На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Антисемитизм без границ (12 статей)

Антисемитизм в законе - relevant

Осквернение могил на еврейском кладбище в США. Фото: кадр видео
Светлана Зискинд. Антисемитизм в законе
Антисемитизм в России получает легализацию в публичном пространстве – это главный вывод, который можно сделать из очередного доклада, озвученного накануне Пурима Центром мониторинга антисемитизма при Российском еврейском конгрессе и информационно-аналитическим центром «Сова».
В 2017 году увеличилось количество антисемитских заявлений со стороны российских политиков, депутатов, а также журналистов федеральных и региональных СМИ. Самым ярким примером стал эпизод с зампредом Госдумы РФ Петром Толстым, который назвал противников передачи Исаакиевского собора РПЦ «внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в 17-м году». И значимость этого случая была даже не в том, что потомок великого писателя – антисемит (это как раз было не удивительно в свете его повседневного поведения), а в том, что подобные слова были произнесены на столь высоком государственном уровне, что сей господин, совершенно этого не стесняясь, продолжал агрессивно настаивать на своей правоте и заявлять, что в его словах нет ничего антисемитского. И в том, что огромное количество не только депутатов, но и вполне приличных с виду людей бросилось наперебой объяснять, что – да, товарищ, дескать, не сказал совсем ничего предосудительного. И именно это и свидетельствовало о легитимизации антисемитизма в публичном пространстве.
А дальше – пошла писать губерния. Ведь если можно Госдуме, то можно и всей остальной стране. Ведь они же озвучивают позицию власти. Ведь это они – кровь от крови и плоть от плоти, лучшие из лучших, это их каждый день показывают народу по телевизору с рассвета и до заката, и это к их мнению граждане должны прислушиваться. А потому то, что раньше было более или менее табуировано, начало выползать наружу.
Месяц назад, например, в московском метро можно было увидеть вот такие листовки, написанные от руки каким-то антисемитом-энтузиастом: «Власть в России в 1917 г. взяли не большевики (это название партии), а жиды (они состояли в этой партии). России давно нет, есть Жидовия. В. Путин – президент-марионетка, ставленник США и жидов. Пока жиды у власти – Россия не вернется. Ельцин – сдал СССР, Путин – сдаст Россию»; «Долой жидовскую оккупацию. Долой жидовско-кремлевскую власть. Цель этой власти – геноцид русских, грабеж России, развязывание войн. В. Путин и Ко – жидовские марионетки – банда воров и убийц. Ельцин сдал СССР, Путин сдаст Россию».
И ведь, заметьте, мысль ровно та же, что была озвучена зампредом Госдумы, лишь труба пониже, дым пожиже, да обобщения пошире. Можно было бы подумать, что это выходки какого-нибудь психически неуравновешенного человека, если бы мы не знали исторических примеров, когда вот с такой, казалось бы, ерунды, начинались большие проблемы. Ведь если один неуравновешенный пишет, а второй читает, то третий берет биту и идет восстанавливать социальную справедливость. А нехватки в неуравновешенных людях в России в последнее время не наблюдается. И, кстати, если на протяжении всего 2017 года в России был зафиксирован огромный всплеск уголовных дел по одной из самых популярных в последнее время статей Уголовного кодекса – статье 282 «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды», то что-то я не могу припомнить, чтобы хотя бы одно уголовное дело по этой статье было возбуждено по признакам антисемитизма.
По мнению председателя Российского еврейского конгресса Юрия Каннера, приведенному газетой «Ведомости», антисемитские заявления делаются от безграмотности либо, когда у людей не остается нормальных аргументов: «Примером может служить недавний случай в Новокузнецке, где свастику нарисовали на памятнике русско-армянской дружбе, скорее всего перепутав армянский алфавит с ивритом».
Не могу с этим согласиться. Да, антисемитизм и невежество всегда идут рука об руку, это правда. И, возможно, автор упомянутых Каннером художеств действительно не способен отличить армянский алфавит от еврейского, а армянина от еврея (да, в сущности, для него вообще вряд ли есть разница между этими двумя национальностями). Но вышеупомянутого родственника графа Толстого вряд ли можно назвать невежественным человеком, по крайней мере, могу с уверенностью сказать, что на том факультете МГУ, который он закончил на три года позднее меня, ему дали прекрасное образование. Так что дело не в невежестве – дело в позиции. В государственной позиции. Потому что антисемитизм в России всегда был в законе.
Мой прадед по бабушкиной линии был запорот насмерть за то, что осмелился заступиться за вдову, у которой забирали в армию единственного сына. Семья моего прадеда по дедушкиной линии пережила то ли четыре, то ли пять погромов. Приходил урядник и предупреждал: «Извини, Моисей, я против тебя ничего не имею, но лучше уходи». А мог бы, между прочим, и не предупреждать. На счастье, прадед был хоть и бедным, но уважаемым человеком. Мои дед и бабушка были за всю свою жизнь настолько хорошо научены антисемитами, что слово «еврей» в доме не произносилось, его заменяли словом «аидеше». Мою маму сначала не принимали в институт, а потом – на работу именно из-за «пятого пункта». Таких семейных историй у каждого российского еврея – вагон и маленькая тележка. А уж сколько раз я в свой адрес слышала про жидовскую морду, и не перечесть. Другое дело, что генетическая прививка антисемитизма выработала во мне стойкий иммунитет к этому явлению. В отличие от своих предков я не боюсь и не молчу, а при необходимости могу проверить на прочность и нежидовскую морду.
Воздух в России пропитан антисемитизмом. Есть даже такой чисто антисемитский комплимент: «Ой, вы совсем не похожи на еврейку!» В смысле, что выглядите, как нормальный человек. Употребляется чаще всего с целью скрыть неловкость, когда собеседник в разговоре неожиданно узнает, что я не только не отношусь к титульной нации, но еще и страдаю «пятой группой инвалидности» (и, главное, почему-то не стыжусь этого, что собеседника особенно изумляет!). Однажды в ночном московском метро ко мне подсел один такой представитель титульной нации и после долгих попыток завязать разговор сказал, как ему казалось, комплимент: «Девушка, в вас есть что-то восточное…» «Скорее, блиИжневосточное», — ответила я, и незадачливого любителя знакомств сдуло ветром на следующей же станции.
Россия – страна латентного антисемитизма. Он проявляется и исчезает в зависимости от мановения государственной руки. Есть соизволение сверху – и тут же эта мерзость выползает наружу. Как герпес при малейшей простуде. Как говорил персонаж, Камиля Ларина в «Дне выборов»: «Мы на это глаза приподзакрыли, а можем и приподоткрыть». Вот они и приподзакрывают, и приподоткрывают, в зависимости от государственной необходимости. И заявления про выскочивших из-за черты оседлости с наганами или, паче чаяния, про убийство Николая II евреями в качестве ритуальной жертвы – они возможны лишь потому, что сегодня России как воздух необходим новый внутренний враг. Оппозиция оказалась слаба для этой роли – часть уже в тюрьме, часть разъехалась, и уж, во всяком случае, образ внутреннего врага слишком масштабен и требует определенного укоренения в сознании масс. Поэтому евреи для этой роли – самое то. Привычно, мощно и понятно простому народу.
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что, согласно отчету Антидиффамационной лиги, уровень антисемитизма в 2017 году вырос и в США – за год в стране было зафиксировано 1986 антисемитских актов, что вдвое превысило показатель 2015 года и на 57% — показатель 2016 года. Основная часть случаев произошла в штатах со значительной концентрацией еврейского населения — в Нью-Йорке, Калифорнии и Нью-Джерси. Большая часть инцидентов были связаны с осквернением еврейских памятников и кладбищ, а также с угрожающими звонками и письмами. Кроме того, было зафиксировано 19 случаев физического насилия в отношении евреев.
Наблюдаем мы и очередной всплеск антисемитизма в Европе. После заявления президента США Дональда Трампа о переносе столицы в Иерусалим на улицах европейских городов проходили массовые протесты против этого решения со сжиганием израильских флагов, а заодно и с нападением на синагоги и призывами убивать евреев. Как заявил на ежегодной церемонии поминания жертв Холокоста в Европейском парламенте в Брюсселе президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Моше Кантор, действие «прививки от антисемитизма», каковой является память о Холокосте, со временем сходит на нет. И, видимо, это действительно так. По крайней мере, уже сегодня мы можем диагностировать новые неприятные симптомы этой неприличной болезни.

