На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

О яйцах, Пасхе и др. (3 статьи)

Приключения куриного яйца на Руси


Яйцо — удивительный продукт, нашедший широчайшее применение в современной кухне. Что может быть проще яичницы? Многие из нас скажут, что это очень древнее и привычное блюдо. И ошибутся…

С употреблением яиц в пищу у нас все было не так очевидно. Удивительно, но во всем тексте «Домостроя» (1550-е годы) яйцо упоминается лишь несколько раз. При этом удивительно: яичница для званых гостей. Это сегодня ее можно сделать на скорую руку к завтраку. А тогда, это было дорогое и «парадное» блюдо. Чуть дальше мелькают «печень c яйцом», «сырники с яйцом и с творогом» на пасхальный мясоед. И все. Яйца использовались главным образом в тесте — пирогах, драчёнах. С ними делали блины и сырники. Яичницу же, самое очевидное на сегодняшний день блюдо из яйца, готовили нечасто. И, кстати говоря, это не какая-то особенность нашего отечества.

Яйца долгое время и в европейской культуре лишь изредка употреблялись в пищу в натуральном виде. Кое-где они вообще считались «грязным продуктом», своего рода пищевым «табу». Были и чисто практические соображения: считалось расточительством употреблять в пищу яйцо, не дождавшись пока из него появится курица.

Многое изменилось в XVI—XVII веках. В 1651 году Пьер Франсуа де ла Варенн публикует книгу «Le Cuisinier Franсois», содержащую несколько десятков блюд из яиц. Может быть, именно в память об этом в современной кулинарии и появилось блюдо «яйца а ла Варенн».

XVII век в Европе по праву может называться «куриным». Выведено более 100 культурных пород кур. Но самое главное — яйца входят в повседневный обиход. Яйцо на завтрак становится нормальной привычкой для француза. А король Людовик XIV удивляет придворных, сбивая верхушку яйца одним взмахом вилки.

В России селекционные работы начнутся лишь в XVIII веке. До этого в крестьянских хозяйствах, куры неслись не регулярно, а яйцо было меньше современного почти в два раза. Чтобы приготовить относительно питательную еду, требовалось, как минимум, два десятка яиц. Считается, что первой культурной породой кур в нашей стране стала «павловская», выведенная к середине XVIII века. Во всяком случае, именно тогда ее упоминает Петер Симон Паллас в своих описаниях России.

Возможно, именно в этот период возникают сибирско-уральское блюдо верещака. Как пишет Даль, это «выпускная яичница, глазунья; яичница с поджаренным хлебом; яичница со свининой». Слово «верещака» образовано по тому же принципу, что и другое русское обозначение яичницы — «пряженица». И то, и другое является звукоподражанием шипящему на сковороде продукту — маслу, яйцу, ветчине, салу.

Другое дело — дворянская кулинария. В книге Василия Левшина «Словарь поваренный, приспешничий, кандиторский и дистиллаторский» 1795 года, блюдам из яиц посвящен целый раздел. Даются рецепты омлетов, яиц всмятку, яичниц.

«Ем я печеный картофель, как маймист, и яйца всмятку, как Людовик XVIII. Вот мой обед.»А. С. Пушкин – Н. Н. Пушкиной. 21 сентября 1835 г. Из Михайловского в Петербург

В начале XIX века ко двору императора Александра I был приглашен известный французский кулинар Мари-Антуан Карем. Первое, чем удивил заграничный повар — яйцо-пашот.Сваренное без скорлупы в кипящей воде, яйцо получалось воздушным и нежным на вкус.

В середине XIX века русская писательница-кулинар Екатерина Авдеева уже детально рассказывает о том, какие сорта яиц продаются в Санкт-Петербурге и как их надо выбирать. «Иногда яйцо крайне бесцеремонно говорит о своей негодности… Этот сорт яиц, легко обходимый всеми покупательницами, называется в торговле «тумак». Самым же верхом совершенства среди петербургских яиц был сорт клечик. Впрочем, яйца эти были уже не местные, а привозимые поездом из южных губерний.

