На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Антисемитизм без границ (История) (7 статей)

Сара Надя ЛИПЕС. Ассоциации, от которых не уйти
Погромная прокламация петлюровских войск на Херсонщине. Фото: Wikipedia / Общественное достояние
Размышления по поводу появления памятника Симону Петлюре в Иерусалимке — бывшем еврейском районе Винницы
Евреи — это такие люди, у которых хорошо развито ассоциативное мышление. Оно очень помогает в бизнесе, но очень мешает в жизни.
Масса вещей вызывает поток ассоциаций, который остановить невозможно. Ты бы и не хотел так думать, но мозг не спрашивает. Мозг начинает думать за тебя и подсовывает разные картинки.
Ты никогда этого не видел вживую, ты никогда этого не переживал сам, этого даже никогда не видели твои родители, но память, генетическая память забрасывает тебя воспоминаниями твоих предков.

Ты видишь памятник Петлюры, и ты, как образованный современный человек, знаешь, что он был командиром украинской армии, великим полководцем и политиком, который боролся за свободу своей родины, но глаза твои видят совсем не памятник.
Глаза твои видят как под ударами шашек падает твой прадед, как казаки гоняются за твоей прабабушкой по огороду и поймав, заваливают на землю, как летит в колодец никому не нужный младенец.
Ты смотришь на памятник, но видишь кинохронику из жизни твоей семьи. И ничего не можешь с собой поделать…
Автор — историк, ведущий специалист в еврейской генеалогии. Желающие связаться с ней для заказа исследований по истории вашего рода могут написать по адресу nadialipes@gmail.com. http://www.isrageo.com/2017/10/19/assoc225/
"Знайте, что вы народ всеми нациями не любимый"

Эти слова из "Наказа по Запорожской Казацкой Бригаде Украинского Республиканского Войска имени Головного Атамана Петлюры" от 6 февраля 1919 г., изданного атаманом Симосенко (Семесенко) стали приговором для полутора тысяч евреев в Проскурове (ныне Хмельницкий)
Александр НАЙМАН
Еврейские партии и объединения Украины в те годы стремились участвовать в деятельности Центральной Рады, которая чуть ли не с первых дней ее существования выступила против антисемитизма. В ее обращении, обнародованном в конце марта 1917 года, говорилось:
"Всего месяц, как взошло солнце свободы… Но не все радуются волей. Есть такие, что им она много мешает. Темные силы, в прежние времена сосали вашу кровь, не спят… приспосабливаясь под дорогую нам волю, они призывают к погромам. "Нет греха в крови немецкой, не будет также и в крови еврейской"… Пусть по ихнему не будет… Берегитесь этих злых людей. Не дайте им вернуть древнее зло". Для противодействия погромам на общем собрании евреев-воинов Киевского гарнизона 5 сентября был создан Союз евреев-воинов. Его возглавил сионист Иона Гоголь.
В январе 1918 г. Киев был захвачен северной группой большевистских войск, которыми командовал В.А.Антонов-Овсеенко. Украинское правительство вынуждено было покинуть город после того, как полки Б.Хмельницкого, Сагайдачного и Орлика перешли на сторону большевиков. Передвижение Центральной Рады в Житомир сопровождалось волной погромов в Новоград-Волынском (январь), Сарнах и Коростене (17 февраля), Бородянке (23 февраля) и Бердичеве (конец февраля). Когда немецкие войска вытеснили из Киева большевиков, в город 1 марта вернулась Центральная Рада. Согласно данным Киевской гордумы, с 1 по 8 марта в городе было зарегистрировано 172 акта насилия над евреями. Среди них 22 убийства, 11 истязаний, 3 изнасилования, 16 пропавших без вести и 22 арестованных, чья "судьба неизвестна".
Уже в первую неделю после победы Центральной Рады в официальном органе новой власти, в сообщении "Информационного бюро Украинской ставки" была напечатана статья "Еврейская буржуазия и Директория в Украине". В ней подчеркивалось, что буржуазия обращается ко всем средствам, чтобы нанести вред украинскому республиканскому движению и дискредитировать украинское правительство. В статье утверждалось, что якобы в Бердичеве еврейское население помогало всеми средствами гетманцам и немцам в их борьбе против республиканской власти. Говоря о ненависти еврейской буржуазии к Украине, "Ставка" обвинила газету "Киевская мысль", называя ее "ассимиляторским органом еврейской буржуазии". "Еврейская демократия, — пишет "Ставка", — должна доказать, что она стоит решительно на стороне украинского народа". http://www.isrageo.com/2017/11/15/prosk0321/
Иосиф Труб. Философская юдофобия
По мнению известного физиолога Оскара Фохта антисемитизм является злобой умственно отсталых людей.