https://relevantinfo.co.il/antisemitizm-zakon/

Кислота для еврейской малышки

Иллюстрация: фотобанк pixabay.com

Дочь бронского раввина получила ожоги из-за кислоты, подлитой в детскую коляску

Во французском городе Брон (регион Овернь — Рона — Альпы, в составе Лионской метрополии) произошло то, что уже никого не удивляет. 14-месячняя девочка получила множественные химические ожоги из-за того, что в ее коляску неизвестные выплеснули кислоту.

Французская полиция проверяет возможность того, что этот акт был проявлением антисемитизма, поскольку отец ребенка — местный раввин. Об этом сообщает newspress.co.il со ссылкой на «Исраэль а-Йом».
Детская коляска была оставлена на ночь в коридоре жилого дома, в котором проживала бабушка девочки. На следующее утро бабушка, не ведая о том, что коляска опасна, уложила в неё младенца и вышла на прогулку. Только через полтора часа стали ясны тяжелые последствия — малышка получила ожоги спины, попки и бедра.
35-летний раввин немедленно обратился в местную полицию и подал официальную жалобу. В ней он указал на соседа, который, по его мнению, имеет отношение к инциденту, и подозревает, что тот давно желает нанести его семье ущерб.
Газета "Le Parisien" сообщает, что в ближайшее время ожидают вердикт судмедэксперта, который должен подтвердить, что ожоги получены именно из-за подлитой кислоты. Кроме того, на экспертизу изъяли и коляску.
В связи с инцидентом сотрудник французской полиции сказал:
«Мы относимся к произошедшему со всей серьезностью. Но до сих пор не ясно, явился ли инцидент следствием антисемитского акта, вражды между соседями или банальным хулиганством».
В еврейской общине Франции считают, что версия об акте юдофобии больше всего соответствует истине.

http://www.isrageo.com/2018/02/28/bronbaby/

Нашьет ли мэр Монманьи желтую звезду?

