На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Антисемитизм без границ (История) (7 статей)

По поводу фотографии встречи Гитлера с Хадж-Амином аль-Хусейни в "Яд ва-Шем"

Стенд с фотографиями аль-Хусейни в "Яд ва-Шем". 21 мая 2018 года
Хадж-Амин аль-Хусейни и Адольф Гитлер в 1941-м году

Сайт газеты "Маарив" сообщил, что мемориал памяти жертв Холокоста "Яд ва-Шем" произвел изменения в постоянной экспозиции, убрав из нее кадр, на котором запечатлена встреча лидера нацистской Германии Адольфа Гитлера с муфтием Иерусалима Хадж-Амином аль-Хусейни.

По данным редакции NEWSru.co.il, стенд с фотографиями аль-Хусейни был не только в старой, но и в новой экспозиции музея. В старой экспозиции (до 2005 года) была большая фотография муфтия, благословляющего боснийский мусульманский легион. В новой экспозиции были его фотографии небольшого размера на малозаметном стенде (Гитлера на этих снимках нет, в тексте на стенде он не упоминается).

Наша редакция проверила, верна ли публикация "Маарива". Проверка показала, что стенд с фотографиями аль-Хусейни на месте. Сотрудники музея говорят, что стенд со снимками аль-Хусейни могли перемещать.

При этом сотрудники "Яд ва-Шем", с которыми мы беседовали, говорят, что фотографии самой встречи аль-Хусейни с Гитлером не было в экспозиции, по крайней мере в последние годы. Однако эта фотография есть на сайте "Яд ва-Шем". Кроме того, один из бывших сотрудников "Яд ва-Шем" утверждает, что еще недавно этот снимок был в экспозиции.

По сведениям нашей редакции, после "соглашений Осло" (1993 год) руководство "Яд ва-Шем" рекомендовало экскурсоводам не упоминать об этой фотографии и не говорить о родственных связях Ясира Арафата и аль-Хусейни. Но данными о том, чтобы подобные рекомендации звучали в последние годы, мы не располагаем.

Руководство "Яд ва-Шем" направило в редакцию NEWSru.co.il следующий официальный комментарий: "Вопреки тому, что было опубликовано, в мемориальном комплексе "Яд ва-Шем", на выставочном стенде о муфтии не происходило никаких изменений с момента открытия музейной экспозиции более десяти лет назад. Мы категорически отвергаем беспочвенные инсинуации о возможном политическом влиянии на наши решения по поводу выставок в "Яд ва-Шем или любому другому поводу".

Аль-Хусейни, лидер арабских националистов в подмандатной Палестине, в 1940 году был вынужден покинуть Иерусалим после подавления британцами арабского восстания. Встреча аль-Хусейни с Гитлером состоялась 28 ноября 1941 года. Как сообщалось в сводке новостей из Берлина, "фюрер приветствовал Великого муфтия Иерусалима, одного из наиболее выдающихся представителей арабского национального движения". В ходе встречи аль-Хусейни называл Гитлера "защитником ислама", а тот, в свою очередь, пообещал муфтию "уничтожить еврейские элементы на Ближнем Востоке". Аль-Хусейни пообещал организовать панарабское восстание и предложил создать Арабский Легион в германской армии. Гитлер пообещал упразднить "еврейский национальный очаг" в Палестине и предоставить арабам независимость после войны (однако официально такого заявления сделано не было). Согласно раскрытым в 2010 году данным спецслужб США, Гитлер пообещал аль-Хусейни, что немецкие войска, передислоцированные с Кавказа, и Африканский корпус "освободят арабов на Ближнем востоке", и что "главной целью Германии будет уничтожение евреев".

http://newsru.co.il/israel/21may2018/yadvashem302.html

Татьяна Росс: История лагеря смерти Собибор — это не только ужасы фашизма ВСЯ правда опять осталась за скобками…

Одних героев придумывали, других, реальных, предавали забвению.
Розенфельд с Вайспапиром не могли стать героями войны…

