На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Древний символ – свастика

Древний символ – свастикаДревний символ – свастика
Свастика – это четыре угла, соединенных в одной точке. Название этого слова происходит от сочетания санскритских слов: «су» (добро) и «асти» (быть), которые восходят к одному корню русского слова «свет». Священный символ для многих народов мира в переводе на русский означает: свет, благо, благополучие, благоденствие, быть добру, пожелание удачи.
Как считают ученые, в древности слово «свастика» означало «пришедшие с небес» и движение небесных тел вокруг звезд Большой Медведицы. Свастика берет свое начало с допотопных времен, а может быть, и более далеких. По мнению ученых, ей 20 тыс., а возможно, и 40 тыс. лет. В свастику, как в символ, вложено развитие всего мироздания. Все спиралевидные звездные системы напоминают свастику. Мы живем в одной из таких звездных систем под названием Млечный Путь, как считается, в галактическом рукаве. Наша система является двойной спиралевидной системой и развивается по спиральному принципу, т. е. по принципу вращения свастик. И, как утверждают ученые, если бы Солнце располагалось не точно в плоскости галактики, то мы могли бы видеть спиральные ветви нашей звездной системы. По мнению ученых, для управления нашей галактикой нужны огромные силы. Самые простые галактики эллиптические, они просты в управлении. Насколько это так, нам неизвестно, пусть это останется на совести ученых.


Спиральная галактикаСпиральная галактика
Древнее поселение Аркаим строилось тоже по принципу свастики, по принципу зороастрийского квадрата, с соблюдением законов мироздания. Алтарь являлся центром данной конструкции. У наших предков знания математики и геодезии были на высочайшем уровне, а сейчас геодезию по-настоящему знают единицы.
Аркаим – это не только храмовый комплекс. Если вписать свастику в круг постройки Аркаима строго по сторонам света, с учетом наклонения земного экватора (23o26’) и плоскости эклиптики, то на такой свастике можно построить карту звездного неба. Известно, что угол наклонения является еще и расстоянием между полюсами мира и эклиптики. Сама свастика является символом золотого сечения.
Аркаим – это еще в какой-то степени и «книга» по астрономии и астрологии. В постройке комплекса в эклиптикальной системе заложены солнечный и лунный календари, накшатры и многое другое.
Свастика – это символ гармоничного развития мира, Мирового Древа. В зодиаке свастике соответствует кардинальный крест, нисхождение в знаке Рака, и поднятие к свету в знаке Козерога. Магическая ось соответствует одной из перекладин свастики. Это живая и мертвая вода, два полюса нашей планеты Земля. Возможно, полюс можно брать за точку раскрутки свастик на земном уровне, по и против часовой стрелки. Север (голова) – свастика солярная, юг (ноги) – лунарная свастика, т. е. живая и мертвая вода, прошлое и будущее. Ось – позвоночник, древо. Через свастику в наш мир входит мир небесный.
Две свастики символизируют две стороны мирового процесса, т. е. движение человечества от точки слияния с обществом и движение человечества к проявлению каждой его частицы в самосознание (см.: Глоба П.П. Лекции по космогенезису).
Две свастики включают в себя мужское и женское начала, отношение внешнего к внутреннему. Движение энергии в чакрах напоминает свастику. Чакра – в переводе с санскрита «колесо». В нашем теле семь основных чакр, по числу Амеша Спента. «Семерка» считается числом устойчивым, но не дающим развития, тем не менее она связана со Временем – Зервана-Карана, а вот зороастрийский квадрат – это уже гармоничная система, мировая гармония, свастика, Великая Небесная река, таинства которой каждый должен познать.
Каждая чакра имеет сакральную связь с определенным органом в нашем теле. Есть мнение, что чакр гораздо больше. Одна из цифр – 24, как двойной зодиак, ян–инь, двойная свастика в нашем организме. Считается, что есть чакры основные и вспомогательные, нечто вроде чудесных меридианов. В чакрах заложено Время, наша связь с Господом, с Высшим миром, с фравашами. Время как мироздание Вечного и Бесконечного в нашей жизни. Время, которое включается в момент нашего рождения.
Расстояние между чакрами – в среднем 7,2 см. Окружности радиусом 72 м использованы при строительстве Аркаима, причем именно обводных стен. 72 нити в поясе кушти, в сумме (7 + 2) получается «9». За 72 года ось прецессии сдвигается на 1о, за 720 лет она проходит 10° одного знака зодиака, а это целая эпоха. За 25 тыс. 920 лет точка прецессии проходит весь круг. Если сложить эти цифры (2 + 5 + 9 + 2 = 18 = 9 + 9), то получаются две девятки, та же двойная свастика. За этот период человечество должно познать принципы мировой гармонии, законы мироздания, пройти весь круг и опять прийти к Господу Богу. 72 года – это в среднем продолжительность жизни человека, в сумме – «9», а с этой цифрой связана высшая гармония, заложенная Создателем.

Символ Зервана
Зерванизм – это сакральная часть зороастрийского учения. В зерванизме важен, прежде всего, выбор. Выбор в зороастрийской традиции заложен изначально. Есть миф о братьях-близнецах, расколовших мировое яйцо. (Два близнеца – это та же свастика, живая и мертвая вода). Этот миф проходит через всю нашу жизнь, мы ведь тоже стоим перед выбором каждое мгновение своей жизни, хоть и не всегда осознаем этот факт. И от нашего выбора зависит, какая свастика будет у нас раскручиваться в данный момент времени. Правильно сделанный выбор приведет в будущем к правильному исходу дела, а ошибка – естественно, к противоположному результату.
