На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Боги Асгада и ещё о скандинавской мифологии. (3 статьи)

Главные боги Асгарда

Асгард (др.-сканд. Ásgarðr — «ограждённый участок асов»; Ас-град) — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Вокруг Асгарда была возведена неприступная стена.
В Саге об Инглингах Асгард находится к востоку от Танаиса, между страной ванов (венедов) и страной Туркланд (Tyrkland). К западу от Асгарда упомянуты страна саксов (Saxland) и Гардарики (Garðaríki).

В Младшей Эдде рассказывается, что Асгард был построен каменщиком-гримтурсеном (hrímthurs — ГРОМадным-ТУРом-великаном, позднее их называли ЕДУН = ётуны, др.сканд.: Jötunn«обжора»). Ётуны — это древние исполины, первые обитатели мира, по времени предшествующие богам и людям, они жили в Ётунхейме, отличались силой и ростом и были противниками асов и людей. Великан-каменщик с помощью его коня Свадильфари (Svaðilfari, Old Norse ‘svað’: скользкий, ‘-fari’: путник) пропахал борозду вокруг будущего города. Боги утверждали, что, если строитель завершит стену в одно зимнее время, его наградой будет богиня Фрейя, Солнце, Луна. Стена вокруг Асгарда была почти завершена за несколько дней до конца зимы. Боги, однако, смогли помешать гиганту выиграть его выплату с помощью хитроумного бога Локи, который превратившись в кобылу, отвлёк коня Свадильфари от работы, и работа не была выполнена в срок, боги отказались платить. Великан в гневе стал метать в асов строительные камни, но был убит молотом Тора.

Асы — существа порядка, ведя войну с ванами — существами природы, построили укреплённый Асгард.

Древнескандинавский пантеон богов имел две основные группы божеств: из Асгарда — Асы (Æsir), из Ванахейма — Ваны (Vanir).

Главные боги древнескандинавского пантеона богов принадлежали к роду Асов (Old Norse: Æsir) или Aesir – Этир – «сонм богов» и обитали в Асгарде — Asgard (Ас-град).

Четыре древнескандинавских бога были общими для всех германских народов:

Один (Odin)Верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов Один (др.-сканд. Óðinn) . Proto-Germanic *Woðanaz или *Wōđinaz — «воданаз», «водиназ»); Danish: Woen (ВОЕН), Woden (ВОДЕН);

«Viðurr at vígum» — «Видур в боях» («ВЕДУН»);
«Sviðurr ok Sviðrir er ek hét at Sökkmímis» — «Свидур и Свидрир я был у Сёккмимира». (Из Перечня имён Одина в Старшей Эдде в одной в главе «Речи Гримнира»).

Несомненно Woen (ВОЕН), Woden (ВОДЕН) — это более раннее имя Одина (Odin). Anglo Saxon: Woensdag = среда, ВОЕНА-ДЕНЬ (Danish, Woen)

В одном из фрагментов текста «Сборник саг о норвежских королях» («Agrip af Noregs konunga sögum») говорится:

«Heiþnir menn gerþo sér samkundo ok í tígn viþ Oþin, en Óþinn heitir mǫrgum nǫfnum, hann heitir Viþrir ok hann heitir Hár ok Þriþi ok Jólni[r], ok var af Jólni jól kǫlluþ».

«Язычники устроили много праздников в честь Одина, а Одина называют многими именами. Его зовут Видрир -Viþrir, его зовут Хар (ЯР) — Hár , Дриди- Þriþi и Йолнир — Jólni[r]. Йоль- jól назван в честь Йолннира — Jólni.»

Этот эпитет к своему имени Один получил от праздника, а не наоборот. В старо-исландском:jól-mánuðr — «yule-month», был третьим месяцем зимы, который длился с середины декабря до середины января. ЯНВАРЬ на англо-саксонском: Æfterra Gēola = «geola se æfterra» (от geol, др. сканд. jol, jolly — весёлый, от «ГУЛИ», «ГУЛЯние» )- giuli12-дневный праздник.

Йоль- jól , как один из эпитетов Одина, встречается не часто, но есть упоминание в исландском манускрипте 1387 года «Книга с Плоского острова» (др.-сканд. Flateyjarbók) содержащим множество древнеисландских саг.

Один неустанный искатель мудрости, он жертвует своим глазом, радиприобретения мудрости из священного источника, и 9 дней висит на древе жизни без еды и питья, ради того, чтобы получить знания о рунах.

Один бог войны, он был частым получателем человеческих жертв, особенно королевской семьи, дворян и вражеских армий. Одним из способов для воина завоевать благосклонность Одина в бою было бросить копье на своих врагов с криком: «Один владеет всеми!» (Старый норвежский: Óðinn á yðr alla).

Один мало заботится об общественных ценностях, таких как справедливость, или уважение к закону и условностям. Один божественный покровитель правителей, а также преступников. Один бог поэзии, он говорит только в стихах, этот дар и способность сочинять стихи он украл мёд поэзии в первобытном источнике, и получил умения красиво и убедительно говорить и писать. С тех пор Один раздаёт поэтический дар некоторым богам и людям, которых он считает достойными этого. Древнескандинавское название мёда — Óðrœrir, «Мешалка из Órr», где —«-órr» — «ЯРость, Ор, экстаз, вдохновение», также является корнем имени Одина. Мёд — опьяняющий напиток, наподобие священногомедового напитка Сома (Амрита), дарует силу и бессмертие, и переполняет пьющего экстазом.

Историк одиннадцатого века Адам Бременский ( Adam of Bremen) считает, что имя «Один»-Óðrœrir, переводится, как «Яростный».


Фригг (Frigg)жена Одина = Woen (ВОЕН), Woden (ВОДЕН); Фригг богиня мудрости; Имя Frigg происходит из санскрита: ‘priya’ (priyaḥ, priyā, priyaṃ) — Любимый, дорогой, желанный; priyaḥ — «ПРИЯтная, любимая, желанная», вошедшего в прагерманский (PGmc) *Frijjō, и связано с индоевропейскими (И-Е): frīge — «любовь», включая Gothic: frijōnds, frēond- ‘ПРИЯтель, друг’, fröo / frī -‘свобода’, frēod — ‘мир, дружба, добрая воля, привязанность «; Gothic: frijōn, frijaþwa — ‘любовь’, fröogean — ‘любить’ . Gothic: Fṛöo — OE: fröo может означать: «свободная», «благородная, прославленная», стала friege — «любовь». Frīge — OE: fṛēo изменила форму с frīġ-, так как исходит из нем. * frijaz. Это может быть происхождение имени богини Фри (Fṛöo) — коренное значение «любовь, любимая». В др.-в.-нем. Frija — «возлюбленная».

