На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Художник Доменико Гирландайо...

Доменико Гирландайо, автопортрет,
(деталь картины "Поклонение пастухов") 1485 г.
Капелла Пацци церкви Санта Тринита, Флоренция.3996097_photo53_1 (262x350, 13Kb)

3996097_photo53_1 (262x350, 13Kb)/3996097_photo54 (505x700, 30Kb)Доменико Гирландайо   (итал. Domenico Ghirlandaio; наст. имя Domenico di Tommaso Curradi di Doffo Bigordi; 1449 — 11 января 1494) — один из ведущих флорентийских художников кватроченто, основатель художественной династии, которую продолжили его брат Давид и сын Ридольфо. Глава художественной мастерской, где подвизался юный Микеланджело. Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей (в их роли выступают знатные граждане Флоренции в костюмах того времени).
Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди. Сохранились сведения о том, что ювелирные гирлянды, которые он делал для украшения женских головных уборов, были в большой моде; благодаря этому Томазо получил прозвище «гирляндщик» (ghirlandaio), перешедшее к его сыновьям и внукам.
Доменико Гирландайо собирался также стать золотых дел мастером, но рано обнаружил в себе замечательные способности живописца. Приписанный таким образом к ювелирному делу, но не испытывая к нему никакой склонности, Доменико не переставал заниматься рисованием. Действительно, несмотря на то, что в юности он и был ювелиром, в живописи природа одарила его духовным совершенством и чудесным и безупречным вкусом, поэтому, постоянно упражняясь в рисунке, он достиг в нем такой живости, быстроты и легкости, что, работая у ювелира, он, по словам многих, зарисовывал всякого, кто только ни заходил в мастерские, схватывая сходство на лету, о чем свидетельствуют также и бесчисленные портреты в его работах, обладающие живейшим сходством. Его учителем был Алессио Бальдовинетти.



Поклонение пастухов. 1485: Капелла Пацци церкви Санта Тринита, Флоренция.

К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Петра и Андрея» и фреска с изображением блаженного Иеронима в церкви Оньисанте во Флоренции.
Гирландайо проявил свой талант во фресках часовни Сассетти в церкви Санта-Тринита во Флоренции, изображающих события из жития св. Франциска. Торжественное расположение целого, строгость отдельных фигур, мужественное выражение сострадательного участия в лицах и совершенство технического выполнения — все эти качества ставят эту картину высоко. В изображениях на дисках своеобразная манера Доменико Гирландайо не так заметна; при том в них неприятно поражает глаз известная пестрота и преобладание ярко-красного цвета. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли. «Посещение св. Девы» находится в Лувре. «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее.


Поклонение ребенку. Пинакотека Амброзиана, Милан

Доменико Гирландайо довёл направление искусства своего времени до особенной степени совершенства: портрет, в обширном смысле этого слова — вот что преимущественно выдается в произведениях Гирландайо, а именно помещение в церковно-исторических изображениях портретов современников для увековечения памяти о них. Просто и спокойно стоят эти лица в качестве зрителей или свидетелей по сторонам священного события. Их отношение к главному предмету можно сравнить с значением, какое имели хоры в греческой трагедии. Гирландайо обыкновенно облекает фигуры зрителей в тогдашний обычный костюм и окружает их богатой флорентийской архитектурой с умно рассчитанной перспективой. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти.

3996097_photo1322_1 (604x700, 119Kb)
Поклонение волхвов. 1488:  Госпиталь святого Иннокентия, Флоренция.

3996097_photo1321_3 (541x657, 53Kb)
 Автопортрет (деталь картины "Поклонение волхвов ") 1488 г.
Госпиталь святого Иннокентия, Флоренция.

3996097_photo1323_3 (700x664, 123Kb)
"Изгнание Иоахима из храма" 1486-1490 г.г.
КапеллаТорнабуони церкви Санта Мария Новелла, Флоренция.


Поклонение волхвов. 1487: Галерея Уффици, Флоренция


Старик и его внук. 1490: Musйe Лувр, Париж


 Visitation. 1491: Musйe Лувр д, Париж


Объявления о смерти в Санкт-Fina~ 1475: Collegiata, Сан-Джиминьяно


Апсиды фреска. 1471: Приход церкви, Grandcamp


Крещение Господне: Частная коллекция


Рождение Марии~ 1490: Частная коллекция


Призвание первых апостолов. 1481: капелла Sistina, Ватикан


Христа на небесах 1492: Пинакотека Комунале, Реканати


Коронование Богоматери. 1486: Пинакотека Комунале, Равенна


Коронование Богоматери. 1483: Галерея Уффици, Флоренция


Украшение Сала дель Джильи. ~ 1484: Палаццо Веккьо, Флоренция


Тайная вечеря. 1486: Частная коллекция


Пожилая женщина~ 1490: Частная коллекция


Мадонна с Младенцем на престоле между ангелами и святыми. 1486: Галерея Уффици, Флоренция


Мадонна с Младенцем на престоле со святыми. 1479: Дуомо, Лукка


Мадонна во славе со святыми.~ 1496: Старая Пинакотека, Мюнхен


«Портрет Джованны Торнабуони» 1488: Тиссен коллекция, Мадрид


Св. Антоний. 1471: Приход церкви, Grandcamp


Святая Варвара 1471: Приход церкви, Grandcamp


Святая Екатерина Сиенская ~ 1498: Старая Пинакотека, Мюнхен


Блаженный Иероним в своем кабинете. 1480: Частная коллекция


Иоанн Предтеча в пустыне. ~ 1490: Частная коллекция


Иоанн Евангелист ~ 1490: Частная коллекция


Святой Лука Евангелист ~ 1490: Частная коллекция


Святой Лаврентий ~ 1498: Старая Пинакотека, Мюнхен


Stigmata Святого Франциска ~ 1485: Сан-Trinitа, Флоренция


Испытание огнем,~ 1485: Сан-Trinitа, Флоренция


Вид в Tornabuoni Чапел. : Santa Maria Novella, Florence


Вид Sassetti Чапел. 1485: Частная коллекция

Цитата сообщения галина_суханова

Доменико Гирландайо (1449-1494).

Картина дня

наверх