Двойная свастика символ ЗерванаДвойная свастика символ Зервана
Свастику можно рассматривать как мужское и женское начала, как два полушария мозга, как двойную спираль ДНК. ДНК человека состоит из 12 слоев: 4 группы свастик («четверка» связана с Зерваном) по 3 слоя (в каждом слое –3 мира, 3 формы развития: Благая мысль, Благое слово, Благое дело). Такая защита дана нам Господом Богом на уровне генетики. Точка соприкосновения двух свастик как точка Зервана –начало и конец всего, бесконечность бытия. В этой точке нет ни добра, ни зла, только бесконечность… Остальное зависит от выбора.
Свастика в арийской традиции связана, как правило, с зерванитами, сакральной частью авестийского учения. Зерванизм –это почитание Времени в разных его ипостасях. Время как некий момент выбора, включения в конкретную ситуацию. Зерван –это то самое неназываемое, оно проявлялось именно в пустоте.
В свастике также заложено время, его скрутка и раскрутка. Время Зервана Карана (Кейван), время конечное, ограничивающее зло во времени и замыкающее на себя, и время Зервана Акарана, время бесконечное. Двойная свастика является знаком проявленного Зервана в его творческой ипостаси: «Один из символов зерванизма –двойная свастика, символизирующая две стороны мирового процесса. Считается, что наш мир замкнут, потому как существуют две формы времени –время ограничивающее и время бесконечное как освобождение и выход в безвременье. Зерван –это точка, дверь в бесконечность» (Глоба П.П. Лекции по космогенезису).
В тексте, написанном в Средние века, под названием «Десатир», о Зерване сказано: «…Он не имеет ни начала, ни конца, ни сторонников, ни врагов, ни друзей, ни отца, ни мать… Он есть везде: мудрый, могущественный, независимый и справедливый. Знание его простирается везде и может быть услышано, увидено и оно существует».
В богослужебных текстах Зервана именуют «по своим законам живущим и не знающим предела»..
Две формы времени в нашем мире нужны для того, чтобы зло имело свою конечную форму, чтобы ограничить зло и замкнуть на себя во времени и в пространстве. Две формы времени –не что иное, как те же две свастики, каждая из них Двойная свастика –символ Зервана вращается по своему закону.
В «Бундахишне» о Времени сказано так: «Ахура Мазда сказал злому духу: ”Согласись со временем, чтобы борьба в период Смешения продлилась 9 тыс. лет.”«. Ахура Мазда знал, что таким способом он ограничит зло во времени и пространстве. Так, разделив мир на три трехтысячелетние космические эпохи, Ахура Мазда замкнул зло само на себя. Далее, прочитав молитву «Ахунвар», Ахура Мазда увидел свою окончательную победу и полное бессилие злого духа. В первую эпоху, Эпоху Творения, пока зло было обессилено, Ахура Мазда сотворил во времени и в пространстве из себя благие творения, т. е. Амеша Спента. Далее говорится: «А так как Ахура-Мазда добивается конца противостояния многими средствами, то он сотворил духовные образы созданий, которые нужны для этих средств. Три тысячи лет они оставались духовными образами, не думающими и с неосязаемыми телами. Так Ахура-Мазда создал духовные образы звезд, светил и изедов». Но в таком виде они не могли противостоять злу, и ахриман мог перетянуть их на свою сторону, вот здесь и понадобилось Время, благодаря которому, грубо говоря, все завертелось, и появился выбор. Далее в «Бундахишне» сказано: «Между небом и землей Ахура-Мазда сотворил свет, звезды созвездий и не созвездий, затем Луну, затем Солнце. И пустил звезды вращаться по небосводу… Далее Ахура-Мазда определил места для всех благих творений, и потому, когда наступает враг, они побивают своего противника…».
Вероятно, до того как вспыхнуло Солнце, все планеты были привязаны к Юпитеру. Согласно исторической геологии, у всех планет отеческая материя связана с Юпитером, а не с Солнцем. Если это так, может, это и есть дар Создателя: «Я вас создал, назначил вам путь, дал помощь, а дальше выбор за вами… Вы вольны и свободны…». А раз Амеша Спента в битве с ахриманом на стороне Ахуры-Мазды, то он им дал Вечность.
В том же тексте говорится: «Нижний мир находится во власти Высшего мира. Вначале своего вращения каждая планета владеет миром 1000 лет (космических). Они руководят миром поодиночке, но та планета, которая правила до этого, является помощницей следующей, которая руководит после нее. Последней будет править Луна. Затем опять владычество перейдет к Юпитеру». Если это так, то Юпитер вспыхнет вновь. Так в мире и Вселенной происходит обновление. Вот она вечность свастики и бесконечность Времени и бытия! Вечный бон свастики, как говорят на Тибете.
«Скорей всего все космические тела непрерывно омолаживаются. В природе существуют постоянно действующие причины, препятствующие возрастанию энтропии», – утверждал Н.А. Козырев. По его теории, Время в состоянии совершать работу и производить энергию, с помощью которой происходит омоложение Вселенной, т. е. получается, что Время рождает само себя из себя же. Символически ежегодно Время рождает себя в день равноденствия, такая же точка (и эта точка может быть подвижной и, вероятно, связана с прецессией) есть и для омоложения Вселенной: когда она проходит полный круг развития, то рождается вновь.
С помощью искусственных спутников Земли в ходе эксперимента ученые установили, что магнитное поле Солнца, заполняющее межпланетное пространство, при всей своей сложной структуре поделено на четыре части. В двух секторах магнитное поле движется к Солнцу, а в двух – от него. Получается тот же крест, свастика. В природе многое завязано на числа 4 и 8. Спиральное солнечно-межпланетное магнитное поле в плоскости экватора имеет 8 лучей направления. Поскольку Солнце вращается, то магнитное поле приобретает поперечную компоненту и силовые линии магнитного поля становятся спиральными.
Иногда ученые сравнивают свастику с «ветром и огнем». Огонь и ветер – янские стихии, творческие. Огонь -единственная не оскверненная злом стихия. В зороастризме стихия огня делится на несколько видов огней, данных людям.
