На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Почему Россия не организовала партизанское движение в тылах ВСУ. Украинским беженцам укажут на дверь (2 статьи)

Почему Россия не смогла организовать партизанское движение в тылах ВСУПочему Россия не смогла организовать партизанское движение в тылах ВСУ

Ракеты вместо партизан

Ценность партизанской работы в тылах украинской армии сложно переоценить. Достаточно вспомнить, какие потери несли гитлеровцы в годы Великой Отечественной войны от диверсионной деятельности. Советские партизаны и подпольщики отправили на тот свет и пленили не менее миллиона фашистов, уничтожили более четырех тысяч танков, десятки тысяч автомобилей и около 1,1 тысячи самолетов.

«Рельсовая война» в немецких тылах не просто осложняла логистику на фронтах, но и срывала стратегические планы гитлеровского командования. Особенно отличились в партизанской работе украинцы – за годы Великой Отечественной войны 95 Героев Советского Союза Украинской ССР были из числа партизан.

Почему же сейчас мы не видим активности подпольщиков на Украине? Где «второй фронт»?
Причин на самом деле великое множество, но ни одна из них не отменяет необходимость срочной инициации партизанского движения в тылах ВСУ. Ключевое отличие России 2022–2023 годов и Советского Союза 1941–1945 годов – это возможность поражения объектов противника на всю стратегическую глубину.

Россия, к примеру, в состоянии наносить удары по Львовской академии сухопутных войск, расположенной почти в тысяче километров от фронта. Есть ощущение, что лучшими диверсантами российское командование считает крылатые ракеты и камикадзе «Герань». Сказывается серьезное военно-техническое превосходство Российской Армии. В том числе и в области технической разведки.

Советский Союз и мечтать не мог о такой роскоши, как орбитальные спутники, самолеты ДРЛО или киберразведка, отчего и делегировали часть разведывательных функций партизанам. В этой же корзине нежелание России разрушать транспортные артерии украинского тыла. Если регулярная армия не складывает ракетами железнодорожные мосты Днепра, то почему этим должны заниматься партизаны?
Еще немного сравнений.

В Красной Армии с начала 30-х годов серьезное внимание уделялось партизанской работе – в приграничных районах страны обустраивали убежища, схроны с оружием, продовольствием и медикаментами. Позже многолетнюю работу пустили коту под хвост в ложной уверенности, что войну СССР будет вести исключительно на территории противника.

Вспомнили о навыках только летом 1941 года – специальными распоряжениями формировались подпольные группы на территориях, которые вынужденно оставлялись. По понятным причинам повторить подобное сейчас невозможно. Киевский режим правит с 2014 года, а и до этого времени руководство не отличалось особой дружелюбностью к России.

На стороне противника и стратегическое положение Украины. Абвер и гестапо работали на чуждой им территории, несмотря на бурно расцветший украинский коллаборационизм Великой Отечественной войны. Партизан нередко спасало элементарно лучшее знание местности. Сейчас большие сложности даже с заброской диверсионных групп в тыл врага – СБУ и тероборона со звериной жесткостью стреляет во все, что подозрительно движется.

Не на руку российским спецслужбам играет и массовая мобилизация в восточных областях Украины. Военное командование стремится отправить в мясорубку на восточном фронте как можно меньше уроженцев запада страны. По мнению Киева, лояльность населения востока к России после такого должна снизиться.

Сугубо логистические проблемы сковывают работу российских спецслужб с партизанами и подпольем на территории Украины. Как обеспечивать снабжение, к примеру, в Одесской или Николаевской областях? Общей границы с фронтом нет, а ночные авиарейды, как в Великую Отечественную войну, невозможны. Завершает картину техническая оснащенность противника. Речь о сети городских камер наблюдения и прочей инфраструктуре, позволяющей быстро идентифицировать и отслеживать любого человека.

Не добавляет возможностей к подпольной деятельности и практика обмена военнопленными. Это, бесспорно, очень гуманная традиция спецоперации, но она снижает потенциал по вербовке пленных бойцов ВСУ для дальнейшей заброски в тыл противника. В дилемме – отправлять пленного украинца в тыл противника с заданием или обменять его на русского солдата, выбор очевиден.

Вишенкой на торте в сложившейся ситуации стала эффективная пропаганда и информационная война противника. Киевский режим в стремлении демонизировать Россию не гнушается ничем. Дело доходит до кровавых расправ с собственным населением – например, в Буче и Ирпени. На часть лояльной когда-то России публики это, безусловно, действует.

Несмотря на все вышесказанное, шансы организации внутриукраинского «Движения освобождения» у России все еще есть.

