Свежие комментарии

  • Махамбет Толеугазин
    ... на лицо,  двойные  стандарты ...   советские евреи самые махровые, таки ...  самые еврейстые в мире ...Дмитрий Пострелов...
  • Давид Смолянский
    Правильно понимаете. Только поход на Запад  произошёл через 10 лет после смерти Чингисхана (в 1227 г). под руководств...Монгольский меч н...
  • Алексей Сафронов
    Интересные и даже грандиозные события, которые как я понимаю происходили незадолго до эпохального похода моголов под ...Монгольский меч н...

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 1. Украина — наследница Киевской Руси

Современная Украина позиционирует себя государством с очень древней историей и еще более древним происхождением украинской нации. Идеологи этой нации ведут свои корни от трипольской культуры, а согласно последней версии — и от шумерской цивилизации. При этом полностью отрицаются русские корни проживающего на этой территории населения.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6

Все это выглядит смехотворно, но молодому поколению вбивают в голову этот исторический бред, основанный на подлогах, мифах, легендах и мистификациях истории происхождения Украины и ее населения. Если вникнуть в исторические документы, то станет понятно, что никакой «древней украинской нации» никогда не существовало. На этих землях всегда жил один народ, который с древних времен называли русским — с его историей, культурой, победами и поражениями.

Украинская историография умалчивает о польско-австрийском проекте «Украина», направленного на раскол русского единства, в основу которого положена чудовищная ложь о вековой вражде русских и украинцев, стремлении «Московии» покорить свободолюбивых казаков, европейских корнях украинской нации и тысячелетней истории этого никогда не существовавшего государства.


Сегодня на Украине живет одна из ветвей русского народа, которую называли малороссами, сейчас украинцами. Здесь же живут так называемые укры без рода и племени, стремящиеся своей ненавистью к русскому народу оправдать свои комплексы. Бог им судья.

Для раскрытия всей этой лжи и мистификации мы в 2012 году буквально на коленке выпустили сериал видеороликов «500 секунд правды об Украине», в котором раскрывали правду о происхождении древних укров, термина «Украина», украинского языка, флага, герба и гимна Украины, об иуде Мазепе, садисте Бандере и еще о многих мифах этого недоношенного государства. Он открывает глаза на придуманную историю «украинской нации», построенной на подлоге и мистификациях, забвении своего прошлого и прославлении изменников и предателей.

Видеоролики наделали много шума в тогдашней Украине. Укры даже выпустили свой сериал под таким же названием, но это были жалкие потуги оправдать лжеисторию, и после двух серий он благополучно скончался. Когда количество просмотров приблизилось к миллиону, а комментариев было более девяноста тысяч, власти (это еще при Януковиче!) добились снятия сериала с канала YouTube по причине нашего плагиата, правда, не объяснили, какого.

С учетом прихода к власти на Украине нацистского режима, взявшего на вооружение идеи и мифы укров, мы решили на основе материалов сериала «500 секунд правды об Украине» изложить истинную историю.

Миф 1. Украина — наследница Киевской Руси

Историография укров утверждает, что современная Украина пошла от Киевской Руси на том основании, что территориально они находятся на этих землях. Недалекие мистификаторы не задаются вопросом, почему, например, современная Италия не ведет свои корни от Древнего Рима? Наверное, для этого нет исторических оснований.

Берем исторические документы. Начиная с X века, в бесспорно исторических летописях «Правда Русская» и XI века «Повесть временных лет» говорится о Руси, русской земле, а князь Олег еще в 882 году повелевает считать Киев «матерью городов русских». Где же здесь Украина?

Идем дальше. XI век — расцвет Киевской Руси. Сегодня всем внушается, что это и есть древняя Украина, а так называемая Московия и московиты — совершенно другой народ. Смотрим на карту: Киев, Чернигов, Новгород, Ростов, Рязань. От Ладожского озера до притоков Днепра. Один народ, общая история с IX века, говорит на одном языке, повсеместно правит династия рюриковичей. Весь мир зовет их росами, русами, русичами, русскими. Никаких укров нет и в помине. Где хотя бы один документ, что эта земля называлась Украиной и жили на ней укры?

Открываем учебник истории Украины 7 класса и с удивлением узнаем, что древняя украинская нация возникла 140 тысяч лет назад! Можете себе такое представить? Человек разумный появится примерно 40 тысяч лет назад, а укры уже 100 тысяч лет как бьют мамонтов!

Правят на Руси русские князья. Но укровская история делит их на своих и чужих. Так, Владимир Мономах – украинский князь, а его сын Юрий Долгорукий — основатель Москвы, клятый москаль. Внук Мономаха Андрей Боголюбский – вообще враг и разбойник, его местная знать не пускала княжить в Киев, а он взял и перенес столицу Руси во Владимир.


Идем дальше — XIII век. Монгольское нашествие на Русь, в 1240 году они штурмом берут Киев и до основания разрушают его. На южнорусских землях запустение, жизнь перемещается на север во Владимир и Москву, где под рукой рюриковичей со временем объединяются русские земли и возрождается государство.

Южная Русь – современная Украина, прекращает самостоятельное существование и четыре века рассматривается только как часть польской и литовской истории.

Стольный град Киев, «мать городов русских», в XI веке — один из крупнейших городов Европы, где было более 400 церквей, по описанию путешественника Плано Карпини, представлял собой в 1246 году ничтожный городок в двести дворов, более двух веков он лежит в руинах, сохранившись лишь как один из религиозных центров. И управлялся он во второй половине XIII века владимирскими наместниками, ордынскими баскаками и местными князьями, имена которых истории неизвестны.

Местная знать продолжает дележ власти, так, за 86 лет до монгольского нашествия в Киеве сменился 41 князь. Правили по году-два, убивали и изгоняли друг друга, разоряя земли в междоусобицах, что и предрешило падение княжеской династии.

Самый предприимчивый, Даниил Галицкий, князь галицкий, вместо собирания русских земель решил стать королем, получает в 1254 году из рук папы римского королевский титул и, как сейчас говорят, евроинтегрируется. В итоге Галиция с 1392 года становится польской провинцией и практически на 700 лет (до 1939 года) теряет связь со своими сородичами.

Так на этих землях начинает зарождаться нация изменников, стремящаяся забыть свои древнерусские корни, ненавидящая своих сородичей и готовая стать верными холопами европейских господ. Современная Галиция достойно продолжает их дело.

Раздробленная, запустелая и лишенная сил южная Русь не обнаруживает никаких признаков образования государственности и практически без сопротивления покоряется литовцами. В 1321 году киевский князь Судислав признает себя вассалом Литвы, а в 1362 великий князь литовский Ольгерд окончательно покоряет все южнорусские земли, которые со временем переходят под власть Польши. В 1299 году из Киева во Владимир, а затем в Москву переводится резиденция митрополита, и славный некогда Киев постепенно низводится до уровня уездного городка.