Астрология – самая зерванитская наука, так как связана с временем и временными циклами планет, с выбором и с выходом из ахримановских петель с помощью выбора.
Изначально планеты имели другие циклы, они не делали петель, только после вторжения в мир ахримана, несущего зло и разрушение, планеты были осквернены и стали делать петли. Но есть первичные циклы, и они связаны с Высшим миром, не оскверненным. «Мы живем в мире, в котором действуют определенные временные циклы. Астрология имеет дело с Временем, с делением времени и с повторяющимися временными циклами. Повторение какого-то цикла дает возможность человеку не заново пойти на тот же круг, а разомкнуть кольца этого змея и встать на новый уровень, т. е. включиться» (Глоба П.П. Лекции по космогенезису).

Свастика в традиции бон
С уходом арийских племен в Персию и Индию свастика получает свое распространение
на данных территориях. Вначале с приходом в Персию маги-зерваниты жили на территории Мидии. Позднее, когда религия утвердилась в стране и получила статус государственной, зерванизм распространился более широко. Некоторые цари и священники Персии были зерванитами. Так зерванитами были первосвященник Кирдер, цари Ксеркс, Дарий и др. К сожалению, до нас дошло мало сведений об этом. Например, известно, что в период правления царя Дария чеканились монеты с изображением свастики (к сожалению, не удалось найти их изображения).
Зерванизм на Тибете проявился в традиции бон. Бон –вечное учение, вечный бон, бон-свастики, неизменный бон. Бон –это Бог, рожденный из центра юндрун (бонской свастики)… (см.: Кузнецов Б. И. Тибетика. СПб.: Евразия, 2003).
Само название Тибет происходит от слова «бон», что значит проговаривать молитвы. С появлением бонцев на Тибете появилась свастика. Свастика для них была символом Солнца и Света. Они использовали ее как орудие величайшей силы. В своих проповедях они говорили о свастике как о благой силе просветления, пронизывающей все области мироздания. Свастика является прототипом несокрушимого орудия «дордже» – алмаза (камень неба). На Тибете известен сюжет о падении с неба магических предметов. Учение, заключенное в книге, упало в первую очередь, затем упал магический жезл «дордже».
Дордже –это небольшая ручка, на которой изображен бутон лотоса, а сверху бутона –куб с изображением одинарной свастики. Владеть дордже –все равно что владеть космическим огнем. Считается, будто бонцы настолько владели словом, что смело вступали в схватку с невидимым злом. Они прекрасно владели невербальной магией. На Тибете их называли «громовыми древними» –Ах-Мес. Наиболее известным бонцем был Шенраб, которого сравнивали с Ахура- Маздой (Самайтабхадра).
С приходом бонцев на Тибете произошел культурный взрыв, расцвет культуры и ремесел. Как говорят на Тибете: «Шенраб повернул колесо бона, дав ученикам учение о свастике (учение 4-х врат и 5-й Сокровищницы). Четыре великие реки, четыре луча свастики вытекают из духовного центра нашего мира». Безусловно, здесь речь идет о Зерване Акарана.
До сих пор сохранились крупицы того знания. Метод лечения и диагностики, используя пульс, как и лечение через энергетические каналы, считается принесенным на Тибет Шенрабом и к китайцам не имеет никакого отношения, кроме того, что они его сохранили.
Уходили на Тибет некие арийские племена во времена правления царя Ксеркса где-то в V в. до н.э. Есть версия, что это были зерваниты-красношапочники. Так пошла, вероятно, вторая волна учения бон.
Во времена Ксеркса были гонения на зороастрийцев-язычников, Ксеркс запретил языческие поклонения и призвал почитать Ахура-Мазду, единого Бога. Есть мнение о том, что некоторые священники пострадали незаслуженно. Насколько это соответствует действительности, нам не известно. Пострадал среди всех прочих и Митра, после чего митраисты рассеялись по окраинам империи, вплоть до Рима на Западе и на Востоке до Тибета. Митраизм, как известно, на Западе был в дальнейшем поглощен христианством. Бонцы, в свою очередь, тоже отступали, но под натиском буддизма. Тем не менее они сохранились благодаря своему оптимизму и большой жизнерадостности, уйдя дальше в горы.
Митраисты и бонцы почитали бога Времени Зервана и использовали одну правостороннюю свастику. Митраисты свастику позаимствовали у мидийских магов: «Бонцы, как и митраисты, использовали половину свастики. А половина нормальной свастики может быть хороша только для магов, работающих со стихиями. Для отдельного государства такая свастика неприемлема. Для человека должна использоваться только двойная свастика, так она показывает и человека в мире, и мир человека. И это главный принцип развития человека, и главный путь тропы Арты» (Глоба П.П. Лекции по космогенезису).
Предмет силы бонцев – оружие дорджеПредмет силы бонцев – оружие дордже
Как известно, бонцы никогда не объединялись в религиозную организацию, хотя позднее и возникло несколько монастырей, но это скорее дань выживания бон, когда под натиском буддизма пришлось адаптироваться. Бонцы, как правило, жили среди мирян и помогали им в их нуждах. В настоящее время бон исповедуют в Западном Тибете, меньше в Бутане и в нескольких южнокитайских народностях. Буддизм, в свою очередь, утверждался там, где был бон. Как уже говорилось, бон пытались уничтожить на государственном уровне, была целая программа по уничтожению нежелательной традиции, в противовес строились буддийские монастыри.
Несмотря на религиозное противостояние, буддизм многое для себя взял у бонцев.
