На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Антисемитизм без границ (История) (4 статьи)

Дов КОНТОРЕР. А сколько у муфтия дивизий?

Известный израильский публицист — о джихаде на службе Третьего рейха.

В качестве факультативного материала к видеолекциям выставляю дополненный и исправленный текст моего доклада "Хадж-Амин аль-Хусейни, джихад на службе Третьего рейха", прочитанного в мае 2010 года в Москве на историческом семинаре, посвященном 65-летию победы над нацистской Германией.

Несколько лет назад мною был опубликован цикл статей под общим названием "Арабский нацизм". В рамках этого историко-публицистического проекта были собраны, переведены и впервые обнародованы на русском языке разнообразные материалы, относящиеся к раннему этапу в истории палестинского национализма, тесно связанному с деятельностью нацистских спецслужб на Ближнем Востоке и, в частности, с личностью и деятельностью Хадж-Амина аль-Хусейни — иерусалимского муфтия, союзника Гитлера, главного идеолога джихада на службе Третьего рейха.

Именно им была разработана и широко внедрялась идеология, ставшая базой единственного в своем роде начинания нацистов: создания гомогенных в религиозном отношении и построенных на религиозной основе формирований вермахта и СС. Как известно, нацистские лидеры, в целом враждебно относившиеся к христианству, не брезговали услугами священнослужителей в тех случаях, когда им это было удобно. Например, сформированная на Украине 14-я гренадерская дивизия СС "Галичина" создавалась при активной поддержке униатской церкви, освящавшей ее знамена и направлявшей в ее ряды своих капелланов. Но при этом принцип формирования "Галичины" был всё же национальным, тогда как для мусульманских легионов вермахта и СС была разработана общая религиозная идеология, и формировались они, пусть и с учетом определенной национальной специфики, по общему религиозному признаку.

Связанная с этим деятельность Хадж-Амина аль-Хусейни оказалась чрезвычайно успешной: историками считается установленным, что в 1941-1945 гг. в германских вооруженных силах прошли службу от 415 до 440 тысяч добровольцев-мусульман: арабов, индийцев, боснийцев и граждан Советского Союза. Много это или мало?

Для сравнения: в годы Второй мировой войны в германских вооруженных силах служило около 195 тысяч добровольцев из числа граждан государств Западной и Северо-Западной Европы (примерно 140 тысяч — в боевых частях вермахта и СС, остальные – в подразделениях вспомогательной службы, в качестве т.н. "хиви"). Число добровольцев из числа граждан государств Восточной и Юго-Восточной Европы составило около 300 тысяч человек (50 тысяч в вермахте, 44 тысячи — в войсках СС, 170-180 тысяч – во вспомогательной полиции порядка, 20-25 тысяч – в качестве "хиви"). В этой группе балканские мусульмане числом от 115 до 125 тысяч военнослужащих составляют порядка 40%. Таким образом, добровольцев немусульманского происхождения из стран Восточной и Юго-Восточной Европы в вермахте и СС было от 175 до 185 тысяч, то есть примерно столько же, сколько и западноевропейских.

Самую многочисленную категорию иностранцев в германских вооруженных силах составляли граждане Советского Союза. Среди причин этого явления нельзя не назвать особенную жестокость нацистов в отношении советских военнопленных, обусловленную общим характером и целями "истребительной войны" против СССР. Для многих советских военнопленных готовность завербоваться на службу в германские вооруженные силы часто была единственным способом выжить, и, не пытаясь оправдывать сделанный ими выбор, мы всё же обязаны принимать в расчет то обстоятельство, что они находились в принципиально иных условиях, нежели западноевропейские, американские и канадские военнопленные. Но при этом, говоря о людях, пошедших на службу в германские вооруженные силы, следует также учитывать и иные обстоятельства.

Во-первых, тот факт, что далеко не все они были военнопленными, находившимися на грани голодной смерти, выбравшими немецкую вербовку как единственный способ спасения и потому — лишь условно заслуживающими называться "добровольцами". Были и настоящие добровольцы, причем в немалом количестве. Во-вторых, эффективность вербовочной пропаганды нацистов была существенно разной применительно к разным этническим и религиозным группам. В тех случаях, когда материальные посулы удавалось дополнить действительно эффективной идеологией, которая оправдывала и делала привлекательным для данной группы участие в военных усилиях Третьего рейха, вербовка была более массовой.

Для мусульманских частей вермахта и СС такая идеология была разработана и предложена группой арабских нацистов во главе с Хадж-Амином аль-Хусейни. Эта группа, имевшая свои базы в Берлине, Франкфурте, Дрездене, Губене и других городах Германии, вела широкую пропагандистскую деятельность, готовила имамов и мулл для боевых и карательных подразделений нацистской Германии и непосредственно участвовала в их формировании. Одним из результатов ее деятельности стало то, что среди пошедших на службу в германские вооруженные силы граждан СССР оказалось непропорционально много мусульман — порядка 300 тысяч человек. При этом о мусульманских добровольцах, принадлежавших к разным народам, допустимо говорить как о единой надэтнической общности, поскольку их вербовка производилось нацистами на исламской религиозной основе, будучи идеологически однотипной в арабской среде, на Балканах и на оккупированной территории СССР.

Исследованием различных вопросов, связанных с созданием мусульманских формирований вермахта и СС занимались многие авторы; в числе посвященных этой теме работ выделяется Munoz A.J. Forgotten Legions: Obscure Combat Formations of the Waffen-SS, NY: Axis Europe, 1991. Среди российских ученых этой темой больше других занимался О.В. Романько, автор книги "Мусульманские легионы во Второй мировой войне" (Москва, издательство АСТ, 2004) и ряда предшествовавших ей статей в журнале "Культура народов Причерноморья" и в Ученых записках ТНУ.

Израильскими авторами тема восточных легионов, как таковая, изучалась мало, но зато им принадлежат весьма важные исследования, относящиеся к личности и деятельности Хадж-Амина аль-Хусейни, в которых тема мусульманских легионов вермахта и СС так или иначе затрагивается. Отмечу в данной связи следующие работы: Цви Аль-Пелег, "Великий муфтий", иврит, изд. израильского Министерства обороны, Тель-Авив, 1989 (צבי אל-פלג, המופתי הגדול); Женни Лебель, "Хадж-Амин и Берлин", иврит, Тель-Авив, 1996 (ג’ני לבל, חאג’ אמין וברלין); Цила Гершко, "Муфтий Хадж-Амин аль-Хусейни во Франции: май 1945 – май 1946 гг.", иврит, в сборнике "Перед лицом арабского вызова", изд. израильского Министерства обороны, Тель-Авив, 2004 (צילה הרשקו, מופתי חאג’ אמין אל חוסייני בצרפת: מאי 1945 – מאי 1946 ,בקובץ אל מול האתגר הערבי); Elias Cooper, “Forgotten Palestinian – The Nazi Mufti”, American Zionist, 68/4, March-April 1978.

Историками выделяются три направления военного строительства, основанного на использовании мусульманских кадров в вооруженных силах и карательных подразделениях Третьего рейха:

— формирования из арабов и представителей мусульманских народов Индии;

— формирования из балканских мусульман;

— формирования из мусульман – граждан СССР.

Рассмотрим все три этих направления и попробуем соотнести удельный вес достигнутых на них результатов со вкладом других союзников Гитлера в прямые военные усилия Третьего рейха.

Арабские формирования

Первое из этих направлений, связанное с созданием арабских и индийских формирований, было санкционировано директивой ОКВ №30 "Средний Восток" от 23 мая 1941 года. Данный документ определял в качестве первоочередной задачи вербовку добровольцев среди арабского населения Сирии и Палестины. После специальной подготовки и организации в небольшие мобильные группы арабских добровольцев предполагалось переправить в Ирак, где поднялось тогда пронацистское восстание под руководством Рашида Али аль-Гайлани, либо использовать в Сирии. В задачу этих групп входило на первом этапе совершение диверсий на пути следования в Ирак английских экспедиционных войск. Несмотря на свою полную самостоятельность, все они номинально входили в т.н. Арабский легион, для формирования и дислокации которого был выбран сирийский город Халеб (Алеппо).