Это мнение бесспорно и общепринято.
Антисемиты отличаются от нормальных людей тем, что остро чувствуют бездарность и болезненно её переживают.
Казалось бы, что всё ясно.
Но что делать с «вопросом на засыпку»?
Куда определить выдающихся европейских философов, исповедующих антисемитизм? Вопрос вызывает смятение у нестойких евреев.
«Они же гиганты мысли! Они же изрекают только истину!
Значит обвинения в адрес евреев справедливы.
Значит, не зря нас не любят».
Чтобы разобраться с этим вопросом, необходим хотя бы поверхностный анализ антисемитской составляющей произведений этих философов.
Начнём с Вольтера. Вольте́р (фр. Voltaire; 21 ноября 1694, Париж, Франция — 30 мая 1778, Париж, Франция; имя при рождении Франсуа́-Мари́ Аруэ́, фр. François Marie Arouet; Voltaire — анаграмма «Arouet le j(eune)» — «Аруэ младший» (латинское написание — AROVETLI)) — один из величайших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист. (Википедия).
В своем «Философском словаре» Вольтер писал:
«… вы обнаружите в них (евреях) только невежественный и варварский народ, который издавна сочетает самую отвратительную жадность с самыми презренными суевериями и с самой неодолимой ненавистью ко всем народам, которые их терпят и при этом их же обогащают… Тем не менее не следует их сжигать».
Луи де Бональд писал: «Когда я говорю, что философы доброжелательно относятся к евреям, из их числа нужно исключить главу философской школы XVIII века Вольтера, который всю свою жизнь демонстрировал решительную неприязнь к этому народу…».
Вольтер бесчисленное множество раз издевался над евреями на страницах своих произведений.
Например, в «Задире» (гл.X) он высмеял еврея, воссылавшего к Богу торжественную молитву за удавшийся ему обман христианина. Одной из самых злых сатир на евреев в истории мировой публицистики и литературы является, без сомнения, сочинение «Un Chrétien contre six juifs» («Один христианин против шести евреев»).
В 6-ом письме «Философского словаря», в сочинении «О нравах и духе народов» Вольтер обращался к евреям:
«Возвращайтесь по возможности скорее в Иудею – там вы можете вволю исполнять на своем отвратительном жаргоне вашу отвратительную музыку».
Мыслитель считает себя ещё и прорицателем.
Он предсказывает евреям печальный конец – полное исчезновение.
Высказывания Вольтера легко опровергаются.
Более того. Их с успехом можно отнести к христианской цивилизации. Известно ли было мыслителю, что этот дикий, невежественный народ создал одну из самых древних цивилизаций?
Когда предки Вольтера ходили в звериных шкурах и жили в пещерах, у евреев было своё государство.
Что они одни из первых создали консонантную письменность?
Что у евреев была поголовная грамотность среди мужского населения?
Сравним с процентом грамотности населения в тогдашней Европе. Вероятнее всего, это хорошо было ему известно. Но ненависть затмевает разум, столь необходимый мыслителям.
А колоссальный вклад евреев в цивилизацию ещё впереди. Но и тогда достижения уже были.
Суеверия?
Их нет в монотеистической религии евреев. А вот в полуязыческом христианстве их полно. И они на протяжении почти двух тысячелетий успешно применялись церковью и государством, чтобы мучить и терроризировать еврейский народ. Вспомним охоту на ведьм, костры инквизиции, обвинения евреев в колдовстве, эпидемиях, неурожаях.
Евреи всегда зарабатывали честным трудом и никогда не обогащались за счёт других народов.
Торговля и кредитная деятельность — это тоже честный труд, приносящий пользу обществу, ибо прогресс невозможен без финансовой поддержки. Можно ли представить себе современное мировое сообщество без банков?
А вот в вольтеровской Франции существовала паразитическая часть населения (дворянство и духовенство). А вот жадность евреев давно замечена. Это жадность к образованию, к знаниям. Что же касается языка и музыки, то это, как говорится, дело вкуса. Не всем, к примеру, нравится гнусавый французский язык.
Плохим прорицателем оказался Вольтер.
Скоро евреи всего мира будут праздновать 70-летие еврейского государства. Израиль превратился в передовую страну с высоким жизненным уровнем населения, передовой наукой и технологией, умеющий защитить себя от врагов. В заключение приведём несколько высказываний других великих людей о евреях и антисемитах. Гёте.