«Не читал, но осуждаю…» Чтобы так не сказали обо мне — «не смотрела, но…» — оговорюсь: я буду осуждать (вернее, скорее обсуждать) не фильм «Собибор», а то, что известно об этом лагере смерти широкому россиянину. И о том, почему известно мало. Или неизвестно вообще. О том, почему Вайспапир с Розенфельдом не могли стать героями советской страны. Почему раньше о трагедии Собибора помалкивали, а теперь вдруг заговорили? И о чем же заговорили, наконец?
Вы много слышали про Собибор? Много знаете о восстании в этом лагере, кстати, единственно успешном в истории войны? О том, кто были смельчаки, посмевшие сбежать, и как сложилась их жизнь после? Я не слышала. Эта трагичная история никогда не была популярной ни в СССР, ни позже. В школе мы об этом не учили. И вот вышел фильм, который сейчас рекламируют по всевозможным каналам. Прошел закрытый показ в Германии, в Израиле.
Собибор — лагерь смерти на территории Польши.
Просуществовал полтора года (с 15 мая 1942 года по 15 октября 1943 года).
Создан в рамках операции «Рейнхард» с целью массового уничтожения еврейского населения Польши (а также Нидерландов, Франции, Чехословакии, СССР). Было убито около 250 тысяч евреев.
В лагере произошло единственно успешное восстание узников-смертников…
ЭТО ФАКТЫ. НО НЕ ВСЕ.
Так о чем же фильм «Собибор»? Ответ на этот вопрос услышала в ролике на первом канале российского ТВ дочери Александра Печерского, того самого, который организовал восстание. Женщина надрывно и по советски пафосно сказала:
«…надо чтобы люди знали, что такое фашизм»…
Правда? Фильм именно исключительно о том, что такое фашизм? И как он ужасен? Знаете, я родилась через 13 лет после окончания той войны, воспитана на фильмах, книгах, воспоминаниях про эти самые ужасы. Как говорится, впитала с молоком матери. До такой степени впитала, что мурашки по коже всю жизнь. Наверное, «много» об этом, не бывает. И, возможно, еще одна история про ужасы фашизма не помешает. Особенно в связи с тем, что «фашизм сейчас поднимает голову». Пора обновить воспоминания. Тем более, нашелся еще один незаслуженно забытый лагерь смерти.
НО… история лагеря смерти Собибор это не только ужасы фашизма (с ними-то все ясно). Это еще много чего другого, о чем стоит рассказать. И именно это все «остальное» и было причиной того, почему про Собибор столько лет умалчивали. Но снова и опять… нам показывают про ужасы фашистов. И не показывают про это самое «остальное»… Так что же осталось «за кадром», что заставляло молчать про Собибор долгие годы? О чем не говорит даже теперь глубоко престарелая дочь Печерского?
В той самой трагедии нет черного (ужасы фашизма) и белого (героизм советского лейтенанта). Там есть такое многоголосье серо-буро-фиолетового, что не отмыться никому. А отмываться никто и не хочет. Вот и молчат.
Рассказываю. Подробно. По пунктам. И, главное, честно.
Первое.Начнем с того, что в лагере со стороны нацистов работало 30 младших офицеров. И… 120 человек охраны из числа красноармейцев. Ничто не умаляет вину тех самых 30-ти фашистов. Но именно эти 120… НАШИ люди… убивали, издевались, били и насиловали. Это были так называемые «травники».
Учебный лагерь СС «Травники». Сначала в него входили советские военнопленные, а с осени 1942 года начался набор добровольцев из гражданского населения. Это были русские, украинцы, белорусы, прибалтийские и «туркестанские» добровольцы, латыши, эстонцы, словаки и хорваты.
Всего было обучено в этой школе более 5000 (пяти тысяч!) убийц. Из числа НАШИХ людей.
Хотят ли русские и украинцы знать об этом? О том, что 120 охранников лагеря Собибор были «своими» и ДОБРОВОЛЬНО стали убийцами? Конечно, нет. НАМ такая правда не нужна. Такую правду лучше забыть. Не так ли?
Второе.В лагере на момент восстания (14 октября 1943) было 550 узников. 130 не приняли участие в побеге (были сразу расстреляны), 80 человек погибли в первые минуты побега (лагерь был заминирован по всему периметру и люди бежали по минному полю). 340 человек смогли убежать. Нацисты устроили облаву и ловили беглецов ДВЕ недели. В результате чего было убито еще 170 человек. Остальные смогли убежать — одни на территорию Белоруссии, другие оставались в Польше. Так вот уже ПОСЛЕ прекращения поиска сбежавших узников Собибора фашистским оккупационным властям были сданы 90 человек (!!!). Пойманы и… не спасены, а сданы (!) местными жителями.
Хотят ли поляки (большинство беглецов были выданы именно в Польше) вспоминать об этом? Конечно, нет. Полякам тоже «не с руки» такая правда.
Третье.После того, как охранники лагеря (напоминаю: русские и украинцы) убили пойманных беглецов, после того как местные активисты (напоминаю: поляки и белорусы) выдали властям тех, кому повезло сбежать — не взорваться на минном поле и не быть убитым ищейками — осталось порядка 50-ти человек. В основном это были советские военнопленные. Они сначала воевали в партизанских отрядах Белоруссии, затем, когда пришли советские войска… были осуждены (!!!) и отправлены воевать в штрафные батальоны «смывать кровью свой позор». Ну, вы в курсе…. «В Красной Армии нет военнопленных, есть только предатели и изменники Родины». Такими и были те… из Собибора…
Хотят ли вспоминать об этом советские/российские власти? Конечно, нет. И поэтому судьба спасшихся от смерти в лагере смерти осталась «за рамками». Они же были бывшими военнопленными. Сдавшимися. А значит, предателями. Чего о таких вспоминать? Не правда ли?