Данный проект пришлось свернуть в начале июля 1941 года, когда англичане и высадившиеся в Сирии войска генерала де Голля заняли Халеб. Наиболее перспективных добровольцев передали абверу для укомплектования диверсионных частей. Но если Арабский легион как таковой летом 1941 года сформировать не удалось, то на его базе был создан один весьма эффективный отряд под командованием майора Фаузи аль-Каукджи, одного из руководителей арабского восстания в Палестине (1936-1939), к инспирации которого была в известной мере причастна и немецкая разведка.

Попутно отмечу, что в 1947 году аль-Каукджи, заслуживший в вермахте звание полковника, возглавит т.н. "Арабскую освободительную армию" (Джаиш аль-энкад), созданную по решению ЛАГ с целью вооруженного вмешательства в конфликт в Палестине до истечения срока британского мандата, когда регулярные арабские армии еще не могли пересечь границу. Основу АОА, боевые формирования которой насчитывали 5200 военнослужащих, как раз и составили остатки сформированного нацистами в 1941 году диверсионного отряда, к которым присоединилось значительное число добровольцев из Ливана, Сирии, Ирака и других стран, вместе с бывшими военнослужащими боснийских дивизий СС и бежавшими на Ближний Восток офицерами вермахта. Вторжение сил АОА в еще подмандатную Палестину началось в январе 1948 года, задолго до ухода англичан и провозглашения Государства Израиль.

Но вернемся в 1941 год, когда "партизанский фюрер" аль-Каукджи служил фюреру Третьего рейха. Реализация директивы ОКВ №30 не закончилась с сирийским провалом. На основе указанной директивы был спешно создан Особый штаб "Ф" (Sonderstab F) под командованием генерала Гельмута Фельми, имевшего опыт службы в Турции и на Ближнем Востоке (и позже приговоренного в Нюрнберге к пятнадцати годом лишения свободы за военные преступления, совершенные им в Югославии, Албании и Греции). Действуя в тесном контакте с Хадж-Амином аль-Хусейни и Рашидом аль-Гайлани, лидером потерпевшего поражение восстания в Ираке, Фельми приступил к формированию Германо-Арабской учебной группы (Deutsch-Arabische Lehrabteilung), которая позже вошла в Соединение особого назначения №287 (Sonderverbnde z. b. V. №287) и стала ядром Корпуса особого назначения "Ф" (Sonderkorps z. b. V. “F”). Со временем в этот корпус предполагалось включить три иракские, одну сирийскую и одну трансиорданскую дивизии, но столь значительным планам не суждено было сбыться, поскольку немцы так и не обрели реального доступа к мобилизационной базе на арабском Востоке.

Тем не менее, Корпус особого назначения "Ф" удалось сформировать как гипотетически боеспособную силу. "В составе этого корпуса имелись подразделения и части всех родов войск, что позволяло ему действовать совершенно самостоятельно, без помощи и поддержки других соединений, — пишет Романько. – На этом основании с 31 октября 1942 года в нормативных документах германского командования корпус "Ф" учитывался как армейский корпус – самостоятельное подвижное соединение". Опираясь на другие источники, отметим, что в состав корпуса "Ф", насчитывавшего порядка 6000 военнослужащих, входили три моторизованных батальона по 1000 солдат и офицеров в каждом (чисто арабским был только один из них), отдельный танковый батальон (25 танков), авиационный отряд из 25 самолетов, рота связи, саперная рота, минометная рота, разведывательный бронеотряд, кавалерийский эскадрон, артиллерийский дивизион четырехбатарейного состава, батарея 105-мм штурмовых орудий, тяжелый зенитный артиллерийский дивизион трехбатарейного состава, легкий зенитный артиллерийский дивизион, подразделения обслуживания и обеспечения штаба и метеорологический взвод. Кроме того, корпус располагал дополнительным вооружением, которым предполагалось вооружить подразделения, которые будут формироваться позже из перебежчиков британских и французских войск. Эмблемой корпуса стал овальный венок вокруг пальмы и восходящего над пустыней солнца, со свастикой, расположенной внизу, под венком.

Приведем еще одно важное замечание Романько: "Предполагалось, что этот корпус будет использоваться не только как ударное соединение, но и как политический центр похода немцев в страны Ближнего и Среднего Востока. Проходящие в нем службу арабские добровольцы должны были со временем стать обученными кадрами для других арабских добровольческих формирований". Также и другими исследователями отмечается, что особые задачи, стоявшие перед корпусом "Ф", предполагали повышенное внимание к качеству идеологической подготовки солдат, унтер-офицеров и офицеров данного соединения. Даже немецкие солдаты и унтер-офицеры корпуса должны были владеть каким-либо из восточных языков — арабским, турецким, фарси. С другой стороны, арабские солдаты корпуса "Ф" в обязательном порядке изучали немецкий язык для облегчения взаимопонимания с немецким командованием. Отдельное внимание уделялось изучению истории и этнографии Ближнего и Среднего Востока.

Прорыв на Средний Восток планировался через Кавказ и Иран, поэтому в августе 1942 года Корпус особого назначения "Ф" был переправлен через Румынию в окрестности Донецка и придан 1-й немецкой танковой армии, действовавшей в составе группы армий "А" (после Второй харьковской битвы, завершившейся тяжелым поражением Красной Армии, немецкое командование разделило свою группу армий "Юг" на две части, "А" и "Б", причем группа "А" предназначалась для наступления на Кавказ, а группа "Б" для наступления на Сталинград).

По самой своей сути особое назначение корпуса "Ф", в которое было вложено столько кадровых и организационных усилий, требовало приберечь его для сравнительно позднего выдвижения на линию огня, однако реальное развитие событий на фронте, обусловленное упорным сопротивлением советских войск в Большой излучине Дона, у Сталинграда и на Кавказском направлении, вынудило германское командование закрыть глаза на особое политическое предназначение корпуса и использовать его как обычную боевую единицу. Как следствие, в начале октября 1942 года арабский корпус вместе с другими резервными частями был брошен на укрепление передового контура группы армий "А" и 15 октября он вошел в районе Ачикулака (восток Ставропольского края) в боевое соприкосновение с частями 4-го гвардейского Кубанского казачьего кавалерийского корпуса генерал-лейтенанта Н.Я. Кириченко, который и оставался его основным противником в течение последующих месяцев. Советская войсковая разведка докладывала тогда о появлении в немецких рядах "многих непохожих на немцев смугло-коричневых людей, говорящих на неизвестном языке". В январе 1943 года остатки изрядно побитого в Предкавказьи арабского корпуса были снова переформированы в Особый штаб "Ф", и в феврале их перебросили на самолетах в оккупированный немцами Тунис, где они и капитулировали перед западными союзниками несколько месяцев спустя.

Значительное число арабов, проживавших во Франции, было зачислено немцами в Легион французских добровольцев (Legion des Volontaires Français), он же легион "Триколор". В октябре 1941 года эта часть, состоявшая на треть из арабов, была направлена на Восточный фронт в составе 7-й пехотной дивизии вермахта. В 1944 году Легион "Триколор" вошел в состав 33-й дивизии СС "Шарлемань".

715-я дивизия вермахта, стоявшая гарнизоном на юге Франции, имела в своем составе Немецко-Арабский пехотный батальон (Deutsch-Arabische Infanterie Bataillon №845). В 1943 году эта часть, вместе с Корпусом особого назначения "Ф", капитулировала в Тунисе. Там же, в Тунисе, немцами была сформирована т.н. Африканская фаланга (Phalanga Africaine), на треть состоявшая из арабов. В составе 334-й немецкой пехотной дивизии она действовала против 8-й британской армии в Северной Африке. Наконец, уже в 1944 году Гитлер санкционирует создание "Легиона свободных арабов" (Freies Arabien) из учившихся в Германии арабских студентов и пр., но реальных ресурсов для реализации данного плана к тому времени не оставалось.

