На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Мнение о евреях лиц нееврейского происхождения. Бердяев. Христианство и антисемитизм (2 статьи)

Мнение о евреях лиц нееврейского происхождения

Избрание и чествование в 1922 году Лондонским университетом пяти великих гениев человечества — Филона, Маймонида (Рамбама), Спинозы, Фрейда и Эйнштейна. (Все пятеро — евреи!).
Адамс Джон, второй президент США (1735 — 1826).
Евреи сделали для воспитания людей больше, чем любая другая нация.
Бальфур Артур Джеймс, политический деятель (1848 — 1930).
Трём евреям современное человечество обязано самыми значительными своими достижениями — французскому еврею философу Бергсону, немецкому еврею Эйнштейну и австрийскому еврею Фрейду.

Баринов Валерий, российский актёр театра и кино (родился в 1946). Было бы странно любить некоторые явления. Скажем, я ещё очень сильно ненавижу антисемитизм.
Басилашвили Олег, российский актёр театра и кино (родился в 1934). Я хорошо понимаю, почему они уехали. Потому что в Советском Союзе жить было тяжело, тем более — евреям: мало свободы, мало возможностей для частного предпринимательства и, конечно, притеснения на национальной почве.
Бердяев Николай, русский религиозный философ XX века (1874 — 1948). В основеантисемитизма лежит бездарность. Когда изъявляют претензию на то, что Эйнштейн, открывший закон относительности, еврей, что еврей Фрейд, еврей Бергсон, то это есть претензии бездарности. В этом есть что-то жалкое. Есть только один способ борьбы против того, что евреи играют большую роль в науке и философии: делайте сами великие открытия, будьте великими учеными и философами.
Богословский Никита, композитор (1913 — 2004). Не знаю почему, но с юных лет тянет меня к евреям. Когда мне было восемь, первый свой вальс я сочинил и ноты подарил… дочери Леонида Утесова Эдите.
Брандо Марлон, американский актёр театра и кино (1924 — 2004).Одной из величайшихзагадок, всегда занимавших меня, было то, каким образом евреи, составляющие такое крохотное меньшинство среди населения земли, смогли достичь таких высот и отличитьсяв стольких различных областях: в науке, музыке, медицине, литературе, искусстве, бизнесе и так далее. Если перечислить самых влиятельных людей за два последних столетия, в первой тройке окажутся Эйнштейн, Фрейд и Маркс — все евреи. И в этом списке будет еще много евреев. И все они — потрясающие люди. Представьте себе преследования, которым они подвергались веками: погромы, cожжение храмов, набеги казаков, уничтожение целых семей, рассеяние народа и Холокост.
Вайда Анджей, польский кинорежиссёр (родился в 1926).
Евреи значили для Польши очень многое. И не только потому, что в стране жили миллионы евреев – польских граждан, но и потому, что они оказали большое влияние на польскуюкультуру, литературу, кинематограф.
Вертинский Александр, эстрадный артист, киноактёр, композитор (1889 — 1957). Древнееврейский язык очень красив и звучен. Когда слышишь его, чувствуешь всю пламенность, всю горячность этой тысячелетней расы.
Глазунов Илья, живописец и график, народный художник СССР (родился в 1930). Антисемит – это тот, кто борется против еврейства, ненавидит всё еврейское. И так было стыдно, что в год столетия со дня смерти Левитана мне пришлось защищать его…
Горький Максим, писатель (1868-1936). Из обращения к русскому народу, 1919 год: … меня подкупил маленький древний еврейский народ, подкупил своей стойкостью в борьбеза жизнь, своей неугасимой верой в торжество правды … я сердечно люблю этот крепкий народ, его все гнали и гонят, все били и бьют, а он живёт и живёт, украшая прекрасной кровью своей тот мир, враждебный ему. Заслуги евреев перед миром — велики:тупое и ленивое невежество ваше не знает этого, вы одно только знаете: евреи кое-где стоят впереди вас, и евреев нет в очередях. Но ведь впереди они только потому, что умеют работать лучше вас и любят работу …
Дали Сальвадор, испанский живописец (1904 — 1989).
Вы, еврейский народ, избранные сыны Авраама, Ицхака и Яакова. Для вашей решимости поддерживать традиции, для радости освящения ваших празднеств я создал эту менору и «Стену Плача». Пока вы с непоколебимой верой молитесь вашим предкам, я хочу видеть в сиянии этих ясных и радостных огней уважение к вашему народу.