Тибетское Высшее начало, или Предвечный Будда (Ваджрадхара), так вот его тибетское изображение имеет много общего с боннским «царем бытия», т. е. Ахура Маздой. Оба изображаются в зубчатых коронах. В такой же короне изображали и Митру. В бонской традиции у Ахура Мазды было еще одно имя, его называли Амитаюсом. Бонцы говорят: «Поклоняюсь Амитаюсу – свастике, льву, изрекающему мудрость». Ахура-Мазда в переводе с тибетского – лев, изрекающий мудрость. Еще одно имя верховного божества у бонцев – Амитабха, которое означает «Безмерный Свет», т. е. к Ахура Мазде относились как к Бесконечному Свету, как к Зервану. И в зороастрийской, и в тибетской традициях у царя бытия было семь Амеша Спента.

Митраисты
Культ Митры возникает приблизительно во 2–-м тыс. до н. э. в священной стране ариев – Арьяна-Ваэджа. Митра в переводе с персидского означает «договор». С Митрой связана охрана границ в государстве и не только. В доме, например, с Митрой связаны двери и косяки. В «Михр-Яште» говорится: «Митру широкопастбищного, бдящего, мы чтим, который устанавливает колонны дома, с высокими опорами, укрепляет косяки, столбы ворот» (Авеста. СПб., 1997. С. 312).
Митра – бог чести, верности и справедливости. Он судит людей при жизни и душу человека после смерти. Митра также определяет морально-этическую границу, ту черту, через которую человек может переступить или нет. И в зависимости от границы морали каждый отдельно взятый человек служит добру или злу. Митра и Апам-Напат составляют пару великих божеств, взаимодополняющих друг друга. Это как день и ночь. День связан с Митрой, ночь, как тайное, непонятное –с Апам-Напатом. Их совместно почитали в Аркаиме, в земном проявлении: это то самое сочетание огоня и воды в плавильных печах. Митра –олицетворение огня, Апам-Напат –вода, которая создавала тягу в плавильной печи: температура воды должна быть настолько низкой, чтобы создавалась тяга. С другой стороны, это еще и Аша-Вахишта, почитание Аши, земной огонь, порядок на земном уровне.
Митра был связан также с законами всего мироздания. Это та самая колесница, т. е. свастика, несущаяся по небу: «Митру, широкопастбищного, бдящего, мы чтим, который первым из божественных духов над Харой приближается впереди быстроконного Солнца, сам на быстрой лошади…» (Михр Яшт. Авеста. С. 312)
На Запад знание о свастике и Зерване принесли митраисты, которые почитали Зервана Хроноса –Айона Львиноголового Бога Времени. Этот символ, как уже говорилось, они позаимствовали у мидийских магов. Вполне возможно, что благодаря митраистам свастика как символ на Западе широкое распространение и дошла до Америки, где широко использовалась особенно в быту.
Вполне возможен и другой вариант развития событий. Свастика в Америке появилась благодаря индейским племенам, знание о свастике и Зерване прослеживается в их мифах. Есть версия, где говорится о проживании индейцев до прихода в Америку вблизи Монголии. Известно, что североамериканские индейцы знали свастику с доколумбовых времен. А возможно, свастика пришла на европейскую часть после раскола арийских племен на территории Урала, когда поклонники Митры двинулись в сторону Запада.
Ритуальные подвязки из бус со свастиками. Индейцы племени сакРитуальные подвязки из бус со свастиками. Индейцы племени сак
В более ранних мифах свастика известна многим народам мира, а не только североамериканским индейцам. Например, индейцы племени сак Канзасской резервации особенно почитали свастику, их даже называли солнцепоклонниками. Они верили в Великого Духа, живущего на Солнце, как создавшего все сущее, и который есть исток всей силы и благости. Как бы там ни было, они имели представление о Зерване, о свастике. Археологами при раскопках обнаружены раковины, подвески с изображением свастик в центре тела паука. Свастику можно встретить также в быту: на амулетах, подвязках. Свастика использовалась чаще по отдельности. Двойная свастика использовалась не слитная, а раздельная, между ними изображался какой- либо узор.
Почитали свастику индейские племена и в других штатах и странах. Правда, поздние наслоения у многих народов превращают эти мифы в чудовищные по своему содержанию. Например, в австралийских мифах миф о близнецах превращается в сожительство двух лиц мужского пола.

Свастика у славянских народов
Свастика в нашей стране известна с давних времен. При раскопках в Аркаиме на черепках была обнаружена свастика. Если на сам Аркаим посмотреть сверху, то его внешний круг напоминает свастику. Те, кто там был, могли самостоятельно убедиться в этом. Как только арии мигрируют с территории Урала, свастика сразу получает широкое распространение на тех территориях, где пролегал путь арийских племен. Так, свастика попадает на Памир, в Иран, Индию и другие страны. Не только благодаря ариям свастика получает распространение, но и благодаря великому переселению народов.
Звезда ИнглииЗвезда Инглии
В период пребывания ариев на Урале, рядом с ними проживали и другие племена, а также племена, которые появились в связи с расколом внутри ариев, и те, кто жил рядом, частично унаследовали культуру ариев. Так кочевые племена, в частности скифы, использовали свастичные мотивы чаще при обозначении календарных циклов. Была свастика и у хеттов, потомков крито-микенской культуры и наследников трипольской культуры. А благодаря мадьярам свастика попала в Венгрию (тиская культура) и другие страны. Другая часть мадьяров осталась на территории России (это мордва). В быту они довольно широко использовали свастику, хотя скорее всего сакральными знаниями о свастике они не владели.
Благодаря финно-угорским племенам свастика попала в скандинавские страны. Позднее с другой ветвью индоевропейских племен, дошедших через Месопотамию и Среднюю Азию до долины Инда, свастика попала в культуру восточных народов, в том числе и семитских –древних египтян и халдеев.
Пояса славянских народовПояса славянских народов
Совершенно очевидно, что свастика на нашей территории появилась задолго до формирования Древней Руси, что собственно подтверждают и археологические раскопки. Свастику использовали волжские булгары. Была ли она частью культуры этого народа или частью завоеванного или награбленного добра, сложно сейчас сказать. Тем не менее археологами при раскопках в Волжской Булгарии были найдены перстни со свастикой и другие женские украшения. А при раскопках на нынешней территории Москвы были найдены женские украшения с изображением двойной свастики. Артефакт, как утверждают археологи, настолько древний, а о православии на Руси тогда только начали вести разговоры. Территория, где обнаружили эти артефакты, тогда была далеким захолустьем. Русь как государство в то время еще нормально не была сформирована.