Тунис был единственной арабской территорией, находившейся под германским контролем после того, как в ноябре 1942 года Монтогомери погнал Роммеля на запад от Эль-Аламейна, а в Марокко и Алжире высадились десантные англо-американские силы (операция "Факел"). К середине мая 1943 года немцы были изгнаны и из Туниса, причем еврейская община Джербы чудом спаслась, уплатив местному германскому командованию выкуп в размере 45 кг золота за день до прихода союзников. Таким образом, в ходе войны немцы не имели сколько-нибудь значительной мобилизационной базы для создания арабских соединений. По этой причине в германских вооруженных силах служило всего 5-6 тысяч арабов, и главным вкладом муфтия в военные усилия Третьего Рейха стало создание мусульманских формирований вермахта и СС из числа балканских мусульман, советских военнопленных, крымских татар и жителей Северного Кавказа.

Аль-Хусейни был в меньшей мере причастен к набору кадров в формирования из индийских военнопленных (Legion Azad Hind, Legion Fries Indien, Indische Freiwillige Legion der SS), хотя мусульмане и там составляли порядка 70% от общего числа добровольцев. Работа с выходцами из Индии имела свою специфику, и муфтий не подходил для нее. Зато он в полной мере проявил себя на Балканах, где исламский религиозный фактор имел определяющее значение.

Балканские мусульмане

На первом этапе рекрутирование балканских мусульман осуществлялось в Хорватский легион (Hrvatska Legija), где они составляли треть личного состава; в легионе имелся, в частности, отдельный мусульманский батальон. После своего преобразования в 369-й усиленный хорватский пехотный полк (Verstärkten Kroatischen Infanterie Regiment №369), легион был отправлен на Украину в октябре 1941 года и вошел там в состав 100-й немецкой егерской дивизии. В дальнейшем он принимал участие в боях под Донецком и в наступлении на Сталинград, где ему и пришел конец.

Однако особенно успешным был набор мусульман в карательные части, предназначавшиеся для проведения антипартизанских операций и истребления мирного населения. Эти части создавались на Балканах как чисто мусульманские, с особым упором на идеологическую подготовку личного состава, в которой решающую роль играла джихадистская проповедь муфтия. Первыми частями такого рода были "Гвардия Ибрагима" (Ibrahima Garda) под командованием И. Пирич-Пьянича, "Легион Хаджиэффендича" (Hadziefendiceva Legija) и "Легион Гуски" (Huskina Legija), показавшие немцам, что уровень мотивации и жестокости у балканских мусульман таковы, что из них можно формировать более крупные соединения в рамках ваффен-СС.

В июле 1943 года при ключевом и почти повседневном участии иерусалимского муфтия в Боснии создается 13-я горно-егерская дивизия СС "Хандшар" (13. Waffen-Gebirgsjäger-Division der SS “Handschar”) под командованием оберфюрера Г. фон Обвюрцера; позже ее командирами были группенфюрер К.-Г. Шуберцвейг и бригаденфюрер Д. Гимпель. К декабрю 1943 года численность личного состава этой дивизии достигла 21 тысячи человек; в 1945 году ее остатки капитулировали в Австрии.

В июне 1944 года Гитлер одобрил формирование еще одной дивизии СС из боснийских мусульман; последовавший за этим процесс завершился 8 сентября 1944 года созданием 23-й горно-егерской дивизии СС "Кама" (23. Waffen-Gebirgsjäger-Division der SS “Kama”) под командованием штандартенфюрера Г. Рейтеля.

Набор албанских добровольцев в итальянскую армию в 1941-1943 гг. также осуществлялся при участии иерусалимского муфтия; из них было сформировано четыре стрелковых полка, четыре "милицейских батальона" и три территориальных полицейских полка. Позже, в апреле-мае 1944 года, по приказу Гиммлера и под патронажем муфтия из числа албанских мусульман-добровольцев формируется 21-я горно-егерская дивизия СС "Скандербег" (21. Waffen-Gebirgsjäger-Division der SS “Skanderbeg”) под командованием штандартенфюрера А. Шмидхубера.

Таким образом, в течение одного года при активной пропагандистской поддержке и едва ли не повседневном участии муфтия на Балканах удалось сформировать три мусульманские дивизии СС. В каждом их батальоне была учреждена должность имама, в каждой роте имелся свой мулла, каждому добровольцу вручался медальон со вставленным в него миниатюрным Кораном. Эсэсовцам-мусульманам были гарантированы значительные права, связанные с отправлением мусульманского культа.

Создание этих соединений позволило немцам высвободить крупные силы для отправки на Восточный фронт и для отражения начавшегося в июне 1944 года наступления западных союзников в Нормандии. Так, например, горно-егерская дивизия "Хандшар" использовалась против подразделений Народно-освободительной армии Югославии в северо-восточной Боснии, западной Сербии и южном Среме в составе сначала V, а затем IX горного корпуса СС 2-й немецкой танковой армии. Дивизия "Скандербег" проводила антипартизанские операции в Косово и Македонии. Эффективно использовать против партизан дивизию "Кама" немцам не удалось, поскольку стремительное наступление Красной Армии в августе 1944 года поставило под угрозу зону ее формирования (область Бачка), и два месяца спустя большинство бойцов "Камы" было переведено в 31-ю добровольческую гренадерскую дивизию СС. Отмечая особенности применения мусульманских соединений СС, английский исследователь Г. Уильямсон писал, что с их появлением на театре военных действий "война приобретала характер массовой вендетты со средневековыми казнями и пытками".

http://www.isrageo.com/2018/12/07/skolkodiv/

"Иудея, живи вечно", — отвечают свечи
Фото из архива мемориала "Яд ва-Шем".
История одной фотографии, запечатленная на которой ханукия по сей день освещает дом уцелевшей в Холокосте семьи
Рина ЖАК.
На снимке — ханукальный подсвечник на подоконнике квартиры, располагавшейся напротив штаба национал-социалистов в здании мэрии германского Киля. На обратной стороне снимка надпись:
"Ханука 5692. Флаг говорит: "Иудея, умри". "Иудея, живи вечно", — отвечают свечи". (Первые слова – из песни нацистов, за ними – слегка измененная цитата из пророка Йоэля).
Сегодня мы знаем, что снимок сделала жена раввина Акивы Познера, Рахель, в декабре 1931 года. Спустя месяц, получив распечатанные фотографии, она надписала их по-немецки, разослала в еврейские газеты Германии и… забыла об этой истории.
Много лет спустя фотография зажженной ханукии на фоне нацистского флага была выставлена в Музее Холокоста в Берлине. Она стала символом противостояния света и тьмы. Никаких подробностей известно не было: кто сделал снимок, где, когда и при каких обстоятельствах.
Тем временем автора фотографии стали искать сотрудники Яд ва-Шема – израильского мемориального центра Катастрофы (Холокоста) и Героизма. Однажды нашлась маленькая зацепка – на одной из обнаруженных ими копии можно было различить фамилию Мансбах. Вскоре нашлись Шломит Мансбах, внучка раввина Акивы Познера, и сама ханукия. Оказалось, что реликвия все эти годы находилась в Израиле.
Шломит рассказала, что ее дедушка – последний раввин Киля, в начале 30-х выступавший с критикой нацистского режима, был вынужден бежать в Брюссель. Затем, получив долгожданные бумаги, переехал в Страну Израиля.
Перед отъездом Акива Познер наказал евреям Киля покинуть Германию. К счастью, большинство из них прислушались к совету своего духовного наставника.
Познеры поселились в Бухарском квартале Иерусалима и все годы пользовались в Хануку привезенной из Германии ханукией. Именно той, что на снимке.
Позднее семья Мансбах передала реликвию на хранение в Яд ва-Шем, но поставила условие. В каждую Хануку они забирают ханукию домой и возвращают ее музею по истечении праздника.
Автор — глава издательства "Меркур", ведущая историческую рубрику в проекте "Я-Тора", где и был опубликован этот текст с уникальной фотографией

