На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Готический собор в Европе, который строили 579 лет. Самый нетипичный для Италии архитектурный шедевр

Готический собор в Европе, который строили 579 лет. Самый нетипичный для Италии архитектурный шедевр

В современном мире проекты с подобным горизонтом планирования просто невозможны. И само сооружение этого собора - пример расточительного финансирования ради высоких и сомнительных амбиций.

Попробуйте представить себе, что двигало огромным количеством людей, которые в 1386 году начинали строить этот странный собор. Все эти люди прекрасно понимали, что им самим не суждено будет увидеть результат своего детища, ведь планы на строительство были грандиозные и не имели конечного проекта. Не смотря на эти факторы, строительство сооружения было завершено только через четыреста с лишним лет, а некоторые детали были доделаны только в 1965 году. В общей сложности работы продолжались 579 лет!

Исключительно большой и сложный с точки зрения архитектуры готический собор на главной площади Милана является одним из самых известных зданий в Европе. Это один из самых больших готических соборов в мире. И это один из самых противоречивых соборов в мире. Родина этого готического храма - Италия.

В современном мире проекты с подобным горизонтом планирования просто невозможны. И само сооружение этого собора - пример расточительного финансирования ради высоких и сомнительных амбиций.-2
Собор. Вид спереди

 

Почему именно Италия, а не Франция или Германия?

Соборы в готическом стиле до этого собора никогда не встречались в Италии. Этот собор мог возникнуть в Германии или Франции, но никак не в Италии.

Как бы это удивительно не было, но строительство этого храма началось в 1386 году именно в Милане. Под покровительством тогдашнего миланского архиепископа Антонио да Салуццо решено было возвести ансамбль в позднеготическом стиле более типичном для Германии или Франции, нежели для Италии. Для Италии ХIV века не было характерно подобная архитектура, видимо на это и был расчёт, чтобы собор сделать центром притяжения всей католической Европы. Архитектура тогдашней Италия имела более простые пологие крыши строений и местные храмы имели иную форму, совсем далёкую от готических острых высоких форм в виде шпилей.

Общая длина храма составляет - 158 метров, ширина поперечного нефа - 92 метра, высота основного шпиля - 106,5 метров. Собор может вместить до 40 тысяч человек.

С улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды можно подняться на крышу собора, откуда открывается вид на город.

Это сооружение носит название "Миланский собор" или Собор Рождества Девы Марии и является действующим кафедральным собором, посвящённым Рождеству Пресвятой Девы Марии.

Храм не смотря на высокую конструкцию смотрится прочным и массивным. И у всех, кто впервые видит данный храм вблизи, возникает один только логичный вопрос: "Как могло сооружение таких сложных высоких форм простоять более 500 лет?" Всё дело в материале, применённом в данном строении. Сооружение выстроено из прочного белого мрамора, которого в Италии и добывают. Белый мрамор является одним из самых прочных и твёрдых материалов в мире. Работа с мрамором требует огромного количества времени. Именно время и явилось основным фактором, что данный храм строился несколько столетий.

И тут я взлетел на коптере...

Сооружение выстроено в стиле пламенеющей готики. Строительство было начато интенсивными темпами в 1386 году, однако завершилось лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона Бонапарта было закончено оформление фасада. Некоторые декоративные детали сооружение доделывались и позже. Строительство велось плоть до 1965 года - этот год можно считать окончанием строительства храма.

По своему внешнему облику, всё-таки это позднеготическое здание, которое содержит множество шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, соединённых большим количеством парящих опор.

Один из крупнейших в Европе, Миланский собор среди готических храмов по вместимости уступает лишь Севильскому, а среди итальянских храмов — собору Святого Петра в Ватикане. Одних только статуй в этом соборе насчитывается - 3400 штук.

Соборная готика Милана
Соборная готика Милана

Французские инженеры и архитекторы строят итальянский собор?

Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал всё же итальянец Симоне де Орсениго.

Изначально на месте этого собора находилось кельтское святилище, при римлянах здесь появился храм Минервы. Планировка Милана со всеми улицами и проулками, исходящими от Кафедрального собора или окружающими его, показывает, что собор занимает место, которое с давних времён было центральным в римском Медиолануме. Это центр Милана. То есть, храм расположен именно там, где располагалась общественная базилика, обращенная к форуму. Находящийся под собором старый восьмиугольный баптистерий датируется, - 335 годом. Первый собор "новая базилика", посвященный святой Фёкле, был построен к 355 году и разрушен в VI веке. Прилегающая базилика была построена в 836 году. С VII века на месте собора находилась церковь Санта-Мария-Маджоре. Когда в 1075 году пожар повредил этот собор и базилику, они были перестроены.