Козыри России

На второй год спецоперации все еще сохраняются рычаги влияния на общественность Украины. Несмотря на работу СБУ и идеологов киевского режима, среди граждан страны не менее 15 процентов остаются твердо пророссийских взглядов. Немалая часть мужчин из них относится к старшему поколению, а значит – служили в армии. Вероятно, даже в советской.

Это очень ценные бойцы для партизанского движения. Даже по самым грубым подсчетам, сочувствующих России несколько миллионов. Ведется ли с ними специфическая работа? Если даже и ведется, то видимых результатов не замечено. В то же время практически прозрачная информационная граница между двумя противоборствующими сторонами позволяет многое.

К примеру, в команде ресурса «Рыбарь» открыто заявляли о наличии широкой сети пророссийски настроенных граждан Украины, с которыми ведется постоянная работа. Поэтому партизанская сеть во вражеском тылу имеется. Работают с ней далеко не только специалисты канала «Рыбарь».

И пусть они не подрывают поезда и колонны ВСУ, но информируют о перемещении войск и результатах российских ракетных ударов. Дело не ограничивается востоком Украины – сочувствующих России достаточно и в западных областях. Придет время, и мы узнаем имена героев невидимого фронта. Хотя справедливости ради партизанское подполье на Украине подобного рода надо еще развивать и развивать.
Второй неоценимый ресурс в руках российских спецслужб – это родственники граждан Украины на территории России. Отношения между многими сейчас не в лучшей форме, мягко говоря, но некоторые вполне способны не только стать ячейкой агентуры, но и организовать партизанское движение. Родственные связи в России тому только в помощь.

Процесс непростой и масштабный, но он обязательно приведет к положительному исходу. Пассионарии из новых российских регионов потенциально могут стать лидерами нового партизанского движения на оставшейся части Украины. Они активны, они могут рассказать о реалиях жизни на освобожденных территориях, они, в конце концов, с большей частью украинцев этнически на одной волне. Это также весомый козырь в руках военно-политического руководства России. Хочется верить, что работа в этом направлении ведется.

В конце немного о географии.

Линия соприкосновения с вражеским государством не ограничивается Волынской областью и дельтой Днепра. При должном уровне мотивации на Украину может въехать или войти любой россиянин, в том числе через вражескую страну.

Мир глобален, и этим необходимо пользоваться. Ни НКВД, ни военная разведка не могли в свое время даже мечтать о такой роскоши.

К сожалению, эффективно этим пользуется пока только вражеская сторона, потешаясь над громкими убийствами в России. За полтора года спецоперации этот трагический тренд настало время ломать.

Автор:  Евгений Федоров  https://topwar.ru/221976-pochemu-rossija-ne-smogla-organizovat-partizanskoe-dvizhenie-v-tylah-vsu.htm

Украинским беженцам скоро укажут на дверьУкраинским беженцам скоро укажут на дверь

Тема украинских беженцев практически ежедневно присутствует в западной прессе и чуть меньше в украинской. Мнения по этому вопросу разнятся. Киев чаще всего говорит о том, как сложно беженцам становится жить в Европе. Европейская же пресса пишет о том, как меняется отношение простых людей к украинцам.

В принципе, для меня такое положение дел вполне понятно. Запад стал принимать украинцев не из жалости, а стремясь как-то выровнять демографическую обстановку в собственных странах. Украинцы, а главное – украинки, должны были стать той самой «свежей кровью», которая должна была «разбавить дряхлеющую кровь» Европы.

Надо признать, в какой-то степени это получилось. Украинцы и украинки, по крайней мере, часть из них, действительно влились в население тех стран, которые их приняли. Адоптировались, нашли работу, обжились, женились или вышли замуж за местных. Проще говоря, люди стали ассимилироваться в новых условиях.

Это те, кто уже никогда не вернется на Украину. Для них действительно сбывается мечта оказаться в ЕС. Не с той скоростью, что хотелось бы, но сбывается. Да и после мирной жизни европейских стран, даже со всеми ограничениями, которые ужасают аборигенов, возвращаться в разоренную, практически уничтоженную Украину не особо хочется.

«Новые европейцы» вольются в довольно большую группу украинских патриотов, ратующих за Украину далеко от Украины. Современная Европа сегодня превратилась в Канаду вековой давности. Хорошо это или плохо – я не знаю. Просто так вышло, и люди приняли эту ситуацию.

