На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Миф о Ясоне и Агронавтах (5,6,7,8 части)

Ясон в Скифии у царя Колхиды Эета

Римский историк Помпей Трог (1 в. до н. э. — 1 в. н. э.), автор всемирной истории в 44 томах, «История Филиппа» пишет: «Скифия, расстилается по восточному направлению, с одной стороны ограничивается Понтом, с другой — Рипейскими горами, с тылу — Азией и рекой Фасисом».

Валерий Флакк в поэме «Аргонавтики» пишет: «Мы поём моря, впервые пройденные великими сынами богов, и вещий корабль, который осмелился проследовать к берегам скифского Фасиса».

Рано утром проснулись аргонавты и на совете решили они, что Ясон с сыновьями Фрикса должен идти к царю Эету и просить его отдать золотое руно аргонавтам, если же откажет гордый царь, то только тогда прибегнут аргонавты к силе оружия.

С посохом мира отправился Ясон во дворец к Эету. Густым облаком тумана покрыла Ясона и его спутников богиня Гера, чтобы жители Колхиды не увидели аргонавтов. Когда облако рассеялось аргонавты увидели перед собой величественный царский дворец Эета. Высоки были его стены с множеством башен, уходящих в небо. Широкие мраморные ворота вели во дворец. Ряды белых колонн, образуя портик, сияли в лучах солнца.

Всё богатое убранство дворца Эета сделал ему бог огня, покровитель кузнечного ремесла и самый искусный кузнец Гефест(др.-греч. Ἥφαιστος; в микенских текстах: a-pa-i-ti-jo ) в благодарность за то, что отец Эета, бог солнца Гелиос, умчал раненного Гефеста, изнемогавшего в битве с гигантами с флегрейских (греч. φλέγω — гореть; горящих, вулканических) полей в своей золотой колеснице, и спас его. В роскошных чертогах дворца жил царь Эет со своей женой и сыном Абсиртом, которого жители страны прозвали сияющим Фаэтоном за его необычайную стать и красоту. В чертогах царского дворца жила старшая дочь Эета Халкиопа (др.-греч. Χαλκιόπη), которая была женой умершего Фрикса, и младшая дочь царя Эета великая волшебница Медея (др.греч. Μηδεία — «медовая», от μέλι — мёд), служительница трёхликой богини Гекаты (др.-греч. Ἑκάτη).

Когда Ясон со своими спутниками вошёл во дворец Эета, из своих чертогов вышла Медея, направляясь к Халкиопе. Не ожидая увидеть во дворце чужеземцев, Медея вскрикнула от изумления. На крик её вышла Халкиопа и увидала своих сыновей, прибывших вместе с аргонавтами, радуясь их счастливому возвращению, подбежала к ним Халкиопа и обняла юношей. Обрадован появлением внуков был царь Эет, и приказал слугам приготовить роскошный пир для всех гостей-аргонавтов.

В это время крылатый Эрот, спустившийся с высокого Олимпа, достиг скифских берегов Понта Эвксинского, и спрятавшись за мраморной колонной дворца Эета, он вынул золотую стрелу, натянул тетиву своего лука, и встав за спиной Ясона, выстрелил прямо в сердце Медеи. Пронзила стрела Эрота сердце Медеи, и сразу почувствовала она страстную любовь к Ясону.

Царь Колхиды пригласил Ясона и всех аргонавтов возлечь за пиршеский стол приготовленный во дворце. Во время пира Аргос, внук царя рассказал Эету о том, как потерпел он со своими братьями кораблекрушение, как выбросили их бурные волны на остров бога войны Аретиаду и как нашли их там, умирающих от голода, и спасли аргонавты. Аргос рассказал царю, зачем приехал Ясон и аргонавты в Колхиду.

Едва услыхал Эет, что Ясон хочет добыть золотое руно барана, который спас Фрикса, как гневом сверкнули его очи и грозно сдвинул он брови. Не поверил царь Эет, что только за золотым руном приплыли аргонавты из Биотии. Заподозрил царь, что не договаривает внук Аргос всей правды, видно, замыслили сыновья Фрикса завладеть властью над всей Колхидой, и с этой целью привели с собой аргонавтов.

Разгневанный Эет осыпал упреками Ясона, и хотел прогнать его из дворца, пригрозив ему казнью. В ответ на угрозы царя, готовы были уже слететь гневные речи с уст Теламона, но Ясон остановил его, уверяя царя, что прибыли они в Колхиду лишь за золотым руном и получив его, тот час уедут на родину. Ясон пообещал царю Эету исполнить любое поручение, если в награду царь отдаст ему золотое руно. Задумался Эет, и решив погубить Ясона, сказал ему:

Хорошо, ты получишь золотое руно, но раньше распаши поле, посвященное богу войны Аресу, моим железным плугом, а в плуг запряги медноногих, дышащих огнём быков. Засей это поле зубами дракона, а когда вырастут из зубов дракона закованные в броню воины Ареса, сразись с ними и перебей их. Если исполнишь ты это, получишь золотое руно.

Ясон не сразу ответил царю Эету, наконец, промолвил:

Я согласен, Эет, но и ты исполни своё обещание, ты же знаешь, что я не могу вернуться на родину не получив из твоих рук золотое руно, ради которого мы прибыли в далёкую холодную Колхиду.

Сказав это, ушёл Ясон со своими спутниками на корабль.

АРГОНАВТЫ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К МЕДЕЕ

Вернувшись на «Арго» задумались аргонавты над поручением царя Эета. Как быть им, как помочь Ясону выполнить поручение Эета? Наконец, сказал Аргос:

Друзья, во дворце Эета живёт дочь его, Медея. Она — великая волшебница и одна лишь может помочь нам. Я пойду просить мою мать Халкиоп убедить младшую сестру Медею помочь вам, тогда никакие опасности не будут нам страшны.

Едва сказал это Аргос, как над «Арго» пронёсся белый голубь, вестник Афродиты,преследуемый коршуном. Голубь подлетел к Ясону и укрылся в складках его плаща, спасшись от коршуна.

— Это счастливое знамение богов, — воскликнул прорицатель из Колофона Мопс (др.-греч. Μόψος), — сами боги велят нам просить помощи у Медеи. Смотрите, птица, посвященная Афродите, спаслась на груди у Ясона! Вспомните, что говорил Финей. Разве не советовал он нам молить о помощи Афродиту? Молите же богиню, она поможет нам. Пусть скорей идёт Аргос к матери, она убедит Медею помочь нам.

Послушались вещего Мопса аргонавты: они принесли жертву Афродите, и Аргос быстро направился во дворец Эета к своей матери Халкиопе, дочери Эета.

