На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Антисемитизм без границ (История) (3 статьи)

Лиза ЮДИНА. Миф о «палестинском» народе
Фото: Heri Rakotomalala
Наиболее активны в популяризации этой антисемитской фальшивки сами евреи
«Еврейство — очень странный организм,
питающийся духом ядовитым,
еврею даже антисемитизм
нужнее, чем еврей – антисемитам»
Игорь Губерман.
То, что мы проигрываем информационную войну нашим братьЯм по папе, давно ни у кого не вызывает сомнения. Больше того, сама эта тема, наверное, уже набила оскомину, но ничего не меняется. А мы все равно к ней возвращаемся. Почему? Опять-таки по одной причине – ну, должно же хоть что-то измениться. А чтобы изменилось, надо проанализировать, откуда ноги растут? Вот этим самым анализом мы с вами и попробуем сегодня заняться.
Причина первая – обычная. Денег не хватает на пропаганду. Есть в этом рациональное зерно. Но даже вложи мы миллионы в это дело, все равно будем в проигрыше. Почему? Да потому, что СМИ наши израильские в большинстве своем, давно сдали и государство свое, и народ свой в угоду абсурдной идее некого мира с арабами.
Я понимаю, что арабские газеты наши читатели не читают, арабское радио не слушают и телевидение не смотрят. Тогда обратимся к специалистам.

«В арабских СМИ недопустима, невозможна публикация любого материала, в котором содержится хотя бы один из следующих тезисов: а) еврейское государство существовало на Земле Израиля задолго до того, как началось арабское вторжение в этот регион; б) евреи не являются пришельцами, оккупантами на арабской земле; в) возрождённый Израиль – современное еврейское государство – имеет неоспоримое, естественное право на существование; г) миф о так называемом «палестинском» народе – это абсурдная, злостная выдумка, идеологическое оружие в борьбе за уничтожение Израиля. Ни один арабский журналист никогда не скажет ничего подобного!»
Эли Лихтенштейн.

А у нас? Пиши, что в голову взбредет, неважно, что это не соответствует действительности и история говорит обратное. Главное, чтобы ложилось под пресловутую идею о мире. Мы уже говорили с вами о «поселенцах» — никакие они не поселенцы, а жители Иудеи и Самарии. А как насчет утверждения, что Иудея, Самария и другие земли восточнее «зелёной черты» – это оккупированные евреями палестинские территории; необходимо изгнать оттуда евреев и создать там палестинское государство, поскольку существует особый, отдельный палестинский народ? Встречали такое? Да, на каждом шагу. С чего это вдруг они стали оккупированными? Наши они, наши. До XIII века до н. э. на территории западного берега реки Иордан располагались несколько городов-государств различных ханаанских народов.
В течение XIII—XII веков до н. э. эти территории были захвачены еврейскими племенами и с тех пор вошли в состав Земли Израиля. Название Иудея получила территория, отошедшая племени иудеев. В XI веке до н. э. эта территория вошла в состав объединённого Израильского царства, столицей которого вначале был Хеврон, а затем, Иерусалим. После распада объединённого Израильского царства в X веке до н. э. на его бывшей территории были созданы два царства — Иудея и Израиль. Израильские цари основали новую столицу своего царства — Самарию. Территория прилегающая к новой столице стала называться Самария.
Ну, и где здесь арабы? Среди ханаанских народов (хананеи, хеты, иевусеи, амореи) их тоже не было. С другой стороны, чего ж арабам не требовать, когда сами евреи подтверждают факт оккупации?!
Известный израильский журналист Бен-Дрор Ямини в статье «Индустрия лжи: кто и как сочиняет небылицы про «агрессивный Израиль», опубликованной осенью прошлого года в «Маариве», пишет: «Для того, чтобы понять, как действует индустрия лжи и демонизации, не нужно ехать в Турцию, где транслируется антиизраильский сериал, или смотреть ненавистнические программы хамасовского телеканала. Производители лжи живут здесь, рядом с нами. Их продукция экспортируется за границу».