На щите Вещего Олега, который он прибил к воротам Царьграда, также была изображена свастика как символ земли предков. Свастика была изображена в центре звезды Инглии (символ веры предков), далее вокруг было изображено еще восемь лучей духовного света. Тот же самый квадрат ариев. Многие древние праславянские городища также имели форму свастики и были сориентированы по сторонам света.
И одно из последних изображений свастики на русской равнине появляется на амулетах и ювелирных изделиях булгар в XI–IV вв. н.э., ранее вытесненных гуннами со скифских земель. Часть скифских булгар ушла ближе к Балканам, а другая часть поднялась по Волге до реки Камы.
На территории нынешней Украины и Литвы, на смоленских, рязанских, ржевских землях найдены изображения свастики. В рязанских землях свастику называли «ковылем», т. е. воплощением Ветра.
Племя куршей проживало на берегах Балтики. Северные курши проживали на территории современной Латвии, а южные – на территории нынешней Литвы. Племя cчиталось одним из богатейших. Именно благодаря куршам, как считают историки, берега Балтики в какой-то степени богаты залежами янтаря. Так вот в местах их проживания также были обнаружены свастики, датированные VIII–I вв. Была найдена женская фигурка в повозке, украшенная свастиками. Племя считалось очень воинственным, и непонятно, им принадлежала эта фигурка или она была частью завоеванного добра.
На территории нынешней Украины, на керамических изделиях изображена свастика, которой, по мнению ученых, 5,5 тыс. лет. Эта керамика принадлежала трипольской культуре. Были обнаружены здесь же и алтари с изображением свастик на женских фигурах. Свастика была двойной, слитой воедино, и она была нанесена на сакральных местах.

Свастика в христианстве
Свастика славян была очень многогранна. А вот с появлением христианства на Руси свастика скорее получила второе рождение, но пришла уже видоизмененная византийская свастика. Сакрализованный смысл скорее был уже в большей степени утрачен, остался только внешний атрибут. Широко стала использоваться вновь не только половина свастики, но и свастичные мотивы. Византийская свастика больше походила на крест, как символ развития Вселенной и человечества, и стала символом распятия. Человечество вместо развития каждой своей частицы в самосознание пошло путем распятия себя. У византийцев правая свастика символизировала первое пришествие Христа, для спасения людей. Левая – воскрешение Христа и его второе пришествие. На самом деле христианство многое для себя взяло из зороастризма, и первые ученики Христа знали свастику. Первые последователи Христа после своей смерти на надгробиях просили наносить свастику.
Православный Псалтырь. XII в.Православный Псалтырь. XII в.

Фрагменты одежды православных священниковФрагменты одежды православных священников
Свастика изначально не являлась символом веры, она, как раньше, так и сейчас, является символом познания Единого Закона Мироздания, т. е. Зервана. В христианстве свастика изначально символизировала стихии огня и ветра –стихии, воплощающие Святой Дух. Вот как это описывается в Библии, в книге пророка Иезекииля:
«…и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из середины его как бы свет пламени из середины огня; и из середины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их. И у каждого – четыре лица, и у каждого из них – четыре крыла… И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их. И лица у них и крылья у них – у всех четырех, крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны – лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И шли они, …куда Дух хотел идти, туда и шли… И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила от огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния… и вот, на земле подле этих животных, по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырех – одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе…».
Символ свастики изображался на иконах, рясах священников, куполах храмов, где на крестах сверху ставили свастику. В близкие к нам времена символика в измененном виде приблизилась к растительным узорам. Это лишь подтверждает, что, несмотря на христианизацию, элементы древней орнаментики не только не исчезли, а наоборот, остались и получили новое толкование.
В православии несколько иное толкование свастики. Свастика стала символом начала и конца всего сущего. Такой смысл свастики имели раньше на изображении иконы Христа-Вседержителя. Изображения свастики были также на головном уборе на иконах «Богоматери-Державной». Как известно, православный крест лежит в основе греческого креста. Такие кресты найдены на древних месопотамских табличках (обе перекладины равны).
Со временем свастика стилизовалась, и в России, и других странах мира чаще стали использовать свастичные мотивы. Многие народы стали использовать свастику в виде крестов, узоров. Взять, предположим, Андреевский крест –это не что иное, как стилизация свастики (российский морской флаг), флаг с изображением голубого креста святого Андрея Первозванного, учрежденный в 1693 г. Петром I. Изначально флаг был бело-сине-красный. Крест располагался по диагонали малого прямоугольника в верхнем углу у древка. Такой же флаг, как и Андреевский, является флагом государства Шотландии, только цветовая гамма другая –белый крест на голубом поле. Для шотландцев этот флаг является государственным с 832 г. А Андрей Первозванный считается покровителем Шотландии. В качестве составляющей Андреевский крест вошел во флаги многих государств.
Гностики в античные времена использовали свастичный крест, составленный из ног, согнутых в коленях, имеющий некий тайный смысл. Такое же изображение встречается и у масонов.

Свастика в России
Свастика в России использовалась в быту, обрядах, строительстве, вышивках на национальных костюмах. Есть сведения, что во времена царствования Николая II перед самой революцией была подготовлена матрица российского герба со свастикой. В царское время свастика в России почиталась и изображалась довольно часто, не только на мундирах военных и бумажных банкнотах. Кстати, на потолке тронного зала в Эрмитаже была изображена свастика.
