На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Юлианский календарь. Григорианский календарь. История Русского календаря и Нового года (3 статьи)

Юлианский календарь

Календарь лет — древнейшее изобретение человечества — таблица дней, месяцев, лет, сезонов. С древнейших времён люди вели наблюдения за движением небесных светил: Солнца, Луны, звезд. Они зафиксировали периодичность природных явлений, основанную на закономерности движения Земли относительно небесных светил. и отметили, что за сутки Земля совершает один оборот вокруг своей оси, а за год – один оборот вокруг Солнца.

В древней Греции и Риме пользовались Лунным календарём – он был простым и удобным. По изменениям Луны они вели счёт дням и месяцам — от рождения Луны до полнолуния проходит 29 дней 12 часов 44 минуты. Одно из требований в Лунном календаре состоит в том, чтобы первый месяц каждого года приходился на новолуние.

Календарь — от лат. calendarium – «долговая книга» — в Календариуме указывалиськаленды — первые дни каждого месяца, когда должники в Древнем Риме платили проценты.

В Римском лунном календаре было 10 месяцев, посвящённых римским богам и правителям. Например, в честь бога войны Марса (мартиус) был назван месяц март, месяц май был посвящён богине Майе (или Майесте) покровительницей плодоносной земли.

1 — март, мартиус -в честь бога войны Марса, по-гречески Арес — начало года по римскому календарю 25 марта.
2 — апрель, April — посвящён хтоническому божеству, Великой Матери богов — Апи (Афина, Афродита), Астарта.
3 — май, May, посвящён богине земли Майе или Майесте. Этрусского бога Майуса — Maius называли — Deus Maius, или Jupiter Maius, а женская ипостась бога представляла богиню Майю — Maia. Римляне приняли в свой пантеон всех этрусских богов и чествовали Майю и Майуса 1 мая.
4 — июнь, June
5 — квинтилис — «Quintilis» («пятый») — «Julius»посвящённый Юлию Цезарю — июль
6 — сикстилис -«Sextilis» (цифры ведического санскрита: шаш – Śās — шесть)- назван в честь Августа -«Augustus».
7 — септем -«septem» — сентябрь (на ведическом санскрите: сапта – saptá — семь.)
8 — окто -«octo» -октябрь (на ведическом санскрите: Аста – aṣṭá — восемь)
9 — новем -«novem»- ноябрь (на ведическом санскрите: нава – náva — новый. Наван, нанва — Navan, nanva — девять).
10 — десем -«decem» — декабрь. (на ведическом санскрите: даша — daśa — «десять») .

В древнем мире с III века до Рождества Христова применялся календарь с четырехгодичным лунно-солнечным циклом, который за 4 года давал расхождение с величиной солнечного года на 4 дня.

Солнечный или астрономический год продолжается 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд, поэтому возникает сложность в составлении календаря, который бы вёл правильный отсчёт времени.

В 238 году до нашей эры Египтяне, наблюдая за Сириусом и Солнцем составили солнечный календарь, в котором год состоял из 12 месяцев по 30 дней и добавлялись 5 праздничных дней, которые посвящались Богам и не входили ни в один месяц – в Египте год равнялся 365 суткам.

С 1 января 45 до н. э. Юлий Цезарь ввёл точный солнечный календарь по египетскому образцу, календарь был назван юлианским. По Солнечному юлианскому календарю год начинался с 1 января и был чуть больше астрономического — 365 суток 6 часов.

За 4 года 6 часов складывались в 24 часа и появлялся один лишний день в феврале.

В 26 году до н. э. римский император Август ввёл это уточнение в юлианский календарь – один раз в 4 года число дней в году равнялось 366, отчего год назывался високосным. Все годы юлианского календаря, порядковое число которых делится на 4, называются високосными.

Год в юлианском календаре разделялся на 12 месяцев с их древними названиями: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, квинтилис, секстилис, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Месяц квинтилис переименовали в честь Юлия Цезаря — в июль, а секстилис переименовали в честь императора Октавиана Августа в август.

В 325 году н. э. на Никейском соборе юлианский календарь был принят христианской церковью.

Основной годичный круг богослужений Русской Православной Церкви ведётся по юлианскому календарю.

http://ru-sled.ru/yulianskij-kalendar/

Григорианский календарь

По Юлианскому календарю год длится дольше Солнечного (тропического) года на 11 мин 14 секунд и за 128 лет накапливается 24 часа — одни сутки. К концу 16 века весеннее равноденствие по Юлианскому календарю приходилось уже на 11 марта, а не на 21 марта, как это было в 325 н. э., во время принятия самого календаря Юлия Цезаря.