Дерека Принс, современный английский богослов, признан одним из ведущихисследователей Библии (1915-2003). Достаточно сказать, что на протяжении почти 4-х тысяч лет не было случая, когда какая-нибудь отдельная личность или народ прокляли евреев и не понесли на себе Божие проклятие в ответ.
Джавахарлал Неру, политический деятель (1889 — 1964). Евреи были и остаются очень своеобразным и удивительно упорным народом.
Евтушенко Евгений, поэт ( 1932-2017).
Фрагмент стихотворения «Бабий Яр».*
Над Бабьим Яром шелест диких трав.
Деревья смотрят грозно,
по-судейски.
Все молча здесь кричит,
и, шапку сняв,
я чувствую,
как медленно седею.
И сам я,
как сплошной беззвучный крик,
над тысячами тысяч погребенных.
Я —
каждый здесь расстрелянный старик.
Я —
каждый здесь расстрелянный ребенок.
Ничто во мне
про это не забудет!
«Интернационал»
пусть прогремит,
когда навеки похоронен будет
последний на земле антисемит.
Еврейской крови нет в крови моей.
Но ненавистен злобой заскорузлой
я всем антисемитам,
как еврей,
и потому —
я настоящий русский!
1961
*Фрагмент стихотворения «Бабий Яр»
введён по рекомедации Бушкова А.
Капица Пётр, лауреат Нобелевской премии (1894 — 1984). Мировая наука и искусство в своёмразвитии многим обязаны еврейскому народу.
Карташов Антон, богослов, историк церкви (1875-1960). Евреев ненавидят за их достоинства, а не за их пороки.
Куприн Александр, писатель (1870 — 1938). Удивительный, непостижимый еврейский народ!.. этот таинственный народ, … не только существует, но сохранил повсюду крепкий, горячий южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд….
О еврейской женщине:
«…Сколько тысячелетий её народ должен был ни с кем не смешиваться,
чтобы сохранить эти изумительные библейские черты…»
Лесков Николай, писатель (1831 — 1895). … духу евреев не чужды героизм и отвага,доходившие до изумительного бесстрашия…. … евреи и в нынешнем своем положении не разоказывали замечательную преданность государствам, которых они считают себя согражданами.
Ллойд — Джордж Дэвид, политический деятель (1863 — 1945). Из всех видов мракобесия, которые ожесточают человеческий нрав, нет ничего глупее антисемитизма.
Маяковский Владимир, поэт (1893-1930). Евреи, оставьте Россию немытую Идите туда, где не будете битыми. Туда, где не взыщут на вас вины,Туда, где руки ваши нужны.
Молчанов Владимир, журналист (родился в 1950). Где бы я ни выступал, обязательно спрашивали: «Не еврей ли вы?» Я отвечал: «К сожалению, нет». Эту поговорку придумал себе в Израиле на выступлениях. После чего, конечно, следовал вопрос: «Почему “к сожалению”?» Тогда я говорил: «Была бы у меня хоть капля еврейской крови, может, поумнее был бы».
Наполеон Бонапарт, император (1769 — 1821).Обращение с евреями в любой стране термометр её цивилизованности.
Прокофьев Сергей, композитор, пианист, дирижёр (1891–1953). Добрый, неповторимый еврейский акцент я безошибочно и с большим удовольствием улавливаю и в дружескойбеседе, и в музыке.
Римский-Корсаков Н.А., композитор (1844–1908). Еврейская музыка существует; это замечательная музыка, и она ждёт своего Глинку.
Робеспьер Максимильен, политический деятель (1758-1794). Недостатки евреев коренятся в той степени унижения, которую вы им навязывали.
Смоктуновский Иннокентий, киноартист, верующий христианин (1925 — 1994). Евреи, добрые, замечательные люди.
Стасов Владимир, искусствовед, музыкальный критик (1824 – 1906).Еврейское племя так талантливо, так много способно, что только вы снимаете с этих людей путы, и они тотчас же несутся с неудержимой, порывистой силой и вносят свежие, горячие элементы в массу европейского гения, знания и творчества… Не будь евреев на свете, будь они вычеркнуты из всемирной истории, не только древней, но и новейшей – всеобщий уровень понизился бы Бог знает на сколько процентов, и весь мир носил бы совершенно другую физиономию.
Твен Марк, писатель (1835 — 1910). Он (еврей) может гордиться тем, что всегда доблестно сражался с целым миром, хотя воевать ему пришлось со связанными за спиной руками. Египтяне, вавилоняне и персы наполнили землю шумом и великолепием, но затем растаяли как дым и исчезли. Греки и римляне унаследовали их громкую славу и тоже ушли в небытие. Другие народы приходили на время, высоко поднимая свой пылающий факел, но он сгорел, и теперь они сидят в глубокой тьме или совсем исчезли. Еврей видел их всех, победил их всех, и сегодня он такой же, каким был всегда: не видно в нем упадка или старческой немощи, ослабления его энергии или потускнения его живого и острого ума. Всё в миресмертно,но не еврей. Всё исчезает и только еврей вечен.
