Свежие комментарии

  • АНАТОЛИЙ ДЕРЕВЦОВ
    Прикольно ,с сарказмом переходящим в ложь.  Но на уровне конца 90-х гг. Именно ковыряние в  научных "мелочах" превнос...Аспирантура в ССС...
  • Михаил Васильев
    Пусть Хатынь вспоминают! Дмитрий Карасюк. ...
  • Lora Некрасова
    По краю змеевика имеются надписи.  Их содержание учитывалось в исследовании предназначения змеевика? Хотелось бы, что...Таинственные икон...

Антисемитизм без границ (12 статей)

Трое польских евреев подали в суд на издателя, опубликовавшего книгу нациста http://www.newsru.co.il/world/09apr2018/polin4445.html

Трое польских евреев подали в суд на издателя, опубликовавшего книгу нациста

Трое граждан Польши, переживших нацистскую оккупацию, подали в суд на издателя из Гданьска Анджея Рибу и компанию с ограниченной ответственностью Katmar, опубликовавших книги «Возраст Гитлера» и «Гитлер – демократ», автором которых является бельгийский нацист и бывший офицер СС Леон Дегрель, прославляющий нацизм и отрицающий Холокост.
Об этом пишет в понедельник, 9 апреля, сайт газеты The Jerusalem Post со ссылкой на неправительтсвенную правозащитную организацию Lawfare Project.
Истцами на этом процессе выступают 80-летние польские евреи, пережившие Холокост и потерявшие всех близких. Один из них, самый старый, был участником восстания в Варшавском гетто и воевал затем в Армии Крайовой.
Их интересы представляет варшавский филиал международной адвокатской фирмы Denton, ведущей дела, связанные с антисемитизмом – при поддержке юридического фонда Lawfare Project.
Истцы утверждают, что издатель нарушает их личные права, унижает достоинство, порочит национальное и историческое наследие, а также покушается на самоидентификацию и историческую память, и требуют положить конец продажам этой книги.


Они также настаивают на публичных извинениях в польской прессе и выплате компенсации в размере 40.000 злотых, которые будут потрачены на благотворительные цели.

http://haifainfo.com/?p=160479

Евреи как вопрос. Петр Черемушкин – о польских дискуссияхАнтисемитизм без границ (12 статей)

Первым поляком, встреченным мною на жизненном пути, был мой дед, профессор биохимии Вацлав Кретович.
Более щепетильного человека в высказываниях по еврейскому вопросу я не встречал ни до, ни после.
Но тогда считал это нормой. Иногда, когда кто-то начинал обсуждать новую постановку «Шолом-Алейхема» или поведение какого-нибудь советского физика или математика, дед настораживался и говорил:
«Будьте осторожны, вы можете обидеть хорошего человека своими словами!»
Сторож на даче как-то спросил моего отца:
«А Вацлав Леоныч поляк или еврей?»
Мой русский папа ответил: «Конечно, поляк!»
– «Ну, это одно и то же!» – резюмировал Григорий Петрович, которого дед называл Грегор.
Когда деду устанавливали мемориальную доску в здании московского Института биохимии после смерти «выдающегося российского ученого», я услышал диалог двух вахтерш на проходной.
«Это кому вешают?» – спросила одна.
«Да, помнишь, тут такой еврей ходил, ногами шаркал», – ответила другая.
Словом, при взгляде из Москвы проблема польско-еврейских отношений не казалась столь уж существенной, а то и вовсе решенной.

При ближайшем рассмотрении, после многочисленных поездок в Польшу, изучения польской истории и культуры я обнаружил, что хотя в Польше практически не осталось евреев после Холокоста и антисемитской кампании 1968 года, в польско-еврейских отношениях сохраняется немало проблем. Как говорил декан журфака МГУ Ясен Засурский, принимая польскую делегацию: «Скажите, а когда в Польше не было дискуссии по еврейскому вопросу?» То есть евреев нет, а проблема существует. Впрочем, это можно отнести не только к Польше, но и ко всей Центральной и Восточной Европе, где еврейский вопрос присутствует во все более актуализирующейся политике памяти.
Мемориальная доска Вацлаву Кретовичу в Москве

Мемориальная доска Вацлаву Кретовичу в Москве
Темы участия или неучастия поляков в спасении или гибели евреев во время Второй мировой войны, концлагеря на территории Польши, восстание в Варшавском гетто, еврейские погромы в Кельцах и Едвабне, изгнание из Польши в 1968 году польских граждан еврейского происхождения, а также служба многих из них в коммунистическом руководстве или органах госбезопасности при насаждении сталинизма в Польской Народной Республике оставались предметом серьезных дискуссий в польском обществе. Причем не только в высших сферах, но и среди простого народа.
Причинами антисемитской кампании 1968 года, которую, как тогда было принято говорить, называли антисионистской, стала массовая поддержка значительной частью польского общества победы Израиля в Шестидневной войне.
Природа этой радости была глубоко антисоветской. Мол, «наподдали наши евреи этим арабам, вооруженным до зубов советским оружием».
Как справедливо написал один из авторов Радио Свобода, ссылаясь на Марка Эдельмана, это стало поводом для борьбы за власть в польской коммунистической верхушке того времени.
Первый секретарь ЦК ПОРП Владислав Гомулка во всеуслышание предложил билет в один конец всем сионистам, не желающим быть патриотами Польши.
Гомулка терял почву под ногами, ему оставалось находиться у власти чуть менее двух лет.
И он решил, как часто это делают политики, разыграть националистическую карту.
После распада советского блока в 1989 году правящие в Варшаве элиты предприняли серьезные попытки улучшить имидж Польши и избавиться от репутации «антисемитской страны» в глазах общественного мнения на Западе.
Дело пытались представить так, что мол, все это «пережитки коммунизма». Делались шаги и жесты по улучшению отношений с Израилем. Был построен и открыт специальный музей истории польских евреев в Варшаве, организовывались всевозможные семинары. Была учреждена должность специального советника премьер-министра по вопросам польско-еврейских отношений.
Президент Польши Лех Валенса, надев кипу, посетил Яд Вашем.
Проявлялось это и в туристическом бизнесе – возникла мода на еврейские рестораны.
Вышел ряд нашумевших фильмов, посвященных взаимоотношениям поляков и евреев, таких как «Страстная неделя» и «Корчак» Анджея Вайды, «Пианист» Романа Поланского о судьбе музыканта Владислава Шпильмана, «Последствия» Штура, «Ида» Павла Павликовского. Громкую дискуссию вызвал «Список Шиндлера» Стивена Спилберга, совершенно взрывную реакцию – книга Яна Томаша Гросса «Соседи», в которой с леденящими душу деталями описывался погром в деревне Едвабне в 1941 году.
Президент Польши Александр Квасьневский поехал на место трагедии и покаялся перед еврейским народом за это преступление.
Впрочем, многие присутствовавшие вспоминали, что церемония с участием главы государства не вызвала большого одобрения у нынешних жителей деревни.

