На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Скифы мы

Скифы мы.

Скифы… Что это за народ? Какова степень его родства с русскими? Как это ни парадоксально, но у историков на этот счет нет убедительных ответов. Нерешенным до сих пор остается и ключевой вопрос скифологии – откуда произошли скифы?

Из истории скифов

Павел Оросий века через полтора после Юстина – в самом конце античности – уже с позиций христианина уточнял: 

«За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин …, поднявшись с юга от Красного моря, на крайнем севере опустошил и покорил Эвксинский Понт и научил варваров-скифов, дотоле невоинственных и безвредных , не умевших проявлять свою жестокость, познать свои силы и пить уже не молоко животных, а кровь человеческую, наконец, научил побеждать поражениями…» 

С позиций христианства такой образ скифов (вынуждаемых к войне) был привлекательнее.

Войну скифов с Весозом Оросий отнес к 480 г. до основания Рима (ВДИ. 1949. № 4. С.267).

В итоге же выходило, что скифы властвовали в Европе и Азии с 3553 г. до н.э. (за 2800 лет до основания Рима, что относят к 754/753 г. до н.э.). 

В свете тезиса о большей древности скифов по отношению к египтянам такой итог исследований римских историков имеет право на существование. Да ныне все больше подтверждается археологическими и иными данными, особенно явными успехами жителей будущей Скифии в одомашнивании лошадей несколько тысяч лет назад. Люди-кони (кентавры) типа Хирона рассматривались в античности как символы мудрости, древней образованности, педагогического мастерства.

Оросий повторил и версию, которую Юстин трактовал так:

« В это время двое скифских юношей из царского рода, Плин и Сколопит (Сколопетий - у Оросия: П.З.), изгнанные из отечества происками вельмож (партией оптиматов из родной страны – у Оросия: П.З.), увлекли за собой множество молодежи, поселились на каппадокнйском берегу у реки Териодонта и заняли соседнюю Темискирскую равнину (по побережью Причерноморья – у Оросия: П.З.). Там они в течение многих лет грабили соседей и потом были изменнически убиты вследствие заговора народов ( заговором соседей из засады – у Оросия: П.З.). Жены их, видя, что к изгнанию прибавилось сиротство, сами взялись за оружие и стали защищать свои владения сначала оборонительными войнами, а потом и наступательными ( при этом убили и своих оставшихся мужчин – у Оросия: П.З.).

Они но хотели и думать о брачных связях с соседями, называя их рабством, а не браком. Представляя единственный в своем роде для всех веков пример, они решились править государством без мужчин и даже с презрением к ним; для того, чтобы одни не казались счастливее других, они перебили и тех мужчин, которые оставались дома, и отомстили за избиению мужей избиением соседей.

Но затем, оружием снискав мир, они вступают в половые отношения с соседями с целью предотвратить гибель своего рода. Если рождались дети мужского пола, они их избивали, а девочек воспитывали в одних с собой нравах, именно приучали не к безделиц или обработке шерсти, а к оружию, лошадям и охоте, причем выжигали правые груди девочек, чтобы не было помехи при стрельбе из лука; от этого они и получили название амазонок…» (ВДИ. 1949. № 1. С. 251).

Амазонки как продолжательницы отчасти традиций матриархата явно происходят из глубин палеолита. Женщины-воительницы типа Ио-Исиды фигурируют среди богоматерей и матерей первых царей самых древних государств. Амазонки известны задолго до Троянской войны, что гарантирует древность Плину и Сколопиту хотя бы от времен хеттов-хаттов. Среди первых хеттских царей-индоевропейцев, кстати, почти 40 веков назад известны Питхан и Анитта с именами, созвучными Плину и Сколопиту – и это еще один аргумент в пользу древности «скифских царевичей» (по Оросию).

Орития (затем жена бога северного ветра Борея, жившего на горах Рипах – ныне частью Валдайских), узнав о том, что против ее сестер начата война и что похитителем [ее сестры Ипполиты] был афинский царь [Тезей-Тесей], «обращается с увещаниями к спутницам и говорит, что напрасно порабощен и Понтийский залив и Азия, если они будут открыты не столько для войн, сколько для грабежей греков. Затем она обращается к скифскому царю Сагилу за помощью на том основании,

что сами они — скифского происхождения;

она выставляет на вид гибель мужчин,

необходимость защищаться,

причины войны

и тот факт, что, благодаря их доблести скифские женщины считаются не хуже мужчин.

Увлеченный славой своего племени, Сагил посылает на помощь сына своего сына Панасагора с огромной конницей.

Перед битвой амазонки были покинуты своими вспомогательными войсками вследствие происшедшей ссоры и потерпел» поражение от афинян, но нашли убежище в лагере союзников (скифов Скила-Панасагора: П.З.), с помощью которых возвратились в свое царство, не потерпев вреда от других народов.

После Оритии овладела царством Пентесилея, о доблести которой во время Троянской войны среди храбрейших мужей, когда она пришла на помощь против греков, имеются веские свидетельства. После убиения Пентесилеи и истребления ее войска немногие, оставшиеся на родине, с трудом отбивая нападения соседей, влачили свое существование вплоть до времен Александра Великого» (ВДИ.1949. № 1. С.252).

Оросий об амазонках из родов Плина и Сколопита уточнял следующее.

Первоначально, у них были две царицы, Марпесия и Лампето (вероятные жены погибших: П.З.), которые разделили войско на две части и поочередно заботились о войне и оберегали родную страну.

И вот, покорив большую часть Европы и захватив несколько государств в Азии (повторив деяния ранних скифов: П.З.), они, основав сами город Эфес и другие города, главную часть своего войска, отягощенную громадной добычей, отозвали домой; прочие, оставленные для защиты власти в Азии, с царицею Марпесией, подверглись нападению врагов и были перебиты.

Место Марпесии заняла ее дочь Синопа, которая славу своей отменной доблести увеличила еще постоянной девственностью. Молва о ней взволновала все народы, внушила такое удивление и вселила такой страх, что даже Геркулес (Геракл у греков фигурировал как родоначальник народов Скифии: П.З.) , получив от своего владыки приказ отнять оружие у царицы, как бы обреченный на неминуемую гибель, собрал со всей Греции отборных и знаменитых юношей и заготовил девять военных кораблей, но тем не менее, не довольствуясь своими силами, предпочел неожиданно на них напасть и обойти ничего не ожидавших (амазонок-скифянок: П.З.)

Во главе царства тогда стояли две сестры, Антиопа и Оритийя (вероятность обыгрывания имен Ант и Орит-Орус: П.З.). Геркулес приплыл к ним по морю и захватил их врасплох безоружными и неподготовленными вследствие царившей в мирное время беззаботности.

Среди многих убитых и плененных две сестры Антиопы были удержаны – Меланиппа (Смалянка-Смуглянка: П.З.) Геркулесом и Гипполита (Всадница: П.З.) Тесеем. Тесей вступил в брак с Гипполитой, а Геракл возвратил Меланиппу сестре и получил оружие царицы в виде выкупа. После Оритийи (как помним, стала женой Борея: П.З.) царством владела Пентесилея, знаменитые подвиги которой среди героев Троянской войны мы знаем из истории…» (ВДИ. 1949. № 4. С. 267 – 268).

Мифы о Тесее и амазонках – мифы времен крито-микенской культуры,которые сохранены греками и в период развитой античности. Глубина памяти в них связана с 3 – 2 тыс. до н.э. Имя Марпессы (созвучие Марфам-Марфушам: П.З.) сохранило античное бронзовое зеркало, находящееся в Парижской национальной библиотеке. Город в честь ее известен в округе Трои. Марпессой звали и дочь этолийского речного божества Эвена-Овена, которую связывали с культом Артемиды Оргитии (тоже божества плодородия с северными индоевропейскими корнями; там же. С.267; прим. 9 – 10).

Все эти раннеантичные имена (и их связи со Скифией) антироссийская наука упорно замалчивает или игнорирует. Есть у нас в учебниках сведения такого рода ?

« По данным позднеантичных римских историков Помпея Трога и Юстина, войска скифского царя Сагила и его сына Панасагора помогли амазонкам Причерноморья защитить независимость в борьбе с пращурами греков. Амазонка Орития, по данным мифов, стала женой бога северного ветра Борея, жившего на горах Рипах ( где были истоки Борисфена-Днепра , Танаиса-Дона, Ра-Волги и других крупнейших рек Скифии). Крылатые дети Борея и Орифии – Зет и Колоид – участвовали в походе аргонавтов, на обратном пути проходили протоку в горах Рипах».

Крылатые образы птиц севера известны со времен палеолита. Они развиты во многих неолитических культурах Русской равнины с Русской возвышенностью (горами Рипами), откуда текли великие реки Скифии.

Мировоззренческая дипломатия

Вероятно, она идет от споров жрецов и вождей времен позднего палеолита. Известна особенно по мифам разных древних народов.

Указанные римские ученые 1-1У вв.( более 16 веков назад), на основе греческих и других данных, поддерживали версию, что «скифское племя всегда считалось самым древним, хотя между скифами и египтянами долго был спор о древности происхождения». По мнению египтян, «при начале мира» крайние страны не могли производить или принимать людей из-за чрезмерной жары и ужасного холода.

Только умеренный климат Египта и его плодородие сделали низовья Нила «первоначальной родиной людей», что любопытно согласуется с современными представлениями ученых-генетиков. .

Скифы не признавали умеренность климата доказательством древности. Природа сразу создавала существа, способные выживать в любой местности. И «насколько климат Скифии суровее египетского, настолько выносливее там тела и души». Если верить античным ученым, скифы допускали происхождение нынешних частей света из единого континента, создание всей земли из огня и водного потока, первоначально заливавшего землю. Версия о цивилизационном приоритете севера – в силу тектонических и иных причин – ныне тоже разрабатывается достаточно убедительно, о чем свидетельствуют книги многих авторов

Так что в античных данных представлены реальные научные допущения.