Между тем царь Эет собрал на площади Фазиса всех жителей и повелел им сторожить корабль чужеземцев «Арго», чтобы никто из аргонавтов не мог спастись бегством. Коварный царь Эет решил сжечь «Арго» со всеми аргонавтами, как только погибнет Ясон на поле бога войны Ареса, сыновей же Фрикса он замыслил подвергнуть мучительной казни.

Наступила ночь. Погрузилась в сон столица Эета. Покой воцарился всюду. Лишь нет его в чертогах Медеи. Над её головой вереницей летают сны, один тревожнее другого. То снится Медее, что Ясон борется с быками, а наградой за победу должна служить герою сама Медея. То снится ей, что она сама вступает в борьбу с дышащими пламенем быками и легко побеждает их. То видит, как родители отказываются отдать её в жены Ясону, ведь не он победил быков. Сама Медея должна решить спор, разгоревшийся между Ясоном и Эетом. Когда же решила она спор в пользу Ясона, то разгневала отца своего и грозно закричал он на неё и проснулась Медея вся в слезах. Услыхала одна из рабынь Медеи её рыдания и сказала об этом старшей сестре Халкиопе. Спешит Халкиопа к сестре своей и видит, как лежит Медея, рыдая на своём ложе.

О, сестра моя, — говорит Халкиопа, — о чем плачешь ты? Уж не об участи ли моих сыновей льешь ты слезы? Не узнала ли ты, что хочет погубить их наш отец?

Ни слова не промолвила Медея в ответ Халкиопе, — ведь не о её сыновьях рыдала она, и, наконец, сказала:

Зловещие сны снились мне, сестра. Гибель грозит твоим сыновьям и чужестранцу, с которым они вернулись. О, если бы боги дали мне сил помочь им!

Содрогнулась Халкиопа от ужаса, услыхав слова Медеи; обняв её, молила она о помощи. Знает сестра, что может Медея помочь Ясону своими чарами. И сказала Медея Халкиопе:

— Послушай, сестра, я помогу чужестранцу. Пусть придёт он утром в храм Гекаты, я дам ему талисман, который поможет ему совершить этот подвиг. Обещай мне только хранить всё в тайне, иначе отец погубит всех нас .

Ушла Халкиопа. Медея осталась одна, борясь со своими сомнениями, страшась идти против воли отца, она даже хотела покончить с собой, приняв яд, но богиня Гера внушила ей неудержимую жажду жизни. Оттолкнула Медея ларец с ядом, забыла все свои сомнения, лишь о Ясоне думала она, твёрдо решив помочь ему, чужестранцу, которого так полюбила.

Лишь только занялась заря и розовым светом стали окрашиваться далекие снежные вершины Кавказа, как пришёл Аргос к аргонавтам и передал им слова Халкиопы о том, что Медея согласилась помочь Ясону и просит Ясона прийти в храм Гекаты. Когда взошло солнце, Ясон отправился с Аргосом и прорицателем Мопсом к храму Гекаты. Богиня Гера сделала Ясона столь прекрасным, что даже аргонавты залюбовались, глядя на него.

Медея же между тем, встав рано утром, достала ларец с волшебными мазями и вынула из него мазь, приготовленную из сока корней растения, выросшего на каплях крови Прометея. Всякий, кто натирался этой мазью, становился неуязвимым ни для железа, ни для меди, ни для огня; непоборимую силу приобретал он на один день становился непобедимым. Эту волшебную мазь и решила Медея дать Ясону в храме Гекаты. Радостно была на сердце у Медеи, она забыла все свои тревоги и думала лишь о свидании с прекрасным Ясоном.

В храме Гекаты встретились Ясон и Медея. Взглянула на него Медея, и сильно забилось в груди её сердце, раненое стрелой Эрота, не даёт ей вымолвить ни слова.

Прервал молчание Ясон, взяв за руку Медею, он сказал:

Прекрасная дева, зачем опустила ты в землю очи? Зачем боишься меня? Неужели ты думаешь, что я таю злой умысел? Нет, не со злыми намерениями пришёл я сюда. Я пришёл молить тебя о защите. Только, молю тебя, скажи мне правду; помни, что лжи не потерпит в святилище своём Геката, не потерпит её и Зевс, защитник всех молящих о помощи. Скажи, поможешь ли ты мне? Если ты поможешь, то прославят твоё имя по всей Элладе великие герои, пришедшие со мной сюда, в Колхиду. Вспомни, как велика слава дочери Миноса, Ариадны, помогавшей великому Тесею найти обратный путь из лабиринта Минотавра.

Молчала Медея и лишь смотрела на Ясона глазами, полными любви. Прекрасна была она в своём смущении. Трепетной рукой достала она приготовленную волшебную мазь из-за пояса и подала её Ясону и тихо сказала ему:

— Послушай, Ясон, вот в чем будет заключаться моя помощь: ночью омойся ты в реке; надев чёрные одежды, вырой глубокую яму на берегу и над ней принеси Гекате в жертву чёрную овцу, облив её мёдом. Потом иди на корабль твой, но смотри — не оборачивайся. Услышишь ты голоса и яростный лай собак, но ты иди прямо и не бойся. Когда же наступит утро, намажь своё тело, копьё, щит и меч этой мазью. Неодолимую могучую силу даст тебе эта мазь, и ты победишь воинов Ареса, выполнишь ты поручение Эета. Помни только: когда вырастут из земли воины Ареса, брось в них камень, и они начнут сражаться друг с другом, тогда напади на них. Возьми же мазь, с её помощью ты добудешь золотое руно, и отвезёшь его на родину.

Умолкла Медея, печалью затуманились её очи при одной мысли о разлуке с Ясоном. Опустив голову, стояла Медея, полная грусти, и, наконец, промолвила:

Ты уедешь, Ясон, к себе на родину, но не забывай меня, хоть изредка вспоминай Медею, спасшую тебя от гибели.

Спросила Медея, откуда родом Ясон. Ясон рассказал ей о родном городе Иолке, о цветущей долине, где стоит он. Он звал Медею поехать с ним в Элладу. Обещал ей великий почёт в Иолке, обещал, что будут чтить её, как богиню

— О, если бы согласился царь Эет заключить со мной союз дружбы! — воскликнул Ясон, —о, если бы отец отпустил тебя со мной на мою родину!

Нет, не бывать этому, — со вздохом, полным скорби, сказала Медея, — суров и неумолим мой отец. Возвращайся один на родину, только не забывай меня. О, как была бы я рада, если бы буйный ветер отнёс меня на крыльях своих в Иолк, чтобы могла я напомнить тебе о себе, когда ты забудешь меня.

Слезы навернулись на глаза Медеи, с жалостью смотрит на неё Ясон, и вдруг появляется первая любовь к Медее. Он молит ее тайно покинуть дом отца и бежать с ним в Иолк.

