На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Антисемитизм без границ (8 статей)

Антисемит Благин призывает Путина решить еврейский вопрос http://cursorinfo.co.il/antisemit-blagin-prizyvaet-putina-reshit-evrejskij-vopros-v-rf/

Антисемитские книги, изданные в Москве ( в том числе по теме ритуальных убийств)
Фото: “Курсор”
Известный блогер Антон Благин из Мурманска считает, что «русский народ живёт в тихой жидовской оккупации» и призывает:
«Путин, разберитесь, наконец, с жидами!».
Хотя со времени откровенно антисемитской публикации прошло уже полторы недели, российские надзорные органы молчат,
хотя в других случаях они жестко отслеживающие публикации «экстремистского характера» (например о том, что в 1939-1941 годах СССР и Третий Рейх успешно сотрудничали в решении «еврейского вопроса» в оккупированной ими Польше).


Молчат и еврейские организации РФ, которых интересуют лишь события на территории Украины.
«Аналогично тому, как у многомиллиардной мусульманской общины имеется оппозиционная шайтан-секта под названием «Исламское государство», также у многомиллионной общины иудеев имеется своя экстремистская-секта под названием «Хабад».
И если главари «ИГИЛ» вербуют в свои ряды новых людей, зачитывая им тексты Корана, то главари «Хабада» используют для аналогичных целей тексты книги «Тания», — утверждает Благин (отметим, что главным раввином РФ является представитель ХАБАДа Берл Лазар).
Безнаказанность поощряет Благина на новые антисемитские публикации, очередная из которых (и явно не последняя) появилась в его «Живом журнале» 22 декабря.
В ней цитируются высказывания вождей Третьего рейха и используется (в качестве иллюстрации) известная гитлеровская листовка, предназначенная для красноармейцев — «Бей жида-политрука».
Антон Благин — далеко не единственный антисемит, легально публикующий подстрекательские материалы в российских СМИ, о чем сообщал «Курсор».
«В связи с американским решением признать оккупированный евреями Иерусалим столицей «Израиля» (вопреки нескольким прежним резолюциям СБ ООН Трамп объявил об этом решении еще в ходе избирательной кампании) еврейская религиозная власть обратилась к президентам США и РФ с напоминанием об их обязанности восстановить в Иерусалиме главную святыню еврейского народа ­‒ храм Соломона, Третий храм», — пишет на сайте «Русская идея» публицист и общественный деятель Михаил Назаров (один из наиболее известных российских «борцов с еврейским засильем в России», создатель организации «Жить без страха иудейска»).
Как информировал «Курсор», российский публицист и общественный деятель Михаил Назаров считает, что российские евреи боятся результатов расследований по подозрению в ритуальном убийстве царской семьи.
«Ведь факты ритуальных убийств евреями многократно отмечены в Ветхом завете, против этого протестовали пророки. В христианское время такие убийства практиковалось в средневековой Европе», — утверждает Назаров в статье «На ком горит шапка в вопросе о ритуальном убийстве Царской семьи». http://haifainfo.com/?p=153876
Техническое поражение Ирана
Израильская сборная
Иранский боксер отказался от поединка с израильским арабом
На боксерском турнире в Азербайджане произошел скандальный случай — иранец в очередной раз отказался встретиться со спортсменом из Израиля.
Иранец Абаси Мобин должен был встретиться с израильским боксером Шехабом Эльдином Митуали, арабом по происхождению, но отказался от поединка, сообщает Newsru.co.il со ссылкой на Ynet.
Иранцу зачтено техническое поражение.
Израильский спортсмен сказал, что не ожидал такого. http://www.isrageo.com/2017/12/25/iranfail/ "
Особая персидская "любовь"
Фото: Blondinrikard Fröberg
В течение последних дней атаке вандалов подверглись две синагоги в иранском Ширазе
По информации Jerusalem Post со ссылкой на представителя Ирано-американской еврейской федерации Сэма Керманяна, в ночь на воскресенье злоумышленники проникли в синагогу Каши, а в понедельник днем — в Новую синагогу.
Вандалы разорвали свитки Торы и около 100 молитвенников, порвали хранившиеся в синагогах тфилины и талиты (талесы). В одной из синагог нанесен серьезный ущерб серебренному орнаменту древка, на который наматывается свиток Торы.

