На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Немного из истории военной техники (4 статьи)

МИНИАТЮРНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ В ИСТОРИИ ВОЙН.

Во время Второй мировой войны управляемые торпеды и карликовые подводные лодки были серьезной угрозой.

В составе экипажа находилось только два человека и небольшая команда, но эти маленькие корабли сыграли важную роль в самых захватывающих эпизодах войны и многие стоили кому-то жизни.

Идея создания карликовых субмарин впервые пришла к итальянцам во время Первой мировой войны. Под покровом темноты 15 октября 1915 года два итальянских морских офицера вели особую торпеду в один из портов в Адриатическом море.

Они прикрепили торпеду к борту флагмана австро-венгерского флота и зажгли фитиль. Взрыв повредил этот военный корабль.

Война вновь вспыхнула в Средиземноморье в июне 1940 года, когда лидер итальянских фашистов Бенито Муссолини объявил войну Англии и Франции. Британцы первыми нанесли серьезный удар по итальянскому флоту в Торонто в ноябре 1940 года. Английские палубные торпедоносцы потопили несколько тяжелых кораблей.

Так как большая часть тяжелых крейсеров была уничтожена, итальянцам пришлось изобретать неожиданные приемы нападения. И ночью 21 декабря 1941 года они взяли реванш. Шестеро боевых пловцов, члены итальянской элитной группы известны как «морские дьяволы», незамеченными проникли в средиземноморскую базу британского флота.

Их оружием была управляемая торпеда, получившая название Майяли или «свинья», так как ею было очень сложно управлять. Майяли это шестиметровая торпеда со съемной боеголовкой содержащей более 200 кг взрывчатого вещества.

Она приводилась в движение с помощью электрического мотора. Двое пловцов сидели на торпеде верхом, а над водой были видны только их головы. Они вели торпеды к их цели. Затем они подныривали под выбранный корабль и прикрепляли боеголовку под днище. Пловцы устанавливали таймер мины и уплывали прочь.

Испробовав новое оружие, итальянцы стали искать достойную цель, которая нашлась в Александрии. На британской военно-морской база в Египте базировались тяжелые боевые корабли. 21 декабря итальянская подводная лодка выпустила три торпеды, управляемые шестью водолазами.

Операцией руководил офицер Луиджи Дюран де Ла Пенн. Той ночью, когда английские военные корабли вошли в порт Александрии управляемые торпеды уже подкрались к ним. Дюран де Ла Пенн ведущий торпеды и Эмилио Бьянчи выбрали свою цель английский линкор «Вэлиант» и направились к нему. Им удалось провести свою «корову» под торпедными сетями, защищающими корабль, пришлось потрудиться, но их никто не заметил.

Недалеко о цели у Бьянчи возникла проблема с дыхательным аппаратом, и Пенне пришлось продолжать одному - он прикрепил боеголовку к днищу корабля.

Итальянский пловец установил таймер взрывателя на шесть утра и присоединился к Бьянчи у ближайшего буя. Две другие группы достигли своих целей - линкора «Куин Элизабет» и танкера «Савона». На рассвете все три корабля были серьезно повреждены взрывами, проделавшими огромные пробоины в их корпусах. Линкор «Куин Элизабет» сел на дно в порту, но верхняя палуба и надстройка остались над водой. Адмирал Сэр Эндрю Гелингем настоял на том, чтобы английский военно-морской флаг по-прежнему блеял над затопленным кораблем.

Казалось, ничего особенного не произошло, но удар по двум самым мощным в Восточном Средиземноморье английским кораблям спутал британцам все карты. Шестеро итальянцев попали в плен, но они сумели ясно показать англичанам, на что способны управляемые торпеды.

Британский премьер Уинстон Черчилль был взбешен успехом итальянцев и потребовал создания такого же подразделения.