По убеждениям северных мудрецов, северная страна (Скифия) раньше других смирила испепеляющую жару холодами, а скифские горы (Рипы, Рыбы) быстрее освободились от воды, дали начало великим рекам древности – Ра (Волге), Борисфену (Днепру), Танаису (Дону), Двине (Эридану, Рудону) и другим. Стоит на это обращать и обращать внимание в исторической пропаганде.

Вывод ясен: «Тем раньше начала она (Скифия) производить живые существа». Скифы заметили, что обильное течение их рек переполняет Меотиду (Азовское море), затем наполняет Понтийское(Черное) и Египетское (Средиземное) моря.. Египет не спасали и не спасают от напора северных рек плотины и каналы. Но царские плотины и иловые наносы Нила все же образовали Египет. «Такими доказательствами скифы одержали верх над египтянами и всегда казались народом более древнего происхождения»(Вестник древней истории: далее ВДИ. 1949. № 1. С.249: нет трудностей с копированием этого источника – можно ему возражать, но надо мнение образованных римлян и учитывать).

Орудия труда, жилища и языки на землях Скифии развивались сотни тысяч лет. Элементы письменности — если начинать с орнаментов - десятки тысячелетий. Поэтому какие-то доли истины в античных спорах северян и южан есть.

Библия определяет исходной зоной человечества Араратские горы, Кавказ. За них, вероятно, ушел Каин и построил в земле Нод ( оборот: Дон) первый город планеты — Енох (Еног, Гелон у Геродота?). Каин – один из пращуров летописного Кия и нарцев-строителей, якобы построивших Новгород у Ильменя еще до хождений Андрея Первозванного. Так утверждают библия и летописи; а по легендам о Словене и Русе, Словенск – будущий Новгород и Руса (затем Старая) – построены около 2395 г. до н.э.

От потомков Каина пошли «живущие в шатрах со стадами», играющие на гуслях и свирели, кузнецы всяких орудий из меди и железа. Если отчасти верить этим библейским намекам, то допотопные северяне («нодовцы» или «донцы») задавали тон в скотоводстве, изготовлении музыкальных инструментов, в кузнечном деле тысячи лет. Археологических подтверждений этому все больше.

Из сынов Ноя – он противостоял наследникам Каина, уничтоженным потопом - первым назывался Иафет (у греков Иапет, отец Прометея), сыновьями которого были Гомер (киммериец), Магог (Гог, владыка севера; позже «князь Роша : Рос»), Мадай ( Мадий, такое имя имел выдающийся скифский царь-полководец VII в. до н. э .)... Можно с этими версиями спорить, но в условиях информационного общества невозможно их замалчивать или игнорировать. Ведь в таких античных версиях и данных могли как-то отразиться реальные рассуждения северных и южных мудрецов 1У- Ш тыс. до н. э. о глубинах происхождения и памяти своих народов.

Повторить ?!

Осведомленные римские историки Помпей Трог и Юстин в I — III вв. н.э. рассказывали о большей древности скифов по отношению к египтянам, о полуторатысячелетнем господстве скифов в Европе и Азии, где за 1300 лет до основания Рима это господство прекратил основатель Ассирии Нин:

«Азия платила им (скифам) дань в течение 1500 лет; конец уплате дани положил ассирийский царь Нин... В это время двое скифских юношей из царского рода, Плин и Сколопит, изгнанные из отечества происками вельмож, увлекли за собой множество молодежи, поселились на каппадокийском берегу у реки Термолента и заняли соседнюю (равнину)...» (ВДИ. 1949. № 1. С.251).

Скифы Плина и Сколопита много лет грабили соседние народы — и все мужчины были убиты, а женщины превратились в амазонок. Из этого рода была Орития, ставшая женой бога северного ветра Борея. В борьбе против Афин амазонкам помогали дружины Панасагора, сына скифского царя Сагила. После Оритии царствовала Пентесилия, прославившаяся в Троянской войне.

Во времена Плина и Сколопита в Каппадокии появляются хеты, которыми правили царь Питхан и его сын Анитта. Земли Плина фигурируют в Хеттии, как «страна Каска» (Га-га; Кавказ, Каспий, куда впадает Ра, Рангха, Раса - Волга).

Индоевропейский Пан — бог лесов и рощ, спутник Диониса. Обращение «пан» у западных славян является следом древнего культа. Христианский писатель Павел Оросий (начало V в. н.э.) подтвердил, что ассирийский царь Нин (Паний, Панин) в 2054 г. до н.э. прекратил 1500-летнее господство Скифии в Азии, но в таком контексте:

«За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин..., поднявшись с юга от Красного моря, на крайнем севере опустошил и покорил Эвксинский Понт (Черное море) и научил варваров-скифов, дотоле невоииственных и безвредных, не умевших проявлять свою жестокость, познать свои силы и пить уже не молоко животных, а кровь человеческую, наконец, научил побеждать поражениями (изматыванием: П.3.)...»(ВДИ. 1949. № 4. С.267).

Оросий так пытался обосновать право скифов на разгром древних империй, включая Рим. Другие авторы подчеркивали, что Нин прекращал именно тотальное скифское господство. Но и сами дружины Пания могли происходит из северян, из потомков войск индоевропейца Сарлага и иных северных царей. Северных наемников затем немало было в Ассирии.

Это признаваемые наукой античные исторические источники. И есть все основания давно отметить 5555 лет нежестокого и безвредного господства скифов в округе Черного моря (если использовать версию Павла Оросия) или сбора скифами дани в Европе и Азии (по версии Помпея Трога, Юстина и некоторых других авторов).

Надо пропагандировать множество археологических находок, свидетельств той поры – тысячи каменных топоров, разнообразную керамику, курганы, следы первых укрепленных городов, наземные жилища. Немало находок в Эрмитаже, в Историческом музее Москвы, в Институте археологии, в музеях Ростова-на Дону и других городов Приазовья, да иных городов России и всего мира, особенно Египта, Израиля, Палестины, Турции, Сирии, Ирака, Ирана.

Скифство как мировозрение

Успехи дипломатии во многом зависят от развития мировоззрения народа, понятно, подкрепленного его ратным могуществом.

Христианский писатель Эпифаний (Епифаний: 314 — 402) ведущими из древнейших философий считал варварство, скифство, эллинство и иудейство:

«Скифство, от дней Ноя до построения башни и Вавилона и в следующее за построением башни время немного лет, т.е. до Фалека и Рагаба (Рагава, сына Фалека: П.3.), которые, направившись в Европейскую часть света, присоединились к Скифской стране и ее народам» (ВДИ. 1948. № 3. С.244 — 245).

Летописи считают, что во времена Фалека и его брата Нектана «нарци еже суть словене» в числе 72-х первых народов-языков планеты строили Вавилонскую башню. Фалек и Рагав вскоре вовлекали часть населения Скифии в иудейство, что ныне подтверждается все большим числом данных. Округа Скифии создала иудеев-аскеназов, отличавшихся большей белокуростью или рыжеватостью (Авраам, Давид), другими этническими чертами от семитов-брюнетов. Скифство позже находило проявления в эллинстве и варварстве. Мудрость скифов и развитость их языка все больше признавались народами-соседями.

Видные лингвисты В.В.Иванов и Т.В.Гамкрелидзе поддержали версию западных ученых об индоевропейском родстве «протохар» и «гутиев», громивших семитский Аккад (что возник на месте Шумера). Около 2225 г. до н.ч. царя «гутиев» (кутиев; по некоторым версиям их связывают и с курдами) звали Сар-ла-аг. Это один из первых известных индоевропейских царей, вероятно, связанных с округой Северного Причерноморья. Имя находит немало созвучий в языках поздних индоевропейцев, включая и словено-русов. Например, средневековый Сар-кел — Белая Вежа у Дона. «Белыми» одеждами известны русские князья. Так что крепость — «царская келья».

Около 2304 г. аккадский царь Саргон Древний попытался перерезать древние пути из Скифии в Египет у Ливана и Тавра (ныне Турция). Северные цари на время отошли, один из них был похоронен в Майкопском кургане (см.: изображения в энциклопедиях). Аккадец Нарамсин, правивший в 2236— 2200 гг. до н.э., в начале и в конце своего правления тоже отбивался от «народов Севера», использовавших индоевропейские повозки. Северяне возвращались домой с золотом и медью, характерными для той эпохи предметами.

Если Фалек и Рагав ушли в Скифию, присоединились к ее народам, то сын Рагава Серух со своим родом вынужден был выживать на землях древнего Аккада, в Уре Халдейском. Поколения Серуха составили Нахор (сын), Фарра (внук), Аврам (правнук). А родоначальники уже обитали в Скифии. После победы Нина семья Фарры, включая Аврама, пошла из Ура в землю Ханаан, которую признавали и скифской (хазары на еврейском в Х в. н.э. называли и русских «ханаанцами»). Остановились в Харране у верховий Евфрата и Тигра, в двух сотнях верст от озера Ван и истоков Аракса. Там Фарра в 205 лет умер, а в 75 лет Аврам пошел в Ханаан и позже в Египет, по древним «скифским» путям.

Летописных «нарцев еже суть словен» общепризнанный «отец истории» Геродот мог называть неврами. Нарцев-невров наука включает в число праславян, с ними связывают и Неревский конец в Новгороде, реку и город Нарву, другие омонимы. Неревский конец дал первую средневековую берестяную грамоту России и еще сотни грамот, показав высокий уровень грамотности жившей здесь на улице Великой общины. И здесь тоже могли хранить память о Великой Скифии.

Знать эпические глубины отечественного прошлого полезно, но не стоит слишком увлекаться мифами и упорно подменять ими реальные научные знания.