Синагога Монманьи на рю де Монмаранси, где расположена также еврейская школа. Скрин с сервиса Googlemap - Streerview
Пятнадцать подростков избили 14-летнего еврейского парнишку неподалеку от местной синагогиЛилиана БЛУШТЕЙН
После пуримской молитвы в местной синагоге на рю де Монмаранси юный Мозес (имя вымышленное, настоящее публиковать запрещено) вместе с братом и сестренкой отправились в расположенный рядом парк, дабы отметить фейерверком победу персидских евреев над коварным Аманом. Здесь собрались и другие еврейские дети, принарядившиеся по случаю праздника. Они привлекли внимание восьмерки несовершеннолетних подонков, которые принялись обзывать их "грязными евреями" и угрожать им.Ребята сочли за лучшее не отвечать антисемитам, а покинуть парк и вернуться в синагогу к родителям. Чтобы не портить праздничное настроение взрослым, рассказывать об инциденте они не стали.Через какое-то время Мозес решил проверить, не разошлись ли обидчики — очевидно, если гроза миновала, он хотел вернуться с другими детьми в парк. Но, как оказалось, юные погромщики от своих планов не отказались. Более того, к восьмерке присоединились еще семь их приятелей. Они поджидали на полпути из синагоги к парку и стоило Мозесу появиться, как напали на него.К сожалению, избиение происходило вне поля зрения охранника синагоги, а потому он не вмешался и не спас парнишку.Били его не только руками и ногами, но и загодя отломанной у одного из деревьев палкой. Пока взрослые не вызвали полицию, лицо подростка превратили в кровавое месиво, отняли кипу, разбили ему очки и порвали одежду. При появлении полицейских попытались сбежать, но четверо из них были схвачены. Именно их называют главными подозреваемыми, отмечая, что остальные выполняли роль свидетелей — правда, отнюдь не безмолвных: они осыпали Мозеса юдофобскими оскорблениями.Национальность и вероисповедание юдофобчиков в СМИ и отчетах полиции не сообщают, но в социальных сетях муссируется информация о том, что они — отнюдь не потомки галлов. Так ли это — пока что точных фактов нет.Впрочем, главный раввин Монманьи Мишель Ситбон в интервью изданию francebleu.frуверяет, что антисемитской подоплеки у этого инцидента нет.— Да, мальчика обзывали "грязным евреем", но это еще не дает повод называть это событие антисемитской атакой. Это была всего лишь обычная молодежная разборка, хулиганская выходка.Лично мне трудно понять рава Ситбона с его примирительными речами: антисемитский характер нападения настолько очевиден, что и в полиции его на данном этапе классифицируют именно так.На вопрос моего коллеги, не отменили ли евреи из-за произошедшего празднование Пурима, раввин ответил:— Мы празднуем Пурим уже 2500 лет и не собираемся останавливаться сейчас. Но мы не желаем конфликтов с другими общинами Монманьи, с которыми всегда жили в мире и согласии.* * *Во время Второй мировой войны бургомистром Монманьи нацисты неожиданно для местных жителей назначили владельца фабрики "D’articles de Paris", производившей еще с начала 1910-х годов популярную во всей Франции бижутерию. Жозеф Тассель был ветераном войны 1914-1918 годов, ставшим после нее убежденным пацифистом. Он способствовал распространению эсперанто в городке, вкладывал деньги в развитие культуры и был одним из самых уважаемых горожан.Когда гитлеровцы издали указание о депортации местных евреев, Тассель нашил на рукав своего пиджака желтую звезду и первым явился на место сбора. Поскольку акция была поручена местным полицейским, они были смущены подобным демаршем мэра и отпустили всех евреев по домам. Затем, конечно, нацисты взяли "процесс" в свои руки, но несколько еврейских семей из-за этой отсрочки сумели спастись.К сожалению, мне не удалось узнать о дальнейшей судьбе отважного бургомистра, но не думаю, что немцы оставили без внимания его поступок.Узнав о гражданском подвиге Тасселя, я задумалась: а готов ли будет нынешний мэр Монманьи нашить на свой рукав звезду Давида, дабы выразить солидарность с подвергающимися антисемитским атакам согражданами-евреями?* * *Как мы уже сообщали в январе, на 15-летнюю ученицу еврейской школы "Мерказ а-Тора" было совершено нападение в городе Сарсель, расположенном в 17 километрах к северу от Парижа — в том же департаменте Валь д’Уаз, что Монманьи.По словам самой девочки, она, одетая в школьную форму, белую рубашку и синюю юбку, шла по улице, когда подошедший к ней мужчина примерно тридцати лет ударил ее по лицу. В руке у нападавшего был зажат некий "острый предмет", буквально разрезавший девочке щеку.Бывший мэр Сарселя Франсуа Пуппони заявил:— Я не сомневаюсь в том, что нападение носило антисемитский характер. Пора отказаться от притворства и наивности. В Сарселе все знают, как одеваются евреи, враги евреев тоже знают это.Спустя две недели здесь же двое подростков избили восьмилетнего еврейского мальчика. По этому поводу президент Франции Эммануэль Макрон написал в своем Твиттере, что считает это нападение атакой на демократические ценности Франции.Треть населения Сарселя до 2014 года составляли евреи. Один из районов города даже неофициально называли "Маленьким Иерусалимом". Здесь процветали кошерные супермаркеты и еврейские книжные магазины, в урочное время были полны молящимися синагоги. Однако после серии терактов в Париже и нападений на местных евреев со стороны мусульман еврейская община заметно проредела. Большинство сарсельских евреев репатриировались в Израиль, часть — отправились в Квебек или пока что более безопасные районы Франции.Монманьи также считается одним из центров еврейской жизни. Но до сих пор антисемитских инцидентов здесь не фиксировали, а потому местные евреи не столь массово покидают городок.Что будет теперь, после атаки на юного Мозеса? Рав Мишель Ситбон, судя по его интервью, считает, что произошедшее — не повод для того, чтобы сниматься с насиженного места. А вот что думают по этому поводу другие евреи и, прежде всего, родители пострадавшего подростка, мы узнаем через какое-то время — по количеству жителей Монманьи, решивших воспользоваться Законом о возвращении и репатриировавшихся в Израиль.

http://www.isrageo.com/2018/03/02/montmagny/

Правые правым — рознь
Фотоиллюстрация: Натан Рои | Пресс-служба Сохнута

Щаранский: отношение Израиля к праворадикальным партиям Европы должно учитывать интересы еврейских общин