Рина ЖАК | Обезглавленная иудейка

http://www.isrageo.com/2018/12/04/iudji284/

Россияне, сожженные за еврействоВалерий Якоби. "Шуты в спальне Анны Иоанновны".
«Изумленный» капитан Александр Возницын и его наставник Борух Лейбов: смерть на костре
Арон ЧЕРНЯК.
Несколько веков подряд в католических странах Европы, особенно в Испании и Португалии и в их обширных заморских владениях, пылали костры инквизиции. Это католическая церковь и светские власти расправлялись с еретиками «без пролития крови», как гласила официальная лицемерная формулировка. Значительная часть жертв инквизиции приходилась на долю евреев, в первую очередь «анусим» – тех, кто формально перейдя в христианскую веру, продолжал тайно исповедовать иудаизм. Таких было немало. Инквизиция распространилась по католическому миру подобно пожару в сухом лесу. По приблизительным данным, только в Испании и ее колониях с начала инквизиции (ХIII век) и до ее упразднения в 1834 году различным наказаниям подвергнуто триста пятьдесят тысяч человек, причем около тридцати двух тысяч из них сожжено на кострах.
России массовой инквизиции не было. Но сожжения на костре, вызванные принадлежностью жертв к иудаизму, все же имели место… Перенесемся мысленно в 30-е годы XVIII века, предшествовавшие «эпохе Просвещения». В семье капитан-поручика достославного российского флота Александра Возницына с некоторых пор стали происходить какие-то странные, необъяснимые на первый взгляд события. Они были явно несовместимы с происхождением капитана и его положением в обществе. Глава семьи принадлежал к старинному дворянскому роду, предки его играли заметную роль еще в Великом Новгороде. Много позднее заслуженной известностью пользовался дядя Александра Прокофий Богданович Возницын, занимавший высокий пост в боярской Думе. Он прославился заключением Бахчисарайского мирного договора с крымским ханом в 1681 году, а за год до исхода столетия П. Возницын подписал перемирие с Османской империей, принесшее России изрядную пользу. Его сестра, тетка Александра Возницына, была супругой адмирала И.А. Синявина. Сам Возницын, человек образованный, также занимал хотя и не высокое, но далеко не последнее место в офицерском корпусе российского флота, ни в чем предосудительном никогда замечен не был. Но вот супруга его стала замечать, что муж молится, повернувшись лицом к стене, а не к иконам, как это принято у православных. Подобное поведение оказалось не случайным, превратилось в норму, а потом обнаружилось кое-что и «похуже»: глава семьи во время трапезы за общим столом ест не все блюда. Наконец, к изумлению и ужасу супруги, он вошел в домашнюю церковь, собрал все иконы и выбросил их в реку. Это было невиданно… Обо все этом супруга, не мешкая, сообщила – в древнем жанре доноса – в «соответствующее учреждение» – тайную канцелярию розыскных дел. Ее начальник А.И. Ушаков имел репутацию страшного человека. К полученному доносу он отнесся со всей серьезностью и распорядился начать следствие. Так возникло ставшее печально знаменитым «Дело о сожжении отставного морского флота капитан-поручика Александра Возницына за отпадение в еврейскую веру и Боруха Лейбова за совращение его».
В этом акте перехода в еврейство правительство и особенно императрица Анна Иоанновна, воинствующая юдофобка, увидели опасное религиозно-политическое преступление, угрозу безопасности страны и общества. «Жидовская ересь» издавна привлекала к себе пристальное внимание государственной власти России и православной церкви. Ересь эта не была уникальным, единичным явлением. Ее основоположником явился еврей Схария, который прибыл в Москву из Литвы в конце ХV века. Так, в Москве, возникло довольно широкое движение, в котором принимали участие образованные представители светской и духовной знати. Одним из главных руководителей движения был думный дьяк Федор Курицын, дипломат, глава московского кружка церковных реформаторов, приближенный Ивана Третьего. Сам великий князь Иван Третий водил знакомство с еретиками и оказывал сопротивление их преследованиям. Великий князь был знаком и с некоторыми евреями, переписывался с еврейским князем из Кафы (Феодосии), сватал своего сына за его дочь. Однако Иван Третий вынужден был уступить давлению высшего духовенства: руководителей движения «жидовствующих» сожгли в декабре 1504 года. Но ересь не была истреблена и искоренена, она давала всходы. В XVIII веке крупная секта субботников, которые «иже по-жидовски субботу празднуют», отвергла иконопоклонение и проявила тенденцию к сближению с еврейством, к слиянию с ним. Это насторожило власти, и история Возницына и его «совратителя» Боруха Лейбова не могла остаться незамеченной.
Борух Лейбов, крупный купец-откупщик, проживал в Смоленской губернии. Его конфликт с православным населением имел застарелый характер: в селе Зверовичи, где жило немало евреев, он построил синагогу. Православные обратились в Святейший синод с челобитной. Они жаловались на то, что Борух соорудил «жидовскую школу» (то есть синагогу), в которой «бусурманскую свою веру отправляет», что он, Борух, ругает христианскую веру и даже избил до смерти священника Авраамия, который «чинил ему, жиду, всяческие противности в строении школы». Кроме того, жалобщики писали, что евреи, поселившиеся в Смоленской губернии, совращают православных «в жидовскую веру». Решение Святейшего синода было весьма радикальным: синагогу разорить до основания, священные книги, которые там находятся, сжечь огнем. Что же до прочих обвинений в адрес Боруха, то вышел приказ: провести строгое расследование. Евреев из этих мест решено было выселить, расследование же по неясным причинам так и не было доведено до конца.
Как бы там ни было, Борух Лейбов к началу событий, связанных с Возницыным, имел уже солидный стаж общения с судебными властями. Теперь ему было предъявлено новое, куда более тяжкое обвинение: совращение православного человека в иудейскую веру. Следователи установили, что в начале 30-х годов Борух часто наведывался в Москву по своим торговым делам. Там он и познакомился с Возницыным, жившим в древней столице после отставки от военно-морской службы. Знакомство вскоре перешло в тесную дружбу. Новые друзья довольно часто путешествовали; однажды они отправились в Польшу. Там Возницыну сделали обрезание, и он тайно принял иудаизм.
Вслед за тем Лейбова и Возницына арестовали и отправили в Санкт-Петербург. Доложили императрице, она повелела провести следствие с пристрастием – иными словами, обвиняемых подвергнуть пыткам. По прямому указанию Анны Иоанновны следственные материалы были переданы в Сенат – в те времена высшую судебную инстанцию государства. Императрица опасалась, что пример Возницына может оказаться заразительным и пагубным для государства и церкви. В наставлении следователям предписывалось: «Ими, жидом Борухом Лейбовым и Возницыным, для изыскания истины, надлежит произвести указанные розыски, для того не покажется ли оный Борух и с ним кого сообщников в превращении еще и других кого из благочестивой, греческого исповедания веры в жидовский закон». (Цитируется по изданию: Дудаков С. «Парадоксы и причины филосемитизма и антисемитизма в России». М., 2000. С.23.) Круг следственных розысков значительно расширился: допросили крестьян из имения Возницына, кучеров, владельцев постоялых дворов, где останавливались Борух и Возницын. Тем не менее, основу обвинения составляли, как было заведено, собственные признания «преступников», вырванные под пыткой.
Но тут произошло нечто неожиданное: юстиц-коллегия сочла следствие незавершенным и потребовала, по нынешним определениям, «пересмотра дела». Из этой затеи ничего не вышло по той причине, что разгневанная императрица приказала в ударном порядке завершить процесс и вынести суровый приговор. Начальник тайной канцелярии А. Ушаков заявил в заседании Сената: «Хотя он, Борух, и подлежит, но чтоб из переменных речей что-либо может последовать, от нетерпимости жестоких розысков, не произошло в Возницыне дело дальнего продолжения и чтоб учинить о нем решение, чему он за оное его, Возницына, превращение, по правам достоин, не разыскивая им, Борухом».
Даже по нормам того жестокого и бесправного времени это было серьезным юридическим нарушением. Однако юстиц-коллегии ничего не оставалось, как отказаться от своего законного требования. Сенат, не мешкая, вынес решение, продиктованное желанием Анны Иоанновны и указанием Ушакова: Александра Возницына, совращенного в «жидовскую веру», и совратителя Боруха Лейбова «казнить смертью и сжечь, чтобы, смотря на то, невежды и богопротивники христианского закона отступать не могли и иные прелестники, как оный жид Борух, прельщать и в свои веры превращать не дерзали».
Этот устрашающий приговор, как видим, преследовал как охранительные, так и назидательные цели. Разумеется, императрица приговор Сената утвердила. Резолюция ее от 3 июля 1738 года гласила: «Понеже оные, Возницын в принятии жидовской веры, а жид Борух Лейбов в превращении его через приметные свои увещания в жидовство сами повинились; и для того больше ими не разыскивать ни в чем, дабы далее сие богопротивное дело не продолжалось и такие богохульник Возницын и превратитель в жидовство жид Борух других прельщать не дерзали: того ради за такие их богопротивные вины … обоих казнить смертию, сжечь». (С. Дудаков, там же.) Вскоре на Адмиралтейском острове, близ нового Гостиного двора, при стечении народа состоялось публичное сожжение на костре Александра Возницына и Боруха Лейбова – в «лучших традициях» католической инквизиции. Возницын держался с большим достоинством и ободрял своего наставника. Имение Возницына перешло к его жене – то была награда за донос (Бейзер М. «Евреи Петербурга». Иерусалим, 1990. С. 58).
Прошло полтора столетия, и великий русский философ Владимир Соловьев – правда, не совсем точно – отметил этот акт жестокости и бесправия словами: «Последнее религиозное сожжение было у нас в Петербурге». Соловьев не первым откликнулся на эту зверскую казнь. Современник события, известный дипломат и поэт князь Антиох Дмитриевич Кантемир откликнулся довольно-таки своеобразной сатирой:
… вон услышим новый
От него тверд документ, уже готовый.
Как Библию не грешно читати,
Что она вся держится на жидовской стати?
Вон де за то одного и сожгли недавно,
Что зачитавшись там, стал
Христа хулить явно.
Ой нет, надо Библии убегать
как можно.
Бо зачитавшись в ней пропадешь безбожно.
Хотя смысл этого стихотворения особой ясностью и не отличается, все же последние две строки окрашены в иронические тона. «Шутит» Кантемир и в другой своей сатире: «В Санкт-Петербурге 1738 года месяца Июля в средних числах сожжен по уложениям блаженные памяти Российских Государей бывший морского флота капитан за то, что принял жидовскую веру и так крепко на ней утвердился, что, несмотря на правды, упрямством своим и страшном на Спасителя нашего Христа хулении погиб; который случай безмозглым невежам немалую причину подал сумневаться Библиею, когда они слышат, что жиды Ветхого закона держатся. О как безумии и дерзкии невежды! Причина ли Библия святая диавольского того орудия погибели?» Автор далек от осуждения страшной казни, хотя этого можно было бы ожидать от известного поэта и дипломата. Он защищает Библию, предостерегает от опасности «неправильного» толкования ее текстов.
«Дело Возницына и Лейбова» оставило след в российской печати. В 1910 году еврейский русскоязычный сборник «Пережитое» поместил документы, связанные с этим событием. В 1936 году русский писатель Л. Раковский (1895–1979) опубликовал роман «Изумленный капитан». Перу автора принадлежал ряд произведений из еврейской жизни, отличавшихся чрезвычайно теплым отношением к еврейству. Эта черта проявилась и в романе об «изумленном» – иными словами, не вполне уравновешенном – капитане Возницыне. А С. Дудаков приводит любопытный факт из воспоминаний вдовы маршала В. Блюхера, опубликованных в «Военно-историческом журнале» в 1990 году. Незадолго до ареста Блюхер читал книгу Раковского и сказал жене: «Прочитай… Со мною то же будет».
Такова печальная и страшная история о пострадавших за иудейскую веру российском дворянине из старинного рода Александре Возницыне и его «совратителе» еврейском купце Борухе Лейбове.
"Лехаим"
ИЗУМЛЕННЫЙ КАПИТАН