Уроженец сицилийского города Агирия Диодор Сицилийский жил более 20 веков назад. Сицилия тысячи лет принимала мореходов-индоевропейцев. Само название вели от одного из народов моря 33-вековой давности – «шекелы» (десятки версий перевода от «шакалов» до соколов, включая и название денежной единицы «шекель»-сикль).

Остров имел многообразные связи и со Скифией, на нем накапливались разнообразные знания. После тридцатилетних подготовительных работ и дальних путешествий, Диодор составил при Августе всеобщую историю с древнейших времен до войн Цезаря в Галлии в 40 книгах под названием «Библиотека», из которой полностью сохранилась лишь часть книг.

Сведения Диодора о Скифии и Северном Причерноморье являются источником первостепенной важности для восстановления политической истории государств на территории будущей России, особенно Боспорского царства-Приазовья. Доказывают, что он пользовался трудами и приазовских историков.

Как помним, ряд античных историков признавал, что полуторатысячелетнее господство скифов в Азии прекратил за 1300 лет до образования Рима ассирийский царь Нин (Паний, Панин). Велика вероятность, что он сам происходил из северных наемников. Диодор признавал его вавилонским царем, что ближе к истине.

После победы над скифами он, царь Нин из Вавилонии, повел свои войска в Армению (тогда север Ассирии) и привел в трепет местное население взятием нескольких городов. Армяне ныне не против одного из своих протоцарей Барзяна. Барзон («барс», известен только у Диодора), их царь, понимая, что он не в состоянии сопротивляться, выступил навстречу врагу с подарками и выразил ему покорность.

Нин поступил со своей стороны великодушно, он оставил ему его власть над Арменией, потребовав лишь присылки вспомогательных отрядов и продовольствия для своего войска. Собственно, южные цари этого требовали от северных властителей, включая басилевсов Скифии, многие века.

Когда дела у Нина шли удачно, он возымел горячее желание подчинить себе всю Азию от Танаиса (Дона, по которому Европа в античности отделялась от Азии, Азовского моря) до Нила. Поэтому он поставил сатрапом Мидии (эту страну на землях Азербайджана якобы основала Медея) одного из своих друзей.

А сам отправился в поход, покоряя азиатские племена, и в течение семнадцати лет сделался владыкой всех прочих народов, кроме индийцев и бактрийцев. Ему приписывают и первое прохождение Каспийских ворот (Дербента), на основе чего и прочих данных Дербент отметил 5000 лет своего существования.

Якобы отдельные сражения и число всех покоренных не записал ни один писатель, а важнейшие из покоренных народов Диодор перечислил по знаменитому Ктесию Книдскому. От Египта и Финикии завоевания дошли до «припонтийских (причерноморских) варварских племен, занимавших области до Танаиса». По этому направлению – с завоеванием Скифии, Фракии и округи Кавказа – около 1850 г. до н.э. прошел затем египетский фараон Сенусерт (Сесострис у Геродота и других авторов). В ответ около 1700 г. до нашей эры осуществляли завоевания вплоть до Нила гигсосы во главе с царем Хианом (Кианом - армяне и его включают в число праармян). Около 612 г. до н.э. подобное совершили призовские дружины царя Мадия. Так что Нин вполне мог очищать Азию от остатков скифского влияния, но не мог это сделать навсегда.

Затем Диодор дает такую версию происхождения скифов, о чем выше уже говорилось.

«Теперь перейдем к скифам. населяющим соседнюю [с индийцами !] страну. Они сначала занимали незначительную область, но впоследствии, понемногу усилившись благодаря своей храбрости и военным силам, завоевали обширную территорию и снискали своему племени большую славу и господство.

Сначала они жили в очень незначительном количестве у реки Аракса (наряду с реальным Араксом версии указывают Рангху-Волгу, Яксарт-Сыр-Дарью и т.д.). И были презираемы за свое бесславие; но еще в древности под управлением одного воинственного п отличавшегося стратегическими способностями царя они приобрели себе страну в горах до Кавказа, а в низменностях прибрежья Океана п Меотийского озера (Азовского моря) п прочие области до реки Танаиса.

Впоследствии, по скифским преданиям, появилась у них рожденная землей дева (Ехидна в мифе о происхождении скифов от Геракла), у которой верхняя часть тела до пояса была женская, а нижняя—змеиная . Зевс, совокупившись с ней (по другому мифу, с русалкой – дочерью Борисфена-Днепра), произвел сына по имени Скиф (Таргитай у Геродота), который, превзойдя славой всех своих предшественников, назвал народ по своему имени скифами (у Геродота самоназвание скифов – сколоты).

В числе потомков этого царя были два брата, отличавшиеся доблестью: один из них назывался Пал, а другой—Пап. Когда они совершили славные подвиги п разделили между собой царство, по имени каждого из них назвались народы, один палами (допускают, полянами-русью летописей; «огненными»), а другой—напами (напасть – ветренными, небесными). Палы и напы у других авторов – спалеи и напеи («сжигающие» и «напивающиеся» или «напевающие»). Спустя несколько времени потомки этих царей, отличавшиеся мужеством и стратегическими талантами, подчинили себе обширную страну за рекой Танаисом до Фракии и, направив военные действия в другую сторону, распространили свое владычество до египетской реки Нила.

Если перечисляются завоевания скифами Европы и Азии, то походы Пала и Напа надо относить примерно к 3553 г. до н.э. Хотя еще Скиф превзошел славой всех своих предшественников. По библии Аскеназ (Скиф) – сын Гомера, первенца Иафета (Иапета в греческом эпосе, прародителя человеческого рода, мужа Азии и отца Прометея и Атланта). Но римские авторы упорно считали, что господства над Европой и Азией в допотопные времена достигли именно скифы.

Поработив себе .многие значительные племена, жившие между этими пределами, Пал и Нап распространили господство скифов с одной стороны до Восточного океана (Северного или Балтики), с другой до Каспийского моря и Меотийского озера: ибо это племя широко разрослось и имело замечательных царей, по имени которых одни были названы саками, другие массагетами (их продолжателями признавались раннесредневековые славяне), некоторые аримаспами и подобно им многие другие. Многие другие, например – «русь, чюдь и вси языци», нас очень интересуют, но Диодор их не упомнил.

Этими царями были переселены и многие другие покоренные племена, а самых важных выселении было два: одно нз Ассирии в землю между Пафлагонией и Понтом, другое из Мидии, обосновавшееся у реки Танаис. Эти последние назывались савроматами. Переселенцы много лет спустя, сделавшись сильнее, опустошили значительную часть Скифии и, поголовпо истребляя побежденных. превратили большую часть страны в пустыню.

После этого, когда в Скифии случилось междуцарствие (во времена Нина якобы приазовские дружины Плина и Сколопита вновь заняли часть Южного Причерноморья ), воцарились в ней женщины, отличавшиеся силою. У этих народов женщины подобно мужчинам приучаются к войне и нисколько не уступают им в храбрости; поэтому много великих подвигов было совершено славными женщинами не только в Скифии, но и в соседних с ней землях. Например, когда персидский царь Кир, могущественнейший царь своего времени, со значительными силами двинулся походом в Скифию, то скифская царица перебила персидское войско и самого Кира захватила в плен и распяла. Племя амазонок отличалось такой храбростью, что не только опустошило много соседних стран, но и покорило даже значительную часть Европы и Азии. Иначе выходцы из Скифии и не могли.

В античности это считалось правдой и близким к правде сотнями авторов. Многие научные работы историков базируются на этом. Но в истории России доминируют средневековеды, которые до пирога финансирования исследований мало кого допустят.

Месть Сесостриса

Если скифы смогли убедить часть античных ученых, что они древнее египтян. Если римские историки считали, что скифы господствовали в Европе и Азии полторы тысячи лет до момента, когда за 1300 лет до образования Рима их из Азии потеснил ассирийский царь Нин. То надо искать некоторые следы активных групп населения Скифии в Египте. По античным данным, скоре после Нина в Южное Причерноморье высадились дружины приазовских скифов Плина и Сколопита («каски», досаждавшие Хеттии). Мужчины в войнах были убиты, а женщины и образовали на юге сообщество амазонок.

И вот еще один эпизод отечественной истории почти 40 веков назад.

Геродот во второй книге своей «Истории» сообщал, что против несметных комаров египтяне на возвышенностях строят особые спальные помещения в виде башен, куда и забираются спать (палати и пологи).Ведь комары от ветра не могут летать высоко. Жители же болотистой области вместо башен натягивают сети [в виде полога] вокруг спального ложа. Потом подлезают под полог и там спят. Если спать покрытым плащом или под [кисейной] простыней, то комары могут прокусить эти [покрывала], тогда как сквозь [сеть] они даже не пробуют кусать. Это была охрана и от скорпионов и других тварей, подобное чему знала позже ( возможно, и раньше) Русь.

Грузовые суда египтяне строили из аканфа (изображения этого растения для северян священны), который очень похож по виду на киренский лотос. Сок аканфа — камедь. Из аканфа изготовляли брусья локтя в два и складывали их вместе наподобие кирпичей. Затем брусья скрепляли длинными и крепкими деревянными гвоздями. Когда возникал [остов] корабля, поверх клали поперечные балки. Пазы законопачивали папирусом, а на севере – паклей.. На судне был только один руль, который проходил насквозь через киль. Мачту делали также из аканфа, а паруса из папируса (северяне из льняной парусины и подобных тканей). Суда могли ходить вверх по реке лишь при сильном попутном ветре; их бурлаки буксировали и вдоль берега.