Четвертое.Но и после войны… те, кто остались живыми, подверглись преследованиям и травле. Вы забыли — они же были еще и евреями! И тот же Александр Печерский, доблестный лейтенант, организовавший восстание (единственное в истории войны успешное!), «заплативший кровью» за «предательство» (за плен), воевавший честно и отважно… в послевоенном СССР был уволен с работы и оставался пять лет на иждивении молодой жены (спасибо, что не расстрелян и не отправлен в ГУЛАГ), т.к. началось «дело врачей», которое по большому счету больше имело отношение к евреям, а не к врачам. Недаром оно носило другое, более точное название: сионистский заговор. В мемуарах «Это невозможно забыть» Этингер пишет: «дело врачей» было лишь введением к советскому Холокосту — массовому истреблению евреев в СССР. Планы «окончательного решения еврейского вопроса» в СССР подтверждены многими авторитетными свидетелями».
Хочет ли рассказать об этой странице своей истории Россия (правопреемница СССР)? Заинтересованы ли власти (даже современной России) в раскрытии планов Сталина по поводу «решения еврейского вопроса»? Конечно, нет. Поэтому и не фиг рассказывать о жизни освобожденных узников Собибора после войны.
Возвращаюсь к вопросу: почему же история лагеря Собибор и подвиг Печерского был задвинут в дальний угол? Почему пропагандисты придумывали фейковых, говоря современным языком, героев, а этого, реального героя забыли? Думаю, вы сами понимаете. Стоило ли ради евреев, ради этих «безродных космополитов» вспоминать Собибор? Да и кто они, эти попавшие в лагерь смерти евреи? Предатели советской Родины, раз попали в плен… ОНИ предатели. А те сотни и тысячи стрелявших в спину своим же, те, которые добровольно шли в учебные центры СС, чтобы учиться убивать… они кто? ах… ИхЖеТамНеБыло…
Так что ни Александр Аронович Печерский, ни Вайспапир Аркадий Моисеевич (умер в январе этого года), ни Розенфельд Семен Моисеевич (живет в Израиле) не годились на роль героев. С такими-то фамилиями. И отчествами. Куда уж… в «калашниковский» ряд… Все трое, мною перечисленных — бывшие узники Собибора, прожили достаточно долгую жизнь. Прожили без наград. И без почестей. Когда Александр Печерский ушел из жизни (1990), никто в Ростове не подозревал, что рядом с ними жил такой человек. Он фигурировал не как герой, а как бывший пленный, как бывший узник лагеря. И не более того. Только в 2016 году Путин наградил Александра Печерского орденом Мужества. Посмертно.
И вот вышел фильм. Казалось бы, отлично, наконец… Но не спешите радоваться. Обо всем, о чем я написала, о том, о чем никто не хочет вспоминать, в фильме не будет. В фильме будет о том, как Александра Печерского на подвиг мотивировал товарищ Сталин. Читаем в статье А. Алексеева, который присутствовал на закрытом просмотре фильма в Израиле:
«…один из героев фильма спрашивает:
— Что дает Александру Печерскому такую силу, которая поднимает за ним людей?
И другой герой отвечает:
— Товарищ Сталин».
Вот так. Оказывается товарищ Сталин вдохновил Александра Печерского на восстание. Еще слышала восторги других кинокритиков, которые напирали на то, что ТОЛЬКО советский офицер мог поднять восстание в лагере смерти. Вот, что главное в этом кино. То, что фашисты — это ужас. И что настоящие герои — советские офицеры.
Впервые о Собиборе мир узнал в 1987 году из фильма американского режиссёра Джека Голд снявшего «Побег из Собибора» по книге Ричарда Рашке. Ох, опять эти янки… Все норовят на больную мозоль советского человека надавить, паразиты. СССР уж так изловчился, чтобы не вспоминать Собибор. А «америкосы» напомнили. Александра Печерского сыграл Рутгер Хауэр, получивший за эту роль «Золотой глобус». Самого Печерского на премьере фильма не было, хотя его и приглашали в США. Но… им с женой советские власти не дали разрешения на поездку. Не получил Александр Печерский ни почестей от Родины, ни званий, ни льгот, ни даже вот такой «минуты славы»…
В 2013 году о Собиборе узнали в России, благодаря документальному фильму Леонида Млечина.
Правда, показ прошел на каком-то второстепеннном канале. И практически остался незамеченным.
Тема героев, реальных героев ТОЙ войны, по прежнему остается малоинтересной для пропагандистов Кремля.
Пусть граждане России лучше рассуждают про сионистский заговор, чем про евреев-героев войны.
Да и зачем писать правдивую историю, в которой те, кто в уже «написанной» был героем, может оказаться мерзавцем.
Прочитала массу комментариев в сетях. Понравился один, полностью отражающий моим мыслям.
Человек спросил: «когда будут снимать вторую серию про Ароновича?» ну, о том, как его в штрафбат, о том, как с работы увольняли, о том, как он всю жизнь в коммуналке прожил?
Не будут. Никогда не будут.
Как не будут рассказывать о том, что в лагерях (не только в Собиборе) работали добровольцы из числа НАШИХ же военнопленных, о том, как сдавали сбежавших узников поляки.
Снова и снова будут рассказывать ТОЛЬКО и исключительно про ужасы фашистов.
Но их давно осудили. И суд был.
И немецкий народ не перестает каяться.
А остальные? Как с ними?
Так и будут отмалчиваться?
Так и будут делать вид, что ИхТамНеБыло?
Татьяна Росс
http://www.kasparov.ru/material.php?id=5AF1DF83435E1