Разлука с Ясоном пугает Медею, и она уже готова тайно покинуть Колхиду. Страх и сомнения терзают Медею, и богиня Гера внушила ей желание следовать всюду за Ясоном. Гера хочет, чтобы Медея поехала в Иолк и там с её помощью богиня погубить ненавистного ей царя Пелия.

Прощаясь с Ясоном, Медея обещала ему ещё одну встречу в храм Гекаты. Весело ехала домой на своей колеснице Медея, окрылённая мыслью, что любит её Ясон.

ЯСОН ИСПОЛНЯЕТ ПОРУЧЕНИЕ ЭЕТА

Наступила ночь. Одевшись в чёрные одежды, Ясон пошёл на берег Фазиса, и в полночь омылся в его быстрых волнах. Затем он вырыл глубокую яму и принёс над ней, как велела ему Медея, жертву богине лунного света, трёх-ликой Гекате. Лишь только жертва была принесена, как содрогнулась земля и появилась великая богиня преисподней Геката с дымящимися факелами в руках. Страшные чудовища и изрыгающие огонь драконы окружали Гекату, лаяли и выли вокруг неё ужасные адские псы. Ужас объял Ясона, но, помня слова Медеи, не оборачиваясь, шёл он к кораблю «Арго», где ждали его друзья.

Лишь только наступило утро, как послали аргонавты Теламона и Мелеагра за зубами дракона к Эету. Царь Эет велел передать Ясону зубы убитого Кадмом дракона. Одел царь Эет свои доспехи, покрыл голову шлемом, сиявшим, как солнце, взял в руки копье и шит, которые были по своей тяжести только впору Гераклу, и взошел на колесницу, которой правил его сын Абсирт, и отправился на поле бога войны Ареса, чтобы посмотреть, как выполнит Ясон его поручение.

Ясон приготовился к сражению с воинами Ареса, он натерся волшебной мазью, которую дала ему Медея, натёр свой щит, меч и копье. Внезапно Ясон ощутил необычайный прилив сил, почувствовал стальные мускулы во всем теле. Когда аргонавты на своём быстрокрылом корабле «Арго» прибыли к полю Ареса, царь Эет уже ждал их, а кругом поля по склонам гор толпились жители Фазиса.

Ясон сошёл с корабля на берег, сверкая на солнце, своими доспехами. Аргонавты смотрели, как Ясон пошёл по полю Ареса, взял на поле железный плуг и медное ярмо и, прикрывшись щитом, пошёл искать извергающих огонь быков. Вдруг выскочили оба быка из пещеры, и с неистовым ревом бросились на Ясона. Клубы огня вылетали у них из пастей. Прикрывшись щитом, встретил Ясон, налетевших на него быков, и со страшной силой ударивших рогами в щит героя. Ни один человек не выдержал бы такого удара, но не дрогнул Ясон и, словно, скала устоял на ногах. Изловчившись, Ясон схватил могучими руками быков за рога и привлек их к плугу. Рвутся быки из ярма, в ярости изрыгая огонь, но пламя не обожгло Ясона и он оставался невредим.

С помощью друзей Кастора и Полидевка Ясон запряг яростных железных быков в плуг, и погоняя острым копьём, вспахал всё поле Ареса, и засеял зубами дракона. Окончив посев, выпряг быков Ясон, грозно крикнул и ударил их своим копьём, в страхе помчались быки прочь и скрылись в глубокой пещере. Окончена была первая половина работы, теперь нужно ждать, когда вырастут на поле воины. Пошёл Ясон на берег Фазиса, зачерпнул шлемом воды и утолил жажду.

Не долго отдыхал Ясон, вскоре он увидел, как на поле показались из земли копья, и всё поле Ареса покрылось, словно, медной щетиной. Зашевелилась земля, и из неё показались шлемы и головы железных воинов Ареса. Всё поле покрылось молодыми воинами в блестящих доспехах. Помня слова Медеи, схватил Ясон огромный камень и бросил его в плотные ряды воинов, рожденных на поле из зубов дракона. Схватились за оружие воины и начали сражаться друг с другом, в пылу сражения Ясон бросился на воинов и одного за другим поразил он железных истуканов своим мечом. Вскоре всё поле Ареса было покрыто убитыми воинами, павшими от могучей руки Ясона. Словно, срезанные острым серпом колосья, покрыли они плодородную землю.

Окончен был жестокий бой. С изумлением смотрел на Ясона царь Эет, удивляясь его нечеловеческой силе. Грозно сдвинул царь брови, гнев сверкал в его очах. Не промолвив ни слова, помчался он на своей колеснице в город, думая лишь об одном — как погубить ему могучего чужестранца. Ясон же, вернувшись на «Арго», отдыхал в кругу друзей аргонавтов, славивших его великий подвиг.

Мифы о походе аргонавтов в основном изложены по поэме Аполлония Родосского «Аргонавтика»

http://ru-sled.ru/yason-v-skifii-u-carya-kolxidy-eeta/

Медея помогает Ясону похитить Золотое Руно

Вернувшись во дворец, царь Эет созвал на совет знатнейших жителей Фазиса и Колхиды. Далеко за полночь советовался с ними царь о том, как погубить аргонавтов. Царь Эет догадывался, что лишь с помощью дочери Медеи смог Ясон совершить свой подвиг м победить воинов Ареса. Чувствовала Медея, что грозит великая опасность и ей, и Ясону, она не находила покоя в своих пышных чертогах. Сон бежал от её глаз, и она встав ночью со своего ложа, тихо покинула дворец отца своего царя Эета.

Тропинками, известными лишь ей одной, бежала она к берегу Фасиса, туда, где пылал яркий костер, разведённый аргонавтами. Подойдя к костру, позвала она Ясона и племянника Фронтиса, младшего сына Фрикса и Халкиопы, дочери колхидского царя Ээта. Медея рассказала Ясону, какие злые предчувствия тревожат её, и убедила его немедленно идти с нею за золотым руном. Ясон надел доспехи и пошёл в священную рощу Ареса. Все кругом было окутано тьмой, и лишь в священной роще сверкало при лунной свете золотое руно, висевшее на дереве.

Как только Медея с Ясоном вошли в священную рощу, проснулся страшный дракон, охранявший руно, и поднялся, извергая пламя. Призвала Медея могучего бога сна Гипноса, произнеся страшные заклинания, и проливая на землю волшебное зелье. Упал на землю дракон, пытаясь поднять ослабевшую голову, но окропила его Медея снотворным зельем, закрылась пасть его, сомкнулись сверкающие огнём глаза, и, охваченный сном, растянулся дракон у дерева, на котором висело золотое руно. Ясон осторожно снял руно, и поспешил вернуться на корабль, где его ждали все аргонавты.

