На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Шедевр из агата в гробнице «воина Грифона». Клад в усыпальнице «Griffin warrior» (2 статьи)

Шедевр из агата в гробнице «воина Грифона»

Весной 2015 года группа учёных и археологи из Университета Цинциннати, работающих на юго-западе Греции в районе Пилоса, обнаружили ненарушенное захоронение микенского воина Бронзового века, умершего 3,5 тысяч лет назад. Усыпальницу назвали гробницей «Griffin warrior» — «воина Гриффина» («воин грифона»). Считается, что гробница воина относится к периоду около 1500 г. до н.э., расцвета Микенской цивилизации, но со многими археологическими объектами, имеющими явно Минойское происхождение с острова Крит.

Гробница микенского воина была обнаружена недалеко от древнего города Пилос в 2015 году. Микенский воин 30 — 35 лет, принадлежал к элите, и был похоронен приблизительно в 1500 году до н.э. Это было время, когда микенцы завоёвывали минойский остров Крит и покоряли Минойскую цивилизацию. В богатой могиле знатного воина найдено более 3000 артефактов, расположенных на неповрежденном скелете и вокруг него.

Однако, только через год была откыта самая удивительная находка из могилы микенского воина: печать из агата. Покрытая известняком печать лежала лицевой стороной вниз рядом с правой рукой воина. Длина камня агата составляет 3,6 см.

Новое открытие, недавно сделанное учёными, поразило исследователей филигранной техникой исполнения. Очищенный от известняка артефакт представляет собой печать из агата, на которой изображена сцена битвы воинов. По словам исследователей, это одно из самых замечательных открытий за последние полстолетия на территории Греции.

Из-за небольшого размера артефакта миниатюрные детали на нём удалось отчётливо рассмотреть только с помощью фотомикроскопа. Некоторые детали тонкой резьбы на агате имеют размер всего полмиллиметра. Сцена изображает воина с мечом, готовым пронзить своего противника. Рядом со сражающимися воинами лежит уже побежденный воин.

На агате хорошо проработаны мельчайшие детали, видна даже мускулатура героев. Как отмечают исследователи, артефакты такого качества исполнения в Микенской культуре до сих пор не были известны, но подобная техника резьбы появилась лишь во времена классического периода древней Греции, наступившего на тысячу лет позднее до-греческой Микенской культуры. Возможно, учёным придётся пересмотреть историю развития искусства в древней Греции.

Уровень художественной изысканности и детализации изображения невероятно высок, тем более, что сам кусочек агата очень мал. Но есть потрясающее дополнительное открытие для этого безупречного мастерства, которое поставило бы его в совершенно новый небесный масштаб.

Созвездия в агате.

Обсуждая смысл сцены изображённой на агате, учёные обнаружили, что этот же сюжет находится на небесах, и соответствует конкретным созвездиям.
Это новое открытие является ещё одним примером того, что древние мифы, священные писания и священные истории в культурах всего мира, отражены в древних произведениях изобразительного искуства. А мифические сцены в античной литературе и искусстве часто основаны на небесной сфере. Это, несомненно, свидетельствует о существовании ещё более ранней до-греческой культуры — Минойской цивилизации.

Сцена сражения
Представим упрощенное схематичное воспроизведение сцены, содержащей основные контуры фигур изображённых на агате. Мы видим длинноволосого воина в стремительном выпаде победоносного меча, наносящего смертельную рану противнику, левой рукой он захватывает хохлатый шлем воина Копьеносца. Эту фигуру можно назвать Меченосец, она отмечена красной краской на диаграмме. Фигура воина Копьеносца, на которую воин-Меченосец обрушил свой меч, защищается большим щитом, который, представляет собой довольно сложную форму ромба с прочерченными линиями, напоминающими грани бриллианта, возможно, полученными в результате предыдущего боя. Правая рука Копьеносца держит длинное копьё, остриё которого видно за спиной Меченосца. Он окрашен в синий цвет на цветной диаграмме. Наконец, третья фигура воина, лежащая ниже у ног двух сражающихся воинов — этот вои, по-видимому, уже убит, а его безжизнееное тело застыло в скрученом и искаженном положение. Павший Воин на схеме окрашен в зелёный цвет. Его голова повёрнута влево, лица его не видно, его левая нога полностью вытянута, а левая резко согнута в колене, указывающем вверх. Правая рука Павшего Воина закинута над головой и кисть руки упирается в землю. Вся изломанная форма изображение правой руки напоминает хвост скорпиона. Вдоль тела Павшего Воина вытянута его левая рука, лежащая поверх оброненного меча.

