На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Как изобретали велосипед? Дерзкие велосипедистки. Что представляют собой шоссейные велосипеды? (3 статьи)

Как изобретали велосипед?

Существует немало теорий, приписывающих создание первого велосипеда разным людям, начиная со времён Леонардо да Винчи.
velosipedИзобретение первого русского велосипеда приписывают крепостному рабочему, мастеровому слесарю Нижнетагильского завода Ефиму Михеевичу Артамонову(1776—1841 г.г.) .

Известно, что в день Ильи пророка 1800 года «холоп Ефимка сын Артамонов был бит розгами за то, что ездил на диковинном самокате» по улицам Екатеринбурга и пугал прохожих, и встречных лошадей.

В 1801 году желая удивить царя Александра I «диковинным самокатом» владелец верхотурского завода отправил мастерового Ефимку Артомонова из уральского села Верхотурье в Москву на изобретённом им двухколёсном цельнометаллическом велосипеде, весом около 60 кг. Это был первый в мире велопробег — около двух тысяч вёрст.


8

В книге уральского историка Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (СПб, 1896 г.), сообщается о том, что Е. М. Артамонов «бегал на изобретённом им велосипеде, за что по повелению императора Александра I получил свободу со всем своим потомством». В Нижнетагильском музее-заповеднике с 1922 года экспонируется металлический велосипед-«паук» слесаря Артамонова.

Первое доказанное упоминание об изобретении деревянного двухколёсного велосипеда-самоката относится к 1817 году. Создатель «машины для ходьбы» немецкий профессор барон Карл фон Дрез запатентовал своё изобретение в 1818 году. Самокат, изобретённый Дрезом, стали в Великобритании называть «дрезиной», но название показалось неблагозвучным и британцы стали называть самокат Дреза – «лошадью дэнди» — «dandy—horse», или «hobby-horse» .

7

Изобретение велосипеда-самоката оказалось настолько неожиданным и необычным для того времени, и очень быстро завоевало популярность. В XIX веке велосипед стал модным аксессуаром Денди (англ. dandy) по всей Европе. Денди — социально культурный тип мужчин, подчёркнуто следящий за модой и «лоском» внешнего вида, отличающийся изысканностью речи и поведения.

4
Парижские денди 1830-х годов во время «week-end» , то есть в выходной день совершали прогулки на деревянных «dandy—horse», удивляя и поражая воображение дам этим модным изобретением.
Долгое время никто даже не думал что-либо менять простейшую конструкцию «dandy—horse», так как не видели в этом «hobby-horse» особого практического применения, кроме развлечения.

3

В 1839 году шотландскому кузнецу Киркпатрику Макмиллану пришла в голову идея добавить к самокату седло и педали, соединив их с задним колесом с помощью обыкновенных шатунов и железных стержней. Кузнец Макмиллан практически создал велосипед современного вида, но его изобретение осталось малоизвестным и не получило широкого распространения, как и изобретение русского слесаря Ефимки Артамонова.

2

В 1845 году англичан Р. У. Томпсон создал первые надувные шины, оказавшиеся технологически несовершенными и непрактичными.

6

В 1862 году во Франции в городке Нанси мастер по созданию детских колясок Пьер Лалман,ничего не знавший об изобретении Макмиллана, решил прикрутить к переднему колесу «dandy—horse», педали. Переехав в Париж 1863 году, 19-летнийПьер Лалман собрал свой первый велосипед с педалями и сидением.

1890—1907 г._Velosipediy
Изобретение Пьера Лалмана заинтересовало французских промышленников из Леона братьев Оливье, которые задумались над массовым выпуском велосипедов. Скооперировавшись с Пьером Лалманом и каретным инженером Пьером Мишо, братья Оливье начали в 1864 году промышленный выпуск велосипедов с металлической рамой. Пьер Мишо предложил заменить недолговечную деревянную раму велосипеда, на металлическую. В 1866 году каретный инженер Пьер Мишо получил патент на своё изобретение и, таким образом, официально стал первым создателем велосипеда с металлической рамой.

