На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Антисемитизм без границ (2) (9 статей)

Израиль обвинили в убийстве россиян в ЦАР. Об этом сообщает Рамблер

Российских журналистов в Африке могли убить израильские спецслужбы, заявил «Национальной службе новостей» их коллега Максим Шевченко.
«Есть на Земле государство, которое привыкло убивать своих врагов в любой точке земного шара», — написал сегодня Шевченко на своей странице в соцсети Facebook, не упомянув названия страны.
На вопрос сотрудника издания, является ли этим государством Израиль, журналист ответил положительно. По его словам, один из убитых, Орхан Джемаль, открыто поддерживал Палестину в ее конфликте с Израилем, сотрудничал с движением ХАМАС, был «очень любим» его руководством, а также бок о бок с палестинцами дрался с израильскими полицейскими на улицах Иерусалима.
О смерти Орхана Джемаля, а также оператора Кирилла Радченко и режиссера Александра Расторгуева в Центральноафриканской республике стало известно 31 июля.
По данным средств массовой информации, снимавшие документальный фильм россияне были убиты 10 вооруженными людьми в тюрбанах, возможно, во время ограбления.
Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/com...

http://haifainfo.com/?p=164113

Польша: кто стоит за нападением на израильских студентов?

Израильские учащиеся подверглись нападению, когда посещали детский сиротский приют Корчака в Варшаве. К счастью, никто не пострадал

Йоссеф Йак,
Польша. Иллюстрация
Польша. Иллюстрация
צילום: רויטרס

По сообщению газеты «Маарив», вчера, 1 августа, самодельный заряд взрывчатки был брошен из соседнего здания в израильских студентов из Арада, посещавших детский дом Януша Корчака в Варшаве (Польша).

По счастью, ни один из студентов или сотрудников, бывших с ними, не пострадал; родители учеников и Министерство образования Израиля были проинформированы об этом инциденте.

Сотрудник службы безопасности, сопровождающий группу молодых людей, сообщил местной полиции о случившемся.

После того, что произошло гости из нашей страны, немедленно покинули это место, продолжив остальную часть своего тура.

Корреспондент «Маарив» процитировал представителя министерства образования Израиля, заявившего, что «взрыв прогремел во время посещения студентов… По-видимому, из соседнего окна было выброшено взрывное устройство. Студенты не пострадали, но нет сомнений в том, что это было сделано намеренно».

«Сотрудники сил безопасности, сопровождающие студентов, эвакуировали группу с этого места, а польская полиция начала расследование этого инцидента. После того, как ученики были эвакуированы, их поездка продолжалась по расписанию».

https://7kanal.co.il/News/News.aspx/203179

Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ. От Вагнера до вагнеровцев

Газовые камеры в Треблинке и Аушвице были бы невозможны без фундамента, построенного всеми этими "милыми" антисемитами прошлых веков - например, Рихардом Вагнером. Фото: Wikipedia / Karl Klic (1841-1926) - The Viennese magazine Humoristische Blaetter

"Милые" жидоеды прошлых веков и душка-антисемит, убиенный на родине императора-людоеда Бокассы

"Дождь", "Эхо Москвы", "Новая газета" — все эти либеральные СМИ поминают погибшего в Центральноафриканской республике Орхана Джемаля, вроде бы собиравшегося снимать фильм о российских наёмниках из ЧВК Вагнера, самыми добрыми и даже любящими словами. Все они помещают за скобки, как нечто несущественное, сущий пустяк — откровенную юдофобию Джемаля.
Ничего не меняется в мире нашем. Никого и ничему не научил Холокост. Видимо, и не мог научить. И накануне трагедии Шоа либералы с такой же доброй терпимостью относились к Вагнеру и Суворину, Дрюмону и Розанову…
Иногда слегка журили, критиковали коллег по интеллекту и таланту, спорили, но чаще просто и снисходительно отмахивались от проповедников погрома и расовой нетерпимости. Ничего не поделаешь: свобода слова обязывала слушать всякое.
И сегодня либералы и социалисты всех национальностей (включая евреев) на тех же позициях, слегка замаскированных критикой не евреев, как нации, а Еврейского Государства. Все это говорит о том, что мы, потомки Яакова, как и прежде, трагически одиноки в этом безумном мире, который до сих пор не понял и не желает понять, что газовые камеры в Треблинке и Аушвице были бы невозможны без фундамента, построенного всеми этими "милыми" антисемитами прошлых веков. Что именно они, "добрые" таланты, были беспощадными судьями целого народа, а палачи со временем послушно исполнили их приговор.
И главное! Мы одиноки в этом безумном мире, не сумевшем по сей день понять, что Холокост стал, в первую очередь, трагедией всего рода человеческого и лишь потом — народа Торы. Трагедией и зловещим ударом колокола, наряду с изобретением и применением оружия массового уничтожения.