http://haifainfo.com/?p=162184

Александр ОСОВЦОВ. Воля к сопротивлению

21 июля 1942 года в Несвиже произошло первое на территории Восточной Европы восстание в гетто. Руководителем восстания в Несвижском гетто был Шолом Холявский - в будущем известный израильский историк, скончавшийся в 2011 году в 96-летнем возрасте. В 5-тысячном Несвижском гетто в тяжелом бою повстанцы перебили около 40 немцев и полицаев, а затем выжившие присоединились к белорусским партизанам. Фото: Wikipedia / Avner

Миф о покорно идущих на убой евреях выгоден тем, кто продолжает оправдывать убийц и тех, кто им пособничал

Странная, парадоксальная история — автор фильма о восстании в Собиборе Константин Хабенский в интервью о своём произведении отвечая на навязший в зубах вопрос о том, "почему восстание было только в Собиборе и больше ни в одном лагере?", говорит, что "очень силен стереотип: евреи как смиренная нация, не способная на бунт".

Это не стереотип, это миф, выгодный тем, кто продолжает оправдывать убийц и тех, кто им пособничал — действием и бездействием. Один из самых грязных и злобных антисемитских мифов — о евреях, покорно шедших на убой, как тупые овцы.
Практически всюду, где у евреев было хоть какое-то время на самоорганизацию и подготовку, они оказывали сопротивление, создавали подпольные структуры и поднимали восстания — отчаянные, почти безнадежные, но яростные и отважные.
Многие знают о восстании в Варшавском гетто, но ведь оно было пятым — до него, начиная с июля 1942-го восстали гетто в Несвиже, Мире, Тучине, Клецке, а потом — в Белостоке. Боевые организации, устраивавшие побеги, саботаж, теракты были в Минске, Вильно, да практически везде. Восстания и побеги, в которых чаще выживали или единицы, или никто, были в Треблинке, дважды (как минимум) в Аушвице, а также в гетто Новогрудка и многих других.
И, разумеется, евреи сражались во всех армиях антигитлеровской коалиции и в сопротивлении всех оккупированных стран. Как сказал знавший цену Сопротивления генерал де Голль:
"Синагога дала Франции больше солдат, чем церковь".
А те, кто то ли неумно, то ли глумливо рассуждает об отсутствии воли к сопротивлению у миллионов безоружных евреев, в основном детей, женщин и стариков, пусть вспомнят другие миллионы — молодых вооруженных мужчин, сдавшихся в плен, государства, капитулировавшие без боя или после нескольких недель вяловатого трепыхания, и многие тысячи коллаборационистов.
Автор — депутат Госдумы РФ первого созыва, депутат Национальной Ассамблеи Российской Федерации, член Федерального политсовета движения «Солидарность», профессор философии, в 1996—2002 г.г. —исполнительный вице-президент Российского еврейского конгресса. С марта 2017 года проживает в Иерусалиме.

http://www.isrageo.com/2018/05/05/volya254/

Вагнер пошел с молотка
Иллюстрация: pixabay.com
На днях на иерусалимском аукционе "Кедма" было выставлено в качестве лота личное письмо композитора Рихарда Вагнера известному французскому философу, мистику, писателю и музыковеду Эдуарду Шюре
В письме, датированном 1869 годом, Вагнер разъясняет французскому другу основные идеи своей статьи "Иудаизм в музыке", опубликованной в 1850 году сначала под псевдонимом, а затем и под настоящим именем композитора. Вагнер начинает с того, что немецкое общество в целом и в музыкальные круги в частности "солидарны" в своем глубоком неприятии к евреям и проникновению кучки еврейских музыкантов в немецкую музыку. По его словам, "еврейское влияние испортило превосходный музыкальный вкус немцев", и это не может не вызывать возмущения и сопротивления.
Вслед за этим Вагнер пишет, что французам следует задуматься о "разрушительном влиянии еврейского духа на современное искусство", и говорит о том, что немецкие евреи оказывают все большее влияние на "истинных немцев", так как "почти все немецкие газеты находятся в еврейских руках".
Словом, речь идет об еще одном документе, подтверждающем зоологический антисемитизм композитора. Устроители аукциона отказываются сообщить, каким образом это письмо попало к ним в руки, но решили назначить начальную цену лота в 5000 долларов. При этом они надеются, в оно будет продано не менее чем за 12 тысяч долларов.
"Новости недели"

http://www.isrageo.com/2018/05/13/vagner-2/

Сага о саратовских евреях. Через тернии – к звездам


В «Саге о саратовских евреях» я написал о личностях выдающихся, сумевших многого добиться в жизни, а главное, сделать что-то важное для других людей.
Но не хотел бы сосредотачиваться только на них.
Важно еще напомнить, какой непростой путь через тернии к звездам надо было пройти им всем.
А вот о терниях — поподробнее.
===========================================
Фото профиля Александра ПукемоваАлекс Златин
От автора:
Почему этот цикл называется “Сага” – интересуются читатели.
Отвечаю:
это термин, который пришел к нам из глубины веков и скорее всего, происходит от исландского глагола segja — говорить, и обозначает повествование, начинающееся с представления действующих лиц.
Внутренний мир и эмоции персонажей изображены в сагах лаконично и сдержанно.
Целью саг было описать события и людей, заслуживающих внимания. Если говорить о саратовских евреях, они этого явно заслуживают.
===================================
Свой вклад в новый укладВ основном, как сообщается в книге «Еврейский Саратов: страницы истории», ставшей библиографической ценностью, наибольшее число евреев попало в Саратовскую губернию в период реформ второй половины 19 века. А до этого был регион с достаточно архаичным укладом. Посмотрим, что же привнесли представители еврейского народа в устоявшийся уклад.
Именно в это время в губернии остро обозначился дефицит на медицинских работников, получивших соответствующее образование.
В том числе это были медицинские, аптекарские помощники, дантисты, фельдшера и что немаловажно, специалисты с богатым практическим стажем изучавшие фармацию, фельдшерское и повивальное искусство.
Им предоставлялось право повсеместного жительства в империи.
Вторыми по счету разрешение на постоянное проживание вне черты оседлости дали евреям-купцам первой гильдии. Переехавшие во внутренние губернии (в том числе и Саратов) купцы переводили свои основные сбережения именно сюда, инвестируя их инфраструктуру, увеличивая число рабочих мест и уровень доходов населения.
Третья категория включала евреев-купцов второй гильдии. Им дозволялось раз в год приезжать самим или присылать своих приказчиков вместо себя в столицы и города (включая Саратов) для покупки и продажи товаров). Евреям с купеческим уклоном дозволялось устройство фабрик, учреждение банкирских контор и многое другое в сфере экономики. Здесь следует иметь в виду, что небольшая еврейская община, вопреки всякого рода запретам, обладала крайне высокой мобильностью и смогла оказать большое влияние на развитие региона.
Не обошлось без «рогаток»

Казалось бы, живи и радуйся, но либерализация, связанная с Законом 1859 г. предусматривала преимущественно лишь временное право на проживание вне черты оседлости. Лишь в последнюю очередь обозначалась одна из целей: улучшение правового положения евреев. Хронологически дела, касающиеся еврейской проблематики, охватывают промежуток времени с 1883 г. По 1917.Особенно много их связано с уголовным преследованием за незаконную торговлю вне черты еврейской оседлости. Это не считалось тяжким преступлением. Но при этом тщательно изучали состав семьи, личность подозреваемого, участие в общественных организациях.
Следующая группа дел — уголовное преследование за проживание вне черты оседлости (могли сразу привлечь по двум статьям: нарушил оседлость и незаконно торгуешь).
Еще одна группа касалась национального образования. В конце 19 века в Саратовской губернии было запрещено функционирование еврейских национальных школ.
Как наиболее характерное здесь можно обозначить дело о мещанине Закурском М. и др., обвиненных в незаконном обучении еврейских детей.
И все же такие школы, можно сказать, подпольно граждане открывали на свой страх и риск.
1905 год — погромы и поджоги