Однако пик популярности блюд из яиц в нашей стране пришелся на советский период. В 1930-е годы даже возникает такой советский термин — «яично-птичная промышленность». В микояновской «Книге о вкусной и здоровой пище» (1939 года) яйцо называли уникальным продуктом, богатым белком и аминокислотами. Блюда из яиц стали излюбленным завтраком советских людей. Но все изменилось с началом Великой Отечественной войны. Куриные яйца были одним из первых продуктов, которые пропали тогда. Лишь в поступающей с 1942 года по ленд-лизу американской помощи нашлось место яичному порошку — этой эрзац-замене ставших вдруг деликатесом яиц.

Поначалу люди относились недоверчиво к этому произведению промышленной кулинарии. Но и советские власти не пускали этот процесс на самотек. Одна за другой в «Правде» печатались статьи о пользе яичного порошка, который, как оказалось, обладает всеми известными человечеству полезными качествами. А натуральные яйца, в отличие от него, вредны, в них содержатся болезнетворные бактерии и ослабляющие организм жиры.

Но всему приходит конец. Закончились и военные трудности. Стало как-то полегче и с продуктами, хотя до достатка было еще далеко. Уже в середине 1950-х яйца появляются на прилавках все чаще и чаще. Впрочем, народ, запуганный рассказами об их вредности, первое время обходил эти полки стороной. Тут-то советской прессе и была дана команда «разворачиваться назад». «Натуральные яйца очень полезны и питательны» — эта мысль вдруг резко пришла в голову их редакторам.

Говорят, что, прочитав одну из первых подобных статей, выдающаяся актриса Фаина Георгиевна Раневская позвонила друзьям и с радостью воскликнула:

— Поздравляю, дорогие мои! Яйца реабилитировали!

http://ru-sled.ru/priklyucheniya-kurinogo-yajca-na-rusi/

Символика яйца в дохристианской эпохе

крашенки--=

Начиная с глубокой древности яйцу придавали особое Магическое значение. Все мифологии мира хранят древние легенды, связанные с яйцом, как символом жизни, обновления и начала нового дня или года, источником всего существующего в этом мире.
В античных усыпальницах, могилах, в древних курганах, захоронениях дохристианской эпохи, археологи находят натуральные яйца, раскрашенные красной охрой, или яйца, выполненные из мрамора, глины, металла, камня.

крашенки3

Древние египтяне каждую весну, во время разлива Нила, обменивались раскрашенными яйцами, и украшали ими свои храмы и святилища. В египетской мифологии яйцо представляет собой потенциальную возможности пробуждения жизни и является символом бессмертия. В яйце заключена великая тайна сотворения мира, и сохранения вечной жизни.

В индийских «Ведах» рассказывается о золотом яйце, из которого вылупился Брама. В Индии все птицы, несущие яйца, именуются «дважды рожденными», так как рождённый в яйце плод формируется и, проклёвывается, рождаясь во второй раз.

кружевные яйца

В легендах и мифах многих стран древнего востока рассказывается, что было время, когда во Вселенной везде царил хаос, а находился этот хаос в огромное яйце, в котором были скрыты все формы жизни. Скорлупу яйца согрел божественный огонь, и из яйца родился мифический творец Пану. Творец соединил невесомое Небо с твёрдой Землей, создал пространство, ветер, Солнце, Луну, облака, гром, молния. Благодаря Пану Солнце днём согревало землю, ночью светила Луна, родились все планеты и звезды.

яйцо из Vulci (середина VII века до н.э.)

Этрусское яйцо из Vulci — VII век до н.э.

У древних римлян был обычай в начале праздничной трапезы съедать печёное или варёное яйцо. Этот обычай символически связывался римлянами с успешным началом нового дня и предвещал успех в новых делах.

Известно, что римляне позаимствовали у этрусков не только весь пантеон этрусских богов, но и многие обычаи, традиции, верования и суеверия.

В этрусских курганных усыпальницах в Тарквинии, Корнето, Кьюзи, Черветри, Вульчи и Орвието найдено большое количество фресок со сценами этрусской повседневной жизни, охоты, пиршеств, похоронных обрядов, спортивных состязаний.

Яйцо в этрусском погребальном обряде символизировало смерть и воскрешение умершего из загробного мира. Во время археологических раскопок этрусских гробницах-курганах, археологи часто находили натуральные куриные яйца, раскрашенные охрой — красной краской, или яйца страуса, украшенные магическими ритуальными рисунками и знаками.

На стенах многих этрусских гробниц изображены сцены погребального или поминального пиршества, посвящённого умершему. Во многих сценах пиршества можно увидеть, как один из пирующих передаёт другому яйцо — символ вечной жизни, и вечной надежды на воскрешение из мёртвых.

