Живые герои: как два российских военврача уничтожили семь украинских диверсантов
Иллюстрация: dzen.ru
Эта удивительная, даже на войне, история случилась совсем недавно, поэтому ни места, ни настоящих позывных участников мы называть не будем — скажем только, что наши военврачи уже получили заслуженные высокие награды.
Этот совершенно немыслимый и жестокий бой капитана медицинской службы и фельдшера-прапорщика из одного госпиталя произошёл в начале декабря на одном из главных направлений нашей атаки на севере ДНР.
«Медицина» выехала на почти новенькой «буханке» поближе к передовой — к ротному эвакопункту, там фельдшер уже обработала несколько раненых и подготовила их к эвакуации. Двое из них были тяжёлые, и капитан решил ехать сам: из доклада ротного фельдшера он понял, что на счету каждая минута — могут и не довезти…
20 километров до эвакопункта в подвале разрушенной почты — долетели за полчаса: прапорщик Таблеткин (это позывной) пять лет успел проработать сдатчиком на «Автовазе», водил отменно. Успели вовремя: один тяжёлый с пробитым лёгким был как раз по профилю капитана Скальпель (это тоже позывной) — торакальная хирургия, у второго всё было гораздо хуже — никак не удавалось остановить кровотечение из перебитого сосуда.
Скальпель резал прямо в подвале — и шил, и снова резал… Наживую. Ненадолго, но кровотечение удалось остановить, однако все понимали: везти надо немедленно, требовалась полномасштабная операция в стационарных условиях, в госпитале.
И тут в подвал вбежал боец, весь на адреналине, прокричал скороговоркой: «„Трёхсотых“ привезли, хохлы в атаку пошли — принимайте, мы назад!» Трое бойцов наверху уже сгружали с изрядно покоцанного бэтээра троих раненых. Скальпель с Таблеткиным выносили самого тяжёлого из подвала, фельдшер стал крепить его в «буханке», а Скальпель с местным фельдшером мгновенно оказались у прибывших раненых.
Таблеткин потом скажет:
«Как чувствовал — крепил его особенно тщательно, носилки не только защёлкнул в ложементе, но ещё и ремнями примотал: я уже понял, что фельдшер с нами не поедет, — раненые на ней, мы всех не заберём».
К счастью, все трое новеньких были с перебитыми конечностями — неприятно, конечно, но тяжёлых среди них не было. Скальпель с Таблеткиным и с бойцами в секунды загрузили «буханку», зафиксировали все носилки — и Таблеткин прыгнул за руль. Скальпель взлетел на сиденье рядом с фельдшером — это чуть позже спасло им жизнь.
Хотя о каком-то боестолкновении никто и не думал тогда, до окопов всё-таки километров пять, не меньше, но и Скальпель, и Таблеткин были с автоматами, со штатными подсумками на разгрузках, с гранатами в том числе. Скальпель на выездах свой автомат всегда с предохранителя снимал — и ругали его, и корили, но торакальный хирург, капитан медицинской службы был ещё и оружейным фанатом с 12 лет, с автоматом управлялся так же, как со скальпелем.
Летящая по просёлку наподобие грунтовки «буханка» тормознула резко, колом — вынырнувший из оврага метрах в 50 боец в натовской «цифре» палил из ручного пулемёта с упреждением, потому и промазал, трассеры прошли метрах в пяти спереди. Скальпель в доли секунды прямо из кабины, в боковое окно, срезал пулемётчика длинной, патронов в 10−12, очередью — гильзы горохом бились о лобовое стекло. Трещины пошли, но стекло не рассыпалось.
Скальпель и Таблеткин высыпались из «буханки» с одной мыслью на двоих: к оврагу, там обязательно есть ещё несколько «пятнистых»! Это мгновенное, без единого слова решение тоже спасло их: если бы Таблеткин нажал по газам, диверсанты из оврага расстреляли бы их практически в упор, с 50 метров. Но фельдшер уже нёсся изо всех сил к оврагу, лихорадочно сокращая расстояние для броска гранаты и выворачивая на бегу кольцо. Скальпель в это время буквально проскакал метров десять вперёд и вбок — к ближайшей заметной кочке, взлетел на неё и мгновенно изготовился к стрельбе с колена. Вовремя! Первый же вылетевший из оврага «пятнистый» получил короткую очередь в шею и в лицо — падал он уже мёртвым.