Фригг (Frigg) стала богиней брака, хотя в более древние времена Frigg была богиней любви в древнескандинавской мифологии, но позднее богиней любви стала Фрейя (Freyja). Имя Frigg от * frijj̣̣ōn, по этимологии почти то же, что *frij̣ōn, и возможно когда-то существовало по форме Frjá от * frij̣ōn.

Древнеанглийское имя: Fṛīge, по этимологии идентично Frigg, и отождествляется с Венерой, богиней любви, её имя является первой частью слова: Fṛīgedæg – пятница, «день-Венеры»; в немецком: Freitag – «пятница»). Фригг (Frigg) — покровительница брака, любви, домашнего очага, деторождения; символами Фригг являются прялка и пояс с ключами. Фригг — провидица, которой известна судьба любого человека, но она не делится этими знаниями ни с кем.

Сыновья Фригг и Одина: Бальдер (Balder) — бог мира и справедливости, Хёд, Хермод.

Тир (Old Norse: Týr — «бог», от прото-индоевропейского божества *Dyeus; Самая древняя надпись на шлеме — Teiw, предшествовала Gothic Tyz; Old H-German: Ziu,

от прото-германского божества *Tīwaz, в руническом алфавите руна Тиваз, соответствует латинской букве Т. Old English: Tiw, Tiu; Tuesday («День Тира» -‘Týr’s day’ — вторник; норв. Tirsdag; Týsdagr). Римляне связывают имя Тина с богом войны Марсом Тингсусом (Mars Thingsus — «Mars þing» — бог судебного собрания».

Тир (Týr) однорукий бог войны, славы, хранитель присяги, клятв и воинской доблести, один из древнейших богов германских народов. В древнескандинавских источниках Тир поочередно описывается как сын дётунн Химир (jötunn Hymir) в Химсквире (Hymiskviða), или сын бога Одина.

Одину было магическим способом предсказано, что трое детей Локи -Ёрмундангер (Jormungandr), мировой змей, владычица Подземного мира Хель, и воин-демон волк Фенрир, сыграют решающую роль в войне против Эзир (сонма богов Асгарда) в «Судный день» Рагнарок. Высший бог Один решил изгнать змея и великаншу Хель и волка Фенрира из Асгарда

В знак доброй воли к побеждённому Фернику, Тир жертвует своей рукой, вкладывая её в пасть чудовищному волку Фенриру, но боги тут же связывают волка Фернера крепкой нитью Глейпнир (Gleipnir), которую невозможно порвать. Хитростью пленённый Фернер откусывает руку Тира. Тиру предсказали, что его поглотит подобная чудовищная собака Гармр «охраняющей ворот в Хель», во время событий Рагнарека.

Скандинавские боги сами мстительны, они сами часто нарушают мир и презирают законы совершают святотатство и лжесвидетельство.


Тор (Thor) — «Гром», бог молнии, силы, защитник человечества, сын Одина.

Тор (др.-сканд. Þōrr, Þunarr, прагерм. *Thunaraz —«гром»; др.-сакс. Þunær, др.-англ. Þunor, Þūr, др.-нидерл. и др.-в.-нем. Donar) — в скандинавской мифологии бог грома и бури, бог войны, живущий в Асгарде, и защищающий богов и людей от великанов и чудовищ. «Трижды рождённый» старший сын Одина и богини земли Ёрд (или Хлодюн, Фьёргюн). В германских языков Тору посвящён день недели — четверг (англ. Thursday, нем. Donnerstag). Образ восходит к прото-индоевропейскому божеству грома; таким образом, близок таким богам индоевропейских народов, как Индра, Таранис, Перкунас, Перун

От прагерманского *thunaraz — «гром» — Таранас произошло древнеисландское слово Þorr, и нем. Donner, дат. donder и др.-англ. Þunor, англ. thunder. швед. tordön, дат. donderи норв. torden , где суффикс -dön/-den означает «грохот» или «гул».

Оба слова («Тор» и «гром») связаны с кельтским taranis (ирл. tarann) — «гром» и «бог Таранис«.

В скандинавской мифологии Тор (Thor) бог грома и дождя, бурь и плодородия, второй по значению после Одина. Тор (Thor) рыжебородый богатырь, обладающий могучей силой, и невероятным аппетитом — за один присест он мог съесть целого быка. Тор — защитник людей, живущих в Мидгарде, и богов, живущих в Асгарде, сражающийся с великанами-йотунами и чудовищами

Согласно и Старшей, и Младшей Эдде, Тор был одним из сыновей верховного бога Одина и богини земли, великанши Ёрд или Фьёргюн. покои Тора Билширнир в королевстве Трудхейм в Асгарде,

В королевстве Трудхейм (др.-исл. Þrúðheimr — «дом силы») или Трудванг (др.-исл. Þrúðvangr, Þrúðvangar — «равнина / поле силы») в покоях Бильскирнир (др.-сканд. Bilskirnir, «скрежет молний») жил громовержец Тор со своей женой Сив (Siv), «хранительницей огня моря», и детьми — дочерью Труд (др.-исл. Þrúðr) и сыном Моди. Согласно Речам Гримнира, покои Тора Бильскирнир (др.-сканд. Bilskirnir) состоят из 540 комнат, ирасположены в Асгарде, жилище богов асов. В одной Эдде скандинавской мифологии написано, что Трор, «кого мы зовём Тор», покорил королевство Фракия, «что мы зовём Трудхейм».

У богини плодородия Сив (Siv) были золотые волосы, которые она получила взамен отрезанных богом Локи.

В прологе Младшей Эдды сказано, что у Тора и Сив (Сиф) был сын по имени Луриди (др.-сканд. Lóriði).

Пасынком Тора был сын Сиф Улль (др.-сканд. Ullr, от *Wulþuz «слава») — он самый меткий стрелок из лука и быстрее всех бегает на лыжах и научил этому искусству всех людей.

От своей хозяйки, великанши Ярнсаксы (др.-сканд. Járnsaxa) Тор имел сына Магни.