Вскоре в марте 1942 года начались тренировки спецотряда водолазов в Портсмуте. Водолазы были оснащены теми же примитивными английскими дыхательными аппаратами, которые использовали итальянцы. Это были аппараты замкнутого цикла, которые не оставляли на поверхности следа из пузырей. В конструкции дыхательного аппарата был баллон с чистым кислородом, в то время еще не понимали насколько опасно им дышать.

Позже англичане разработали собственную управляемую торпеду Чериот на основе конструкции итальянском Реале захваченной в Гибралтаре. Последовали месяцы тренировок и упражнений. Один из водолазов погиб, но команда «чериотов» была готова к своему первому заданию. Она должна была закрепить за ними статус элитных частей.

Целью стал непотопляемый линкор «Тирпиц» самый большой корабль в Северных водах. Этот корабль представлял серьезную угрозу Англии и морским конвоям в СССР, поэтому его следовало уничтожить. Линкор стоял на якоре во фьорде в Северной Норвегии и был окружен противоторпедными сетями. 26 октября 1942 года две торпеды-чериота были принайтованы к днищу норвежского рыболовного судна.

Планировалось дойти таким способом до фьорда, где стоял «Тирпиц» и выпустить торпеды рядом с целью. Лейтенант Лиф Ларсен командовал судном, в то время как команды чериотов выдавали себя за норвежцев. Но по пути в бухту их настиг шторм. Чериоты ударялись о дно рыболовного судна, и вскоре сильные волны оторвали две торпеды, и рейс пришлось отменить.

Команда немецкого линкора даже не догадывалась, насколько близко они были от гибели. Вскоре чериоты были отправлены на Средиземное море, где операции были намного успешнее. В январе 1943 года две такие торпеды прорвали противоторпедные боны гавани в Палермо в Сицилии.

Команда успешно установила боеголовки на итальянский крейсер, и уже скоро этот корабль должен был пойти ко дну. Двое водолазов установившие торпеды знали, что не сумеют вернуться на свой корабль. Когда они пытались уйти из Палермо их схватили. В это время взорвались боеголовки, сильно повредив итальянские корабли.

Позже англичане переключились на злополучный линкор «Тирпиц», который вышел из безопасного фьорда и совершал нападения на конвои в районе Шпицбергена. Королевский флот собирался выследить этот корабль. Для своей следующей операции англичане разработали собственную карликовую подводную лодку, которую назвали X-Craft.

Подлодка длиной 15 м вмещала команду из 4 человек и могла оставаться в море несколько дней, проплывая до 4 км. Она могла погружаться на 100 м. Это был маленький, но грозный корабль.

Карликовые субмарины X-Craft не несла торпед, вместо этого они были оснащены магнитными минами с 4 тоннами взрывчатки, которые размещались по обеим сторонам лодки. Когда минилодка достигала своей цели, мины заводили под днище корабля и отсоединяли. Эта карликовая субмарина и его храбрая команда должны были уничтожить один из мощнейших линкоров Второй мировой войны. Англичане знали, что это могло стать самоубийством. 11 сентября 1943 года шесть мини-субмарин вышли из Шотландии.

Большую часть своего десятидневного морского путешествия они шли на буксире за обычными подводными лодками, причем три из них по пути были потеряны. Перед остальными стояла почти невыполнимая задача. Данные малые подводные лодки должны были и подорвать один из самых больших в мире кораблей того времени. Их целью был линкор «Тирпиц» стоящий на якоре во фьорде в Норвегии.

Три уцелевшие лодки достигли цели. Ночью, когда становилось темнее настолько темно как это могло быть в то время года команда шла среди мелких островов в 7 км от цели. Они остановились среди скал, чтобы зарядить батареи, некоторые члены команды выходили на палубу время от времени, чтобы осмотреться и глотнуть свежего воздуха. Они слушали эфир, а затем снова погружались. На самом деле там было очень спокойно.

В два часа ночи лейтенанта Дональд Кемерон и его команда достигли цель на лодке X-6. На их пути была противоторпедная сеть. Кемерон рискнул и поднялся близко к поверхности, чтобы пройти через проход в сети, надеясь, что карликовая лодка не подведет. Пока все шло хорошо. Но вскоре случилось непредвиденное, когда команда подошла ближе к цели они наткнулись на камни. Это был волнующий момент.