Вдумайтесь, насколько страшно то, о чем пишет Ямини!
Страшно то, что евреи порой хотят быть святее Папы Римского и успешно выступают в хоре антисемитов и врагов Израиля. Зачастую в качестве солистов. Вот уж воистину прав Феликс-Азриэль Кочубиевский: «Выдающиеся дарования еврейского народа выражаются, к сожалению, также и в том, что еврейские мерзавцы – это мерзавцы высшей квалификации».
И вновь мы возвращаемся к мифу о «палестинском народе».
Последствия «уроков мира» и пропаганды «двух государств для двух народов» сделали свое дело. Мы воспитали поколение, не знающее и не желающее знать. А ведь этому поколению творить историю дальше. С другой стороны, что мы можем от них требовать?
В свое время Шимон Перес сказал: “История несущественна…”
Несущественна!
Никогда никто до Переса такого убийственного цинизма не допускал.
Что мы имеем сегодня в результате подобных заявлений и действий?
Антиисторическую “теорию” о том, что якобы территорию можно выменять на мир. Не убив насмерть историю, такую аморальную мерзость придумать было бы невозможно.
Антиисторическую “теорию” о том, что лидеры враждебного нам народа, написавшие в своих программах, на знаменах и в школьных учебниках своих детей, что исторической задачей нынешнего поколения палестинских арабов является уничтожение под корень еврейского государства и его сионистской нечисти, могут быть партнерами в каких-то переговорах.
После того, как история объявлена “несущественной”, почему бы не сесть за стол переговоров с Арафатом, Абу Мазеном, ХАМАСом. Глядишь, а там и ИГИЛ с Хизбаллой подключатся?
Учитесь евреи у арабов!
Есть на Земле народ, побивший рекорд по краткости своей истории. 100 лет назад никто не знал о существовании “палестинских арабов”. Эти люди умудрились сочинить свою историю длиною в три тысячи лет, сами в эту выдумку поверили, втиснули в головы своих детей, которые загружают этой выдумкой своих детей и внуков и, что самое поразительное, убедили весь мир, включая своих смертельных врагов, которых поклялись уничтожить, что так это и есть. Разве не здорово? А жертвы их терроризма поют с ними в унисон и талдычат, что “история — это не существенно”…
И уже в который раз мы приводим обширную цитату из интервью, данного датской газете «Трув» в марте 77-го арабским лидером, главой Военного отдела ООП (Организация Освобождения Палестины), членом исполкома ООП Зухейром Мухсина: «Палестинский народ не существует. Создание палестинского государства — это только средство для продолжения нашей борьбы против Государства Израиль. Реалистично говоря, не существует различия между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Лишь только для политических и тактических целей мы говорим о существовании палестинского народа, поскольку арабские национальные интересы противостояния сионизму требуют декларации существования особого “палестинского народа”. Из-за тактических целей Иордания, которая представляет собой суверенное государство с установленными границами, не может требовать отдачи ей Хайфы, Яффо, Беэр-Шевы и Иерусалима. Однако, лишь только мы установим наше господство над всей Палестиной, мы в ту же минуту объединим Палестину и Иорданию”
Вроде бы после такого заявления и обсуждать нечего, но неустанно наши “миротворцы” продолжают заботиться о судьбе “обездоленного” палестинского народа, а мировое сообщество кричит об израильском агрессоре, издевающемся над несчастными «палестинцами».
Сами арабы говорят – не существует, а израильские журналисты продолжают утверждать обратное. Вы что думаете, им неизвестно о подобных заявлениях? Известно.
Миф о «палестинском» народе не смог бы стать таким эффективным идеологическим оружием в руках врагов Израиля, если бы в популяризации этой антисемитской фальшивки не принимали участие сами евреи, приверженцы левого политического лагеря.
В этом и состоит главная причина, по которой в мировых СМИ мощный, согласованный хор арабских и проарабских пропагандистов заглушает еле слышные, сбивчивые, звучащие в минорном тоне выступления в защиту Израиля.