Упоминается некая Хлора (др.-сканд. Hlóra), приёмную мать Тора, которую можно соотнести с Лорей или Глорей из пролога Снорри Стурлусона (13 век).

Волшебное оружие Тора раскалённый докрасна молот Мьёльнир, выкованный для бога братьями-карликами — цвергами, можно было держать только в железных рукавицах. Мёльнир (др.-сканд. moʊlnᵻr — «МОЛНУР» = «молниеносный») означает «сокрушитель». Сила молота столь велика, что от его ударов на земле слышен гром, сверкают молнии. Тор, вооружённый молниеносным топором Мёльниром, защищает небесную ГОРУ — крепость богов Асгард (град асов).

Железный молот Тора — символ созидательных и разрушительных сил, источник плодородия и удачи, имел короткую ручку и всегда попадал в цель, возвращаясь к владельцу, как бумеранг.

Тор обладал волшебными рукавицами ЯРнгрип (Járngreipr или Járnglófar — «железные перчатки»), которые могли удержать в руках молот с короткой рукояткой.

Удваивал силу Тора украшенный рунами пояс Мегингъёрд (megingjörð — «пояс власти»), делавший его непобедимым. В стихе 7 скальдической поэмы Þórsdrápa (Thorsdrapa, 11 век) есть строка «njótr njarðgjarðar» буквально означает «тот, кто гъярдар =ОГРАЖДЁН могучим пояса» Megingjörð — «мегин+гъёрд» — (ГВАРДия, ГВАРДеец)

Подобно индийскому богу грома и молнии Индре, или же славянскому Перуну, Тор был победителем зла, которое в скандинавской мифологии олицетворяли великаны-ётуны. В мифах Тор может избавить мир от мирового змея Ёрмунганда ценой своей жизни.

Огромную бронзовую колесницу Тора тащили по небу два козла, их звали Тангнёстр (др.-сканд. Tanngnjóstr, «скрежещущий зубами») и Тангриснир (др.-сканд. Tanngrisnir, «скрипящий зубами»). Земля содрогалась и горы раскалывались, когда Тор ехал на своей колеснице. Согласно Младшей Эдде, проголодавшийся Тор мог зажарить своих ездовых козлов и съесть, не повреждая их кости. После обеда Тор мог благословить останки козлов своим молотом Мьёльниром, и они сразу же воскресали, чтобы продолжить путь.

Большинство мифов повествуют о борьбе Тора с великанами-ётунами (ЕДУН, ётун — Jötun — «обжора») и его походах в их страну Ётунхейм. Тора часто сопровождал самый Ловкий из Асов — бог хитрости и обмана Локи, державшийся за пояс Тора.

Великан Трим (др.-сканд. Þrymr) похитил у Тора его молот Мьёльнир, и Тор отправился за ним в Ётунхейм в сопровождении Локи. Переодевшись в одежду богини Фрейи, Тор обманывает Трима и убивает его молотом.

В Младшей Эдде рассказывается, как великан Гейррёд (Geirröd) потребовал от пойманного им Локи, чтобы тот привёл к нему Тора без молота Мьёлльнира и без пояса силы. Торперебирается через реку Вимур (Vimur) в Ётунхейме (Jötunheimr), ухватившись в последний момент за рябиновый куст. С помощью волшебного посоха он удерживается на чудесной скамье и давит ею дочерей великана. Своими железными рукавицами он ловит брошенный в него раскалённый брусок железа и убивает Гейррёда.

В Старшей Эдде рассказывается, что Тор для пира богов добыл котёл для варки пива у великана Хюмира.

В последний день перед концом мира (Рагнарёк) Тор сражается с мировым змеем Ёрмунгандом, порождением Локи. Победитель Тор снёс уродливую голову чудовищного змея и, отойдя от него всего на девять шагов, утонул в потоке яда, изливавшегося из разверстой пасти мёртвого змея. Молот Тора поднял его сын, Магни, который продолжил борьбу за отца.

Другие важные древнескандинавские боги из рода Асов:

Бальдер (др.-сканд. Baldr) бог мира, весны и света, сын главного бога Одина и его жены Фригг, погибший от прикосновения омелы. Красивый и справедливый любимец богов Бальдер покровительствует земледелию или плодородию. Большая часть легенд о нём, изображают Балдера как бога умирающей и возрождающейся природы.

Колдунья-провидица поведала Одину (Odin), что Бальдр (Baldr) погибнет от руки собственного брата, слепого бога Хёда (Höðr — «воин»; Höd). Опечаленный новостью, Один вернулся в Асгард, но его мать Фригг (Frigg) придумала, как спасти Бальдра. По легендам, Фригг (Frigg) взяла клятву с каждого металла, с каждого камня, с каждого растения, с каждого зверя, с каждой птицы и с каждой рыбы в том, что никто из них не причинит вреда Бальдру.

Исландские рассказы повествуют, как боги развлекались, бросая в Балдера разные предметы, зная, что он неуязвим. Валлийское название омелы — olliach — «всё исцеляющий», кельты считали её целительной, омела никому не приносила вреда. Локи, узнав, что Фригг ещё не взяла клятвы с омелы (Mistlteinn — «Мглистый клинок»), сделал стрелу из омелы и хитростью заставил Хёда выстрелить в Бальдра. Стрела попала точно в сердце Бальдра.

Хермод отправился в царство мёртвых Хельгард, чтобы за брата дать выкуп, повелительнице подземного королевства великанше Хель, которая ответила, что она вернёт Бальдра к жизни, если весь мир будет о нём плакать. Асы разошлись в разные стороны, чтобы обойти весь мир, но им встретилась великанша Токк, в которую обратился Локи, и сказала, что она не будет плакать о Бальдре. Так Бальдр остался в царстве мёртвых.

Балдер и его жена Нана

Скандинавы верили, что возрождение Бальдра произойдёт после дня Рагнарёк, когда из моря поднимется новая зелёная земля.


Великанша Йорд (Old Norse: Jörd – «земля», от Fjörgyn = ПЕРКУНЬЯ, или Hlódyn) — мать бога Грома Тора (Thor) и жена бога Одина.