Смещение это привело к не соответствию дней года природным явлениям, что пагубно сказывалось на сельскохозяйственных работах, установлении дат ярмарок и т.д.

4 октября 1582 года Папа римский Григорий XIII произвёл реформу юлианского календаря, и исправил эту ошибку.

Для исправления ошибки юлианского календаря счёт дней был передвинут на 10 суток вперёд, после четверга 4 октября наступила пятница -15 октября 1582 года.

Весеннее равноденствие, таким образом, было возвращено на 21 марта. Чтобы в будущем избежать новой ошибки, комиссия по реформированию календаря, учреждённая Папой римским Григорием XIII, решила каждые 400 лет выбрасывать из годового счёта 3 дня. Из числа високосных лет исключили годы с двумя нулями на конце: 1700, 1800 и 1900. Этот календарь получил название григорианский, или календарь нового стиля, а юлианский календарь стали называть «старый стиль».

Разница между старым и новым стилями составляет: для 18 века — 11 суток, для 19 века — 12 суток, для 20 века — 13 суток.

Григорианский календарь исправил счёт времени и значительно сократил погрешность юлианского календаря. В Юлианском календаре за 128 лет накапливается ошибка в одни сутки, а в Григорианском календаре ошибка в одни сутки накапливается за 3200 лет.

В разных странах Григорианский календарь был введён в разное время.

В 80-х гг. 16 века он был введён в Италии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Люксембурге, Баварии, Южных Нидерландах, Австрии, в Венгрии и католических кантонах Швейцарии.

В начале 17 века Григорианский календарь был введён в Пруссии, в конце 17 века в протестантской части Германии, Дании, Норвегии, в 18 веке – в Великобритании, Швеции, Северных Нидерландах и Финляндии, в 19 веке — в Японии, в 20 веке — в Болгарии, Греции, Китае, Египте, Турции, Румынии.

В России Григорианский календарь был введён 24 января 1918 года. Православная церковь России исчесляет христианские праздники по Юлианскому календарю. Разница между старым и новым стилями в 20 веке составляет 13 суток — вот так появился в России праздник «Старый Новый год», который празднуют в ночь с 13 на 14 января

13 января – Васильев вечер, Меланья, Щедруха, Старый Новый год. По-старому летосчислению и по церковному календарю — это был канун Нового года, или день святителя Василия Кесарийского, христианского богослова, автора многих ныне существующих проповедей, который жил в 4 веке, в Каппадокии (греч. Καππαδοκία — «Страна прекрасных лошадей». На санскрите: Капада – kapada — копыто (родственные слова в рус. яз.: копыто).
Васильев вечер накануне Старого-Нового года назывался щедрым, или «Щедруха». Существовало поверье – богатый стол обеспечит хозяину дома достаток на весь год, потому и готовили хозяйки к этому дню множество снеди для угощения всей родни, соседей и друзей, зашедших в гости. «Свинку, да боровка припасай для Васильева вечерка».

С середины XX века григорианским календарём пользуются почти все страны мира.

http://ru-sled.ru/grigorianskij-kalendar/

История Русского календаря и Нового года

На I Никейском Вселенском Соборе в 325 году было установлено правило: праздновать Пасху в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния, а празднование начала церковного года перенести на 1 сентября, вместо 1 марта. Первый Вселенский Собор (Σύνοδος) состоялся в городе Никее при Византийском императоре Константине Великом. На I Никейском Соборе в 325 году присутствовали 318 епископов, среди них были: Святой Афанасий Великий, Святой Николай Чудотворец, Иаков епископ Низибийский, Спиридон Тримифунтский.

Счёт времени, употреблявшийся в Византии, относит дату Сотворение мира к 1 сентября 5508 года до нашего летосчисления (т.е. до Рождества Христова, или до н.э), поэтому 1 сентября отмечалось в Византийской империи, как начало года. Византийская эра была принята греками в 7 веке.

В X веке приняв христианство и византийское летосчисление от Сотворения мира, Древняя Русь сохранила до конца XV века (до 1492 года) дохристианское весеннее празднование Нового года 1 марта, а не 1 сентября, осенью, как было принято в Византии. До принятия христианства на Руси, счёт времени вёлся весенними годами, а не осенними, как это было принято в Византии. Древнерусская система летосчисления X- XIV веков велась от Сотворения мира, а начало года праздновали 1 марта.

На монетах X- XIV веков все цифры тысячелетия в году не указывались. Например, указание года 207, означало 7207 год от Сотворения мира. Для перевода 7207 года в новое летосчисление от «Рождества Христова» — следует вычесть число «5508». Следовательно, монета датированная 207 годом относится к 1699 году.