Фельдшер уже был в пятнадцати метрах от оврага — дальше он испытывать судьбу не стал и бросил гранату, упал, перекатился и снова сорвал кольцо и бросил вторую. Во время второго броска руку обожгло в двух местах — практически не больно, но мозг отметил: «Есть! Коцнули, гады!»
После первого же взрыва Скальпель длиннющим прыжком соскочил с пригорка к оврагу и оставшиеся до края оврага семь-десять метров полз — как умел, конечно, но старался быстро и изо всех сил. В овраг с фельдшером они заглянули почти одновременно: вокруг двух маленьких воронок лежало пять тел, двое ещё шевелились, причём один пытался ползти. Но раненых диверсантов за спиной никто оставлять не стал, остатки из магазинов военврачи вложили в две длинных очереди — шевеление в овраге прекратилось.
Дальше «буханку» вёл Скальпель, в машину не было ни одного попадания, все раненые были целы. Рядом сидел Таблеткин и сосредоточенно перевязывал свою руку прямо на ходу.
Вот такая была история — двое военврачей против семерых вооружённых до зубов диверсантов. Наши в этой истории все остались живы — и тяжёлые в том числе: по приезде Скальпель успел прооперировать обоих.
Мы обязательно расскажем о них подробнее, с фотографиями и по-домашнему, — как только получим разрешение, так и расскажем.
Почему произошла трансформация украинского Геббельса?
Алексей Арестович в роли Люси Зайцевой. Иллюстрация: segodnya.ua
Алексей Арестович, который на протяжении всех месяцев СВО освещал позицию офиса украинского президента Владимира Зеленского, подал в отставку с должности советника главы государства. Казалась бы, что тут такого? Какого-то болтуна уволили. Но Арестович был больше чем просто спикер — он был персонифицированным воплощением украинской пропаганды, не зря СМИ называли его украинским Геббельсом.
Этот человек действительно имеет власть над умами миллионов украинских граждан. Но он не просто подал в отставку, но и начал делать резонансные заявления. Он сказал, что не уверен в победе Украины. А учитывая, что вся пропагандистская машина майданной Украины кричит о неизбежной «пэрэмоге», его слова звучат как кощунство. Затем он обратил внимание на то, что в первые пять суток СВО Россия вела очень умную, гуманную войну, не желая обидеть ни котенка, ни ребенка. Учитывая, что украинцам все эти месяцы рассказывали, какие русские жестокие, а цель РФ уничтожить Украину, слова Арестовича резко контрастируют с официальной идеологией. А если продолжить эту мысль, то можно ведь вывод сделать, что Зеленский упустил возможность договориться с Россией, когда началась СВО, и избежать разрушительной войны.
Арестович даже покусился на святая святых для украинских националистов — государственный гимн, заявив, что слова «душу и тело мы положим за нашу свободу» означают, что украинцы будут воевать, пока все не умрут. И добавил, что в гимне нет конструктивизма. Своими заявлениями он наносит удары по информационному куполу, выстроенному ЗЕкомандой для зомбирования украинских граждан, в создании которого он лично принимал самое активное участие.
Почему же произошла трансформация Арестовича? Есть несколько предположений.
Согласно первой версии, он просто мстит за увольнение. Уйти ему пришлось после скандала. Он заявил, что ракета, попавшая в дом в Днепропетровске, была сбита украинской системой ПВО. Хотя, вероятней всего, в дом попала как раз сама ракета украинского ПВО С-300. Таким образом, Арестович сказал полуправду. Но для майданной Украины и это уже слишком. Украинская националистическая общественность тут же обвинила его в предательстве, в работе на Кремль. И он подал заявление об уходе. А теперь от обиды мстит ЗЕкоманде.
В эту теорию не очень верится. Арестович далеко не дурак, и если, не имея политической «крыши», он позволяет себе такие заявления просто из чувства обиды, то подвергает свою жизнь опасности в буквальном смысле. Его могут убить, а потом обвинить в этом «русскую ДРГ» или посадить, объявив, что Кремль его купил или запугал и теперь он агент Москвы. Думается, Арестович не стал бы так рисковать.