Обладавший непререкаемым авторитетом Войтыла мог и умел погрозить пальцем своим соотечественникам, если их, по его мнению, заносило не туда

Иногда на глаза попадались детали, заставлявшие усомниться в том, что антисемитизм в Польше полностью изжит. Особенно, как ни странно, это бросалось в глаза при просмотре литературы, которую продавали в костелах. Там содержались намеки на то, что вся европейская демократия – сплошное жульничество и нужно всячески разоблачать разного рода обманщиков польского народа.
Причем с недвусмысленным указанием: обманщикам этим ранее произведено обрезание. Как не вспомнить в этой связи, что антисемитизм как предрассудок имеет религиозные корни.
Национализм и реакционность Польской римско-католической церкви, проявлявшиеся в вещании «Радио Мария», не так бросались в глаза, пока был жив папа римский Иоанн Павел II, в прошлом краковский епископ Кароль Войтыла. Он отличался не просто толерантностью в еврейском вопросе, но и присущей многим интеллигентным полякам настоящей юдофилией, почерпнутой из краковского детства с его многокультурной составляющей и из личного опыта Второй мировой войны. Обладавший непререкаемым авторитетом Войтыла мог и умел погрозить пальцем своим соотечественникам, если их, по его мнению, заносило не туда.
Через 10 лет после смерти Иоанна Павла II в Польше произошел правый поворот, связанный со сменой поколений в политической верхушке и разочарованием в посткоммунистических элитах, которые, как сказал мне один польский знакомый, уверовали, что будут находиться у власти всегда.
Ушли из жизни политики Бронислав Геремек, Яцек Куронь, Владислав Бартошевский, один из самых последовательных борцов с польским антисемитизмом, бывший узник нацистского концлагеря и бывший министр иностранных дел.
Министр иностранных дел Польши Владислав Бартошевский и главный раввин России Адольф Шаевич (архивное фото 2003 года)
Министр иностранных дел Польши Владислав Бартошевский и главный раввин России Адольф Шаевич (архивное фото 2003 года)

В 2015 году на выборах в Сейм победила националистическая партия «Право и справедливость», президентом был избран ее сторонник Анджей Дуда. Главным закулисным лидером страны называют Ярослава Качиньского, занимающего скромную депутатскую должность, но, по мнению многих, решающего все вопросы, касающиеся политической жизни Польши. Лидеры «Права и справедливости» начали пересматривать многое из того, что делали их предшественники, так сказать, «поднимать Польшу с колен» – страна, по их мнению, оказалась слишком зависимой от Брюсселя и требований Евросоюза. Вспомнили и о евреях.
Из уличной в парламентскую плоскость перешла дискуссия о том, что не только евреи были жертвами ХХ века, но и поляки. Отсюда и новый закон, накладывающий запрет на использование сугубо географического термина Polish Concentration Camps («польские концлагеря») и на обсуждение и изучение роли поляков в Холокосте, что вызвало гневную реакцию в Израиле и осуждение в США.
Действительно, тема эта весьма заковыристая и разносторонняя с точки зрения выяснения фактов, но она имеет и практическую составляющую. Одним из законов, который должен в ближайшее время принять польский Сейм, – закон «О реституции жертвам Холокоста и их потомкам».
Законодатели готовы вернуть собственность, отобранную у польских евреев во время Второй мировой войны и антисемитских чисток коммунистических времен, их потомкам, но хотят ограничить распространение правопреемственности только на прямых родственников.
Однако еврейское лобби в США обратилось в Сенат с просьбой посодействовать в видоизменении закона. 59 из 100 американских сенаторов, ссылаясь на интересы и просьбы своих избирателей, попросили польские власти не ограничивать действие закона только на прямых потомков жертв Холокоста, но и распространить его и на других возможных наследников.
Принятие этого закона может означать, что многие старые объекты недвижимости в Польше перейдут в руки еврейских владельцев.
Если польские законодатели прислушаются к мнению американских коллег, они могут оказаться под огнем критики своих избирателей насчет того, что пошли на поводу «у мировой закулисы» и «пляшут под дудку евреев».
А если не прислушаются, могут поставить под вопрос союзнические отношения между Польшей и США.
Ведь именно Вашингтон является гарантом защиты Польши от России.
Словом, проблема польско-еврейских отношений остается «вечнозеленой».
Петр Черемушкин – журналист Радио Свобода

http://haifainfo.com/?p=160344

Уши обмана

Антисемитизм без границ (12 статей)Фото: pixabay.com
Высокопоставленный хамасовец заявил, что евреи пекут "уши Амана" на крови христианских младенцев
Бывший пресс-секретарь ХАМАСа Мустафа аль-Лидави, вспомнив средневековую практику кровавых наветов, обвинил евреев в том, что для оменташен — "ушей Амана" — они используют кровь христианских младенцев. Об этом пишет MIGnews.com.
"Пурим — это праздник, который европейцы ненавидели, к которому питали отвращение и из-за которого хотели изгнать евреев из своих стран, дабы избавиться от нечестивцев. Все потому что евреи Европы всегда делали по случаю праздника выпечку, которую все ели. Однако тесто для выпечки замешивалось на крови их жертв-неевреев. Преимущественно это были маленькие мальчики", — заявил он палестинскому информагентству "Маан".
Затем с видом знатока истории аль-Лидави добавил:
"Из-за этого европейские народы ненавидели евреев в своих странах и добивались их изгнания. Все потому что они были причиной каждого презренного поступка, запускали механизм каждого преступления и были источником социальной и экономической коррупции".
В заключение он обвинил жителей Израиля в том, что они не поменяли своих привычек "радоваться за счет чужой крови, отмечать свои праздники под стоны пытаемых ими жертв и строить счастье на чужом горе".
Обычно кровавый навет касается только Песаха и мацы. Но хамасовский деятель решил проявить креативность и притянул к этому мерзкому делу уши Амана. Вот только не догадался он поведать, что начиняют евреи эту выпечку ушами невинно убиенных хамасят.

http://www.isrageo.com/2018/03/03/ushiobma/

В память о бабушке Мири
Антисемитизм без границ (12 статей)