Но есть и другая часть беженцев. Это те, кто решил просто пересидеть в Европе эту войну. Прожить хоть несколько лет, а лучше десятилетий, так, как живут, например, афроамериканцы в США или многие арабы в Европе. Не работая, получая пособия от государства и постоянно требуя дополнительных льгот для себя.

Эти беженцы выбирают страну, где пособия побольше, где условия размещения получше, где есть возможность жить так, как хочется. Их не интересует работа. Они поражают учителей местного языка своей тупостью, годами посещая курсы и практически не понимая языка страны пребывания. Они не интересуются обычаями, культурой, укладом жизни в городах обитания.

Но именно эти люди объединятся в диаспоры, организуют различные акции поддержки ВСУ и Украины, идут на сознательное нарушение законов в своих стремлениях заставить европейцев сочувствовать и помогать Украине. Как раз они и терроризируют выходцев из России и Белоруссии, ставших гражданами тех стран, куда перебрались украинцы.

Толчком для написания данного материала, как довольно часто бывает у меня, стал один разговор с поляком. Знаете, с таким польским-польским поляком-патриотом. Умным, но очень желающим возродить «великую Польшу», а потому часто выворачивающим исторические факты наизнанку. Общение наше чаще всего ограничивается несколькими фразами, но не в этот раз.

В нашем последнем разговоре меня поразила одна фраза: «Знаешь, а я на вашей стороне. Я, кажется, понял, почему вы освобождаете свои земли от украинства...» Поразила меня сама постановка вопроса: «освобождаться от украинства» украинцев. Откуда это? Только в дальнейшем разговоре я понял, что имел в виду мой собеседник.

Все больше поляков хотят убрать украинских беженцев из Польши

Парадокс Польши состоит в том, что «верхи» и «низы» занимают диаметрально противоположные позиции. Объединяет их только одно – желание вернуть потерянные после Второй мировой войны земли. «Вернуть домой» Львов и большую часть западной Украины.

Я, кстати, был уверен в том, что поляки прекрасно осведомлены об усилиях своего президента именно в этом вопросе. Оказалось, что нет. Вся эта дипломатическая возня мало кому интересна. Надо забирать военным путем. Пока Киев занят войной с Россией.

И ещё одно открытие.

Польские «добровольцы» в составе ВСУ воюют не за Украину, а именно за «великую Польшу». Вот так…

Буквально несколько месяцев назад позиция поляков была понятна. Дайте денег, и как можно больше. Такой макси-Киев в ЕС. Я помню, к примеру, заявление председателя польской крестьянской партии Владислава Косиняка-Камыша:

«Если ЕС говорит о введении миграционных решений, то не может закрывать глаза на то, что сделали Польша и поляки, на 1,5 миллиона украинцев, которые приехали и здесь живут. Евросоюз должен принимать финансовое участие в решении проблем с украинскими беженцами».

Сказал, и все стало понятно. Дайте денег за каждого работягу, что гнет спину на польских панов.

Но сегодня вопрос стоит совершенно по-другому. Да и количество тех, кто поддерживает оказание помощи, резко сократилось. Три месяца назад это было 62 % населения, согласно опросам польских социологов, а на середину июля таких осталось всего 42 %.

Оказалось, что деньги совсем не главное! Хотя нет, упоминание о выплатах тоже было в нашем разговоре.

После начала СВО польское правительство распространило многие социальные гарантии для своих граждан и на беженцев с Украины. Напомню о скандале с одним из украинских пабликов. Когда украинка «выдала тайну» о том, как беженцы теперь могут получить польскую пенсию. Один день работы на польском предприятии – и всё. Минималка от Польши обеспечена по закону.

А ведь есть ещё и выплаты на детей. Например, Rodzina 500 plus – это программа поддержки демографии в Польше, согласно которой каждая семья имеет право получать выплату в размере 500 злотых в месяц на каждого ребенка. 400 плюс – еще одна государственная программа компенсации расходов родителям на пребывание их детей в яслях либо специальных детских учреждениях.

Там ещё довольно много пособий, которые выплачивают беженцам. А это означает, что эти деньги не получат поляки. А свою спокойную жизнь польские граждане ценят выше жизней каких-то украинцев. Сегодня уже никого не удивишь тем, что поляки прогоняют в буквальном смысле украинцев из каких-то учреждений, магазинов, ресторанов и т. д.

Ещё одним камнем преткновения стала... история!

Несмотря на много сказанных о примирении слов президентами Польши и Украины, поляки помнят о Волынской резне. Помнят о том, как относились нынешние «херои Украины» из ОУН-УПА к польским старикам, детям и женщинам. Причем сейчас об этом говорят открыто!

