На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

"Олим для склад" (4 статьи)



«Вонючие русские»: посмотреть и устыдиться

Вероятно, есть и более яркие случаи расизма в израильском обществе, но серия “Простите за вопрос”, посвященная репатриантам из бывшего Советского Союза, стала своеобразным ударом под дых, ведь идет речь о такой большой общине.
Вышла новая серия документального сериала “Простите за вопрос” (11 канал), посвященная в этот раз выходцам из бывшего СССР, живущим в Израиле. Можно назвать эту программу настоящим шоком. Быть может, в израильском обществе есть и более яркие проявления расизма, более громкие, более грубые, а общественное отношение к этой алие почти не обсуждается публично, несмотря на то, что речь идет более, чем о миллионе израильтян, живущих среди нас. Именно из-за этой огромной цифры — каждый десятый израильтянин — стыд становится практически невыносимым.
Мы не будем повторять все стереотипы, потому что нет израильтянина, не знакомого с ними. И уж, конечно, нет такого репатрианта из бывшего СССР, который бы о них не слышал. Они жестоки, грубы и обидны. Разве есть что-то более мерзкое, чем прозвище “вонючий жид” на родине и “вонючий русский” в еврейском государстве? Даже “милые” стереотипы, упомянутые в программе, типа бабушки в гостиной, связаны больше с нежеланием понять, чем с непониманием. Все это очень актуально, очень близко, но теряется где-то среди более насущных трудностей жизни в Израиле.
В этой серии мы увидели некий интересный поворот. Существуют доказательства того, что алия 90-х стала историей успеха, и они заключены в мудрых ответах молодых участников проекта, которые превратили ярлыки в источник силы. “Все минусы стали нашими плюсами”, — говорит одна девушка, а другие также описывают процесс, в конце которого они живут в мире с собой, не отказываясь от старого дома и принимая новый. Им важно иметь и поддерживать обе составляющие своей личности, оба языка, им стало удобно жить в этом обличье. И это урок для зрителей из разных миров.
Посмотрев эту серию и подытожив весь сезон программы “Простите за вопрос”, можно сказать, что она полностью реализовала свой потенциал. Она предоставила возможность высказаться группам, которые редко появляются на телеэкране, за исключением, быть может, сводок новостей. Она позволила провести неформальное и приятное знакомство с самыми разными людьми.
Некоторые зрители еженедельно ждут новую серию, некоторые монтируют клипы, посвященные героям программ или используют формат для образовательных целей. Вокруг этого сериала возникла дискуссия, не характерная для подобных передач. Почему же люди так в нее влюбились?
Такие программы, как “Простите за вопрос”, отвечают на самые простые человеческие нужды: встречаться и знакомиться, без посредников и без манипуляций, без реальной или воображаемой конфронтации и без поверхностного обрамления. Выяснилось, что на все это есть спрос. Увидеть реальных людей, не очень совершенных, но цельных. У них сложный внутренний мир, свои страхи, недовольства и любовь, как у всех людей, за исключением одного пункта их биографии. Именно так “иной” становится “мной”.
“Если ты чужак, то люди кажутся странными”, — пел когда-то Джим Моррисон. Благодаря программе “Простите за вопрос”, целые группы людей неожиданно кажутся менее странными, а зритель чувствует себя уже не таким чужаком.
Надав Менухин, Walla А.Б. Иллюстрация: Гиль Коэн-Маген

https://detaly.co.il/vonyuchie-russkie-posmotret-i-ustyditsy...