Мэр Парижа Анн Идальго созывает митинг в память о зверски убитой еврейке

Французские политические лидеры и местные активисты призывают людей придти на антирасистский митинг в знак протеста против убийства 85-летней парижской еврейки Мирей (Мири) Кнолл. Главным мотивом следствие назвало антисемитизм, пишет MIGnews.com.
Ранее на правах анонимности судебные источники сообщили об аресте двух подозреваемых в зверском убийстве и ограблении квартиры Кнолл в прошедшую пятницу. Злоумышленники нанесли пожилой парижанке 11 ножевых ранений и, чтобы скрыть следы преступления, подожгли ее квартиру.
Из неофициальных источников известно, что подозреваемые — мусульмане, причем один из них угрожал бабушке Мири, что устроит ей крематорий.
Произошедшее нельзя не сравнить с убийством 65-летней Сары Халими, которую в апреле прошлого года сосед-мусульманин выбросил из окна.
Градоначальница французской столицы Анн Идальго призвала всех парижан присоединиться к "тихому" маршу в память о Кнолл, который пройдет в среду, 28 марта. Обещали присутствовать представители всего политического спектра. Президент Эмманюэль Макрон уже назвал это случившееся "ужасным преступлением" и заявил об "абсолютной решимости бороться с антисемитизмом".
Как сообщалось, будучи на момент Второй мировой войны 9-летней девочкой, Мирей Кнолл удалось избежать трагической участи евреев Парижа, скрывшись во время массовой депортации. Вместе с ней ее мать бежала в Португалию и вернулась во Францию лишь после окончания войны.
Таким образом, самую кровопролитную войну XX века ей пережить удалось, а вот антисемитизм современной Франции – нет.

http://www.isrageo.com/2018/03/27/mknoll2/

"Творчество" ублюдка Англина
Антисемитизм без границ (12 статей)Daily Stormer свое название берет от нацистского еженедельника Der Stürmer, который выходил в период с 1923 по 1945 год. Фото: Wikipedia / Bundesarchiv
Еврейская проблема американских шовинистов
Вадим ДЫМАРСКИЙ
Согласно последним данным Антидиффамационной лиги (ADL), количество преступлений на почве антисемитизма и расизма за последние годы выросло на рекордные 60% и продолжает расти. В глазах "белых протрамповских американцев европейского происхождения" ненависть к евреям, чёрным, латинос, мусульманам, иммигрантам и секс-меньшинствам продолжает увеличиваться и тому есть разумное объяснение: с приходом к власти Трампа главные неонацисты Соединённых Штатов оказались невероятно востребованными и популярными.
Так никчёмный скинхэд Эндрю Англин, который ещё два года назад размахивал флагами со свастиками на мероприятиях неонацистов, теперь содержит информационный ультраправый сайт Daily Stormer. На его главной странице сообщается, что ресурс с гордостью поддерживает Национальную стрелковую ассоциацию (NRA), которой, естественно, такая поддержка льстит. Если бы главный оружейник Уэйн Лапьер не разделял взгляды Англина, то наверняка бы осудил таких сторонников. Однако глава NRA подозрительно молчит.
Daily Stormer, который согласно рейтингу Alexa входит в 8 тысяч самых популярных сайтов в США, не скрывает своей расистской направленности. В частности, одна из самых его популярных рубрик называется "Еврейская проблема". Вот лишь несколько новостных заголовков этой рубрики: "Христианские предатели помогают шекелями еврейской угрозе", "Флоридский стрелок Николас Круз — биологический еврей! Упс!", "Евреи заявляют, что 60 триллионов еврейских детей были убиты об стену злыми нацистами" и т.п.
Смотреть на детище Англина — омерзительно. Он потешается над евреями, Холокостом, концлагерями, тем не менее, сайт пользуется невероятной популярностью среди части американцев, которые строчат язвительные комментарии под "новостями" ублюдка Англина и его команды "журналистов".
Надо сказать, что сразу несколько еврейских организаций пытались судить Daily Stormer за неприкрытый расизм и антисемитизм. Англин лишь посмеялся над истцами, опубликовав на главной странице следующую запись:
"Еврейские террористы судят Daily Stormer. Чтобы выжить — нам нужны шекели. Присылайте нам пожертвования криптовалютой".
Ныне, когда расизм и антисемитизм витают в воздухе, Daily Stormer и другие подобные сайты стали в Америке нормой. Правозащитники не обращают на них внимания, а некоторые протрамповцы называют это "выражением свободы слова". Белый дом подобные ресурсы не осуждает, и нетерпимые радикалы воспринимает это как молчаливую поддержку.
Бывший ку-клукс-клановец Дэвид Дюк наравне с Англином переживает пик популярности. Численность его последователей в Twitter достигла почти 50 тысяч человек, а количество читателей своих трудов расист и антисемит оценивает в 500 млн. человек.
"Я хочу поблагодарить вас, мистер президент, что вы справляетесь с сумасшедшими сионистскими волкодавами и стремитесь к миру с Северной Кореей, — написал Дюк после анонса встречи Трампа и Ына. — Давайте попросим сионистов отправиться в ад и заключим справедливый мир с Ливаном и Ираном, а также дадим независимость Палестине".
Англин, Дюк, а также другие популярные в Америке неонацисты иногда готовы встать на сторону мусульман и других меньшинств, чтобы только досадить евреям. Эта тенденция стала прослеживаться именно во второй половине 2017-го — начале 2018-го. Они ежедневно вкладывают в головы своих поклонников, что "хуже евреев никого нет" и "если справимся с этими, то справимся и со всеми остальными".
Ни одна неонацистская организация (сегодня в США около 20 крупных группировок) в Трампе не разочаровалась, и все дружественные жесты в адрес Израиля и евреев антисемиты воспринимают как тонкий троллинг. В частности, Дюк на своём радио постоянно заявляет, что президент "подкупает и расслабляет евреев" своей льстивой риторикой, но реальную помощь им никогда не окажет.
Неонацисты и движение Alt-Right, активным членом которого является бывший трамповский стратег Стив Бэннон, прикладывают все усилия, чтобы термины "антисемитизм" и "расизм" лишились негативной и неполиткорректной окраски. В частности, во время турне по Европе Бэннон предложил своим сторонникам воспринимать обвинения в расизме как комплимент. "Let Them Call You Racist", — с гордостью произнёс Бэннон и сорвал бурные аплодисменты.
Также стоит особо отметить, что все антисемитские и расистские силы в Соединённых Штатах боготворят Путина. Мол, Трамп должен брать с российского президента пример и затягивать гайки всем любителям демократии так же, как экс-полковник КГБ и его бравая команда. Белому дому такая риторика нравится, иначе, как объяснить тот факт, что за последние два года главный трамповский ресурс Breitbart ни разу не покритиковал Путина и его режим.
Кремль в свою очередь виртуозно использует для промывания мозгов американцам как антисемитов/расистов, так и ультралевые движения вроде Black Lives Matter. Чем больше нетерпимости и народного гнева — тем ближе Путин к развалу Америки изнутри. С выдвижением Трампа на должность президента КГБ/ФСБ мастерски сталкивает радикальных "гражданских активистов" лбами и просовывает свои щупальца во все сферы американской жизни.
Самое страшное в нынешних реалиях — полное размывание идеологических ценностей. Как в головах трампистов, так и в головах левых радикалов царит чудовищная каша. Своими рассуждениями и поступками люди противоречат здравому смыслу, действующему законодательству и Конституции. Социализм, демократия и фашизм смешались в самой извращённой форме, и понять, куда именно движутся Соединённые Штаты — невозможно.
"Русский базар", Нью-Йорк

