Свежие комментарии

  • Махамбет Толеугазин
    ... на лицо,  двойные  стандарты ...   советские евреи самые махровые, таки ...  самые еврейстые в мире ...Дмитрий Пострелов...
  • Давид Смолянский
    Правильно понимаете. Только поход на Запад  произошёл через 10 лет после смерти Чингисхана (в 1227 г). под руководств...Монгольский меч н...
  • Алексей Сафронов
    Интересные и даже грандиозные события, которые как я понимаю происходили незадолго до эпохального похода моголов под ...Монгольский меч н...

"Олим для склад" (3 статьи)

Пожилые репатрианты и инвалиды отстаивают свои права в Ашкелоне.
"Олим для склад" (3 статьи)
Участница курсов в клубе ЭЛКА-Ашкелон.
Фото: "Курсор".
В среду, 28 ноября, произошел скандальный инцидент на курсах для русскоязычных репатриантов в одном из клубов (МАТНАСов) ашкелонского филиала всеизраильской организации ЭЛКА, цель которой — помощь людям преклонного возраста («кшишим»), в том числе, инвалидам.
В начале нового учебного года, который стартовал около двух месяцев, секретарем этого филиала была назначена сотрудница по имени Двора.
С первого дня занятий группы репатриантов из бывшего СССР-СНГ, как рассказали участники курса журналисту нашего портала, Двора демонстрировала к нам свою ненависть и пренебрежение — как к «неполноценным» русскоязычным репатриантам.
Служащая отказывалась открывать дверь МАТНАСа, а иногда и ворота забора, ограждающего МАТНАС. Пожилые и нездоровые люди (в возрасте от 75 до 90 лет), в том числе, инвалиды, должны были более часа стоять у входа (лавочек у ворот нет).
Это происходило, в том числе, и во время ракетных обстрелов Ашкелона в середине ноября. Репатриианты пытались объяснить Дворе, что открыть дверь в такой ситуации, «пикуах нефеш» (спасение жизни).
"Олим для склад" (3 статьи)РЕПАТРИАНТЫ У ЗАКРЫТОГО ВХОДА В УЧРЕЖДЕНИЕ.

ФОТО:»КУРСОР».
Но служащая только улыбалась в ответ на эти просьбы, а также сказала: «Даже если вас будут убивать, я вам дверь не открою». Довра оскорбяла русскоязычных репатриантов грубыми и оскорбительными словами — в том, числе «мусор» («зевель»), «холера» и «лжецы» («шакраним»).
"Олим для склад" (3 статьи)ДОМ В АШКЕЛОНЕ, РАЗРУШЕННЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАКЕТНОГО ОБСТРЕЛА. ФОТО: «КУРСОР».
Во время очередного урока, 21 ноября, к Дворе подошла наша ученица Ида Каценельсон, инвалид первой группы, она с трудом передвигается с помощь «ходунка» («алихона»), а также бывший узник гетто Яаков Крут, с просьбой проявить уважение или хотя бы милосердие к нездоровым и пожилым людям.
Однако Двора грубо обругала и выгнала этих людей. Многие ученики нашего курса считают поведение Дворы расистским и направленным на то, чтобы заставить русскоязычных репатриантов покинуть МАТНАС, где они учатся более 10 лет. Темы занятий — истории и традиции еврейского народа, а также основы языка иврит.
Пик скандала (на данный момент) произошел утром 28 ноября. Как обычно, Двора не открыла двери учебного заведения вовремя, а в ответ на возмущение учеников вызвала полицию. К месту событий прибыл полицейский наряд в состав трех человек (включая русскоязычного репатрианта).
Для решения вопроса был вызвал руководитель организации ЭЛКА-Ашкелон Моше С. Он предложил компромиссное решение вопроса, которое должно быть реализовано после возобновления занятий по истечении праздника Ханука.
Корреспондент Курсора попытался получить реакцию Дворы, но она отказалась беседовать с русскоязычным журналистом.
Редакция нашего портала будет продолжать отслеживать развитие событий и информировать об этом наших читателей.
Как информировал Курсор, случаи ксенофобии, по отношению к русскоязычным репатриантам, все еще наблюдаются в Израиле — в том числе, даже если речь идет о депутатах кнессета.

https://cursorinfo.co.il/all-news/pozhilye-repatrianty-i-inv...

В Ашдоде появились надписи: "Не хотим тут русских".
Неизвестные разместили антирусские граффити у входа в городские отделения министерства алии и МВД
Вести.
Фото предоставлено пресс-службой НДИ
Фото предоставлено пресс-службой НДИ.