В противостоянии с врагами за русские земли только северная Русь отстояла их. Иван III принимает титул государя всея Руси, объединяет русские земли и в 1480 изгоняет ордынцев.

Итак, Киевская Русь исчезла, никакой Украины не появилось и до Переяславской Рады установилось на этих землях господство литовской и польской шляхты. Южнорусская знать и возглавлявшие ее местные рюриковичи предали свой народ. Не нашлось среди них своего Александра Невского и Дмитрия Донского, нет ни одного имени, достойного уважения и почтения, не остались они в истории. Предатели заслуженно подлежат забвению потомков.

Знать перешла на сторону врагов и из корыстных побуждений ассимилировалась с литовской и польской шляхтой. Остался южнорусский народ без своей элиты, ждала его многовековая судьба холопов и прислуги, запустели города и воцарилась польско-литовская власть.

Этот период уникален в укровской историографии. Рассказать не о чем, сплошные поражения и унижения. В истории имена только литовско-польской шляхты и нет ничего украинского.

Ведь так хочется славной истории и великих свершений! Нет ничего проще: придумаем себе историю! Вместо рюриковичей по воле мифотворцев появляется украинская династия ольгердовичей. Покорители южной Руси из ветви великих князей литовских – Ольгерд, Владимир, Олелька и Симеон, правившие этими землями и враждовавшие из-за них с поляками, объявляются «освободителями» и сторонниками становления украинской государственности

До какой же низости можно дойти, чтобы своих поработителей и угнетателей возвеличивать перед потомками!

Дальше — больше. Если открыть учебник истории, то можно узнать, что, оказывается, были даже украинские князья. Кто же они?

Чарторыйский – внук великого литовского князя Ольгерда.
Збаражский – польский шляхтич, коронный конюший.
Острожский – великий гетман литовский.
Вишневецкий –польский князь королевских кровей.

Вот так пишется история Украины после Киевской Руси. После монгольского нашествия на южной Руси нет ни русских, ни украинских князей и знати, оскудела земля на громкие имена. За неимением своих выдающихся личностей и создаются мифы для оправдания никчемности и предательства южнорусской элиты.

Только православная вера, низведенная до уровня «хлопской», осталась в душах простого народа и священников, хранивших предания своих предков.

Практически ничего не осталось от Киевской Руси на землях Приднепровья, она ушла на север во Владимир и Москву, чтобы через 400 лет вернуться и возродить славные традиции русичей.

О какой же преемственности современной Украины от древней Киевской Руси может идти речь, если вся духовная, культурная и светская жизнь древнерусского государства переместилась в северную Русь, которая и стала продолжательницей Киевской Руси?

Видеоролик "500 секунд правды об Украине". Миф 1. Украина - наследница Киевской Руси

Миф 2. Польское имя: Украина

У народов, стремящихся сохранить свое прошлое, название страны всегда отражает историю его происхождения и вековые традиции, переходящие из поколение в поколение. На что же в этом смысле претендует государство Украина?

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 2. Польское имя: Украина

Массой исторических документов давно уже доказано, что это слово произошло от «окраины» русских и польских земель. Но украинские державотворцы с этим категорически не согласны. По их версии, это придумали малограмотные великороссы для унижения великой украинской нации, а слово «Украина» состоит из слова «кра», означающего степь, и слова «ина» — страна. Следовательно, Украина – это «степная страна». Самые «свидомые» вообще считают, что оно означает «княжество», а термин "Оукраина" является самоназванием территории.

И все-таки: как и когда появилось слово "Украина"?

"Оукраинами", "украинами", "украйнами" на Руси с 12 по 17 века именовали различные пограничные земли. Так, в 1187 году упоминается переяславская "оукраина", в 1189 галицкая "оукраина", в 1271 псковские "украины", в 1571 татарские «украины», «казанская украина" и украинные люди. В 16 веке документы говорят об "украинской службе", а в 17 веке упоминаются «украйные городы дикого поля" и словом «украйна» стали обозначать земли Среднего Поднепровья.

В польских источниках также упоминаются пограничные "места и местечки украинные", "украина киевская", "ляхове оукраиняне", "паны воеводы и старосты украинные".

Как в русских, так и в польских именованиях не было никакого этнического оттенка. Это понятие было чисто топонимическое, указывающее географическое положение местности. То есть слово «украина» в качестве нарицательного, в значении пограничья, было известно и в русском, и в польском языках и использовалось в них издавна.

После Люблинской унии 1569 года с включением Киевского и Брацлавского воеводств в состав коронных польских земель они стали новым польским пограничьем и породили новое обобщенное название как «Украины». Это название не стало официальным, но, укрепившись в употреблении польской шляхты, стало проникать и в делопроизводство. К середине 17 века словом "украинцы" поляки стали называть польских шляхтичей на Украине. Так коронный гетман Потоцкий в 1651 называет их "панове украинцы".

Несмотря на политическое разделение народа Руси, его этническое единство продолжало сохраняться, что не устраивало власти Речи Посполитой. Поляки решают предпринять меры по разделению единства Руси на понятийном уровне, папский посланник Антонио Поссевино предлагает в 1581 году назвать юго-западные русские земли «Украиной».

Новый топоним начинает внедряться в делопроизводство и постепенно в документообороте вместо понятия «Русь» появляется «Украина». Так из чисто географического понятия этот термин приобретает политическое значение, и польские власти через казачью старшину, получившую в основном польское образование и стремящуюся стать новой шляхтой, стараются внедрить это понятие в народные массы. Малорусский народ категорически отвергает навязываемую идентичность, и после Переяславской Рады «украинская» терминология в этническом смысле выходит из употребления.

Она остается в географическом понимании, так, слово "украинцы" распространяется на служилых людей Слободской Украйны, а с 1765 года Харьковская губерния даже носила имя Слободская Украинская губерния. В этот период слово "украинцы" употребляется в отношении малороссийского казачества, то есть"украинцами" стали именовать казаков, воинских людей различных окраин Малороссии.

Но польская концепция замены Руси на «Украину» не умерла и доходит до логического конца в 19 веке. Польский писатель граф Ян Потоцкий в пропагандистских целях издает в Париже в 1796 году книгу «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах» с изложением выдуманной концепции об отдельным украинском народе, имеющим совершенно самостоятельное происхождение.