Предлагаем вашему вниманию завершающую главу исторического романа, написанного в 1936 году

http://www.isrageo.com/2018/12/10/rossoj285/



Посмертные грехи Кобзона
Иосиф Кобзон выступает в российском посольстве в Малайзии (ноябрь 1997 г.). Фото: Wikipedia / Из архива В.А. Погадаев.
И после ухода Иосифа Давыдовича в лучший из миров не иссякло число людей, желающих покопаться в грязном белье "народного еврея Советского Союза" — особенно если у этого копания есть и явственный антисемитский душок
Лили ШТЕЙН.
На днях на странице кого-то из моих фейсбучных френдов наткнулась на ссылку с названием "Душа Кобзона не может успокоиться: Перед смертью Иосиф совершил страшный еврейский грех и «кинул на бабки» духовника". Естественно, пройти мимо подобного я не могла. Особенно меня заинтересовало, что же это за еврейский духовник такой.
Захожу по ссылке на публикацию корреспондента РИА VistaNews Родиона Синогейкина и читаю:
"Кобзон не может найти покоя в загробной жизни из-за ссоры со своим духовным наставником. Певец пообещал занять ему 300 000 долларов, но затем потребовал вернуть 700 000.
Иосиф Кобзон был главным евреем всей советской сцены, и оставался им даже после завершения карьеры в последние годы жизни. Уже прошло достаточно времени после его смерти, но вот душа Кобзона успокоиться не может, так считают в еврейском духовенстве.
Всё дело в том, что Иосиф Давыдович совершил страшный еврейский грех и «кинул на бабки», как высказались в Сети, своего духовника. Речь идёт о его помощнике Ефиме Петровом (именно так в тексте — Л.Ш.) и его супруге художнице Елене Флеровой. Кобзон перед смертью утверждал, что в 2009 году он якобы занял им 300 000 долларов на постройку музея Флеровой в Германии. В итоге, музея нет, как и денег.
Опасность для Кобзона состояла в том, что Ефим Петров был президентом Всемирного центра изучения святого Зоара. Несмотря на то, что Иосиф был выше по политическому статусу, Петров был его духовным наставником. Согласно еврейской религии, он был раввином для раввинов.
Оказывается, что деньги Кобзон обещал дать в займы, но под проценты. В итоге он требовал от Петрова не 300 000, а 700 000 долларов, хотя только пообещал найти деньги, но не нашёл. По словам духовного наставника, он всегда помогал Кобзону, когда тот умирал. Когда же у Иосифа Давыдовича появлялся румянец на щеках, он сразу же забывал о всех долгах и прощал Петрова, но с обострениями рака он писал гневные телеграммы и подавал в суд.
Кобзон даже сделал Петрова своим помощником, чтобы тот в любое время мог навещать его по духовным вопросам. По мнению духовника, еврей не может давать другому еврею деньги в долг и под проценты, ведь это большой грех. Однако, певец никогда это не слушал.
При этом Петров указывал, что у Кобзона не было бы 300 000 долларов официально, так как по декларациям за год он заработал только 150 000, а это означает, что часть дохода он скрывает.
В еврейском духовенстве уверены, что ссора Кобзона с раввином для раввинов Петровым привела к тому, что в загробной жизни Иосиф Давыдович не может найти покоя. Ему не стоило бы разворачивать такую масштабную борьбу. Кроме того, у Кобзона могли быть сотни должников, и запутавшись в долгах он просто оклеветал своего наставника Петрова".
* * *
Разумеется, с точки зрения иудаизма весь текст — сплошная галиматья. Например, такое понятие как "святой Зоар", вообще "святой", в еврейской традиции отсутствует. Есть праведники — цадики, но их едва ли можно сравнить с христианскими святыми.
Не доводилось мне слышать про такой сан, как "раввин для раввинов". Ну а "духовник" — это уж совсем православный термин, к иудаизму никакого отношения не имеющий.
Единственное, что здесь, насколько я знаю, соответствует истине, это запрет давать деньги взаймы под проценты.
Но вот что еще интересно: а зачем Кобзону, человеку весьма богатому, вообще понадобилось давать кому-либо ссуду под проценты?