1-Гробницы Львиц

На фрагменте росписи стены из «Гробницы Львиц», мы видит сцену последнего пира и этруска, держащего в вытянутой руке яйцо — символ вечности, смерти и возрождения из мёртвых. Слева на фреске последнего пира есть ещё один символ жизни и смерти — это висящий на крюках пояс, аккуратно завязанный незамысловатым узлом.

яйцо-фреска

На другой фреске из этрусской гробницы изображена пара молодых людей увлеченных беседой и угощениями, по лицу улыбающейся женщины видно, как ей нравится общение и любовная игра. Молодой этруск высоко поднял правую руку с яйцом, объявляя о главенстве смерти на своём последнем пиру.

1-авгуры-плакальщики
На центральной стене «Гробницы Авгуров» в Тарквиниях, относящейся к 530 году до н.э., по обе стороны запертой двери, изображены два авгура — ритуальных плакальщика, в позе скорби, с поднятой над головой рукой. Над головой одного из авгуров едва различима надпись «APA-STANA-SAR» — «Бог-Отец-стань-(моим)царём».

Обычай расписывания яиц очень древний. Известно, что в этрусских захоронениях-курганах археологи находили ритуально раскрашенные яца — символы воскрешения из мёртвых.

яица этрусков

Этрусское яйцо из Vulci — VII века до н.э.

Исследователь этрусской культуры Лиза Параб написала отдельную работу об использовании яиц страуса в ритуале погребального обряда этрусков.

В Этрурии обнаружены несколько различных методов окрашивания яиц, относящиеся к 7 веку до н.э.

Жареные на углях яйца, возможно, использовали для гадания, рассматривая образовавшиеся пятна и фигуры, гаруспики (жрецы) толковали и предсказывали. Раскрашенные вручную яйца клали в катафалк, рядом с умершим.

На некоторых яйцах, найденных в этрусских курганах, до сих пор хорошо виден простой рисунок росписи.

Рассмотрим Этрусское яйцо VII века до н.э., найденное в кургане Вулчи. Яйцо расписано вверху птицами небесными, парящими над земными травами, далее идёт ряд из ромбов, символов уже возделанного, но ещё не засеянного зерном поля — эти поля ждут своего Сеятеля, подателя жизни, Отца Небесного, Спасителя. Ниже мы видим изображения взявшихся за руки танцовщиц, исполняющих ритуальный этрусский танецхоровод.

Подобный ритуальный хоровод мы видим на печати из Махенджо-Даро, отображающей момент рождения Бога. Назывался этот танец KURAVAI — «куравай», символ индуистского понимания времени, как циклу времени, от рождения, жизни, и смерти. «Куравай» исполняли 7 танцовщиц, вращающихся по кругу, символизирующему круг времени, от рождения до смерти и снова возрождения. Помните детскую песенку «Коровай, коровай, кого хочешь выбирай…»

В нижней части этрусского яйца VII века до н.э. нарисованы символы Великой богини Матери птица и рыбы.

Те же символы птицы и рыбы изображены на печати из Махенджо-Даро над головой священной козы-кормилицы — антропоморфного воплощенияВеликой богини Матери.

Изображение рыбы в Махенджо-Даро и в Хараппе (Северная Индии) считалось символом Великой Матери. Свастические символы пришли на остров Крит в Минойскую цивилизацию вместе с индоевропейским народом, сохранившим религиозные традиции и обычаи древности.

В древней мифологии многих народов яйцо служило символом возрождения, появления весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, то есть служило символом таинственного перехода из небытия в бытие.

В Великой Руси имя и культ Ярила — представителя весеннего солнца,устраивали Ярилины игрища и простонародное гулянье, носящее, название «на Ярилову» с хороводами происходили, не в начале, а в конце весны, при проводах уходящей, умирающей весны. Само Ярилино игрище в старину повсеместно, заканчивалось обрядом погребения отживающего свой век, вместе с весною, бога Ярилы и подношением языческому истукану яйца, как символа воскрешения. В Ярилиных игрищах заложена идея кончины представителя весеннего плодородия, пробудившего всю природу к новой жизни после зимнего сна, а затем, с наступлением высшего солнцестояния, удаляющегося, умирающего.