Глава Сохнута Натан Щаранский принял участие в работе международного Форума " Конец антисемитизма", состоявшегося в Вене 19 февраля. Форум был организован Венским университетом в сотрудничестве с Тель-авивским и Нью-йоркским университетами и Еврейским Европейским конгрессом.
Выступая перед его участниками, Натан Щаранский заявил: "В последние годы мы стали свидетелями нового явления в Европе: в качестве реакции на длительный период, во время которого политическая и социальная динамика на континенте приводила к затушёвыванию национальной идентификации, возникло движение возврата к национальным идеям, превосходству местной культуры и национальной гордости. Это движение породило правые партии, начертавшие на своих знаменах национальные ценности, порой доводя их до крайностей, включающих апологетику и любование нацистским прошлым в истории этих стран.
Некоторые из этих партий открыто демонстрируют позитивное отношение к Израилю, который они представляют страной, умеющей сохранять национальную идентификацию и суверенность. Но одновременно, их отношения с еврейскими общинами этих стран носят напряженный характер из-за приверженности к антиеврейским стереотипам, уважения деятелей прошлого, преследовавших евреев, дискриминации евреев в законодательстве и тому подобных шагам.
Мы должны не дать этим силам возможность маневрировать между поддержкой Израиля и попытками загнать евреев в угол. Поддержка политических позиций государства Израиль не может давать легитимацию процессам, наносящим урон еврейским общинам. Это западня, которой мы обязаны избежать.
Влияние таких движении и партий растет во многих странах. Очень важно, чтобы наше отношение к ним вырабатывалось в тесном взаимодействии между государством Израиль и еврейскими общинами. У Израиля и общин обязана быть единая позиция и каждый шаг в этой сфере должен быть согласован. Это столь необходимое взаимодействие должно проявляться с одной стороны, в бойкоте и прекращении контактов и, с другой в планировании требований и критериев, которые можно будет выдвинуть перед этими силами если они захотят получить признание и легитимацию со стороны Израиля и еврейского мира".

http://www.isrageo.com/2018/03/03/right/

Простите, евреи!Фото: Radosław Czarnecki | Википедия
Президент Польши извинился перед евреями за гонения на них со стороны коммунистов
Президент Польши Анджей Дуда принес извинения евреям, ставшим жертвами гонений в период антисемитской кампании 1968 года.
"Сегодняшняя свободная и независимая Польша, мое поколение, не несет ответственности и ей не надо извиняться. Но… те, которые были изгнаны тогда… я хочу сказать, пожалуйста, простите республику, поляков, Польшу того времени за такой позорный поступок", — приводит слова польского президента France 24.
В 1968 году ПОРП начала чистки в своих рядах после подавления студенческих волнений, вызванных запретом коммунистическими властями Польши спектакля "Дзяды" Адама Мицкевича.
На этом фоне началась массированная антисемитская кампания против евреев, которых польские СМИ открыто называли "пятой колонной". В результате около 13 тысяч польских евреев покинули страну и были лишены польского гражданства.
Во вторник польские законодатели приняли резолюцию, осуждающую чистку и сопровождающую ее антисемитскую кампанию. Эту резолюцию поддержала правящая партия и оппозиция.
9tv.co.il

http://www.isrageo.com/2018/03/08/sorry-5/

Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ. Каждый выбирает для себя…

Великий инквизитор Томас Торквемада, отличавшийся неукротимым антисемитизмом, был потомком (либо по другой версии - близким родственником) выкрестов - "конверсос"
Бывших евреев не бывает. Ибо они либо евреи, либо не евреи

Из письма читателя Т.:
"Уважаемый Аркадий! Мне совершенно непонятна ваша негативная реакция на евреев, перешедших в христианство. Каждый человек волен выбрать веру по себе".
Ответ автора:
"Уважаемый Т.!
Вы правы: нет беды, если француз, китаец, русский человек и т.д. выберут для себя подходящую веру.
Но с евреями, увы, особый случай. Мой народ тысячелетия был жертвой лжи, доносов, наветов, геноцида со стороны юдофобов, черносотенцев, нацистов, а потому, убежден, что почти каждый еврей, решительно уходящий от иудаизма, уходит не от своей веры, а от своего народа. И, тем самым, вольно или невольно признает правоту его врагов, считающих, что нет более порочной, греховной, стыдной, проклятой нации, чем евреи. Тем самым, опять же вольно или невольно, он становится предателем, пособником упомянутых юдофобов, черносотенцев, нацистов — палачей своего же народа. Отсюда моё негативное отношение к этой публике.
Однако нет, как известно, правила без исключения. Были и есть, правда крайне редко, евреи — выкресты, не страдающие злом юдофобии, но исключения эти только подтверждают правило.

http://www.isrageo.com/2018/03/03/torque245/

Печальный урок истории

Руины артиллерийских складов на бывшем еврейском кладбище
Еврейское кладбище в Кременчуге стало заложником борьбы за сферы влияния
Рони ГУРАЛЬНИК

Пять раз был осквернен на старинном заброшенном кладбище в Кременчуге охель (молитвенный павильон) на предполагаемых могилах дочерей и учеников цадика Нахмана, прах которого покоится в Умани. Пять раз за восемь лет!
Памятная мацева-мемориал, а потом и охель были установлены в Кременчуге в 2009 году по инициативе рава Исраэля Меира Габая — главы организации «Охалей Цадиким» («Шатры праведников»). Казалось бы, благородный поступок.
В апреле 2014 года, после очередного акта вандализма, правоохранители возбудили уголовное дело. Прибыв в Кременчуг, Исраэль Габай, пообещав построить больший мемориальный комплекс на месте оскверненного, нанял молодых людей, которые … вырубили и сожгли 200-летние деревья на территории старинного кладбища. Столь смелое начало строительства возмутило кременчугских краеведов, исследующих еврейские захоронения. Тем более, что на сегодняшний день проект мемориала нигде и ни с кем не согласован и определяется как самострой.
До революции кладбище имело четыре сектора — еврейский, православный, старообрядческий и караимский, но больше всего надгробий сохранилось на еврейском участке. Осталась фотография 1896 года: фигуры ангелов, городовой на входе, ограждение по периметру, роскошные памятники за оградами — по красоте и значимости это кладбище могло бы сравниться с Лычаковским во Львове.
Здесь нашли упокоение очень разные люди — от контр-адмирала Николая Милонаса, купцов первой гильдии, раввинов и цадиков до солдат, революционеров и простых тружеников. Тут похоронен главный раввин города — Аарон Заславский — зять рабби Нахмана из Браслава и одновременно внук основателя движения ХАБАД Шнеура Залмана.
То, что случилось с кладбищем, — печальный урок истории. Сегодня ты — знаменитость, а через несколько веков на твоей могиле будут жарить шашлыки и печь картошку.
Некрополь не уничтожила даже война — у краеведов есть редкое фото немецких солдат, сидящих в окопах на фоне еврейских памятников. Лишь у советской власти поднялась рука потревожить покой мертвых. Кладбище стало частью территории закрытой военной базы с артиллерийскими складами. Всякий доступ к захоронениям строго пресекался. Надгробные плиты были безжалостно вырваны и использовались в качестве фундаментов складских помещений и зданий, а также для мощения дорожек.