Созвездия ночного неба Геракл, Змей (Офиус), Корона Бореалис и Скорпион. Детали этой сцены очень напоминают очертания конкретных созвездий в ночном небе, по-видимому, небесные созвездия легли в основу многих других произведений древнего искусства и древних мифов. Ниже приведено изображение облака ночного неба, содержащего созвездия Геракл, Офиус (Змей), Корона Бореалис («Северная корона») и Скорпион. Стрелец также включен для справки.

Геракл — Меченосец против Змееносца.
Обратите внимание на схему созвездия Геркулеса (Геракла): фигура в небе, похоже, совершает глубокий выпад вперёд, с поднятой рукой размахивающей мечом над головой легендарного героя. Сходство изображения созвездия Геркулеса с Меченосцем на агате из Пилоса поразительное. Обе фигуры совершают одинаковые движения в сражении.
На звёздном небе ниже созвездия Геракла мы видим продолговатую форму созвездия Змееносца. Обратите внимание, что созвездие Змея расположено ниже созвездия Геркулеса, именно, так его видят на небе наблюдатели в северном полушарии нашей планеты, например, наблюдатели неба в Древней Греции, Микенах или Минойском острове Крит. Наблюдателю звёздного неба можно было представить созвездие Геркулеса, замахнувшегося могучим мечом, и готового нанести смертельный удар созвездию Змееносца (лат. Ophiuchum; англ. Ophiucus).

Колоссальная статуя Афины, ок. 525 до н.э.

В древнегреческой мифологии Змееносцем считается богиня Афина, так как именно она вооружена копьём и щитом, на котором изображена её прародительница — Великая Мать. Щит Афины украшен оберегом — эгидой с Медузой Гаргоной (Змеевик). В древнегреческом искусстве щит и одежду Афины всегда украшают змеи. Одежда, изображённого на агате воина Копьеносца, также украшена тонко прорисованными змеями по краю туники в виде бахромы. Можно предположить, что и копьё воина, как и копьё богигни Афины представляет собой изображение большого змея. Точно так же Афина часто изображается в змеиной Эгиде, окаймленной змеями.

Копьё — небесное оружие Змееносца
Копьеносец на агате из Пилоса несёт большой, несколько скомканный щит. Обратите внимание, что форма с левой стороны созвездия Змееносца (англ. Ophiucus) легко может быть представлена как большой, избитый щит воина.

В агате Пилоса именно воин с копьём и щитом — Змееносец носит шлем с хохлатым гребнем так же, как воинственная богиня Афина, носящая копьё, щит и такой же хохлатый гребен на шлеме.

На агате из Пилоса древний художник изобразил на голове воина Копьеносца, хохлатый гребень, в виде открытой «С-образной формы», с открытием, направленным вверх. Эта деталь в агате из Пилоса, соответствует в ночном небе созвездию Короны Бореалис — Северной Короны.

Доминирующая фигура Меченосца в агате из Пилоса протягивает левую руку, чтобы схватить изогнутый хохлатый гребень шлема воина-Копьеносца, так же, как угрожающая фигура созвездия Геракла тянется одной рукой, чтобы схватить созвездие Северной Короны.

Всё это подтверждающие детали, свидетельствующие о том, что в сцене сражения воинов на агате из Пилоса мы действительно смотрим на небесные созвездия.

Похож ли Павший воин на созвездие Скорпион?
Изломанная поза Павшего Воина на агате из Пилоса почти точно соответствует конфигурации созвездия Скорпиона, находящегося под ногами Змея, и, следовательно, ниже созвездия Геракла и Змееносца, или на агате в виде Меченосца и Копьеносца. Обратите внимание, как рука Падшего Воина, закинутая над его головой, создает форму, напоминающую колючий «хвост» Скорпиона в ночном небе. Таким образом, три «конечности» Павшего Воина — его две ноги и закинутая над головой правая рука, создают своего рода «треугольную форму», соответствующую треугольному «головному концу» созвездия Скорпиона.

Фигура Павшего Воина на агате из Пилоса представляет созвездие Скорпиона.

Артемида убивает Актеона. Из Бэзли, Джон Д. Чердачные красно-фигурные вазы в американских музеях. На знаменитом кратере пятого века до нашей эры, изображена богиня Артемида, убивающая из лука Актеона, которого терзают охотничьи собаки.

Ниже показано то же самое древнее произведение, изображенное как рисунок, чтобы зритель мог увидеть всё изображение по кругу древней вазы, что позволило нам оценить всю сцену.