* * *
Естественно, я попыталась выяснить, откуда у этой сногсшибательной информации ноги растут. "Гугл" помощь — и обнаруживаю в желтейшей "Экспресс газете" публикацию за 14 сентября 2015 г. под названием "Кобзона «исключат» из евреев?!" и подзаголовком "Иосиф Давыдович требовал у своего духовника $700 тысяч и девять миллионов рублей":
"Иосиф Кобзон подал в суд на своего духовника и помощника по работе в Госдуме Ефима Петрова, а также на его жену — всемирно известную художницу Елену Флерову. Он утверждает, что в 2009 году одолжил им $300 тысяч на открытие художественного музея Флеровой в Германии, но музей до сих пор не открыт, а деньги не возвращены. Ранее он требовал с пары еще больше — почти миллион долларов. Однако Петров и Флерова уверяют, что никаких денег от Кобзона не получали, и советуют бывшему другу семьи прийти в себя.
Кто такой Иосиф Кобзон, знают все, а вот его оппоненты в некотором роде загадка. Ефим Петров известен в узких кругах как президент Всемирного центра изучения святого Зоара — Торы высших миров. Каббалисты рассматривают изучение книги как наиболее высокое духовное постижение человека. Даже чтение Зоара и нахождение ее в доме, по мнению продвинутых евреев, дает духовную силу и защиту. В некотором роде Петрова можно назвать раввином для раввинов.
Не менее примечательна и Елена Флерова. Она является первой женщиной, которую наградили высшей наградой мусульман России — орденом Почета «Аль-Фахр», и одновременно единственной в мире дамой, допущенной во внутренний мужской зал синагоги.
В общем, все очень не просто.
— Иосифа в очередной раз подводит память, — сокрушается Ефим Петров. — В 2012 году он уже слал мне телеграммы с требованием вернуть гораздо большую сумму — $700 тысяч и девять миллионов рублей! Я тогда понял, что таким способом он просит меня о духовной поддержке. Поехал к нему в Госдуму, помолился, поговорил с ним о Боге, и, как только на его щеках появился румянец, Иосиф тут же вспомнил, что ничего мне не одалживал. Он ведь распорядился выдать мне удостоверение своего помощника лишь для того, чтобы я мог в любое время приходить к нему и снимать обострение. Сейчас тот самый случай. Только мы уже не общаемся. Он отказался от духовника. Я ведь постоянно ему повторял, что еврею давать другому еврею в долг под проценты — большой грех, а он все не хочет понять, раздражается. Думаю, все это дело приведет к тому, что Иосифа Давыдовича перестанут пускать в Израиль. Мне его искренне жаль.
Учитывая связи Петрова на межконфессиональном уровне, есть все основания доверять такому развитию событий.
Возвращаясь к расписке о получении парой $300 тысяч, Ефим Георгиевич предлагает обратить внимание на пункт, где в качестве обеспечения долга указана 141 переданная депутату картина Флеровой.
— Расписку мы написали как договор о намерениях, — объясняет он. — Кобзон обещал найти нам эти деньги, но не нашел. Поэтому мы считали расписку недействительной и, естественно, не думали, что Иосиф Давыдович ее сохранил.
Получается, что каждый остался при своем. Но тогда почему Кобзон подает в суд? Не просто же так?
— Да у Кобзона подобных расписок, может, сто штук. Запутался. Или хочет меня таким образом за духовное наставничество «отблагодарить»? Но вообще, даже интересно, что он в суде будет говорить, — вздыхает Ефим Георгиевич. — Мне тут принесли справочку. Согласно материалам на сайте нижней палаты парламента, за 2009 год певец заработал 4,77 миллиона рублей. Учитывая тогдашний курс доллара в 30 рублей, это чуть больше $150 тысяч. И кто поверит, что еврей в здравом уме и трезвой памяти одолжил две свои годовые зарплаты на музей? Это если исходить из того, что декларация заполнена, как положено. В чем я лично не сомневаюсь.
По словам Елены Флеровой, она, ошибочно считая Иосифа Давыдовича покровителем культуры и искусства, по его просьбе бесплатно написала с десяток портретов многочисленных членов его семьи.
— Кобзон с удовольствием забирал их домой. Его супруга Нелли тоже любила зайти в мастерскую и что-нибудь снять себе со стены, — вспоминает Елена Николаевна. — Я думала, пусть берут. Потом сами перевезут их в музей. Но каково было мое удивление, когда я прочитала в какой-то газете о юбилее Юрия Лужкова, которому «Иосиф Кобзон подарил картину американской художницы Елены Флеровой». С какой стати? Ведь мы давали их для музея.
Возмущение Флеровой оправданно. Ведь знаменитый коллекционер Маркович, владелец домов престарелых в Нью-Йорке, приобрел в галерее 30 картин художницы, за одну из которых заплатил $360 тысяч.
Возникает вопрос, зачем же при таких деньгах обращаться за поддержкой к Кобзону, а потом переживать все эти волнения?
— Иосифу Давыдовичу так нравились картины, что он сам предложил нам сотрудничество в обмен на работы. А потом, когда понял, что может брать их, просто оказывая нам некую помощь в организации выставок, начались недоразумения, — объясняет Ефим Петров.
Сторона Иосифа Кобзона от комментариев пока воздерживается. Поэтому остается только ждать первого судебного заседания".

* * *
Итак, скандал налицо, но что же это за такой святой Зоар и "духовник"? Обнаруживаю в сети сайт efimpetrov.ru и читаю:
"Ефим Георгиевич Петров.
Президент Всемирного Центра Торы Высших Миров
Петров Ефим Георгиевич (22.08.1963 г.р.) – Президент Торы высших миров изучения святого Зоара, член союза писателей России, награжден орденом поэта Владимира Владимировича Маяковского, Михаила Юрьевича Лермонтова и Самуила Яковлевича Маршака, член совета союза музыкальных деятелей России, почетный профессор Международной Академии Интеграции Науки и Бизнеса, председатель правления Центра развития социальных инициатив «ПОКОЛЕНИЕ». Награжден советом Муфтиев России во имя Аллаха Милостливого, милосердного за развитие и укрепление межконфессиональных отношений и за огромную общественную деятельность, способствующую развитию культуры и искусства мусульманского народа под председательством Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина – Председателя совета муфтиев России. Петров Ефим Георгиевич имеет письменную благодарность за неоценимый вклад в развитие культуры еврейского народа и за активное участие и поддержку межконфессиональной выставки в Российской Государственной библиотеки «Единая Россия, вера и любовь» — от Главного раввина России — Адольфа Соломоновича Шаевича. Ефим имеет письменную благодарность от Главного раввина России Берл Лазара за неоценимый вклад в развитие культуры еврейского народа и за организацию постоянно действующей выставки картин «Торы и история- почётного члена Российской академии художеств, лауреата золотой и серебряной медали РАХ – Елены Николаевны Флёровой. Ефим имеет письменное почётное свидетельство от фонда народного артиста России, лауреата Государственных премий СССР, ушедшего из жизни Евгения Семёновича Матвеева, его фонда по поддержке ветеранов кино за помощь в развитии и деятельности фонда. Совет муфтиев России наградил Ефима медалью «За духовное единение», Ефим имеет благодарности от Главного раввина России Берл Лазара и Главного раввина России Шаевича А.С. за огромный вклад в культуру еврейского народа, имеет личное письменное благословение от ушедшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и ныне действующего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла является сопредседателем комитета культуры и духовного образования совета ветеранов Военного Университета МО РФ, имеет от государственных и общественных организаций благодарности, почетные грамоты и награды.
Является супругом и духовным учителем почетного члена Российской Академии Художеств, лауреата серебренной и золотой медали РАХ Елены Николаевной Флеровой".
В общем, не человек, а гений всех времен и народов. Послужной список покруче, чем даже у основателя и руководителя международной академии каббалы «Бней Барух» и института исследования каббалы им. Й. Ашлага, члена «Всемирного совета мудрецов» Михаэля Лайтмана. В Википедии отмечается: "Аттестат профессора онтологии и теории познания выдала общественная организация Высшая межакадемическая аттестационная комиссия «Международного межакадемического союза»".
Перечитала название комиссии, так как в первый момент показалось, что написано "межгалактический союз". Нет, оказалось — показалось. До межгалактических масштабов популяризатор Каббалы еще вроде бы не добрался.
Но углубляться в изучение деятельности Михаила Семеновича, фамилия при рождении которого Лейтман, у меня нет никакого желания. Да и "раввин для раввинов" после прочитанного на его официальном сайте мне больше не особо интересен. Пусть себе процветает под сенью святого Зоара.
Гораздо интереснее было пройтись по ссылкам вышеназванного РИА VistaNews, как оказалось, весьма пристально наблюдающего за жизнью, смертью и деятельностью Иосифа Кобзона и его семьи. Моих коллег интересовало буквально все — включая размеры члена покойного артиста.