Территория кладбища после расчистки трактором места для охеля
Еврейские надгробия в качестве фундамента
Бесхозные мацевы
Оскверненный охель
Когда в середине 1990-х базу ликвидировали и вход на территорию открыли, евреи ужаснулись — дороги были вымощены надгробными плитами (они и сейчас там, закатанные в асфальт). Мацевы, вырванные из могил, валялись прямо у дороги, но чаще лежали бесформенной кучей где-то в траве или кустарнике. Это мало кого смущало, да и сегодня многие кременчужане равнодушны к происходящему.
Вскоре, как вороны, налетели «черные археологи» — разрывали захоронения, искали фарфоровую посуду царских времен, украшения, цветные металлы.
Что касается еврейских захоронений, то раввин кременчугской синагоги Шломо Давид Саламон заявлял в интервью «Кременчугской панораме», что «рав Габай взял список хасидов, похороненных в Кременчуге, часть имен увековечив на мемориальной доске, установленной на кладбище (о котором идет речь, — прим. ред.), а часть — на территории бывшего кладбища в Крюкове-на-Днепре». Однако, по словам рава Саламона, «нет никаких доказательств, что эти люди были похоронены именно в этом месте, ведь все архивы сгорели в годы войны, и нет возможности даже определить точные границы еврейского участка».
Идею строительства большого мемориального комплекса глава религиозной общины ХАБАД Шломо Саламон изначально не поддерживал, поскольку мемориал, по его мнению, может появиться на могилах совершенно других людей.
При этом рав Шломо заявлял, что отнюдь не прочь привлечь заинтересованных лиц к проблеме заброшенного кладбища, но никого из них не знает. А вот евреи-старожилы и местные краеведы утверждают, что знают гражданина Израиля Шломо Саламона, занимающего свой пост в городе с 1998 года, очень хорошо, и предлагали ему заниматься историческими изысканиями и исследованиями вместе. Но, как говорится, «коса нашла на религиозный камень»: еврейская община Кременчуга состоит из хасидов-хабадников, а на кладбище, в большинстве своем, лежат представители других направлений — брацлавские и чернобыльские хасиды, литваки и митнагеды. Еще несколько лет назад окружение раввина недвусмысленно заявляло: «Чужих здесь не будет». В том, что все дело в борьбе за сферы влияния между религиозными общинами, были уверены в Кременчуге многие.
Городская власть при этом никакого интереса к судьбе старинного кладбища не проявляла, на его территории даже планировали построить жилой микрорайон, а потом эту землю собирались отдать участникам АТО.
Зато брацлавским хасидам в 2014 году удалось найти компромисс с городской общиной ХАБАДа, которой власти передали территорию кладбища. Наспех были состряпаны документы, подтверждающие подлинность захоронений еврейских цадиков. Без серьезных исследований, без сканирования почвы, привлечения историков и краеведов. Нужна бумажка? Получите!
То, что на старинном кладбище Кременчуга покоятся дочери рабби Нахмана, его многочисленные ученики и последователи, — неоспоримый факт. Но вот доподлинно место погребения не установлено. Мемориальная мацева представляла собой лишь памятный знак, не более. Рав Габай же утверждал обратное, настаивая на аутентичности этого места, не представив при этом ни одного соответствующего документа ни сотрудникам музея, ни членам общины, ни городской общественности. Этот подход характерен для рава Габая и в других городах — чего стоит история с неизвестно откуда свалившейся «могилой» Гершеле Острополера или скандал в Хмельницком, связанный с самовольной установкой памятников.
Сегодня Габай, против которого возбуждено уголовное дело по факту незаконной вырубки деревьев, в Кременчуге не показывается. Совершенно очевидно, что «охель на могиле Сары, дочери рабби Нахмана, в Кременчуге» — пиар-акция, хорошо спланированный ход для привлечения туристов и паломников, для вливания средств и инвестиций. И, к сожалению, кременчугский раввин против этого не возражает, просто «закрыв глаза».
Кладбище, увы, не имеет официального статуса. Провести какие-то исследовательские работы крайне трудно — сотрудники Кременчугского краеведческого музея не позволяли представителям Американского Объединения Комитетов для евреев бывшего Советского Союза (UCSJ) в Полтавском регионе пользоваться своими фондами. К слову, музей уже более десяти лет находится «в состоянии ремонта», у методистов даже нет компьютера, многие уникальные экспонаты — в ужасном состоянии. Глава представительства UCSJ в Украине Мейлах Шейхет заявляет: «На месте кладбища надо провести геодезические и эхолокационные работы, найти подлинные места захоронений, и тогда можно чего-то добиваться». Но для этого необходимы средства. Где их взять — вопрос.
Более того, некоторые еврейские активисты признаются, что их семьям угрожали в связи с исследованиями, которые они проводят. В чем причина — неизвестно, но, видимо, в деле замешаны меркантильные интересы «авторитетных» людей.
Как видите, история с кладбищем довольно печальна, мрачна и запутанна. Сегодня некрополь пребывает в абсолютно плачевном состоянии, дальнейшая его судьба неизвестна. Охель-пустышка разрушен, все зарастает травой, хотя рав Габай и уверял, что в начале 2018 года на немецкие средства вокруг кладбища установят ограждение.
Поживем — увидим. Впрочем, и городская община ничего не предпринимает. Похоже, что память о предках никого не тревожит, кроме маленькой группки активистов-энтузиастов, которых теперь просто не допустят к каким-либо работам. Пока на территории кладбища росли старинные вековые деревья, об этом месте мало кто знал, и некоторые евреи приходили, наводили порядок, зажигали «нер тамид» — свечу памяти. Своими силами извлекли плиты, расшифровали фамилии, заархивировали списки. Когда же рав Габай «открыл» это место, вырубив деревья, вандалы-антисемиты, не находя покоя, постоянно оскверняют кладбище. Это, конечно, ужасно. Но не менее ужасно, что ради расчистки территории для «охеля» трактором проехались по захоронениям простых евреев, сравняв их с землей.
Нынешний, молодой и креативный мэр Кременчуга Виталий Малецкий, в ответ на просьбу активистов и журналистов привести в порядок территорию кладбища, заявил, что «не собирается отправлять коммунальщиков для покоса травы». Он считает, что это должны сделать сами хасиды. В горисполкоме согласны следить за могилами, лишь если государство Израиль профинансирует все работы.
А тем временем кладбище продолжают растаскивать и разрушать, осквернять и поджигать. Пропало и кануло в лету множество поистине уникальных надгробий и памятников.
Поскольку от самого некрополя почти не осталось следов, то это место, кроме «черных археологов», привлекает людей, приезжающих отдохнуть на искусственно созданное военными озеро. Многие просто не знают, что купаются в озере, на дне которого покоятся еврейские останки. Некоторые цинично устраивают пикники — «отрываются» на разбросанных повсюду надгробных плитах.
Неужели мы потеряем еще один уголок еврейской истории с могилами святых цадиков? Не хочется верить! Вся надежда на еврейских меценатов, наших бывших соотечественников, проживающих в различных уголках мира, еврейские фонды и организации.
И еще. Хочется, чтобы простые евреи не страдали, когда «большие раввины» вершат большие (богоугодные ли?) дела и устраивают разборки за сферы влияния. Тревожит ли их еще память предков? Или бизнес погасил огонек еврейской души и окончательно затмил разум? В состоянии ли мы еще бороться за истину или подтасовки и фальсификации, ложь и обман окончательно возобладают над правдой?
Святые цадики — не «дойные коровы». А память предков — священна.
hadashot.kiev.ua