Для спуска вниз же по течению сколачивали из досок плот в виде двери, обтянутый плетенкой из камыша, и затем брали просверленный камень весом в 2 таланта (четыре пуда). Этот плот, привязанный к судну канатом, спускают на воду вперед по течению, а камень на другом канате привязывают сзади. Под напором течения плот быстро движется, увлекая за собой «барис» (барки-баржи, так называли древние египтяне свои суда); камень же, который тащился сзади по дну реки, направлял курс судна. Таких судов у египтян было очень много, и некоторые из них грузоподъемностью достигали многих тысяч талантов (десятков тонн).

Мин, первый египетский царь, по словам местных жрецов (на Руси охрана истории поручалась монахам), возвел защитную плотину у Мемфиса. За Мином якобы следовали 330 других царей, имена которых жрецы перечислили Геродоту по своей книге. В течение стольких людских поколений среди царей были эфиопы и одна женщина-египтянка. Все остальные - мужчины и египтяне. Царицу же звали, как и вавилонскую, Нитокрис (ок. 2350 г. до н.э.; 6-я династия).

Из прочих царей ни один, по словам жрецов, не совершил ника¬ких [замечательных] деяний и не покрыл себя славой, кроме одного последнего царя Мерида. А этот царь оставил в память о себе обращенное на север преддверие святилища Гефеста (бога Пта) и велел выкопать озеро , у которого воздвиг пирамиды. Другие же цари ничего не совершили.

Поэтому Геродот обходил этих царей молчанием и перешел к их преемнику, имя которого было Сесострис (в науке его связывают с одним из Сенусертов 12-ой династии, правившей около 39 веков назад). Сесострис, как говорили жрецы, первым отправился на военных кораблях из Аравийского залива и покорил народы на Красном море (Пунте, северным созвучием которому был Понт – Черное море). Очередной «сын Ра» плыл все дальше, пока не достиг моря, не проходимого для его судов из-за мелководья.

Тогда царь возвратился в Египет и, по словам жрецов, с большим войском двинулся по суше (по сути, на север), покоряя все народы на своем пути. Если это был храбрый народ, мужественно сражавшийся за свою свободу, тогда царь ставил на их земле памятные столпы с надписями, гласившими об имени царя, его родине и о том, что он, Сесострис, силой оружия покорил эти народы. Если же удавалось взять какие-нибудь города без труда и сопротивления, то он ставил те же столпы с надписями, как и у храбрых народов, и, кроме того, еще прибавлял изображение женских половых органов, желая показать этим, что они трусы. Позже подобные надписи оставлял и Рамсес Второй.

« Так Сесострис прошел по материку, пока не переправился из Азии в Европу и не покорил скифов и фракийцев. До этих-то народов — не дальше — дошло, по мнению Геродота, египетское войско, так как в этих странах еще есть такие столпы, а дальше — уже нет. Отсюда Сесострис повернул назад к югу, и когда подошел к реке Фасису (Риони, Кавказ), то оставил там часть своего войска». Геродот не мог точно сказать, сам ли царь Сесострис поселил на Кавказе часть своих воинов, или же некоторые из них, удрученные долгим блужданием, самовольно поселились на реке Фасисе.

Вот слова Геродота:

«Колхи, по-видимому, египтяне: я это понял сам еще прежде, чем услышал от других. Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать [об этом родстве] как в Колхиде, так и в Египте. Колхи сохранили более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах. Впрочем, египтяне говорили мне, что, по их мнению, колхи ведут свое происхождение от воинов Сесострисова войска. Сам я пришел к такому же выводу, потому что они темнокожие, с курчавыми волосами. Впрочем, это еще ничего не доказывает. Ведь есть и другие народы такого же вида. Гораздо более зато основательны следующие доводы. Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы.

Финикияне же и сирийцы, что в Палестине, сами признают, что заимствовали этот обычай у египтян. А сирийцы, живущие на реках Фермодонте и Парфении, и их соседи-макроны говорят, что лишь недавно переняли обрезание у египтян. Это ведь единственные народы, совершающие обрезание, и все они, очевидно, подражают этому обычаю египтян. Что до самих египтян я эфиопов, то я не могу сказать, кто из них и у кого заимствовал этот обычай. Ведь он, очевидно, очень древний. А то что [финикияне и сирийцы] переняли этот обычай вследствие торговых сношений с Египтом, этому есть вот какое важное доказательство. Все финикияне, которые общаются с Элладой, уже больше не подражают египтянам а не обрезают своих детей».

Копий вокруг этого свидетельства Геродота сломано немало. Обрезание библия относит ко временам Моисея и Иисуса Навина, а Сесострис жил на несколько веков ранее. При этом колхи (жители Кавказа) применяли обрезание ранее финикиян и сирийцев, от которых заимствовали обряд и правоверные иудеи.

Геродот называл еще одну черту сходства колхов с египтянами. Только они одни да египтяне изготовляют полотно одинаковым способом. Так же и весь образ жизни, и язык у них похожи. У эллинов, правда, колхидское полотно называется сардонским (из Сард – столица Лидии), а привозимое из Египта — египетским. Сомнительно, чтобы жители Приазовья не брали цивилизационные примеры с колхов.

Что до столпов, которые воздвигал египетский царь Сесострис в [покоренных] землях, то большей части их уже ко временам Геродота не существовало. Но все же ему самому пришлось еще видеть в Сирии Палестинской (ближе в Оронту) несколько столпов с упомянутыми надписями и с женскими половыми органами. И в Ионии также есть два высеченных на скале рельефных изображения этого царя: одно—на пути из Эфеса (город считался основанным амазонками) в Фокею, а другое — из Сард в Смирну (привычные регионы обитания переселенцев из Скифии). В том и другом месте это рельефное изображение мужчины-воина почти в пять локтей высотой; в правой руке он держит копье, а в левой лук. Соответственно и остальное вооружение египетское и эфиопское. На груди у него от одного плеча до другого была вырезана надпись священными египетскими письменами, гласящая: «Я завоевал эту землю моими плечами».

Когда египетский царь Сесострис на обратном пути, как рассказывают жрецы, со множеством пленников из покоренных стран прибыл в Дафны у Пелусия (восточные низовья Нила), то брат его, которому царь поручил управление Египтом, пригласил Сесостриса с сыновьями на пир, а дом снаружи был обложен дровами. Вероломный брат поджег своих пирующих гостей (на пиры-приманки скифы не раз попадались). Когда Сесострис заметил огонь, то тотчас же обратился за советом к супруге (она сопровождала царя в походе). А та посоветовала взять двоих из шести своих сыновей и положить в виде моста над огнем, самим же перейти по их телам и спастись. Сесострис так и сделал, и двое его сыновей сгорели, остальным же вместе с отцом удалось спастись.

Возвратившись в Египет, Сесострис отомстил своему брату и заставил множество приведенных с собою пленников работать на тяжелых работах. Они должны были перетаскивать огромные камни, которые при этом царе были приготовлены для [строительства] святилища Гефеста, и рыть все каналы, существующие и поныне в Египте. И таким образом они, не помышляя о том, сделали эту страну неудобной для езды верхом и на повозках. Ведь с этого времени по всему Египту, хотя он и представляет собой равнину, нельзя проехать ни верхом, ни на повозке.

Причиной этому множество каналов, пересекающих страну в разных направлениях. А перерезал каналами свою страну царь вот ради чего. Все жители Египта, города которых лежали не на реке, а внутри страны, как только река отступала, страдали от недостатка воды и вынуждены были пить солоноватую воду, которую вычерпывали из колодцев. Поэтому го Сесострис и перерезал Египет каналами.

Царь, как передавали жрецы, разделил землю между всеми жителями и дал каждому по квадратному участку равной величины. От этого царь стал получать доходы, повелев взимать ежегодно поземельную подать. Если река отрывала у кого-нибудь часть его участка, то владелец мог прийти и объявить царю о случившемся.

А царь посылал людей удостовериться в этом и измерить, насколько уменьшился участок для того, чтобы владелец уплачивал подать соразмерно величине оставшегося надела. Геродот думал, что именно при этом и было изобретено землемерное искусство и затем перенесено в Элладу. Ведь «полос» и «гномон», так же как и деление дня на 12 частей, эллины заимствовали от вавилонян.

Этот-то египетский царь был единственным царем, который властвовал также и над Эфиопией. Он оставил также памятники — две каменные статуи высотой в 30 локтей, изображавшие его самого и его супругу, и четыре статуи своих сыновей высотой в 20 локтей каждая. Они стояли перед храмом Гефеста.

Еще много времени спустя (более 25 веков назад), когда персидский царь Дарий пожелал поставить свою статую перед этими древними статуями, жрец Гефеста не позволил этого сделать, заявив, что Дарий не совершил столь великих подвигов, как Сесострис Египетский. Сесострис, по его словам, ведь не только покорил все те народы, что и Дарий, да к тому же еще скифов, которых Дарий (около 512 г. до н.э.) не мог одолеть. Поэтому-то и не подобает ему стоять перед статуями Сесостриса, которого он не смог превзойти своими подвигами. И Дарий, как говорят, должен был согласиться с этим.

После кончины Сесостриса, рассказывали жрецы, царский престол унаследовал его сын Ферон (связывают с египетским «пер-о» - большой дом, титул правителя). Этот царь не вел никакой войны и имел несчастье ослепнуть. Затем пошли сюжеты, близкие Троянской войне.

Почему этого и подобных фактов нет в учебниках отечественной истории, предположить можно. Но пора реальной истории все же попадать в эти учебники.

Взяв хотя бы книгу Доватур А.И., Калистова Д.П., Шишовой И.А. «Народы нашей страны в «Истории» Геродота» (М., 1982; добротная библиография, разбор аргументов) любой читатель поймет, что походы египтян почти 40 веков назад в сторону Кавказа и Египта вполне реальны. Археологических и иных подтверждений этому все больше. Кто-то в России яро не любит многотысячелетние истоки ее прошлого ?! Но стоит ли вечно подстраивать свое славное прошлое под интересы, зачастую сугубо материальные и уже затем идейно-политические, этих ненавистников ?!