В конце дохристианской эпохи у Йорд (Jörd, от Fjörgyn) был муж с тем же именем — Fjörgyn — ПЕРУН от PRE: *perūn(V) — «гора», а бог Грома ПЕРКУН — от PRE: *perō(ṷ)nos«гром, бог-громовержец» (Perkun, от глагола *perti, *pьrǫ — «ударять, бить»). В др.-инд. Parjánya восходит к пра-индоевропейскому названию дуба — *perkṷu-, поскольку дуб является священным деревом Громовержца. Имя Fjörgyn связывают с Old High German: forha — дуб, fir — ель; Latin: quercus — «дуб».

Имена Перун и Перунья происходят от слов ведического санскрита (из «Риг-Веды) : Паръяан — ‘Parjan’ — гром, Паръянья — ‘PñParjanya’ — звук грома (из словаря санскрит-английский). Перуница, или Перкунья — первая помощница Перуна и его соратница, его дочь, сестра, или супруга. В «Риг-Веде» Перуницу называют — канья — kanyA — «дочь молнии» (в рус. яз. Пер-кунья, свер-канье), шум грома. Перуница – это женская ипостась Громовержца Перуна, сильная, воинственная богиня.


Хеймдал (Heimdall; Old Norse: Heimdallr) — страж Мирового древа и богов, обладающий острым зрением и слухом, он стоит при входе в Асгард, сияющий белый бог — «Светлейший из асов», «предвидящий будущее подобно ванам»; его прозвища — «златорогий» и «златозубый» (Hallinskiði — ‘тот, у кого золотые зубы’); его называли: Vindlér (или Vindhlér) — «защищающий от ветра», «ветер-моря; его называли: Rig, Hallinski ~Hallinskiði, Gullintanni.

Его дом — Химинбьёрг (Himinbjörg — «небесная гора», «небесный замок»), Old Norse: Himinvângar (~ СВАРГА), Old Saxon: hebanwang, hebeneswang = «небесный рай». Согласно «Младшей Эдде» светлый бог Хеймдал (Heimdall) охраняет радужный мост — Бифрост ( Bifröst«мерцающий путь»; bifa — ‘мерцать, дрожать’; röst — ‘путь’; ~»Млечный путь»), соединяющий Асгард с другими мирами, и небо с землёй.

У Хеймдалла (Heimdall) есть златогривый конь — Гуллтопр (Gulltoppr — ‘золотая грива’). У его пояса висит золотой рог — Гьяллархорн (Gjallarhorn).

Перед концом мира Хеймдала (Heimdall) затрубит в золотой рог, звуки которого будут слышны по всему небу, земле и низшему миру, призывая богов к последней битве с врагами, гигантами в Рагнарёк (Ragnarök -«Судный день») — конец мира богов и людей. Во время Рагнарёк белый бог Хеймдалль и Локи убьют друг друга в схватке.

Локи (Loki — «ЛОвКИй») — бог хитрости и обмана

Локи (др.сканд.: Loki; Loki Laufeyjar sonr) – Ловкий бог хитрости, беспутный бог обмана Локи (Loki — «Ловкий»), сын великана ётуна (др.сканд.: Jötunn«обжора»; ЕДУН) Фарбаути и Лаувейи.

Имя Локи на Danish: Lokkemand, Norwegian: Loke, и Lokke, Swedish: Luki, и Luku, Finnish: Lukki. Этимологи связывают слово loki (lokke, lokki, loke, luki) с германским корнем * luk-, что означает, действие с петлями, термин для пауков, создателей паутины. Поведение Локи схоже с ажурной сетью хитростей и интриг, состоящих из петель и узлов.

Локи или Лодур, связан клятвой побратимства с Одином. Локи иногда помогает богам и иногда ведёт себя злобно. Локи может Ловко превращаться в лосося, кобылу, муху и, даже в пожилую женщину по имени Þökk (Old Norse: «спасибо»). Позитивные отношения Локи с богами заканчиваются его ролью в смерти бога мира и справедливости Бальдера (Balder), погибшего от стрелы, сделанной из омелы.

Локи — отец богиня царства мертвых великанши Хель (Hel), волка Фенрир (Fenrir; Fenrisúlfr) и мирового змея Йермунгард (Jörmungandr), грызущего корни Мирового древа. От жены Сигюн (Sigyn) у Локи есть Нарфи (Narfi) или Нари (Nari). Сигюн всегда хранила верность своему мужу и не предала его даже после того, как боги-асы окончательно изгнали Локи из Асгарда и свергли его в недра земли.

Конь Слейпнир так же является сыном Локи, которого родил сам Локи от коня Свадильфари, превратившись в кобылу.

http://ru-sled.ru/glavnye-bogi-asgarda/

Главные боги из Ванахейма — Ваны

Согласно древнескандинавской космогонии, Ванахейм – это один из Девяти Миров,созданных асами из тела великана Имира. Ванахейм (Vanaheimr) в переводе с исландского означает дословно «мир ванов». В германо-скандинавском эпосе ваны (Vanir)) – это особая категория богов, которые «в начале мира» воевали с асами, в войне спровоцированной ваном Гулльвейгом. Согласно текстам Старшей и Младшей Эдды ваны старше асов и в первой войне они одерживали верх, пока мудрый Один не решился на перемирие.

Ванахейм – прекрасный и светлый мир Природы. Многие исследователи полагают, что культ ванов предшествовал ранней средневековой мифологии у скандинавских народов. Духи Природы обожествлялись, стихии природных явлений обретали божественное воплощение. Ванахейм в эпосе Эдд предстаёт перед нами миром гораздо более совершенным, чем Асгард.

Согласно Старшей Эдде Ванахейм находится на западе от Мидгарда и Асгарда, в ведической традиции северных народов этот мир имеет устойчивое соответствие с воздушной стихией.

Древнескандинавский пантеон богов имел две основные группы божеств: из Асгарда — Асы (Æsir), из Ванахейма — Ваны (Vanir), воевавшие между собой.

К «детям Ванахейма» относится Квасир, рожденный в день заключения мира из слюны асов и ванов.

Из Ванахейма (Vanaheimr) — дома богов Ванов (Vanir), происходит богиня красоты, войны, страсти и раздора Фрейя (Freyja), и бог лета и урожая Фрейр (Freyr), Ньёрд (Njörðr) и Скади (Skaði).


Фрейр (Freyr)бог солнца и солнечного света, лета, плодородия и процветания, сын Ньёрда. Фрейр (Freyr) покровительствует миру, ненавидит и презирает войну, но обладает оружием исключительной мощи – мечом света, с которым расстаётся ради любви.