Князь Рюрик «Лета 6370»

На рубеже XIV – XV веков в древнерусских летописях появляются записи о 1 сентября, как начале года. С этого времени Новый год, начинался с 1 сентября, празднование его сохранился в России до известного царского Указа Петра I от 20 декабря 7208 года от Сотворения мира.

Царская Россия торговала со многими европейскими странами, и во всех торговых договорах и контрактах с европейцами должна была указывать даты по григорианскому календарю, в то время, как в России всё ещё действовал Юлианский календарь, принятый Указом царя Петра I от 20 декабря 7208 года от Сотворения мира, вводившим летосчисление от Рождества Христова. Петровский указ назывался: «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира». Указом царя Петра I заканчивался благоразумной оговоркой: «А буде кто захочет писать оба те лета, от Сотворения мира и от Рождества Христова, сряду свободно».

По Указу царя Петра I от 20 декабря 7208 года от Сотворения мира в России вводился юлианский календарь, ведущий летосчисление от Рождества Христова. Для того, чтобы перейти на новый календарь с летосчислением «от Рождества Христова» следовало в старом календаре от «сотворения мира» от года 7208 отнять 5508 лет.

В Указе Петра I предписывалось, что вслед за 31 декабря 7208 года от Сотворения мира, наступит 1 января 1700 года от Рождества Христова, «от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа».

Указом Петра I Россия в 1700 году перешла на юлианский календарь, который считал Солнечный или астрономический год продолжительностью 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд и Новый год с 1 января. Принятие Россией летосчисления по юлианскому календарю во многом облегчало торговые, культурные и научные связи с Европой, хотя во многих странах Европы в 16 -17 веках уже было принято летосчисление по григорианскому календарю.

Своим указом царь Петр I велёл перенести празднование Начала года с 1 сентября на 1 января.

В указе царя предписывалось всем отмечать это событие особенно торжественно: «А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом… По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых… чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».

Царь Петр I повелел украсить здание Гостиного двора еловыми, сосновыми ветвями, а государственным людям и боярам велено было на праздник надеть европейское платье. Первую елку в Москве поставили также в канун Нового 1700 года на Красной площади, в знак веселья был устроен для народа праздничный новогодний фейерверк, пушечные и ружейные салюты.

О скифском монахе Дионисе Малом.

Принятие новой эры, ведущей счёт от рождения Христа, предложено было Папой Иоанном I (с 523- 526 г.), по заданию которого его архивариус, скифский монах, Дионисий Малый (Эгзегиус -exiguous — малый) в 525 году проводил вычисления дней празднования христианской пасхи и составил таблицу расчётов Пасхалии на 95 лет.

Скифский монах Дионисий совершенно не располагал никакими данными о точном времени рождения Иисуса Христа, эта дата была принята им условно. Дионисий высчитывал год рождения Христа посредством расчётов, не имеющих ничего общего с наукой. Дионисий не знал нулей. В 1202 году европейцы познакомились с арабскими цифрами и математическим понятием «ноль», от арабов. О «ноле» арабы узнали из языка ариев ведического санскрита.

Римскими цифрами невозможно изобразить «ноль» — X — 10, или LX -60, или CXX -120, а ноль -?

По подсчетам Дионисия Малого, Иисус Христос родился 25 декабря через 753 года после основания Рима. 753-й год от основания Рима скифский монах Дионисий назвал первым годом после Рождества Христова (Anno Domini).

Даты дней пасхи Дионисий Малый записал в годах эры «от рождества Христова» и в месяцах юлианского календаря, повсеместно принятых в Римской Империи. Пасхалии Диониса или пасхальные таблицы существенно облегчило христианам расчёт даты пасхи.

Расчёты скифского монаха Дионисия Малого использовались римской церковью с 533 года, когда и было введено летосчисление новой эры.

Эрой Диониса называют счёт лет от Рождества Христова. К колыбели родившегося Младенца Иисуса Христа пришли волхвы — по-гречески «маги». В евангельские времена магами (Волхвами) на всем пространстве Римской империи и Востока называли, именно, персидских жрецов, последователей пророка Зардешта, так как в греческом языке нет звука «Ш», его имя по-гречески Зороастра — «Сын Звезды». Исследователи полагают, в Вифлееме побывали персидские маги, жрецы и толкователи священной книги пра-ариев Авесты, последователи Зороастра.

Эра Дионисияили летосчисление от Рождества Христова распространялась на Западе Европы начиная с 6 века, а к 19 веку её приняли во всех христианских странах и многих не христианских странах.

http://ru-sled.ru/istoriya-russkogo-kalendarya-i-novogo-goda...

Картина дня

наверх