В 1867 году английский инженер Эдвард Каупер разработал удачную конструкцию колеса с натянутыми металлическими спицами, заменив в колесе непрочные и недолговечные деревянные спицы.

В 70-х годах 19 века новшества к велосипеду изобретали все, кому не лень, в это время выпускали велосипеды самых разнообразных конструкций и весьма причудливого вида. Увеличив переднее колесо до невероятных размеров, и разместив на нём седло изобретатели сделали всю конструкцию велосипеда неустойчивой и очень опасной. Для большей безопасности и устойчивости велосипеду добавили два задних колеса, и в Британии нашлось немало смельчаков готовых ездить на таком велосипеде. Велосипеды данной конструкции начал производить в Британии Джеймс Старли в 1870 году, он известен, как «отец велосипедной индустрии».

Старый британский Пенс и Грош (пенс четверти) -Penny_Farthing_Coins
В 1878 году велосипеды Джеймса Старли начал производить Альберт Поуп на своих заводах в Бостоне, в США. Этот велосипед стал популярным видом транспорта в США в течении следующих 20 лет.

В 1891 году конструкция велосипеда с колёсами разной величины стала считаться устаревшей, именно в это время эти велосипеды стали называть «пенни-фартинг». Название происходит от британских разменных монет Пенни (англ. Penny) и Фартинга (англ. farthing, т. е. четвертая часть — 1/4 пенса). Крупная английская монета Пенни рядом с мелкой монетой Фартинг напоминали колёса велосипеда.

12

Несмотря на то, что период использования велосипеда «пенни-фартинг» был недолгим, именно, он стал одним из культурных символов конца Викторианской эпохи, благодаря своей невероятной популярности. Первые велосипедные гонки, как новый вид спорта, прошли в Британии на «пенни-фартингах».

первые вело-гонки

В 1878 году в конструкции велосипеда появилась Цепная передача, благодаря англичанину Лоусону, тогда же в 1878 году был изобретён первый складной велосипед.

15
Первый велосипед с цепной передачей, с почти одинаковыми колёсами и седлом, располагавшимся на металлической раме в центре всей конструкции, назывался «Rover» — «Скиталец», по имени выпускавшей фирмы. Идея этой безопасной конструкции велосипеда пришла в голову английскому изобретателю Джону Кемпу Старли в 1884 году и велосипед начал выпускаться с 1885 года. Фирма «Rover» со временем стала гигантским автомобильным концерном, но обанкротилась в 2005 году.

22

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл для велосипеда надувные шины из каучука. Езда на велосипедах с каучуковыми шинами стала более приятным и удобным занятием. Автомобильные шины «Dunlop» даже сегодня считаются одними из лучших в мире, а фирма «Dunlop» и сейчас – одна из крупнейших фирм в мире! Многие крупные современные автомобильные компании начинали свою работу с выпуска велосипедов, запчастей велосипедов и автомобилей таких.

золотой век

Золотым веком велосипедов можно назвать 1890-е годы, когда стали выпускать не ржавеющие алюминиевые детали велосипедов. Велосипед в эти годы обрёл небывалую популярность и избавился от прозвища «костотряс».

В 1898 году был изобретён механизм свободного хода, позволяющие не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и педальные тормоза, и ручные тормоза для велосипеда.

18-лигерадВ 1895 году был изобретён «Лигерад», первый велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении, а в 1914 году французская компания «Peugeot» — «Пежо» начала массовое производство «Лигерадов».

http://ru-sled.ru/kak-izobretali-velosiped/

Дерзкие велосипедистки.

Взглянув на старые фотографии викторианской эпохи, вы, вероятно, заметите озорной блеск в глазах и дерзкий взгляд у дам, сидящей в седле или, стоящих подбоченясь, у своих велосипедов. До конца 19 века, дамы должны были выходить в свет только в сопровождении мужчины, велосипед давал женщине право на свободу, она могла одна, дерзко и самостоятельно доехать на велосипеде!

