На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Игорь Левитас: Почему государственные СМИ России поддерживают пятую колонну?

Игорь Левитас: Почему государственные СМИ России поддерживают пятую колонну?

Кадр из трейлера к фильму «Сказка». Иллюстрация: rg.ru

Мне всегда казалось, впрочем меня так учили и родители, и в институте: художники творят для людей. Под словом «художник» я в данном случае подразумеваю всех творческих людей. Об этом мне говорили и творческие люди, которые окружали меня всю сознательную жизнь.

В их числе были и народные артисты СССР, и соседи по дому, и народные художники — друзья моего деда, и многие актеры, режиссеры, писатели, поэты, которые встречались на моем жизненном пути. Однако в последнее время появились «творцы», которые творят только для себя. Нет, нет, я ошибся — они творят для наград, для призов, в конечном итоге — для денег. Мы презираем и осуждаем авторов, которые занимаются, скажем, литературной халтурой, таких как Никифор Ляпис-Трубецкой, автор «Гаврилиады». Но чем лучше режиссеры, разъезжающие по зарубежным кинофестивалям, где они пытаются всучить свои бесконечные вариации на тему отвратительной России? Трубецкого понять можно, он «купил много мебели и вышел из бюджета». Но эти-то из бюджета не выходят — они просто работают на заказ. И тут ничего не поделаешь.

На мой взгляд, ужаснее, когда они этого даже не скрывают. «Я не всегда настаивал на том, чтобы мои фильмы увидели зрители» — это из статьи режиссера Александра Сокурова, опубликованной ТАСС. Т. е. режиссер снимает фильм для себя. А точнее, для конкурса. Российский зритель ему не нужен и не интересен. Например, бюджет «Фауста» был 8 миллионов евро, а собрал фильм только 533 тысячи. Зачем Сокурову зритель, если есть тот, кто оплачивает все его забавы… Хотя, пардон, в данном случае он ведь, получается, жаждет зрителя. А что это за случай? А это показ нового фильма Сокурова «Сказка». Фильма, которого почти никто не видел, трейлер к которому просто бредовый, а сам режиссер скрывает свою работу за выспренными рассуждениями.

Однако кое-какие зрители у него уже были. Пару человек, но все же зрители. И они уже одобрили и рекомендовали. А знаете, кто это? Знакомые имена:

«Наталия Дмитриевна Солженицына и Михаил Борисович Пиотровский, которые уже посмотрели фильм, утверждают именно так: надо обязательно показывать как можно большему числу людей. Солженицына и Пиотровский — великая поддержка для меня: и гуманитарная, и профессиональная, и историческая. Я опираюсь на отзывы этих людей», — отмечает режиссер.

Уже по двум этим фамилиям можно понять, что это за фильм, если они его хвалят.

Итак, фильм будет показан на фестивале в Локарно. Почему в Локарно, а, скажем, не в Каннах? Сокуров и об этом говорит, правда в другом интервью:

«Фильм „Сказка“ — слишком серьезный фильм для того, чтобы участвовать в каннской истории».

Лукавит господин Сокуров, ой, лукавит. Дело в том, что Каннский кинофестиваль в этом году заявил, что не будет принимать российскую делегацию из‑за «военной операции» на Украине. Однако «Бюллетень кинопрокатчика» со ссылкой на источники писал, что организаторы готовы рассматривать заявки Кирилла Серебренникова, Александра Сокурова и Андрея Звягинцева «вне зависимости от политической обстановки». Не захотел Сокуров подставляться. Такая, знаете ли, осторожность творческого человека. Попытка усидеть на двух стульях.

Но вернемся к нынешнему интервью. Господи, чего там только не намешано, начиная с банального вранья. Вот:

«Политический контекст и политическая атмосфера в общем меня никогда не интересовали. Я по первому образованию историк, и я прекрасно понимаю, из чего складывается политическая позиция, из чего складывается политическое решение и каким изменчивым и лукавым может быть политическое поведение».

Я не буду говорить о том, что если человек почти 50 лет назад окончил исторический факультет, то не факт, что сегодня он прекрасно понимает политическую ситуацию. Но самое смешное — это слова, что политика его никогда не интересовала. Человек, который публично заявляет: «Давайте отпустим всех, кто более не хочет жить с нами в одном государстве», не интересуется политикой? Да он 8 месяцев назад просто озвучил то, что прозвучало буквально на днях, когда в Литве собрались те, кто предлагает разделить Россию на 34 государства.

Поскольку Сокурову дали возможность выступить на главном федеральном информресурсе, то он пытается максимально заинтриговать российскую аудиторию. Но получается плохо:

«Это до такой степени неожиданно, до такой степени искренне, что некоторые специалисты в Западной Европе, которым мы показали фильм, вообще не понимали, где они находятся. Некоторые из них просто не понимали, о чем это, потому что они не могли принять это открытие».

Другими словами, «вам покажут нечто гениальное, до которого вы, естественно, не доросли, но я-то знаю, что все, что я снимаю, — гениально. Вот это подтверждают и западные специалисты. Которым я, в отличие от вас, варваров и плебеев, уже показал фильм».

Я вот только не могу одного понять. Режиссер Сокуров снимает фильм о Второй мировой войне. Но почему о ней можно снимать только сказку? Войны не было? Реальности — не было? Разрушения Советского Союза — не было? Уничтожения 27 миллионов — не было? Зато в фильме — цитирую:

«Огромный объем хроникального материала, который нам удалось собрать и в Европе, и в Америке. Нам помогали многие архивы разных стран мира. Как в мозаике, мы складывали из отдельных проявлений характера, из отдельных пластических примеров картину поведения и проживания этих выдающихся исторических персонажей у нас на экране. У нас нет ни одного слова по-русски…»

Вот что говорит сам режиссер в том же интервью:

«„Сказка“ — это настоящая фантазия русского человека, которая как бы существует на грани между сном и сказкой. Сон здесь рассматривается как некое предвидение, предсказание, а сказка — как некое художественное обобщение увиденного».

Познавательно. Особенно про «русского человека», который пребывает в сюрреалистичной фантазии относительно итогов Второй мировой войны. Я только не могу понять, как можно сейчас тащить в российские самые государственные СМИ подобные «сказки»!

Я не могу понять, почему руководители Первого канала, о котором я уже говорил, а сейчас — ТАСС являются проводниками позиции… давайте называть вещи своими именами — пятой колонны! Я не могу понять, почему именно сейчас, во время спецоперации, когда все, кто любит Россию, кто верит в Россию, должны объединяться в борьбе с оружием не менее страшным, чем снаряды, — с идеологией врага, в это время из России едут на международный кинофестиваль представлять фильм-сказку о Второй мировой войне, которая у нас, вообще-то, называется Великой Отечественной!

Я не понимаю, как пресс-секретарь президента России может пусть косвенно, но поддерживать тех творческих людей, кто, уехав сейчас за границу, поливают ее грязью!

Я многого не понимаю… К сожалению.

Игорь Левитас


Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/08/04/igor-levitas-pochemu-gosudarstvennye-smi-rossii-podderzhivayut-pyatuyu-kolonnu

Картина дня

наверх