http://www.isrageo.com/2018/03/11/evkla246/

… И изгнать еврейского посла

Анна Азари. Стоп-кадр видеоролика Youtube

Депутат Сейма требует изгнать из Польши израильского дипломата

Польский сенатор Ян Зарин, представляющий в Сейме правящую партию "Право и Справедливость", заявил, что не подаст руки израильскому послу Анне Азари, которую он считает необходимым выслать из страны. "Вина" посла состоит в том, что Азари констатировала рост антисемитских настроений среди поляков.

Об этом сообщил в конце прошлой недели сайт польской газеты Wiadomosci, на который ссылается портал NEWSru.co.il.
"Если некто считает нашу партию причастной к преследованию евреев, инициированному режимом коммунистов в 1968 году, то я такому человеку не пожму руки. Но если эти взгляды озвучивает посол иностранного государства, то эта дама должна покинуть нашу страну", – приводит издание цитату из интервью Зарина, данного им в минувшую пятницу.
Напомним, что посол Израиля в Польше Анна Азари приняла участие в церемонии по случаю 50-летия изгнания евреев, проходившей на вокзале Гданьска, откуда те уезжали за границу.
"В течение последних полутора месяцев в Польшу вернулись антисемитские демоны – несмотря на то, что в стране почти не осталось евреев. И некоторые утверждают, что этого изгнания, которое, впрочем, не помогло Гомулке и коммунистам решить социальные проблемы, не было", – приводят авторы статьи слова Азари.
Посол Израиля борется за открытость и честность истории, поскольку "правда помогает не только понять прошлое, но и создать демократическое и толерантное общество".
Как уже собщалось, 2 февраля, посольство Израиля в Варшаве опубликовало заявление на польском языке, в котором говорится: "Мы не можем молчать о волне антисемитских атак, направленных против нас и лично против посла Анны Азари".
Согласно этому заявлению, речь идет об антисемитских высказываниях, за большинством из которых стоит государственное телевидение Польши и социальные сети.
В заявлении подчеркивается, что, если антисемитские выпады раньше наводняли, в основном, польский сегмент интернета, то в последнее время они проникли и в средства массовой информации. В частности, директор государственной телевизионной станции TVP 2 Марцин Вольски заявил в эфире, что нацистские лагеря смерти следует называть еврейскими, поскольку именно евреи работали в газовых камерах. Ранее антисемитское высказывание позволил себе в своем мини-блоге в сети Twitter известный польский обозреватель Рафал Земкевич.
Днем ранее Сенат (верхняя палата парламента) Польши принял закон об уголовной ответственности за пропаганду идеологии украинских националистов, отрицание Волынской резни и утверждения о пособничестве поляков нацистам в годы Второй мировой войны.
Речь идет о поправках к закону об Институте национальной памяти, согласно которым, в частности, человек, публично обвиняющий Польшу в преступлениях, совершенных во время Холокоста, в пособничестве нацистской Германии, военных преступлениях или преступлениях против человечности, может быть приговорен к тюремному заключению сроком на три года.
Закон запрещает использовать словосочетание "польский лагерь смерти" при описании концлагерей, существовавших на территории оккупированной Польши. Наказанию будут подвергнуты и те, кто попытаются "сознательно преуменьшить ответственность истинных виновников этих преступлений".
Этот закон вызвал неоднозначную реакцию в Израиле. В течение нескольких дней, предшествовавших утверждению закона Сенатом Польши, его содержание обсуждалось израильскими и польскими политиками.
1 февраля министр транспорта Исраэль Кац призвал главу правительства и министра иностранных дел Биньямина Нетаниягу распорядиться немедленно отозвать посла Израиля в Польше Анну Азари для проведения консультации.