Европеоиды-шумеры признаются любителями и производителями одного из первых на планете пива.

Где здесь дипломатия ?! Так создавали переселенцы из Скифии важные строительные объекты в Египте. И тем создавали основу для укрепления и развития скифо-египетских связей. Тех связей, что официозная наука старается обычно замалчивать до сих пор. Избегают подобных фактов и учебники отечественной истории.

Среди дальнейших эпизодов истории дипломатии Скифии можно указать следующие. Надо помнить, что любой конфликт между народами сопровождается так или иначе соответствующими дипломатическими усилиями.Оформляются условия мира, получения дани, гарантии на будущее.

*Многие первоначальные даты примерно представлены по данным эпоса, вероятны уточнения и ряда неэпических дат.

*3264 г. до н.э. — Земли славян, «руси, чюди и всих языцей» среди наследия Иафета (Иапета в эпосе греков). Гомер — сын Иафета.

*2900 г. до н.э. — Сыны Гомера (брата Магога) — Ашкеназ (скиф), Рифат (житель округи гор Рип), Фогарма (житель округи Кавказа).

*2600 г. до н.э. — «Нарци еже суть словене» среди 72 языческих народов — строителей Вавилонской башни. Уход Фалека в Скифию. Крах ностратического языкового братства.

*2395 г. до н.э. — Скифские князья Словен и Рус строят города у озера Мойско.

2304 г. до н.э. — Аккадский царь Саргон Древний прорезал пути скифам к Египту. 2236 г. до н.э. — Аккадский царь Нарамсин начал войны с царями северян.

2225 г. до н.э. — В борьбе с южанами заметен царь гутиев Сарлааг.

2200 г. до н.э. — Северные цари возвращаются с добычей в Скифию (Майкопский курган). Дипломатические усилия этой поры.

1700 г. до н.э. — Захват Египта гигсосами. Абарис. Исход Моисея (по русским летописям).

1584 г. до н.э. — Начало правления фараона Яхмоса I, изгнавшего гигсосов на север. Активизация Митаннии и «страны касков».

*1512г. до н.э.— Рождение Липо-ксая, Арпо-ксая и Коло-ксая — основателей ведущих царских родов сколотов-скифов, народов Скифии. Сейминско-турбинские передвижения от Балтики до Байкала индоевропейцев.

*900 г. до н.э. — Появление в будущей Фригии повозки Гордия, близкого праславянам.

810 г. до н.э. — Начало правления урартского царя Менуа, связанного с северянами.

*754 г. до н.э. — Сыновья волхвы Реи Сильвии создают Рим.

740 г. до н.э. — Правление в Сирии царя Рецина, связанного с северянами.

738 г. до н.э. — Правление во Фригии царя Мидаса, близкого богу Дионису.

722 г. до н.э. — Выход части гомеров (киммерийцев) в Урарту. Завоевание скифами Киммерии у низовий Дона и Днестра.

689 г. до н.э. —Ассирийский царь Синахериб разрушил Вавилон. Царю служили наемники Тартан, Рабсарис и Рабсак, осаждавшие Иерусалим.

685 г. до н.э. — Начало правления в Урарту царя Русы II, привлекавшего северян на службу.

680 г. до н.э. — Начало правления ассирийского царя Асардана (Казардана русского эпоса), Ас-арх-ад-дона, убившего царя скифов Ишпакая, но отдавшего его сыну Бартатуа (Партатую, Про-тотею) свою дочь.

675 г. до н.э. — Киммерийцы вместе с царем Фригии теснили Ассирию.

673 г. до н.э. — Киммерийцы вместе с урартами не смогли защитить Шабрию (у озера Ван). Начало строительства городов на южных рубежах Скифии.

672 г. до н.э. — Асардан выдал Русе II северян-беглецов.

668 г. до н.э. — Киммерийцы (кумиры) совершают походы на Фригию и Лидию.

650 г. до н.э., около – Царь Ариант проводит подсчет населения Скифии с помощью наконечника стрелы от каждого жителя (до 12 млн. человек принесли стрелы).

644 г. до н.э. — киммерийцы захватили лидийскую столицу Сарды и убили царя Гигеса (иногда его связывают с образом библейского Гога).

*630 г. до н.э. — Скифы наносят удар по Израилю и Иудеи.

612 г. до н.э. — Приазовские скифы во главе с царем Мадием громят Мидию и захватывают Азию почти до Египта.

610 г. до н.э. — Скифы захватывают последнюю ассирийскую крепость — Харран. От них в Палестине откупается египетский царь Псамметих I.

590 г. до н.э. — Скифы покоряют Тушпу — столицу Урарту у озера Ван. Скифские мудрецы Токсарис и Анахарсис встречаются в Афинах, последний беседует и с Сол еном.

588 г. до н.э. — Скифские наемники в составе войск Наву-ходо-но-сора II вновь захватывают Иерусалим и выводят иудеев в Вавилон. Пророк Иезекииль определяет грозную силу этих воинов образом Гога и Магога, «князя Роша» (Роса — у греков).

585 г. до н.э. — Солнечное затмение 28 мая прекращает войну Лидии и Мидии из-за скифов, скрывавшихся в Лидии.

558 г. до н.э. — Власть в Мидии и Персии захватывает Кир II Великий, воспитанный в долинах, «ведущих к Черному морю».

546 г. до н.э. — Кир побеждает лидийского царя Креза, с которым дружил Анахарсис. Примерно тогда от рук родного брата Савлия скифский мудрец погиб у низовий Днепра.

539 г. до н.э. — Кир захватывает Вавилонию, попадает под влияние общины пророка Даниила.

529 г. до н.э. — Кир после ряда дипломатических шагов бросил войска через Аракс на покорение Скифии. Потерял 200 тыс. воинов и погиб сам от дружин царицы Томирис.

512 г. до н.э. — Дарий I повел у низовий Дуная на Скифию 700 (800) тыс. воинов и 600 кораблей, доходил до Дона. Имел дипломатические контакты с царем Скифии. Был разгромлен и с позором бежал. Собирался Совет царей Скифии земель от Каспия до Балтики.

510 г. до н.э. — Начало республиканского периода в истории Рима, в округе которого оказывалось немало переселенцев из Скифии.

500 г. до н.э. — Усиление скифского влияния в Европе. 496 г. до н.э. — Захват скифами на три года округи Византия.

480 г. до н.э. — Переговоры скифов со спартанским царем Клеоменом о совместных действиях против Персии.

460 г. до н.э. — Правление скифского царя Скила. Переговоры с фракийцами о выдаче бежавшего Скилура.

438 г. до н.э. — Начало правления в Боспорском царстве (Приазовье) династии Спартокидов.

389 г. до н.э. — Начало царствования в округе Приазовья Левкона I (389-349).

340 г. до н.э. — Войны скифского царя Атея у Дуная с царем Филиппом, отцом Александра Македонского. Дипломатия этого периода.

336 г. до н.э. — Попытки Александра Македонского утвердиться у низовий Дуная и Дона. Скифское пополнение македонских войск.

331 г. до н.э. (или 326) — Разгром скифами у Ольвии (низовья Буга) до 30 тыс. македонцев во главе с Зопирионом, полководцем Александра.

329 г. до н.э. — Посол скифского царя (Картасия?) произнес яркую речь перед македонским в Средней Азии. Скифы становятся самыми верными соратниками Александра. «Золотое письмо» Македонского русским князьям. «Алтари Александра» у гор Рип.

309 г. до н.э. — Начало правления приазовского царя Евмела (Емели), вскоре очистившего Черное море от пиратов.

304 г. до н.э. — Начало правления Спартока III, который ввел «боспорскую эру» (схожую с «селевкидской»).

251 г. до н.э. — Пришедший от Дона Арсак основал в Парфии династию Аршакидов, затем давшую и правителей Армении. Почти одновременно власть в Бактрии захватил Диодот (Федот ?), тоже связанный со Скифией.

242 г. до н.э. — Рим принял «большую массу перегринов» (переселенцев).

179 г. до н.э. — Сарматский царь Гатал и Рим стали посредниками договора Херсонеса и царства Понт, гарантировавшего защиту Херсонеса (Севастополя) от тавроскифов.

175г. до н.э. — Дружины царя бастарнов Клоилия из Скифии помогали Македонии в борьбе против Рима. Воевали в округе священного для восточных европейцев Сирмия (Балканы).

150 г. до н.э. — Правление в Скифии царя Скилура, имевшего около 80 сыновей.

146 г. до н.э. — Захват Римом Греции, куда будут неоднократно устремляться дружины из Скифии.

113 г. до н.э. — Кельтоскифы, происходившие от низовий Дона, в очередной раз разгромили римлян и вошли в Галлию, как позже аланы и вандалы.

110 г. до н.э. — Понтийские войска Диофанта— полководца царя Митридата VI Евпатора — теснили в Крыму скифские дружины царя Палака.

107 г. до н.э. — Скиф Савмак, воспитывавшийся при дворе бос-порского царя Перисада, поднял мощное восстание против завоевателей в Приазовье. Диофант бежал.

88 г. до н.э. — Войска Суллы, которому служили и скифские наемники, захватывают Рим, Многие тысячи воинов попадают в римскую элиту.

74 г. до н.э. — Фракиец Спартак, близкий скифам, возглавляет восстание в империи, фактически поддерживая борьбу с Римом Митридата Евпатора.

63 г. до н.э. — Митридат в округе Приазовья кончает жизнь самоубийством, власть переходит к его сыну Фарнаку.

47 г. до н.э. — Цезарь разгромил войска Фарнака при Зеле (ныне в Турции), затем произнес знаменитое — «пришел, увидел, победил!»