Преграда означала, что им придется всплыть на поверхность. Они так и сделали, но команда на линкоре приняла мини-субмарину за морское животное и ничего не предприняли. Кроме того перископ вышел из строя, но командир продолжил движение к немецкому кораблю вслепую. Лодка поднялась на поверхность снова, но на этот раз была замечена.

Из пулеметов был открыт огонь, но малютка была слишком близко, чтобы применять противнее корабельную артиллерию. Кемерон решив, что с таким количеством взрывчатки единственное что оставалось это отсоединить заряды и пытаться спастись, поэтому команда сбросила свои заряды и двинулись в сторону линкора. Напоследок команде все же удалось установить на сброшенных зарядах таймеры. На борту немецкого линкора уже звучала тревога.

Немцы попытались захватить Х-6, но Кемерон и его команда покинули лодку и сдались добровольно. Пока британскую команду допрашивали на военном корабле, другая мини-субмарина Х-7 подкрадывалась к линкору. Когда лодка была у цели, команда установила взрыватели и часовой механизм на 1 час, подводники отсоединили первый заряд. Затем отплыв на 100 м от корабля они отсоединили второй заряд, после чего быстро пошли назад к проходу через который проникли к вражескому линкору. В 08:12 утра заряды под килем гигантского корабля «Tirpitz» взорвались.

Английские подводники, находившиеся на его борту, почувствовали, как взрывной волной подбросило на несколько метров. Отсоединив свои заряды, команда Х-7 попыталась уйти, но их мини-лодка запуталась в противоторпедной сети. Кроме того взрыв под линкором вытолкнул их на поверхность. Командир и один из членов экипажа сумели спастись, но двое других застряли внутри и затонули вместе с лодкой.

Большая часть команды Х-6 и Х-7 выжили в операции, но мини-субмарина Х-5 исчезла вместе со своим экипажем. В результате полученных повреждений «Тирпиц» простоял на ремонте больше полугода. Это были шесть спокойных месяцев для арктических конвоев. Затем в ноябре 1944 года Королевские ВВС нанесли завершающий удар. Пятитонная авиационная бомба покончила с немецким линкором навсегда.

Английская карликовая лодка продолжала демонстрировать свои качества уже на Дальнем Востоке. В июле 1945 года два X-Craft покинули бухту Бруней на Борнео.

Их целью был японский крейсер «Такао», который находился в проливе Джохор в Тихом океане - стратегической точки для японского императорского флота.

Лейтенант Фрейзер и его команда установили шесть магнитных мин под днищем крейсера и потопили его.

На Тихом океане японский военно-морской флот тоже располагал карликовыми субмаринами. Они совершили несколько успешных операций в начале войны, проникли в бухту Сидней и затопили несколько кораблей. Но к 1944 году Япония проигрывала войну. Она терпела поражение за поражением от американцев и в ход пошли самолеты-камикадзе. Это безумие продолжалось и под водой.

Японцы наладили выпуск управляемых торпед для смертников, которые назвали «кайтен». Длиной 14 метров они несли полуторатонные боевые части от японской торпеды "длинный меч". Их приняли на вооружение в ноябре 1944 года.

Эти торпеды нужно было еще доставить на корабле или подводной лодке и затем взорвать. Теоретически экипаж мог спастись до взрыва, но на практике такое случалось редко.

Смертник, управляющий торпедой доставлял ее к цели, проплывая до 10 км. Первый удар японцев был направлен против торговых кораблей союзников. Однако японская пропаганда как всегда преувеличивала достигнутый успех. Они объявили об уничтожении трех авианосцев и двух линкоров.

Такие результаты могли повернуть ход войны в пользу Японии, но эти сведения были ложными. Они раздували успех, чтобы найти больше добровольцев для этих самоубийственных миссий. Но смертникам не говорили всю правду.