В удивлении рассматривая золотое руно, толпились аргонавты вокруг Ясона и Медеи, но некогда было медлить, нужно было спешно покинуть Колхиду, прежде чем узнает Эет о похищении руна. Обрубил Ясон швартовые канаты корабля, дружно взялись за весла аргонавты, и помчался «Арго», как стрела, вниз по течению Фасиса, к морю Эвксинскому. Налегли аргонавты на весла, и корабль птицей полетел по волнам Понта Эвксинского, всё дальше и дальше от Колхиды.

Рано утром царь Эет узнал о похищении золотого руна и о том, что Медея бежала вместе с аргонавтами. В неистовом гневе Эет, повелел отправить корабли в погоню за «Арго».

Приказав гребцам грести изо всех сил, Абсирт, сын царя Эета, пустился на корабле в погоню за аргонавтами.

ВОЗВРАЩЕНИЕ АРГОНАВТОВ

Как только «Арго» вышел в открытое море, подул попутный ветер, и аргонавты распустили паруса, от чего «Арго» с быстротой птицы полетел по волнам Понта Эвксинского. Три дня шли аргонавты под парусами при попутном ветре, и наконец, вдали показались западные берега Понта Эвксинского, берега Скифии. Аргонавты решили пройти вверх по течению Истра (р. Дунай), чтобы потом спуститься по одному из его рукавов в Адриатическое море*.

Достигнув устья Истра, аргонавты увидели, что всё его устье и все острова заняты многочисленным скифским войском, которое собрали колхи, прибывшие сюда на своих кораблях кратчайшим путём. Увидав многочисленное прекрасно вооружённое войско аргонавты поняли, что им не победить его в сражении. Аргонавты решили прибегнуть к хитрости, вступив в переговоры с сыном царя Эета Абсиртом, они обещали ему оставить дочь царя Медею в храме, если царь соседнего города решит, что Медея должна возвратиться домой в Колхиду. Золотое руно, обещанное царём Эетом, как награда за подвиг Ясона, должно было остаться у аргонавтов. Все эти переговоры велись лишь для того, чтобы выиграть время. Медея же обещала Ясону заманить Абсирта в храмна один из островов Истра.

Ясон послал Абсирту богатые дары от Медеи, и велел просить его прийти в уединенный храм, чтобы увидеться там с сестрой. Абсирт пришёл в храм, но лишь показался он в дверях храма, как бросился на него с обнаженным мечом Ясон, и пал Абсирт на землю, пораженный насмерть. Ужасное злодеяние совершили Ясон и Медея, убив безоружного Абсирта в храме и бросив его тело в волны Истра. В ужас пришли колхи, лишившись предводителя, а аргонавты быстро поплыли вверх по течению Истра.

По рукаву Истра аргонавты спустились в Адриатическое море к берегам Иллирии. В Адриатическом море поднялась ужасная буря, вздымавшая огромные горы волн, покрытых пеной морской. Буйные ветры, носившиеся над морем, рвут паруса и скрипят мачты на корабле аргонавтов. Стонет «Арго» под напором волн, гнутся мачты его, ломаются весла в руках могучих гребцов. Как щепку, носят морские волны «Арго», и гибель грозит аргонавтам.

В это время раздался таинственный голос, исходящий с кормы «Арго», где Афина вставила кусок священного дуба, росшего в Додоне. Голос священного дуба повелел аргонавтам отправиться на север к волшебнице Кирке, чтобы она очистила Ясона и Медею от осквернившего их убийства Абсирта. Как только аргонавты повернули корабль на север, буря морская стихла, и все поняли, что это воля богов.

Через Эридан и потом по Родану спустились аргонавты в Тирренское море и долго плыли по нему, пока, наконец, не приплыли к волшебному острову Кирки, сестры Эета. Кирка (Цирцея) принесла жертву Зевсу и очистила от скверны убийства Медею и Ясона. Она омыла руки Ясона жертвенной кровью и заклинала у алтаря Эриний не преследовать гневом своим убийц. По солнечному блеску глаз Медеи узнала волшебница Кирка, что Медея, как и сама она, происходит из рода бога солнца Гелиоса, и провела над нею обряд очищения от страшного злодеяния.

Отправились аргонавты в дальнейший путь. Много ещё пришлось преодолеть им опасностей. Успешно преодолели аргонавты путь мимо острова сирен, не слыша их манящего пение, влекущего непобедимой силой в море. Легендарный певец Орфей ударил по струнам золотой кифары, и песнь его победила чары песен сирен.

Наконец, приблизились аргонавты к Планктам, плавучим скалам в узком проливе, ставшие серьёзной помехой кораблям. Через Планкты, над которым сводом подымались громадные скалы, ежедневно должны были пролетать семь голубей, в которые были обращены Плеяды, чтобы доставлять амброзию Зевсу. Море билось между скалами, волны кружились под сводом в страшном водовороте, временами подымаясь до самого верха свода. Даже голуби, приносившие Зевсу амврозию, не пролетали невредимыми под этим сводом, и каждый день погибал один из них. Снова богиня Гера помогла аргонавтам, она упросила Амфитриту смирить волны у Планкта, и аргонавты невредимо миновали их.

После долгого пути аргонавты прибыли к острову феаков, где радушно принял их фракийский царь Алкиной. Немного отдохнув от опасностей пути аргонавты, вдруг увидели у острова флот колхидцев, потребовавших вернуть им Медею. Царь Алкиной не хотел допустить кровопролития, и повелел выдать Медею колхидцам, если она не жена Ясона. Ночью жена Алкиноя, Арета послала вестника к Ясону, чтобы сообщить ему решение Алкиноя. Той же ночью Ясон и Медея совершили свадебный обряд, и на следующий день Ясон дал перед собравшимися феакийцами и колхидцами торжественную клятву, что Медея — его жена. Тогда царь Алкиной решил, что Медея должна остаться с мужем, и пришлось колхидцам вернуться к Эету, без Медеи.

Отдохнув у гостеприимных феакийцев, отправились дальше аргонавты. Долго плыли они благополучно. Вот показались уже в голубой дали моря берега Пелопоннеса. Вдруг поднялся страшный вихрь и помчал «Арго» в море. Долго нёс вихрь «Арго» по безбрежному морю и, наконец, выкинул корабль на пустынный берег. Глубоко завяз «Арго» в тине залива, сплошь покрытого водорослями. Отчаяние охватило аргонавтов. Кормчий Линкей, опустив голову, сидел за корме, потеряв надежду на возвращение в Грецию.

Аргонавты печальные бродили по берегу, словно утратив все силы, все мужество перед лицом гибели на пустынном острове. На помощь Ясону пришли морские нимфы, открывшие Ясону, что вихрь занёс «Арго» в Ливию* и что аргонавты должны на плечах перенести «Арго» через Ливийскую пустыню, подняв его из ила тогда, когда Амфитрита выпряжет коней из своей колесницы. Но когда же выпрягает Амфитрита из колесницы своих коней? Этого не знали аргонавты. Вдруг увидели они, как из моря выбежал белоснежный конь и быстро помчался через пустыню. Поняли аргонавты, что это конь Амфитриты.