Так-то оно, мои друзья. Среди евреев, к сожалению, всегда были и есть деятели, о которых известный британский политический деятель сэр Джордж Каннинг отозвался следующим образом: “Горячие патриоты всего мира, друзья всех стран, кроме своей собственной”. Да-а, наследие галута неистребимо…
А ведь первые годы после Шестидневной войны, и мы об этом с вами говорили не раз, многие люди в разных странах симпатизировали Израилю. Навязанная маленькому еврейскому государству война не на жизнь, а на смерть с превосходящим его в 60 раз (по численности населения) и в 600 раз (по величине территории) арабским окружением воспринималась, вполне естественно, как бой Давида с Голиафом.
«Участники сионистского движения в бывшем СССР помнят, что среди провокационных приёмов, которые КГБ применял против нас, была и подлая игра в «доброго» и «злого» следователя. Один из таких «добрых» – вежливый молодой человек с университетским значком на лацкане пиджака сказал мне сочувственным тоном: «Мне искренне жаль Вас. Вы уже многое потеряли и страшно рискуете всем остальным. Вы безоглядно рвётесь в Израиль. А знаете ли Вы, что этому искусственному сионистскому образованию осталось существовать совсем недолго?».
Я, по неистребимой еврейской привычке, сразу же ответил ему вопросом на вопрос: «Откуда у Вас такие интересные новости?». Тут мой «доброжелатель» снисходительно улыбнулся и произнёс: «Вы ещё вспомните моё предупреждение, но будет поздно. Мы дали своим арабским друзьям дельный совет: оставить пока в стороне идею арабского единства, и постоянно говорить об особом, отдельном палестинском народе. Мы уверены в том, что весь мир поддержит наших палестинских товарищей. Вы ведь знаете, что когда идея овладевает массами, она становится материальной силой. Израиль ничего не сможет ей противопоставить. С этого момента всё, что будет происходить в Израиле – это агония!» — вспоминает Эли Лихтенштейн.
Беда в том, что среди нашего брата нашлись, и не мало, те, кого Ленин метко называл «полезными идиотами». Они радостно подхватили и пропагандируют выдумку о «палестинском народе».
Сами арабы подобным маразмом не страдали и не страдают — существование какой-то Палестины отрицали напрочь. Больше того, некоторые считали, что это все выдумки сионистов.
— Наша земля всегда была частью Сирии. Палестина нам чужда. Это изобретение сионистов — из выступления на Комиссии Пиля в 1937 году.
— В истории не существует такого явления, как Палестина, — абсолютно ничего похожего, — арабский историк, профессор Филип К.Хити Англо-Американскому комитету по расследованию положения в Палестине в 1946 году.
— Концепция “палестинского национального движения” — есть фантазия всех публицистов в Израиле и на Западе, — говорит видный британский специалист М.Кон.
Фейсал Хусейни, представитель ООП в Иерусалиме, незадолго до своей смерти в 2001 году в интервью египетской газете “Аль-Арав” заявил, что Ословские договоренности следует рассматривать, как “временные меры, чтобы одурачить израильтян и устроить на них засаду”
И дурачат, но самое страшное, не то, что они дурачат, а с каким восторгом и упоением мы позволяем им это делать и как радостно бежим впереди их толпы. http://www.isrageo.com/2017/06/27/palesmif/
Кто отрезал голову раввину?
Жертвы "гаражной бойни" в Каунасе 25—27 июня 1941 года. Фото: Wikipedia Чудом уцелевшие во время расправы евреи указали на человека, в современной Литве считающегося национальным героем
Лилиана БЛУШТЕЙН
Печально знаменитый Каунасский погром, произошедший 25-29 июня 1941 года, унес жизни 3800 евреев в самом Каунасе и 1200 — поблизости от этого города.