Это должно быть легко видно тело Актеона изображено в виде «дельта-формы», созданной поднятой вверх рукой молодого человека, его вытянутым телом, опирающимся на руку. Видимо, изображая эту сцену древний художник предполагал, что умирающий Актеонсоответствует созвездию Скорпиону в небе. Мы могли бы даже утверждать, что поднятая вверх рука Актеона с раскрытой ладонью, соответствует части «жала» хвоста созвездия Скорпиона, как и задранные вверх собачьи хвосты.

Самые убедительные подтверждения того, что Артемида соответствует контурам созвездия Стрельца в ночном небе, можно найти в изображении самой богини Артемиды на древнегреческой вазе-кратере.

Ниже мы видим те же самые звезды, сопоставляемые с произведениями древней вазы:
Вышеприведенный пример подтверждает, что древний художник действительно использовал контуры созвездия Скорпиона, как небесную модель в изображениии Павшего воина в Крито-Микенской культуре, или изображая павшего охотника Актеон в древнегреческом искусстве. Греческий художник изобразил эту сцену на кратере почти на тысячу лет позже,чем появилось уникальное произведение Крито-Микенской культуры перстень с агатом из Пироса.


Миниатюра в агате
Фактически, на основе этих примеров, совершенно очевидно, что художники в Древней Греции изображали мифологические сцены, основанные на небесных моделях,контурах созвездий, которые мы все знаем сегодня. Теперь, когда у нас есть доступ к вновь открытому, мы знаем, что эта практика изображений была хорошо развита примерно за тысячу лет до других примеров воспроизведения созвездий в искусстве.
Таким образом, помимо выполнения превосходного художественного мастерства, древний микенский художник изготовивший агат из Пилоса в 1450 году до нашей эры, также сумел представить сцену сражения воинов таким образом, чтобы отразить небесные созвездия, дополняя изображения многочисленными особенностями, которые подтверждают соответствие персонажей, изображенных в художественных произведениях, с контурами бесконечного царства небесных созвездий.

http://ru-sled.ru/shedevr-iz-agata-v-grobnice-voina-grifona/

Клад в усыпальнице «Griffin warrior»

На юго-западной оконечности полуострова Пелопоннес, древней земле пеласгов, в городе Пилос в 1939 году Карл Блеген раскопал руины дворца Нестора, который существовал на юге Греции с 1300 до 1180 г. г. до н.э. Судя по сотням надписей Линейным письмом Б на глиняных табличках, характерным для Минойской культуры Крита, найденным во дворце Нестора, древний Пилос был частью Крито-микенской цивилизации. Археологи предполагают, что микенский дворец Нестора был ровесником Троянской войны ( 1240—1230 гг. до н. э.), которую описал в эпических поэмах «Илиада» и «Одиссея» легендарный древнегреческий поэт-сказитель Гомер (др.-греч. Ὅμηρος), живший в VIII век до нашей эры. Гомер в «Одиссее» писал о «высоких залах дворца Нестора» в древнем Пилосе.

Археологическими раскопками легендарной Трои и Микен Генрих Шлиман в 1800-х годах доказал, что в эпических поэмах «Илиада» и «Одиссея» Гомера были описаны реальные исторические события и факты давней истории. Генрих Шлиман нашёл на раскопках Трои множество артефактов, которые на 1000 лет старше времени жизни поэта Гомера. Троя (греч. Τροία, Τροίη или микен. Ви-лу-ша = Wi-lu-ša -Wilios — Илион (греч. Ἴλιον). Троя, воспетая Гомером в поэме «Илиада», в Крито-микенскую эпоху была заселена тевкрами (tjkr, возможно, таврами), входящими в состав «народов моря».


Не смотря на то, что руины дворца Нестора в Пилосе не раз за последние 76 лет исследовались археологами, только в этом году было сделано сенсационное открытие — богатое редкое захоронение минойского воина 3500 летней давности. Археологи обнаружили практически нетронутую богатую усыпальницу воина-принца, погибшего в возрасте 30-35 лет.


Среди 1400 артефактов богатой минойской усыпальницы воина, найдены янтарные бусы из Прибалтики, аметист с Ближнего Востока, и сердолик из Египта, и множество ювелирных изделия из золота, серебра и бронзы, драгоценные чаши, вазы, кувшины, нити жемчуга, золотые кольца с печатями, на которых изображены быки характерные для Минойской культуры острова Крит.

В усыпальнице найден бронзовый меч с ручкой из слоновой кости и золотыми украшениями, и доска из слоновой кости с выгравированными на ней изображением крылатого грифона — хранителя кладов и сокровищ, согласно скифской традиции. Руководители археологической экспедиции в греческом Пилосе Джек Дэвис и Шарон Стокер назвали найденную усыпальницу «Griffin warrior» — «Воин грифона».