http://www.isrageo.com/2018/03/11/iubra246/

Леонид КОГАН-СТАВСКИЙ. Евреи-предатели
Фото: Elvert Barnes
Как-то так получается, что американский еврей-демократ стал врагом еврейского государства
Директора и замдиректора Музея искусств Нью-Йорка уволили за то, что они пытались помешать отметить там 70-летие Государства Израиль.
Итак, действующие лица: еврейка — директор Лора Райкович и еврей — заместитель Давид Страусс.
Как было установлено проведенной проверкой, еврейка Райкович активно критиковала Израиль (а кого еще должен критиковать нью-йорский еврей?), чего не скрывала от сотрудников, а еврей Страусс ее активно поддерживал.
О чем, собственно, речь?
В здании New York City Building, где сейчас находится музей, в ноябре 1947 г проводилось голосование ООН о создании Израиля. С учетом этого немаловажного факта миссия Израиля при ООН обратилась к руководству музея с просьбой арендовать там зал.
— Да хрен вам, — про себя подумала директор Райкович, а вслух просто соврала, дескать, "полиция рекомендовала закрыть музей на это время из опасений массовых протестов".
— Вот такая неувязочка, господа единокровцы, — отсоболезновал заместитель Страусс…
— Но как же так? — искренне удивился глава израильской политической миссии Дани Данон. — Договоренность о проведении этого мероприятия была достигнута еще полгода назад!
Но "братец" Страусс, который собственно и согласовывал это мероприятие, заявил, что "палестинские друзья музея выразили озабоченность этой сделкой". А посему фиг…
"Стучать" на своих, конечно, грех, но не в этом случае: Данон поведал об этом журналистам и городским властям, потребовав доскональной проверки бесноватой директорши, использующей свое положение для сведения антиизраильских политических счетов.
Проверка также установила — Лора Райкович открыто поддерживает движение бойкота еврейского государства и написала предисловие к антиизральской книге "За бойкот" ("Assuming Boycott"), которая продается в киоске музея! Типа "после работы я еще немного шью…"
К сожалению, это далеко не единичный случай, скорее — довольно массовое явление.
Как-то так получается, что американский еврей-демократ стал нашим врагом. Враг Израиля, враг всего еврейского… И соответственно враг самого себя. Он целенаправленно пытается разрушить то, чего до него добился Израиль. И это враг не на жизнь, а на смерть.
"Новости недели"

http://www.isrageo.com/2018/03/13/evreipred/

Кремлевские евреи «не замечают» антисемитизм Путина

http://cursorinfo.co.il/kremlevskie-evrei-ne-zamechayut-antisemitizma-putina/

Москва. Книги по «еврейскому вопросу», в том числе репринтные издания (иллюстрация)
Фото: «Курсор»

Прошло уже несколько дней после антисемитского высказывания Владимира Путина, а еврейские организации и их лидеры в РФ по-прежнему делают вид, что «ничего особенного не случилось».

На это обращает внимание, в частности, издание «Джерузалем пост»,статья на данную тему — «Почему некоторые евреи в России не думают, что путинский комментарий антисемитский» — была опубликована 13 марта.
«Раввина ХАБАДа Берла Лазара и подчиненную ему Федерацию еврейских общин России (ФЕОР) часто обвиняют в безоговорочной поддержке Путина. В обмен на одобрение его режима руководством ХАБАДа, он помог этой группе стать доминирующей еврейской силой в России. На самом деле, группа Лазара иногда выступает против выражений антисемитизма — в том числе, когда речь идет о путинской партии и ее чиновниках», — пишет автор статьи Кнаан Лифшиц и продолжает:

Недавно Борух Горин (пресс-секретарь ФЕОР) назвал изгнание хабадского раввина из России по неопределенным обвинениям, связанным с «безопасностью РФ», «черным днем в истории евреев в России».
Он также сравнил включение в черный список судом в РФ книги одного из раввинов с искажением истории Холокоста в Литве.
Горин также критиковал как «явно ложное» утверждение Путина о том, что евреи доминировали в первом коммунистическом правительстве — заявление с серьезными последствиями в стране с горькими воспоминаниями о советском угнетении».
Однако на этот раз и Горин, и другие представители еврейского истеблишмента в Москве предпочитают отмалчиваться.
«Благодушный взгляд Горина на (антисемитское) замечание Путина разделяет главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт. Он не принадлежит к руководству ХАБАДу и в прошлом даже конфликтовал с представителями этой хасидской группы в России. Но Гольдшмидт также сказал, что критика за рубежом по поводу замечания Путина сводится лишь «к лингвистике», — отмечает израильский автор.
Как информировал Курсор, Нахман Шай — израильский журналист и политик, депутат кнессета от Сионистского лагеря — резко осудил президента РФ Владимира Путина за антисемитские высказывания.
Отметим, что благодушное настроение еврейских лидеров РФ не имеет под собой реальной почвы. Под руководством Путина в России процветают антисемитская пропаганда, о чем неоднократно писал Курсор.
Эти тенденции лишь усилились в ходе предвыборной кампании накануне накануне очередной каденции Путина в качестве президента России.
«Мне смешно смотреть, как жидва агитирует русских голосовать за нерусского олигарха Грудинина», — вот название лишь одной из публикаций подобного рода, которую недавно опубликовал в «Живом журнале» неприкосновенный антисемит «в законе» Антон Благин.
Некоторые антисемитские публикации «висят» в интернете годами, но у российских борцов с экстремизмом почему нет времени (или желания) их устранять.
Речь идет, например, о статье «Евреи, вон из России», которая была опубликована на одном из московских сайтов боле двух лет назад, но по-прежнему досутпна читателям.