Этимология имени Фрейр: Freyr происходит от слов санскрита: «Pravyaḥ» — «ПРАВ, ПРАВЫЙ» и PGmc: *Fraujaz; OE: frēa и frīgea (< *frīegea < *frēaja < *frauja) — ‘господин, мастер, хозяин’. Фрейру принадлежит вепрь Гуллинбурсти (др.-сканд. Gullinburste — «золотая щетина», он же в др.-сканд:. Slíðrugtanni — «острозубый»)

Ещё один атрибут бога Фрейра – корабль Скидбладнир («собранный из дощечек»), его сотворили мастера-кузнецы Ивальди. Корабль Фрейра мог складываться до столь незначительных размеров, что без труда мог поместиться в кармане. Удивительный корабль Скидбладнир мог взять на борт всё войско Асгарда, а его паруса всегда наполнялись попутным ветром и он мог плыть по морю, по воздуху и по суше. Изначально корабль принадлежал Локи, но по наущению Фрейи, Локи отдал волшебный корабль Фрейру за золотые волосы богини Сиф, жены Тора.

По воле Одина бог Фрейр стал правителем в Уппсале, одном из древнейших городов Швеции, где он возвёл величайшее капище.

Одно из имён Фрейра – Ингви, отсюда произошло название германских племён VI века до нашей эры ингевонов, упоминаемых Тацитом и Плинием. Готский- ing , ingus — ингви. Название происходит от имени германского бога плодородия и лета Инг, Ингви; ING — герм.-сканд. бог плодородия; waz — «на коне» (др.-сканд. Yngvarr, рус. Ингварь — «в гвардии», гвардеец). ING + -arr — протосканд. *-harjaR —«воин, воитель», от арья — «благородный, воин, господин. Ing — бог плодородия не любит войн и ссор и покровительствует миру на земле как между отдельными людьми, так и между целыми народами. Священным животным Ингви (или Фрейра) был кабан — на санскрите — Вараха – varāha – боров, хряк (родственное слова рус. яз.: варяг)

Ингевоны (лат. Ingaevones) общее название германских племён, обитавших у берегов Северного и Балтийских морей, а также Северного Ледовитого океана. (Источники: Plin. Nat. Hist. IV. 96. 99; Tacit. Genn. 2; Solin. 19, 20.) Варианты написания имени Ингвеоны: Ингвеоны (лат. Inguaeoues), Ингионы (лат. Ingeeones), Ингиаоны (лат. Ingyaones), Ивгиноны (лат. Ingynones), Ингиаоны (лат. Ingyaeones), Инкиэоны (лат. Incyeoues), Инкиаконы (лат. Inciacoues) — см. Ингевоны.

Фрейр, сидя в Асгарде на троне Одина Хлидскьяльв (Hliðskjálf), с которого можно в мельчайших деталях разглядеть все миры, увидел в Ётунхейме красавицу Герд (др.-сканд. Gerðr), дочь великана Гюмира (Hymir) и полюбил её, но не мог покинуть Асгард, поэтому послал своего слугу Скирнира, чтобы тот привез Герд. Скирнир (Skírnir) взял с собойяблоки вечной молодости, волшебное кольцо Драупнир и меч Фрейра. Герд отказалась от подарков, Скирнир пригрозил ей, что проклянет Герд и её красота померкнет. Лишь тогда Герд согласилась, поехала с ним в Асгард и вышла замуж за Фрейра.

Благородный Фрейр подарил Скирниру свой меч в благодарность за то, что он привёз Герд. Согласно «Прорицанию Вельвы» во время Рагнарека, если бы у доблестного бога Фрейра был его меч, он бы не вышел биться с огненным великаном Суртом, предводителем войска Муспельхейма безоружным, и не был бы повержен.

Огненный великан Сурт (др.-сканд. Surtr — чёрный, смуглый) срубит пламенным мечом мировое дерево Иггдрасиль, и это станет началом гибели всего мира, позже он уничтожит все Девять Миров. Уцелеет лишь роща Ходдмимир, тайное место великан Мимира (Mímir) охраняющего источник Мудрости Мимсбруннр (Mímisbrunnr; др.сканд.: «Mímir’s well»- «Мирской колодец», откуда выйдут два человека: Лиф («жизнь») и Лифтрасир («пышущий жизнью») — в роще Ходдмимир во все времена будут жить хорошие и праведные люди. Уцелеет и чертог Гимле («чертог блаженства»). Чертог Гимле (ЗЕМЛИ) в германо-скандинавской мифологии прекрасный чертог, куда уходят души умерших, он считался более высокой наградой, чем Вальгалла (Valhalla; Old Norse: Valhöll — Валхолл; СВАРГОЛА, обитель древнеславянского бога СВАРОГА — Бог Солнца, и его сына Сварожича — кузнеца).

У бога Фрейра от великанши Герд родился сын по имени Фьёльнир (Fjölnir) — легендарный правитель Уппсалы, положивший начало династии Инглингов, великих правителей Севера, правивший на рубеже I века до н.э. и I века н.э., согласно «Песни о Гротти»(«Сага об Инглингах»- X век)

Сын Фрейра и Герд Фьёльнир был современником и другом «Фроди Миротворца». Однажды, когда Фьёльнир был в гостях у Фроди, он отправился ночью по нужде и, поскольку был сонный и пьяный, упал в чан с мёдом и утонул. Об этом пишет Тьодольв из Хвинира:

Рок настиг,
Обрёк смерти
Фьёльнира
В доме Фроди.
Ждал конец
Вождя ратей
В бухте безбурной
Бычьих копий. (Сага об Инглингах, XI век.)

Конунг Уппсалы Фрейр, как историческое лицо, положил начало «миру Фроди» — длительному периоду времени без войн на Скандинавском полуострове. «Сага об Инглингах» говорит о том, что правление конунга Фрейра (он же Фроди) ознаменовалось богатыми урожаями и общим повышением благосостояния населения. После смерти конунга Фрейра его тело было тайно захоронено жрецами на холме, который по легенде на протяжении трёх лет «давал» золото, серебро и железо.