Никакой керамической посуды и никаких надписей в захоронении пока не найдено, но судя по великолепию захоронения, исследователи предполагают, что минойской воин мог быть богатым микенским вождём, принцем, полководцем или вельможей, аристократом древнего города Пилоса, на юго-западном побережье Греции.

Воин был одет в бронзовые доспехи и шлем, украшенный бивнями кабанов,закреплёнными на шлеме воина, очень характерные украшения можно увидеть на микенских рогатых шлемах воинов, изображённых на вазе.

Воин отправился в загробную жизнь с массой грозного оружия, с левой стороны лежал меч, копьё и несколько кинжалов. На шее воина – красивое золотое ожерелье с двумя подвесками, на груди и животе – золотые кубки.


Археологи считают, некоторые из драгоценностей были вплетены в саван воина, крошечные фрагменты которого сохранились в захоронении. Среди находок клада найдено бронзовые зеркала, шесть тонкозубый расчёсок из слоновой кости, украшенные полудрагоценными камнями — аметистами, агатом и яшмой, великолепные украшения из 1000 сердоликовых бус, аметисты, яшма, нанизанные вместе, как ожерелье.

Великая Мать Богов -680-670 гг. до н.э. Минойская цивилизация остров Крит.

Наличие бисера, расчёсок и зеркал в могиле воина представляет загадку для исследователей. Джек Дэвис предположил, что женские ювелирные украшения, ожерелья, бусы, зеркала, расчёски, возможно, были предназначены для подношения Великой Богине Матери, которая принимает в свои объятья умершего война в потустороннем мире. Хотя известно, что даже спартанские воины ритуально расчесывали волосы гребнем перед боем.


Исследователи планируют извлечь ДНК останков воина, чтобы попытаться точно определить, кто он, откуда, где он родился. Археологи также ищут в гробнице остатки растительного происхождения для радиоуглеродного анализа, который позволит определить точную датировку захоронения и поможет определить диетический рацион воина и причину его смерти.


Археологи также обнаружили 50 каменных печатей с замысловатой резьбой с богинями, львами, быками и человеческими фигурами, акробатами с шестом, перепрыгивающие через быка.

Ритуальные прыжки через быка были известны на острове Крит в эпоху царя Миноса, как Таврокатапсия (ταυροκαθάψια) . На каменных печатях изображены богини со львами.

На многих находках можно увидеть традиционные для первой европейской письменной цивилизации — Минойской культуры острова Крит, изображения быков и других животных, цветочные композиции, аналоги изображений можно увидеть и в Кносском дворце царя Миноса на острове Крит.

Сопоставление артефактов найденных на Крите и в Пилосе позволят учёным лучше понять, как развилась связь между Критом и полуостровом Пелопонес, югом Греции. Историкам мало известно о раннем периоде истории Греции около 1500 г. до н.э., когда складывалось микенское общество. Археологи уже давно обсуждают влияние минойской цивилизации, развивавшаяся первоначально на Крите около 2500 года до н.э.


Могила воина представляет собой каменное сооружение гробницы, которая имела размеры 2,44 метра длинный, 1,52 метра шириной, и глубина 1,22 метра, время сооружения усыпальницы 1500 г. до н. э. Поверх каменной усыпальницы лежала тяжёлая каменная плита весом тонну, которой, вероятно, был запечатан деревянный гроб, но со временем каменная плита рухнула внутрь могилы.

Хотя усыпальница воина датируется Микенской эпохой, все обнаруженные находки несут на себе культурное влияние Минойской цивилизации, процветавшей на Крите до 2000 года до н.э.
Позднее Минойская культура стала составной частью Микенской культуры, которая распространилась с Пелопоннеса по восточной части Средиземного моря в период 1600 до 1100 г.г. до н.э.


Находки археологов помогают учёным понять путь, который путь прошла Минойская цивилизация после разрушительного землетрясения 1450 г. до нашей эры на Крите, воплотившись в Микенской культуре полуострова Пелопонес и распространившись на островах на востоке Эгейского моря, а позднее и по всей Греции.
Профессора Дэвис и Стокер нашли в усыпальнице воина более 1400 тяжёлых драгоценных предметов, качество которых свидетельствует о большом влиянии минойской культуры бронзового века в древнем Пилосе.

Богатое погребение воина «с грифоном» может стать важным свидетельством и доказательством происхождения греческой цивилизации от Крито-Микенской цивилизации около 3500 лет назад.

http://ru-sled.ru/klad-v-usypalnice-griffin-warrior/

Картина дня

наверх