Развил эти маргинальные идеи другой польский историк, Тадеуш Чацкий, написавший в 1801 псевдонаучный труд «О названии «Украина» и зарождении казачества», в котором выводил украинцев уже от придуманной им орды укров, якобы переселившихся в VII веке из-за Волги. На основе этих опусов появилась особая «украинская» школа польских писателей и ученых, продвигавших дальше выдуманную концепцию. Об украх потом как-то забыли и вспомнили о них только через двести с лишним лет, уже во времена Ющенко.

Свежую кровь в эту доктрину влил поляк Францишек Духинский. Свои бредовые идеи об «избранности» польского и родственного ему «украинского» народа он пытался облечь в форму научной системы и доказывал, что русские (москали) никакие не славяне, а потомки татар, и что имя «Русь» украдено москалями у украинцев, которые единственные имеют право на него. Так родилась живущая до сих пор легенда о нехороших москалях, укравших имя Русь.


Однако все эти польские потуги не воспринимаются обществом, и слово "украинцы" в литературных и политических произведениях до середины 19 века продолжает употребляться в прежних значениях

Маргинальные идеи Потоцкого и Чацкого нашли поддержку и у части южнорусской интеллигенции, основавшей в Киеве во главе с Костомаровым Кирилло-Мефодиевское братство. Последний предложил свою концепцию существования двух русских народностей – великорусской и украинской, но впоследствии пересмотрел ее и отмечал, что "Украина значила вообще всякую окраину и это слово не имело этнографического смысла, а только географический".

В целом слово "украинцы" как этноним ни в интеллигентской, ни в крестьянской среде широкого хождения в это время не получило. Примечательно, что один из наиболее радикально настроенных участников "Братства", Тарас Шевченко, никогда словом "украинцы" не пользовался.

До логического завершения все это позже попытался довести профессор Лембергского (Львовского) университета Грушевский, возглавивший в 1895 году «Товарищество имени Шевченко» и решивший на австрийские деньги доказать существование самостоятельного «украинского народа». В своем псевдонаучном труде «История Украины-Руси», вызывавший лишь смех в академических кругах, он вводит в историографию Древней Руси понятия "украинцы", "украинские племена" и "украинский народ", а ученый мир того времени, «достойно» оценивший его вклад в историографию, назвал его «научным ничтожеством».

В своей политической деятельности Грушевский и его единомышленники начали активное использование слова «Украина» только в начале 20 века в еженедельнике "Украинский вестник", выходившего в 1906 г. в Петербурге, и журнале "Украинская жизнь", выходившего в 1912-1917 годах в Москве.

Их усилиями распространяется литература об угнетении «украинцев» москалями, в книгах и документах слова «Малороссия» и «Южная Русь» заменяются термином "Украина" и вбрасывается уже подзабытая легенда о похищении "москалями" у малороссов имени "Русь", которые с тех пор остались как бы без имени и им пришлось искать другое название.

После Февральской революции при поддержке российских либералов слово "украинцы" постепенно стало приобретать повсеместное хождение сначала в географическом смысле, а затем и в этническом. Как самостоятельный этнос слово "украинцы" на официальном уровне было узаконено только большевиками, и в паспорте появилась национальность «украинец», а в Галиции это произошло только 1939 году по воле так нелюбимого ими диктатора Сталина.

Итак, исконность понятия «украина» — это миф, сознательно внедренный поляками в малорусскую среду с целью раскола русского единства. Древнее имя территории нынешней Украины до 17 века было Русь (Черная, Червонная или Малая), и эти названия использовались всеми этническими, сословно-профессиональными и конфессиональными группами, жившими здесь. Заняв место исчезнувшей малорусской элиты, польская шляхта сознательно навязала понятие «Украина» вместо естественных и исторических понятий Русь и Малая Русь, а слово "украинцы" (от обозначения пограничных служилых людей Московского государства) приобрело значение отдельного украинского этноса.

Миф 3. Исторически инородный флаг Украины

История украинского флага, как и все украинство, окутана мифами и ложью и основана на исторических подтасовках и фантастических бреднях. Главный тезис созданного мифа состоит в том, что «желто-голубые цвета символизировали киевское государство, …со временем возродились на гербах украинских городов, …почти все гербы городов киевщины и Украины в целом обрамлялись желто-голубыми цветами, …с XVIII столетия полковые и сотенные казацкие флаги Войска Запорожского все чаще изготавливаются из голубого полотнища…»

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 3. Исторически инородный флаг Украины

Официально значение синего и желтого цветов на флаге традиционно трактуются как сочетание чистого, мирного безоблачного неба над желтым цветом хлебного поля — символа мирного труда и благосостояния.

Но даже при поверхностном рассмотрении этой легенды выясняется абсурд псевдоисторических утверждений. Возьмем хотя бы Киевскую Русь, хотя она и не имеет никакого отношения к современной Украине. Какие цвета стягов преобладали в древнерусских княжествах?

В этих княжествах символом княжеской власти являлись стяги, и с IX века на землях, входящих сейчас в Украину, в символике всегда доминировали красный, малиновый, белый, реже синий и зеленые цвета, но никак не желто-голубой. Например, русские отряды, участвовавшие в 1410 году в Грюнвальдской битве против Тевтонского ордена, шли со стягами разных цветов. Желто-голубой цвет был свойственен только Львову, в остальных отрядах преобладали другие цвета стягов. Так что ложь о доминировании желто-голубого цвета стягов в Киевской Руси притянута за уши.
Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6


Если взять период казатчины, то все утверждения о желто-синих казачьих знаменах оказываются также ложью. На знаменах малороссийских казаков, которые считали и называли себя русскими, преобладали исторические цвета Руси. Богдан Хмельницкий шел в бой с белым знаменем в левой руке, а за ним следовали два генеральных хорунжих с распущенными пурпурным и белым знаменами.

Ни слова о жёлтом цвете и тризубе нет и на прапорах полков и сотен левобережной гетманщины и на флагах полков слобожанщины. Для отличия в бою казачьих полков и сотен использовались флажки разных цветов. Это было вызвано не их национальными отличиями, а военной необходимостью для определения места в бою того или иного полка или сотни. Так что попытки вести историю украинского флага еще и от флажков казачьих сотен и полков — это вопиющее невежество их авторов.
Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6
Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6
Откуда же на Украине появился желто-голубой флаг? Оказывается, этот миф, как и все «украинское», родился в австрийской на то время Галиции и никакого отношения к истории украинских земель не имеет. Флаг этот не такой уж древний и появился он в середине XIX века. Сочетание желто-голубого цвета стягов свойственно как раз провинциям Австрийской империи Габсбургов — Долмации, Нижней Австрии, Галиции и Лодомерии и Руси-Рутении. Все эти земли являлась австрийскими провинциями и не имели никакого отношения к большой Руси. Флаг такой расцветки галицкие русины получили из рук австрийской монаршей семьи за верную службу.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6
В 1848 году в Австрии вспыхнула революция, и император привлек для ее подавления русинов Галиции, которые себя хорошо проявили как каратели против восставших. За верную службу Францу Иосифу они удостоились от последнего прозвища “тирольцев ближнего Востока” и он пожаловал им желто-голубой флаг в качестве символа галицкого полка, а созданный австрийскими властями и лояльный им Русский совет утвердил этот флаг в качестве символа уже Галиции и призвал русинов поддержать императора. По одной из версий, на ленте к флагу русинов мать императора архикнягиня София вышила лозунг: «Верность ведет к победе. София, архикнягиня австрийская».