http://isrageo.com/2018/08/04/wagnerclic/

Ирина АФРЕМОВА. Лоза, растущая криво
Йонатан Гефен с супругой Нурит. Фото: Wikipedia / נחום עסיס
Известный израильский поэт и по совместительству племянник Моше Даяна и отец скандально знаменитого поп-певца Йонатан Гефен сравнил Израиль с нацистской Германией

Йонатан Гефен в своем стихотворении просит не ставить ему лайков. Но есть и такие, кто не послушал поэта, и поставил. Немного, всего-то сейчас видела 270.

Вот он "легион" согласных с очередным комом грязи, которым поделился с нами Гефен.
За этот ком грязи он не будет извиняться, он уже выучил урок, он напрямую ни о ком ничего не сказал, не то что тогда, когда сравнил злобную блондинку-провокаторшу Ахед Тамими с Анной Франк, Ханой Сенеш и Жанной д’Арк.
Он всего-то сопроводил свой стишок фотографией нацистов. Он даже умудрился подобрать почти нейтральное фото, на котором никого не убивают.
Подло схитрив, он поизмывался не над законом, а над собственным народом. А еще по дороге изрядно пококетничал, ах, какой же я несчастный, нечитаемый, весь в тоске и параличе, как в шоколаде.
С помощью фотошопа так просто надеть форму СС на любого политика. Так уже поступали, провоцируя ненависть. Это стихотворение — тот же фотошоп.
Как и когда разменял талант Гефен — не мне судить, но эти строки не от поэзии, слишком уж тянут на самопиар потерявшего чувство меры, но все еще желающего славы провокатора. Унылого провокатора, который свои гадости уже придумать не в силах, вот и повторяет чужие.
Перевела, как смогла:
"Нет, я совсем не сравниваю", написал поэт, чьи стихи не читает никто,
Нет смысла сравнивать: тогда это тогда, а сейчас это сейчас.
Нет, я совсем не сравниваю! — написал поэт в депрессии,
Но разве 80 лет назад не было другого избранного народа, который верил в военную силу и высшую расу?
Я не сравниваю, просто я немного меланхоличен и парализован.
Так что не шлите мне лайк.
ОТ РЕДАКЦИИ
Как сообщает Википедия, Йонатан Гефен родился в 1947 году и вырос в мошаве Нахалал. В 1965 году был призван в армию, проходил службу в воздушно-десантной бригаде. После окончания офицерских курсов служил в пехотной бригаде «Голани». В 1969 году демобилизовался из армии в звании лейтенанта. Во время его службы в ЦАХАЛе у Йонатана Гефена умерла мать, Авива, которая была сестрой Моше Даяна. После демобилизации Гефен переехал в Тель-Авив и издал там свой первый сборник стихов. С тех пор его стихи становятся хитами израильской культуры.
В возрасте 23 лет Йонатан уехал учиться в Лондон, где вскоре получил известие о самоубийстве своей сестры Нурит и в 1972 году вернулся в Израиль, окончательно переехав в Тель-Авив, где в газете Маарив он получил еженедельную колонку, которую он ведёт до сего дня.
С 19 лет Гефен сочиняет стихи для детей, которые завоевали широкую популярность. Особенно следует отметить сборник стихов «Шестнадцатая овца» (1978). Также Гефен написал ряд сатирических стихов для взрослых читателей и переводил английских поэтов и прозаиков.
Он активный участник израильского шоу-бизнеса. В 1999 и 2002 годах опубликовал две книги в жанре исповеди «Дорогая женщина» и «Хороший материал». Он также сотрудничает с постановщиком Эльдадом Зивом и певцом Дэйвидом Броза, для которого написал альбом «Женщина, которая со мной».
Гефен был дважды женат. От первого брака с Нурит Макубар родилось двое детей — Авив Гефен и Шира Гефен, которые весьма заметны в израильском шоу-бизнесе.
Кстати, "гефен" на иврите — виноградная лоза. В другой стране в шоу-бизнесе известен другой Лоза, который объявил чуть ли не бездарностями Моцарта и "битлов". Но и у него, пожалуй, не хватило бы тараканов в голове для того, чтобы начать сравнивать свой народ с нацистами. Впрочем, наверное это чисто еврейская болезнь — приравнивать соплеменников к тем, кто пытался устроить окончательное решение еврейского вопроса…