Two synagogues vandalized in #Iran: The vandals ripped Torah scrolls & around 100 prayer books, some of which were thrown in the toilet. They also damaged & “soiled” prayer shawls & tefillinhttps://t.co/mmt2k27H8c
— Gabriel Rosenberg (@GabRosenberg) December 28, 2017

Керманян отметил, что в местной еврейской общине полагают, что нападения совершены несколькими людьми, однако более конкретно комментировать произошедшее опасаются.
Еврейская община Ирана насчитывает около 10 тысяч человек. По словам представителя Ирано-американской федерации, в последние месяцы в Иране ощущается усиление антисемитской пропаганды. http://www.isrageo.com/2017/12/28/perslove/
Антисемитское очучхение французов
Фото: Aliza Bin Noun‏ / Twitter
Французский детский журнал сравнил Израиль с Северной Кореей
Французский образовательный журнал для детей младшего школьного возраста Youpi назвал Израиль незаконным государством и сравнил его с Северной Кореей. Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на израильский международный телеканал i24news.
На публикацию также обратила внимание посол Израиля во Франции Ализа Бин-Нун. Она назвала этот поступок «шокирующим» и отметила, что публикация разжигает антисемитские настроения.
В публикации говорится, что в мире существует 197 стран, которые признаются «государствами». К их числу журнал отнес Францию, Германию и Алжир. Также в материале Youpi сказано, что есть на карте мира и образования, которые признаются «государствами» не всеми. К ним журнал причислил Израиль и Северную Корею.
Глава Совета еврейских организаций Франции Франсис Калифа в разговоре с корреспондентом i24news назвал публикацию Youpi «политическим ревизионизмом» и напомнил, что в 1948 году ООН признала Израиль независимым государством.
Также он направил письмо компании, издающей Youpi, в котором потребовал исправить ошибку, а также объяснить в следующем номере, что представляет собой Израиль. http://www.isrageo.com/2017/12/26/youpi/
Еврей? Отрезать голову!
Скрин с главной страницы сайта школы Ernst-Reuter-Schule
В Берлине арабские школьники пожалели о неотрезанных Гитлером еврейских головах и пригрозили еврейскому однокласснику обезглавить его
В берлинской школе имени Эрнста Рейтера (Ernst-Reuter-Schule) ученики арабского происхождения пообещали отрезать голову своему однокласснику-еврею. Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на газету B.Z.
Во время обеденного перерыва школьники затеяли спор о палестинском государстве. 18-летний юноша заявил, что выступает против его создания. Его одноклассники арабского происхождения окружили молодого человека и заявили, что «фюрер Третьего рейха Адольф Гитлер был прав, когда уничтожал евреев, а нацистам следовало бы отрезать всем евреям головы».
Также юноша сообщил, что слышал заявления о том, что было бы неплохо обезглавить и его самого.
Директор школы Андерс Хут заявил, что инцидент продемонстрировал «антисемитские, антиеврейские и антиизраильские настроения в стенах школы, против которых мы будем принимать меры».
Отмечается также, что юноша учится в этой школе два с половиной года, и за это время успел столкнуться с неприязненным отношением к себе. 18-летнему молодому человеку рекомендовали не выходить во двор школы на переменах, поскольку там его могут поджидать недоброжелатели. http://www.isrageo.com/2017/12/30/vodno236/
Лев СИМКИН. В одной лодке
Скрин главной страницы газеты "Завтра", специализирующейся на особой любви к евреям
Один из ведущих идеологов российской юдофобии, похоже, переехал на ПМЖ в Израиль
«Он был моим студентом. Почему я не задушила этого антисемита своими руками?»
Эту реплику из уст аристократического вида дамы, преподававшей в Литинституте, я услышал лет сорок назад.
Все эти сорок лет он не прекращал лить яд в уши слушавших его. На излете советских лет — в «Нашем современнике» и ему подобных изданиях, позже — на страницах газеты «Завтра», вторым лицом в которой он был и, судя по Википедии, еще остаётся.
«Накличут на себя когда-нибудь наши либералы новый Бабий Яр»,- писал он год назад («либералы»- это такой эвфемизм, сами знаете, о ком это он).