Фрейя (Freyja) — богиня любви, плодородия и красоты, дочь Ньёрд; Имя сестры Фрейра — Freyja происходит от слова санскрита «Pravyā» — «ПРАВАЯ» и Parva — «ПЕРВАЯ». У хеттов имя богиниs Puru, а её честь празднества Purulli в январе, и богиня Pirwa — «первая«. На санскрите Freyja известна как Прия (Priya — «приятная, желанная»), другие формы её имени в Индии — Парвати (Parvati — «первая) и мужская форма имени Праджапати (Prajapati). В старославянских источниках богиня Прие (Priye = БЕРЕГИНЯ) была христианизирована и заменена именем святой Параскевы (греч. παρα-σκευή — «канун субботы, пятница»; παρα = «перед», «первая»), ей дают пожертвования и поклоняются по пятницам. День Параскевы-пятницы, «бабьей заступницы» — 10 ноября. Имя Freyja в IE происходит от *frauj̣ōn — «первая», первоначальная (богиня любви).

Имя Фрё (Fṛēo) упоминается, как эквивалент имени Фрейя (Freyja); в древнескандинавском: Frôwâ; Old High German: Frea; Old English: Fræa, Freō. Фонетически Fṛöo, происходит от *frij̣ō — «любовь», и поэтому связано с Fṛīge от * frijj̣ō, что фонетически соответствует древнескандинавскому (Old North) имени Фригг — Frigg.

Имя Фрейя (Freyja) происходит от *frauj̣ōn — «первая», а Фрё (Fṛēo, Fṛöo) — происходит от frij̣ōn — «любовь», следовательно, оно имеет другое происхождение, хотя обе богини имеют схожие роли.

Основной праздник Фреи — 1 мая, который отмечается музыкой, песнями, танцами и связан с романтической любовью. «Furry Day» — одно из названий фестивалей, связанных с майским месяцем. В стихах описывается суровая зимы, а затем Богиня Freyja — «первая» приносит весну в мир после таяния льда. Она заставляет солнце светить, семена прорастать, землю цвести.

В эпоху викингов Фрейю представляли, как хранительницу огороженного цветущего весной фруктового сада с колодцем«Берига Фреи» (Berig Freya’s) = БЕРЕГИНЯ.

Ньёрд (Njörðr) — бог моря и воды, живёт в Нуатуне (Nóatún — «Корабельный двор», Nóa — корабль; tún — двор, город; санскрит: nau — лодка; НЕВА) и связан с морем, мореплаванием, ветром, рыбалкой, богатством и плодородием сельскохозяйственных культур.

Njörðr отец солнечного бога Фрейра и богини любви Фрейи (Берегини).

Ньёрд (Njörðr), рожденный в Ванахейме (доме Ванов), почитался древними скандинавами как бог плодородия, и считался высшим среди ванов. Один из сильных и древних ванов Ньёрд остался в Асгарде как гарант мира с асами, описан как владыка моря и ветра.

Название Njörðr соответствует названию более старой германской богини плодородияNerthus, и оба имени происходят от протогерманского * Nerþuz. Со временем имя богини «Nerthus» плавно перетекло в имя «Njörðr». Имя Ньёрда (Njörðr) связывают с исландским словом «nert»- «мощь», «сила».

Njörðr может быть связано с именем норвежской богини земли Ньорун (Njörun). Ньёрд и Ньорун могли быть двойным воплощением противоположных стихий. Ньёрд (Njörðr ) — воды, а Ньорун (Njörun) — земли.

В переводах древнеисландских мифологии имя римского бога Сатурна переводится как «Njörðr». В Норвегии бога Njor рыбаки благодарят за обильный улов рыбы.

Древнескандинавское имя: Njor, Njörðr ~Njord, Njoerd, Njorth в германо-скандинавской мифологии божество плодородия, воздушной стихии и благополучия.

Скади (Skaði) — покровительница охоты. Атрибуты её (так же как и бога Улля) — лук и лыжи. Скади супруга Ньёрда, богиня зимы и льда, и катания на лыжах.

Согласно скандинавским мифам, когда асы убили её отца Тьяцци (ТЯТЯ; норв. Þjazi, дат. Tjasse, англ. Thiazi), и Скади вооружившись, отправилась в Асгард мстить за тятю. Однако асы предложили Скади в качестве выкупа за отца выбрать одного из богов себе в мужья. Она согласилась, поставив условие: асы должны были рассмешить её, что до тех пор никому не удавалось. Локи привязал к мошонке козлиную бороду и проскакал в таком виде перед Скади. Она расхохоталась, а за ней и все остальные асы. Скади должна была выбрать мужа, видя только босые ноги асов. Великанша указала на одного из них, полагая, что это Бальдр, но её избранником оказался Ньёрд из Ноа-туна («Корабельный двор»). Наконец, Один взял глаза Тьяцци и забросил на небо, где они превратились в звёзды; так между Скади и асами установился мир.

Скади желала поселиться в Трюмхейме («Жилище шума»), в горах, там, где жил её отец, Ньёрд же хотел жить у моря. Они решили девять дней жить в Трюмхейме, а другие девять дней — в Ноатуне. Но, вернувшись однажды с гор в Ноатун, Ньёрд сказал:

Leið erumk fiöll, Не любы мне горы,
vark-a ek lengi á, хоть я и был там
nætr einar níu; девять лишь дней.
úlfa þytr Я не сменяю
mér þótti illr vera клик лебединый
hjá söngvi svana. на вой волков.
На что Скади ответила:

Sofa ek né máttak Спать не дают мне
sævar beðjum á птичьи крики
fugls jarmi fyrir; на ложе моря,
sá mik vekr, всякое утро
er af víði kemr, будит меня
morgun hverjan már. морская чайка.

Скади вернулась в горы и поселилась в Трюмхейме, где вернулась к своим привычным занятиям. В одной из глав Старшей Эдды, «Речах Гримнира», об этом говорится так:

Þrymheimr heitir Трюмхейм зовется,
er Þjazi bjó, где некогда Тьяцци
sá inn ámáttki jötunn; турс обитал;
en nú Skaði byggvir, там Скади жилище,
skír brúðr goða, светлой богини,
fornar toftir föður. в доме отцовом.
(Grímnismál, 11 Речи Гримнира, строфа 11)

Сага об Инглингах упоминает, что позднее Скади жила с Одином и родила от него много сыновей.

Один из поздних мифов («Младшая Эдда») скандинавской мифологии упоминает о том, что бог из числа асов Хенир (др.-сканд. Hœnir, или Hönir), живущий как заложник с в Ванахейме, после заключения мира с асами, со временем стал лидером ванов.