Двуглавый орел со свастикойДвуглавый орел со свастикой
Красная Армия также будет использовать свастику на своих мундирах, если не ошибаюсь, до 1922 г. Однако свастика в России стала исчезать с появлением Советского Союза. Вместо свастики стали использовать серп и молот и масонский символ –пятиконечную звезду. Почему-то против нее никто не восстает, а вот священный символ раздражает всех. Если где-то свастику нарисовали, тут же возникает истерия, прикрываются ветеранами, чтобы больше крику было, тут же телевидение и репортаж готов «о фашистском символе». А ведь свастика к фашизму не имеет никакого отношения, фашисты просто ее использовали, изображая из себя великую нацию. Звездами тоже было обклеено все, под таким знаменем людей уничтожали миллионами и хоть бы что. Может, пора знать историю и все же к корням возвращаться, научиться отличать святые символы от марионеточных масонских символов. Дело ведь не в свастике, а в том, кто и как и в каких целях ее использует. Извратить при желании можно все что угодно. Дело не в символе, а в человеке.
В Санкт-Петербурге сохранилось немало свидетельств использования свастики и свастичных мотивов. Некоторые дома здесь также украшены свастиками и свастичными мотивами. Решетка Юсуповского сада украшена розетками со свастичным мотивом.
Дом в Санкт-Петербурге на углу Невского и Литейного проспектов. На фасаде здания нанесен свастичный узорДом в Санкт-Петербурге на углу Невского и Литейного проспектов. На фасаде здания нанесен свастичный узор

Свастика и свастичный крест у разных народов
Свастичный крест почитался у многих народов мира, и на Востоке, и в Европе. Многие аристократические роды Европы использовали свастичный крест в родовых гербах. Царская семья Романовых не была исключением. В дореволюционной и послереволюционной России половина свастики и свастичный крест использовались очень широко. Временное правительство печатало деньги с изображением половины свастики, матрица была готова еще до революции. Затем уже советская власть, для того чтобы получить поддержку народа, также какое-то время использовала одинарную свастику. Ее изображали на нарукавниках для бойцов Красной Армии, белая армия также ее использовала, для того чтобы привлечь солдат на свою сторону. Есть версия о том, что до революции был готов герб России с половиной свастики в лапах двуглавого орла. Немного не успели.
Со временем свастичный крест стилизовался и в таком виде получил более широкое распространение во многих европейских странах. Особенно широко свастики использовали в быту. Часто применяли крест на флагах разных государств. Крест лежит также в основе государственного флага Финляндии, Англии. У финнов свастичный крест как символ солнечных лучей –желтый крест на флаге, внутри голубого равноконечного креста. Финская армия так же, как и наша, использовала эти половинки свастики.
Президентский флаг ФинляндииПрезидентский флаг Финляндии
У шведов свастика была символом счастья. Кельты использовали крест в круге. Свои кресты кельты ставили на развилках дорог, как бы освящая разные пути. В древности подобный крест у кельтов обозначал единение четырех стихий. Круг –символ солнца. Похожий на кельтский крест вырезан на дверях Владимирской церкви в Санкт-Петербурге. Египетский и кельтский кресты схожи между собой, только египетский крест –Т-образный с каплей в верхней части. Капля –символ души, а также она считалась символом союза между Изидой и Озирисом и рождением новой души.
Скандинавы свастику почитают как крест Одина – сочетание четырех свастик разной направленности, объединенных вокруг креста, солнечного колеса. У скандинавов считается, будто Один вдохнул в людей душу и дал им жизнь. Чтобы одарить их знаниями, он отправился за знаниями в Утгард, страну зла, к мировому древу. Но для того чтобы получить знания, он должен принести в жертву глаз. Стражам древа этого было недостаточно, тогда он отдал свою жизнь, дабы воскреснуть. Девять дней висел Один на суку, каждая из ночей посвящения открывала ему тайны бытия. На девятый день он увидел начертанные под собой руны. Считается, что так древние германцы обрели руны.
Крест ОдинаКрест Одина
В странах Европы свастичный крест чаще именуют как аббревиатуру четырех слов, по количеству загнутых перекладин, начинающихся с латинской буквы «L», т. е. Light –Свет, Солнце, «Love» –Любовь, «Life» –Жизнь, «Luck» – Судьба, Удача, Счастье.
У французов геральдическая свастика чертится внутри квадрата со стороной в пять клеток, на основе «георгиевского» креста, от которого отходят замкнутые концы. Таким образом, из 25 клеток свастика
занимает 17 клеток!
Храм в болгарском городе Несебер. Памятник, охраняемый ЮНЕСКОХрам в болгарском городе Несебер. Памятник, охраняемый ЮНЕСКО
Щит Афины украшала стилизованная свастика. Часто ее одеяние было украшено свастиками.
В индуизме существует девять сущностей, или божеств – планет, которых изображают в виде квадрата из девяти клеточек (квадрат ариев). Только в центре у них, возможно, Солнце, а не Юпитер. По типу квадрата они ставят в храмах девять лингамов, и самый большой лингам – не в центре, а вероятнее всего, в южной части. Возможно, поэтому в большинстве храмов в Индии молит- вы произносят в направлении юга. В индуизме также изображают янтры, посвященные божествам, некоторые янтры построены на основе свастики. Свои янтры индусы изображают перед домом, в храмах, всюду, где это возможно. В Индии свастика тесно связана с культом бога огня Агни, в форме свастики делали деревянные инструменты для добывания огня.
У джайнов также считается, что символ свастики приносит счастье. В некоторых провинциях ее изображали на лбу у детей, принимающих участие в свадебной церемонии. В домах свастику наносили на месте алтаря. Свастика у них соответствует духу и материи. Над свастикой джайны рисуют полумесяц и ставят точки, одну – внутри полумесяца, три – ниже. Полумесяц здесь – как символ освобождения, а точки – это вера, знание, поведение. Точка внутри полумесяца – символ освобождения души.