В Ашдоде неизвестными лицами были сделаны граффити со словами "Русим ло рацуим по" ("Не хотим тут русских"). Об этом стало известно в пятницу, 30 ноября.
Надписи размещены на стене у входа в городские отделения министерства алии и интеграции и МВД.
Напомним, что Ашдод - город с высоким уровнем русскоязычного населения, ставший в январе 2018 года центром протеста против религиозного диктата. Тогда на демонстрации против закрытия магазинов в субботу вышли 2500 человек.
Демонстрация в Ашдоде против религиозного засилья, январь 2018 года. Фото: Матан Цури
Демонстрация в Ашдоде против религиозного засилья, январь 2018 года. Фото: Матан Цури.

На прошедших в октябре муниципальных выборах в Ашдоде вопрос о балансе интересов светского и религиозного населения также находился в центре общественной дискуссии.
Сейчас в Ашдоде гадают, случайно ли ксенофобская надпись появилась в преддверии Нового года - праздника, который традиционно вызывает споры в Израиле. В этом году, например, тема Нового года обострилась в Ришон ле-Ционе, где 68% принявших участие в народном опросе высказались за установку елки в центре города.
Однако, как подчеркивается источниками в Ашдоде, причины и виновные в размещении антирусских надписей пока не известны.
Председатель парламентской фракции НДИ Роберт Илатов так отреагировал на сообщения о надписях, направленных против русскоязычных граждан:
"К сожалению, мы уже привыкли к преступлениям на почве ненависти и появлению граффити антисемитского содержания в Европе. Но появление таких надписей против целого сектора в Израиле, причем в центре большого города, это крайне тревожное явление. Его нужно выкорчевать с корнем. Я призываю полицию Израиля провести расследование, чтобы преступники понесли заслуженное наказание", - заявил Роберт Илатов.
"Как жительница Ашдода и экс-министр алии я не нахожу слов, чтобы выразить свое возмущение, - добавила депутат Софа Ландвер. - В государстве репатриантов, которое строили и защищали представители разных волн алии, в том числе русскоязычные евреи, появление такой надписи - это не что иное, как преступление на националистической почве. Это самое настоящее подстрекательство, ксенофобия и расизм".
Софа Ландвер сообщила также о своем намерении обратиться к мэру Ашдода Йехиэлю Ласри с требованием "немедленно ликвидировать эту надпись со стены здания на одной из центральных улиц города (проспект Бегина)" и при помощи "камер наблюдения выявить расистов". "Нельзя допустить, чтобы Ашдод и дальше находился в ситуации противостояния светских и религиозных, старожилов и репатриантов", - добавила бывший министр.
С осуждением ксенофобской надписи выступили многие общественные и политические деятели. Свое возмущение выразил в социальных сетях премьер-министр Биньямин Нетаниягу. Лидер оппозиции в кнессете Ципи Ливни (Сионистский лагерь) назвала этот поступок "позорным" и призвала найти и наказать авторов "безобразной надписи".
Михаил Мирилашвили, президент Евроазиатского еврейского конгресса, отреагировал на это так: "Проявление расизма в Израиле по отношению к русскоязычным евреям является позорным и предосудительным явлением, о котором больше нельзя молчать... Неужели русскоязычные евреи должны страдать в Израиле от той же ненависти, от которой они страдали, будучи евреями, в странах своего происхождения. Необходимо выяснить, кто стоит за этим оскорбительным граффити, и добиться того, чтобы они понесли наказание, чтобы подобные явления больше не повторялись в будущем".

https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5417390,00.html

Жители Ришон ле-Циона требуют елку, мэрия: "Никогда".
Более 70 тысяч человек приняли участие в опросе, хотят ли они видеть в центре своего города в Новый год елку. "Вести" выяснили, что думают по этому поводу простые люди и мэрия
Ноа Лави, Виктория Виноградова.
Максим Ильюшенков с дочерью, елка в Европе. Фото из личного архива и shutterstock
Максим Ильюшенков с дочерью, елка в Европе. Фото из личного архива и shutterstock.