1900-Three proud ladies
Освоив езду на велосипеде, дамы начали проводить больше времени в общественных кругах, где ранее доминировали мужчины, таким образом они получили больше свободы. Дамы, любительницы велосипедных прогулок, стали появляться в экстравагантных нарядах вызывавших настоящий скандал в обществе того времени. В 1896 году Сьюзен Б. Энтони заявила:

«Велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем что-либо ещё в мире.»

1869

В 1876 году многие дамы научились достаточно хорошо ездить трехколесных велосипедах, но с появлением двух колесного чуда, они стали осваивать двухколёсный транспорт, хотя это не было легкой задачей. В конце 19 века дамы носили многослойные тяжелые юбки с кринолином из конского волоса, что делало езду на велосипеде очень трудной и опасной. Одна из первых велосипедисток, миссис Джордж Д. Джонстон, описывала своё катастрофическое падение в конце одной из летних поездок на велосипеде в журнале «Ladies»:

«Был прекрасный летний день, мы с друзьями выехали на велосипедах за город. Внезапно, налетел сильный порыв ветра, который подхватил мою юбку, край которой закрутился вокруг педали и мой велосипед потерял равновесие и сбросил меня», пишет миссис Джонстон о велосипеде, как о своей лошади. «Я быстро поднялась, осматривая результаты падения, и почувствовала, что сломала руку, пришлось шесть недель держать руку в гипсе».

1900-lady Scorcher,

Верховая езда на лошади или велосипеде было веселым препровождением времени, но консервативная часть общества критиковала и осуждала эти увлечения. Особой критике подвергалась новая одежда велосипедисток. Дамы вместо традиционных длинных юбок и нижнего белья стали одевать короткие юбки, не мешающие езде на велосипеде, а самые бесстрашные из них осмеливались одевать курточки и широкие штаны – шаровары.

1930-hercules

Напечатанные в модном журнале фотографии этой новомодной одежды для дамских велосипедных прогулок, вызвали настоящий переполох в обществе. Вскоре дамские шаровары, брюки и бриджи, которые носили вместе с юбками, а позже и короткие шорты вошли в моду у всех дам-велосипедисток – это была ещё одна дамская победа.

Велосипед сыграл огромную роль в эмансипации женщин. Благодаря велосипедам в 1890-х годах в моду вошли женские шаровары, позволявшие дамам ездить на велосипедах, а также помогло освободить женщин от сковывающей одежды и корсетов. «Езда на велосипеде отражает не просто определённое изменение стиля жизни, она означает социальный переворот» — писал А.П. Чехов. annie-londonderry

Энни Коэн-Копчовски (Kopchovsky-Коэн -1870-1947г.г.) из Бостона была первой женщиной, которая совершила на велосипеде кругосветное путешествие, которое длилось 15 месяцев. Она была матерью троих детей, свободно мыслящей молодой женщиной, предпринимателем, спортсменом и путешественником.Kopchovsky Коэн (1870-1947)

Её кругосветка должна была доказать возможности женщины совершить длительные путешествие на велосипеде. Ей было предложено вознаграждение в размере $ 10000 долларов, если она доедет до конца маршрута. В ноябре 1894 года Анни Коэн отплыла на пароходе из Нью – Йорка во Французский Гавр, затем на велосипеде в Марсель и далее по Европе, и снова на корабле через Суэцкий канал на Ближний Восток, Коломбо (Шри – Ланка), Сингапур, Сайгон, Гонконг, Шанхай, Дальний Восток, Мексика, Аризона, Нью – Мексико и Техас.
Велопробег проводился в рекламных целях, со сменой одежды и аксессуаров от разных компаний. Спонсор кругосветки Компания Лондондерри выпускающая родниковую воду «Spring Water», заплатила Энни Коэн $100, за то, чтобы она сменила имя на Энни Лондондерри. Весь мир с интересом следил за продвижением отважной велосипедистки и узнавал новости из газет и журналов. К концу своего велопробега Энни Коэн (Копчовски) смогла заработать $ 10000. Первая велосипедистка, совершившая кругосветку Энни Лондондерри (Энни Коэн) была достопримечательностью к викторианской эпохи.