«Что-то я не помню почти никого из евреев ни среди великих политиков, ни среди губернаторов, ни среди писателей, ни среди учёных».
Ну не помнит он. Зато хорошо помнит «волну ташкентской эмиграции в годы Отечественной войны».
Он называл Александра Баркашова «национально мыслящим русским», а об Александре Яковлеве сразу после кончины написал — «хороним Геббельса».
Лет двадцать пять назад радость пришла в его дом, евреи стали паковать чемоданы:
«Мы на нашей русско-еврейской лодке остались одни».
Он пожелал им счастливого пути:
«Плывите сами, ребята, и дай Бог нам нынче плыть разными курсами».
Так и плыли они разными курсами, покуда пламенный борец с «русофобией» не сменил гнев на милость и сам не переехал в ее гнездо — в Израиль. В этом месяце.
Жена, говорят, имеет отношение, да и ему не мешало бы подлечиться, возраст, знаете ли. http://www.isrageo.com/2017/12/30/vodno236/
Сокамерник Ходорковского вновь наехал на евреев Фото: Wikipedia /Russianmarch2010

Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о возбуждении вражды бывшему полковнику ГРУ Владимиру Квачкову
Экс-полковник с 2013 года отбывает восьмилетний срок за подготовку вооруженного мятежа, пишет «Лехаим» со ссылкой на РИА Новости. Утвержденный ВС приговор добавил к его сроку еще полтора года. С учетом неотбытой части наказания по предыдущему приговору суд назначил Квачкову два года в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на год.
В июне 2015 года Квачков записал из колонии на мобильный телефон видеообращение, которое затем было размещено другими людьми в интернете под названием «Квачков в ИК-5 Мордовия». Согласно приговору, в ролике содержатся признаки разжигания ненависти и вражды по отношению к евреям. Первоначально Квачкову инкриминировалась ч. 1 ст. 205.2 УК РФ (призывы к терроризму), но по ходатайству обвинения при вынесении приговора суд переквалифицировал дело на ч. 1 ст. 282 УК РФ (совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии).
Адвокат Квачкова Алексей Першин настаивал в ходе рассмотрения дела в ВС РФ, что в действиях его подзащитного нет состава преступления, а возбуждение ненависти к лицам еврейской национальности не доказано, поскольку в тексте обращения нет слов «евреи» и «иудеи». Также адвокат указывал, что Квачков не сам разместил видеозапись в интернете и, таким образом, не может быть обвинен по ч. 1 ст. 282 УК РФ. Тем не менее приговор был оставлен без изменений.
* * *
С марта 2005 года Квачков пребывал в следственном изоляторе «Матросская тишина» в связи с обвинением в покушении на Анатолия Чубайса 17 марта 2005 года. Квачков утверждал, что не испытывал ненависти к Чубайсу и что роль Чубайса в отрицательных последствиях реформ 1990-х годов сильно преувеличивается. Некоторое время Квачков содержался в одной камере с Михаилом Ходорковским.
5 июня 2008 года коллегия присяжных заседателей Московского областного суда вынесла оправдательный приговор. Присяжные посчитали, что вина подсудимых не доказана. Все подсудимые — Владимир Квачков и военнослужащие ВДВ в отставке Александр Найдёнов и Роберт Яшин — были оправданы. 6 июня 2008 года Мосгорсуд продлил срок ареста Ивана Миронова, уголовное дело в отношении которого было выделено в отдельное производство, ещё на 3 месяца, а 27 августа — продлил срок до 11 ноября.
6 июня 2008 года Квачков дал интервью радио «Эхо Москвы», в котором назвал Чубайса «национальным изменником и предателем». Он также заявил, что Россия «оккупирована еврейской мафией, которая является матрицей для остальных преступных группировок». Общественная палата России направила запрос генеральному прокурору с просьбой проверить высказывания Квачкова, усмотрев в них признаки экстремизма.
26 августа 2008 года Верховный Суд РФ отменил оправдательный приговор по делу о покушении на Чубайса. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство Генеральной прокуратуры РФ и направил дело на новое рассмотрение.
13 октября 2008 года в Московском областном суде состоялись очередные слушания по делу Квачкова, Яшина, Найдёнова и по делу Ивана Миронова. В ходе слушаний было принято решение объединить эти дела в одно.