46 г. до н.э. — Цезарь даровал Херсонесу независимость от Боспорского царства. Царем Приазовья стал Асандр, женившийся на Динамии — дочке (?) Евпатора.

25 г. до н.э. — Херсонес ввел свое летоисчисление.

17 г. до н.э. — Царем Приазовья года на два стал скиф Скрибоний.

8 г. до н.э. — В борьбе за власть у низовий Дона погиб понтийский царь Полемон, имевший поддержку самого императора Августа.

О г. н.э. — Рождество Митры (Аполлона, Ра, Солнца), «рождество Христово».

10 г. — Царем Приазовья стал Аспург — сын Динамии и Асандра. Основал династию Рес-купоридов, что правила более трех веков.

14 г. — Император Тиберий, при котором вскоре погиб Христос, утвердил царский титул Аспурга. Цари начинали свой полный титул словами «Тиберий Юлии...» Отсюда могли пойти летописные «тиверцы и уличи», сохранившие до 1Х – Х веков города-крепости и влияние в Северном Причерноморье.

30, около – библейские хождения Андрея и других апостолов по Руси. Крещения славян в Иллирии апостолом Павлом.

63 г. — Император Нерон направил войска на южные рубежи Скифии и разместил в Херсонесе эскадру из 40 судов для патрулирования Черного моря.

66 г. — Вплоть до этого года правитель Мезии у низовий Дуная Плавтий Сильван переселил в империю более ста тысяч скифов — с царями и князьями, женами и детьми.

69 г. — Роксоланы и другие дружины скифов участвуют в борьбе за власть в Риме, где начинает править династия Флавиев.

73 г. — Завершается война в Иудее, которую частично поддерживала Скифия. Участник войны Иосиф Флавий еще раз связал северную державу с библейским образом Гога и Магога, «князя Роша».

98 г. — Приход к власти императора Траяна, воевавшего у юго-запада Скифии и переселившего сотни тысяч даков, скифов и других северян в империю. Активизация христианских общин на юге страны. Десятки церквей общины Климента в округе Крыма.

118г. — Император Адриан у низовий Дуная заключает мир с царем роксоланов.

143 г. — Император Пий, многократно воевавший с аланами, рассмотрел в Риме спор Реметалка и Евпатора (Куратора) о правде царствовать в Приазовье; царем был направлен первый.

171 г. — Прибалтийские астинги во главе с Раем и Раптом прорываются к Дунаю. Костобоки (кривичи?) от Днепра и Дона захватывают часть Греции.

175 г.—Император Марк Аврелий, носивший тигул Сарматского, планирует создать провинцию Сарматия. Царем Приазовья стал Савромат П (174 -210), позже имевший связи с императором Септимием Севером.

193 г. — Императором стал Север (193-211), одно время возглавлявший IV Скифский легион. Брат императора, Гета, управлял Дакией у границ Сарматии (Скифии).

195 г. — Узурпатор Нигер захватил Византий, но его выбили из округи придунайские наемники Геты и Севера.

235 г. — Императором стал Максимин Фракиец (173:235-238), гет по отцу и алан по матери — Габабе.

238 г. — Восстание в Риме в связи с гибелью отца и сына Максиминов.

242 г. — Под Филипполем (ныне Болгария) аланы разгромили войска Гордиана III.

244 г. — Скифский царь Аргунт начал разорять соседние к Риму царства, когда узнал о смерти римского префекта Мизитея. Остроготией у низовий Дуная правил Нидала (Балт: 218-250); прус?

251 г. — Император Деций с войсками погиб у Танаиса (Дона или Дуная). Начало правления остроготского короля Книва (Овида, Хумула: 251-283), при котором народы Скифии наносили мощные удары по империи.

256 г. — За взятие валов севернее Дуная отмечен будущий император Проб.

261 г. — Скифы от Приазовья завоевали ряд городов и земель в Азии.

269 г. — Скифия направила против Рима около 320 тыс. воинов и до 6 тыс. судов. Значительную часть войск уничтожили римляне во главе с Клавдием II Готским.

270 г. — Императором стал Аврелиан (270-275), близкий народам Скифии, ликвидировавший враждебную этим народам провинцию Дакию, севернее Дуная.

273 г. — Аврелиан разбил «войска карпов» (из округи Карпат) и переселил оставшихся на земли империи.

275 г. — Дук Мукапор, возможно — из костобоков, убил под Византием Аврелиана, шедшего на войну с Персией.

276 г. — Император Тацит оттеснил «множество варваров», прорывавшихся от Меотиды (Приазовья) якобы на помощь Аврелиану.

278 г. — Император Проб в округе Фракии разгромил сарматов и их союзников, «принял в дружественный союз все гетские народы».

280 г. — Проб поселил на римской земле сто тысяч бастарнов (по эпосу, «детей славян») и «очень многих людей из других племен» (гипедов, вандулов, грейтунгов-«полян»). Переселенцы «нанесли римской славе немало тяжких ударов».

282 г. — Солдаты убили Проба в округе Сирмия, а над могилой насыпали огромный курган — по типу скифских.

284 г. — Императором стал Диоклетиан, близкий праславянам, затем неоднократно за победы над сарматами принимавший титул Сарматский.

285 г. — Царем Приазовья стал Фофорс (Савромат V ?), громивший римских полководцев, включая и Констанция Хлора (пра-руса, по некоторым версиям) — отца Константина Великого.

293 г. — Войска савроматов перешли Кавказ и шли в сторону Византия. Пленили многих воинов Хлора , вынудили его заключить на невыгодных условиях мир — римляне обязывались платить дань золотом.

294 г. — Диоклетиан смог бросить крымские войска Хреста, сына Папия, против городов Приазовья. Получил в третий раз титул Сарматский, савроматы («сябры») вынуждены были отходить. Херсонес (Севастополь) получал имперские льготы.

303 г. — Константин I (285 — император: 306-337) участвовал в походе на сарматов. «Схватил за волосы свирепого варвара и привел его к ногами императора» Галерия, затем показал тайную тропу в Сарматию.

307 — Галерий с войсками из варваров вступил в Италию «с целью истребить сенаторов и предать мечу весь римский народ».

312 — Константин с помощью восточных наемников взял и разграбил Рим, разгромил армию Максенция (зятя Галерия) и обезглавил этого своего родича.

313 — В империи легализовано христианство, превращавшееся в государственную религию. Несколько епархий действовали позже на южных рубежах Скифии: Малая Скифия, Крым, Приазовье, Кавказ (тайные общины на Руси ведут историю со времен Апостола Андрея).

320 — Восстание скифов у низовий Дуная Константин подавлял с помощью крымчан, получивших новые льготы от империи. Примерно тогда в борьбе с римлянами погиб северный царь Ревсимод (Радамсад?).

323 — Скифские наемники убили Лициния, противника Константина, в Фессалонике.

325 — Константин совершил тотальный поход на германцев, сарматов и гетов, «силой креста одержал великую победу и, разорив их, обратил в жалкое рабство». Начало перестройки Византия.

328 — Константин вновь переправился через Дунай, «соорудил на нем мост и подчинил скифов». Скифия за ежегодное денежное вознаграждение должна была направлять империи около 40 тыс. воинов, дополнительно имела свободу торговли у Дуная. При дворе Константина получал воспитание Аорих, сьш короля готов Ариариха.

330 — Византий преобразован в Константинополь (Царьград русских летописей). Примерно тогда «рабы сарматов возмутились против всех господ. Константин охотно принял изгнанных и разделил более 300 тыс. разного пола по Фракии, Скифии, Македонии и Италии...»

352 г., 20 апреля — Севернее Дуная император истребил сильнейшие племена готов в «самом лоне варварской земли, т.е. в стране сарматов...»

337 г. — У мер Константин Великий, принявший сотни тысяч переселенцев из Скифии, а пригодных к «военной службе набрал в свои войска».

340 г. — Персидский царь Сапор вынужден был заключить мир с империей, которую поддерживали внушительные силы Скифии.

350 г. — Войска провозгласили императором Ветрания, родившегося у низовий Дуная. Его поддержал галл Магнеций. Но сыновья Константина разгромили самозванцев под Сердикой (Софией), Ветрания сослали в Прусу (Вифиния) — многовековой опорный центр северян на юге.

353 г. — Скифские наемники помогли Констанцию II (337-361) разгромить его противников в округе Сирмия.

359 г. — Констанций разгромил в Паннонии сарматов-лимигантов, признал их царем статного воина Зиза (Зизаиса).

361 г. — императором стал Юлиан, принимавший послов от Приазовья. Его войска наполнялись скифскими наемниками.

364 г. — Императорами стали уроженцы Кибалиса (недалеко от Сирмия) братья Валентиан I и Валент. Их приходу к власти могли способствовать отдельные группы скифов.

365 г. —Десять тысяч скифов-богатырей пытались помочь Прокопию (двоюродному брату Юлиана, по матери) взять в империи власть.

366 г. — Валент с помощью других скифских наемников, которых возглавляли Виктор и Аринфей, подавил выступление. Многие скифы стали рабами в городах Фракии.

367 г. — Валент переходит Дунай и совершает глубокий поход в Скифию.

369 г. — Валент построил мост у Новиодуна (Исакчи) и дошел почти до Днепра, вынудив царя грейтунгов Афанариха (сьша Аориха, ученика Ульфилы) заключить мир.

375 г. — Флавий Валентиан I кончает жизнь самоубийством, столкнувшись с очередным натиском сарматов. Власть принял его сын Флавий Грапиан (359, Сирмий; 367, соправитель отца — 383). Король Скифии и Германии Яромир (Германарих) жестоко казнит Сунильду и получает тяжелое ранение от ее братьев, росомонов Сара и Аммия.

376 г. — Гунны и их союзники с князем Баламбером переходят Дон и начинают натиск на Запад, тесня силы Рима и Германии.