* * *
Еще одна публикация о Кобзоне, и вновь автор Родион Синогейкин — «Оставил семью без гроша»: Благотворительность могла лишить умирающего Кобзона «последней копейки»:
"Иосиф Кобзон был одним из главных благотворителей советской сцены. Певцом его назвать тяжело, но вот когда он полез в политику, тогда начались реальные заработки. Свое положение Иосиф Давыдович старался оправдать благотворительностью, которая в будущем могла лишить умирающего артиста «последней копейки».
Многие знакомые Кобзона заявляют, что благотворительность значила для него много. Он пользовался своим авторитетом для решения проблем артистов и государственных учреждений. Еврей по национальности и натуре Иосиф Давыдович доводил всё до конца.
К примеру, около 30 лет Кобзону удавалось не просто помогать, а содержать два детских дома, находящихся в Тульской области. Оказывается, Иосиф Давыдович решал проблемы с ремонтом зданий, строил новые, а также покупал детдомовцам квартиры, открывал банковские вклады и возил детей на отдых на море.
Не обошёл стороной Кобзон и православные храмы, хотя и сам был другой веры. Он отправлял огромные суммы на московские религиозные постройки, а также на соборы на своей родине Часов Яр.
Помогал Иосиф Давыдович и семьям погибших полицейских, проводя в их честь благотворительные выступления и акции. Кроме того, он лично дарил семьям всё, что им было нужно.
Как бы то ни было, но больше всего Кобзон помогал артистам шоу-бизнеса, среди которых был Александр Розенбаум, Высоцкий, Валерия, Пугачёва, Киркоров, Лолита и так далее. Большинство современных певцов обязаны своим положением именно Кобзону.
Именно благотворительность могла оставить собственную семью артиста без гроша, так как все деньги якобы уходили на окружающих. Дело в том, что всё состояние Кобзона состоит в основном из недвижимости и машин. О его банковских счетах информации нет, известно только, что у артиста был миллиард, львиную долю из которого составляли его элитные дома.
Кроме того, после смерти Кобзона ни его жена Нелли, ни дети с внуками благотворительностью не занимались. Это может указывать на тот факт, что денег действительно попросту не осталось. Фанаты считают, что Кобзон думал об окружающих больше, чем о своей семье".
Ну что ж, филантропия Кобзона — дело известное. Вот только даже в казалось бы положительном тексте присутствует какой-то неаппетитный душок…