http://www.isrageo.com/2018/03/31/stormer248/

Юдофобия с пейсами
Антисемитизм без границ (12 статей)Фото: Youtube
В интернете появилась видеозапись, свидетельствующая о том, что в позавчерашних беспорядках, устроенных под видом "мирной демонстрации" ХАМАСом у разделительного забора в секторе Газа, принимали участие участники общины "аутентичных евреев" – антисионистски настроенных ультраортодоксов
На видеозаписи один из участников демонстрации говорит на камеру о том, что община "подлинных евреев" солидарна с борьбой палестинского народа, и требует "снять осаду, дабы прекратить страдания и продолжающееся угнетение палестинцев со стороны сионистского правительства".


Правда, остальных участников демонстрации на записи не видно, да и тот, кто выступает на камеру, явно находится по эту сторону забора, в отдалении как от израильских военнослужащих, так и от арабов Газы, с которыми он выражает солидарность — проявление этой "солидарности" в подобной "униформе" посреди толпы исламистов в Газе окончилось бы для "подлинных евреев" плачевно.
Участник демонстрации не поясняет, что заставляет его солидаризоваться с террористами, даже притом, что у них с ХАМАСом общая генеральная цель – не допускать существования еврейского государства. Ультраортодоксы считают это неправильным из-за заветов Торы, согласно которым евреи должны собраться вместе из рассеяния только с приходом мессии. Мусульмане просто не терпят "конкуренции" и не допускают господства неверных ("зимми") на территории, которую считают своей, а своей они считают любую землю, на которую ступила нога мусульманина.
Вместе с тем, солидарность евреев с террористами-исламистами выглядит странно – можно считать, что светская еврейская власть на территории земли Израиля недопустима, но при этом не поощрять террор и убийство евреев. Впрочем, у религиозных фанатиков с обеих сторон соображения гуманизма играют далеко не первую роль в мировоззрении и взглядах на жизнь.
9tv.co.il

http://www.isrageo.com/2018/04/01/judopeysi/

Вадим МАЛЕВ | Молчание пасхального агнца
Антисемитизм без границ (12 статей)Автор - известный израильский гид и журналист - и агнец Божий, которого никто не собирается отправлять на заклание
Евреям не прощают даже то, что они явили людоедскому миру новую мораль. Или именно это и не прощают?
Мои туристы, люди образованные и толерантные, тоже не прочь поймать евреев на каких-нибудь штучках. Ну типа в шутку. История с жертвоприношениями животных не дает им покоя.
— Как же вы, евреи, — изобличают они, — приносили в жертву козочек и ягнят?
Приходилось объяснять им, что когда евреи приносили в жертву ягнят, все остальное прогрессивное человечество приносило в жертву людей. И что евреи с такой жертвой явили принципиально новую мораль.
Слушают, а в глазах вижу, что когда остальные приносят в жертву хоть кого, это меньшее преступление, чем когда евреи — козочек и овечек.
Такое может быть? Да запросто. Ведь осудит же мир евреев за несколько жертв арабов из Газы, которых предупреждали, и все они попытались прорвать границы. И иорданский королек гневно осудит за нескольких террористов. Даром, что его отец за один присест разбомбил в семидесятые годы 10 тысяч беженцев и хоть бы кто-то его осудил. Двойные стандарты и всегда в отношение евреев они будут двойными!
А пасхальные жертвы не существуют со времен разрушения Храма…

http://www.isrageo.com/2018/04/01/agnec249/

Младенцы на блюде

Антисемитизм без границ (12 статей)
Разговор в галерее Боргезе о кровавом навете и адекватных людях
Владимир ПЛЕТИНСКИЙ. Фото автора
Композиция неизвестного скульптора "Три спящих херувима" в римской галерее Боргезе сразу привлекла мое внимание. Правда, до того, как я прочитал ее название, сразу подумал не про херувимов, а про кровавый навет на евреев. И в самом деле — какие еще ассоциации могут вызвать младенцы на блюде?
Решил проверить себя на меру испорченности и спросил у жены, каков смысл этой композиции. Она без запинки произнесла: автор явно имел в виду антисемитский миф о том, что евреи добавляют в мацу кровь христианских младенцев.
Так, ладно, для нас, евреев, юдофобия — больной вопрос. Поэтому для чистоты эксперимента надо поспрашивать людей, к нашему народу отношения не имеющих. Тут как раз подошла русскоязычная семья — папа, мама и две очаровательные дочки-близняшки лет восьми. Спрашиваю у родителей, что они думают, глядя на эту скульптуру.
— Детки спят, — мило улыбнулась женщина. — Хорошенькие.
"Ну, слава Богу, это у меня что-то не так с восприятием", — подумал было я, но тут же услышал от мужчины:
— Э, нет, не все так просто. Я правильно понял, что автор имел в виду так называемое еврейское жертвоприношение? Так что я не стал бы умиляться этой гадости.
— А вы случайно не еврей? — поинтересовался я, пояснив, что это не праздное любопытство — меня как главного редактора израильского издания вопрос отношения к юдофобии волнует.
— Нет, конечно, — последовал ответ. — Мы обычные русские люди, потомственные сибиряки. Вы думаете, что только евреи считают такие обвинения мракобесием?
— Знаете, постоянно приходится читать про обвинение евреев в ритуальных жертвоприношениях, — смутился я. — Вот уже и Наталья Поклонская по поводу царской семьи высказалась, и кто-то из церковников ее поддержал…
— Идиоты, — усмехнулся отец близняшек. — Наживают политический капитал на самых низменных инстинктах. Напрасно вы меряете одной меркой с ними остальных, адекватных людей в России гораздо больше, уж поверьте. Я бы даже сказал — их абсолютное большинство. Так что не ищите черную кошку в темной комнате, тем более, что ее там нет.
Жаль, что я не "зафрендился" с этим жителем Новосибирска, оказавшимся моим тезкой, не обменялся с ним контактными данными. Было бы интересно узнать его мнение про то, как почти тридцать тысяч пользователей соцсетей разместили ссылки на видеоролик и ЖЖшный пост о том, что пожар в кемеровском торговом центре "Зимняя вишня" устроили евреи в качестве пасхального жертвоприношения. Даже если учесть, что половина "перепостеров" сделала это в качестве изобличения юдофобского выступления, счет дремучих антисемитов все равно идет на тысячи. А тут еще какой-то поп распространил видео, в котором обвинил в этом "жертвоприношении" евреев во главе с… лысым Кобзоном (Иосиф Давидович, да как же вам не стыдно!). И тоже снискал немало "лайков".
Одно в какой-то мере успокаивает: подобные субъекты едва ли появятся в галерее Боргезе. Но ведь они же существуют и живут в XXI веке, а не в глухом Средневековье! И умеют пользоваться компьютерами и смартфонами, но, похоже, не способны критически оценивать домыслы, родившиеся в чьих-то убогих мозгах…
P.S.
Справедливости ради следует заметить, что кровавый навет живет и здравствует не только в России. По сей день его считают реальностью некоторые граждане многих христианских стран. А наши "сводные братья" лишь подливают масла в огонь, рассказывая некритично настроенной публике о том, как злобные евреи пьют кровь мусульманских младенцев и убивают их ради продажи на органы. И ведь не спросишь их — "какое, милые, у нас тысячелетье на дворе" — творчество Бориса Пастернака им наверняка неведомо.