У буддистов использовалась половина свастики и считалась символом совершенства. Называлась она «мандзи» и вращалась против часовой стрелки. Верхняя черта в свастике означает взаимосвязь неба и земли, а горизонтальная – Ян–Инь. В эзотерическом буддизме – «печать сердца». Такая свастика была изображена на груди Будды.
Древний алтарь. Найден на территории ФранцииДревний алтарь. Найден на территории Франции
Известна была свастика и монгольским племенам. Ф. Оссидовских видел в 1920 г. во дворце Богдо-хана в Урге рубиновый перстень Чингисхана с вензелем в виде свастики. Считается, будто этот перстень постоянно носили на правой руке Чингис-хан и Хубилай-хан.
Чаша, найденная на о. Рюген (ныне –Германия)Чаша, найденная на о. Рюген (ныне –Германия)
В Китае используется свастика как знак божеств школы Лотоса. В виде двойной спирали выражалось отношение между противоположностями, знаком Верхних и Нижних вод, а также как символ процесса становления жизни. Знак свастики считается также символом изобилия или несет в себе много хороших пожеланий. Еще свастика символизировала четыре предела космоса и Земли. Голубая – беспредельное совершенство неба, красная –сердце Будды, желтая –бесконечное процветание, зеленая –процветание земли. Свастика также символизировала Ян и Инь, а точка между ними –это влажная среда. Китайцы чаще использовали двойную свастику, а также раньше они маркировали свастикой свой фарфор.
Фигура Будды. Бронза. Остров Лантау. ГонконгФигура Будды. Бронза. Остров Лантау. Гонконг
В Америке и Канаде широко использовалась свастика в домашнем обиходе, в украшениях, этикетках продуктовых товаров. У скаутов свастика с лилией в центре изображалась на значках «благодарности».
В Калифорнии в первой половине 30-х гг. прошлого века были установлены уличные фонари, на постаментах которых был изображен орнамент из 17 свастик.
Свастичный крест и фашизм
Любому человеку, который хоть иногда читает книги, известен тот факт, что свастика не является символом фашизма. Нормальная обычная свастика, как уже отмечалось, должна быть двойной. Именно в этой свастике заложена целостность мироздания, именно она объединяет мужское и женское начала, две свастики здесь зеркальны по отношению друг другу. Свастика –символ круговорота жизни во Вселенной, ее используют в благих целях, она объединяет Господа Бога с человеком, эгрегор, род. Арийская свастика является символом белой расы, символом арийского народа, потомками которого мы являемся, и этот начертанный символ существует многие века. По принципу свастики устроена наша Вселенная, мы живем в этом, нравится нам это или нет. И даже если мы этого не признаем, законы Господа Бога от этого не отменяются. И мы должны будем меняться рано или поздно и будем жить по закону Вселенной, по закону свастики, по закону Зервана.
До появления фашизма свастика и свастичные мотивы использовались во всем мире. Те же евреи изображали свастику в своих храмах, и у них она не являлась дурным символом, это сейчас они попирают ее ногами, а до фашизма они ее почитали. Свастику тысячелетиями почитали и на Западе, и на Востоке.
Гитлер взял так называемую свастику только в XX в., а если быть конкретнее, то летом 1920 г. был подписан указ о введении руны, напоминающей свастику, в символику НСДАП. Этот крест также изображали на своих шлемах боевики Эрхарда. С 1923 г. Крюковатый крест стал официальной эмблемой гитлеровской партии, а с сентября 1935 г.–государственной эмблемой фашистской Германии. Крест, как символ, включили в герб и флаг страны. Фашисты использовали крест, поставленный на ребро под углом 45°, но назывался он не свастика, а Hakenkreuz (haken –крюк, kreuz –крест, и это название не является синонимом слова «свастика»). Во всяком случае нацисты свой крест называли именно так. Остается вопрос, причем здесь арии и арийская свастика, которая, кстати, изображается в плоскости под углом 90°, а в пространстве вращаются обе свастики.
Вначале фашисты использовали свой символ не как свастику ариев, а как антисемитский знак, а как политический знак стали использовать в 1920 г.
Есть версия о заимствовании свастики Гитлером, который побывал на Тибете. Именно после этой поездки у него появилась мания о завоевании Гипербореи. И то, что Гитлер использовал не свастику, которая была у ариев, или позднее у славян, факт давно известный. Есть версия об использовании Гитлером скандинавской руны совило, в данном случае –две руны совило, наложенные друг на друга. Они являются символом власти и не являются арийской или индоевропейской руной. Гитлер был связан с масонами, а у масонов символом власти было наложение рук на грудь крест-накрест, что, собственно, некоторым людям напоминало свастику. Масоны считают, будто свастика как символ отводит зло и беду, и, вероятно, именно в этом смысле Гитлер взял ее на вооружение, так как боялся воздействия на себя. И именно поэтому он уничтожал своих соратников, которые, как ему казалось, знали больше, чем положено, а значит, опасны.
У масонов свастичный крест называется «крест Джаина», по форме напоминающий христианский крест (почему-то его не запретили). (Кстати, в 1912 г. в Германии в Мюнхене был создан орден по образу и подобию масонских лож, в символике которого использовались не арийские символы, а скандинавские руны.)
Статичная руна изображается в виде свастики, а подвижная удлиненная – в виде молний – стала эмблемой СС. В языческой германской мифологии данная руна является также молнией Тора.
Многие люди в свастике видят фамилии четырех лидеров фашизма, т. е. Гитлера, Геббельса, Гиммлера и Геринга. Но, вероятно, немногие задумываются о том, что это не русские фамилии, по-немецки они пишутся совсем по-другому, а именно: Hitler. Himmler, Goring, Goebbels –как видим, русских букв здесь нет.
Тем не менее считается, что летом 1920 г. Гитлер подписал указ о введении свастики в символику НСДАП. Согласно рунам, Богом избирают Вальватера и его руну Аr. Эта руна обозначает первоначальное пламя, солнце и орла.