Прорицании вельвы, одной из песен Эдды, рассказывается, как боги Один (ВЕДУН), Локи (Лодур) и Хенир нашли древесные прообразы Аска и Эмблы ясень и ольху(иву) и участвовали в оживлении древесных прообразов первых людей.

http://ru-sled.ru/glavnye-bogi-iz-vanaxejma-vany/

Волшебные миры древнескандинавской мифологии

Скандинавская космология вращается вокруг девяти мифических царств, связанных с почитанием Дерева Жизни Иггдрасиль (Yggdrasills), которое покоится на трёх корнях. В германо-скандинавской мифологии Иггдрасиль (Yggdrasills) — исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе Вселенную.

Этимологию названия Дерева Жизни Иггдрасиль (Yggdrasills), предложил Ф. Р. Шредер , согласно которой yggdrasill означает «тисовая колонна», поясняя происхождение слова yggia от * igwja — (ИВА) «тисовое дерево») и drasill от * dher- «ДЕРжать, дерево».

Ygg (r) — «Ясень»- одно из многих имен Одина. (26. Æsc biş oferheah… — «Ясень бысть копьё поднятое высоко, любимо народом, сильно в своей поддержке, он справедливо сохраняет своё место, несмотря на многие человеческие атаки».

Иггдрасиль (Yggdrasil) — огромное дерево Ясень«самое благородное из деревьев», считается святым и является центром Вселенной. Боги отправляются к Мировому Древу (Yggdrasil) каждый день, чтобы обсуждать судьбы мира. Ветви Yggdrasil простираются далеко в небеса, и дерево покоится на трёх корнях.

Один корень Мирового Древа идёт к источнику Урдарбруннр (Urðarbrunnr; Old Norse: «Well of Urðr»), у источника Урдар (Urðar — «судьба»; УДАР) живут три норны, управляющие судьбами богов и людей. Их зовут Урд (Urðr — «прошлое»; БЫЛОЕ), Верданди (Verðandi — «настоящее»; ВЕДАНОЕ) и Скульд (Skuld — «будущее», СКОРО), они поддерживают вечную свежесть и молодость дерева.

Второй корень Мирового Древа идёт к источнику Мудрости Мимсбруннр (Mímisbrunnr; древнескандинавский: «Mímir’s well»- «Мирской колодец», рядом с которым живёт грозный великан Мимир (Mímir), самый могучий из всех великанов, он стережёт воды источника и никому не даёт из него напиться. По легендам, Один отдал свой правый глаз, чтобы испить воды из этого источника и обрести Мудрость.

Третий корень Мирового Древа идёт к весеннему источнику Хвергельмиру (Hvergelmir — «Кипящий котёл» или «Источник, который звенит»), из которого вытекают все подземные реки, текущие из рогов оленя Ейктурнир (Eikþyrnir), и Весна становятся источником многочисленных рек.

Хвергельмир засвидетельствован в поэтической Эдде, составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, и Проза Эдда, написанная в XIII веке Снорри Стурлусоном.

Проза Эдда повторяет эту же тему и добавляет, что весна расположена в Нифльхейме (Niflheim) — «доме изначального холода, льда и снега», что Весна — одна из трёх основных источников питания корней Мирового Древа Yggdrasil.

В течение весны появляется огромное количество змей и дракон Нидхёгур -Níðhöggr (исланд.: Níðhöggur — ЗВЕРЬ; Danish: Nidhug; Nidhøg; Norwegian: Nidhogg; Swedish: Nidhögg), грызущий корень Мирового древа, угрожает расправой всем прелюбодеям, убийцам и клятвопреступникам.

Позднейшие мифы рассказывают о других существах, живущих на Мировом Древе: о мудром орле на верхушке ясеня Иггдрасиль, меж глаз которого сидит ястреб Ведрфельнир,

На ветвях Мирового Древа живут четыре оленя (Dáinn, Dvalinn, Duneyrr и Duraþrór), в колодце у источника Хвергельмир живёт дракон Нидхёгурр,грызущий корни ясеня Иггдрасиль.

Белка Рататоск, беспрестанно прыгающая по дереву, переносит вести от орла к дракону.

В Старшей Эдде есть такие строки:

Не ведают люди,
какие невзгоды
у ясеня Иггдрасиль:
корни ест Нидхёгг,
макушку — олень,
ствол гибнет от гнили.

Сказочные миры древнескандинавской мифологии:

1. Асгард — Asgard (Ас-град) — дом богов Асов (Æsir), его главный правитель Один. Во время войны между Асами (Æsir) и Ванами (Vanir) Асгард немного правил Улль (Ullr )
2. Ванахейм — Vanaheimr — дом богов Ванов (Vanir).

3. Мидгард — Midgard — дом человечества.
4. Муспелльс-хейм — Muspelheim — дом изначального тепла, огня и лавы
5. Нифл-хейм — Niflheim — дом изначального холода, льда и снега, дом предвечных великанов, живших до Асов.
6. Ётун-хейм — Jotunheim — дом великанов и троллей, где жила Герд, дочь великанаГюмира, и жена бога Фрейр (Freyr)
7. Эльф-хейм — Alfheim — дом эльфов.
8. Нидавеллир — Nidavellir — дом гномов.
9. Хель — Hel — дом нечестивых мертвых, откуда никто не возвращается, где властвует великанша Хель, а вход охраняет четырёхглазый пёс Гарм (др.-сканд. Garmr). Хельгард(«Хельм-град» — «Земля Хель»)

Древнескандинавский пантеон богов имел две основные группы божеств: из Асгарда — Асы (Æsir), из Ванахейма — Ваны (Vanir).

Главные боги древнескандинавского пантеона богов принадлежали к роду Асов (Old Norse: Æsir) или Aesir – Этир – «сонм богов» и обитали в Асгарде — Asgard (Ас-град).

Четыре древнескандинавских бога были общими для всех германских народов:

Один (Odin)Верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов Один (др.-сканд. Óðinn) или Водин (Woden) (прагерм. *Wōđanaz или *Wōđinaz — «воданаз», «водиназ»).