Как видим, современные мифотворцы пытаются символ верности австрийскому престолу сделать символом «самостийной Украины» и скрыть роль Габсбургов в истории его появления. Казаки со своими полковыми значками появились как аргументы значительно позже, когда населению Малороссии надо было придумать новую историю, в которой она будет фигурировать как особый нерусский народ окраины Польши.

На территории современной Украины, кроме Галиции, до 1914 года этот флаг никогда не был каким-то символом и тем более не использовался ни военными, ни политическими, ни общественными структурами. Об этом флаге на территории Малороссии никто и ничего не знал.

Желто-голубой флаг вновь всплывает вместе с сечевыми стрельцами накануне Первой мировой войны. Под австрийским командованием создаются подразделения украинских сечевых стрельцов и другие галицкие формирования, которых австрийская монархия под этим флагом готовит для ведения боевых действий против русской армии.

Эмиссары стрельцов под руководством Грушевского направляются в Киев для ведения подрывной деятельности. Они привлекают киевское студенчество и устраивают в марте 1914 года манифестацию по случаю чествования Шевченко, где впервые в Малороссии прошли под желто-голубым флагом. Так цвета габсбургской империи проникли на территорию Малороссии и начали отравлять жизнь местного населения.

Сечевые стрельцы под этим флагом были разбиты русскими войсками в 1915 году на горе Маковка. Это поражение украинские мифотворцы пытаются представить как «великую» победу украинского оружия и вместо Дня Победы отмечать 8 мая день памяти о сечевых стрельцах, приучая всех возлагать на могилы павших не гвоздики, а маки.

Корпус сечевых стрельцов в итоге был разгромлен русскими войсками, и многие из стрельцов оказались в плену, в том числе и Коновалец, будущий руководитель ОУН. Сразу после Февральской революции выходцы из Галиции учреждают в Киеве самозваную Центральную раду во главе с Грушевским (из 18 членов 12 были представителями Галиции) и привлекают к манифестациям под желто-голубым флагом бывших пленных сечевых стрельцов. Коновалец создает из них в ноябре 1917 года в Киеве боевые формирования, которые отличились подавлением восстания рабочих Арсенала

При создании Грушевским в январе 1918 Украинской народной республики флаг австрийской провинции становится государственным флагом этого опереточного государства. С ликвидацией УНР флаг переходит к гетману Скоропадскому, он меняет цвета наоборот, но это не помогает, и этот режим пал. Следующий поборник самостийности, Петлюра, на польских штыках возвращается к флагу УНР, но проклятие австрийских цветов настигает и его, очередное псевдогосударство кануло в Лету. В ноябре 1918 года в Галиции формируется под этим флагом Украинская галицкая армия, которую постигает та же судьба.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6

С окончанием гражданской войны о желто-голубом флаге на украинских землях практически забыли, он был в ходу только у боевиков ОУН и в зарубежной диаспоре, представленной выходцами из Галиции. Он вновь всплывает в период Великой Отечественной войны и объединяет украинских карателей и полицейских.

Под этим флагом в оккупированной Украине и Белоруссии карательные батальоны «Нахтигаль» и «Роланд», дивизия СС «Галичина» и безжалостное зверье из УПА расправлялись с мирным населением. Желто-голубой флаг развевался рядом с гитлеровским флагом над всеми полицейскими участками и городскими управами и в глазах населения остался символом предательства и измены.

С началом очередной смуты в конце 80-х желто-голубой флаг вновь появляется, и не где-нибудь, а на манифестациях в Галиции, в других регионах он был и оставался чужеродным символом. Постепенно под давлением галицких эмиссаров, наводнивших Киев и Верховный Совет, этот флаг навязывается как символ независимой Украины, и после известных событий в Москве в августе 1991 года на волне общей вседозволенности по требованию РУХа он был поднят над зданием Верховного Совета.

Какой должен быть государственный флаг Украины, никто и никогда публично не обсуждал. Кулуарно под руководством Кравчука постановлением президиума Верховного Совета в сентябре 1991 года он стал использоваться в официальных мероприятиях. Под давлением руководства Верховного Совета депутаты в январе 1992 года утвердили его в качестве государственного флага. Вот так желто-синий стяг, подаренный австрийским монархом сечевым стрельцам Галиции за верную службу габсбургской короне при подавлении венгерского восстания, стал государственным флагом Украины.

Миф 4. Вместо гимна реквием

Происхождение гимна Украины, как и всё, что связано с украинством, окутано туманом лжи. Когда слушаешь украинский гимн, его нудную, тягучую мелодию, не появляется никакого желания плакать от гордости за страну и восхищаться этим символом государства. У многих нет желания даже вставать. Это скорее не гимн, а реквием, поминальная песня.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 4. Вместо гимна реквием

Нельзя сказать, что при прослушивании гимна возникает ощущение весомости и простора. Наоборот, первая же строчка гимна («Ще не вмерла Украина…») в сочетании с минорной мелодией создает ощущение тягучести, монотонности, грусти и угнетенности. Почему так? Почему украинский гимн — это калька с польского гимна, в котором изложена программа возрождения польского государства?

Прежде чем говорить об авторстве и мелодии гимна, стоит напомнить об историческом периоде, когда был написан этот гимн. Это 1862 год, Польши как государства уже более полувека как не существует. Она разделена между Россией, Германией и Австро-Венгрией. Польское восстание 1830 года подавлено, готовится новое восстание, которое в следующем 1863 году также закончится неудачей.

Один из служивших в армии Наполеона польских генералов в 1797 году написал песню «Еще Польска не згинела», быстро ставшую популярным шлягером в среде сторонников восстановления Речи Посполитой. Как «Мазурка Домбровского», она стала национальным гимном во время польских восстаний 1830 и 1863 годов и в 1927 году государственным гимном Польши.