Народ этот избран среди других народов не только потому, что он во многих отношениях лучше других, но еще и потому, что он наиболее стойкий из них.
Владимир Стасов. Еврейское племя так талантливо, так многоспособно, что только вы снимаете с этих людей путы, и они тотчас же несутся с неудержимой, порывистой силой и вносят свежие, горячие элементы в массу европейского гения, знания и творчества…
Не будь евреев на свете, будь они вычеркнуты из всемирной истории, не только древней, но и новейшей – всеобщий уровень понизился бы Бог знает на сколько процентов, и весь мир носил бы совершенно другую физиономию.
Жан-Поль Сартр, французский философ и писатель.
Еврей словно бы обязался каждую минуту спрашивать себя:
«Если все евреи будут поступать так, как я,- что станется с еврейским народом?»
Подлинный еврей тот, кто требует справедливости перед лицом презрения.
Антисемит боится самого себя, своей свободы, своих инстинктов, необходимости признать свою личную ответственность. Он боится одиночества, перемен, которые могут с ним произойти, он боится общества, боится жизни. Он боится всего, кроме евреев.
Антисемит — это трус, который не хочет признать свою трусость.
Становясь антисемитом человек не просто принимает некую сумму идей -, он выбирает свою личность…
Он не рискует подвергать сомнению свои ценности, боясь, что ему придется искать другие. Еврей для антисемита — это всего лишь отговорка, предлог.
Этой отговоркой может быть негр или китаец,- словом, любой человек, существование которого предоставляет трусу возможность скрыть свои страхи, убедить самого себя, что его позиция в мире определена раз и навсегда, что его место в нем принадлежит ему одному, что его право на это место освящено традицией…
Короче, антисемитизм — это страх перед человечностью.
Адамс Джон, второй президент США (1735 — 1826). Евреи сделали для воспитания людей больше, чем любая другая нация. Так что, антисемитизм Вольтера сильно снижает его величие.
Иосиф Труб http://haifainfo.com/?p=151155
Дети Октября
Рисунок Сергея Сыченко
Что вообще можно доказать человеку, который убежден, что это евреи придумали, будто Земля круглая, а на самом деле она треугольно-параллепипедная?!
Петр ЛЮКИМСОН
"Знаешь, — сказал приятель, — в далеком советском детстве 100-летие Великого Октября представлялось мне совсем не так"…
Думаю, эти слова могут повторить многие представители среднего и старшего поколений, выросшие на просторах некогда "единого и могучего", где бы они сегодня ни жили и чем бы ни занимались. Потому что, хотим мы того или нет, все мы выросли на мифах о том, что называлось Великой Октябрьской революцией, а сегодня называется Октябрьским переворотом 1917 года.
Нас начинали кодировать еще в детском саду, когда на праздничном утреннике мы громко декламировали: "День 7 ноября, красный день календаря!". Потом уже в начальной школе: "Ты видишь город Петроград в семнадцатом году. Бежит матрос, бежит солдат, стреляет на ходу…"
В кого и зачем он стреляет, вопросов не задавали — понятно, что в проклятых буржуев. А потом была праздничная демонстрация трудящихся, осенние каникулы, "Юность Максима" и "Ну погоди!" по телеку…
Дальше был уже десятый класс с поэмой Маяковского "Хорошо": "каждой лестницы каждый выступ брали, перешагивая через юнкеров…". И снова никто не задумывался над тем, что юнкера-то были ровесниками нам, тогдашним, и перешагивали мы через себя.
Вопросы стали возникать уже потом, на втором-третьем курсе университета, и приходило страшное понимание истинного смысла строк стихотворения Луговского "У статуи Родена мы пили сыр-сырец…":
Зачем любить, копить добро, других опережать,
Когда приходит коммунизм, вот он рукой подать!
И пели трубы чистые, преграды все круша.
Чекисты пили истово, кожанками шурша.
Пойдут они по улице, зайдут в старинный дом.
Там до утра потрудятся и выйдут вшестером.
И впереди старик пойдет — полковник с бородой,
Потом два пана, а потом поручик молодой.
Тяжелая работа. Нелегкая судьба.
Полночные аресты, полночная пальба.