21 августа 2010 года коллегией присяжных Мособлсуда признан невиновным в организации покушения на А. Чубайса в марте 2005 года.
22 декабря 2010 года Верховный Суд России оставил без изменений оправдательный приговор Квачкову по делу о покушении на Чубайса. Таким образом, приговор Московского областного суда вступил в законную силу.
24 августа 2012 года Тверской суд Москвы взыскал с Минфина 450 тысяч рублей в пользу Квачкова, который требовал с ведомства компенсации в размере 50 млн руб. морального вреда за уголовное преследование по делу о покушении на Чубайса. Эта сумма значительно меньше той, которую запрашивали адвокаты Квачкова. Они исходили из того, что каждый час уголовного преследования стоит 1 тыс. рублей. От Минфина требовали 50 млн рублей, но суд посчитал, что каждый день в российской тюрьме не столь разорителен для казны.
На следующий день после утверждения Верховным Судом Российской Федерации оправдательного приговора по делу о покушении на Чубайса, 23 декабря 2010 года Квачков был задержан сотрудниками ФСБ в своей квартире и был доставлен в Лефортовский суд города Москвы по обвинению в организации мятежа и терроризме.
Сам Квачков назвал дело сфальсифицированным и заявил, что следствие обвиняет его в подготовке переворота с помощью людей, вооружённых арбалетами. Квачков сказал:
«Я уверен, что это дело рук Чубайса».
Адвокаты полковника оспаривают законность ареста и заявляют о процессуальных нарушениях.
По версии ФСБ, Квачков с соратниками планировал захватить оружие в нескольких воинских частях, после чего устроить поход на Москву, целью которого был захват власти.
18 июля 2013 года Верховный Суд РФ снизил наказание Квачкову с 13 до 8 лет.
В марте 2016 года Владимир Квачков был обвинён в совершении преступления, предусмотренного статьёй 205.2 УК РФ — публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма. 18 августа 2017 года Приволжский окружной военный суд в Самаре приговорил Квачкова к 1,5 годам лишения свободы. Квачков обвинялся в преступлении по части 1 статьи 205.2 УК России (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности), но суд переквалифицировал статью обвинения на часть 1 статьи 282 УК РФ (действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды). http://www.isrageo.com/2017/12/30/kvachkov-2/
Обрезание не избавляет от коммунистического прошлого
Фото с персональной страницы Андрея Орлова в сети Facebook
Евреи и антисемиты глазами поэта Орлуши
Виктор ШАПИРО
Знаменитый российский поэт Андрей Орлов, более известный как Орлуша вновь стал участником программы на культурно-образовательной конференции «Лимуд – Украина», которая на этот раз происходила в Одессе. Наш корреспондент решил спросить его, сидевшего на лавочке у отеля «Гагарин» в кипе и в обществе юной спутницы, о чем-то древнем и непреходящем – о евреях.
Вы случайно не еврей? Может быть, есть какие-то еврейские корни?
У меня нет сведений об обоих дедушках. По мужской линии ничего не ясно. В семье есть легенды, что один, может быть, был цыганом, а другой агрономом. Цыган вряд ли был евреем, но агроном…
Если бы юрист, было бы яснее.
В деревнях в то время не было юристов, тогда агроном выполнял все функции.
Агроном – это звучит. А может, это была фамилия? Как Портной, Учитель, Адвокат?
Все может быть. Как-то раз президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер подошел ко мне после концерта и говорит: «Андрюша, какой ты все-таки умный и красивый! Я думаю, ты еврей». Я отвечаю: «Юра, если бы я к тебе подошел и сказал: „Какой ты умный, красивый! Я думаю, что ты русский“, ты бы счел это антисемитской выходкой». Подозрения есть, евреи меня в еврействе подозревают…
Здесь, на «Лимуде», вас очень тепло принимают и очень хорошо понимают. А как вы себя чувствуете среди евреев?
Знаете, я и среди молдаван прекрасно себя чувствую, и среди цыган, и среди гуцулов. Я очень люблю последнее время подолгу бывать в Прикарпатье среди гуцулов. Я пытаюсь быть открытым, не мимикрирую, ничего не скрываю, ни под кого не подстраиваюсь. Но, видимо, людей, у которых сходное с моим чувство юмора и политическое чутье, я располагаю к себе независимо от моей этнической принадлежности.