По специальному указу, в 1386 году архиепископ Антонио да Салуццо начал строительство этого собора. Вёлся долгий выбор главного инженера-архитектора, что весьма свойственно для медлительной Италии, где вечная сиеста и праздники. В ХIV в Европе были популярны французские архитекторы за их скрупулёзность и качество. И так в 1389 году главным инженером был назначен француз Николя де Бонавентура, который добавил к церкви французский готический стиль, нетипичный для тогдашней чопорной и примитивной Италии. Француз решил, что кирпичная конструкция должна быть облицована - именно итальянским мрамором. Герцог Джан Галеаццо Висконти предоставил строителям собора эксклюзивное право использования мрамора из карьера Кандоглия и освободил его от налогов. Десять лет спустя из Парижа был вызван ещё один французский архитектор, - Жан Миньо, чтобы оценить и усовершенствовать проделанную работу, так как каменщикам требовалась новая техническая помощь для подъёма камней на небывалую высоту.

Архитектор Миньо ознакомившись с существующим проектом, объявил всю проделанную работу - браком, опасной и непродуманной работой, так как всё сооружение было сделано без надлежащих расчётов массы и веса, и имела узкую высокую форму, что привело бы к обрушению всего здания. Пришлось менять проект и усиливать фундаментную часть. В последующие годы прогнозы Миньо не оправдались, но они побудили инженеров Галеаццо улучшить методы работы и качество. Работа шла быстро и после смерти герцога Джан Галеаццо в 1402 году собор был примерно наполовину завершён.

Шпиль высотой 106,5 метров

Нехватка финансирования и остановка строительства

Но случилось самое страшное. Строительство собора почти полностью остановилось к 1480 году из-за нехватки денег и декоративных идей. Наиболее заметными работами этого периода были гробницы купца и благотворителя Марко Карелли, который оставил городу богатое наследство, и папы Мартина V в 1424 году, а также окна апсиды в 1470-е годы.

В 1452 году при Франческо Сфорце неф и проходы сооружения были достроены до шестого уровня.

В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными для того времени ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году, после того как его торжественно открыл кардинал Карло Борромео, будущий святой.

В 1769 году появился 106-метровый шпиль с четырёхметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После этого появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше единственного нарушителя этого правила, небоскрёба «Пирелли», установлена точная масштабная копия статуи Мадонны).

Миланский собор был закончен в 1813 году архитекторами Карло Амати и Джузеппе Занойя в готическом стиле, который не терял в Италии своих адептов. Проект фасада был утверждён Наполеоном в 1805 году. По его заказу Амати работал над фасадом, выходящим на Соборную площадь, и, следуя проекту первого зодчего, возвёл «каменный лес» из 135 мраморных игл, устремлённых в небо и передающих настроение готической архитектуры.

Статуя... Одна из 3400 штук...

В 1805 году Наполеон был коронован в Миланском соборе королём Италии

Главная достопримечательность собора — золотая статуя покровительницы Милана - La Madonnina. Над алтарём находится гвоздь, который, по преданию, использовался для распятия Иисуса Христа. Каждый год 14 сентября, на праздник Воздвижения Честного Креста Господня, Гвоздь спускают вниз, используя специальное приспособление в виде лифта в форме облака - ниволу, и возвращают обратно после окончания празднества.

В приделе святой Фёклы находится честная глава святой Фёклы.

В соборе находятся мавзолей Джан-Джакомо Медичи 1563 года строения, порфировая египетская ванна IV века, которая используется как крестильная купель, и статуя христианского мученика и апостола от двенадцати святого Варфоломея, также выделяются резные деревянные хоры. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV века, самыми древними в этой базилике.

Ежегодно в ноябре-декабре в соборе выставляются квадрони Святого Карло Борромео — серия больших живописных полотен на сюжеты из жизни миланского архиепископа Карло Борромео, выполненная группой итальянских художников в начале XVII века.

Над росписями самого собора работал среди прочих художник и архитектор - Алессандро Санквирико.

Соборная готика Милана...

Нет, нет и нет, в современном мире проекты с таким горизонтом планирования просто невозможны. И этот собор яркий пример этому, пример расточительного финансирования ради высоких и сомнительных амбиций итальянской широкой души.

Максим Новиковский

https://dzen.ru/a/YipWVojE2CIhr2lk

Картина дня

наверх