Моя жена до сих пор любит вспоминать, как она в 1981 году впервые привела меня в дом к своим бабушкам, старым еврейским коммунисткам. И их округлившиеся глаза, когда я, 18-летний юнец, слушая идущую по телевизору трансляцию заседания 26-го съезда КПСС, сказал, что еще лет 6-7, и социализм либо рухнет, либо кардинально изменится. "Кого ты привела в дом?! — выговаривали они ей потом. — Антисоветчика?! И ты слышала, какую чушь он несет?!".
Впрочем, многие не прозревали и тогда, в начале 1980-х, когда все уже было ясно. Им предстояло это сделать позже, и каждый из нас до сих пор несет в себе этот разлом сознания, страшную травму понимания: все, что ты любил и во что так верил, на самом деле оказалось ложью. Страшной, кровавой и разрушительной ложью!
Вот почему, думается, так или иначе, но 100-летие этого самого великого октября отмечают многие. И, как обычно к подобной дате, в интернете идет бурный подсчет того, сколько евреев было в первом советском правительстве и что это евреи сделали революцию назло русскому народу, и все это под причитания о том, как хорошо жилось при Советской власти, а потом евреи взяли все и разрушили. Не понимаю, зачем евреи влезают в эти дискуссии и начинают что-то доказывать. Что вообще можно доказать человеку, который убежден, что это евреи придумали, будто Земля круглая, а на самом деле она треугольно-параллепипедная?!
Так что я сейчас не об этом, а о своем, как говорится, о девичьем: а хороша ли была та революция для евреев?
Вот так просто, с кондачка, на этот вопрос тоже не ответишь. Как тут не вспомнить бабелевского Гедали:
"Поляк стрелял, мой ласковый пан, потому что он — контрреволюция. Вы стреляете потому, что вы — революция. А революция — это же удовольствие. И удовольствие не любит в доме сирот. Хорошие дела делает хороший человек. Революция — это хорошее дело хороших людей. Но хорошие люди не убивают. Значит, революцию делают злые люди. Но поляки тоже злые люди. Кто же скажет Гедали, где революция и где контрреволюция? Я учил когда-то Талмуд, я люблю комментарии Раше и книги Маймонида. И еще другие понимающие люди есть в Житомире. И вот мы все, ученые люди, мы падаем на лицо и кричим на голос: горе нам, где сладкая революция?.."
Где они, те ученые люди, которые учили Талмуд, комментарии Раше, книги Маймонида и "падали на лицо"?! Раввины были поставлены к стенке, иешивы и хедеры закрыты, синагоги ушли в подполье, мир еврейской учености рухнул, а вместе с ним начал рушиться и сам мир еврейства, потому что без таких как маленький смешной Гедали или Арье-Лейб оказалось очень легко перестать быть евреем. Родители автора этих строк, родившиеся в конце 1930-х годов, уже не знали идиша, не говоря о чем-то большем, и с иронией говорили о том, что их бабушки и дедушки были "уж очень набожными".
Сегодня этот рухнувший еврейский мир пытаются возродить на обломках СССР, но удается это далеко не везде и не всегда. Сознаем ли мы, что не рухни та великая страна так же, как рушились до нее все великие империи, и уже через поколение возрождать было бы нечего: мы бы считали себя русскими, украинцами, узбеками — кем угодно, но только не евреями?! А уж о детях наших и говорить нечего. Все мы окончательно превратились бы в язычников, кадящих фимиам статуям вождей, возлагающих цветы к их памятникам в день свадьбы и вообще делающих все то, что наши предки называли идолопоклонством и "мерзостью египетской". Думаю, многие из нас не излечились от этой "мерзости" до сих пор. И здесь, в Израиле, и там, на всем постсоветском пространстве.
Но с другой стороны… Разве смогли бы тысячи еврейских юношей и девушек без революции вырваться в крупные города, окончить университеты, чтобы потом составить цвет советской и мировой науки и культуры?! И выстояла бы та, прежняя Российская империя, против уже подмявшей под себя всю Европу нацистской военной машины в Великую Отечественную войну?! Помнится, в Первую мировую российская армия повела себя не самым лучшим образом…
Я вновь перебираю все "за" и "против", вспоминаю предания нашей семьи и семей друзей, и вновь и вновь прихожу к выводу, что "против" все же было несравненно больше, и хорошо, что это все закончилось.
И снова нельзя не удивляться краткости памяти человечества: вроде все было только вчера, а уже успело вырасти поколение, которое на вопрос о том, кем был Владимир Ильич Ленин, начинают мучительно морщить лоб, а на вопрос, что именно произошло 25 октября 1917 года по старому стилю, добродушно советуют: "Если тебе это интересно, посмотри в Интернете — в Гугле все есть!"