http://isrageo.com/2018/08/06/ygeffen/

Кто носит майки "Adidas" — тот настоящий "бидиас"
Фото: pixabay.com
Профессиональные бойкотчики объявили отказ от сотрудничества компании "Adidas" с израильскими футболистами своим грандиозным успехом в борьбе с "кровавым сионистским режимом"
Антиизраильское движение Boycott, Divest, and Sanctions объявило своей победой прекращение сотрудничества германского спортивного бренда "Adidas" с израильской футбольной ассоциацией (ИФА) на фоне новостей, что новым спонсором израильских сборных станет немецкая "Puma".
В то же время телеканал i24NEWS узнал, что случившееся никоим образом не связано с политикой. В компании также не соглашаются с тем, что они присоединились к "бидиэсовцам".
"В "Adidas" могут подтвердить, что данное соглашение не было продлено по взаимному согласованию, — заявил представитель марки. — Это "не является политически мотивированным решением.
От имени своего бренда он поблагодарил Израильскую футбольную ассоциацию за сотрудничество и пожелал ей "больших успехов".
Произошедшее в BDS видят по-своему, пишет MIGnews.com.
"В результате глобальной кампании "Adidas" перестал быть спонсором футбольных команд из незаконных израильских поселений. Палестинцы призывают нового спонсора, "Puma", также прекратить соучаствовать в нарушениях Израилем международного права", — заявили на сайте антиизраильского движения.
В марте палестинские футбольные клубы обратились с петицией к руководству "Adidas" и потребовали, чтобы оно разорвало отношения с Израилем, поскольку в ИФА участвуют шесть футбольных команд из-за "зеленой черты".
В компании ответили, что придерживаются политически-нейтральной позиции с целью содействию спорту, однако признали, что совместно с ФИФА решили "повысить стандарты и нормы в области прав человека", отметив необходимость решения вопроса о клубах из израильских поселений на территориях.
Несмотря на официальный отказ адидасовцев считать себя бойкотчиками, передовой отряд антиизраилизма не намерен отступать. Не удивимся, если у них появится нечто вроде знаменитого советского слогана:
"Кто носит майки "Adidas" — тот настоящий "бидиас".
Ну да, конечно, вы скажете, что правильно "бидиэс". Но разве нельзя ради эффектной рифмы пренебречь правилами?

http://isrageo.com/2018/08/06/bidias/

Без стыда в глазахЕврейское кладбище в Шяуляе. Фото:facebook / Jewish Community Siauliai, Lithuania
Где и как вандалы оскверняют еврейские кладбища
В Литве осквернили еврейское кладбище. Подобные ситуации в последнее время повторяются регулярно, и не только в Литве. Вильнюсский портал Baltnews.lt выяснил, как по всему миру вандалы "чтят" память усопших евреев.

ЛИТВА
В Шяуляе 3 августа неизвестные осквернили еврейское кладбище. По данным Skratas, во время земельных работ по укладке труб человеческие останки выбросили на поверхность. Инцидент сфотографировал председатель местной еврейской общины. На фотографиях видно, как на поверхности земли лежат человеческие кости.
После публикации фотографий в интернете почва, которая содержала человеческие останки, была удалена. Предполагается, что это сделано для сокрытия факта осквернения еврейских могил.
Примечательно, что старое еврейское кладбище имеет статус культурного наследия, и никаких раскопок либо же разрешения на соответствующие действия не могло быть. В настоящее время правоохранители Литвы начали расследование инцидента.