Польская шляхта, в том числе осевшая на землях Малороссии, мечтает восстановить Речь Посполитую и стремится привлечь на свою сторону хлопоманов, часть русской интеллигенции, в основном молодежи, зараженной под польским влиянием идеей отдельного «украинского народа».

По канонической версии, авторство слов будущего украинского гимна «Ще не вмерла Украина» принадлежит известному российскому ученому Павлу Чубинскому, украинофилу и бывшему члену польского кружка хлопоманов. Он якобы написал этот стих в августе 1862 года, накануне польского восстания. Вот только сам Чубинский при жизни никогда на авторство не претендовал.

Впервые об авторстве Чубинского было написано в воспоминаниях некого Белецкого. Их в 1914 году напечатали в украинофильском журнале «Украинская жизнь», целью которого являлось пропаганда так называемого украинского культурного достояния. Стоит ли удивляться, что редактором журнала был небезызвестный Симон Петлюра.

По версии Белецкого, на одной из вечеринок киевских хлопоманов, на которой присутствовал и Белецкий, Чубинский экспромтом написал слова гимна «Ще не вмерла Украина», как будто бы на мотив сербской песни. Лукавство заключается в том, что факт вечеринки был, и на ней действительно написали эти стихи. Но позорное первородство польского гимна и авторство поляков Белецкий пытается скрыть за версией о сербском следе.

Сделать это было совсем нетрудно, так как уже существовал и сербский вариант Гандрия Зейлера «Ещё не погибла Сербия», и даже аналогичный у мусульман Хорватии — «Еще не погибла Хорватия» Людевита Гая. Интересное распространение польского шлягера среди не имевших государственности народов! В воспоминаниях другого участника вечеринки, Николая Вербицкого, изложенных в его письмах, всё выглядит куда правдоподобнее. Как на рядовой студенческой вечеринке сочувствующих зреющему восстанию переделывали популярный шлягер.

Стих стал плодом коллективного творчества по переписыванию польского шлягера «Еше Польска не згинела» на хлопоманский лад. В действе участвовали студенты-хлопоманы, «урожденные шляхтичи крови Радзивилов» Иосиф Рыльский и его брат Тадей Рыльский — известный польский поэт, псевдоним Максим Черный (отец и дядя советского поэта Максима Рыльского).

На вечеринке были их приятели поляки русофобы Паулин Свенцицкий (псевдоним Павел Свой), Павел Житецкий и Иван Навроцкий. Двое последних опоздали, зато привели знакомого серба Петра Энтич-Карича. Сам Чубинский появился, как всегда, последним.

Во время вечеринки поляки Рыльский и Свенцицкий запели «Марш Домбровского», и родилась идея написать такой же, но уже в привязке к польско-хлопоманским идеям. Коллективно и были написаны стихи. По словам Вербицкого, от его текста осталось только две строки.

Первый вариант будущего гимна включал в себя квинтэссенцию всех польских комплексов по украинскому вопросу. Что и понятно, учитывая национальность авторского коллектива! Один из первых вариантов включал такую строфу: «Тех, кто смело защитил Матерь-Украину. Наливайко и Павлюк…»


Тадею Рыльскому и Павлину Свенцицкому, родственников которых от младенцев до старцев вырезал Павел Бут по кличке Павлюк, не понравилось упоминание о нем. Тадей Рыльский предложил свой вариант: «Вспомним же святую смерть рыцарей казацтва…»

А вот куплет из первых вариантов будущего гимна Украины:

«Ой, Богдане-Зиновию, пьяный наш гетьмане,
За что продал Украину москалям поганым?»

И дальше исконно великопольские претензии: "Станем, браття, в бій кривавий від Сяну до Дону». Будущее этих земель они видят, с одной стороны, от реки Сан, приток Вислы в глубине Польши, с другой, до реки Дон в глубине российской территории. То есть сразу претензии на часть Польши и Курскую, Белгородскую, Воронежскую, половину Ростовской, часть Липецкой и Волгоградской областей России!

После подавления польского восстания 1863 года Свенцицкий, поклонник творчества Тараса Шевченко и ярый русофоб, эмигрировал во Львов, бывший тогда австрийским Лембергом, и "Ще не вмерла Украина" выдал за творчество еще одного идола украинства — Шевченко.

Первая публикация стихов была осуществлена не где-нибудь, а опять же во Львове. В четвертом номере местного журнала "Мета" за 1863 год были напечатаны четыре стихотворения. Причём первым шел стих "Ще не вмерла", после которого действительно три стихотворения Шевченко. И все вместе завершались его подписью. Так с подачи Свенцицкого авторство пытались приписать Кобзарю.

Но это вызывало уж слишком много сомнений. Издатели стихов Шевченко в 1880-е годы запросили такого знатока украинской словесности, как украинофил Кулиш. Он был осведомлен о непричастности Шевченко. Не желая раскрывать польский след и близко зная Павла Чубинского (недавно умершего), коллегу по Министерству путей сообщения, Кулиш приписал авторство ему.

Вдохновленный публикацией галицкий священник, поляк по происхождению Михаил Вербицкий, однофамилец Николая Вербицкого, через неделю написал музыку. С этого момента польский шлягер стал претендовать на гимн Галиции. Той самой Галиции, на которой как раз в это время австрийцы создавали новую, украинскую нацию, одаривая «украинцев» атрибутами вроде флага, гимна и даже истории. Официальной датой первого публичного исполнения песни считают 10 марта 1865 года, когда в Перемышле, в духовной семинарии украинское общество устроило вечер памяти Шевченко.

Происхождение и смысл "Ще не вмерла Украина" полностью соответствует политическим лозунгам и воззрениям польской шляхты Малороссии и Галиции накануне восстания. Так как восстание не удалось, текст песни не получил распространения. Да и чужд он был малороссийскому населению, которое, кстати, активно помогало ликвидировать польский бунт. Песенка нашла благодатную почву лишь в среде галицких украинофилов, которые охотно пели под польскую дуду.

Кратковременно мелькнув в 1917-1920 годах как один из вариантов государственного гимна бутафорской УНР, польский шлягер вытащили из загашника в 1992-м. Достали, отряхнули от нафталина, подредактировали. Президент Кучма переделал первую строфу на: «Ще не вмерла України і слава і воля», попутно оставив только первое четверостишие и припев. Уж очень неполиткорректно было претендовать на реку Сан в Польше и русский Дон. В таком виде и утвердили в 2003 году это польское творение в качестве государственного гимна Украины.

Как известно, гимн любого государства — это и программа, в которой слились воедино прошлое, настоящее и будущее, это и призыв к его народу, это и молитва за его благосостояние. Гимн должен вызывать у граждан страны ощущение причастности к чему-то большему и великому, сохранять память о ней в веках. Гимн Франции, знаменитая «Марсельеза», один из самых ярких примеров удачного гимна, мелодия которого не оставляет равнодушным никого. Она великолепно передает колорит страны, ее цели и устремления.