http://www.isrageo.com/2018/04/02/mlade249

Людмила Улицкая: "Библия и Тора — весьма отличающиеся друг от друга книги"

Антисемитизм без границ (12 статей)Фото: Wikipedia / Dmitry Rozhkov
Беседа с известной российской писательницей
Евгений КУДРЯЦ
Наша сегодняшняя гостья – первая женщина, ставшая лауреатом премии «Русский Букер», лауреат премии «Большая книга», общественный деятель, учредитель «Лиги избирателей». Участница конгресса «Украина – Россия: диалог», прошедшего в 2014 г. в Киеве. Незадолго до своего юбилея, который Людмила Улицкая отпраздновала в феврале, она ответила на вопросы нашего корреспондента
Уважаемая Людмила Евгеньевна, известно, что оба ваших деда – Яков Самойлович Улицкий и Борис Ефимович Гинзбург – были репрессированы и находились в заключении. Расскажите, пожалуйста, о вашей родословной.
Мои деды сидели по разным статьям: Улицкий по политическим, Гинзбург – по экономическим. Как это ни поразительно, но это обстоятельство отразилось на личности моих родителей. Мама моя была человеком без общепринятых комплексов, веселая, простодушная, принимающая жизнь и ее испытания очень открыто. У нее не было травмы дочери «врага народа». А у отца моего была глубочайшая травма, о которой я узнала только после его смерти, когда прочитала переписку его родителей моих бабушки и дедушки с отцовской стороны. Отец вынужден был уйти из школы, работал в метрострое рабочим на станции «Динамо», возле которой и жил последние годы. Уйдя из школы, учился на рабфаке. Вся молодость его была отравлена арестами отца, а их было три. Теперь я думаю, их конфликт был продиктован именно тем, что, по мнению отца, политическая позиция деда испортила ему жизнь. Отец в конце концов, после последнего ареста деда, от него отказался. Дело в том, что Яков Улицкий сотрудничал с Еврейским антифашистским комитетом (ЕАК), почти все руководство которого позже, в 1952 г., было расстреляно. Дед мой Улицкий делал для ЕАК огромные сводки по палестинскому вопросу, это было незадолго до создания Государства Израиль. Отец мой тогда защитил диссертацию, вступил в партию, делал карьеру, и арест его отца был ему просто – нож острый!
Родители мои развелись в то время, когда я оканчивала школу. Я очень любила маму, а с отцом отношения были формальные. У него была печальная старость. Последние месяцы жизни он провел у меня, и я его очень жалела. Он был человеком добрым и слабым, ему досталась трудная жизнь, и не все задачки он сдал на «отлично». Я ему не судья.
Ваше детство пришлось на пик борьбы с «безродными космополитами», когда было сфабриковано пресловутое «дело врачей», а евреев вообще собирались выслать на Дальний Восток, и только смерть Сталина в 1953 г. разрушила эти планы. Вы как-то ощущали, что атмосфера сгущается?
Ощущала, конечно. В 1953-м мне было десять лет. Мама моя была биохимиком, ее сразу же выгнали с работы. Отец вертелся, как мог, чтобы не потерять работу: он тогда из лаборатории перешел на завод. В доме стояло тяжелое молчание. При мне, во всяком случае, ничего не обсуждали. Бабушка тогда пианино продала, о котором я до сих пор грущу… Вообще, должна признаться, что я лично от антисемитизма никогда не страдала. Даже в те годы. В классе было пять еврейских девочек, и, как я теперь могу оценить тогдашнюю ситуацию, издевались над теми, кто это позволял. В школе ко мне не цеплялись, но во дворе я дралась. Есть и рассказ на эту тему – называется «Мой любимый араб».
Я хорошо помню день, когда утром объявили по радио о болезни вождя. Как я сейчас понимаю, я была ребенком свободомыслящим, потому что в этот момент я доедала яичницу, а мама плела мне косу, и я сказала: «Небось, каким-нибудь гриппом заболел, а уже на всю страну передают…» И тут мама меня так дернула за косу, что у меня зубы клацнули. Он был уже мертв, но об этом сказали лишь на следующий день (или через день? не помню). Но помню, как собрали всю школу в актовом зале и как все дружно плакали, рыдали, выли, скулили, голосили… А я чувствовала себя ужасно: что же я за урод – все плачут, а мне плакать не хочется…
Если уже мы заговорили о Сталине, то не могу не спросить о вашем мнении о том, почему нынче в России изменилось отношение к нему, почему он стал «эффективным менеджером»?
Вопрос надо развернуть другим концом: с тех пор, как его стали называть «эффективным менеджером» и «победителем в великой войне», изменилось и отношение. Он теперь уже не людоед и преступник, а снова гений человечества. Народ у нас очень хороший, добрый, послушный: как скажет начальство, так и будет думать.
В СССР существовало два вида антисемитизма: государственный и бытовой. Вы каким-либо образом чувствовали это по отношению к себе?
Конечно, и мы эту разницу прекрасно по сей день чувствуем. Более того, прекрасно понимаем, что эти сосуды – сообщающиеся. Государство дает сигнал, и антисемитизм на бытовом уровне поднимается. Дает отбой – уровень бытового антисемитизма снижается. Я довольно много читала по истории русского еврейства, и даже большие погромы в царской России всегда наиболее успешно проходили там, где их инициировало начальство. А где начальство придерживало прыть черносотенцев, там ограничивались демонстративными движениями, а до убийств дело не доходило.
Что касается моей жизненной истории, мне лично антисемитизм окружающего мира нисколько не мешал. Я, правда, в университет поступила не сразу: срезали на немецком, который я знала тогда отлично, но мне поставили «четверку». Последний был экзамен, и я была уверена, что все остальные пятерки дадут нужное количество баллов, но недобрала полбалла в тот год и поступила только через два года. А эти два, когда я набирала рабочий стаж, как я теперь могу оценить, были очень полезны для меня. Да и роман «Казус Кукоцкого» я бы не написала, не будь у меня того опыта.
В моем личном окружении антисемитов не было. Антисемит был для меня всегда существом неполноценным по каким-то параметрам. По разным: либо дурак, либо закомплексованный завистник, либо совсем уж необразованный. Мой русский муж, который ни в коей мере не заражен этой дурной болезнью, называет себя «юдофилом» и говорит очень точно: у меня не было комплекса неполноценности и потому никогда не было никакого особого неприязненного чувства к евреям. И это правда: он умный и талантливый, к тому же не завистливый.