Подняли аргонавты корабль «Арго» на плечи и двенадцать дней несли его через пустыню, изнемогая от жары и жажды. Наконец они достигли страны гесперид (др.-греч. Ἑσπερίδες) хранительницы золотых яблок, подаренных матерью богов Реей, богине Гере в день её свадьбы с Зевсом. Геспериды указали аргонавтам горный источник чистой воды, выбитый из скалы Гераклом. Герои утолили жажду, запаслись водой и отправились в путь на родину, но аргонавты никак не могли найти выхода в море, так как находились в озере Тритона. По совету Орфея, аргонавты посвятили треножник для жертвоприношений богу озера, и появился перед аргонавтами прекрасный юноша. Он подал герою Эвфему комок земли как знак гостеприимства и указал аргонавтам выход в море. В благодарность, аргонавты принесли в жертву барана. Перед кораблём «Арго» появился сын Посейдона бог Тритон (др.-греч. Τρίτων), вестник глубин, и вывел «Арго» мимо белых скал, через водоворот в открытое море.

Из озера Тритона аргонавты приплыли к острову Крит, где хотели запастись водой для дальнейшего плавания, но не допускал их на берег Крита медный исполин Талос, подаренный Миносу самим громовержцем Зевсом. Талос охранял владения Миноса, обегая весь островот чужеземных вторжений, но Медея своими чарами усыпила Талоса.Упал Талос на землю, и выпал у него медный гвоздь, замыкавший единственную жилу, по которой текла кровь Талоса. Хлынула на землю кровь Талоса, подобная расплавленному свинцу, и умер исполин. Аргонавты могли теперь беспрепятственно пристать к берегу и запастись водой.

По пути от острова Крит к Греции герой Эвфем уронил комок земли, данный ему Тритоном, в море, и из этой глыбы образовался остров, названный аргонавтами Каллистой. Этот остров впоследствии заселили потомки Эвфема, и стал он называться Ферой*

На пути в Биотию буря застигла аргонавтов ночью в море. Аргонавты боялись ежеминутно натолкнуться на подводные валуны или разбиться о прибрежные скалы. Вдруг ярким светом блеснула над морем золотая стрела и озарила все кругом, за ней блеснула другая, третья. Это бог Аполлон озарял своими стрелами путь аргонавтам. Аргонавты пристали и острову Анафе* и переждали бурю, а утром успокоились волны моря, утихла буря и подул попутный ветер. «Арго» спокойно понесся по лазурной морской глади, не встречая на своём пути больше никаких препятствий, и вскоре аргонавты прибыли в желанную гавань Иолка.

Бросив якорь в Иолке, аргонавты принесли богатую жертву богам, помогавшим во время опасного плавания. Ликовали все жители в Иолке и праздновали возвращение аргонавтов; все славили великих героев и вождя их Ясона, добывшего золотое руно.

http://ru-sled.ru/medeya-pomogaet-yasonu-poxitit-zolotoe-run...

Любил ли Ясон Медею?

В греческой мифологии герой Ясон (Иасон; др.-греч. Ἰάσων) сын фессалийского царя Иолка Эсона и Полимеды (или Алкимеды), правнук бога ветров Эола, участник Калидонской охоты, предводитель аргонавтов, отправился в на корабле «Арго» за шкурой златорунного Овна (лат. Aries), подарком бога Гермеса Фриксу, улетевшему в далёкую, холодную Колхиду.

Собирая команду корабля Арго по всей Греции, Ясон разыскивал прославленных героев, и с каждым он беседовал в отдельности с глазу на глаз, тайно! Им предстояла секретная операция, государственной важности. Команда «Арго» была отрядом самых искусных воинов Эллады, и набиралась в тайне от всех, считает профессор Г. Ф. Церетели, переводя слово «аргонавты», как «дружина». Аргонавты показали высокое воинское мастерство в битвах с долионами и бебриками, и выходили победителями во всех сражениях.

Покровительствует аргонавтам хранительница семейного очага богиня Гера (др.-греч. Ἥρα, микен. e-ra;) — жена Зевса, бог Гермес (др.-греч. Ἑρμῆς, микен. e-ma-a), создавший золотого Овна (лат. Aries), а также Афродита и Эрот (Эрос Έρως(h)eros)

Видимо, поход аргонавтов за «золотым руном» был делом особой государственной важности для Эллады, которая рассматривается, как единый дом и семейный очаг.

На скифских берегах Понта Аксинского, где река Фасис впадает в Негостеприимное море, правил сын бога Гелиоса, волшебник Эет хранил Золотое руно в священной роще бога войны Ареса, на высоком дубе. Сторожил руно ужасный, извергающий пламя дракон, никогда не смыкавший глаз.

Аргонавтам надо было подойти к Колхиде, не вызвав у колхов никаких подозрений и не обнаружив своих истинных намерений, и действовать быстро и решительно

Профессор филологии Санкт-Петербургского университета, Г. Ф. Церетели (1870—1938) считает, что: «Сам Ясон не заключает в себе ничего героического. Случай ставит его во главе экспедиции, случай — любовь Медеи — даёт ему возможность совершить все его подвиги. На предстоящую борьбу он смотрит не как на желанный подвиг, а как на тяжелую необходимость… Что же до прочих участников похода, то и они не представляют собой ярко очерченных характеров, которые врезались бы в память, как герои Гомера. Все это бледные тени, если не считать Медеи».

Выходит, эллины создали миф о героях Эллады, аргонавтах — сыновьях эллинских богов, но их истинные симпатии остались на стороне чужеземки Медеи – настоящей варварки, по представлениям эллинов.

Когда Ясон с шестью аргонавтами явился во дворец царя Ээта, дочь царя Медея благодаря стреле, пущенной Эротом в её сердце, полюбила чужестранца с первого взгляда. Узнав, что аргонавты прибыли за золотым руном, Медея пообещала Ясону помочь в похищении, если Ясон даст ей обещание жениться на ней.

От дерзкой просьбы аргонавтов отдать руно, царь Ээт пришёл в ярость, и желая погубить Ясона, предложил ему трудновыполнимую задачу — запрячь в плуг медноногих огнедышащих быков бога войны Ареса или Арея (др.-греч. Ἄρης, микен. are), вспахать и засеять поле бога войны зубами дракона, из которых на поле вырастут могучие воины Ареса, с которыми Ясон должен сразиться. Медея снова помогла Ясону, приказав ему бросить в ряды воинов «камень раздора», а когда войны начнут сражаться межу собой — их легко будет победить.