Итак, столетие Октябрьской революции осталось позади, и лично у меня такое ощущение, что вот теперь мы все окончательно попрощались с этой датой. Эта страница истории перевернута. Давайте продолжать писать следующую.
"Новости недели" http://www.isrageo.com/2017/11/09/rev228/
Алиса Беркович и деньги компартии
Вера Фармига. Фото: Wikipedia / Joella Marano
Румыния. 1959 год. Пятерку "еврейских грабителей" приговорили к высшей мере наказания, не приняв во внимание их недавние заслуги перед страной. Подсудимых сочли нанятыми для осуществления антигосударственной акции империалистами и сионистами
Фрэдди ЗОРИН
Не разобравшись с мрачным прошлым, трудно строить светлое будущее. Но проблема в том, что исторические события и факты интерпретируются обращающимися к ним по-разному, в зависимости от того, с какими намерениями осуществляются те или иные экскурсы в минувшее…
В последнее десятилетие в кинематографе государств бывшего социАлистического лагеря отмечается всплеск интереса к еврейской тематике. Мы обязательно расскажем читателям о фильме "В тени" чешского режиссера Давида Ондржичека. Эта картина, напомню, созданная кинематографистами Чехии, Словакии и Польши и удостоенная премии "Чешский лев" за 2012 год сразу в девяти номинациях, повествует о том, как тоталитарные власти по указке Кремля сфабриковали из уголовной истории громкий антисемитский процесс. Фильм убедительно показывает, насколько глубоко пустила свои корни в странах Восточной Европы просоветская идеология, породившая доморощенных извергов, слепо выполнявших чужую волю. Свою картину авторы посвятили жертвам политических процессов 50-х годов прошлого века в государствах, где правили коммунистические партии, всем, кто отважился противостоять творимым беззакониям.
А на днях по одному из каналов кабельного телевидения демонстрировался фильм выпуска 2014 года "Ближе к Луне" — автор сценария и режиссер Нае Каранфил, совместное производство киностудий Румынии, Польши, Италии, Франции и США.
В основу картины положена реальная история, происшедшая в Бухаресте в 1959 году: в румынской столице совершено дерзкое ограбление, злоумышленники талантливо разыграли сцену якобы ведущихся киносъемок и под этим прикрытием, легко и просто похитили из инкассаторской машины огромную по тем временам сумму денег – 2 миллиона лей. Бежать с этими пачками "макулатуры" из страны было бессмысленно, ибо румынские леи за границей не имели никакой цены. Но грабители и не ставили это своей целью, более того, не скрывались с предусмотрительностью, которая позволила бы им, что называется, "раствориться в толпе" на долгие годы. Они ждали скорого ареста и не предпринимали практически ничего, дабы отдалить его.
И вот, хотя и не без доли случайности, схвачена группа из пяти человек, их обвиняют в преступлении, карающемся смертной казнью. Четверо мужчин и женщина оказались людьми известными – еврейскими героями антифашистского Сопротивления в Румынии в годы Второй мировой войны, коммунистами, не раз и не два рисковавшими жизнью в смелых диверсионных вылазках. В одной из аннотаций к фильму указывается, что истинные мотивы дерзкого налета на Госбанк так полностью и не были выяснены. Но к истине приближает цепочка простых логических рассуждений. Похищенные деньги не были истрачены "еврейскими гангстерами", ну разве что, в самой малой степени — на развлечения. Стало быть, ограбление не осуществлялось для того, чтобы разделить огромную добычу и в одночасье разбогатеть. Что же тогда? Во имя чего борцы с нацизмом пошли ва-банк в буквальном, а не только в общеизвестном смысле слова, прекрасно понимая, что, скорее всего, кладут головы на плаху?
Ответ может быть только один: радость победы над нацизмом сменилась сумраком коммунистической диктатуры, загнавшей страну в тоннель, в конце которого не видно света. И вчерашние герои вознамерились потрясти общественность, выбрав тот способ, который посчитали наиболее эффективным. Вот уж и действительно: безумству храбрых поем мы песню!
Так, или иначе, был брошен вызов. Похитив у правящей партии деньги, грабители рассчитывали показать, что и губительную власть можно свергнуть, отнять ее у просоветских правителей. Это и произошло, но не в ту пору, а через долгие десятилетия авторитарного правления. А тогда, в 1959-м, налет на Госбанк просто наделал много шума, хотя акцию антикоммунистического протеста в ней увидели, как это можно предположить, далеко не все.