Лет 40 назад у меня был долгий разговор с одним очень талантливым провинциальным человеком, который сделал с годами блестящую театральную карьеру. Он мне сказал: «Люся, я антисемит, но я мало знаю про евреев, расскажи мне». Мы целую ночь с ним проговорили. Он сказал под конец: «Спасибо, было очень интересно». Но так случилось дальше – непредвиденно, непредсказуемо, – что я его пьесу передала одному режиссеру, и тот поставил ее в Америке. По тем временам – чудо из чудес. И парень этот позвонил мне и сказал: «Ты знаешь, я евреев не люблю, но по непонятной мне причине в жизни три раза мне очень сильно помогли разные люди, и все трое почему-то евреи». С тех пор я этого очень успешного человека ни разу не встречала. Согласитесь, что это хорошая история. Может, тот парень и продолжает быть антисемитом, но в его случае евреи ему никаких оснований на это не давали. Если меня кто-то не любит, то совершенно не важно, по какой причине: не нравятся мои книги или не нравится мое происхождение. Я не претендую на то, чтобы меня все любили.
Сменим тему. С чем было связано ваше желание стать биологом?
Изначально – мама была биологом, и магия пробирок, бюреток, реактивов в баночках, которые я видела в ее лаборатории, очень увлекала. Потом поняла, что ничего интереснее нет на свете. Профессия генетика – лучшая из возможного. Я бы и сейчас ее выбрала, если бы начинать жизнь заново.
Страшно было уходить на «вольные хлеба» в 1970 г., когда вы уволились из Института общей генетики АН СССР?
Во-первых, меня выгнали, я не увольнялась. Так что это были далеко не «вольные хлеба», до них еще надо было дожить. Я девять лет не работала: сначала болела и умирала моя мама, потом я рожала детей, на что тоже ушло несколько лет. Потом я развелась с мужем, и лишь в 1979-м я снова стала работать. И это была не биология, а Камерный еврейский музыкальный театр. Совершенная была авантюра с моей стороны: без языка, без гуманитарной культуры. Театр-то работал на идише! Но все получилось: три года я там проработала в качестве завлита, и только в 1982-м ушла «на вольные хлеба».
Вы начали публиковаться в конце 1980-х. А как и когда вы поняли, что стали писателем?
Не было такого рубежа. Стали называть писателем – я согласилась. Очень долго жила с ощущением самозванства.
Слово «писатель» в русском языке – мужского рода. Вас это не коробит?
Нисколько. Язык открывает очень многие тайны национальной психологии. Существует же слово «писательница», и мне совершенно все равно, как меня называют. Но лингвистическая весьма интересная проблема здесь есть. В русском языке, например, есть несколько базовых матерных слов, обозначающих половые органы, но нет ни одного слова, которое можно было бы произнести вслух без оглядки. Это глубже, чем язык.
Вы согласитесь с мнением о том, что сейчас, в связи с тем, что книги пишет каждый, кому не лень, понятия «писатель» и «литература» сильно девальвировались?
Нет, нисколько не девальвировались понятия. Они переформатировались, причем во всех областях. Именно по этой причине я всегда говорю, что перед каждой дискуссией теперь надо заново определять содержание понятий. Писателей функционально мы делим на «хороших» и «плохих», и у каждого свои параметры. Время постмодерна дало хороший урок, продемонстрировав, что системы координат очень зыбкие, постоянно меняются. В этом есть стороны и хорошие, и плохие. Я помню, как молодой преподаватель литературы пришел к нам в пятый класс, где я училась в 1955 г., и спросил, кто любит Маяковского, а кто не любит. «Когда мы кончим его проходить, – завершил он свое выступление, – вы все будете любить Маяковского». Так строился общественный вкус. Сейчас стало в этом отношении посвободнее. Один любит попа, другой попадью, третий попову дочку. Мне это скорее нравится. Пусть люди пишут. Это очень полезное дело во многих отношениях. Прежде чем написать, надо подумать, сформулировать. Писательство дисциплинирует мысль. Помогает человеку оценить окружающих, да и себя иногда переоценить. Полезное занятие. А большая литература нисколько не пострадает оттого, что есть большой поток, из которого она вырастает.
Можно говорить о женской прозе как о каком-то отдельном явлении либо нельзя делить литературу по гендерному принципу?
Ну, это как вам будет угодно. Можно даже отформатировать писателей не только по полу, но и по группе крови или по размеру обуви. Между мужчинами и женщинами весьма большие биологические и психологические различия, и они вполне могут отражаться и на уровне творчества. Скорее, это задача для психологов или людей такой профессии, которой еще и названия не придумали. Мне представляется, что старомодные и субъективные мерки «нравится», «не нравится» и по сей день прекрасно работают. Ведь разница между «плохо» и «хорошо» все-таки существует. Или это иллюзия? По-моему, существует!
В России за последнее время в области культуры произошло несколько событий, которые я хотел бы с вами обсудить. Первый вопрос связан с нездоровым ажиотажем вокруг фильма А. Учителя «Матильда». Чем, по-вашему, он был вызван?
Тотальным идиотизмом и невежеством народной биомассы. Фильм плохонький, совершенно не стоил такого шума.
Многих настораживает то, что в современной России Православная церковь выполняет функцию Отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС, хотя по Конституции РФ Церковь отделена от государства.
Меня это не настораживает, я привычная. В конце концов, какая разница, полуграмотный Жданов указывает гениальному Шостаковичу, как писать музыку, теперешний чиновник от культуры поучает талантливых людей, как им надо писать картины и ставить фильмы, или церковный чиновник пытается управлять отраслью, к которой не имеет никакого касательства?
Второй вопрос касается судьбы детища Кирилла Серебренникова «Гоголь-центра» и «Седьмой студии» и его самого. Вы видите в этой истории политический подтекст?
Именно этот случай я и имела в виду… Вне всякого сомнения, это чудовищная кампания. Беспрецедентная. Это хитроумная и гнусная игра сил, которые в данном случае прикрываются фальшивыми бумагами и запуганными лжесвидетелями. Это шахматная партия, где на одной стороне доски стоят белые, а кто играет за черных, я сказать не могу. Поскольку мы живем в системе, где все решает единоличный правитель, я могу предположить, что эта игра исходит от него. Во всяком случае, этот фарс прекратился бы по его одному слову, по одному движению брови. Расстановку фигур на этой доске нам не показывают. Говорят, что там есть какой-то оскорбленный церковный деятель, может быть, действительно, один из молодых епископов. Кирилл Серебренников поставил фильм (и спектакль) под названием «Ученик» антиклерикальный, жесткий, который никакого христианина оскорбить не может. Гонения на Кирилла связывают с этим фильмом и реакцией оскорбленной РПЦ. Это – на уровне сплетен. Но что сплетней не является, что прискорбный факт – правосудие в этом случае исполняет распоряжения начальства и никак не руководствуется ни законами, ни Конституцией… Творится полнейший произвол. Предъявленные Кириллу обвинения совершенно беспочвенны хотя бы по той причине, что он является художественным руководителем, а за денежные потоки, проходящие через студию, несут ответственность другие люди.