Дело даже дошло до того, что одним из оппозиционных депутатов Сейма был внесен проект закона об обязанности всех проживающих в Польше украинцев осудить преступления ОУН-УПА в Польше. Да, партия оппозиционная, да и проект достаточно сомнителен, но сам факт появления этого законопроекта говорит о многом.

Желание забыть Украину не говорит о намерении вернуть дружбу с Россией

У читателей может появиться ощущение «оздоровления» польского общества. Но это совсем не так. Хотя в ходе предвыборной борьбы были заявления некоторых политиков о возвращении добрососедских отношений с Россией. Не много, но были.

Напомню, что в конце этого года в Польше будут проходить парламентские выборы в Сейм и Сенат страны. Понятно, что для повышения собственного рейтинга лидеры партий, участвующих в выборах, будут использовать любые доводы. Главное – результат. А потом будет видно. Так что веры таким заявлениям нет.

Нет в современной Польше пророссийских сил. Нет партии, которая смогла бы победить, используя идею дружбы с Москвой. Отсюда и вывод о пустых заявлениях. Избиратели хотят это услышать? Значит услышат. Но партии по большому счету мало чем отличаются друг от друга.

Чтобы проиллюстрировать свои слова, приведу пример двух партий, которые имеют шансы занять места в Сейме и Сенате. Понятно, что это правящая партия «Право и справедливость» и партия «Конфедерация», наиболее быстро набирающая популярность сегодня.

Во-первых, обе партии правые. То есть обе партии придерживаются консервативных взглядов, выступают за сохранение сложившейся системы управления страной и состояния холодной войны с Россией и Белоруссией.

Во-вторых, разница взглядов прослеживается только по двум вопросам. Это экономика и отношение к украинцам. В частности, правящая партия выступает за продолжение поддержки Киева. «Конфедерация» – против такой поддержки.

Точно так же и в экономической области. Правящая партия выступает за рыночную экономику с определенными социальными гарантиями. Противники выступают за либертарианскую экономику. Снизить налоги, и пусть каждый сам обеспечивает себе безбедную старость. Никаких социальных гарантий.

Как видите, я ничего не говорю об отношении к России обеих партий. Просто потому, что этого вопроса вообще нет для польской политической элиты. Россия – враг, и с ней необходимо бороться.

Коротко о выводах

Проблемы у украинских беженцев только начинаются. Не у всех, а только у тех, кто надеялся пересидеть войну в Европе. Экономика Европы просто не выдержит такой нагрузки. Уже сегодня европейцы испытывают достаточно много сложностей в связи с событиями на Украине. А европейцы за долгие годы благоденствия отвыкли страдать.

Я часто слышу одни и те же вопросы от россиян: «С чего эта буза европейская началась? С повышения тарифов на пару центов? Неужели они не понимают, что рост цен и тарифов – это результат технического прогресса? Новое стоит больше старого в разы. А отбивать затраты компании должны».

Европейцы далеко не дураки и понимают это точно так же, как и мы. Дело в другом. Эти пару центов никак не компенсируются зарплатой. Следовательно, жизнь становится на два цента хуже, чем была раньше. И это вызывает реальный негатив со стороны обывателей.

Уже сейчас можно заметить интересную тенденцию – резко увеличилось количество возвращенцев. Люди, сбежавшие в сытую Европу в 90-е, вдруг осознали себя патриотами России и рвутся домой. Это при том, что они давно уже граждане европейских государств, имеют недвижимость, некоторые уже и пенсии заработали. Дети и внуки этих людей там полностью натурализовались и считают себя немцами, французами, испанцами, чехами…

Пусть возвращаются. Для Европы ничего не изменится. Их место займут те, кто сейчас ищет себя в западной жизни. Те, кто не сидит, а работает, ищет способы улучшить свое положение. А это именно украинцы и украинки. Остальных, лишних для экономики людей, просто выдавят, постепенно лишая их пособий, «закручивая гайки» новыми законами и положениями.

Это ближайшее будущее беженцев с Украины. И ничего с этим поделать нельзя.

Кстати, это и ещё один фактор, подтверждающий необходимость пусть вялотекущей, но войны. Окончание войны будет означать скорейшее решение проблем беженцев. Простейшее решение – всем до свидания, все по домам в родную Украину!

А это крах не просто киевского режима. Это крах страны. Крах западной политической мысли...

Значит – ещё пару лет мы будем разбирать на части европейские и американские танки, пушки, самолеты и прочую технику на полях Украины...

Автор: Александр Ставер  https://topwar.ru/221987-ukrainskim-bezhencam-skoro-pokazhut-na-dver.htm
наверх