Еврейское кладбище в Шяуляе. Фото: facebook / Jewish Community Siauliai, Lithuania
Еврейское кладбище в Шяуляе. Фото: facebook / Jewish Community Siauliai, Lithuania
Еврейское кладбище в Шяуляе. Фото: facebook / Jewish Community Siauliai, Lithuania
Еврейское кладбище в Шяуляе. Фото: facebook / Jewish Community Siauliai, Lithuania
Еврейское кладбище в Шяуляе. Фото: facebook / Jewish Community Siauliai, Lithuania
Еврейское кладбище в Шяуляе. Фото: facebook / Jewish Community Siauliai, Lithuania
Еврейское кладбище в Шяуляе. Фото: facebook / Jewish Community Siauliai, Lithuania
Еврейское кладбище в Шяуляе. Фото: facebook / Jewish Community Siauliai, Lithuania
Еврейское кладбище в Шяуляе. Фото: facebook / Jewish Community Siauliai, Lithuania
Еврейское кладбище в Шяуляе. Фото: facebook / Jewish Community Siauliai, Lithuania
Еврейское кладбище в Шяуляе. Фото: facebook / Jewish Community Siauliai, Lithuania УКРАИНА
15 июля в городе Бердичев в Житомирской области вандалы, которые искали ценные вещи, осквернили массовое захоронение евреев. Директор Украинского еврейского комитета Эдуард Долинский рассказал, что посетители могил, которые пришли позже, "натолкнулись на разбросанные кости и даже фрагменты женской косы".
Также Долинский отметил, что подобный инцидент – далеко не первый случай на кладбище в Житомирской области: неизвестные ежегодно грабят захоронения людей.
ФРАНЦИЯ
16 февраля 2015 года в регионе Эльзас на востоке Франции неизвестные злоумышленники осквернили 200 еврейских могил. По словам министра внутренних дел Франции Бернара Казнева, осквернены были минимум половина из 400 могил, которые находятся на кладбище.
Казнев тогда также сообщил, что власти начали расследование, однако впоследствии о его результатах не сообщалось.
ЛАТВИЯ
В 2011 году в латвийском Валдемарпилсе неизвестные осквернили старое еврейское кладбище. Правоохранители сообщили, что вандалы перевернули мемориальные таблички на нескольких могилах.
По данному факту было возбуждено уголовное дело. В полиции предположили, что ответственность за осквернение кладбища несет местная молодежь, сообщало "Агентство еврейских новостей".
ОТ РЕДАКЦИИ
Это только маленький список злодеяний, связанных с осквернением еврейских захоронений, выбранный нашими коллегами. Только за последние несколько лет вандалы хорошенько "поработали" также в США, России, Польше, Италии, Германии и других странах. Нередко это связано с антисемитизмом, но есть и случаи хулиганства, не имеющие отношения к юдофобии: просто молодым людям захотелось что-нибудь покрушить, не получая сдачи. Поэтому нередко под удар попадают и христианские кладбища.
Но чаще нападения на мертвых евреев совершаются целенаправленно. И еврейским общинам важно заставлять местных правоохранителей заниматься этими преступлениями всерьез, не списывая все на недостатки воспитательной работы.
Заметим, что осквернение еврейских кладбищ антисемитами не столь уж редки и в Израиле. Неоднократно вандалы разбивали могилы, малевали на них свастики, оставляли юдофобские надписи.

Исаак родил вандализм
Эдуард ДОЛИНСКИЙ | И коса расстрелянной еврейки…

http://isrageo.com/2018/08/08/bezst267/

"Ой, «жидки повылазили» и «гундосого» убрали"


Лишь жесткая реакция Нахима Шифрина заставила редакцию популярного российского издания удалить антисемитские комментарии к заметке о его критике сервиса бизнес-класса «Уральских авиалиний»

В общем-то, текст, который опубликовала во "Взгляде" Виктория Федотова, состоит преимущественно из слов самого Нахима Залмановича:

"Юморист Ефим Шифрин предложил уральскому авиаперевозчику Ural Airlines предупреждать заранее пассажиров бизнес-класса о невозможности зарегистрироваться на рейсы онлайн и не вводить в заблуждение.
«Вы уже который месяц пугаете своих пассажиров, вылетающих из Шереметьева, грозным всплывающим окошком, что у тех не соответствует действительности ни паспорт, ни номер билета, ни код бронирования, а потом, после мучительного получасового прослушивания «успокаивающей» музыки и обещания надувной дикторши, что первый освободившийся оператор непременно ответит, вы узнаете, что онлайн-регистрации на рейсы вашей компании в Шереметьево просто не существует», – написал артист Ефим Шифрин на своей странице в Facebook.
Он уточнил, что, покупая билет по стоимости намного более высокой, чем билет в эконом-класс, он рассчитывает на удобства, которые диктует такая ценовая разница.
«Отменился бизнес-класс в рейсе 439? Намекните, подмигните, верните разницу прямо в аэропорту. Я полечу так, как чаще всего летал последние 40 лет – именно в эконом-классе, ничего страшного. Но не обманывайте! Ведь обмануть меня не трудно. Просто, в отличие от Пушкина, я почему-то не рад обманываться», – сообщил Шифрин".
Сообщение само по себе нейтральное, но вот комментарии под ним… Впрочем, предоставим слово самому Шифрину:
"С радостью констатирую очевидную стабильность, воцарившуюся в стране: о вчерашней истории с Ural Airlines написали едва ли не все отечественные информагентства, интернет-издания и газеты. Я спокоен за нашу журналистику: темы для публикаций можно черпать просто из блогов в социальных сетях — не нужно искать обмундирование и устремляться в горячие точки. Отныне жизнь журналистов состоит из освещения фестивалей, бракоразводных процессов и курьезов из жизни людей, которых из-за вялого сопротивления астрофизиков почему-то называют звёздами.
Я знал, что доживу до времени, когда главным происшествием в державе станет нечто похожее на чрезмерный лай собаки в финской деревне, который за неимением других новостей однажды стал главной новостью в местной финской прессе.
Самым ярким ресурсом, по-прежнему остаётся ВЗГЛЯД.РУ, у которого нет свободного журналиста для модерации комментов, каждый из которых обличает в комментирующем человека занятого, дельного, а главное, истинного интернационалиста. Видимо, самой редакции ксенофобия и извозчичья грубость представляется самыми важными проявлениями демократии. Если у вас есть пара минут, загляните в комменты по ссылке: жизнь в стране наверняка покажется вам такой же стабильной, какой с утра представилась мне".
Нахим Шифрин процитировал пару комментариев:
"Ой, «жидки повылазили» и «гундосого» убрали!!! Велика сила фейсбучного поста!"
Через какое-то время на критику отреагировал главный редактор газеты ВЗГЛЯД.РУ Константин Кондрашин:
"Нахим Залманович, добрый день!
Мы всегда стараемся поддерживать все начинания, направленные на улучшение качества услуг и сервисов, которые делают нашу жизнь приятней и лучше. Будь то система бронирования авиабилетов или сервис комментариев читателей.
Мы также открыты для критики нашей работы, которая позволяет нам становиться лучше и интересней для наших читателей.
Как вы уже отметили, модератор удалил неприемлемые по стилю и содержанию комментарии.
С уважением…"
Ответ Шифрина:
"Благодарю Вас! Мне кажется, такая модерация важна не потому что я готов умереть от любого дурного упоминания о себе, а потому что читатель воспринимает их вместе со статьей, и чем гаже и несдержаннее комментарии, тем неприятней воспринимается и сама публикация. В конце концов, если мы дадим волю такому комментированию, то наверняка не заметим, как даже достойные ресурсы превратятся в желтые издания. Отдельное спасибо за фотографию!"
Фотография и в самом деле, мягко говоря, не фонтан. Будто в архивах РИА Новости нельзя было найти что-то поприличнее. Но это так, мелочь.
А вот гнусные комментарии и после прополки остались. Хотя антисемитских больше нет. Или пока нет.
Мы остаемся сторонниками жесткого модерирования комментариев на сайте, так как грубое мыслеизъявление портит имидж издания. Что же касается свободы слова, то она должна быть ограничена правом на жизнь без оскорбительных выпадов.

http://isrageo.com/2018/08/10/shifrin267/

Британские евреи обретают свой голосФото: Getty Images
Британские евреи обретают свой голос