Несомненно, велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем всё остальное вместе взятое. Он даёт женщинам ощущение свободы и независимости.

Велика социальная роль велосипедов в обществе.

Известно, что многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века, например, «Rover», «Шкода», «Опель». Братья Райт, «Morris Motor Company» начинали своё становление, как производители велосипедов.

Общества велосипедистов во всех странах мира добивались улучшения качества дорог.Примером такой организации может послужить «Лига Американских Любителей Колёсного Транспорта» («League of American Wheelmen»), созданная в конце XIX века в США. Американская Лига «League of American Wheelmen» возглавила «Движение за Хорошие Дороги» («Good Roads Movement»), и профинансировала строительство многих дорог. Улучшение качества автомобильных дорог ускорило развитие и совершенствование автомобилей.

Конструкция велосипеда продолжала совершенствоваться и в XX веке, но интерес к велосипедам начал падать примерно с 1905 года. Во многих странах Европы и США велосипеды стали выходить из моды из-за бурного развития автомобильного транспорта.
К началу XX века относится изобретение первых механизмов переключения скоростей на велосипеде.

Планетарная передача переключения скоростей была изобретена в 1903 году, и стала широко использоваться в велосипедах в 1930-е годы.

Современный переключатель скоростей велосипеда изобретён лишь в 1950 году известным итальянским производителем велосипедов и велогонщиком и Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo).

В течение XX века Дорожная полиция многих стран мира часто относилась к велосипедистам, как к помехе автомобильному движению на дорогах. К 1940 году велосипеды в США считались детскими игрушками.

В конце 1960-х годов велосипеды вновь вошли в моду в развитых странах, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

В 1974 году было налажено массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 году велосипеды начали делать из нового материала — углепластика. Маркировка изделий стала неотъемлемой частью производственного процесса, в которой заинтересованы как производители изделий, так и покупатели. В начале 1990-х годов стали использоваться системы индексного переключения скоростей на велосипеде.

актриса Грейс Келли

актриса Грейс Келли

http://ru-sled.ru/derzkie-velosipedistki/

Что представляют собой шоссейные велосипеды?

Реклама:

Велосипеды являются одним из самых популярных средств передвижения. Они могут использоваться и для действительно быстрых поездок: для этого предназначены шоссейные модели. Проверенный сайт велосипедов может предложить большой выбор таких вариантов. Однако людям, далеким от этой сферы, не всегда известно о том, что представляют собой подобные велосипеды.

Особенности шоссейных моделей

Чаще всего они используются людьми, которые профессионально участвуют в гонках. Это самые быстрые велосипеды, которые способны разгоняться до 30 км/ч и более. На таких скоростях главной помехой является сопротивление воздуха. Конструкция шоссейных моделей призвана минимизировать его влияние во время движения. Для этого велосипеды имеют низкую посадку, повышающую аэродинамические свойства.

Рули таких моделей имеют изогнутую форму, напоминающую скрученные бараньи рога. При необходимости человек может менять хват, что позволит на ходу регулировать уровень сопротивления воздуху. К числу ключевых особенностей таких велосипедов относят и повышенную жесткость: они практически не имеют амортизирующих элементов. Колеса шоссейников очень тонкие. Это необходимо для повышения КПД при движении.

Кроме того, такие велосипеды отличаются очень малым весом. Чаще всего он не превышает 10 кг. А профессиональные модели редко дотягивают до 7 кг, в то время как горные велосипеды нередко весят до 15-20 кг. Также шоссейники отличаются собственной низкой аэродинамичностью, которая достигается плоскими спицами, приплюснутым рулем и профилированными рамами.

http://ru-sled.ru/chto-predstavlyayut-soboj-shossejnye-velos...

Картина дня

наверх