А какие ассоциации может вызвать гимн Украины «Ще не вмерла…»? Первое, что приходит в голову: «чуть жива», «на ладан дышит», «еле-еле душа в теле». Первая строка государственного гимна о многом говорит. Как говорил незабвенный капитан Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Так и с Украиной: плывёт она непонятно куда и непонятно зачем. До последнего рифа осталось не так уж много.

Миф 5. Тавро вместо герба

Государственный герб — отличительный знак, передаваемый по наследству, один из символов государственности, отражающий историческую и философскую сущность любого государства.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6



Согласно Конституции Украины, «Большой Государственный Герб Украины устанавливается с учетом малого Государственного герба Украины и герба Войска Запорожского… Главным элементом большого Государственного герба Украины является Знак Княжеского Государства Владимира Великого (малый Государственный Герб Украины)».

Открою небольшой секрет: у Украины сегодня нет государственного герба, есть только малый герб — на синем щите золотистого цвета трезубец. При этом пафосно указано, что это «Знак Княжеского Государства Владимира Великого». Авторы сего утверждения ссылаются на знак государства, которого, да еще с таким названием, никогда не существовало. Также до сих пор нет и большого герба, есть только законопроект об этом гербе, который так и не рассмотрен парламентом Украины.

Итак, основным символом государства пока что является трезубец, история которого окутана туманом. Откуда он появился и что означает этот символ, никто точно не знает. Существует более тридцати украинских версий его происхождения. Это совершенно ненормально, символом государства является знак, смысл которого никому точно неизвестен, даже тем, кто его принимал.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 5. Тавро вместо герба


Есть несколько версий его происхождения. По одной, князь Владимир как будто бы использовал его как личный геральдический знак на печатях и монетах. Трезубец при этом был исключительно его личным символом, не имеющим ничего общего с родовыми геральдическими знаками Рюриковичей. Кроме трезубца, разные древнерусские князья использовали еще и забытый ныне «двузуб» и массу прочей державной символики, напоминающей клейма для скота. Государственным гербом Руси трезубец также никогда не был.

Скорее, это всего лишь отличительный княжеский символ, личный знак князя, которым тот метил всё, что ему принадлежало, от своих монет до скота, кирпичей и рабов. То есть он был сугубо хозяйственным знаком собственности, не имеющим никакого отношения к геральдике. Именно поэтому у каждого князя был свой личный трезубец или двузубец.

Относительно того, что именно изображает этот знак, существует множество предположений: хоругвь, якорь, паникадило, топор, пикирующий сокол (как на гербе древнего русского города Ладоги). Что только ни пытались разглядеть в княжеском тавро! Мы не знаем, о чём думали Рюриковичи, клеймя свою скотину. Но они наверняка и в страшном сне не предполагали, что это тавро через века может стать символом украинского государства.

Что интересно, этот символ в разных вариантах использовали только ближайшие преемники князя Владимира: Святополк Окаянный и Ярослав Мудрый. Впоследствии Рюриковичи и русские цари никогда не использовали трезубец в качестве герба Руси.

В связи с этим забавно наблюдать за украинскими «державотворцами», которые овеяли трезубец романтическими легендами, даже вычитали в нём слово «воля» и с благоговением поклоняются ему как древнему символу украинской государственности.

Трезубец же отсылает нас и к мифу о Нептуне, античному богу моря, чья тёмная энергия направлена на разрушение. Как атрибут Нептуна, этого опасного и жестокого бога, трезубец символизирует неподвластную человеку стихию.

С христианских времён трезубец часто упоминается как один из символов духовной власти князя тьмы. Сатана нередко изображается с трезубцем в руке. Да и пресловутых чертей изображают с вилами, и именно трёхзубыми.

По другой версии, княжеский трезубец действительно похож на навершие скипетра императоров Византии. А по наличию христианского креста на трезубце князя Ярослава Мудрого можно предположить о его связи с византийскими императорами.


Что представляла собой верхушка скипетра византийских императоров? На печатях видны лишь общие контуры. Если учитывать, что символом правящей династии Палеологов и государственным символом Византийской империи был орел, то на императорском скипетре должен был восседать именно он.

То есть навершие скипетра, скопированное затем русскими князьями, представляло собой упрощённое изображение двуглавого орла – символа христианского единства Востока и Запада. Таким образом, можно предположить, что, по иронии судьбы, малый герб Украины – это стилизованный имперский орёл, перелетевший ныне на герб России.

По наиболее убедительной третьей версии, подтвержденной фактами, самое раннее изображение трезубца появилось на монетах киевского князя Владимира в конце X века. В 985 году князь Владимир овладел Хазарией, и хазарская держава прекратила свое существование.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6


В связи с тем, что до X века монеты на Руси не чеканились, первые монеты Владимира были подражанием ходившей в то время на купеческом рынке хазарской тамги, тем более что этим подчеркивалась победа над каганатом. Как видно из рисунков, изображение трезубца на монетах — это прямая калька с хазарской тамги, которая была в широком использовании в Хазарском каганате.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6


По мере укрепления христианства победа над Хазарией становилась историей, и тамгообразные знаки исчезают из употребления на монетах Руси. На лицевой стороне последующих монет был изображен князь, восседающий на престоле, а на оборотной изображен Иисус Христос, как на византийских солидах. То есть появление изображения трезубца-тамги носило временный характер.

Поэтому использовать в качестве государственного герба Украины изображение тамги почившего во тьме веков иудейского Хазарского каганата, к тому же с неустановленным смысловым значением, — это не только проявление низкой исторической грамотности, а признак отсутствия у государства исторических событий и традиций, которые можно было бы использовать как материал для герба.

Теперь о том, чего нет, — о большом гербе, проект которого так до сих пор не принят парламентом Украины. Он выполнен в «геральдическом» стиле африканских государств, недавно получивших независимость, и больше всего похож на эмблему какой-то коммерческой фирмы, чем на государственный герб. Это полный уход от элементарных эстетических норм, отсутствие вкуса, стиля и чувства меры с одновременным агрессивным опошлением и примитивизацией всего и вся.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6


Прежде всего бросается в глаза символическая и смысловая несовместимость деталей. В него просто впихнули всё, что кто-то посчитал сугубо украинским. И это не случайно.

Европейская геральдика напрямую связана с аристократическим прошлым, рыцарством, дворянством и ограничена чёткими символическими и смысловыми правилами, когда каждая деталь несёт свой чёткий смысл и находится на своём определённом месте.