Почему закроют газету Фото: Getty Images.
Игорь Молдавский. Почему закроют газету "Вести".
Издательский концерн "Йедиот ахронот" сообщил о решении полностью прекратить выпуск газеты "Вести". Восемь сотрудников редакции во главе с главным редактором могут быть уволены. Газету продолжат печатать до конца 2018 года, после чего она прекратит свое существование.
Решение - без комментариев
Яэль Адмони, фактически выполнявшая в "Вестях" функции директора и руководителя от концерна "Йедиот ахронот", предпочла воздержаться от развернутых комментариев по этому поводу.
- Все это происходит к моему большому сожалению, - сказала "Деталям" Адмони, - но что уж тут поделаешь, это веление времени.
- Нельзя ли чуть подробнее? Несмотря на веление времени, на рынке русскоязычных СМИ еще осталось много газет.
- К сожалению, мне нечего добавить. Рынок средств массовой информации находится в ситуации, которая всем известна. Мне жаль, но поделать нечего.
- Чем объясняется решение концерна "Йедиот ахронот" сохранить интернет-сайт газеты, но закрыть бумажную версию?
- Извините, но мне нечего добавить, помимо того, что я уже сказала. Всего хорошего.
От комментариев отказался также заместитель директора "Вестей" Михаэль Бар. Он переадресовал нас к главному редактору издания, а на вопрос о финансовом положении газеты отвечать не стал. Нынешний главред "Вестей" Александр Виленский также предпочел не комментировать ситуацию.
Известно, что работники получили предварительные официальные уведомления (но пока не увольнительные письма) о грядущем закрытии газеты. Ожидается, что бумажные "Вести" перестанут выходить в свет с начала 2019 года.
"Им надоела русская газета"
Газету закрывают в год, когда пройдут парламентские выборы. Если такое решение еще можно как-то списать на экономические причины, то закрытие приносившего стабильную прибыль и создававшегося усилиями всего двух или трех человек журнала "Шарм" этим объяснить сложно.
- Им надоела русская газета, и давно, - сказал "Деталям" бывший и.о. главного редактора "Вестей", а ныне редактор газеты "Глобус" Сергей Подражанский. - В последние годы они хотели иметь ее в качестве площадки для рекламы, но без прежней политической и социальной роли. Насколько я понимаю, бумажная версия и сегодня не убыточна. Поэтому пусть не рассказывают сказки о том, будто причина - сугубо экономическая.
- Тем более это касается журнала "Шарм"?
- Выпуски "Шарма" перед еврейскими осенними праздниками, и весенними, и к 8 марта, и особенно новогодний выпуск приносили, я думаю, очень большую прибыль. Это еще одно подтверждение моим словам, что проблема не в экономике. Не говоря уж о том, что газеты - это не бизнес в чистом виде.
Но поскольку Нони Мозес в состоянии "бодаться" даже с премьер-министром Израиля, никто из его подчиненных правду о причинах закрытия вам не скажет. И никто из политиков ее не скажет. А Мозес всегда хотел иметь только "русскую" площадку для рекламы, но без какого-либо политического или социального значения.
При Кузнецове даже представить себе нельзя было, что появится куратор, не говорящий по-русски, но указывающий, какой должна быть первая полоса. А у них так и было - тогда о чем же можно говорить? Были попытки посадить там политических надзирателей. Приходил человек из "Йедиот ахронот", смотрел, нет ли лишних портретов министров, которых они не любят.
Причем скукоживание русской прессы - явление совершенно неестественное. Я сегодня это вижу даже по откликам, которые мы получаем в "Глобусе". Его читают интеллигентные и пожилые люди. И у "Вестей" была такая же прослойка, пока они не поломали "Окна" и "Вести-2" переводами из своих приложений. А фотографии голых ягодиц и израильские третьестепенные актеры этого читателя не интересуют! Но сначала в целях экономии началось резкое сокращение гонорарного фонда. Вообще сделать из "Вестей" копию "Йедиот ахронот" было их старой мечтой, еще со времен Кузнецова (первого главного редактора издания). Только он посылал их подальше. К сожалению, те, кто пытается руководить русскими СМИ, не понимают, кто их читатель. И никогда не понимали.
А еще это показывает, что "русские" политики не могут защитить русские СМИ. Это видно на примере "КАН-РЭКА", и это доказывает сейчас история с "Вестями".
Взлет и падение
Первый состав редакционного коллектива "главной газеты русскоязычного Израиля" был сформирован в 1991 году под эгидой газеты "Маарив", которой тогда владел Роберт Максвелл. Газету назвали "Время", а возглавил редакционный коллектив Эдуард Кузнецов. В 1992 году, после конфликта с новым владельцем "Маарива" Офером Нимроди, Кузнецов со всем составом журналистов перешел в конкурирующую фирму - "Йедиот ахронот", которая с 1992 года и издавала ежедневную израильскую газету на русском языке "Вести".
В течении долгого времени "Вести" считалась флагманом русскоязычной журналистики в Израиле. В разные годы в ней работали такие известные и популярные авторы, как Дов Конторер, Евгения Кравчик, Антон Носик, Лев Меламид, Анна Исакова и другие. В рамках газеты издавались популярное юмористическое приложение "Беседер?", женский журнал "Шарм", приложение по культуре "Нон-стоп" и прочие.
В лучшие свои годы состав редакции "Вестей", по свидетельству "старожилов", исчислялся десятками сотрудников - баснословные масштабы по сравнению с едва сводившими концы с концами другими русскоязычными газетами. Пятничные выпуски "Вестей" расходились тиражом в 40-60 тысяч экземпляров, достигая максимальных показателей в те недели, когда выходило приложение "Шарм". Выпуски в будние дни печатались гораздо меньшими тиражами.
В 1999 году Кузнецов вместе с группой единомышленников ушел из газеты, представив вскоре после этого свой следующий проект - публицистический еженедельник МИГ.
А в "Вестях", оставшихся без сильной руки и многих популярных "перьев", наступил период разброда и шатаний. главные редакторы сменялись каждые 2-3 года (за исключением Анны Садагурской, которая возглавляла газету в период с 2007 по 2014 годы). В начале 2017 года открылся интернет-сайт газеты, параллельно c этим руководство концерна "Йедиот ахронот" закрыло приобретенный ими за два года до этого сайт izrus.co.il, а также прекратило печатать ежедневный выпуск "Вестей", превратив ежедневную газету в еженедельник.
И вот, чуть более полутора лет спустя концерн "Йедиот ахронот" официально заявил о закрытии бумажной версии издания. По данным журналиста газеты TheMarker Нати Тукера, помимо 8-10 журналистов, которые продолжат работать над одноименным сайтом, сохранят свои рабочие места специалисты по сбору рекламы, а также руководство.
Читать дальше: http://mnenia.zahav.ru/Articles/10991/oichemu_zakrout_gazetu_vesti#ixzz5V7mx9y00
Follow us: zahav.ru on Facebook