Несомненно Woden — это более раннее имя Одина (Odin)

Фригг (Frigg) – жена Одина, богиня мудрости; Имя Frigg происходит из санскрита: ‘priya’ — «ПРИЯтная, любимая, желанная», вошедшего в прагерманский (PGmc) *Frijjō, и связано с индоевропейскими (И-Е): frīge — «любовь», включая Gothic: frijōnds, frēond- ‘ПРИЯтель, друг’, fröo / frī -‘свобода’, frēod — ‘мир, дружба, добрая воля, привязанность «; Gothic: frijōn, frijaþwa — ‘любовь’, fröogean — ‘любить’ . Gothic: Fṛöo — OE: fröo может означать: «свободная», «благородная, прославленная», стала friege — «любовь».

Тир (Old Norse: Týr — «бог», от прото-индоевропейского божества *Dyeus; Самая древняя надпись на шлеме — Teiw, предшествовала Gothic Tyz; Old H-German: Ziu,

от прото-германского божества *Tīwaz, в руническом алфавите руна Тиваз, соответствует латинской букве Т. Old English: Tiw, Tiu; Tuesday («День Тира» -‘Týr’s day’ — вторник; норв. Tirsdag; Týsdagr). Римляне связывают имя Тина с богом войны Марсом Тингсусом (Mars Thingsus — «Mars þing» — бог судебного собрания».

Тор (Thor) — «Гром», бог молнии, силы, защитник человечества, сын Одина.

От прагерманского *thunaraz — «гром» — Таранас произошло древнеисландское слово Þorr, и нем. Donner, дат. donder и др.-англ. Þunor, англ. thunder. швед. tordön, дат. donder и норв. torden , где суффикс -dön/-den означает «грохот» или «гул».

Оба слова («Тор» и «гром») связаны с кельтским taranis (ирл. tarann) — «гром» и «бог Таранис«.

Балдер и его жена Нана

Бальдер (др.-сканд. Baldr) — бог мира, весны и света, сын главного бога Одина и его жены Фригг, погибший от прикосновения омелы. Красивый и справедливый любимец богов Бальдер покровительствует земледелию или плодородию. Большая часть легенд о нём, изображают Балдера как бога умирающей и возрождающейся природы.

Великанша Йорд (Old Norse: Jörd – «земля», от Fjörgyn = ПЕРКУНЬЯ, или Hlódyn) — мать бога Грома Тора (Thor) и жена бога Одина.

В конце дохристианской эпохи у Йорд (Jörd, от Fjörgyn) был муж с тем же именем — Fjörgyn — ПЕРУН от PRE: *perūn(V) — «гора», а бог Грома ПЕРКУН — от PRE: *perō(ṷ)nos«гром, бог-громовержец» (Perkun, от глагола *perti, *pьrǫ — «ударять, бить»). В др.-инд. Parjánya восходит к пра-индоевропейскому названию дуба — *perkṷu-, поскольку дуб является священным деревом Громовержца. Имя Fjörgyn связывают с Old High German: forha — дуб, fir — ель; Latin: quercus — «дуб».

Локи (Loki — «ЛОвКИй») — бог хитрости и обмана

Локи (Loki) – Ловкий бог хитрости, беспутный бог обмана Локи (Loki — «Ловкий»), связанный клятвой побратимства с Одином.

Имя Локи на Danish: Lokkemand, Norwegian: Loke, и Lokke, Swedish: Luki, и Luku, Finnish: Lukki.

Хеймдал (Heimdall; Old Norse: Heimdallr) — страж Мирового древа и богов. Его дом — Химинбьёрг (Himinbjörg — «небесная гора», «небесный замок»), Old Norse: Himinvângar (~ СВАРГА), Old Saxon: hebanwang, hebeneswang = «небесный рай». Согласно «Младшей Эдде» светлый бог Хеймдал (Heimdall) охраняет радужный мост — Бифрост ( Bifröst«мерцающий путь»; bifa — ‘мерцать, дрожать’; röst — ‘путь’; ~»Млечный путь»), соединяющий Асгард с другими мирами, и небо с землёй.

Рагнарёк (Ragnarök -«Судный день»; Old Norse: «Судьба богов»), в скандинавской мифологии, конец мира богов и людей. Рагнареку будут предшествовать жестокие зимы и моральный хаос в человеческом обществе. Гиганты и демоны, приближающиеся со всех концов света, нападут на богов, которые встретят их и встретят смерть, как герои. Солнце померкнет, звезды исчезнут, и земля погрузится в море. Позже земля снова возродится, невинная жертва, бог мира и справедливости Бальдер (Balder) восстанет из мёртвых, и праведные будут жить в зале, покрытом золотом.

Описания событий Рагнарека, найденные во многих средневековых литературных источниках, показывают, что его концепции различны. Согласно одному стихотворению, два человека, Лиф (Lif — «Жизнь») и Лифтрасир (Lifthrasir — «Жизненность»), выйдут из Мирового дерева, которое не было уничтожено, и вновь заселят людьми всю землю. Название оперы Ричарда Вагнера Götterdämmerung — немецкий эквивалент Рагнарека, означающий «сумерки богов».

Валгалла (Valhalla; Old Norse: Valhöll — Валхолл; СВАРГОЛА, обитель древнеславянского бога СВАРОГА — Бог Солнца, и его сына Сварожича — кузнеца).
В норвежской мифологии Валгалла — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов. В светлом чертоге Валгаллы блаженно живут и пируют рядом с богом Одином павшие в бою воины. Валгалла изображена в мифах, как великолепный дворец, с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями, где воины возрождаются к жизни и избавляются от ран.

Один правит Вальхаллой, он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог Асгарда. Другая половина павших воинов отправляется к богине Фрейе в Фолькванг («Людское поле») .

Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются друг с другом, чтобы всегда быть готовыми к бою, а после избавляются от ран, воскресают и садятся за общий стол пировать.

Каждый день эйнхерии едят мясо убитого на охоте дикого кабана (вепря) Сехримнира, и каждый день он воскресает. Эйнхерии пьют хмельной мёд козы Хейдрун, и едят листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

Воины Одина будут жить в Валгалле до Рагнарека (Судный день), когда 800 воинов по зову бога Хеймдалля, затрубившего в рог, выйдут через каждую из 540 дверей дворца, для последней битвы Рагнарёк, чтобы сражаться на стороне Одина против гигантов. Когда герои погибают в битве, говорят, что Один нуждается в них, чтобы укрепить свои силы для предстоящего Рагнарека.

http://ru-sled.ru/volshebnye-miry-drevneskandinavskoj-mifolo...

Картина дня

наверх