* * *
А уж у этой публикации Синогейкина не душок, а амбре весьма специфическое. Что отражается уже в названии "Аукнулось раком: Кобзон заставил первую жену сделать аборт своего первенца по совету «мамаши» Иды":
"Первой женой Иосифа Кобзона была известная советская певица Вероника Круглова. Артист познакомился с ней на «Голубом огоньке», и пробыл в браке с 1965 по 1967 года. Недолгие отношения стали причиной появления многих вопросов, кроме того, Круглова была единственной, кроме Нелли, женщиной, которая знала самые сокровенные секреты Иосифа Давыдовича, и не стыдилась делиться ими в интервью.
Первая свадьба Иосифа Кобзона. Фото из семейного архиваСейчас первая жена Кобзона живёт в США и вспоминать о нём не любит. Она признаётся, что жизнь с певцом была невыносима, и проблема была в ненормальной связи Иосифа Давыдовича со старой еврейкой, его матерью.
Круглова рассказывала, что мать Кобзона следовала за ними попятам и терпеть не могла возлюбленную сына. Ида Исааковна нашла ему новую невесту, пробиралась к супругам в гостиничные номера и спала между ними.
Певица забеременела до свадьбы, и мама Ида настояла, чтобы «непутёвая» Круглова делала аборт. Уже на четвёртом месяце беременности Кобзон не выдержал нареканий и по совету «мамаши» Иды поставил ультиматум: «Едем в Москву, ты делает аборт, а потом расписываемся, в противном случае рассчитывай на свои силы».
Круглова решилась выписать фиктивную справку по наставлению супруга. В итоге ей провели искусственные роды, на которых первенец скончался, а сама певица едва не умерла. Она упрекала Иосифа Давыдовича: «Аукнулось раком». При этом Кругловой не нравилось, что Кобзон вечно жалелся журналистам о болезни, но при этом не вспоминал, как заставлял делать аборт собственную жену.
Согласно слухам, Кобзона заставил сделать аборт не только первую жену. В Сети уже давно ходят слухи, что в своё время у Иосифа Давыдовича был роман с Таисией Повалий. Он вылился в беременность. Чтобы не портить репутацию Кобзону, певица решила сделать аборт, конечно и здесь не обошлось от наставлений советского певца.
Как бы то ни было, сам Кобзон действительно журналистам ни разу не признался, что убил своего первенца абортом, да и о Кругловой совершенно не вспоминал. Иосиф Давыдович активно создавал образ идеальной семьи – Нелли ладила с мамой Идой, Кобзон их любил, честно работал и рожал с женой детей. При этом близкие к семье источники утверждают, что всё было далеко не так уж и хорошо".
Вам не кажется, что этот текст отдает явственной антисемитчинкой? Вот и у меня сложилось подобное мнение…
Маленький Иосиф (с медалями отца), с матерью Идой Исаевной и братьями Исааком и Иммануилом, 1945 год, Иосифу 7 лет. Фото из семейного архива* * *
Еще один перл из собрания сплетен: "Соня секса не хотела: Кобзон хотел уйти к Ротару после смерти мужа, но возненавидел её из-за резкого отказа":
"Когда-то красивая «куколка» Нелли Иосифу Давыдовичу уже не доставляла радости. Поэтому он решил «охомутать» давно полюбившуюся ему красавицу Софию Михайловну, считают в Сети.
София Ротару и Иосиф Кобзон были самыми крупными и почитаемыми артистами всей советской сцены. Оба певца всегда очень тепло относились друг другу, ведь их связывала не только работа, но и родина Украина. Однако в один момент отношение Кобзона к Ротару резко изменилось из дружеских во вражеские. Это могло произойти из-за неожиданного отказа Софьи Михайловны.
Дело в том, что Ротару в 1968 году вышла замуж за Анатолия Евдокименко, и с того момента оставалась верной только ему. Конечно же, у замужней Софьи Михайловны было много почитателей не только таланта, но и красоты, ведь украинская певица всегда выделялась свой буквально модельной внешностью. Но никому из влюблённых в неё мужчин она не давала даже и малой надежды в отношениях.
Однако в 2002 году любимый супруг Ротару скончался от инсульта. Женщина тяжело переживала утрату и никак не могла найти утешения. Среди предлагающих своё мужское плечо был Николай Басков, Филипп Киркоров, различные композиторы, сессионные музыканты и даже Иосиф Кобзон. Однако всем им Ротару решительно отказывала.
Именно в тот период жизни, когда все холостые мужчины шоу-бизнеса старались заполучить Ротару, у неё испортились отношения именно с Кобзоном. К примеру, если ранее Иосиф Давыдович всегда тепло отзывался о Софии Михайловне, то после стал поливать её грязью. На юбилеях Кобзон часами пел для Ротару, говорил пламенные речи, дарил огромные букеты цветов и другие подарки. В интервью он защищал певицу в глазах общественности, а затем заявил, что она поёт под фонограмму.
Иосиф Давыдович заявил, что мол Ротару «мастер пения под фонограмму», а вот сам он всегда в живую поёт. Такое резкое изменение мнения в Сети связывают с личными отношениями. Мол когда-то красавица и «куколка» Нелли уже постарела, и Кобзон решил уйти к всегда любимой Ротару после смерти её мужа, но в итоге возненавидел её из-за резкого отказа. «Соня не хотела секса», — объясняют поклонники артистки. При этом она отказывала в отношениях всем, но почему-то отказ задел именно Кобзона.
Ротару тоже обиделась на Кобзона после того, как он якобы настойчиво предлагал своё мужское плечо. После смерти артиста она даже не пришла к нему на похороны и никак не почтила его память в соцсетях".
* * *
Женя Цветаева свой текст "Нелли разгоняла любовниц: Девушки Кобзона могли страдать от жестких нападок его супруги" посвятила супруге певца и его моральному облику:
"Иосиф Давыдович много гастролировал, пока Нелли сидела дома и воспитывала детей. Как любой мужчина, Кобзон мог встречаться с другим женщинами, которые потом, вероятно, приходили в его дом и звонили по телефону жене, чтобы претендовать на мэтра. Но Нелли знала, что давать слабину в такой ситуации нельзя, так как Кобзон падок на женщин и практически любая могла увести его из семьи.
Иосиф Кобзон нашел в Нелли идеал своей женщины. Она родила ему детей и была с любимым мужем рядом до конца его дней. Но когда Иосиф Давыдович был моложе, он много гастролировал и не появлялся дома месяцами.
Нелли как верная супруга ждала его дома и воспитывала детей. Как и у многих звезд, у Кобзона, вероятно, во время гастролей были женщины, с которым он проводил много времени, в том числе и в плане интимной близости. Ведь здоровый мужчина в рассвете сил не мог обойтись без регулярных сексуальных отношений «для здоровья».
Женщины, которые окружали Иосифа Давыдовича конечно же знали, что это знаменитый и успешный мужчина, и скорее всего, многие хотели завоевать его сердце и стать законной супругой. Как часто бывает, любовницы звонят женам, присылают фото и видео измен их мужей, чтобы те разочаровались в супруге и ушли от него. В таком случае на место жены может прейти очередная любовница. Если предположить, что у Кобзона на гастролях действительно были женщины, то подобных ситуаций избежать не удалось бы.
Загулы и измены не отрицал Кобзон при жизни, а Нелли пыталась скрыть гнусный опыт супруга.
Вероятно, и в жизни Нелли были любовницы Кобзона, которые пытались разрушить семью. Нелли как мудрая жена разгоняла любовниц, оберегая свой домашний очаг. Девушки Кобзона могли страдать от жестких нападок его супруги, которая была верна своему супругу и хотела навсегда удержать его рядом с собой, не скандалами и упреками, а своей женской мудростью прощать измены".

* * *
Еще один сотрудник этого же сайта Михаил Громов в свежей (уже декабрьской) публикации затронул не только Иосифа Давыдовича с семьей, но и другого моего соплеменника, а также Примадонну. Почитаем ее текст "Иосиф не одобрил бы: Нелли Кобзон бросила больного Бориса Моисеева погибать в нищете":
"Разбитого инсультом и раком артиста преждевременно записали в покойники, ведь чета Кобзонов больше не интересуется состоянием друга семьи, заметил народ.
Борис Моисеев – это наглядный пример губительного воздействия алкоголя и сигарет на человека. Не сумев обуздать смертельную зависимость, заслуженный артист РФ был вынужден потратить все сбережения на лечение последствий инсульта и предполагаемой меланомы на лице. Моисеев все еще жив, благодаря финансовой поддержке семейства Кобзонов, которую Сеть после смерти Иосифа Давыдовича называет былой.
Борис Михайлович трогательно поддержал Нелли Михайловну на похоронах и поминках мэтра, но «куколка» спряталась от друзей покойного мужа за горем утраты. Встречи заслуженного артиста со своими спасителями прекратились, он бесследно пропал с радаров СМИ, а в Интернете одним из самых популярных запросов является: «Борис Моисеев умер».
Намеренно или из-за неотступающих мыслей о смерти супруга, Нелли Кобзон бросила больного товарища погибать в нищете, что Иосиф Давыдович, в любом случае, не одобрил бы. Легендарный певец смотрит с небес и хочет видеть свою супругу стойкой женщиной, нашедшей в себе силы не просто жить без мужа, но и продолжить его благие дела, пишут в соцсетях.
Лишенный поддержки друзей артист может погибнуть. По мнению поклонников, его спасением, после смерти Иосифа Давыдовича, должна заняться супруга покойного мэтра.
Помимо Нелли Михайловны, порцию критики в свой адрес получила и Алла Пугачева. Примадонна также помогала Моисееву рублем бороться за жизнь, но уже довольно давно народ не замечает у Народной артистки СССР интереса к судьбе старого друга. Возможно, Пугачевой просто и самой нужны деньги, ведь в последнее время ее семейство отличается подозрительной гиперактивностью на эстраде.
Поклонники не перестают надеяться на, пускай частичное, но все же выздоровление Моисеева, ведь Борис пока так и не сумел воплотить в реальность свою мечту – открыть собственную хореографическую школу. В борьбе за жизнь заслуженному артисту нужно ориентироваться на Иосифа Кобзона, который начал успешно противиться раку и целому букету других тяжких недугов в 67 лет, а Моисееву только 64".

Сын Андрей Кобзон и вдова Нинель Кобзон на похоронах Иосифа Кобзона. Фото: Wikipedia / duma.gov.ruВ отличие от моей покойной бабушки, я никогда не была поклонницей Кобзона. Мои родители, признавая за ним несомненный талант, приглушали звук телевизора в те минуты, когда он пел. Мама критически отзывается о нем, хотя в силу природного любопытства читает все, что связано с этим известным человеком.
Он был порождением советской власти, носителем всех ее родимых пятен. Он верно служил и советской, и нынешней российской власти и, соответствуя путинскому курсу, возненавидел свою родину — Украину. Мы помним, как он потребовал выделять деньги из госбюджета не больным детям, а на развитие оккупированного Крыма. Помним и его нелицеприятные высказывания против государства Израиль.

Но мы должны помнить, что Иосиф Давыдович и в самом деле старался помогать попавшим в беду коллегам, что он, рискуя жизнью, отважно отправился на переговоры с террористами, что, несмотря на государственный антисемитизм в СССР, он оставался евреем.
А копание в грязном белье покойного артиста, да еще и с использованием сомнительного фактажа и уклоном в ксенофобию, — это низко. Но у желтых СМИ свои правила игры. И свой читатель, для которого вываливание кого-либо известного в дерьме — особое удовольствие.

Михаил КНИЖНИК | Янгиюльский Кобзон

http://www.isrageo.com/2018/12/04/kobzpetrov/

Картина дня

наверх