В древних русских сказках о Кощее Бессмертном яйцо представляет собой тайное хранилище жизни и смерти и хранится под семью замками и печатями. Возможно, идея русской матрёшки, хранящей в себе великую тайну продолжения рода и появления новой жизни, родилась из округлого куриного яйца — символа новой жизни.

Для наших предков яйцо служило символом жизни, символом пробуждения жизни, начала нового дня, о приходе которого возвещает петух – символ пробуждающегося солнца. Петух часто украшал крышу деревянного дома, наряду с коньком тоже солнечным знаком, на коне солнце выплывает на небосвод, считали древние славяне.

Греческая монета Селевка-III, с Аполлоном сидящим на священном камне «омфалос» в Дельфах.

Ныне в Дельфах сохранились руины последнего из храмов Аполлона, построенного в 366 — 339 г.г. до н.э.

Первым жрецом в храме Аполлона в Дельфах был гипербореец со славянорусским именем Олен[ь]. На ведическом санскрите (х)Елхен — helhn — олень. Имя известно и в славянской мифологии — Лель.

Олен[ь] стал родоначальником всех древнегреческих племён Эллады. От славяно-русского имени Олен[ь] происходит имя народа — эллины (олень или лань) и название страны — Эллада.

Гипербореец, потомок титанов, Аполлон перенёс в Дельфы и священный центр обитаемого мира, его символизировал мраморный валун в форме яйца Омфал, символически представляющий собой центр Мира — священную гору Меру.

По древнему приданию, гора Меру была мировой осью, центром всего Космоса, вокруг неё вращались созвездие Большой и Малой Медведицы, Солнце, Луна, планеты и звезды.

Название камня Омфал в переводе с древнегреческого означает «Пуп Земли».

В археологическом музее в Дельфах хранится этот мраморный валун Омфал. Весь валун покрыт выпуклым древним орнаментом, напоминающим изображение двойной Ваджры ведийского бога Индры.

По преданию священная гора Меру была обителью всех ведических богов Риг-веды. Управляя своей колесницей, летящей по небу бог Индра сражался с помощью Ваджры — божественного оружия, врагами ариев, со злыми демонами ,

http://ru-sled.ru/simvolika-yajca-v-doxristianskoj-epoxe/

Символы праздника Пасхи

Пасха — один из самых любимых христианских праздников, который празднуют и православные христиане и католики во всём мире, но в разные дни. Хотя бывают и совпадения, например в 2014 году православные христиане и католики праздновали Пасху в один день 24 апреля. В 2018 году Светлое Христово Воскресение православные христиане будут праздновать 8 апреля (по Юлианскому календарю), а каталики — 1 апреля (по Григорианскому календарю).

Когда произошёл Церковный раскол?

Более тысячи лет Христианская церковь была единой, но 16 июля 1054 года произошёл раскол, Рим откололся от Соборного единства Христовой Церкви, утвержденного Семью Вселенскими Соборами. В этот день Кардинал Гумберт передал от Папы римского анафему Патриарху византийской христианской церкви, в ответ на это, Патриарх Константинопольский Михаил на церковном соборе отлучил Папу римского от Христовой Церкви. С 1054 года Ортодоксальная Восточно-христианская церковь и католики Римско-католической церкви по разному исчисляют даты христианских праздников.

Пасха — главный христианский праздник, установленный христианской церковью, и несущий в себе идею Воскрешения распятого на кресте Иисуса Христа. Пасха отмечается в первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего за днём весеннего равноденствия. Поэтому она не имеет точно определённой даты. Для празднования Пасхи составляются особые таблицы — пасхалии. Последняя неделя перед Пасхой — страстная, посвященная страстям (страданиям) Иисуса Христа.

пасха=

Кулич с Пасхою приносим, разговеться вас мы просим!

Подготовительные обряды к празднованию Пасхи остались едиными для православных христиан и католиков.

Пасхальным праздникам предшествует Великий пост, когда все христиане очищают не только тело, но и свои души.

В народе сохранилось много обычаев и обрядов, связанных с празднованием Пасхи — главного праздника в православии. К этому дню христиане готовятся весь год, ждут его и стар, и млад.

В православной традиции Пасха считается «царем дней», «праздником всех праздников, торжеством всех торжеств». По всей России Пасху отмечали как день великой радости.

Православные христиане перед Пасхой тщательно очищают свой дом, пекут Пасхальные куличи, красят яйца, собираются всей семьей.