Насколько я знаю Кирилла, он вообще относится к той породе людей, которых деньги не интересуют, а интересует только творчество. Он работал всегда по 18 часов в день, и могу себе представить, как тяжело он переносит вынужденный запрет на работу, сидение под домашним арестом, когда в этом нет никакого смысла, кроме удовлетворения садистских наклонностей судей или прокуроров. Я не знаю, кому там Кирилл наступил на хвост своим творчеством. Могу только сказать, что я считаю Кирилла Серебренникова одним из самых талантливых русских режиссеров. Его спектакль «Нуреев» – безусловный шедевр, и какая-то бездарная сволочь жаждет его погибели. Все письма, все обращения, все просьбы и прошения общества и отдельных деятелей культуры совершенно не действенны. Дракон разинул свою пасть и готов клацнуть зубами. И никто ничего не может с этим поделать.
В 2014 г. в российском обществе произошел раскол, связанный с Крымом, что, естественно, коснулось и деятелей культуры: часть из них горячо поддержала «возвращение» Крыма, а вторая, наоборот, – резко осудила. Можно ли было вообще остаться в стороне от этого принципиального спора либо в современной России художник не может существовать вне политики?
Остаться в стороне было сложно. Одни писали письма протеста, потому что никак не могли согласиться с аннексией Крыма. Другие вынуждены были писать письма, выражающие поддержку действиям правительства и личный восторг по поводу присоединения Крыма к России. Мы знаем один великий пример существования художника вне политики, и пример этот связан именно с Крымом. Речь идет о великом русском культурном деятеле Максимилиане Волошине поэте, художнике, философе, который организовал в Крыму в самые тяжелые годы революции и Гражданской войны приют для всех преследуемых по политическим мотивам. Он спасал белых, скрывавшихся от красных, и красных, разыскиваемых белыми. Он спасал всех, кого мог спасти. Сегодня на вопрос, чей же Крым, ответить очень сложно. Часть моей семьи, сестры моей бабушки, жили в Крыму, я знаю Крым и люблю его с детства, и можете поверить моему слову: выселение крымских народов – татар, греков, болгар, немногих оставшихся женовезов, выходцев из средневековой Генуи, и других, началось в 1944 г., при советской власти. Главную проблему Крыма – плохое водоснабжение – власть не решила. Потом Крым перешел к Украине, поменяли вывески с русского на украинский, но высыхание Крыма продолжалось. Он становился аридной (засушливой. – Ред.) землей. Вернулись татары. Я была счастлива, считая, что они будут заботиться о крымской земле, но этого я не увидела: прибрежная линия превратилась в турецкий базар, а проблемой водоснабжения татары тоже не занялись. И сегодня я вынуждена сказать, что я буду приветствовать любое правительство, хоть генуэзское, которое будет заботиться об этой дивной, прекрасной земле, а не извлекать из нее доходы, забывая о том, что она погибает от высыхания. Главное, чтобы правили Крымом не варвары, а люди, любящие эту землю, и мне лично совершенно все равно, будут они украинцы, русские, татары или немцы. Главное, чтобы они не были варварами.
В СССР до 1950-хх гг. существовала еврейская литература, но с подачи первого секретаря Союза писателей СССР А. Фадеева были распущены объединения еврейских писателей в Москве, Киеве и Минске, закрыты литературные альманахи «Геймланд» («Родина») в Москве и «Дер штерн» («Звезда») в Киеве. А вы можете себя назвать еврейским писателем?
Еврейская официальная литература после 1950-х гг. была в основном постыдной. Все, что имело какую-то ценность, не публиковалось. «Геймланд», между прочим, назывался «Советише Геймланд» и был довольно постыдным изданием. Значительная часть еврейских идишистских писателей сидела, часть была расстреляна по «делу ЕАК», а часть, и большая, отлично писала по-русски.
Я не могу назвать себя еврейским писателем. Я еврейка по национальности, но единственная культура, с которой я связана, русская. Я не читаю ни на иврите, ни на идише. Я довольно хорошо знаю Библию, но я не читала Торы. А это, должна сказать, весьма отличающиеся друг от друга книги. У меня на полке стоят две еврейские энциклопедии – дореволюционная, Перферковича, и современная, израильская. Я много знаю о религии и культуре Израиля, но мое знание, если можно так выразиться, знание иностранца. Я вообще избегаю себя как-то называть. Называйте меня вы, как вам будет угодно, а я с интересом выслушаю. Я много определений уже видела: и лестных, и вполне уничижительных, и они ни в коей мере меня не трогают. С другой стороны, есть в России некоторое количество людей, которые меня русским писателем не считают. Я согласна на звание «писатель-космополит».
Вы – лауреат многочисленных премий и наград. Насколько для вас это является важным фактором?
Это «лайки». Можно их считать, можно не считать. У меня наград и правда очень много. И есть несколько наград, которые для меня особенно дороги. Премия города Будапешт, например, которую дали в то время, когда не все раны от советских снарядов 1956-го г. были замазаны, и это был факт победы культуры над политикой. И еще орден Московского хосписа: такая маленькая стеклянная штучка на шнурке, ее делает отец одного мальчика, которого так и не смогли вылечить.
Сейчас очень популярным средством коммуникации являются социальные сети. Что вы думаете по этому поводу?
Сети, в сущности, способ общения, это переход от личного общения к безличному. Без улыбки, без прикосновений, без власти чужого обаяния, без совместного курения, чая и водки. Очень целесообразно и холодно. Я не готова к этому переходу. Думаю, что сети интенсифицируют и ускорят всякую социальную жизнь, как в ее позитивном, так и в сугубо отрицательном смысле. Но мне важнее прочтение. Мы все больше читаем с экрана. Это наше будущее. Что бы я об этом ни думала. Мне лично надо срочно покупать новый старый книжный шкаф. Я люблю такие шведские, с выдвижными стеклами. Но сын сказал, что отдаст свой… А это значит, что умный, образованный и читающий человек переходит с чтения бумажных книг на чтение с экрана. Впрочем, я тоже…
В феврале вы отметили юбилей. Вы согласитесь с выражением о том, что возраст – не количество прожитых лет, а число оставшихся мгновений, которые надо прожить достойно?
Не знаю. Я не люблю высказываний жанра «в мире мудрых мыслей». Мне в феврале исполнилось 75 лет, самое время подумать, все ли в порядке с моим прошлым. И я до сих пор еще не решила, чем я буду заниматься после того, как уйду из писателей: то ли пианино куплю и начну гаммы играть, то ли пойду помогать моей подруге, которая директор Московского хосписа. Впереди большие испытания, и хорошо бы под конец жизни не обделаться.
"Еврейская панорама", Берлин