Чаще всего подводных камикадзе запечатывали в их подводных лодках так, что они не могли выбраться. Если такая лодка застревала в противоторпедных сетях союзников, из них нельзя было выбраться.

Во время американской десантной операции в Окинаве в апреле 1945 года японское военно-морское командование собралось применить новую стратегию. Против американских кораблей собирались массово применять камикадзе и карликовые подводные лодки с экипажами из самоубийц.

Главный удар планировался на 15 июня. Солдаты готовились управлять кайтеном, выпивая ритуальную чашку саке. Многие брали с собой самурайские мечи. Если у них не получалось добраться до врага, они должны были совершить сипуку по традиции самураев.

Но в итоге кайтены не добились особых успехов, только два военных корабля затонули и четыре получили повреждения.

При этом погибли около 900 японских моряков, их готовность умереть не сделала оружие эффективнее.

Управляемые торпеды и карликовые подводные лодки были более эффективны в руках опытных подводников, которые учились находить свои цели, а затем и спасать свою жизнь.

Карликовые подводные лодки много требовали от своих команд, но итогом их работы стали самые яркие и успешные операции Второй мировой войны.

https://cont.ws/@post7302/784300

Моторный броневой вагон Д-2



Первые эксперименты с самодвижущимися броневагонами были предприняты в России еще в первую мировую войну. В результате был создан тяжелый броневагон "Заамурец", вооруженный двумя 57-мм пушками во вращающихся башнях и легкая дрезина "Стрела".

Надо сказать, что эти машины наглядно демонстрировали два расходящихся направления в развитии самоходных броневагонов.

"Стрела" являлась примером легкой разведывательной дрезины, которая должна была использоваться совместно с бронепоездами и испльзоваться для разведывательных и связных задач (в то время бронепоезда еще не оснащались радиостанциями).

"Заамурец" же благодаря своим размерам и вооружению был сравним с половиной штатного штурмового броепоезда, такого как, например, "Товарищи Шаумян и Джапаридзе" (позже переименованный в "Первый мрашал").



Разумеется, годы гражданской войны не способствовали проведению исследовательских работ, а последовавшее затем сокращение Красной Армии и переход на мирный режим в конце концов просто приостановили все работы над подобными вооружениями. Однако, ненадолго, поскольку достоинства моторизованных броневагонов были замечены и оценены не только в СССР. В Польше (а до 1935 года Польша рассматривалась как один из вероятных военных противников СССР) после нескольких неудачных испытаний вагонов "Улан" и "Техник" были закуплены чешские легкие разведывательные дрезины "Татра". Более тяжелое вооружение должно было быть предсталвено артиллерийскими броневагонами типа III, разработанных на заводах Цегельского, в которых предполагалось устанавливать двигатель внутреннего сгорания.

Однако двигатели никогда в эти вагоны не устнавливались, и до самого конца своей службы вагоны остались всего лишь артиллерийскими вагонами бронепоездов "Смелый" и "Пилсудчик". Из всего проекта был реализован только броневагон с дизель-электроприводом Wz.28, который так и не вышел за рамки испытаний.



Тем временем, в СССР, глядя на приготовления западного соседа, работы были развернуты со значительно большим размахом. Уже в 1934 году был реализован проект бронированных самоходных вагонов Д2. До начала второй мировой войны это были единственные вагоны такого класса, выпускаемые серийно. В них было установлено по две артиллерийских башни с орудиями 76 мм и по 7 пулеметов. Известным их недостатком являлся относительно слабый двигатель. Все эти броневагоны поступили на вооружение железнодорожных войск НКВД.

Николай Иванович Дыренков (1898—1937) — советский разработчик бронетехники, автор около 50 проектов разной степени завершённости.