Руины синагоги после погромаАвтор: Н. Ершов
Дата: 1905 год
Разумеется, не всем нравилось, как евреи постепенно получают место под солнцем. Кто-то завидовал им, кто-то таил обиду. Тут есть весьма любопытный момент.
По учебникам истории мы изучали русскую революцию 1905 года организованную большевиками.
Но именно в этот период в Саратове, и не только, происходили еврейские погромы (о них как-то «забыли» рассказать).
В качестве примеров можно привести дело о разгроме магазина жителей Саратова Стычинского и Михайловского.
У Стычинского, кстати сказать, вандалы и квартиру порушили. А вот еще и другие истории покруче.
Их отправил губернатору саратовский полицмейстер Мораки 20 октября 1905 г.
Чиновник сообщает, как в разных местах центральной части города и Верхнего базара отдельные группы граждан стали громить еврейские магазины и квартиры. Затем начались поджоги.
При этом пожарным не давали тушить огонь.
На следующий день с утра погромы продолжались. В них все также участвовали большие массы народа, совершавшие погромы и поджоги с пением гимнов и криками ура (потом им, вроде бы, петь запретили). Несмотря на предупреждение, что войска будут стрелять, толпа не расходилась.
По данным на 23 октября были убитые (6 человек) и раненные — 40. Разгромлено 53 магазина и столько же квартир, 13 аптек.
Подожжено 7 домов, 2 фабрики, два склада и известная Ашкеназийская синагога.
Так как место нахождения ее было осквернено, неподалеку потом построили новое здание. Эта синагога функционировала вплоть до закрытия в 1939 году по распоряжению советских властей.


В книге саратовского краеведа В.Н. Семенова «Под сенью саратовской синагоги» отмечается, что тогдашние губернские власти не были заинтересованы в быстрой ликвидации погромов.
В неспокойное революционное время было более выгодным направить народное негодование против евреев, чем против государственной власти.

Не сидели, сложа руки — защищались
Был не один пример бездействия властей, так и косвенного сочувствия погромщикам. Но не надо думать, что погромщикам все сходило с рук. Были ситуации, когда евреям удавалось себя защитить. Вот что писала об этом М. М. Покрышевская в книге «Еврейский Саратов: страницы истории»:
«Со слов отца я знаю, что мой прадед Мошка был николаевским солдатом. Поэтому ему было дано право на проживание в Саратове за чертой оседлости. У него было два сына и три дочери. Все занимались торговлей. Когда в 1905 году по Российской империи прокатилась волна погромов, евреев в Саратове предупредили о готовящемся погроме и просили выехать за пределы города. Вся семья покинула Саратов, а дед Мошка отказался уезжать. Он встретил погромщиков на крыльце своего дома в военной форме и сказал:
«Я солдат и воевал за Отечество и никуда из своего дома не уйду!»
Погромщики потоптались у крыльца, но дальше решили не рисковать. Он ведь и стрелять мог начать. Когда ситуация в городе нормализовалась вся семья вернулась домой.»
И такого рода пример далеко не единственный. В «Саратовском листке» описываются действия отряда «самообороны» из 15-20 евреев. Днем они вышли из Смурского переулка на Цыганскую улицу, стреляя залпами в воздух. Громилы сразу бросились врассыпную. Стрельба продолжалась и на улице Александровской. Это помогло сдержать натиск нападавшей толпы.
Yellowbadge logo.svg Еврейские дела «шили» из фальшивокНе обходилось в те годы и без того чтобы евреям шили несуществующие злонамеренные деяния. В одной из распространяемых тогда анонимок (22 октября) звучала просьба защитить русское население от местных евреев, которые якобы собрались на Кумысной поляне и «постановили решительно отомстить г. Саратову пожарами в удобную ночь поджечь в местах, в двух сразу».
В такого рода фальшивках всегда была своя подоплека, сгрузить на неповинный народ, любое произошедшее преступление, разукрасив его деталями, якобы ритуального убийства. Именно так родилось дело о гибели двух подростков Михаила Маслова и Феофана Шерстобитова. Аж до самого Государя-императора Николая Первого была доведена записка, обозначенная как «Сведения об убийстве евреями христиан для добывания крови». Как позднее выяснилось, она представляла недобросовестную компиляцию из произведений «Ритуальной литературы» средневекового Запада. В этом документе было много оговоров и попыток обвинить евреев в деле, к которому они вообще отношения не имели. Но надо было все это подтянуть за уши. Обозначили его как детоубийство с ритуальной целью. И вот уже закрывают еврейскую молельню (Синагогу) и тут же находят психически ненормального жителя Саратова, который готов оговорить кого угодно.
В итогах этого печального дела просматривалась концепция сомнительной праведности, принятая в российских высокопоставленных кругах и гласящая: «Раз преступление совершено, то кто-то за него должен быть наказан» Нередко такими «козлами отпущения», как и в этом случае, становились невиновные люди, не имеющие связей и денег.
Власть поменялась,но подход был все тот же
С изменением политического строя преследование евреев не прекратилось. Правда, мотивация могла и измениться. Например, к концу 1937 года в стране были разгромлены почти все подпольные иешивы.
Наша справка: иешива — как поясняет «Википедия» это высшая школа изучения еврейского религиозного права (галахи), центр традиционной еврейскойучёности. Готовит раввинов, судей, учителей еврейской традиции, теологов. Слушателями И. являются совершеннолетние с 13-летнего возраста мужчин.