http://www.isrageo.com/2018/04/04/ulickaya/

Убийство израильтянина в Санкт-Петербурге: полиция задержала и отпустила подозреваемого по имени Ахмад

После службы в ЦАХАЛе Михаил Веревской вернулся в Россию, где женился. Его супруга находится в роддоме, ожидая появления на свет первенца
https://www.vesty.co.il/art...

Михаил Веревской
Михаил Веревской
Полиция России начала расследование убийства 27-летнего гражданина Израиля и РФ Михаила Веревского, который скончался 2 апреля в одной из больниц Санкт-Петербурга. По сообщению местных СМИ, подозреваемый в убийстве, 36-летний Ахмад Харша, был задержан и отпущен на ограничительных условиях.

В полиции рассматривают версию о разбойном нападении, однако не исключают, что преступление могло быть совершено на антисемитской почве.

В еврейской общине города в беседе с корреспондентом «Вестей» отметили, что преступление было совершено в канун Песаха. «Люди в шоке. Михаил был активистом нашей общины, добрым и отзывчивым человеком, он всегда старался помочь», — сказал собеседник «Вестей». Он также добавил, что супруга Михаила в настоящий момент находится в роддоме, где ожидает появления на свет первенца: «Ребенок никогда не увидит отца. Ужасная трагедия».

Согласно сообщениям в СМИ, инцидент произошел в ночь на 29 марта. Михаил Веревской отправился в ночной магазин за покупками, а на обратном пути был жестоко избит. В критическом состоянии Михаила доставили в больницу, где он скончался 2 апреля — всего за три дня до своего 28-летия.

Михаил Веревской
Михаил Веревской

Михаил Веревской родился в Пушкине 5 апреля 1990 года. Закончил архитектурно-строительный университет, в 2010-м репатриировался в Израиль, поселился в Иерусалиме. Служил в ЦАХАЛе, жил в Иерусалиме. Затем вернулся в Россию, где женился и стал активистом еврейской общины.

В Санкт-Петербурге говорят, что он был «добрым другом многих прихожан Большой хоральной синагоги».

В местном отделении «Хевра кадиша» сообщили, что Михаил будет похоронен на еврейском участке кладбища в Пушкине. Похороны назначены на воскресенье, 8 апреля.

В связи с праздником Песах получить какие-либо разъяснения в израильском консульстве в Санкт-Петербурге не удалось.

http://haifainfo.com/?p=160270

Арабские хакеры обрушили свой гнев на Израиль

Арабские хакеры обрушили свой гнев на Израиль | Фото:04.04 09:49 MIGnews.com
Сайты многочисленных израильских организаций и учреждений подверглись очередной атаке со стороны кибернетических преступников, которые убеждены в том, что «Иерусалим – это столица Палестины».
Об этом в среду. 4 апреля сообщает The Times of Israel.
Заявление соответствующего содержания хакеры из международной группы Anonymous оставили во вторник, 3 апреля на сайте израильского профсоюза учителей.
Издание уточняет, что вместо обычного содержания главной страницы хакеры разместили на ней фотографию противостояния на границе Израиля с сектором Газы и написали «Иерусалим – столица Палестины», «Не забудем наших убитых».
По данным издания, также были атакованы сайты мэрии Кфар-Сабы и Герцлии, Эйлата, Акко и Ган-Явне, сайт израильской оперы и больницы «Гилель Яфе».
Израильские эксперты называют такую деятельность нормальной для хакеров из Anonymous, которые ежегодно атакуют Израиль в рамках кампании OpIsrael.
На данный момент организации, ответственные за обеспечение кибербеопасности, проводят расследование.

http://haifainfo.com/?p=160274

Александр ОСОВЦОВ. Предощущение антиеврейской кампании

Антисемитизм без границ (12 статей)Валерий Фадеев 28 февраля 2018 года на круглом столе #ЧТОНЕТАК который Общественная палата России провела в Нижнем Новгороде. Фото: Wikipedia / Пресс-служба Общественной палаты РФ

Один из основателей и бывший исполнительный вице-президент Российского еврейского конгресса, депутат госдумы РФ первого созыва, депутат Национальной Ассамблеи Российской Федерации, член Федерального политсовета движения «Солидарность», а ныне иерусалимец, прогнозирует новые веяния в российской национальной политике

Валерий Фадеев в своей передаче на Первом российском канале показал сюжет о всемирном еврейском правительстве во главе с Ротшильдами, последовательно подавляющем весь мир в целях установления полного еврейского засилья. Показ иллюстрировался фрагментами из немецкого нацистского фильма производства 1940 года, который, по мнению ведущего, вызывает особое доверие, так как был снят под личным кураторством высококвалифицированного эксперта в еврейском вопросе — доктора Йозефа Геббельса.

Я оставляю эмоции и квалифицирую случившееся рационально. Фадеев — это не Проханов и не Кургинян, он довольно высокопоставленный единоросс и официозный провластный идеолог. Список его должностей впечатляет — "Секретарь Общественной палаты России. Главный редактор журнала "Эксперт". Член Высшего совета — сокоординатор либеральной (!!!) платформы политической партии "Единая Россия", член наблюдательного совета — председатель экспертного совета Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Член центрального штаба — руководитель рабочей группы "Качество повседневной жизни" Общероссийского народного фронта, член межведомственной рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства правительства России, директор Института общественного проектирования, ведущий программы "Воскресное время" на Первом канале", .и доказывает, что ни иметь и выражать собственные взгляды, ни забегать вперёд паровоза Фадеев не склонен, он вещает только по команде начальства.
Собственно, я не хочу сказать, что завтра в России начнутся еврейские, точнее, антисемитские погромы. Но очевидно, что вслед за кампаниями античеченской, антигрузинской, антиукраинской, антикрымскотатарской и пр. путинский режим готов к антиеврейской. Очень много признаков, что готов в любой момент. И как далеко может в ней зайти, никто не знает. Сколь угодно далеко.

http://www.isrageo.com/2018/04/07/vfade250/

Картина дня

наверх