… вклад еврея в мировой список выдающихся имён в литературе, науке, искусствах, музыке, финансах, медицине и углублённых исследованиях — вообще вне всяких пропорций с его численностью.
Токарев Вилли (Вилен), певец и композитор (родился в 1934). Я не устаю повторять, насколько в своей жизни я обязан евреям. Эти люди научили меня жить на этом свете, они открыли мне многие секреты, которых я раньше не знал. Я воспел евреев в песнях, и онименя за это благодарят. Мне кажется, что антисемитизм — это заболевание, порождаемое нищетой и неспособностью достигнуть в жизни благополучия, благосостояния, богатства.
Толстой Лев, писатель (1828 — 1910). Еврей — это святое существо, которое добыло с небавечный огонь и просветило им землю и живущих на ней.Он — родник и источник, из котороговсе остальные народы почерпнули свои религии и веры. Еврей — символ вечности. Он, которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить (1891г.)…
Устинов Питер, английский актёр, режиссёр, продюсер (1921 — 2004).Многие считают меня евреем. Иногда я жалею, что это не так. Я считаю, что евреи внесли вклад в развитиечеловечества, который непропорционально велик по сравнению с их численностью. Они не только дали миру двух вождей такого масштаба, как Иисус Христос и Карл Маркс, но и позволили себе роскошь не последовать ни за тем, ни за другим. Если бы я был евреем, то гордился своим происхождением так же, как это делают евреи.
Филатов Леонид, российский актёр театра и кино, поэт, драматург (1946 — 2003). Скажи, как можно сегодня отделить русских евреев от русской культуры? Куда девать Маршака, Пастернака, Райкина?
Что делать, если у еврея Бродского русский язык чище и прозрачней,чем у любого рвущего на себе рубаху русофила?
Хворостовский Дмитрий, российский оперный певец (родился в 1962).
Думаю, что в силуестественного и неестественного отбора да и других обстоятельств, люди еврейского происхождения обладают обширным интеллектуальным потенциалом, который позволяет иметь наибольший успех в области культуры. У этих людей есть чему поучиться.
Хренников Тихон Николаевич, композитор и общественный деятель. Многолетний председатель Союза композиторов СССР (1913—2007).Я преклоняюсь перед семьей Гнесиных, их общественная и преподавательская деятельность имеет огромнейшее значение для развития русской музыкальной культуры. Они сделали не меньше, чем семья евреев Рубинштейнов. Их влияние колоссально, они по сути дела определили развитие музыкальной культуры России, музыкального образования в нашей стране…
Цветаева Марина, поэтесса (1892-1941). С последним евреем мы похороним последнего русского интеллигента.
Черчилль Уинстон, политический деятель (1874 — 1965). В Великобритании никогда не будет антисемитизма, потому что англичане не испытывают комплекса неполноценности.
Шарль де Голль, политический деятель (1890 — 1970). Евреи — элитарный, высокомерный и властный народ.
Шостакович Дмитрий, советский композитор (1906—1975). Еврейская народная музыка повлияла на меня сильнее всего. Я не устаю ей восторгаться. Она так многогранна. Она может казаться радостной и в действительности быть глубоко трагичной. Почти всегда это смех сквозь слёзы. Это качество еврейской народной музыки очень близко моему представлению о том, какой должна быть музыка. Я часто проверяю людей по их отношениюк евреям …
Шульгин Василий, политический деятель (1878 — 1976). Если быть к евреям справедливым, но при этом настолько сильным, чтобы в них не нуждаться, от них не зависеть, то они будут друзьями и полезными согражданами.
Эйзенхауэр Дуайт Дэвид, президент США в 1953 — 1961 (1890 — 1969). Я хочу отдать честь бойцам героической Еврейской бригады, чьё блестящее боевое прошлое и вклад в победусоюзников долго будут помнить их братья по оружию и народ Государства Израиль.
https://professionali.ru/So... http://haifainfo.com/?p=144773
Н.А.Бердяев. Христианство и антисемитизм