Главным событием празднества было торжественное богослужение в храме. Пасхальная служба начиналась в ночь с субботы на воскресенье.

Пасхальный тропарь — самое главное и торжественное песнопение праздника Пасхи в Восточной Православной Церкви и тех Восточных Католических Церквей, которые используют византийский обряд.»Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав

Во время праздника Пасхи все христиане поздравляют с праздником родственников и друзей, ходят в гости с куличами и «крашенками», обмениваются пасхальными крашенными яйцами, трижды целуются -христосуются, желают хозяевам счастья и процветания со словами: «Христос Воскресе!» и с искренними пожеланиями здоровья и добра друг к другу, в ответ слышат: «Воистину Воскресе!» и трижды целуются.

Пасха всегда вызывает ощущение окончательной победы весны и пробуждения природы.Этому не противоречит религиозный смысл Пасхи, символизирующей бессмертие жизни и воскресение Ииссуса Христа.

Со светлого Воскресенья начинаются праздничные гуляния, которые раньше продолжались всю Светлую неделю Пасхи.

Всего же Пасха празднуется сорок дней.

пасха -ХВ
Важный символ православной Пасхи – праздничный пасхальный кулич (пасха) круглой формы, напоминающий круг солнца. Хозяйки готовили праздничное тесто для кулича в пятницу, после Чистого Четверга. Хозяйка дома надевала чистую одежду и мыла руки и с молитвой, дважды просеивала сквозь сито согретую возле печи муку. С молитвой, хозяйки замешивают пасхальное тесто, а на готовом тесте ладонью делают знак креста. Удачно выпеченный кулич считается хорошим прогнозом для всей семьи на целый год. Приходя в гости, хозяйки часто обмениваются рецептами хорошо получившейся творожной Пасхи.

Верх готового пасхального кулича украшали сахарной пудрой, крашеным пшеном и крестом, символом крестного терпения Христа. Вокруг Пасхи на блюдо выкладывают пасхальные «крашенки», и колоски — символ урожая.

крашенки--=
Символы праздника Пасхи — крашеные яйца или пасхальные «крашенки», на Украине их называют «писанки». Пасхальные яица искусно расписывают особыми узорами и цветами.

История христианской Пасхи уходит в далёкое прошлое. Обычай дарить крашеные яйца друг другу на Пасху появился ещё в I веке от Рождества Христова.

Обычай красить яйца связывают с Марией Магдалиной, которая, узнав о Воскресении Иисуса Христа, пришла к римскому императору Тиберию и подала ему яйцо с возгласом «Христос Воскрес!». Император усомнился в этом, сказав: «В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным!» И в тот же момент белое яйцо стало алым. Красное яйцо — символ Воскресения, символ Пасхи. Как из яйца возникает новая жизнь, так и мир заново родился через Воскресение Христово. Красный цвет знаменует радость Воскресения, возрождения рода человеческого, но это и цвет пролитой на кресте Крови Христовой, которой искуплены грехи мира.

Обычай расписывания яиц очень древний. Известно, что в этрусских захоронениях-курганах археологи находили ритуально раскрашенные яца — символы воскрешения из мёртвых.

Рассмотрим Этрусское яйцо VII века до н.э., найденное в кургане Вулчи. Яйцо расписано вверху птицами небесными, парящими над земными травами, далее идёт ряд из ромбов, символов уже возделанного, но ещё не засеянного зерном поля — эти поля ждут своего Сеятеля, подателя жизни, Спасителя. Ниже мы видим изображения взявшихся за руки танцовщиц, исполняющих ритуальный этрусский танец —хоровод.

Подобный ритуальный хоровод мы видим на печати из Махенджо-Даро, отображающей момент рождения Бога. Назывался танец KURAVAI — «куравай», символ индуистского понимания времени, как циклу времени, от рождения, жизни, и смерти. «Куравай» исполняли 7 танцовщиц, вращающихся по кругу, символизирующему круг времени, от рождения до смерти и снова возрождения.

В нижней части этрусского яйца VII века до н.э. нарисованы символы Великой богини Матери птица и рыбы.

Те же символы птицы и рыбы изображены на печати из Махенджо-Даро над головой священной козы-кормилицы — антропоморфного воплощенияВеликой богини Матери.