378 г., 9 августа — Войска Скифии разгромили под Адрианополем (западнее Царьграда) отборные римские силы, при этом погиб и император Валент. Отличились «казаки» Алафея и Сафрака, готы Фритигерна, наемники Сверида и Колиаса. Победа вскоре сделала императором Феодосия Великого (ок.346-395). Округа Адрианополя затем не раз привлекала войска Руси и России: 970,1829,1878 ...

380 г., 17 августа — Феодосий заключил со Скифией мир. 8 сентября — Войска Афанариха стали официальными союзниками империи.

24 ноября — Феодосий с триумфом вернул империи Царьград — «угасил пламя скифов и обеспечил со стороны их поддержку государства в будущем». В борьбе с готами в Скифии погибли царь антов Бож и его князья.

382 г. — Умер Баламбер (Велемир). Царской Скифией (Гунни-ей) стали править Мундзук (отец Аттилы) и его брат Рутила. Мон-джак позже признавался главой славянской державы «валианов».

386 г. —Скиф Промот (Промут), «начальник фракийской пехоты», разгромил на Дунае огромные войска других скифов, возглавляемые царем Одотеем (Идотеем). Феодосий и отпустил пленных, а часть скифов привлек к борьбе против узурпаторов Максима, Арбагаста и Евгения. В числе привлеченных могли быть и дружины Алариха I, царь с подобным именем известен ранее у Дона.

393 г. — Скифы помогли Феодосию подавить восстание Арбогаста и Евгения, стремившихся захватить власть в Риме. «Скифские выходцы занимали и унижали высшие должности в империи...»

394 г. — Временщики Руфин и Эвтропий координируют натиск народов Скифии на империю через Дунай и Кавказ. Гунны доходят до Палестины, где продолжал существовать Скифополь (со своей епархией).

395 г. — Умер Феодосий Великий, что вело к окончательному делению империи на две части. Скифские ратники Гайны (есть река с таким названием в Белоруссии) , служившие вандалу Стилихону, убили Руфина.

399 г. — Гайна принудил Аркадия, сьша Феодосия, впустить скифов в Константинополь, где и до этого властвовали «другие скифы». Дружины Гайны пытались грабить города Малой Азии, но бежали от дружин другого скифа — Фрабита (Фравитта).

400 г. — Гайна проиграл севернее Дуная борьбу за власть скифскому царю Ульдину (Ульдису). Ульдин прислал Аркадию голову Гайны «в засоленном виде». Ульдин — один из «уличей»?

402 г., 6 апреля — Наемники скифа Савла в день пасхи под Миланом разгромили дружины Алариха.

405 г. — Более 200 тыс. скифских воинов во главе с Радогайсом (Радогостом) подошли к Риму. Другие силы Скифии во главе с Годегизелком вышли на берег Рейна. Из-за предательства короли (князья) погибли, часть ратников попала в рабство.

406 г., 1 января — Аланы, вандалы и свевы под началом Гундериха (сына Года ...) перешли Рейн у Майнца и вскоре заняли Галлию и часть Испании.

407 г. — Ульдин с огромными войсками прошел далеко на юг от Дуная, оставил во Фракии скиров (союзников венедов-праславян еще в I в.).

408 г. — Скифские наемники подняли восстание в империи, что привело к гибели Стилихона (ему подчинялись все 30 римских легионов). Аларих I окружил своими дружинами Рим, назначил римского префекта Аттала императором Запада (допускают, что это мог быть и Аттила).

410 г. — Рабы открыли Алариху врата Рима. Скифам помогала римлянка Проба, ее дочь Лета и внучка Димитриада. Позже культ Радогоста и Провы был известен у западных славян (возможно, и в память о реальных исторических героях).

412 г. — Умер Аларих, похоронен на дне реки, чтобы никто не мог потревожить его прах. При его дворе воспитывался алан Флавий Аэций (ок. 390 -454). По русскому эпосу, Аларих — князь славян Алахерн.

428 г. — Королем вандалов и аланов стал Гейзерих, вскоре осадивший Гиппон-Регий в Африке и создавший в округе Вандало-аланское королевство, имевшее связи со Скифией. Его брат, Гундерих, попал в Испании в плен к германцам и был распят.

431 г. — Бонифаций покинул Гиппон-Регий и позже погиб в поединке с Аэцием, ставшим влиятельной фигурой Рима. Вытеснить вандалов и аланов из Африки попытался алан Флавий Аспар, род которого влиял на смену нескольких византийских императоров.

434 г. — Ругила в походе на Царьград погиб от молнии. Власть перешла к его племянникам Бледу (Владу) и Аттиле (369-453), который правил с 445 г. Скифией единолично. Скандинавский эпос отмечает войны Аттилы с Хольмгардом (Новгородом) и Русью.

444 г. — торговый договор Аттилы с Римом

450 г. — Умер Феодосии II. Аспар сделал императором Марки-ана, бывавшего в плену у Гейзериха. Вандал вел переговоры с Аттилой о совместном походе на Рим.

451 г., июль — Битва войск Аэция и Атгилы за влияние в Европе и мире на Каталаунских (Шалонских) полях во Франции. Убито и ранено 160-300 тыс. человек. По пути назад войска Аттилы захватили много городов, унизили Рим. В противоборствующих сторонах было немало выходцев из Скифии.

455 г. — Борьбу за влияние в Скифии после Аттилы выиграли гепиды, создавшие почти на век в округе Сирмия Гепидское королевство. Дружины от гор Рип пришли с князем Гормидаком завоевать Фракию.

461 г. — Скиф Баламер (Велемир II?) нарушил мир, «опустошил многие римские города и земли», спасая сородичей от голода. Рим обязался платить ему 300 литр (гривен) золота. Дань в 300 гривен серебра платил с 882 г. Новгород за мир Киеву.

468 г. — Гунны Денгизиха и их союзники воевали с империей у низовий Дуная, где против них выступали служившие Византии дружины Анагаста, Василиска (шурина императора Льва I), Острия.

471 г. — Гвардейцы-исавры (полупираты) Зинона (Прасколисия, Трасколисия и т.п.) по воле Льва I вырезали почти весь род Аспара, не пощадили и его сына Патрикия — зятя Льва I.

474 г. — Умер Лев I. Развернулась борьба за трон Византии. Вдова императора, Верина (Вера), почти на полтора года привела к власти своего брата Василиска. Средневековые славянские источники многообразно отражают события V в.

475 г. — Умер король остроготов Теодемир и власть у низовий Дуная перешла его сыну Теодориху (воспитан при дворе Льва I). Теодорих разгромил войска славяно-сарматского князя Бабая и сделал своей временной столицей город Нови у Дуная. Русские летописи называют его «злым Дедриком», эпос указывает на его войны с Русью и Хольмгардом.

476 г. — Аланы, руги, скиры и другие «скифы» под началом Одо-акра (князя словенского Дани-царя, в русском эпосе) сместили последнего римского императора Ромула Августула, из рода паннонийца Ореста. Отец Одоакра (Эдикон) и Орест ранее служили Аттиле.

488 г. — Теодорих повел более 200 тыс. воинов и других выходцев из Скифии в сторону Рима, по пути разгромив короля гепидов Триопстила.

493 г. — Войска Теодориха входят в Равенну. Вскоре вероломно убиты Одоакр (по русскому эпосу — Дани-царь), его сын Телан и близкие им лица. Остроготское королевство в Италии, объединявшее и немало выходцев из Скифии, существовало до середины VI в. Усиливается натиск славян и их союзников на Византию и Рим, славяне утверждаются на землях вплоть до низовий Рейна (Ренуса).

513г. — Полчища гуннов и болгар помогают византийскому полководцу Виталиану (из рода Аспара, правителей Скифии) захватить многие земли вплоть до Царьграда.

518г. — Северный натиск привел в императоры крестьянина Устина (Юстина I), затем его племянника Устиниана (Юстиниана I), которым служило немало славян и других выходцев из Скифии.

522 г. — Юстин I делал попытки закрепиться в Приазовье. Направил послов и дары царю гуннов Зилгивину (Силигвину и т.п.), склоняя его к союзу против персидского царя Кавада. Гунны и их союзники пытались извлекать свою выгоду из противоборств Византии и Персии.

527 г. — Приходит к власти Юстиниан I. Сразу крестил в Царь-граде царя герулов Грета, заключив с ним военный союз.

528 г. — Юстиниан I принял на землях империи сто тысяч гуннов (савиров, северян) с царицей Боа-рикс, вдовой царя Валаха. Царица до этого не пустила дружины Стиракса и Глона на помощь Каваду. Царь гуннов Горда был крещен в Царьграде и направлен проводить крещение в округу Приазовья, где был язычниками убит. Восстание язычников подавлял скиф Иоанн, «сын патрикия Руфина».

538 г. — Болгары и их союзники от Дона захватили Малую Скифию и Мезию, во главе похода был царь Вулгер («волгарь »?). У низовий Дуная заметен полководец Хильбудий, которого связывают с образом летописного Кия. Гунны, славяне и анты были заметны и в сражениях под Римом.

540 г. — Большой отряд славян (словаков, поляков?) помогал лангобарду Ильдигесу в борьбе за трон, когда умер король лангобардов Вацес и при его малолетнем сыне Вальдаре правил опекун Авдуин. Этот отряд поддержал под Венецией и короля готов Тотилу. На империю почти ежегодно совершали походы огромные дружины славян, убивая или уводя на север каждый раз до 200 тыс. человек.

552 г. — Имперские войска во главе с армянином Нарсесом отбили от варваров Рим.

554 г. — Славяне Доброгаст и Всегард отличались как византийские полководцы на Кавказе. Славянин Савруна мощным броском копья решил исход одного из сражений.