У стран, которые лишены дворянского, аристократического прошлого, нет потребности в соблюдении законов геральдики. Они просто размещают на своих гербах символы повседневной жизни своего народа. Хоть автомат Калашникова. Тут совершенно иная, не европейская логика. Именно поэтому проект большого герба Украины сугубо «народный», похожий на сувенирный лоток с лубочными безделушками.

В проекте герба изображен лев, символизирующий Галицко-Волынское княжество, и казак Запорожского войска, которые как будто олицетворяют единство Западной и Восточной Украины. В чём же может проявиться единство между диким зверем и мужиком с ружьем? Это очевидно – стремление к взаимному уничтожению. Точнее показать на символическом уровне отношения между всей Украиной и Галицией вряд ли удастся.

К тому же лев на проекте герба — это слегка изменённый лев с эмблемы Львова и 14-й дивизии СС «Галичина». На голову эсэсовского зверёныша просто надели золотую корону королевства Галиция, входившего когда-то в Австро-Венгерскую империю. Получился чудесный символ Западной Украины – эсэсовский лев с австрийской короной на голове.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6


А державотворчество Восточной Украины символизирует казак. И это при том, что казачество всегда несло в себе неуправляемую, анархическую стихию, отрицающую всякую государственность! В казаки через Дикое Поле, на Сечь Запорожскую, бежали за волей, а не за свободой. За волей!

Так что проект большого герба получился весьма символичным, к тому же лев и мужик втаптывают в грунт пшеницу и калину – щедрость и богатство земли, как бы подчеркивая разрушительную силу этого государства.

О трезубце вообще с XIV века более чем на пятьсот лет напрочь забыли. На территории нынешней Украины с подачи представителей Галиции трезубец попытались возродить в символике Украинской народной республики, гетманата Скоропадского и директории Петлюры. Кроме упадка, гражданской войны и очередной руины, ничего путного это не принесло. Что символично, все эти якобы республики существовали исключительно за счет иностранных штыков. Немцев ли, поляков, не важно. Главное условие – нахождение иностранной армии на территории, объявленной очередной Украиной.

В годы Великой Отечественной галицкие коллаборанты из ОУН-УПА под этой символикой уничтожали своих соотечественников. И опять же, исключительно после появления на нашей земле иностранных, на этот раз гитлеровских, сапог. Хорошо написал о них Владимир Симоненко:

«Не зря вас люды называлы псами,
Бо вы лизалы нимцям постолы.
Оралы Хайль охрыплымы басамы,
Та «Ще нэ вмэрла!» голосно рэвлы».

Из Галиции он пришёл в 1991-м в сепаратистский парламент Украины и был навязан в качестве государственной символики.

Символизм украинской государственности настолько же нелеп, как и ее действительная реальность. По этой символике несложно увидеть ее ближайшее нерадостное будущее и удручающие перспективы.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 1-6


Непредвзято сравнив герб Украинской ССР с малым гербом и проектом большого герба Украины, мы увидим разительное отличие. Насколько первый говорит о возвышенности устремлений его создателей, настолько второй — об убогости, провинциализме и нежизнеспособности государства с такой символикой. Это, в свою очередь, указывает на искусственность самой идеи украинской государственности, придавая ей налет обреченности и нежизнеспособности.

Миф 6. Неродная укромова

Такой атрибут украинской государственности, как государственный язык и история его происхождения, также окутаны покровам таинственности, мифов и легенд. В связи с этим встает вопрос, почему все попытки навязать его силой и сделать родным для всех граждан Украины отвергаются подавляющим большинством и что лежит в основе такого неприятия.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 6. Неродная укромова

Согласно официальному украинскому мифу, это древний староукраинский язык, на котором разговаривала не менее древняя украинская нация, существовал он уже в XIII веке, а формироваться начал с VI века. Это всего лишь наукообразная пропаганда дешевых и примитивных мифов, но есть еще более фантастические легенды, утверждающие, что "украинский язык — один из древних языков мира... есть все основания полагать, что уже в начале нашего летоисчисления он был межплеменным языком".

Этот бред не подтверждается никакими письменными памятниками и документами древней Руси. Исторических документов, на основании которых можно сделать подобные выводы, просто не существует.

В X–XIII веках средневековая Русь говорила и писала на едином древнерусском языке, имевшем региональные отличия и созданном на основе слияния местного разговорного с пришлым церковнославянским языком. И не надо быть филологом, чтобы увидеть в древнерусском языке, на котором писались летописи и берестяные грамоты, прототип современного литературного русского языка. Именно поэтому укромифотворцы и отвергают существование единого древнерусского языка.

Самое интересное то, что основу общерусского литературного языка, начавшего формироваться примерно в XVII веке, заложили малороссы, используя в качестве материала для него западнорусские языковые традиции и киевскую редакцию церковнославянского. Их усилиями в словарь разговорного языка высших классов, а через него и в словарь светского, литературного и канцелярского языка влилась мощная струя элементов западнорусской светской и деловой речи. Именно их творческое наследие развили Ломоносов и Пушкин, формируя язык мирового масштаба.

Подтверждением общего происхождения малорусского и великорусского наречий служит первая «славянская» грамматика, написанная малороссом Мелетием Смотрицким еще в 1618 году и служившая в качестве учебника во всех школах от Киева до Москвы и Петербурга до конца XVIII века!

Откуда же появилось малорусское наречие? Это древнерусский язык, обильно разбавленный польскими заимствованиями вследствие бытового общения русских холопов Речи Посполитой со своими хозяевами и перенявшими в течение нескольких столетий слова и обороты из языка польской шляхты. Это язык села, он красив и певуч, но слишком примитивен, чтобы быть языком литературы и науки. С течением времени он все больше приближался по своей лексике к польскому языку, и лишь возвращение Малороссии в лоно Русского государства прервало этот процесс.

Никаких письменных документов, как-то напоминающих современный украинский язык, в природе не существует. Возьмем документы Хмельницкого XVII века, документы русинов Галиции XVIII века, в них легко угадывается древнерусский язык, довольно сносно читаемый современным человеком. Только в XIX веке Котляревский и другие украинофилы предпринимают попытки писать на малорусском наречии с использованием русской грамматики.

Тарас Шевченко также часть своих произведений писал на этом наречии, выплескивая в них лютую злобу бывшего холопа на своих хозяев. Ни он, ни Котляревский и слухом не слыхивали про «украйинську мову», а если бы узнали о ней, то, скорее всего, перевернулись бы от досады в гробах. Да и дневники писал Кобзарь на русском, называя свою Родину Малороссией.