Чем ответило румынское руководство на плевок в свое лицо? На высоком уровне было принято неординарное, прямо-таки креативное, как принято ныне говорить, решение: отснять об ограблении банка пропагандистский документальный фильм, где преступники, ожидающие суда, воспроизведут картину содеянного, сыграв самих себя. Надо ли говорить, что данному проекту придавался установочный политический и антисемитский характер? А сюжет не нужно было придумывать – его подсказала сама жизнь.
Снимать "агитку" доверили молодому способному кинооператору (его играет британский актер Гарри Ллойд), который с первого мгновения был очарован участницей ограбления Алисой Беркович – ее образ убедительно воплотила на экране американская актриса, режиссер и продюсер украинского происхождения Вера Фармига.
"Дорогая Алиса, "страна чудес" уже не та, что прежде, особенно для евреев", — реплика одного из главных героев фильма, адресованная Беркович, достаточна для понимания того, что подтолкнуло пятерку давних друзей к преступному сговору.
А ведь это были люди не просто с героическим прошлым, но и с завидным положением в послевоенном обществе. Алису, к примеру, командировали в Советский Союз, откуда она возвратилась с научной степенью по политологии. Возглавил "банду" Максимилиан Розенталь (британский актер Марк Стронг), ни много, ни мало, полковник внутренних дел, который, впрочем, узнал, что уже принято решение о его отставке – на фоне проводимых во многих учреждениях антисемитских чисток.
Для "массовок" были мобилизованы сотрудники внутренних органов, облаченные по этому случаю в гражданское. Съемки выглядели трагикомично, но для еврейских налетчиков участие в них было лучше мучительного ожидания своей участи на нарах. В один из дней, воспользовавшись возникшей на съемочной площадке паникой, Алиса сумела ускользнуть из-под надзора. Последовав за нею, растворился в ближайшем переулке и кинооператор, не сводивший с женщины глаз ни на минуту. Они благополучно добрались до дома, где снимал комнату этот "киношник" — между прочим, у почтенной еврейской пары. Сотрудники госбезопасности не стали врываться в квартиру, просто установили за нею круглосуточное наблюдение, ожидая развития событий. Ну, а далее была ночь любви, последняя, в чем Алиса была убеждена, для нее. Рано утром она оставила кинооператору записку с просьбой позаботиться о том, чтобы для ее сына, подошедшего к 13-летнему возрасту, организовали еврейскую церемонию вступления в совершеннолетие. Это тайное поручение влюбленный молодой человек, разумеется, выполнил.
Тем временем пятерку "еврейских грабителей" приговорили к высшей мере наказания, не приняв во внимание их недавние заслуги перед страной. Подсудимых сочли нанятыми для осуществления антигосударственной акции империалистами и сионистами.
Особенно впечатляет заключительная часть картины: сцены нелегальной бар-мицвы, проводимой для группы еврейских подростков, чередуются с эпизодами расстрела, одного за другим, недавних героев румынского антифашистского Сопротивления. Каждый отказывается надеть предлагаемую ему черную повязку для глаз, и это в соединении с подростковым праздником представляется символичным. Уходящие из жизни замечательные, в чем успевает убедиться зритель, люди смотрят не только в глаза хладнокровным исполнителям приказа из расстрельной команды, но и в будущее, которое олицетворяют танцующие еврейские подростки, вступающие во взрослую жизнь: можно убить людей, но не народ.
Алиса Беркович расстрела избежала. Как было установлено, в ту безумную ночь на съемной квартире она забеременела, и по этой причине меру наказания ей заменили пожизненным заключением. В 1964 году Алиса, вместе со многими другими политическими заключенными была амнистирована, и ей разрешили выехать на постоянное место жительства в Израиль – вместе с сыном и родившейся дочерью. Сын ее, между прочим, тоже был причастен к ограблению: в инсценировке киносъемок он, взобравшись по пожарной лестнице на балкон жилого дома напротив здания Госбанка имитировал работу кинооператора.
Почему фильму дано такое, казалось бы, не имеющее к повествованию никакого отношения название — "Ближе к Луне"? Дело в том, что в одной из сцен картины Максимилиан Розенталь сделал приехавшему на съемки пропагандистского фильма министру внутренних дел неожиданное предложение, связанное с первыми в то время запусками в Советском Союзе летательных аппаратов в космос. Суть предложения сводилась к тому, чтобы вместо собак отправить в полет приговоренных к расстрелу граждан, дабы они принесли пользу науке, передав на землю все, что успеют увидеть и почувствовать. На это глава румынского МВД, не задумываясь, ответил, что даже собаки, отправляемые в космос, становятся народными героями, а Розенталь с его дружками – враги народа.
