История - мать наша. Учите историю - мать вашу!
Министр просвещения Кравцов показал новый учебник истории для 10-11 классов. Удалось его бегло пролистать и сфотографировать несколько страниц. Фотокопии /кликабельны/ и видео ниже.

Разумеется, удовлетворить всех ни один из учебников никогда не сможет. Но главное – он кардинально отличается от тех трех, по которым учили еще в этом году.
И дело даже не в том, что впервые в нем есть Кью-Ар коды/2/, по которым можно перейти в доп.литературу или посмотреть фильм.

Главное – детям перестали морочить голову. Есть там и фото БД после обстрела в 93-м, и понятие «семибанкирщина», прочно вошедшее в обиход в кровавые 90-е /1/.

Впервые на моей памяти в учебнике прямо сказано о преступной амнистии для пособников нацистов /3/. В результате десятки тысяч бандеровцев и прибалтийских наци были не просто освобождены – полностью реабилитированы, что позволило им и занимать выборные должности, и преподавать. Последствия мы пожинаем сегодня.

Сказано и о незаконной передаче Крыма /3/ – и последствия тоже аукнулись миллионам после развала Союза.
Бок-о-бок фото нежной дружбы ЕБН с Клинтоном и фото протестов у Кремля во время бомбежек НАТО Югославии /4/.

Наглядно о лихих 90-х – нищие на улицах Москвы и торговля ширпотребом в Лужниках /5/. Не забыли и про МММ.

Сказано и о терроризме, и Чеченской войне /6/.

Прямо сказано и о приватизации, о Гайдаре и Чубайсе, о ваучерах и всей экономической деградации, включая митинги протестов против этой семибанкирщины /7/.

Наконец-то в уч-ке впервые за 100 с лишним лет прямо говорится об искусственно созданной украинской нации, о роли в этом австрийцев, о ж-б прапоре и Грушевском, об использовании этих украинских, а по сути – галицких – националистов в разрушении России /8/.

Наконец-то и госпереворот в 14-м назван прямо: «переворот» и «мятеж». Не скрою, приятно, что 9 лет усилий не прошли зря - захватившие власть наконец-то названы как и должно - хунтой.
Много внимания уделено и происходящему сегодня – как СВО, так и роли Запада в этом. Лишь одна фраза: «По своей сути действия Запада ничем не отличаются от разграбления наших музеев нацистскими оккупантами в годы ВО» /9/.

И что мне понравилось, авторы не пытались писать штампами – учебник написан живым русским языком и лишен кликушества. И вместо лозунгов типа «народ и партия едины» авторы напоминают: «Знайте: жизнь всегда сложнее, чем любые идеологические и журнально-газетные штампы».

Закончив школу, я наивно верил, что уж мои-то дети будут учиться по новым, хорошим, учебникам. Потребовалось 30 лет, чтобы эта вера стала реальностью. Самое главное – этот учебник учить детей думать.
Он уже отдан в печать и преподавание по нему начнется с 1 сентября…

Разумеется, удовлетворить всех ни один из учебников никогда не сможет. Но главное – он кардинально отличается от тех трех, по которым учили еще в этом году.
И дело даже не в том, что впервые в нем есть Кью-Ар коды/2/, по которым можно перейти в доп.литературу или посмотреть фильм.

Главное – детям перестали морочить голову. Есть там и фото БД после обстрела в 93-м, и понятие «семибанкирщина», прочно вошедшее в обиход в кровавые 90-е /1/.

Впервые на моей памяти в учебнике прямо сказано о преступной амнистии для пособников нацистов /3/. В результате десятки тысяч бандеровцев и прибалтийских наци были не просто освобождены – полностью реабилитированы, что позволило им и занимать выборные должности, и преподавать. Последствия мы пожинаем сегодня.

Сказано и о незаконной передаче Крыма /3/ – и последствия тоже аукнулись миллионам после развала Союза.
Бок-о-бок фото нежной дружбы ЕБН с Клинтоном и фото протестов у Кремля во время бомбежек НАТО Югославии /4/.

Наглядно о лихих 90-х – нищие на улицах Москвы и торговля ширпотребом в Лужниках /5/. Не забыли и про МММ.

Сказано и о терроризме, и Чеченской войне /6/.

Прямо сказано и о приватизации, о Гайдаре и Чубайсе, о ваучерах и всей экономической деградации, включая митинги протестов против этой семибанкирщины /7/.

Наконец-то в уч-ке впервые за 100 с лишним лет прямо говорится об искусственно созданной украинской нации, о роли в этом австрийцев, о ж-б прапоре и Грушевском, об использовании этих украинских, а по сути – галицких – националистов в разрушении России /8/.

Наконец-то и госпереворот в 14-м назван прямо: «переворот» и «мятеж». Не скрою, приятно, что 9 лет усилий не прошли зря - захватившие власть наконец-то названы как и должно - хунтой.
Много внимания уделено и происходящему сегодня – как СВО, так и роли Запада в этом. Лишь одна фраза: «По своей сути действия Запада ничем не отличаются от разграбления наших музеев нацистскими оккупантами в годы ВО» /9/.

И что мне понравилось, авторы не пытались писать штампами – учебник написан живым русским языком и лишен кликушества. И вместо лозунгов типа «народ и партия едины» авторы напоминают: «Знайте: жизнь всегда сложнее, чем любые идеологические и журнально-газетные штампы».

Закончив школу, я наивно верил, что уж мои-то дети будут учиться по новым, хорошим, учебникам. Потребовалось 30 лет, чтобы эта вера стала реальностью. Самое главное – этот учебник учить детей думать.
Он уже отдан в печать и преподавание по нему начнется с 1 сентября…
Свежие комментарии