Сговор Ясона и Медеи не был скреплён ни поцелуем, ни любовными клятвами, а только дружеским рукопожатием партнёров, вступивших в сговор. Ни о какой пылкой любви Ясона к Медее, нет речи. Главная цель Ясона в этом путешествии было похищение Медеи, возможно, даже аргонавты не знали об этом, считая, что они прибыли в Колхиду за шкурой златорунного Овна — «золотым руно» — «χρυσόμαλλο δέρας» — «хрисомолло дерас» — «золотая кожа». В греческом языке нет слова «руно», на ведическом санскрите, лежащем в основе всех индоевропейских языков «руно» означает «тайна».

На санскрите Риг-Веды слово « rAsnA» — «секрет, тайна, любое тайное учение» (словарь: http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/cgi-bin/tamil/reche...), на готском языке слово «runa» означает «тайна», на древнем немецком «runen», и на древнеисландском «runar» — «тайна».

На рассвете Медея и Ясон отправились в священную рощу Ареса, где дракон стерёг золотое руно, Медея усыпила дракона волшебным зельем, и Ясон беспрепятственно похитил шкуру златорунного Овна. Захватив младшего брата Апсирта с собой Медея бежала с Ясоном на «Арго»

Царь Ээт бросился в погоню за ними. Когда Медея увидела, что корабль царя Ээта настигает «Арго», она совершила жертвоприношение — убила брата, и бросила его в море. Обезумевший от горя царь Ээт, прекратил погоню и повернул свой корабль назад, чтобы предать тело сына земле.

Ясон женился на Медее, у них родилось двое сыновей, но по представлениям эллинов и Медея и её сыновья были варвары, а не свободные граждане Эллады.

Женитьба Ясона на эллинке Главке превратила Медею в простую наложницу, и ее сыновей в рабов, но гордая дочь царя Ээта, царевна Медея не хотела рабской участи ни себе, ни своим детям. После измены Ясона, Медея призывает богиню правосудия Фемиду и бога Зевса быть свидетелями, что из-за Ясона она осталась без отца, матери, брата и без родины, где ее считают изменницей.

Медея совершила страшное преступление — убила своих сыновей, но не понесла за это никакого наказания, а на колеснице Гекаты, запряженной драконами, улетела из Эллады. Во все времена самым страшным преступлением считалось детоубийство, но молчат об этом и всевидящие боги Олимпа.


В античное время все технологические секреты страны, такие как получение сплавов металлов, красителей, производство шёлка и другие, являлись тайной жрецов и выполнялись только в храмах. Медея была жрицей храм Гекаты, в котором хранился секрет производства тончайшей льняной пряжи.

Прибыв в Колхиду за золотым руно, аргонавты больше следят за каждым шагом Медеи:

«Apг своим братьям велел пока что на месте остаться,
дабы следили за тем, что замыслит и сделает дева».

За царевной Медеей всегда следовал почётный эскорт из слуг и служанок, это сопровождение было больше похоже слежку и охрану.


В той части легенды, где говорится о посещении Афродиты богинями Герой и Афиной с целью помочь Ясону покорить сердце Медеи, как раз и указывается именно на то, что ещё до прибытия аргонавтов в Колхиду Ясон точно знал, что ему предстоит завоевать сердце Медеи, для выполнения главной цели путешествия аргонавтов в Колхиду — похищение Медеи, обладающей какой-то важной тайной.

Становится вполне понятной та таинственность, которой была окутана подготовка к плаванию «Арго» — речь шла о похищении хранительницы секрета изготовления тончайшей льняной пряжи — в ней и состояла «золотая тайна»

Кандидат химических наук и исследователь древнего производства льна, Игорь Машников считает, что мастерица Медея, знала технологию изготовления тончайшей льняной пряжи — «царского виссона» и должна была открыть этот секрет эллинам.
Приехав в жаркую Элладу из холодной Колхиды, царевна Медея ни чем не могла помочь эллинам, так как в знойном климате Эллады не росли тонкие и длинные сорта льна, нужные для производства «царского виссона». Медея не смогла открыть эллинам технологию изготовления тончайшей льняной пряжи, не было подходящего сырья, и она оказалась бессильной, а удачный поход аргонавтов — бесполезным.

Аргонавтов прибывших в Иолк с «золотым руно» ждала пышная встреча, Ясон добросовестно выполнил порученное ему дело, однако, ни счастья, ни богатства, ни славы ему это не принесло. Вскоре в Элладе появились новые герои легенд, и о Ясоне забыли. Он долго скитался, забытый всеми, пока не набрёл на покинутый и полуразвалившийся корабль «Арго».В тени корабля Ясон уснул и на спящего героя, предводителя аргонавтов, по воле богов, обрушились обломки легендарного судна, похоронив Ясона и его тайну.

» О чрезвычайной популярности имён Ясоня и Есени в среде западных и юго-западных славян свидетельствуют многочисленные географические названия производные от имён Ясоня и Есени, встречающиеся в их землях.

Ясонь, о котором сохранилось предание, как о боге тепла и света, подобном Фебу Аполлону или светящему Юпитеру (Jupiter lucetius, Diespiter = Дый или Дий, польс. Jesse), продолжает и поныне жить в народных песнях, в деревенской глуши Гродненской губернии. Быть может, скажут, что совпадение солнца – Ясоня с белорусским парнем – «Ясиом» , «Ясём» или «Ясенькой» случайное; но едва ли возможно будет признать справедливость такого возражения, если принять во внимание, что тот же Ясий или Ясион, заключающий в жаркие объятия свои и оплодотворяющий мать землю, – Ясий, расточающий дары, которыми обусловливается благосостояние человечества, известен был около 3000 лет до нашего времени на острове Крите.

У ГомераЯСИОН, а у Гесиода — ЯСИЙ, шествующий над поверхностью моря и суши, вступает в любовный союз с богиней земли Деметрой, производящей от него на свет Плутоса, представителя изобилия и богатства…

Имя славянского бога «Ясонь», уцелевшее до наших дней, оказывается, не менее древним, чем имя Ерыла, и, вероятно, служило именем или эпитетом какого-нибудь критского солнечного героя, совпадавшего с финикийским Гераклом (сын Зевса Геракл (Хераклеос — др.-греч. Ἡρακλῆς; Ἡρα -Херъ; κλῆς — Слава; рус. Хераслав).» (Фаминцын Александр Сергеевич. Божества древних славян. IV. Система славянской мифологии. Царица Вода — Белена, Макошь и Ясонь)

http://ru-sled.ru/lyubil-li-yason-medeyu/

Золотое руно — это «царский виссон»

На протяжении веков исследователи пытались понять смысл образа, скрывавшегося в словах «золотое руно». Одни учёные считали, что поход аргонавтов «указывает на торговые отношения древних греков, с дальними странами, откуда они могли получить золото». Другие исследователи толковали «золотое руно» как «сказание о солнечном свете, превратившемся в «золотое руно».