Как это происходило? Ученики и учителя собирались тайно (можно сказать, подпольно). Нескольких детей, из учащихся, приютил у себя человек, который хорошо понимал, насколько это опасно пускать в дом этих странных мальчиков. Но их выследили чекисты, когда те собрались вместе со своими учителями. Стол застелили белой скатертью, мерцали свечи. Отмечался день памяти Алтера Ребе. А тут стук в дверь и крик:
— Откройте!
В одно мгновенье все исчезло со стола, и ребятишки попрятались, кто куда. Один забрался в священный ковчег для хранения Торы, другой под кафедру, двое укрылись в уборной. Остальные — в жилых комнатах по соседству. Чекисты тут же включили свет и по одному извлекли спрятавшихся из убежищ.
Мальчиков, отделив от учителей, поместили в одной камере в следственном изоляторе. И надо признать никто из них не сказал лишнего. Все отрицали, что учились здесь. Но учитель на очной ставке вдруг неожиданно признал, что он их учил. Но это он сделал специально. Чтобы ребят не мучили и не пытали, все вину взял на себя. И получилось, что сработало! Мальчишек, ввиду их сиротства (о родителях они даже не заикались), решено был отправить в интернат (заведение закрытого типа, находившегося в ведении НКВД). Оттуда они, с помощью взрослых, сумели сбежать. В дальнейшем никто из них не изменил своей вере и, будучи за рубежом и в пределах России делали все, чтобы помочь тем, кто был рядом с ними.


Трудности их только закаляютХочу подчеркнуть, что это удивительное качество евреев выручать ближних в трудную минуту, помогать им, проходит рефреном через всю их жизнь.
В том же Саратове в годы перед первой мировой войной действовало еврейское Общество пособия бедным и касса взаимопомощи евреям-ремесленникам.
А уже в 1916 году (в разгар войны) к названным организациям присоединилось Саратовское еврейское общество помощи жертвам войны, располагавшееся на нынешней улице Гоголя.
В городе имелись Синагога, молитвенный дом, хедеры при Синагоге (еврейские религиозные начальные школы) и еврейский детский сад.
Как видите религиозные организации не оставались в стороне от того, что происходило. Не случайно уже тогда еврейская община пользовалась большим авторитетом среди национальных образований Саратова.
Саратовская дума вслед за Смоленской в 1915 году приняла постановление «Возбудить ходатайство перед правительством об отмене черты еврейской оседлости. Интересно прочитать в путеводителе по Саратову, изданному в 1917 году, характеристику евреев в сравнении с другими национальными меньшинствами города: «Евреев в этот период охотно принимают на службу, охотно с ними делают дела. Евреев здесь ценят. Нередко можно услышать выражение: «Еврей знает, что делает…»
Как видите, не надо ничего придумывать про еврейский народ. Испокон веков он находит свой путь единственный и верный. И происходит это не под чьим-то нажимом или по чьему-то высочайшему указанию. Просто вопреки баловням судьбы они накапливают свой суровый жизненный опыт, накопленный за много лет.
Есть и философская база…И тут я хотел бы напомнить об очень модной сейчас книге «Черный лебедь». Ее автор пятидесятидвухлетний выпускник Сорбонны и нью‑йоркский финансовый гуру Нассим Николас Талеб утверждает, что лучших результатов по жизни добивается не баловень судьбы, а человек, который проживает очень трудную жизнь. Но он ее не просто проживает, а набирается опыта и использует его. В сравнении со счастливчиком, у которого этого опыта нет, он знает, как преодолевать трудности изгнания, удары судьбы, и то, что обозначают безвыходным положением. От всего этого он легко избавляется именно благодаря личному опыту и опыту поколений. А тут не один человек, целый народ получил за многие годы изрядную долю испытаний. И сегодня это его богатство. Он знает, как им распорядиться.
За одно только последнее десятилетие человечество пережило ряд тяжелейших катастроф, потрясений и катаклизмов, не укладывающихся в рамки самых фантастических предсказаний.
Нассим Талеб называет такие непрогнозируемые события «Черными лебедями».
Он убежден: именно они дают толчок как истории в целом, так и существованию каждого отдельного человека. И чтобы преуспеть, надо быть к ним готовыми. И к этой теме мы еще вернемся.
На снимках: фотоиллюстации по теме

http://haifainfo.com/?p=161523

В Израиле назвали улицу в честь швейцарца Пауль Грюнингер (1891–1972)


Автор: Русская редакция SWI Swissinfo и агентства новостей


Улица Пауля Грюнингера
Посол Швейцарии в Израиле Жан-Даниэль Рух (Jean-Daniel Ruch, слева) и член Федерального совета (правительства) Швейцарии, министр экономики И. Шнайдер-Амманн (Johann Schneider-Ammann, второй слева) на торжественной церемонии в честь присвоения имени Пауля Грюнингера улице в западной части города Ришон ле-Ционе.
(swissinfo.ch)