Считается, что спровоцировал еврейские погромы прибывший в город бригадефюрер СС Вальтер Шталекер, называвший в своих выступлениях главными виновниками оккупации Литвы Советским Союзом евреев. Разумеется, никто из внимавших его речам литовских патриотов не стал напоминать бригадефюреру, что страна не попала бы под сталинскую пяту, если бы не было сговора между Берлином и Москвой. Они были далеки от большой политики, а виновники их проблем вот они — все те же ненавистные евреи.

Журналист Альгирдас Климайтис, возглавивший антисоветское восстание в Каунасе и во главе шестисот боевиков быстро взявший город под полный контроль уже 23 июня, спустя два дня занялся фюрероугодным делом — окончательным решением еврейского вопроса. 25 июня после пыток были расстреляны первые жертвы погромщиков.
Немцы, по свидетельству очевидцев, тогда участие в погромах не принимали, лишь подзадоривая местных жителей. За свое кровавое дело они взялись чуть позже, дав "порезвиться" юдофобам.
Один из самых известных инцидентов погрома — публичные пытки и убийство нескольких десятков человек в гараже "Летукис".
26 июня погромщики ворвались и в иешиву в Слободке — пригороде Каунаса. По свидетельству спасшихся евреев, один из добровольных карателей, привязав жертву к креслу и используя Талмуд вместо плахи, не то отрезал ножом, не то отпилил голову раввину Шломо-Залману Оссовскому, заставив смотреть на "казнь" жену и детей несчастного. Затем голову раввина выставили в окно с надписью: "Это то, что мы сделаем со всеми евреями".
Зверски убитый раввин иешивы в Слободке Шломо-Залман ОссовскийСотрудник НКВД-КГБ Нахман Душанский, которого в современной Литве попытались объявить военным преступником за борьбу с "лесными братьями" и неустанный поиск участников расправ над евреями, и безуспешно пытались добиться от Израиля его экстрадиции, заявлял, что существуют документы, однозначно указывающие на персону того, что отрезал или отпилил голову Оссовскому. По его словам это был Юозас Лукша — тот самый деятель литовского сопротивления, который был объявлен национальным героем и в 1997 году награждён Орденом Креста Витиса.
Версию Душанского подтвердили свидетели погрома в Слободке, на ней настаивали и активисты еврейской общины Литвы. Однако родственники Лукши отрицают его участие в убийствах и добились возбуждения литовской прокуратурой дела о клевете против руководства "Ассоциации литовских евреев в Израиле", опубликовавшей обвинения в адрес Лукши.
Что про него известно? Обратимся к Википедии.
Родился 10 августа 1921 года в деревне Юодбудис Пренайского района Мариямпольского уезда. Во время учёбы в гимназии был членом молодёжной католической националистической организации Ateitininkai.
После присоединения Литвы к СССР в 1940 году Лукша вступил в ряды антисоветского сопротивления. 4 марта 1941 года он стал членом Литовского фронта активистов, но 6 июня был арестован НКВД. Обвинение в принадлежности к тайной организации, намеревавшейся восстановить независимость Литвы, ему было предъявлено 21 июня. Однако 22 июня началась война и вторжение вермахта в Литву.
После начала оккупации Литвы нацистской Германией, по некоторым данным, принимал участие в массовых убийствах евреев в Каунасе в июне 1941 года. При этом некоторые литовские источники утверждают, что на каком-то этапе он участвовал в подпольной деятельности против немцев.
С июня 1944 года в составе антисоветского подполья принял участие в создании Движения борьбы за свободу Литвы. В конце 1947 года командир партизан округа Тура А. Балтусис-Жвяяс направил Лукшу в качестве представителя литовского сопротивления на Запад. Прорывался с боем через литовско-польскую границу с отрядом Крикшунаса. Почти весь отряд был уничтожен, но Лукша сумел добраться до Швеции.
Жил также в Германии, Франции и США. Опубликовал книги "Партизаны за железным занавесом" и "Борцы за свободу". Окончил разведшколу. В Париже он познакомился с Ниёле Браженайте и женился на ней.