Н.А. Бердяев

Христианство и антисемитизм

(Религиозная судьба еврейства)

Николай Александрович Бердяев. 1912 г.

«Все народы ненавидят друг друга и все вместе они ненавидят евреев».
Марк Твен

На мир хлынула волна антисемитизма, которая грозит захлестнуть все новые и новые страны. Но еврейский вопрос не есть просто вопрос политический, экономический, правовой или культурный. Это религиозный вопрос, затрагивающий судьбы человечества. Это ось, вокруг которой вращается история.

Непостижимо самое сохранение этого народа и необъяснимо рационально. С точки зрения обыкновенных исторических объяснений, еврейский народ должен был перестать существовать. Ни один народ мира не выдержал бы подобной исторической судьбы. Еврейский народ есть народ истории по преимуществу, он внес в историю человеческого сознания самую категорию исторического. И история была беспощадна к этому народу. Это была история гонений и отрицания элементарных человеческих прав. И после долгой истории, требовавшей страстного напряжения сил для самосохранения, народ этот сохранил свое единственное лицо и по всему еврейскому рассеянию среди других народов лицо это все узнают и часто ненавидят и проклинают.

Ни один народ в мире не пережил бы столь долгого рассеяния и, наверное, потерял бы свое лицо и растворился бы среди других народов. Но по неисповедимым путям Божьим народ этот должен сохраниться до конца времен.

Есть еврейское самомнение, которое раздражает. Но оно психологически объяснимо: этот народ был унижен другими народами и он себя компенсирует сознанием избранности и своей высокой миссии. Еврейский народ есть народ полярно противоположных свойств, в нем соединяются черты высокие с чертами низкими, жажда социальной справедливости со склонностью к наживе.

О каждом народе нужно судить по его вершинам, а не по низинам. И о еврейском народе, народе религиозного призвания, нужно судить по пророкам и апостолам, а не по еврейским ростовщикам. Каждый волен иметь свои национальные симпатии и антипатии. Но ненависть к целому народу есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность.

Мы живем в эпоху звериного национализма, культа грубой силы, настоящего возврата к язычеству.

Необычайно парадоксальна еврейская судьба: страстное искание земного царства и отсутствие своего государства, которое имеют самые незначительные народы, мессианское сознание избранности народа и презрение и гонение со стороны других народов, отвержение креста как соблазна, и распятие этого народа на протяжении всей его истории.

Может быть, более всего поразительно, что отвергнувший крест его несет; те же, которые приняли крест, так часто распинали других. Есть несколько типов антисемитизма, которые могут, конечно, соединяться и поддерживать друг друга. Я не буду останавливаться на том эмоционально-обывательском антисемитизме, который играет немалую роль в антисемитских движениях, но не представляет принципиального интереса. С ним связаны насмешки над евреями, изображение комического типа еврея, брезгливое отношение к евреям, в отношении которых не хотят допустить человеческого равенства. С этим обыкновенно не связывается никакой идеологии.

Настоящая идеология антисемитизма есть идеология антисемитизма расового, и это самая распространенная форма вражды к еврейству. Расизм бесчеловечен, отрицает достоинство человека, отрицает ценность человеческой личности и допускает обращение с ней, как с врагом, подлежащим истреблению. Расизм есть самая грубая форма материализма, гораздо более грубая, чем материализм экономический. Расизм есть крайняя форма детерминизма и отрицания свободы духа. История знает лишь национальности, которые представляют собой результат сложного смешения крови. Единственный серьезный расизм, существовавший в истории, есть расизм еврейский.

Когда люди чувствуют себя несчастными и связывают свои личные несчастья с несчастьями историческими, то они ищут виновника, на которого можно было бы все несчастья свалить. Это не делает чести человеческой природе, но человек чувствует успокоение и испытывает удовлетворение, когда виновник найден и его можно ненавидеть и ему мстить. Нет ничего легче, как убедить людей что во всем виноваты евреи. Есть что-то унизительное в том, что в страхе и ненависти к евреям их считают очень сильными, себя же очень слабыми, неспособными выдержать свободной борьбы с евреями.

В основе антисемитизма лежит бездарность. Когда изъявляют претензию на то, что Эйнштейн, открывший закон относительности, еврей, что еврей Фрейд, еврей Бергсон, то это есть претензии бездарности. В этом есть что-то жалкое. Есть только один способ борьбы против того, что евреи играют большую роль в науке и философии: делайте сами великие открытия, будьте великими учеными и философами.

Бороться с преобладанием евреев в культуре можно только собственным творчеством культуры. Это область свободы. Свобода есть испытание силы. И унизительно думать, что свобода всегда оказывается благоприятной для евреев и неблагоприятной для неевреев.

Оказывается, что евреи сделали все научные открытия, были замечательными философами, создали капиталистическую промышленность, создали мировое социалистическое движение, борющееся за справедливость и за улучшение положения трудящихся, в их руках находится все общественное мнение, мировая пресса и пр.