В понедельник 30 октября 2017 года министр экономики Швейцарии Иоганн Шнайдер-Амманн в рамках своего официального визита в Израиль принял участие в торжественной церемонии по случаю присвоения имени Пауля Грюнингера улице, расположенной в западной части города Ришон ле-Цион.
Почему в этом четвертом по размеру городе Израиля с населением почти в четверть миллиона человек было принято решение назвать целую улицу именем этого швейцарца?
Официально занесенный в перечень «Праведников народов мира», Пауль Грюнингер (1891–1972) Внешняя ссылка был учителем и футболистом, а с 1919 года шефом полиции кантона Санкт-Галлен на востоке Швейцарии.
В период с 1938 по 1939 гг., будучи одним из ведущих руководителей швейцарской пограничной службы, он спас около 3 600 бежавших из Австрии евреев от верной гибели, оформляя им, вопреки официальным распоряжениям, въездные документы в Швейцарию. В 1939 году его деятельность стала предметом служебного расследования. Пауля Грюнингера уволили со всех занимаемых должностей. Он был признан виновным в превышении служебных полномочий и подлоге, на него был наложен большой денежный штраф.
========================================
Еврейские беженцы на вокзале Цюриха
ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА Швейцария и евреи в период Второй мировойАвтор: Саймон Бредли (Simon Bradley), swissinfo.ch, телеканал RTS——————————————————————

Лишившись работы, он подвергся общественному осуждению и жил в бедности (пенсии его тоже лишили), пока не умер в 1972 году.
За год до его смерти «Яд ва-Ше́м», израильский национальный мемориал Катастрофы (Холокоста) и Героизма в Иерусалиме, внес Пауля Грюнингера в список «Праведников народов мира».
В 1995 году, спустя 23 года после его смерти, Швейцария полностью реабилитировала его, отменив все вынесенные ранее П. Грюнингеру официальные взыскания.
В 2014 году его история легла в основу художественного фильма Внешняя ссылка.