На беспощадного убийцу Лукша не похож. Но ведь и другие погромщики внешне не были исчадиями ада. На фото: Нийоле Браженайте и Юозас Лукша в 1950 г.По разным данным, осенью 1949 или весной 1950 года во главе разведгруппы, в которую также входили ещё два литовца, был сброшен на парашюте на территории Литвы. Получил звание майора "партизанской армии", создал отряд численностью около 20 человек. 4 сентября 1951 года был убит недалеко от Каунаса во время операции по его захвату оперативниками МГБ СССР.
Операция по захвату Лукши была спланирована министерством государственной безопасности СССР, группу возглавлял прилетевший в Литву из Москвы заместитель министра генерал Евгений Питовранов.
Следом за группой Лукши в Литву была заброшена на парашютах группа под командованием Ширвиса, которая сразу после приземления была захвачена в плен. По словам Нахмана Душанского, по результатам допроса была сформирована подставная "группа Ширвиса" из агентов госбезопасности, которая и должна была захватить Лукшу. Встреча Лукши с лже-Ширвисом была назначена в местечке Гарлява, в 12 км от Каунаса. По дороге возле деревни Пабартупис была устроена засада. Несмотря на строжайший приказ взять Юозаса живым, агент-проводник Хайнаускас внезапно в упор застрелил Лукшу перед самой засадой, поскольку, по его словам, Лукша что-то заподозрил и потянулся за гранатой.
На месте гибели Лукши ныне находится мемориал, его именем названа гимназия в Гарляве. Признавать его участником геноцида евреев литовские власти категорически отказываются.
Литовские патриоты обвиняют Душанского в поклепе на "святого Юозаса". Историю об его участии в Каунасском погроме называют фальшивкой КГБ.
Они же атаковали литовскую журналистку Руту Ванагайте, которая признала:
"Молодые, неграмотные литовцы в трезвом состоянии так прилежно убивали евреев, что в Литву их везли для уничтожения из других стран. В убийствах добровольно участвовали и школьники, а Церковь равнодушно наблюдала за Холокостом – убийцам даже отпускали грехи. Ради чистоты расы и еврейских зубов в Литве уничтожили около 200 тысяч евреев".
Участвовал ли сам Лукша в погроме в Слободке? Руководил ли погромщиками? Отрезал ли он голову раввину? Однозначного ответа на эти вопросы нет, хотя вероятность его участия в зверствах весьма высока.
Споры по поводу Лукши напоминают баталии насчет участия-неучастия в геноциде евреев нынешних героев совсем другой страны, именами которых там ныне называют улицы. Замечу, власти Украины не требуют экстрадиции евреев, обвиняющих в убийствах соплеменников новоявленных героев, да и проживающим в стране гражданам не запрещают выражать свое мнение.
Свои герои с сомнительной репутацией, связанной с сотрудничеством с нацистами, есть в Латвии, Азербайджане и некоторых других странах.
На мой взгляд, героями можно признавать только тех, кто никак не запятнан кровью мирных граждан — и даже подозрениями в том, что был пособником нацистов. Но каждый народ выбирает героев сам. Нам же, евреям, остается лишь выражать сомнения и, если мы уверены в своей правоте, возмущаться.
… Вся семья Нахмана Душанского погибла в годы войны. Отец Ноах и мать Фрейдл были убиты литовскими полицаями в гетто; сестра Рохл и брат Пейсах застрелены литовской полицией при попытке уйти в СССР.
Так что охотиться за "лесными братьями" он начал не только по поручению начальства, но и по велению еврейской души.
Скончался Нахман Ноахович в возрасте 88 лет 20 февраля 2008 года в Хайфе. http://www.isrageo.com/2017/06/28/luksha/
Дети Франции с желтой звездой
Дети, спасенные в Шамбон-сюр-Линьон. Фото из личного архива
Историк Марио Эскобар: "Большинство французов были равнодушны к судьбам евреев или сотрудничали с режимом Виши"
Мануэль П. ВИЛЬЯТОРО
Ни оккупация Польши, ни стремительное продвижение в глубь СССР не доставили такой радости Адольфу Гитлеру, как капитуляция Франции 22 июня 1940 года. Тогда от избытка эмоций фюрер даже бросился в пляс.