Есть такое мнение, будто Гитлер опасался каббалистов, и в противовес использовал охранные свойства рун. Например, руна, посвященная богу войны, использовалась прямо по назначению –и для привития молодым мальчикам желания воевать. Руна «Мертвая голова» была заимствована у розенкрейцеров для дивизии СС. И смысл этой руны изначально был другим. У розенкрейцеров эта руна обозначала победу духа над материей, а не смерть и разрушение, как у нацистов.
У нацистов было много сподвижников, всех не перечесть. Но справедливости ради стоит упомянуть еще одного человека по имени Карл Виллигут, родившегося 10.12.1866 г. в Вене. Прозвище этого человека – маг. В свое время род Виллигутов был предан анафеме католическими священниками за ересь еще в Средние века. Карл Виллигут имел большое влияние на Гиммлера и руководил институтом «Аненэрбе» (общество по изучению и распространению культурного наследия предков). Чем занимался этот институт, на самом деле до сих пор скрыто от глаз, но то, что это был тайный мистический орден третьего рейха, это однозначно. Гиммлером в рамках программы института было создано отделение рунического письма, где до 1940 г. Все новобранцы проходили небольшой курс обучения. По его замыслу, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС. В древности германские племена занимались предсказаниями будущего с помощью рун.
Но самой главной и влиятельной поддержкой был Приорат Сиона –также тайный орден, действующий совместно с католической церковью. Считается, что Приорат пытался создать собственное государство в землях Палестины. В свое время недовольные выходцы из Приората создали движение катаров, затем Приорат уничтожил это движение и так поступал с каждой сектой. Считается, будто много великих и известных людей состояло в этом ордене. В период нацизма Приорат большей частью состоял из нацистов. Все богатейшие люди, поддерживающие фашизм, состояли в Приорате. Гитлер, Геббельс и им подобные были банальными исполнителями чужой воли, за ними стояли «великие плотники» высокого класса. Западные державы внесли огромный вклад в победу НСДАП.
Идеи свои нацисты черпали у Ницше, из языческих ритуалов, притянули себе и праздник Солнца Непобедимого, установленный императором Константином где-то 1,5 тыс. лет назад, то есть нацисты использовали свои языческие корни. Поэтому все, что они творили, к ариям не имеет никакого отношения.
Гиммлер строил для себя замок Вевельсбург, территория которого должна была постепенно стать городом. Под главным залом замка располагалась Валгалла для церемоний. Обряды проводились там сатанинские. Высшие чины рейха пользовались услугами колдунов. Каждая мелочь в замке осуществлялась согласно сатанинским ритуалам.
Все знают о том, что до Гитлера был Муссолини, который, в свою очередь, заимствовал фасции из Древнего Рима. Муссолини основал фашистскую партию в марте 1919 г., она и послужила прототипом для возникновения фашизма. Так вот эти фасции были очень распространены в декоративном искусстве в эпоху классицизма. Этот элемент прутиков с ликторским топориком присутствует в виде орнамента на многих домах, построенных с конца XVIII в. во многих городах, в частности в Санкт-Петербурге, Москве и др. Почему-то никому в голову не приходит запретить это украшение и предать забвению, а вот крюковатый крест, напоминающий свастику, запретили. А если бы Гитлер выиграл войну?.. Почему не запретят до сих пор красную звезду, масонский символ, принесший столько бед и разорений стране? Так, может, дело не в свастике, а в политике по уничтожению народа, корней, традиции.
Почему же финнов никто не предает анафеме, ведь они не отказались от свастичного крета? Может, потому что они не являются потомками ариев, а являются потомками финно-угорских народов. Есть над чем задуматься.
Заключение
О свастике и о Времени можно говорить бесконечно. Чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, насколько гармонично устроено мироздание. А гармония – это и есть двойная свастика, и нравится нам или нет, мир развивается согласно Времени, и какой символ у него будет, нас никто не спросит об этом. Свастика была, будет и никуда не денется, несмотря ни на какие запреты, партии и т. д. Планету Плутон закрыли, он от этого не рухнул с орбиты, а вращается себе дальше, потому, что он не подчиняется астрономическому конгрессу, а подчиняется закону Времени, Провидению, хоть как его назовите. А это всего лишь наше невежество. Не Вселенная живет по нашим законам, а мы живем по ее законам. И чем больше мы отворачиваемся от Истины, тем хуже только нам, тем в большее заблуждение и обольщение мы попадаем, а это на руку системе зла.
Скорее всего, нельзя все, что напоминает свастику, а также свастичные кресты, мотивы, называть свастикой, это в корне неверно. Нормальная свастика должна быть двойной, остальное –по мотивам… А все, что создано по мотивам, не имеет отношения к конкретному символу, потому как в мотивы можно вложить все что угодно. И отвечать должен тот, кто создал эти мотивы. Если пьеса ставится по мотивам некоего автора романа, к автору никто не предъявляет претензий, все претензии к тому, кто создал это произведение по мотивам. Возьмем для примера игру в шахматы. В шахматной игре фигура «конь» ходит буквой «Г» на четыре стороны, фигуры «король» и «ферзь» – на восемь сторон или лучей, фигура «ладья» также ходит на четыре стороны. Все это напоминает свастику в движении, но ведь никто шахматы не запрещает.
Литература
Глоба П. П. Лекции по космогенезису.СПб., 1991.
Кузнецов Б. И. Тибетика. СПб.: Евразия, 2003.
Норбу Н. Драгоценное Зеркало древней истории Шанг-Шунга и Тибета. М., 2008.
Уилсон Т. История свастики. М.: Книга, 2008.
Источник: Журнал «Митра» № 11 (15). Надежда Бутакова
Источник:
http://zoroastrian.ru https://salik.biz/articles/32373-drevnii-simvol-svastika.html

Картина дня

наверх