http://haifainfo.com/?p=162234

Евроистерика и любимые еврейчики хронического юдофоба

Фото: scottmontreal
Ведомые идейными кукловодами, полезные идиоты устроили антисемитскую вакханалию, а новоявленный султан всея Туркия, надежда и опора мусульманского мира, великий борец с мировым сионизмом нашел лиц еврейской национальностей, удовлетворяющих его антисемитские инстинкты
Елена СУЛТАНОВА, lilofeia.livejournal.com
Мир неистовствует: израильская военщина убивает в Газе "мирных граждан"! Не волнуют прогрессивное человечество ни Сирия с ее семилетней войной, полумиллионом погибших, миллионом раненых и 12 млн беженцев, ни Йемен с четырехлетней войной, 10 тыс. погибших, 50 тыс. раненых и 3 млн. беженцев, ни геноцид курдов чинимый Турцией, ни Ливия, ни Ирак, ни Афганистан, ни Мьянма, ни гибридная война в Донбассе, в конце концов! И во всех этих идущих и по сей день вооруженных конфликтах (из которых я перечислила лишь малую часть!), среди убитых-раненных-беженцев есть бессчетное количество "стариков, женщин и детей"!
Но главная мировая повестка дня, конечно же, Израиль. При том, что доводы Израиля о том, что ни одна страна в мире не станет мириться с постоянными попытками нарушения целостности своих границ, в расчет ни идейными кукловодами, ни полезными идиотами не принимаются.
15 мая по инициативе Кувейта — главной демократии планеты, — на очередное "экстренное" заседание собрался Совет безопасности ООН, чтобы обсудить ситуацию в секторе Газы и последствия переноса американского посольства в Иерусалим.
Кто-то что-то подобное в отношении любой другой страны, да хоть Буркино-Фасу, себе представить может?! Кто-то помнит, что Совбез собирался по поводу недавней попытки обстрела Израиля Ираном с их базы в Сирии?! Глупые вопросы, не правда ли?
Причем, заседание началось с горестной минуты молчания в память о "многострадальных мирных палестинцах", жертвах "резни", учиненной евреями, во время "мирного марша возвращения" 14 мая (от изобилия клише аж скулы сводит!).
Забегая вперед скажу, что 16 мая член политбюро ХАМАСа Салах аль-Бардуил официально сообщил, что из заявленных 63 участников "марша возвращения", которые погибли за эти дни, 50 (пятьдесят!!!) были членами его террористической организации. Такие вот "старики, женщины и дети".
И если бы не голос разума в лице Никки Хейли на этом вульгарном балагане, то заседание Совбеза выглядело бы как междусобойчик в психушке! Хейли, задав риторический вопрос присутствующим: кто из них потерпел бы подобные действия на своих границах, сама же ответила на него, заявив, что Израиль проявляет "удивительную сдержанность", на которую не способна ни одна другая страна! Но… Кто ж ее услышит?
Лидеры Великобритании, Германии и Франции выразили свою "озабоченность" действиями израильских военных, приведшими к гибели "стариков, женщин и детей". Что детям делать на границе, на которой их беснуются их соплеменники, устраивая самим себе выжженную землю, ни Тереза Мэй, ни Ангела Меркель, ни Эмманюэль Макрон не пояснили.
Но если главы основных европейских государств еще как-то пытались держать себя в рамках, избегая менторского тона и призывая к сдержанности обе стороны конфликта (призывали террористов к "сдержанности"!), то европейская мелочь не стесняла полет своих мыслей.
В Бельгии, Ирландии и Люксембурге (о, великое герцогство!) послы Израиля были вызваны на ковер в соответствующие МИДы. Самыми буйными из перечисленных оказались бельгийцы. Глава бельгийского МИДа Дидье Рейндерс и премьер-министр Шарль Мишель даже воззвали к ООН и потребовали провести незамедлительное расследование последних событий:
"Насилие, которое творилось накануне в секторе Газы, неприемлемо. Израиль применил непропорциональную силу против мирных граждан. Стрелять в них — это позор, мы требуем независимого международного расследования под эгидой ООН".
Мне всегда было интересно, когда евроидиоты говорят о "пропорциональности", что именно они имеют в виду и как практически себе это представляют?! Израиль должен был дать убить своих граждан, чтобы потом убить в "пропорциональном" количестве их убийц?! Уверена, что и в этом случае господа эстеты нашли бы, к чему придраться!
Однако представители Швеции умудрились переплюнуть всех вышеперечисленных! Как всегда отличилась глава МИД этой скандинавской страны Маргот Вальстрём, с которой у Израиля не сложилось, ибо дамочка — клиническая идиотка (это я не ругаюсь, это — диагноз, судя по тому, что на протяжении всей своей каденции она говорила и делала в отношениях с Израилем).
"Я призываю Израиль уважать право на мирный протест. Каждое государство, включая Израиль, имеет право защищать свои границы, но все предпринятые меры должны быть пропорциональными, и израильские силы должны проявлять максимальную сдержанность в использовании летальных боеприпасов. В качестве оккупирующей державы Израиль несет ответственность за защиту палестинских гражданских лиц. Кроме того, крайне важно не причинять вреда детям. Необходимо срочно провести независимое и прозрачное расследование, о чем призывает Генеральный секретарь ООН", — это из ее официального заявления, в котором слово "ХАМАС" не было произнесено ни разу! Всё предельно корректненько: "Обе стороны несут ответственность за деэскалацию ситуации".
Даже Папа Римский Франциск выступил с заявлением по поводу наших событий.
"Я выражаю свою великую боль в связи с гибелью и ранениями людей, я склоняюсь в молитве и сострадании за всех пострадавших. Повторяю вновь, что насилие никогда не ведет к миру. Война порождает войну, насилие порождает насилие", — сказал Папа, а против Папы не попрешь. Пусть молится, хуже не будет.
Россия, как оказалось, тоже очень переживает за происходящее на нашей границе. Нет, не с Сирией, с Газой.
"Гибель многих десятков палестинцев не может не вызывать самой глубокой озабоченности", — поделился своими волнениями пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, а российский МИД, откликнулся на наши события Комментарием Департамента информации и печати. То ли самолет с "400 кг" заветного груза прибыл таки на родину из российского посольства в Аргентине, то ли какая-то глубинная скрепа дала о себе знать, но в последний раз что-то подобное я читала в период расцвета застоя!
"Вокруг Иерусалима и Святых мест этого города сохраняется высокая степень напряженности. По поступающей информации, в ходе мероприятий 13 мая, посвященных отмечаемому израильтянами «Дню Иерусалима», более 2000 иудеев под охраной израильской полиции без согласования с мусульманским Вакфом, осуществляющим там административное управление святынями ислама, совершили восхождение на территорию комплекса мечети «Аль-Акса»".
Вы представляете себе эту картинку с крадущимися "иудеями", "совершающими восхождение" прямиком на Аль-Аксу… Ужасть, короче, абсолютнейшая, ибо в этом абзаце прекрасно каждое слово, плюс еще и то, что в российском МИДе разницы между Аль-Аксой и Куббат-ас-Сахрой (та, которая с золотым куполом, и о которой по идее идет речь) не знают. А это две совершенно разные мечети.
Но МИД России понесло, и далее последовало про "соблюдение сторонами всех исторических пониманий и имеющихся договоренностей, отказ от любых провокационных действий, которые могли бы дополнительно раскачать обстановку на палестинских территориях, остающуюся крайне напряженной в свете открытия американцами 14 мая своего посольства в Иерусалиме и вызванной этим волной массовых палестинских протестов".
Словно до открытия американского посольства никакой "волны массовых палестинских протестов" и "провокаций", с их же стороны, не было. Я живу в Израиле двадцать лет и с уверенностью могу сказать, что это, увы, — естественное состояние наших соседей.
Ну и напоследок — о сильнейшем ударе, нанесенном Израилю светочами демократиями планеты — ЮАР и Турцией.
ЮАР отозвала своего посла из Израиля "для консультаций" (у нас по этому поводу национальный траур объявили).
А Турция… С ее президентом Реджепом Тайыпом Эрдоганом просто диарея словесная приключилась! Дня не проходит, чтобы он не помянул Израиль и сионистскую военщину! А когда он, как истеричка со стажем, накрутил себя до колик, то обозвал Америку соучастницей "резни палестинцев", и отозвал послов Турции в Израиле и в США, тоже, для "консультаций".
Эту его меру с готовностью поддержало т.н. "государство Палестина" и тоже своего посла из Вашингтона отозвало, по поводу чего, уверена, в США тоже национальный траур объявили.
Но до отзыва своих послов из США и Израиля Эрдоган выдворил посла Израиля в Анкаре Эйтана Наэ, объявив его персоной нон-грата. Однако Турция не была бы Турцией, если бы не повела себя дальше так, как повела: в аэропорту Стамбула посол Израиля подвергся унизительному досмотру. От него потребовали разуться, снять пиджак, а сотрудник турецких служб безопасности даже дотронулся до его брюк! И всё это под производилось в присутствии турецких СМИ, заранее приглашенных властями, под запись, так сказать, в нарушение всех мыслимых и не мыслимых правил дипломатического этикета.
Наши, правда, тоже в долгу не остались, вызвали в МИД Израиля посла Турции и на входе демонстративно документы у него проверили, пожурили и оправили на родину.
Но осадочек остался… Так и живем.
Ну и вишенка на антисемитском торте.
Эрдоган, изыскав в своем напряженном графике с десяток минут во время своего визита в Лондон, встретился с еще одними бесноватыми. Как пишет турецкая пресса, с представителями "еврейской ортодоксальной группой Нетурей Карта, во главе с раввином Эльхананом Беком". И, что характерно, единственное, что способно объединить этих необъединяемых — зоологическая ненависть к Израилю и патологическое желание его уничтожить.

Президент Турции принимает делегацию "Нетурей карта "15 мая, во время своего визита в Лондон.

http://www.isrageo.com/2018/05/18/evroisterika/

Картина дня

наверх