Начиная с этого дня, страна была разделена надвое. Северная часть была оккупирована немецкими войсками, а южная оказалась под властью коллаборационистского правительства, расположившегося в городе Виши.

Как гласят легенды, сотни тысяч людей влились тогда в ряды вооруженного движения Сопротивления, но, по мнению испанского историка и писателя Марио Эскобара, это не более чем миф.
Сопротивление существовало, хотя и невооруженное. Именно об этом рассказывает Эскобар в своем новом романе «Дети с желтой звездой». Книга повествует о том, как население небольшого городка Шамбон-сюр-Линьон на юге Франции спасло — под руководством местного пастора Андре Трокме — от нацистов тысячи еврейских детей.
Семья Андре и Магды Трокме. Фото из личного архива
Магда Трокме со спасенными евреями на аллее Праведников народов мира, «Яд ва-Шем», Иерусалим. Фото из личного архива
Церковь, в которой проповедовал Андре. Фото: Wikipedia / Pensées de Pascal -
Пастор Андре Трокме. Фото из личного архива
Мемориальная табличка в честь спасителей евреев. Фото: Wikipedia / Pensées de Pascal -
Шамбон-сюр-Линьон, старая открытка
Книга вышла в свет буквально через несколько недель после того, как лидер ультраправого Национального фронта Марин Ле Пен заявила, что Франция не несет ответственности за зверства, совершавшиеся в годы войны.
— Какую роль сыграло движение Сопротивления во Франции?
— Оно было немногочисленным и стало играть заметную роль в конце войны. Сопротивление добилось того, что немцы, вместо Восточного фронта, были вынуждены отправлять во Францию больше солдат, чем планировали. Но правда и то, что большинство населения было равнодушным или сотрудничало с режимом Виши.
Удивительно, что режим Виши не просто находился в подчинении у нацистов, но идеологически был так близок им, что даже принял в отношении евреев законы, аналогичные нюрнбергским. Для них был введен запрет на определенные профессии, запрещалось занимать государственные должности. Дело не дошло до запрета смешанных браков, как в гитлеровской Германии, но евреи чувствовали себя полными изгоями.
— В какой степени правительство Виши сотрудничало с Германией?
— Оно преследовало не только евреев, но всех выходцев из Средиземноморья, которых считало враждебными своей идеологии. В частности, испанских республиканцев, укрывшихся во Франции, или итальянских гастарбайтеров. Если у них не было работы, то их отправляли в концлагеря, созданные французами.
— Какого же рода сопротивление существовало во Франции?
— Это был бойкот немцев. Сам Андре Трокме был настолько убежденным пацифистом, что в этом городке чуть ли не до конца войны не совершались покушения на немцев и коллаборационистов, поскольку считалось, что мирное сопротивление наиболее эффективно.
Многие французы, например, меняли указатели на дорогах, чтобы сбить немцев с пути. Другие уничтожали хлеб или воровали у оккупантов одежду. Они не прибегали к насилию, хотя и пытались создать немцам проблемы. Вначале французская кампания была для нацистов чуть ли не летним отпуском.
— В книге «Дети с желтой звездой» рассказывается о том, как режим Виши депортировал тысячи евреев…
— Иногда создается впечатление, что Франция состоит только из парижан-космополитов. Однако это не так. Во французском обществе произошел раскол. В стране было множество консервативно настроенных крестьян, не воспринявших ценности республики и считавших, что государству не хватает порядка. Именно они стали благодатной почвой для антисемитской пропаганды.
Эта часть общества поддержала «консервативную революцию» (как ее называли), в ходе которой встала на защиту традиционных ценностей вечной Франции, не желавшей принимать новое. В итоге все обернулось фашизмом.
— Гитлер знал о подобных воззрениях во Франции?