Агитационная лента, посвященная налету на инкассаторскую машину, как об этом сказано в послесловии к фильму, существует до сих пор. А сама картина, о которой мы рассказали, была принята к ограниченному прокату в США, она демонстрировалась на Международном фестивале еврейских фильмов в Москве летом нынешнего года. В Румынии фильм удостоился Премии Гопо за лучшую женскую и мужскую роль, за лучший сценарий, лучшую режиссерскую и операторскую работу и еще в четырех номинациях – куда уж больше! Сама же история, составившая основу драматического экранного повествования, заставляет вспомнить известное утверждение: одна ласточка не делает весны, но без нее весна не наступает. В том числе – весна пражская, бухарестская и любая другая.
"Новости недели" http://www.isrageo.com/2017/11/12/luna229/
Матерый юдофобище
Фото: Stephan Wyckoff / https://www.nationalfonds.org
Как великий реформатор христианства Мартин Лютер относился к евреям
Моше ВОСКОБОЙНИК, luukphi-penz.livejournal.com
Может быть не все читатели знают, что 31 октября закончилась декада, посвященная Лютеру. Вы ведь не думаете, что декада — это несчастных десять дней? Ничего подобного, декадой были славных десять лет всяких мероприятий в честь и в память основателя Реформации, первого переводчика Библии на немецкий язык. Именно 31 октября 1517 года Лютер прибил к дверям церкви в Виттемберге свои 95 тезисов против продажи индульгенций церковью. (Легенда! Ничего ни к чему он не прибивал, у него, монаха, наверное, и молотка-то никакого не было, а тезисы свои он отправил почтой по инстанции).
Судный День в этом году застал нас в Вене. Мы в этот день транспортом обычно не пользуемся, решили не отступать от наших правил и здесь. Прогуливаемся неспешно по улицам, прилежащим к нашей гостинице в районе Восточного Вокзала. Прошли мимо сквера, и тут Аня говорит: «Сквер какой-то странный был. Давай вернемся, посмотрим внимательнее». И действительно. Вдоль и поперек сквера сооружены длинные бетонные прямоугольники.
Фото: Stephan Wyckoff / https://www.nationalfonds.orgА между этими бетонными плитами на земле расположены три вот такие мозаичные заплатки с гранатами, виноградом и другими плодами земли израильской.
Фото: Моше ВоскобойникОбнаруживаем в торце сквера стенд с разъяснением.
Оказалось, что сквер этот мемориальный — на этом месте стояла большая синагога польских евреев. Они ехали в поисках счастья из нищей Польши в богатую Вену. Приезжали на Восточный Вокзал и селились неподалеку, образуя общину.
Постепенно люди встали на ноги и построили себе вот такую синагогу.

В «хрустальную ночь» с 9 на 10 ноября 1938 года, ровно 79 лет назад, местные австрийские фашисты взорвали синагогу с помощью связок ручных гранат. В эту ночь в Вене были разрушены сорок две синагоги. Полицейским были даны указания разрушениям не препятствовать, местных жителей к намеченным объектам не подпускать. Евреев погибло совсем немного, человек тридцать, но несколько тысяч было арестовано и отправлено в концентрационные лагеря. А что касается еврейских магазинов, клиник, контор адвокатов, кто же считал, сколько их было разграблено и разгромлено? Евреи составляли около 10% населения города, но из 2163 венских адвокатов евреев было 1345. Понятно, что дольше терпеть это было никак невозможно. Началось выжимание евреев из Вены. Две трети продали имущество за бесценок и покинули страну. Примерно 60 тысяч остались. Все они раньше или позже были отправлены в концлагеря. К концу 1942 года Вена была от евреев очищена.
Но вернемся к Лютеру. Был он велик во всем. Великий реформатор церкви, великий знаток библии и, конечно, великий юдофоб. В 1543 году он написал памфлет «О евреях и их лжи». В этой работе он дал четкий план действий для правительства, которое убивать евреев не хочет, но и мириться с ними не может. Основные пункты его плана вкратце таковы:
— Прежде всего их синагоги следует сжечь, а то, что не сгорит, покрыть грязью.
— Выселить их из их домов и расселить под навесом или в сарае. Это поможет им понять, что они не являются господами в нашей стране.
— Запретить их раввинам учить их под страхом смерти.