Вторая версия: скандал, увольнение и теперешние заявления Арестовича — это изначально тайная операция офиса Зеленского. Из Арестовича лепят управляемую оппозицию. Этот метод часто использовали южноамериканские диктаторы. Появляется человек, который говорит то, что хотят слышать противники диктатуры. А потом он гарантированно проигрывает диктатору на выборах (если существует имитация демократии) или вдруг резко меняет позицию и начинает поддерживать диктатуру. Его сторонники растеряны, не знают, что думать, и теряют всякую волю к сопротивлению. Зато диктатор продемонстрировал, что в его стране есть политический процесс и даже свобода слова. Также некоторые полагают, что из Арестовича хотят сделать политического лидера Юго-Востока, так как в этой части электорального поля сейчас вакуум. Исключать, что «трансформация» Арестовича — это игра ЗЕкоманды, нельзя. Но маловероятно.
Один из столпов, на котором держится режим Зеленского, — это тотальная пропаганда. А когда человек, который был лицом информационной политики, на фоне оставления ВСУ Соледара заявляет, что сомневается в победе Украины, — это не то, что нужно Зеленскому. Просто не та ситуация, чтобы разыгрывать подобные комбинации и подрывать веру населения в пропагандистские постулаты о скорой победе.
Согласно третьей версии, отставка Арестовича и его заявления — это один из элементов разразившегося на Украине политического кризиса. Разбился в авиакатастрофе глава МВД Украины Денис Монастырский. У журналистов и блогеров есть подозрение, что это было политическое убийство. На Украине разгорелся коррупционный скандал, когда выяснилось, что Министерство обороны закупает для ВСУ продукты значительно выше их реальной стоимости. Причем первой об этом написала газета «Зеркало недели», которая считается на Украине проамериканской и просоросовской. Подал в отставку заместитель главы офиса президента Кирилл Тимошенко. Он считался второй по значимости фигурой после Андрея Ермака в канцелярии Зеленского и главным коррупционером Украины.
Что происходит в Киеве? Сейчас сказать сложно. Одни полагают, что за время СВО британцы слишком укрепили свои позиции на майданной Украине и теперь США решили «подчистить» структуры власти в Киеве от агентов влияния Лондона. Заодно Британии решили указать ее место младшего партнера. Другие полагают, что идет борьба внутри ЗЕкоманды и Андрей Ермак убирает всех, кто мешает ему достичь абсолютной власти. Третьи думают, что отставка Тимошенко — это только первый ход в большой игре Запада, цель которой — полная ликвидация ЗЕкоманды, отставка Ермака с должности главы офиса Зеленского. А сам украинский президент будет окружен исключительно «соросятами» и другими лицами, которые напрямую будут подчиняться посольству США в Киеве. Возможно, главная цель — даже не отставка Ермака, а устранение Зеленского из политической жизни. Предчувствуя бурю, Арестович решил покинуть тонущий корабль, специально спровоцировал скандал и подал в отставку.
Но более вероятно то, что Арестович начал работать на некие силы на Западе, поэтому может говорить что хочет, не боясь последствий. Есть версия, что ему поставлена задача подготовить общественное мнение Украины к возможному перемирию с Россией. Несмотря на громкие заявления западных топ-чиновников, там далеко не все верят в возможность Украины победить Россию и считают, что единственный способ спасти Незалежную — это прекращение боевых действий.
Но какое дело нам до внутриукраинских разборок? Во-первых, когда идут боевые действия, надо понимать, какие процессы происходят у противника внутри страны. Во-вторых, любые внутренние распри ослабляют государство, особенно во время вооруженного конфликта. Примеров тому масса на протяжении всей истории человечества. В-третьих, история Украины показывает, что когда «атаманы» начинают грызть друг другу глотки, начинается хаос внутри страны. Так было в 17-м и 20-м веках. И не факт, что американцы смогут предотвратить эту тенденцию в 21-м веке.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2023/01/24/pochemu-proizoshla-transformaciya-ukrainskogo-gebbelsa
Свежие комментарии