— Да. Главной задачей фюрера было не завоевание Франции, а создание в ней государства, созвучного его идеям, которое впоследствии присоединилось бы к Германии. Этому способствовало не только то, что режим Виши сотрудничал с нацистами, он также разработал законы о преследовании евреев, весьма похожие на немецкие.
— В романе вы упоминаете о французских концлагерях, куда вишисты отправляли евреев.
— Эти концлагеря создал не режим Виши, а Третья Республика, когда она захотела взять под контроль испанских республиканцев, скрывавшихся от франкистов на юге Франции. Лагеря оборудовали на береговой полосе, и условия в них были нечеловеческими. Постепенно они распространились по всему югу Франции. Но началась война, которая все изменила. Некоторых заключенных выпустили с тем, чтобы они пополнили ряды вооруженных сил (например, республиканцы записались в Иностранный легион). Других использовали на рытье траншей.
Придя к власти, режим Виши перепрофилировал эти лагеря — туда отправляли беженцев из Германии и других стран Европы, без различия национальности. Также в этих лагерях были изолированы так называемые «нежелательные элементы». Постепенно перенаселенность лагерей и нехватка продовольствия привели к тому, что организации вроде Красного Креста или квакеров обратились за помощью к людям, подобным Андре Трокме, умоляя их увезти еврейских детей в безопасное место.
— Проводились ли во Франции облавы на евреев?
— Большая облава прошла в 1941 году, когда от 7 до 8 тысяч евреев были отправлены в немецкие концлагеря. Но самая массовая произошла в 1942-м, когда французская жандармерия схватила детей, стариков и женщин. Дело в том, что немцы просили прислать им только взрослых, но режим Виши не знал, что делать с детьми. Поначалу их не трогали, но французские власти заявили немцам, что не желают оставлять у себя детей — в итоге многих из них отправили в Освенцим.
Многие из этих детей жили во Франции с середины 30-х годов и имели французское гражданство. Правительство Виши приняло закон, позволявший лишать гражданства как их самих, так и их родителей, дабы облегчить выдворение из страны.
Это был холодный и тщательно спланированный шаг, в конце концов, французы сделали гораздо больше того, о чем их просили немцы. Они были убеждены в том, что необходимо выдворить из страны всех евреев.
— Французского движения Сопротивления тогда еще не существовало?
— Нет. Франция наряду с Голландией и Данией была одной из стран, приютившей наибольшее количество беженцев. Во Франции нашли убежище многие евреи. Если французских евреев было уничтожено менее 50%, то, например, в прибалтийских республиках почти 100%. Но все дело в том, что народ Франции весьма пассивно отнесся к оккупации.
Думаю, что население пребывало в психологическом шоке. Французы никак не могли предположить, что так быстро потерпят поражение. Франция не могла противостоять немецкой мощи ни в военном, ни в политическом плане. Нацизм представил ее как нечто устаревшее, подлежащее сносу.
Мы живем в обществе, где считают, что новое всегда лучше, хотя это совершенно неправильно. В данном конкретном случае, например, новое оказалось значительно хуже. Нацизм и фашизм — это коммунизм в националистическом обличье.
— Как получилось, что значительная часть жителей стали коллаборационистами или проявляли безразличие к гонениям на евреев?
— Антисемитизм всегда был позором Европы. И Франция в этом смысле не исключение. Еврея всегда рассматривали как чужака, даже если он прожил в стране десятки лет.
Подобное наблюдается и у нас. В Испании по-прежнему существует антисемитизм, хотя 500 лет назад евреи были изгнаны из страны. Например, при Франко беженцам евреям-сефардам не разрешали селиться в Испании, хотя и позволяли пересекать Иберийский полуостров, если они направлялись в Аргентину.
— Но с другой стороны, жители отдельных городов, как Шамбон-сюр-Линьон, выступили против нацистов.
— Они хорошо понимали суть происходящего. Начиная с 1939 года, пастор Андре провел большое количество бесед с местными жителями. Он хорошо знал, что происходит в Германии с протестантской церковью, к которой принадлежал. Протестанты отказались принять условия нацистов и отделились от официальной лютеранской церкви. Благодаря полученной информации население Шамбон-сюр-Линьона сумело правильно оценить события. Когда было сформировано правительство Виши, жители этого городка знали, чего ждать.