Остановлюсь на создании евреями капитализма и социализма. Прежде всего, если это есть обвинение, то оно не может исходить от одного лица. Для сторонников капитализма создание евреями капитализма есть заслуга евреев, как для сторонников социализма создание евреями социализма есть их заслуга. Бесспорно, евреи играли немалую роль в этом процессе, бесспорно, в их руках сосредоточивались большие капиталы. Этому способствовали выработанные историей свойства евреев. В средние века евреи занимались ростовщичеством, единственным занятием, которое им было предоставлено. Еврейский народ создал тип ростовщика и банкира, но он же создал тип идеалиста, беззаветно преданного идее, бедняка, живущего исключительно высшими интересами.

Поразительно, что К. Маркс, еврей и социалист, был в известном смысле антисемит. В своей статье по еврейскому вопросу, которая многих смущает, он признал евреев носителями мировой капиталистической эксплуатации. Революционный антисемитизм Маркса, между прочим, опровергает легенду о мировом еврейском заговоре. Маркс и Ротшильд, оба евреи, непримиримые враги, и в одном заговоре участвовать не могут.

Это заслуга евреев, что они принимали участие в борьбе за более справедливый социальный строй. Но обвинения против евреев, в конце концов, упираются в одно главное: евреи стремятся к мировому могуществу, к мировому царству.

Перехожу к типу антисемитизма религиозного, самому серьезному, единственному заслуживающему рассмотрения. Евреи с большим трудом могли принять боговочеловечение, это было легче для язычников. Христиане основали свою религию на том, что в истории явился человек, который назвал себя Богом, сыном Божьим. Для юдаистического сознания это было кощунством. Человек не может быть Богом, человек может быть пророком Божьим, Мессией, но не Богом. У язычников было много бого-человеков или человеко-богов Никакой трудности не было для языческого сознания принять боговочеловечение, это соответствовало художественной образности языческого созерцания мира. А для евреев это был ужас. Никто не мог увидеть лица Бога и остаться в живых. А тут вдруг говорят, что Бог имеет человеческое лицо. Распятый Бог есть величайший соблазн для евреев. Бог может быть только великим и могущественным. И вот на протяжении всей христианской истории раздается обвинение, что евреи распяли Христа. После этого на еврейском народе лежит проклятие. Но ведь евреи же первые и признали Христа. Апостолы были евреи, еврейской была первая христианская община. Почему же за это не восхваляют евреев? Еврейский народ кричал: «Распни, распни Его».

Евреи же не приняли сверхъестественной истины христианства, но были носителями истины о земле, правды в социальной жизни людей. И действительно, идея социальной справедливости была внесена в человеческое сознание еврейством, В Индии был создан режим каст, санкционированный религиозным сознанием. В Греции величайшие философы не подымались до осуждения рабства. Древнееврейские пророки были первыми, требовавшими правды, справедливости в социальных отношениях людей, они защищали бедных и угнетенных.

Библия повествует о том, что происходил периодический раздел богатств, чтобы богатства не сосредоточивались в одних руках и не было резкого различия между богатыми и бедными. Евреи же принимали активное участие в мировом социалистическом .движении, направленном против власти капитала. Еврейство стоит под двойным знаком — денег и социальной справедливости.

Разрешим ли еврейский вопрос в пределах истории? Это вопрос трагический. Он неразрешим просто путем ассимиляции. Но мы живем совсем не в гуманном веке, и события нашего времени дают мало надежды на разрешение еврейского вопроса путем слияния и растворения евреев в других народах. Да и это означало бы исчезновение еврейства. Не много надежды также на разрешение еврейского вопроса путем образования самостоятельного еврейского государства, т. е. путем сионизма. И на собственной древней земле евреи испытывают преследования. Да и такое решение представляется противоположным мессианскому сознанию еврейского народа. Еврейский народ остается народом-странником.

Можно было бы сказать, что судьба еврейского народа разрешима лишь в перспективе конца времен.

В мире всегда были и есть две рaсы, и это деление рас важнее всех остальных делений. Есть распинающие и распинаемые, угнетающие и угнетенные, ненавидящие и ненавидимые, причиняющие страдание и страдающие, гонители и гонимые.

Я вспоминаю, что в годы моего пребывания в Советской России, в разгар коммунистической революции еврей -хозяин дома, в котором я жил, при встрече со мной часто говорил:

«Какая несправедливость, вы не будете отвечать за то, что Ленин русский,
я же буду отвечать за то, что Троцкий еврей».

1927 год. http://haifainfo.com/?p=144626

Картина дня

наверх