Русскоязычные иерусалимцы не смогут записаться на прием в мэрию.
Всем остальным горожанам предоставляется возможность сделать это на удобном языке - иврите, арабском, английском или французском.
С 1 ноября отдел столичного муниципалитета, занимающийся вопросами городского налога (арноны), прекращает прием посетителей без предварительной записи, в порядке обычной очереди. Записаться на прием можно будет только в интернете и по телефону. Обслуживание будет предоставляться на 4 языках: иврите, арабском, английском и французском.
Илья Липицкер. Фото: пресс-служба
Илья Липицкер. Фото: пресс-служба.

"Тут-то и возникает проблема, - говорит глава предвыборного списка "Наш дом Иерусалим" Илья Липецкер. - Записаться на прием на русском языке теперь невозможно, а это значит, что большинство русскоязычных пенсионеров и новых репатриантов, не владеющих ивритом, не смогут получить обслуживание!"
Липицкер направил экстренное обращение в столичную мэрию с требованием срочно решить проблему, которая, по его мнению, напрямую затрагивает русскоязычных жителей города.
Липицкер считает, что причина - отсутствие в мэрии Иерусалима представителей русскоязычных жителей города. "У франкоязычных
подобный представитель есть, поэтому и результат налицо – обслуживание на французском языке получить можно, в том числе на сайте муниципалитета. На мой взгляд, сложившаяся ситуация - наглядная иллюстрация отношения мэрии к русскоязычным горожанам. Как можно приглашать новых репатриантов жить в Иерусалиме, но при этом не предоставлять им те же базовые права, что есть у всех остальных? А потом мы удивляемся, почему из 1500 новых репатриантов, приезжающих в Иерусалим, после года проживания в городе остаются 100", - подчеркнул активист.

https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5379692,00.html

Девочку-сироту собираются депортировать в Россию: "Она не еврейка".
Управление регистрации населения при МВД удивляется, как 18-летней девушке до сих пор удавалось оставаться в Израиле.
Авигайль Кедем.
Фото: shutterstock
Фото: shutterstock.

18-летняя К. из Реховота живет в страхе: ее могут в любой момент выслать обратно на родину из-за отсутствия легального статуса.
Девушка родилась во Владивостоке. Вскоре после рождения мать бросила ее, и ребенок стал жить с отцом, который не справлялся с родительскими обязанностями. В результате с трех лет девочку взяла к себе больная пожилая бабушка. Отец периодически появлялся, пока не умер, когда дочери исполнилось 12 лет.
В том же году бабушка заболела, и появились опасения за ее жизнь. Чтобы не оставлять ребенка одного, а в России у них никого из родственников больше не было, бабушка решилась на отчаянный шаг. Она оформила для себя и внучки туристическую визу и приехала по ней в Израиль. К. тогда было 13 лет.
Бедных родственников приютила сестра матери, которая вышла замуж за еврея и жила в Израиле последние 20 лет. Своих детей у супругов не было, и они приняли русскую племянницу как родную.
Через неделю после прибытия К. ее тетя с мужем обратились в МВД с просьбой оформить на нее опеку как на сироту. Чиновники дали им разрешение на год, но потом регулярно забрасывали письмами о том, что девочка не может оставаться в Израиле, так как она нееврейка и должна вернуться в страну исхода.
Родственники наняли адвоката в попытке опротестовать решение МВД.
С тех пор прошло пять лет, К. исполнилось 18 лет. Все эти годы, и особенно сейчас, когда она перешла рубеж совершеннолетия, девушка живет в страхе депортации. У нее нет удостоверения личности, она не может учиться, работать или служить в армии, но больше всего она опасается, что ее одну вышлют в Россию, где у нее никого нет.
"У меня нет в России ни родственников, ни друзей, – говорит она. – Дядя и тетя заменили мне родителей, я воспринимаю Израиль как свою страну, потому что приехала сюда ребенком. Я не прошу жалости, я прошу, чтобы мне позволили оставаться с родней, чтобы я могла пойти учиться и просто имела возможность жить".
На запрос mynet Управление регистрации населения и иммиграции МВД дало следующий ответ: "Речь идет о совершеннолетнем самостоятельном человеке, и потому разговоры о бабушке и дедушке нерелевантны. Нам непонятно, почему она находилась в Израиле столь длительное время, не имея легального статуса, но в этом повинны ее родственники, не потрудившиеся его оформить. К тому же год назад она получила российский паспорт, что свидетельствует о том, что у нее сохранилась связь со страной исхода".
Это не первый случай, когда МВД Израиля формально относится к одиноким неевреям - родственникам граждан Израиля, умоляющим ведомство разрешить им проживание в стране. Ниже приведены истории людей, о которых писали "Вести". После публикации все перечисленные люди остались в Израиле.

Победа над МВД: бабушка с внуком-сиротой вернулась в Израиль

По материалу Mynet подготовил Даниэль Штайсслингер

https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5378467,00.html?fb...

Картина дня

наверх