Мифологический словарь утверждает, что в «мифе об аргонавтах объединились подлинные сведения о ранних плаваниях греков и древние сказания о золоте, приносящем несчастья», и что, «по преданию, золото в Колхиде добывали, погружая шкуру барана в воды золотоносной реки. Баранья шкура, на которой оседали частицы золота, превращалось в золотое руно…».

Главной целью аргонавтов было не похищение шкуры златорунного овна, после того, как она пролежит двое суток в золотоносной реке, а похищение какой-то тайны — руно.

В мифе об Аргонавтах золотое руно фигурирует, как очень компактная и легкая вещь, Ясон, похитив золотое руно с дуба в священной роще Ареса, спрятал его под своим коротким хитоном и плащом. Едва ли это возможно сделать с большой шкурой златорунного Овна.

Возможно, золотое руно — это НЕ шкура барана, а настоящее сокровище, дороже золота, но весьма лёгкая вещь, которую можно было легко спрятать, свернув в РУЛОН.

По словам Геродота, в Индии «на диких деревьях растёт шерсть, красивее и лучшего качества, чем овечья; эти деревья снабжают одеждой индийцев», и далее — «индийцы носили одежду из древесной шерсти». Геродот имел в виду всего-навсего…кустарниковый хлопок. Под руном древние могли подразумевать и шерсть, и хлопок, и чесаное волокно конопли, льна… Люди научились прясть коноплю, сизаль, крапиву, хлопок, шерсть, лён, и все эти годные для прядения материалы назывались — пряжа (др.греч. νήματα — «нимата»«нить, полученная прядением», моток ниток).

Шерсть начали прясть с VI—V веков до нашей эры. В ритуальном отношении шерсть считалась нечистой, она годилась для повседневной одежды.

Древнегреческий историк Геродот (484 до н. э. — 425 до н. э.), говоря о египтянах, писал: «Ничего шерстяного нельзя вносить в храм или хоронить с мертвыми, это запрещено».

Может пряжа из хлопка была дорогой? По утверждению Марко Поло, посетившего Индию в 1290 году, в стране «ткали отличный баракан, самый красивый и самый тонкий в свете, самый дорогой и, словно, как из овечьей шерсти. Все короли и королевы одеваются в него — так он красив и наряден».

Если в тонкий баракан, ткань из хлопка, одевались короли и королевы, то она, действительно, могла стоить дороже золота.

Но, существовала другая пряжа — из льна, которая во все времена ценилась очень высоко. Чем тоньше была льняная нить, тем дороже она стоила.

Лён в Элладе рос повсеместно, из него получались длинные, мягкие и прочные волокна. Как указывают некоторые античные авторы, «платья, изготовленные из, произраставшего вАхайе, превосходного льна продавались на вес золота. Высшим качеством выработки льна являлись ткани, продававшиеся на острове Кос».

Существование довольно оживленных торгово-экономических связей между древнегреческими полисами, скифским Причерноморьем и Колхидой не подлежит сомнению.

С древнейших времен голубой цветок льна считался священным не только у земледельцев, но и у кочевников. Египетские жрецы Исиды, олицетворяли соцветие льна с голубым цветом неба, жрицы Древнего Египта носили только льняные одежды.

Известный русский учёный — льновод Н. А. Веселовский пишет: «Лён широко был известен в Элладе. Во времена Троянской войны разведение льна, и производство тканей приносило в дом богатство». Гомер, описывая занятия гречанок, изображает их сидящими за работой, знатные гречанки всегда изображались с веретеном в руках или за работой у ткацкого станка.

Прекрасная Елена даже в день свадьбы своей дочери не выпускает из рук веретена. Жена Одиссея Пенелопа, день и ночь, ткала и распускала пряжу. Спутники Одиссея расстилали для героя льняной ковёр. Ахиллес приготовил мягкое ложе Фениксу из овчин, покрытых изящными льняными тканями.

Во время Панафинейских празднеств, процессия по священной дороге поднималась в храм, чтобы принести в дар покровительнице ремёсел, богине Афине, пеплос – одеяние, сотканное руками знатных афинянок из тончайшей дорогой льняной ткани.

Пеплос (греч. πέπλος) — женская верхняя одежда из легкой ткани в складках, без рукавов, надевавшаяся поверх туники.

Греки описывают пеплос, как накидку, как тонкую вуаль, расшитую золотым шитьем.Даже самая тонкая золотая нить резко утяжелила бы пеплос, и весь замысел воздушной одежды, невесомой вуали, сразу бы потерялся. Квадратный метр ткани пеплоса должен был весить несколько грамм.

Ритуал подношение пеплоса богине Афине, происходит глубины веков, когда единственным материалом для ткачества был лён. О ритуальных подношений из шерсти не может идти речи, это было недопустимо ни в Египте, ни в Греции.

Значит, пеплос богини Афины мог быть соткан только из золотого руна. Значение слова «руно» в VIII—VII веках до н. э. древние греки не знали и не могли объяснить, что такое золотое руно. Естественно предположить, что слово «руно» не греческого происхождения, а завезено в Грецию из Колхиды, со скифских берегов Понта Аксинского (Моря Негостеприимного).

На санскрите Риг-Веды слово « rAsnA» — «секрет, тайна, любое тайное учение» (словарь: http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/cgi-bin/tamil/reche...), на готском языке слово «runa» означает «тайна», на древнем немецком «runen», и на древнеисландском «runar» — «тайна».

КАК ДЕЛАЛИ «ЗОЛОТОЕ РУНО»?

Если проанализировать последовательность всех описанных операций, то получается, что колхи брали шкуру барана и погружали её в золотоносную реку, где и держали двое суток. Почему только двое суток? Осаждение золотинок — чисто механический процесс, во время которого золота в шкуре барана накопится больше, если дольше держать её в реке. Почему процесс ограничивается двумя сутками?

Очевидно, что в древнем мифе о «золотом руно» дано описание самой древней на земле технологии — двухдневное вымачивание льна в воде. Согласно этой технологии, берут сноп льняной соломки и погружают его в воду реки на два дня. Для этого выбиралось тихие, спокойные воды (заводь, омут, залив), без быстрого течения, чтобы лён не заносило илом и песком.

Когда же льняная соломка хорошо вымокнет и превратится в тресту, льняной сноп вынимают из воды и подвергают специальной обработке, превращая его в тончайшее льняное волокно, действительно, представляющую очень большую ценность. Продолжительность вымачивания льна играет решающую роль, так как происходит важный биохимический процесс. Долгое вымачивание уменьшало прочность льна и ухудшало его качество.

Выбор места для замачивания льна зависел от свойств самой воды, которые влияли на качество и окраску льна. Лён, вымоченный в озёрах, всегда приобретал белый цвет.