— Забрать у них все золото и серебро, а также все наличные деньги.
— Дать им в руки топор, мотыгу, лопату, прялку и веретено и пусть зарабатывают хлеб свой в поте лица своего.
— Если же и это все не обуздает еврейское дьявольское буйство, выдворить их из страны.
Видимо, план этот был очень «хорош», если через четыреста лет после опубликования, фашисты приняли его в качестве руководства к действию.
Вот так гуляешь себе по чистому, красивому, приветливому городу, останавливаешься у странного сквера и понимаешь, что История — это не только пыльные тома в библиотеках, не только раскопки древних городов, но и то, что проносится сквозь тебя здесь и сейчас, смущая твой ум и сдавливая твое сердце. http://www.isrageo.com/2017/11/17/materiyjudo/
Проверка на обрезание
Иллюстрация: Алисия Лексик
Мир тесен: от унижения до спасения
Леонид ПАШКО, Кирьят-Ата
Проработав в горнорудной промышленности СССР полвека, почти не встречал проявлений бытового антисемитизма, видимо, в той рабочей среде, где я трудился, это было не принято. Но мне вспомнился случай из далекой юности.
Перевелся я из десятого класса обычной дневной школы в десятый класс школы рабочей молодежи. После окончания работы стал собираться в школу. Открыл класс, в нем было три ученика. Двое моих одноклассников, которые также перевелись из дневной, а третий — крепкого телосложения молодцеватый парень лет на восемь старше нас. Работал Слава водителем на "скорой помощи" и поговаривали, что успел отсидеть за драку два года.
Когда он увидел меня, в его глазах мелькнуло оживление. Велел подойти к нему. Подозвал также и моих одноклассников, которые неохотно подошли.
«Берите его один за правую руку, другой за левую и держите», — скомандовал он, а сам коленом прижал мой живот, отстегнул брюки, стянул с меня трусы и проверил меня на предмет обрезания. Его догадка не подтвердилась и он оттолкнул меня от себя, благо в коридоре послышались шаги.
Состояние мое было шоковое. Обида, неудовлетворенность собой, что не оказал ни малейшего сопротивления, ведь никак не ожидал такого глумления. Я просидел пять уроков в какой-то прострации.
Прошло двадцать лет. За спиной были армия и вечерний техникум. Работал горным мастером на дробильной фабрике горно-обогатительного комбината. Приемная воронка нашей конусной дробилки приютилась на 60-метровой глубине громадной чаши карьера. Большегрузные самосвалы медленно ползли в гору и при виде разрешения на выгрузку опорожняли свой груз.
Загорелся красный свет – запрет на выгрузку руды. Самосвалы подъезжали, а выгрузиться не могли. Образовалась пробка. На заездах скопилась дюжина машин. Нужно было устранить затор. Определились вместе с дробильщиком и крепильщиком, приняли решение, каким образом можно быстрее устранить простой.
В загруженную щель дробилки попала обсадная труба. Заклинило рабочую зону и при очередной выгрузке, когда еще горел зеленый свет, перерыло по периметру всю рабочую зону. Взяв приспособление под названием длинномер, мы отправились на "задание". Двое держали третьего, который в горизонтальном положении на вытянутых руках устранял неисправность.
Пришла и моя очередь. Для безопасности держали меня за спину и ноги. Воткнув приспособление в место скопления руды, определив наиболее вероятное место обрушения, повернул арматуру, удачно зацепил и расшевелил рудную массу. И почувствовал, что в вакуум попал воздух, который начал выдавливать несколько сот тонн руды, что было крайне опасно для моей жизни. Кинув арматуру, стал выбираться из уплотнения.
Но не тут-то было. Волна воздуха меня не пускала наружу, а наоборот медленно затягивала к руде. Но мои коллеги, поднапрягшись, резко подтянули и выволокли меня в безопасное место. Я поднялся, осмотрелся: мои ребята в касках стояли рядом, а возле них находился крепыш без головного убора, на вид лет под 50. Ребята говорят, если бы не этот мужчина водитель «БелАЗа», им пришлось бы туго, могли бы и не вытащить.
Смутные воспоминания мелькнули в моем мозгу. Где же я его видел? И тут же вспомнил вечернюю школу и своего обидчика.
— Слава, спасибо, что выручил.
Он также узнал меня:
— Прости, братишка за тот случай.
— Да ладно уж…
Воистину, мир тесен. http://www.isrageo.com/2017/11/18/pashk230/

Картина дня

наверх