Друг Шевченко украинофил Кулиш попытался превратить малорусское наречие в культурный язык, сочинил фонетическое правописание, так называемую кулишовку, и пытался перевести на него Библию. Но ничего из этого не получилось, так как наречие употреблялось исключительно крестьянами и включало в себя только слова, необходимые в сельском быту.

Откуда же все-таки взялся украинский литературный язык XIX века и почему он находится в таком противоречии с эволюцией древнерусского языка? Австрийско-польские власти Галиции с целью создания «украинской нации» решили разработать для русинов Галиции, Буковины и Закарпатья отличный от русского язык и внедрить его в системе образования и делопроизводстве. Ранее такие шаги уже предпринимались, и в 1859 году пытались навязать русинам язык на основе латиницы, но массовые протесты русинов заставили отказаться от такой затеи.

С целью максимального отличия в основу искусственно создаваемого «украинского» языка был положен не полтавско-черкасский диалект малорусского наречия, а ополяченный галицкий, малопонятный в центральных и восточных областях. Центрально- и восточноукраинские говоры считались результатом насильственной русификации и поэтому были недостойными в качестве основы украинского литературного языка.

Новый язык вводился на основе фонетического правописания — как слышу, так и пишу, с использованием кириллицы на базе «кулишовки». Но украинизаторы-русофобы не остановились только на «фонетике». Из русского алфавита они выкинули такие буквы как «ы», «э», «ъ» и одновременно ввели новые: «є», «ї» и апостроф. Для большего отличия украинского новояза от русского языка отдельные слова, хотя бы немного напоминающие русские, сознательно выбрасывались и заменялись польскими и немецкими или придумывались новые.

Так, вместо народного слова «держать» вводятся «трыматы», вместо «ждать» – «чэкаты», вместо «предложили» – «пропонувалы».

В подтверждение можете посмотреть на так называемые «украинские» слова польского происхождения.

але – ale – но
аматор – amator – любитель
в’язень – więzien – узник
дзьоб – dziob – клюв
ледве – ledwie – едва
лемент – lament – вой
парасолька – parasolka – зонтик
цегла – cegla – кирпич
цвинтар – cwentarz – кладбище
шляхетний – szlachetny – благородный

В качестве основы «украинского языка» отцы-основатели использовали простонародную крестьянскую речь, приспособленную лишь к описанию крестьянского быта, поэтому украинский язык очень уж смахивает на искаженный русский со слишком «народными словечками» на грани приличия.

В 1892 году «Товарищество имени Шевченко» подает проект о введении фонетического правописания в печатных изданиях и учебных заведениях, а в 1893 году парламент Австро-Венгрии утверждает это правописание «украинского языка» для своих провинций, населенных русинами.

Вот так по указу парламента Австро-Венгрии в конце XIX века родился искусственно изобретенный украинский язык, который никогда не был родным для малороссов, и становится понятно, почему он никак не приживается в современной Украине.

Видный украинофил Нечуй-Левицкий, анализируя изобретенный язык, был вынужден прийти к выводу, что он похож на карикатуру на народный язык, и это какое-то «кривое зеркало» украинского языка. Обилие «i» и «ї» в украинских текстах, по его мнению, вызывает у читателей ассоциации со стеклами, засиженными мухами. Это не украинский язык, а «чертовщина под якобы украинским соусом». Но несмотря ни на что, писать «по-украински» с тех пор означало не просто заниматься творчеством, а выполнять национальную миссию.

Австро-польские филологи в начале XX века начинают экспортировать изобретенную укромову в Малороссию, организуют в крупных городах выпуск периодической прессы на ней и издают книги. Но галицкую «мову» восприняли как абракадабру, поскольку культурных людей, понимающих ее, просто не существовало. Печатавшиеся на ней книги и прессу местные жители читать не могли, и все это заканчивалось провалом, издания через несколько номеров приказывали долго жить.

Во времена УНР попытки внедрить укромову также привели к краху этой затеи. Население в упор не желало говорить на искусственном языке и протестовало против насильственной украинизации юго-западного края.

И только с приходом к власти большевиков созданная в Галиции укромова была насаждена во все сферы общественной жизни во время жесткой советской украинизации, осуществляемой «железным» Лазарем Кагановичем. Он опирался не на народ, а на партийно-государственный аппарат и 50-тысячную армию приглашенных из Галиции просветителей. В связи с этим руководитель УССР Чубарь заявлял: «Нам необходимо приблизить украинский язык к пониманию широких масс украинского народа».

Каганович взялся за дело со свойственной ему решительностью. Всем служащим предприятий и учреждений, даже уборщицам и дворникам, было предписано перейти на украинский язык. Языковое насилие породило враждебность населения к «украинскому» языку, появилась масса анекдотов, поднимавших «украинский» язык на смех.

Административными методами «украинизировались» пресса, издательская деятельность, радио, кино и театры. Запрещалось дублировать по-русски даже вывески и объявления. Изучение русского языка фактически было приравнено к изучению языков иностранных. За незнание «ридной мовы» работу мог потерять любой, вплоть до уборщицы.

К началу 30-х результаты были впечатляющими. Свыше 80% школ и 30% вузов вели обучение на укромове. На ней же родной печаталось 90% газет и 85% журналов. Украинизировались Ставрополье и Краснодарский край. Все это было безуспешно и очень напоминает сегодняшние времена такой же попытки заставить всех не только говорить, но и думать на укромове.

Народ укринизироваться не желал и на украинском языке не разговаривал. Весь процесс встретив пассивное сопротивление народа, постепенно угас, и советский этап продвижения укромовы также закончился поражением. Ее не любили и не признавали родной, но учить были вынуждены.

В итоге можно сказать, что даже по американским исследованиям, 83% населения Украины считает родным русский язык. Несмотря на бумажно-государственный статус укромовы, она никогда не была родной для него, что-то вроде эсперанто. Став государственной, она является сегодня языком чиновников, политиков, части помешенной на «великой украинской нации» интеллигенции и украинского села. Для подавляющего большинства населения Украины родным как был, так и остался «великий и могучий». Отсюда и неумолимая тяга к русской культуре, которую не сломить никаким диктатом украинского государства.

https://topwar.ru/146967-mify-i-podlogi-o-proishozhdenii-ukr...

https://topwar.ru/147041-mify-i-podlogi-o-proishozhdenii-ukr...

https://topwar.ru/147170-mify-i-podlogi-o-proishozhdenii-ukr...

https://topwar.ru/147280-mify-o-proishozhdenii-ukrainy-i-ukr...

https://topwar.ru/147498-mify-i-podlogi-o-proishozhdenii-ukr...

https://topwar.ru/147624-mify-i-podlogi-o-proishozhdenii-ukr...

Картина дня

наверх