Самым значительным вкладом Дыренкова стал самоходный мотоброневагон Д-2, оснащенный двигателем Геркулес в 93 лошадиных силы и оригинальной КПП конструкции самого Дыренкова, с четырьмя скоростями и реверсом. Бронекорпус с толщиной листов 10-16мм надежно защищал машину от пуль и осколков - а вооружение было, без преувеличения, весьма и весьма мощным. В двух башнях размещались 76.2-мм противоштурмовые пушки обр.1913 года (предтечи полковушек обр.1927) со спаренными пулеметами ДТ-29, третий пулемет ДТ находился в поворотной командирской башенке (от танка МС-1, кстати), а основным пулеметным вооружением были четыре пулемета "Максим", расположенные попарно по бортам корпуса.



По итогам испытаний в конструкцию бронедрезины внесли множество изменений, основными из которых можно считать заметное увеличение размера корпуса (для улучшения обитаемости и автономности), отказ от вращающейся командирской башенки и замена ее на неподвижную рубку, установку на одной из башен зенитной установки из двух пулеметов "Максим" (всего, значит. их стало шесть, а самое главное - "короткие" пушки были заменены на полноценные дивизионки обр.1902/30 годов.

Плюс к тому, двигатель Геркулес заменили на 90-сильный ярославский мотор, внесли много усовершенствований в трансмиссию, оснастили бронедрезины радиостанциями и так далее. В итоге объем переделок оказался довольно значительным. что заметно задержало поступление бронедрезин на вооружение войск НКВД по охране железных дорог. Вместо запланированного срока - конца 1932 года, - первые машины с завода Можерез поступили только в середине 1933 года, а более-менее в товарных количествах пошли только к его концу. Всего в Москве было построено 15 бронедрезин Д-2 серийного типа. Коломенский же и Калужский заводы попросту сорвали выполнение заказа и были от него в конце-концов освобождены. Их объемы были переданы в Брянск, на завод "Красный Профинтерн", который и выпустил еще 15 бронедрезин, завершив их выпуск в июле 1934 года.



Еще в начале 1933 года, когда только началась сдача серийных Д-2 заказчику, УММ РККА отказалось от использования мотоброневагонов конструкции Дыренкова для вооружения бронепоездных частей Красной Армии. Проведенные испытания показали, что серийные Д-2 плохо вписываются в кривые железных дорог, сложны в обслуживании (например, для капитального ремонта коробки перемены передач и двигателя приходилось снимать башни и верхнюю часть корпуса), их трансмиссия ненадежна и требует частой регулировки. Поэтому УММ РККА приняло решение передать все изготовленные серийные Д-2 транспортному отделу ОГПУ, который к этому времени уже имел в своем распоряжении мотоброневагоны Д-З, Д-6 и опытный образец Д-2. На эти бронеединицы возлагалась охрана и оборона железнодорожных объектов в приграничных районах Советского Союза. Организационно мотоброневагоны входили в состав рот МБВ - 3 единицы плюс бронепаровоз - и могли действовать как самостоятельно, так и в составе бронепоезда. В феврале 1939 года роты мотоброневагонов вошли в состав созданного Главного управления войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений
Всего в годы Великой Отечественной было потеряно в боях семь мотоброневагонов Д-2, которые были отремонтированы немцами, охотно включавшими их в состав своих бронепоездов. А те броневагоны, что сумели пережить войну - продолжали нести службу вплоть до физического износа, до конца 40-х годов.

https://masterok.livejournal.c...

https://cont.ws/@grubz/801612

Почему суперпушка «Дора» было самым бесполезным орудием Гитлера

По мнению начальника Генштаба сухопутных войск гитлеровской Германии генерал-полковника Франца Гальдера, сверхпушка «Дора» хоть и была настоящим произведением искусства, но в плане боеспособности эта громадина оказалась бесполезным орудием. Как считают многие специалисты, «Дора» – самая дорогая ошибка за всю историю развития артиллерии.