Вот уже неделю в русскоязычных (и не только) группах фейсбука в Ришон ле-Ционе кипят страсти по поводу опроса: "Хотите ли вы видеть в центре нашего города елку на Новый год?" Как стало известно в четверг, 29 ноября, в опросе, опубликованном на сайте mynet, приняли участие более 70 тысяч человек. 68% (около 48 тысяч горожан) проголосовали за елку, 33% (около 24 тысяч) - против.
Опрос сопровождался бурным выяснением отношений в соцсетях. Тысячи репатриантов перепостили статью с опросом и призвали своих друзей в фейсбуке проголосовать "за".
Одним из них оказался 29-летний Максим Ильюшенков. "Вести" разыскали его и спросили, почему он хочет видеть в центре израильского города елку, которая у многих коренных жителей страны вызывает ассоциации с христианством и гонениями на евреев.
Максим Ильюшенков: "Елка для репатриантов - это культурный символ, не религиозный".
Максим рассказал, что работает учителем английского языка и репатриировался в Израиль из Донецка (Украина) в возрасте 6 лет. "Русский язык я сохранил благодаря родителям - так же, как и теплые воспоминания о домашнем праздновании Нового года", - рассказал он "Вестям".
- В Ришон ле-Ционе много русскоязычных жителей, поэтому логично там поставить елку. Это добрая инициатива, не политическая и не
религиозная. Она придумана для того, чтобы сделать детям праздник. Моей дочке 6 лет, и я был бы рад повести ее на елку, - говорит Максим. - Проблема в том, что в Израиле многие "русские" инициативы почему-то воспринимаются враждебно. Разумеется, религиозные представители муниципалитета тут же воспротивились. Они утверждают, что елка - религиозный символ, хотя русскоязычные хорошо знают, что Новый год - это не Рождество. Для нас, евреев из Советского Союза, это культурный код, милая семейная традиция, ничего общего не имеющая с христианством.
Максим признается, что лично для него, в отличие от некоторых других участников "елочной" дискуссии, данный вопрос не принципиальный. "Это просто так позитивно - пойти всей семьей в Новый год к елочке. Хорошо, чтобы там было веселье, развлечения для малышей. Что в этом плохого?" - говорит он.
Однако репост он сделал не только ради любви к развлечениям. "Я заметил, что когда дело касается общественных аспектов, русскоязычные почему-то часто остаются в стороне, в отличие от ультрарелигиозных, которые умеют объединиться и идти общим фронтом. Мы - часть общего светского общества в Израиле, но у нас тоже есть свои интересы. Любое меньшинство, по моему мнению, имеет право отмечать свои праздники. Нельзя давать никакой группе подавлять другую. Почему кто-то должен диктовать нам, как отмечать Новый год?"
Максим женат на гражданке Великобритании. У него самого, как и у жены, два гражданства - Израиля и Соединенного Королевства.
"Когда мы жили в Борнмуте на юге Англии, в центре города перед Ханукой устанавливали семисвечник. И никто не думал сказать: как вы смеете ставить ханукию, - говорит Максим. - Ортодоксов никто не обязывает посещать елку, они могут просто на нее не смотреть. Почему же нам запрещать праздновать, я не понимаю. Отмечают же в Израиле Мимуну, которая вообще-то является языческим праздником, пришедшим из арабских стран. Я всегда с удовольствием смотрю на веселье в этот день, ни один участник Мимуны не стесняется его и уж конечно, не отмечает его тайно".
В заключение беседы Максим высказал уверенность, что Новый год у елки "понравится не только русскоязычным, но и большинству израильтян", и подытожил: "Мне бы хотелось, чтобы это стало возможным".
Рождественские елки в Израиле. Несмотря на еврейский характер государства, елки в центре израильских городов все-таки устанавливаются. По традиции это делается в больших городах с высоким уровнем христианского населения - Назарете(Нацерете), Хайфе, Яффо, Иерусалиме.
Елка в Назарете (2017 год)
Елка в Назарете (2017 год).

Деревья эти - живые и выращиваются в Израиле специалистами лесного фонда (ККЛ).
Растут они на специальной делянке, только это не елки в буквальном смысле, а аризонские кипарисы - хвойные деревья, приспособленные к израильскому климату.
Делянка находится в центре страны, в Гиват-Йешаягу. Саженцы выращиваются в течение двух лет, пока не достигают двухметровой высоты. Перед Рождеством их предоставляют бесплатно представителям христианских общин, церквям, монастырям и посольствам, а также аккредитованным в Израиле иностранным журналистам.
Елка в Назарете (2017 год)
Елка в Назарете (2017 год).
Елка в Иерусалиме (2017 год). Фото: Эли Мандельбойм
Елка в Иерусалиме (2017 год). Фото: Эли Мандельбойм.
Еще одна елка в Иерусалиме. Фото: Эли Мандельбойм
Еще одна елка в Иерусалиме. Фото: Эли Мандельбойм.

Кроме того, живые елочки-кипарисы могут приобрести и граждане. Ежегодно перед Рождеством ККЛ устраивает елочные базары, список которых открыто публикуется в СМИ.
Что касается христианской общины Израиля, то она уже начала подготовку к своему празднику: с 25 ноября в Иерусалиме действуют рождественские рынки и даже можно встретить Санта-Клауса.
Однако инициаторы акции в Ришон ле-Ционе твердо отделяют Новый год от Рождества. Они даже обратились в муниципалитет с предложением установить елку после 25 декабря, чтобы она совсем никак не ассоциировалась с христианским праздником.
Ответ муниципалитета.
"Вести" обратились с запросом в мэрию Ришон ле-Циона. Редакцию интересовало, известна ли там инициатива русскоязычных жителей по установке елки в центре города и как собирается реагировать на нее городское начальство.
Из муниципалитета Ришон ле-Циона поступил следующий ответ: "Мы ценим и уважаем всех выходцев из стран бывшего СССР, проживающих в нашем городе. Вместе с тем в нашем городе никогда не устанавливали елку, и мы не собираемся это менять".

https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5415208,00.html

Картина дня

наверх