Изображение рыбы в Махенджо-Даро и в Хараппе (Северная Индии) считалось символом Великой Матери. Свастические символы пришли в Минойскую цивилизацию острова Крит вместе с индоевропейским народом через Малую Азию на остров Крит.

На вазе найденной в Кносском дворце царя Миноса на острове Крит, изображена Великая богиня-Мать с традиционно поднятыми руками, держащая птиц небесных. У ног Великой Матери с двух сторон изображены два рычащих льва, под правой рукой богини голова жертвенного быка, спереди изображена рыба.

В христианстве символом Христа стало изображение рыбы. По гречески Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — рыба) — это древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoς ῾Υιὸς Σωτήρ — Иисус Христос Божий Сын Спаситель.

Обычай освящения Пасхальной еды стал известен Европе с VIII века. Пасхальные яйца издревле принято красить в отваре луковой шелухи, отчего все яйца приобретают медно-красный золотистый цвет.

Красное Пасхальное яйцо напоминает о крови, пролитой Иисусом Христом на кресте, и символизирует появление новой жизни.

крашенки в е

Обычаи на Пасху.

С Пасхи начинались весёлые развлечения молодёжи. Гулянья в Светлую Пасхальную неделю проводились на открытом воздухе. На все дни Святой недели для простого народа устраивали ярмарки, с качелями, каруселями, балаганами, где выступали комедианты.

Девушки традиционно водят хороводы, и поют обрядовые хороводные песни.

Пасхи не бывало без качелей. Едва ли не в каждом дворе устраивали качели для детей, а в традиционном месте загодя вкапывались столбы, навешивались верёвки, прикреплялись доски — возводились общественные качели. На качелях катаются решительно все.

Качание на Качелях признавалось обязательным для молодежи и воспринималось как магический способ «подвигнуть» девушку или парня к супружеству. Возле качелей образуется нечто вроде деревенского клуба: девушки с подсолнухами, бабы с ребятишками, мужики и парни с гармониками и «тальянками» толпятся на гуляньях с утра до ночи.

«Где-нибудь в конце деревенской улицы парни устраивают так называемые «обчественные качели» (в складчину) и возле этих качелей образуется не что вроде деревенского клуба: девушки с подсолнухами, бабы с ребятишками, мужики и парни с гармониками и «тальянками» толпятся здесь с утра до ночи; одни только глядят да любуются на чужое веселье, другие веселятся сами. Первенствующую роль занимают здесь, разумеется, девушки, которые без устали катаются с парнями».

На качелях сидели или стояли девушки, которых раскачивали парни. В благодарность парни получали от девушек крашеные яйца. В Орловской губернии парни, посадив девушку на качели, били ее по коленкам веткой, требуя сказать, кого она любит. В Вятской и Нижегородской губерниях девушку качали до тех пор, пока она не называла имени своего жениха Все эти действия сопровождались качальными припевками:

На святой неделюшке
Повесили качелюшки,
Сначала покачаешься,
Потом повенчаешься.

Освящённые в церкви Пасхальные яйца девушки клали в первый день Пасхи в воду и умывались этой водой, чтобы быть красивыми, а отец девушки бросал в воду для умывания монеты, чтобы дочь была не только красивой, но и богатой.

Одним из широко распространенных и любимых пасхальных развлечений было катание «крашенок» — варёных крашеных яиц. Для этого изготовлялись специальные лоточки с желобом. Играющие усаживались друг против друга на определённом расстоянии и по команде скатывали яйца по лоточкам. Если скатившееся яйцо ударялось об яйцо другого игрока и разбивало его, то разбитое яйцо играющий забирал себе. В эти игры можно поиграть и сегодня.

Богатые, состоятельные люди вместо окрашенных куриная яиц на Пасху зачастую подносили домочадцам золотые или позолоченные яйца, символизировавшие приход весеннего солнца. Карла Фаберже создал между 1885 г. и 1917 г. великолепную серию миниатюрных ювелирных изделий для российской императорской семьи и частных покупателей. Изготовление каждого пасхального яйца занимало почти год работы целой команды ювелиров. Карл Фаберже и ювелиры его фирмы создали первое яйцо в 1885 году для императрицы Марии Фёдоровны.

Православная Пасха отмечается у нас в первый воскресный день, следующий за весенним равноденствием и мартовским полнолунием. В 2018 году православная Пасха выпала на 8 апреля.

http://ru-sled.ru/simvoly-prazdnika-pasxi/

Картина дня

наверх