КРУППная «супруга»

Идея создания сверхмощной пушки принадлежит Гитлеру. Посетив 1936 году заводы Круппа, фюрер приказал начать работы по строительству артиллерийской системы, способной пробить многометровые укрытия из бетона французской линии Мажино и бельгийских укреплений. Расчеты крупповских специалистов сводились к тонно-метрам: семиметровую бетонную стену укрытия мог пробить только семитонный снаряд 800-миллиметрового орудия.
Артсистему, не имеющую аналогов, создавала конструкторская группа под руководством профессора Эрика Мюлле. Жену Мюлле звали Дора. Это же имя и получило сверхорудие. Стрелять эта артсистема должна была с дистанции в 35-45 километров, но для этого «Доре» следовало иметь супердлинный ствол и массу, как минимум, в 400 тонн. Колдовали над «Дорой» больше четырех лет, потратив астрономическую по тем временам сумму в 10 000 000 рейхсмарок. Укрепления, про которые говорил Гитлер, приказывая создать суперпушку, немцы на тот момент, не дождавшись «Доры», уже взяли.
Длина ствола «Доры превышала 32 метра, а масса самой пушки, без железнодорожной платформы, на которой она устанавливалась, была 400 тонн. Ее бетонобойный снаряд весил 7 тонн, фугасный – 4,8 тонны. После пятнадцати выстрелов ствол уже начинал изнашиваться, хотя изначально рассчитывался на сто. «Дора» в комплексе была довольно громоздкими и неповоротливым сооружением – будучи укрепленной на специальном железнодорожном 80-колесном транспортере, сложноустроенная артсистема передвигалась сразу по двум параллельным колеям путей. Систему в общей сложности обслуживали порядка 3 тысяч человек. К выстрелу «Дору» готовили больше месяца.

Севастопольский «вальс»

Боевое крещение «Дора» прошла под Севастополем в 1942 году, и результативность выстрелов сверхпушки расстроила гитлеровское командование – хлопот по доставке и приведению в боевую готовность артсистемы было больше, чем пользы от нее.
В распоряжение армии фельдмаршала Манштейна «Дору» отправил генерал Гальдер. Разобранную пушку и боеприпасы везли 5 поездов (более ста вагонов). Один лишь обслуживающий персонал артсистемы занял 43 вагона. На месте «Дору» «обихаживал» почти четырехтысячный коллектив – солдаты и офицеры транспортного батальона, маскировочной и караульной рот, саперы, жандармы, инженеры, подразделения противовоздушной обороны.
Прибыв на место расположения (неподалеку от Бахчисарая) в конце апреля, первый выстрел «Дора» сделала только ранним утром 5 июня. В Бахчисарае жилые дома от такого грохота остались без оконных стекол. С 5-го по 7 июня обстреливались позиции, которые занимали 96-я стрелковая дивизия, 16-я береговая батарея, зенитная батарея Черноморского флота, арсенал в Сухарной балке. Из 48 выстрелов, сделанных «Дорой» в эти дни, по подсчетам немецких наблюдателей, только 5 достигли цели. В частности, прямым попаданием снаряда пушки-гиганта был уничтожен спрятанный в скалах Северной бухты склад боеприпасов.
Траекторию нескольких снарядов «Доры» отследить так и не удалось – очевидно, они ушли «в молоко», то есть в море. Остальные же в большинстве своем зарывались в землю на более чем десятиметровую глубину, и их разрывы не наносили нашим войскам серьезного урона.

Вторая и последняя «гастроль»

Из-под Севастополя «Дору» перевезли в район Ленинграда. Правда, ствол пришлось отправить в Германию на ремонт – он уже никуда не годился. «Доре» хотели подбросить «муженька» – гитлеровцы к тому времени соорудили еще одно артиллерийское суперчудо, прозванное «Толстым Густавом», - но Красная Армия, прорвав блокаду северной столицы, смешала планы немцев. Пушки-гиганты спешно покинули прифронтовую зону, так и не выстрелив.
«Густаву», к слову, вообще ни разу пришлось стрелять. А «Дору» осенью 1944 года применяли под Варшавой при подавлении польского восстания - она выпустила более 20 снарядов. В конце войны отступавшие гитлеровские войска переправили «Густава» и «Дору» в Баварию, где орудия были взорваны. Останки суперпушек обнаружили англо-американские союзники. Изучив и задокументировав все, что осталось от этих гигантов, они отправили «покойников» на переплавку.

http://russian7.ru/post/pochemu-superpushka-dora-bylo-samym-...