— Как они помогали еврейским беженцам?
— Первой мыслью было отправить их в Швейцарию или Марсель, где уже скопились тысячи беженцев, ожидавших теплохода, чтобы покинуть Европу. Беженцев доставляли в Марсель те же группы, которые отправили множество детей в Шамбон-сюр-Линьон.
Инфраструктуру создали еще до начала войны прихожане, принимавшие детей рабочих Лиона, чтобы обеспечить им летний отдых. Они также располагали небольшой гостиничной инфраструктурой (городок был излюбленным местом отдыха в летнее время). Кроме того, пастор Андре создал школу пацифистов с тем, чтобы дети гугенотов и протестантов имели возможность поступить в вузы. Все это сделало возможным размещение там такого количества детей.
— Все ли оказывали помощь?
— Да, хотя между местным населением и беженцами и возникали некоторые трения. Не столько с детьми, сколько со взрослыми, прибывшими ранее частным порядком, чтобы затеряться здесь. Они стремились покинуть большие города и скупили большое количество продуктов питания, что вызвало рост цен. Но в итоге восторжествовал дух солидарности.
Когда пастор Андре в течение какого-то времени скрывался из опасения быть арестованным, население продолжало помогать беженцам. Тем самым оно продемонстрировало, что за всем этим стоит не один человек, а десятки обычных людей. Ни один из горожан не предал своих товарищей. Все были охвачены духом единения и взаимной поддержки.
— Почему ни немцы, ни спецслужбы режима Виши не разгромили это сопротивление?
— Нацисты бывали в городке наездами, и когда местные узнавали об их приезде, то предупреждали всех беженцев, чтобы те ушли в горы.
Кроме того, Шамбон-сюр-Линьон — достаточно изолированное место, куда зимой попасть непросто. В определенном смысле он был отрезан от остального мира. Там даже не было казарм жандармерии, поскольку этот район считался спокойным.
Не было и постоянного воинского контингента, поскольку нацисты не видели в этом необходимости. Хотя предпринималась попытка депортировать евреев, испанских республиканцев и творческую интеллигенцию, которые там укрывались, но в итоге на это закрыли глаза. Правительство Виши вообще не захотело этим заниматься, а перед немцами стояли другие проблемы. Они начинали проигрывать войну и не хотели отвлекать силы на регион, не имевший стратегического значения.
— Выходит, что и облав не было?
— Были и становились все более интенсивными. Летом 1943 года Даниэль (двоюродный брат Андре) был схвачен и отправлен в концлагерь по обвинению в том, что он еврей, хотя таковым не являлся. Несколько ребят из школы, которой он руководил, также были схвачены и отправлены в концлагеря.
— Как наказывали тех, кто укрывал или помогал бежать евреям?
— Обычно казнили, бросали в тюрьму или отправляли в Германию как члена Сопротивления (независимо от того, участвовал ли тот или иной человек в вооруженной борьбе или нет). Любое противодействие означало большой риск для всех членов семьи.
Еще есть живые свидетели. Во время посещения Шамбон-сюр-Линьона я беседовал с детьми, которых когда-то спрятали здесь и которые живут в городе до сих пор. Я мог войти в дома, где они прятались, посмотреть схроны… Многие из спасенных остались здесь после войны, поскольку им некуда было идти, родители их погибли, родственников не было.
Вторая мировая является ключевым моментом для того, чтобы мы могли понять сами себя. Нельзя сказать, что жители этого городка не испытывали чувства страха, они просто сумели преодолеть его ради совершения добра. Говорят, что беда не в том, что плохие люди творят зло, а в том, что хорошие люди при этом молчат.
ABC, Мадрид
Перевод: "Хадашот"
Публикуется в значительном сокращении http://www.isrageo.com/2017/07/01/detifr/

Картина дня

наверх