555 г. — Византия после переговоров привлекла от низовий Волги и Дона воинов-наемников из разных этносов («аваров»: бродяг) на защиту рубежей у Дуная. Войска аваров с 20 тыс. за время перехода — несколько лет — по землям антов и других славян достигли 150 тыс. человек. Царем Аварии стал Воян (Боян), «русский хакан» (по некоторым источникам).

559 г. — «Огромные полчища гуннов и славян» дошли до Царь-града, многих римлян пленили и взяли немало добычи. 562 г. — Славяне вновь захватывали города Фракии. 565 г. — Авары убили посла антов Мезамира, сына Идариза, брата Келагаста.

580 г. — «Славянский народ» вновь «опустошал Фракию и многие другие области». Против наступавших были брошены судоходные и конные войска Аварского каганата и империи.

583 г. — Славяне захватили значительные земли империи и «вся страна была отдана на произвол славян». В ряде мест возникли Славянские республики.

584 г. — Царь славян Добрент говорил, что равных ему в мире по силе нет. Князь Ардагаст совершал внушительные завоевания во Фракии.

593 г. — Император Маврикий развернул войну у низовий Дуная против князей славян Ардагаста и Мусукия; встречался со статными славянами «от океана».

601 г. — «Русский хакан» пленил около 12 тыс. византийцев и требовал за их возвращение выкуп.

602 г. — Аварский «хакан послал Алсиха с войском уничтожить племя антов, как союзников ромеев» (контролировали земли почти до Дона). Придунайские наемники привели к власти в Византии Фоку. 610г. — Императором стал армянин Ираклий (Гераклий), упоминаемый и в русских летописях.

617г. — Ираклий намечал перенести столицу в Карфаген (Новгород в Африке), но его удержал патриарх. «Скифская кавалерия» захватила часть предместий Царьграда, Ираклий бежал в Киликию, а за Дунай северяне отвели около 270 тыс. пленных.

619 г. — «Государь племени гуннов» (болгар и союзников) Гостун (Органа) вместе с «архонтами» (князьями) и боярами принял в Царьграде крещение и вернулся на родину. Перстень Гостуна и вещи его приближенных найдены археологами под Полтавой (Перещепинский клад).

622 г. — Ираклий разделил войска на три части: для защиты Царьграда, для борьбы с Персией и для действий в округе Кавказа, где искал контактов с северными царями. На западе возникает государство Само.

625 г. — Под натиском персов Ираклий с войсками зимовал в «стране гуннов» у низовий Кубани и Дона.

626 г. — Скифы-русские, «государь которых назывался хаканом», окружили центр Царьграда и попытались провести морской десант, но потеряли почти все ладьи. Этот поход больше известен в науке, как «русский», где действовали «скифы, кои суть русские».

634 г. — Мария, сестра Ираклия, и магистр Аниан выкупали у хакана Аварии византийских заложников. Куврат (Кубрат, племянник Органа) изгнал аваров из своих земель, заключил мир с Ираклием, от которого получил дары и сан патрикия.

644 г. — Царь Дербент признался, что его окружают хазары и «русь», «которые суть враги целому миру, (особо арабам) а воевать с ними кроме здешних людей никто не умеет...»

678 г. — Послы Аварии и различных Склавиний (царств и республик славян) торжественно приняты в Царьграде. Но хан-хакан болгар Аспарух (напоминающий алана Аспара) привел от Волги и Дона войска к низовьям Дуная.

680 г. — Император Константин IV бросил против болгар и славян крупные сухопутные силы и флот, но потерпел поражение. Северяне вернули себе Мезию и Малую Скифию. Так они поддерживали свою многотысячелетнюю «миссию».

681 г. — Император заключил с Аспарухом мир и выплачивал ему ежегодную дань.

685 г. — Брат Аспаруха Кувер с дружинами поселен империей недалеко от Фессалоники, где вспыхивает восстание.

688 г. — Восстание славян вспыхивает и у Царьграда, империя переселяет десятки тысяч опасных северян князя Небула на границы в Азии.

695 г. — Переселенцы провозглашают императором полководца Патрикия Леонтия. Юстиниан II лишен носа, сослан в Крым и затем в Фанагорию (Приазовье), где за ним приглядывали бояре приазовского хакана Ибузира Глявана (на его родственнице бывший и будущий император женился).

698 г. — Моряки-венеды, включая словено-русов, провозгласили императором флотоводца Апсимара, принявшего имя Тиверий III.

705 г. — Юстиниан II задушил бояр Папаца и Волпица, с помощью северян бежал из Фанагории (Тамань) на ладье к болгарскому царю Тервелу который помог ему вернуть трон. От приазовской жены Феодоры император имел сына Тиверия.

711г. — Для разгрома своих противников в Крыму и северных «архонствах» (княжениях) Юстиниан II дважды направлял флот из «множества различных кораблей» (более 100 тыс. воинов), но первый на обратном пути потонул или был разгромлен, а второй вернулся в империю из Крыма с новым императором — Варданом (Фи-липпиком: 711-713). Будущий император Лев III лично вел тайные переговоры и разведку на Северном Кавказе и в Приазовье.

713г. — Славяне округи Фессалоники и их союзники сделали императором Анастасия II (Артемия: 713-715), которого Лев позже казнил. Другие славянские группы поддерживали Тиверия, Артавазда и прочих узурпаторов.

717г. — Императором стал Лев III Исавр (717-741), взявший курс на иконоборчество и особую политику на север.

732 г. — Лев Ш после посольства в Хазарию (729) женил сына на красавице Чичак («цветок», Ирине), дочери хакана — «властителя скифов» (слово «чичак» с иным смыслом есть в новгородских берестяных грамотах).

737 г. — Будущий халиф Мерван II повел на покорение округи Волги (или Дона) 150 тыс. воинов. Искоренял пьянство и употребление свинины у властителей хазар. Вывел на Кавказ 20 тыс. семей славян и их союзников, где те большинством погибли.

741 г. — Императором стал Константин V (741-775), сын Льва III и муж Чичак. Во многом продолжал политику отца. Заселяется Ладога у Волхова.

754-763 гг. — Империя переселила от Подунавья в Малую Азию 208 тыс. славян для несения пограничной службы. У Дуная известен князь Славу н.

756 г. — Император повел войска и флот из 500 кораблей против болгар и славян, пытавшихся от низовий Дуная прорываться к Царьграду.

763 г. — Император направил против болгар и славян 800 или 2000 кораблей, большое конное войско. Победил хакана Телеца, которого сменил Савин. С триумфом вернулся в Константинополь.

774 г. — Император к опасному устью Дунаю направил флот из 2000 «роусских» (красных) кораблей (всего войска могли достигать числа в 600 тыс. воинов). Словено-русы отличались и при защите от Карла Великого столицы лангобардов Павии (Павли). В округе Каспия были заметны дружины тархана (полководца) Раса, «русого тархана».

775 г. — Императором стал Лев IV Хазарин (775-780), сын Чичак. Власть пытался захватить его брат Никифор, но Лев IV «высек мятежников, остриг их и выслал в Херсон...» (Крым).

778 г. — «Русские плащи» громили франков, но некоторые русские уже переходили и на сторону Карла.

780 г. — Императором стал Константин VI (780 -797), внук Чичак, при котором правила его мать Ирина (такое имя имела и Чичак при крещении). Вскоре на Руси находят приют разгромленные данами фризы.

784 г. — Патриархом стал Тарасий (784-806), который в 787 г. вместе с Ириной добился формального осуждения иконоборчества. Полководец Ставрикий громил основные регионы проживания славян в самой Византии (Элладу, Фессалию, Фракию), где основал город Иринополь (Верою). Активизация строительства «городищ» на Руси.

789 г. — Болгары и славяне во главе с Кардамом нанесли по Византии мощный удар и заставили ее платить дань.

790 г. — Около этого года новгородский князь Бравлин (Буревой эпоса) захватывает часть Крыма и принимает крещение в Су-роже. Отмечается существование «роусских письмен» в Крыму.

796 г. — Константин VI в Болгарию «послал хану вместо денег конский навоз». Вскоре «шутника», бросившего и набожную жену, по приказу Ирины ослепили.

797 г. — Князь славян Акамир начал борьбу за передачу власти сыновьям Константина V (мужа Чичак), но сыновья и участники движения вскоре были ослеплены.

805 г. — Император Никифор I (802-811), низложивший в 802 г. Ирину, смог ликвидировать Славянскую республику на Пелопоннесе, существовавшую с 587 г. (там славяне почитали и храм Андрея). Драгувиты (дреговичи), смоляне, езериты (поозеры) и другие славянские землячества уходили большинством на север.

811 г. — Хан болгар Крум (Крым) вместе со славянами разгромил Никифора и сделал из его черепа чашу для пиров (подобную в 972 г. из черепа Святослава сделали для князя печенегов Кури). Приближенными Крума были Драгомир, Славна, Коловр и другие славяне.

813г. — Флот русов нападет на остров Эгину.

820 г. — Армия Фомы Славянина осаждает на полтора года Царьград, восставшие провозгласили Фому императором. Его поддерживали дружины Людевита на Балканах и сподвижники Бабе-ка у юга Каспия.

833 г. — Византия укрепляет фему Херсон (Крым), начинает строительство крепости Саркел на Дону.

839 г. — Скандинавские послы «хакана Роса» попадают к королю франков, явно проводя разведку. Обилие кладов арабских монет у «городищ» на Руси.

842 г. — Флоты росов-русов захватывают горда Южного Причерноморья, как это неоднократно делали еще до нашей эры дружины из Скифии.

Жаль, что полномасштабная история дипломатии Великой Скифии все еще так и не создана.

Источник: http://www.proza.ru/2009/07/14...

© Copyright: Петр Золин, 2009

Свидетельство о публикации №2907140122

Картина дня

наверх