На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Как еврейский абрек из Дагестана защищал стариков, вдов и сирот?

Как еврейский абрек из Дагестана защищал стариков, вдов и сирот?

Евреи появились на Кавказе в 6-м веке, когда этот регион завоевала Персидская империя в эпоху династии Сасанидов. В дальнейшем тут происходила упорная борьба между хазарами и арабами, в результате чего местная община оказалась оторвана от своих соплеменников, проживавших в иных местах.

К моменту прихода сюда России из-за долгих столетий своей изоляции они имели слабое знание иудейского закона и невысокий для своего народа уровень образования. Но зато являлись кавказцами по менталитету, обычаям и внешнему виду. Горские евреи даже воевали в отрядах Шамиля против российской армии, а в летучий еврейский кавалерийский отряд желали попасть самые смелые воины.

Поэтому неудивительно, что на рубеже веков в Дагестане стал известен абрек еврейских кровей по имени Мардахай бен Овшолум Сибири.

Наш сегодняшний герой появился на свет в 1860-м году в городе Дербенте, который считается самым старым городом в России. Это было место, где издавна компактно проживали евреи и откуда они разошлись по всему остальному Кавказу. Мардахай родился на улице бедняков неподалеку от крепости Нарын-кала. Его отчий дом больше напоминал хижину – сквозь крышу капала вода, а в стенах дул ветер.

Как это было принято в кавказских семьях, детей было много – целых семь ртов. Еще ребенком он потерял родителей и был вынужден работать на богатого человека с девяти лет. Занимались уборкой марены – распространенного в Дагестане растения, из которого получали красный краситель. Это дало ему возможность оплатить обучение у одного известного раввина в дербентской синагоге.

Мальчик научился читать и писать, изучал Тору, получил сведения о языках, которые были распространены на Южном Кавказе. В то же самое время он начал сочинять стихи на азербайджанском, который был главным средством общения в окрестностях его родного города. Повзрослев, парень стал декламировать их прямо на улицах, призывая людей к доброте, щедрости, миру и братству.

В это время он решил поступить на службу в полицию, чтобы иметь возможность лично оказать помощь каждому человеку. Его без проблем приняли, ведь уже в юности рост Мардахая сильно перевалил за два метра. Тем не менее, его почти сразу же оттуда уволили, ведь он по-прежнему читал стихи на улицах. По мнению высокого начальства, это не могло нанести ущерб репутации правоохранителей.

Чтобы как-то свести концы с концами, дербентский парень устроился работать сторожем на рынке. Как-то раз от пытался спасти женщину от насилия со стороны жандарма, от ярости ткнул обидчика кинжалом и отправил его на тот свет. В это время его впервые отправили в ссылку в Сибирь, отчего он получил соответствующую приставку к своему имени. Тем не менее, почти сразу гордый кавказец сбежал, и с того времени фактически вел жизнь вольного абрека.

Он старался помогать всем землякам, независимо от религии и национальности. По  традиции того времени, поставил местных богачей «на счетчик», чтобы раздавать деньги бедным. Любой дагестанец мог прийти к нему в дом, чтобы получить от этого человека помощь против несправедливости. У лезгин даже с того времени появилась своеобразная поговорка: «Выглядишь, как кечал Мардахай». Кечал – это персонаж из сказки, который был известен своими шутками.

Во время русско-японской войны Мардахай бен Овшолум в очередной раз был отправлен на каторгу и получил возможность поучаствовать в военных действиях. Вернулся он оттуда уже с медалью и как взрослый уже человек, решил жениться. Но свадьба не исправила его буйного характера – еврейский абрек опять нашел проблемы с законом. Он пытался защитить ни в чем не повинного работягу от жандармов, за что опять отправился в Сибирь.

Когда началась революция, властям было уже не до какого-то каторжника. Мардахай сбежал и объявил сторонникам царского режима собственную войну, а после победы революции жил мирной жизнью. Тем не менее, кто-то из врагов решил отомстить ему за давнюю обиду и поднес кубок, от которого горец отправился на тот свет. https://pulse.mail.ru/article/kak-evrejskij-abrek-iz-dagesta...

Картина дня

наверх