Какой должна быть льняная пряжа, чтобы она ценилась дороже золота?

Метрический номер пряжи (танина)— это количество метров нити в 1 грамме нити. Нить с тониной № 40, которой мы пришиваем пуговицы, означает, что 40 метров нити весят 1 грамм. Все ткани, сотканы из ниток, одни имеют тонину от № 2 — толстый брезент, другие — № 400 – это тончайший шёлк. Льняная ткань бывает необыкновенно тонкой!

«В Архангельском и Холмогорском уездах выделываются тончайшие льняные нитки, известные под названием «золотниковых». Эти нитки применяются для производства кружев и продаются по очень дорогой цене, на золотники. Золотниковые нитки, выпрядают в старообрядческих скитах, эти нити нисколько не уступают заграничным и, переходя в столичные магазины, продаются по 75 коп. за золотник, то есть втрое дороже серебра».В 1898 году 1 золотник примерно составлял 4,26575417 грамма.

Серебро, конечно, не золото, но по тогдашним ценам килограмм тонкой льняной пряжи стоил столько же, сколько 4—6 коров или 2—3 лошади.

На Лондонскую Всемирную выставку в 1851 году некие господа Вертолет и Бонте, из города Куртре, представили ручную пряжу № 967, эта пряжа выставлялась, как предел тонкости ручного прядения.

Сколько же могла стоить такая пряжа? В сообщении с Лондонской Всемирной выставки 1851 г. Вандеркелен-Бриссон из Бельгии представил кружевной платок, изготовленный из льна и весивший около двух унций — то есть 56 граммов. Изделие было оценено в 2500 франков. Простой арифметический расчёт показывает, что льняной платок оценили в 725 граммов золота, то есть за 1 грамм льняного платка платили 13 граммов золота.

А сколько могла стоить тончайшая льняная пряжа во времена Троянской войны?

Выяснилось, что в Элладе тонкая льняная пряжа стоила примерно в 5— 6 раз дороже золота, а тонкий льняной платок был в 30—35 раз дороже драгоценного металла. Во времена похода аргонавтов тончайшую льняную ткань, близкую тысячному номеру, действительно, расценивали, как настоящее сокровище, как «Золотое Руно».

В Индии Александру Македонскому преподнесли обильные дары, на первом месте лежали тончайшие льняные ткани, которые были дороже драгоценных камней. Возможно, Александру Македонскому и подарили льняную ткань примерно с таниной №1000 – «золотое руно»!

В Ивановской области в городе Приволжске рядом с Плёсом, на Яковлевском льнокомбинате, основанном в 1870 году, есть текстильный музей текстильной мануфактуры льнокомбината. В музее бережно хранятся экспонаты текстильного производства комбината.

В текстильном музее льнокомбината есть экспонат, особенно бережно хранимый под стеклом в шкафу – это картина, напоминающая фотографию, обрамлённую рамкой из красного плюша. Но это не фотография, а тончайшая льняная ткань, на которой, даже при самом тщательном рассмотрении, невозможно было увидеть отдельных нитей. По этой тончайшей ткани была ювелирно вышита картина чёрной пряжей, создавая впечатление изящного рисунка тушью по бумаге. На картине изображены двое — юноша и девушка в старинных одеждах, на качелях в цветущем саду.

Опытнейшие специалисты по льняным тканям сообщают, что в древности изготовлялась льняная ткань-«воздух» из №5000 номера пряжи, то есть один квадратный метр льняной ткани—«воздух» весил всего пять граммов.

Оказывается, в древности выпускались такие льняные ткани, как «текущая вода», «вечерний туман», «сотканный воздух»… За 1000 лет до н.э., в Египте производилась, считавшаяся самой драгоценной и священной, льняная ткань, которую называли «царский виссон».

Исследователь ремесленных производств в Древнем Египте А. Лукас пишет: «Основным материалом, из которого египтяне делали свои ткани, был лён… Некоторые ткани, как, например, тончайший прозрачный «царский виссон», стали экспортным товаром и получили широкую известность во всём древнем мире».

Значит, «царский виссон» — это тончайшая льняная пряжа, о которой наши современники пишут: «Пожалуй, нам уже не дано получить льняную ткань, которую могли ткать 60 столетий назад. Образцы льняной ткани, пелены из египетских саркофагов имеют танину № 9000, нить такой ткани удается рассмотреть лишь под микроскопом. Эта пряжа в три раза тоньше человеческого волоса».

Даже трудно представить, сколько могла стоить такая ткань, нет сомнения в том, что она стоила в сотни, если не в тысячи раз дороже золота!

Возможно ли почти невидимые льняные нити прясть вручную?

Можно предположить, что в древности были такие сорта льна, каких теперь не существует или древние знали какой-то технологический секрет получения сверхтонких номеров льняной пряжи.

В Древнем Египте текстильное производство достигало столь высокого уровня, что льняные ткани экспортировались в другие страны Средиземноморского бассейна.

Лён вымачивали в реке, затем трепали, чесали, приготовляли льняную ленту, которую слегка скручивали руками, превращая в ленту-ровницу. Для получения более высоких номеров пряжи, применялся принцип мокрого прядения чесаного льна в ленте-ровнице, которую перед прядением опускали в сосуд с жидкостью. Этот способ прядения был известен ещё в глубокой древности.

Да, теперь уже можно предположить, что тончайшая льняная пряжа «царский виссон» — это и есть, то самое золотое руно, о котором идёт речь в мифе об аргонавтах.

Выходит, что эллины снарядили военный корабль и тайно отправили на нём аргонавтов, героев Эллады, в трудное и опасное путешествие для того, чтобы похитить в Колхиде тонкую льняную пряжу — золотниковую. Нет, это не могло быть целью похода аргонавтов!

Но тогда ради чего совершили аргонавты это плавание?

Продолжение истории: Любил ли Ясон Медею?

Негостеприимное море — Понт Аксинский

***

Исследование Игоря Машникова даёт неведомую информацию о правовых нормах торгового судоходства, всем изучающим античный мир. Не лишена статья и приключенческого момента, связанного с контрабандой, истоки которой, по заверениям автора, восходят к древнейшим временам. Древние греки, как известно, весьма преуспевающими мореходами, торговцами, контрабандистами, иногда промышляющие пиратством.

Статья Игоря Машникова, основанная на изучении большого исторического, мифологического и специально технологического материала по производству льна с древнейших времён. Выдвигаемая Игорем Машниковым гипотеза о том, что миф о «золотом руне» связан с производством льна, высококачественных льняных волокон и дорогостоящей одежды, изготовленной из тонкой льняной пряжи, вполне правдоподобна и имеет право на существование.

http://ru-sled.ru/zolotoe-runo-eto-carskij-visson/

Картина дня

наверх