http://haifainfo.com/?p=159056

Светлова требует от Нетаниягу осудить Путинав

Светлова требует от Нетаниягу осудить Путина 11.03 08:26 MIGnews.com
Депутат Кнессета Ксения Светлова потребовала от премьер-министра Биньямина Нетаниягу осудить высказывания российского президента Владимира Путина о “возможном вмешательстве евреев в американские выборы”.
Светлова заявила:
“Возможно, евреи вмешались в американские президентские выборы, возможно евреи правят миром, возможно, евреи убивали евреев в Польше — у всех этих утверждений один корень — ненависть к евреям.
Я ожидаю, что премьер-министр выступит и резко осудит эти ужасные высказывания российского президента. Если Израиль не защитит евреев — никто этого не сделает”.

http://haifainfo.com/?p=158827

Не возвращайтесь!
Эстер и Дима Кеслеры в самый радостный день их жизни
Молодой израильтянин Дмитрий Кеслер едва не погиб, попав в западню, устроенную ему в Москве
Александр КАЗАРНОВСКИЙ

"Дима студент. Ему надо доучиться. Мне нужен стаж 15+, чтобы легче сдать экзамены на врача в Израиле. Как только он получит диплом программиста, мы сможем уехать. В Израиле образование дороже. В России мы тоже платим, но тянем по деньгам. А в свободное от учебы время Дима работает", — так Эстер описывает их нынешнюю ситуацию.
Работает Дима риэлтором. После того, что произошло на исходе субботы, 10 марта, он добавил следующий комментарий:
"Риэлторский бизнес в Израиле — это классно. Есть, конечно, шероховатости, но все равно чувствуешь себя защищенным. Риэлторский бизнес в России — это… реальная угроза жизни и здоровью".
Так что же произошло с Димой вечером в субботу и кто он такой?
Дима наш с вами дважды земляк. Он родился в Одессе, с 1994-го по 2014-й жил в Израиле, в 2012-м встретил здесь очаровательную Эстер из Москвы. Спустя два года, женившись на ней, подался в столицу нашей бывшей необъятной. На время, конечно. Сам Дима рассказывает об этом так:
— Ей стаж надо выработать, а мне учиться. Я ради нее переехал в Москву, так как мы очень любим друг друга.
Дима очень скучает по Израилю и чувствует себя в Москве абсолютно чужим, но лямку тянет. И Эстер тянет лямку. Но иногда лямка не выдерживает и рвется…
4 марта Дима, занимаясь по просьбе заказчика подбором квартир, нашел в "Фейсбуке" объявление о сдаче квартиры. Позвонил. Ответил приятный женский голос. Договорились о встрече, но клиенты отказались, и показ пришлось отменить. Что ж, бывает. Однако в ответ прозвучала просьба помочь в продаже квартиры, и на следующий день Дима дал самостоятельную рекламу. Клиенты нашлись быстро. Дима привез их по указанному адресу, где ждал муж хозяйки, но квартира им не подошла. Дима стал искать других клиентов. И нашел.
Вот мы и добрались до вечера 10 марта. Теперь предоставляю слово самому Диме.
— Мы встретились внизу и поднялись на площадку. Я позвонил по телефону, муж хозяйки сказал, что ждет, и предложил войти. Дверь была открыта, мы вошли в квартиру, мужчина сидел на диване и курил. Клиенты посмотрели квартиру и ушли. Я двинулся следом, но он сказал, "А ты подожди". Я остановился. Он сказал: "Какого хрена ты, тварь, выставил квартиру?!" В это время вошел сосед и заблокировал дверь. И тут я услышал: "Так, теперь сидеть! Ты мне заплатишь за то, что я не могу сдать квартиру уже месяц, а ты, …, наживаешься на мне". Я сказал: "Если вы не желаете, я удалю объявление", и удалил, после чего попросил, чтобы меня выпустили. Но он сказал:
"Ты должен мне заплатить, или я сдам тебя ментам".
Здесь притормозим, поскольку логика в их поведении как-то не прослеживается.
— Да простая логика, — объясняет Дима. — Типа требуют неустойку за то, что они не могут сдать хату. Сейчас такой вид мошенничества в Москве распространен. И риэлторы дают мошенникам деньги, так как 99% из них работают фактически незаконно.
То, что произошло дальше, наши читатели, любящие смотреть современные российские фильмы, могут представить себе с фотографической точностью. Со слов Димы избиение длилось два часа, в качестве возмещения морального ущерба (непонятно за что) с него требовали 35 тысяч, причем все это сопровождалось громкими ламентациями о том, что Гитлер недоделал свое дело, и угрозами доделать его, по крайней мере, в отношении Димы. Он вообще-то страдает болезнью Бехтерева, поэтому любой удар, любое падение вызывает сильнейшие боли и может иметь тяжелые последствия для костей.
Чем дело закончилось? Предоставим слово Эстер:
"Через почти два часа пыток и истязаний они допустили ошибку — дали Диме телефон с целью позвонить мне, чтобы я привезла требуемую сумму. Дима включил запись и успел заснять часть угроз и вымогательства, а также включил громкую связь, благодаря чему я оказалась свидетелем всего этого ужаса. Я вызвала полицию и МЧС. Это спасло Диме жизнь".
Вот такая история… Разумеется, Дима и Эстер подали на мерзавцев в суд. Я буду следить за этим делом и, чем бы оно ни закончилось, постараюсь проинформировать читателя.
Дима сокрушается:
"Я хочу домой, но боюсь, что вернуться мы сможем не раньше, чем года через два!"
А я по этому поводу лишь вспоминаю слова Галича: "Не возвращайтесь в Варшаву, я очень прошу вас, пан Корчак!"
Так вот, господа, не возвращайтесь в Варшаву. А также в Москву, в Киев, в Вильнюс, в Париж… (Ненужное зачеркнуть).
"Новости недели"
ОТ РЕДАКЦИИ "ИСРАГЕО"
Надеемся, что российские правоохранительные органы всё-таки накажут подонков, жертвой которых стал Дима. А ему желаем скорее залечить травмы — как физические, так и душевные. И, конечно же, чтобы чета Кеслеров как можно скорее смогла вернуться домой, в Израиль.

http://www.isrageo.com/2018/03/20/dkesler/

Картина дня

наверх