А как бы вы прокомментировали совпадение ваших эстетических, юмористических и политических взглядов и вкусов со взглядами и вкусами многих евреев?
Общество поделено по убеждениям независимо от национальности. Если мы говорим про пресловутые 85 и 15% среди населения, то в этих процентах есть своя доля и русских, и евреев, и татар, и чувашей… Взять, например, моего друга Льва Юрьевича Новоженова. С ним иногда сложно разговаривать: он «крымнашист» и путинский имперец, я на эти темы с ним и не разговариваю. Хотя, предположительно, да – интеллигентная еврейская компания обычно принимает более европейски ориентированную позицию. Но вот, предположим, тот же Гафт рядом с нееврейской Ахеджаковой: Гафт – «крымнаш», а Ахеджакова считает, что нельзя незаконно захватывать чужую территорию. То есть, понимаете, вы не уместите в один автобус всех людей.
Так вы давно по жизни тусуетесь с евреями? Когда впервые увидели живого еврея?
Когда я рос в Челябинске, мы, дети, про евреев ничего не знали. Здоровый такой бытовой антисемитизм практически при полном отсутствии евреев. Вспоминаю, что про евреев впервые я узнал в школе. Это был третий класс. В школьных журналах тогда в конце была графа «национальность»: имена родителей и национальность. Я помню наше удивление, когда мы узнали, что чудесная добрая девочка Марина Шехет, которая всегда давала откусить бутерброд, оказалась еврейкой, а «жадина-говядина-жид-по-веревочке-бежит»Славка Петров оказался русским. То есть была дразнилка, но нам тогда было по барабану, кто во дворе еврей, кто татарин, кто русский и кто узбек.
Ага! Значит, поприще сатирика начиналось с дворовых дразнилок. Есть две темы для сатиры и юмора – политика и секс, и еще третья – евреи, которые так часто являются героями анекдотов…
Так же часто чукчи, очень часто татары, грузины и армяне… Вы как еврей просто сразу отзываетесь на это слово. Понимаете, когда у вас жена беременна, вы замечаете на улице всех беременных женщин. Чувствительность евреев, живущих в чужой среде, к юмору и веселью, естественно, повышенная. Ну, например, для веселья в Москве в студенческие годы мы ходили к синагоге, мы тянулись к этой атмосфере. Я думаю, моя студенческая компания знала больше песен на идише и иврите, чем многие наши еврейские друзья. Это же было как клуб – улица Архипова, там собиралась толпа, и был винный магазин напротив, его называли «еврейский». Это было доброе слово, никто не стеснялся и не обижался, говорили: «Пойдем в „еврейский“ за водкой». Веселый был праздник, который назывался «симхастойрэ» Симхат-Тора, кажется, так сейчас говорят?
Да, это разница между ашкеназским и современным израильским ивритом.
И вот в 11.00 надо было заканчивать всю эту гульбу, по Архипова ехали милицейские «жигули» и из громкоговорителей неслось: «Граждане еврейской национальности, расходитесь, ваш праздник окончен!» А мы стояли (там было очень удобно: рядом был забор общежития Института иностранных языков им. Мориса Тореза и спортплощадка), и, соответственно, менты могли подойти, если ты выпиваешь на улице, но мы ставили бутылку за решетку спортплощадки: если что водка не наша. А в синагогу чтобы зайти, на голову повязывали платочек с такими узелками, как на пляже в советских фильмах. Это так уже сложилось, что все мои дружеские компании – московская, коктебельская были русско-еврейские. Песен было очень много. Ваш фольклор он смешной, и что, я должен быть евреем, чтобы смеяться?
Я вижу, вы «член партии с дореволюционным стажем». А как по-вашему, что-то изменилось в еврейском сообществе после перестройки, с процессом легализации еврейской общественной жизни?