"Змей Мидгард": как работала немецкая подземная лодка

В современной печати порой можно встретить упоминания о многочисленных проектах подземных лодок, которые большинство читателей считает газетными утками. Напрасно. Проекты подобных механизмов не только существовали в реальности, но и были запатентованы в Германии накануне войны.

Подземная атака на Великобританию

Впервые проект подземноводной лодки появился в 1933 году. Его официально запатентовал немецкий инженер Хорнер фон Вернер. Правда в военном ведомстве Германии ввиду отсутствия средств уникальное изобретение засекретили и тут же спрятали в архив. Вспомнили о нем лишь после начала Второй мировой войны. Немцам необходимо было захватить Великобританию, однако ее острова выглядели неприступной крепостью. Тогда в 1940 году граф Штауффенберг предложил попробовать реализовать проект Хорнера фон Вернера. Предполагалось, что подземные лодки, подобно кротам пройдут под Ла-Маншем, чтобы провести подрыв укреплений англичан. Согласно проекту экипаж подобной подземной лодки составлял 5 человек, скорость 7 км/ч, а боевой заряд доходил до 3400 кг. Проект не был реализован исключительно из-за интриг Геринга, который убедил Гитлера, что атаковать Великобританию следует исключительно с воздуха.

Змей Мидгард снова в строю

В то же время необходимо отметить, что тридцатые годы двадцатого века оказались на удивление богатыми на различные проекты подземных лодок. Одновременно с механизмом Хорнера фон Вернера в Германии существовал проект подземной лодки под кодовым названием «Змей Мидгард». Его разработчиком стал известный инженер Риттер. В отличие от своего конкурента «Змей Мидгард» мог одинаково хорошо передвигаться под землей, под водой и по суше. Инженер вышел с предложением создания двадцати подобных машин для атаки на все ту же несчастную Великобританию. Тем не менее, стоимость каждой машины кусалась, составляя до 30 миллионов рейхсмарок. Именно дороговизна проекта не дала его реализовать на практике. Чертежи подземного крейсера были возвращены инженеру на доработку и о них будто бы благополучно забыли. Правда, после войны в штольне неподалеку от Кенигсберга советскими войсками была раскопана конструкция некой машины с виду напоминавшей не то гусеницу, не то подземный состав. Советское командование предположило, что найден экспериментальный образец одной из подземных лодок немцев. Фактически это был подземный состав аналогичный железнодорожному, состоящий из нескольких квадратных вагонов. Каждый из них имел размеры семь на семь метров и около 3,5 метров высотой. Общая длина подземной лодки равнялась 500 метрам. Вместо «паровоза» в голове состава располагалась огромная буровая установка с четырьмя бурами полутораметровой длины. Вращались они благодаря дизельным генераторам, расположенным в квадратных вагонах.

На вооружении подземного поезда стояло сто 250 килограммовых мин, тысяча 10 килограммовых и 12 пулеметов для защиты лодки, в случае ее подъема на поверхность. Кроме того подземная лодка имела специальные снаряды для подрыва скальных пород, выпускаемых двумя торпедными аппаратами. Управлять движущейся махиной должен был экипаж из 60 человек, для которых на борту подземной лодки существовала кухня и вместительная спальня. Двигалось механическое чудовище со скоростью 3 км/ч под землей в каменистом грунте, 10км/ч в черноземном грунте, 3 км/ч под водой и до 30 км/ч на земле. То, что советскими военным был обнаружен реальный образец подземной лодки однозначно говорило в пользу того факта, что данный аппарат мог быть испытан на практике. К счастью в войска его поставить не успели из-за наступления советских войск и окончания войны.

http://russian7.ru/post/zmey-midgard-kak-rabotala-nemeckaya-...

Картина дня

наверх