Знаете, легализация еврейства это как, извините за сравнение, легализация проституции. Она снимает с национальности или с профессии налет тайны и загадочности. Никому не интересны девушки, стоящие с ценником в витрине; никому не интересен еврей, у которого не взять дома на ночь почитать Солженицына, не попеть на кухне песен, не звучащих по радио. А если говорить о политическом чутье, то вот вам частушка, которую мы пели в 1975-м возле синагоги на мотив «Хава нагилы»: «Крым, Крым – татарам! Крым, Крым – татарам! Крым, Крым – татарам, армянам Карабах! Нам, евреям, – остальное. Нам, евреям, – остальное!..» Понимаете, да? Боль угнетаемых меньшинств – карабахских армян и крымских татар была прочувствована в подпольном еврейском юморе. А частушка и по сей день актуальна, хотя проблема вышла из подполья. Ну и потом, вот еще что было и чего теперь нет… Мы провожали своих одноклассников как навсегда, как в могилу, когда они уезжали в Израиль через Вену. Мы, как в Мехико «черные пантеры», которые на пьедестале стояли в перчатках, мы, русские ребятишки, стояли на «шайбе» в Шереметьево с черными перчатками на поднятых кулаках. Отъезжавшие шли к самолету и пели: «Я знаю, время настанет, я знаю, время настанет, когда над миром усталым взойдет, взойдет шестиконечная звезда!»
Я вас еще спрошу как русского поэта… Вы не замечаете, что с отъездом евреев изменилась аудитория русской поэзии? Иногда кажется, что законсервированная московская интеллигенция хранится сейчас в Израиле, в Германии, в Америке. Переезд большого числа читателей за границу ощущается?
Чьих читателей? Я начал писать стихи чуть больше десяти лет назад, в 50-летнем возрасте. К тому времени все, кто хотел, успели отъехать и три раза вернуться. А от московской интеллигенции порой хочется уйти и выпить водки с дальнобойщиками. Мне нравится украинская поговорка моей бабушки, которая была коренная казачка: «Не той козак, що шаблю має, а той, що під Москву не ліг», поэтому называть меня «москвичом» или «москалем» довольно трудно по корням. Мне близка такая вольница, я ближе к украинцу по психотипу. И знаете, среди эмигрантской аудитории намного больше путинистов, чем в Москве.
Чем вы это объясняете?
Тем, что совок неистребим, а обрезание не избавляет от коммунистического прошлого. Мозг-то не обрезается при этом… Они живут там, живут по законам тех стран, но при этом говорят, что Крым Украине подарил пьяный Хрущев. Ну, понимаете… «Путин – наше всё!», «Как вы можете так говорить про Путина?!» – я слышу это намного чаще в Бруклине или Ашдоде, чем в Москве.
А выступать в Израиле вам нравится?
Нам с Леной просто нравится бывать в Израиле. Вот, в прошлом году встречали в Тель-Авиве рассвет в мой день рождения, 2 ноября, потом сели на такси и поехали в Иерусалим, гуляли там одни. Потом пошли в Старый город… Когда бываем в Израиле, снимаем маленькие комнатки в центре, у нас есть любимые места, ресторанчики, улицы в Тель-Авиве. Любим гулять, наблюдать эти вот субботние танцы на площади, на пляже…
«Рикудей ам» называется – народные танцы. Танцуете?
Завидуем. Мне не очень нравится израильская еда. Скажу честно, я вообще не люблю гипернациональную, особенно ритуальную еду, что во многом связано с моей агрессивной атеистической позицией. При этом я совершенно спокойно отношусь к традиции, с интересом все это наблюдаю. В Израиле я ношу кипу. Не для того, чтобы там как-то подстроиться, но мне нравится быть среди израильтян и сливаться с толпой. Но, конечно, в Израиле мне психологически тяжело, особенно в постсоветскую эпоху, видеть пускай и позитивно, но все же индоктринированную нацию. Доктрина, видимо, очень сильна, и народ в поисках идентификации держится за чувство принадлежности… Для еврея очень естественно сказать: «Когда Моисей водил нас по пустыне…» Я ведь не скажу: «Когда мы, русские, вышли на Куликово поле». Я этому завидую, у меня этого нет, ну, так же, как я завидую, например, казахам или киргизам, у которых каждая семья знает своих предков по переписи со времен Тамерлана. В Израиле разных странностей достаточно много, но при общем позитиве мне там нравится. Ну, не люблю я хумус я всегда могу взять на улице Дизенгоф шашлык из свинины и спокойно поесть.
"Еврейская панорама", Берлин

http://www.isrageo.com/2017/12/31/orlusha-2/


Картина дня

наверх