Скандал вокруг антисемитизма лейбористов укрепляет ощущение еврейской идентичности
В ряду георгианской застройки на севере Лондона стоит маленький музей, посвященный истории евреев в Британии. Центральная тема этой истории - от появления евреев в Англии в 1066 году до ужасов Холокоста в ХХ веке - это преследования и предрассудки.
На днях и сам этот музей сыграл свою небольшую роль в самой новой главе почти тысячелетней истории английского еврейства. Эта роль началась с того, что на прошлой неделе распространилась информация о готовящемся выступлении в музее Джереми Корбина, который собирался говорить о лейбористской партии и антисемитизме: обвинения в антисемитизме преследуют партию уже больше двух лет, и в последнее время эта тема стала особенно заметна в политических новостях.
Через несколько часов после появления этой информации вырисовалась угроза бойкота музея еврейской общиной. Стивен Поллард, редактор газеты "Jewish Chronicle", написал в своем Твиттере: "Не помню другого такого момента, когда бы я получил столько мейлов и сообщений за такое короткое время! Все говорят одно и то же: “Если Еврейский музей Лондона организует выступление Корбина, ноги моей в нем больше не будет”".
3 августа утром Еврейский музей опубликовал немногословное опровержение: "У музея нет планов организовывать у себя выступление лейбористов". Несколько посетителей явились в музей в надежде получить разъяснения, но не обнаружили никого, кто бы согласился прокомментировать это краткое заявление.
Этот быстрый и бескомпромиссный ответ, по мнению некоторых, указывает на необычную для еврейской общины решимость - готовность заявить о своей религиозной и культурной идентичности и не просто не отступать перед лицом антисемитизма, но и бороться с его идеологами и молчаливыми пособниками.
Эти изменения отмечает в своей статье в "Atlantic" "Британские евреи обретают свой голос" журналист и писатель Бен Джуда. На протяжении десятилетий, пишет он, "моя община наблюдала и осторожно молчала, не желая привлекать к себе внимание общественности. Теперь же британские евреи не боятся открыто демонстрировать свой страх, отвращение и гнев, смело выступая против тех, кто, вполне возможно, составит следующее правительство страны. <…> Откуда взялась эта новообретенная боевитость?".
Согласно Раймонду Симонсону, директору "JW3", еврейской общины и культурного центра на севере Лондона, эту боевитость спровоцировали оскорбления ("оскорбление за оскорблением"), сыпавшиеся на евреев на протяжении последних двух лет, когда руководство лейбористской партии и не пыталось остановить антисемитизм.
"Когда вы берете бутылку газировки и долго ее трясете, рано или поздно она взорвется. Здесь мы наблюдаем тот же самый взрыв", - пишет Симонсон.
"Раньше люди выражали свое возмущение [антисемитизмом] за субботним столом. Сегодня они говорят это открыто и публично, а социальные сети еще усиливают резонанс". Для того чтобы "заявить о себе вслух, громко и с гордостью, евреям требовалось включить звук".
Однако же новообретенная готовность британских евреев отстаивать свою идентичность вовсе не означает, что они говорят в унисон. Кто‑то опровергает заявления о том, что правительство Корбина станет "угрозой для существования" еврейской общины в стране, кто‑то акцентирует внимание на продолжающихся разногласиях между английскими евреями по вопросу о действиях Израиля, кто‑то даже защищает Корбина, но таких мало.
"По этому вопросу евреи более единодушны, чем по какому‑либо другому, но все же споры продолжаются. Мы не однородная община", - пишет Симонсон.
Поллард говорит, что британские евреи стали наконец следовать примеру своих американских соплеменников. "Американские евреи никогда не боялись вслух и с гордостью отстаивать свою идентичность и свои права. Английские же евреи по традиции предпочитали действовать в кулуарах. Если что‑то волновало общину, об этом говорили за закрытыми дверями. Такая у нас была устоявшаяся практика".
Изменения видны даже на примере газеты "Jewish Chronicle". В прошлом поколении газета писала о важных событиях или индивидуальных достижениях, причем довольно сдержанно. Сейчас же и "Jewish Chronicle", и ее главный конкурент "Jewish News" возглавили атаку на антисемитов в рядах лейбористской партии. "Единственная жалоба - на то, что мы недостаточно агрессивны", - говорит Поллард.
Согласно Кейту Кан‑Харису, соавтору книги "Смутные времена: британская еврейская община сегодня" ("Turbulent Times: The British Jewish Community Today"), эта новая решимость английских евреев начала проявляться в 1990‑х. "Исторически так повелось, что еврейские лидеры советовали британским евреям считать себя прежде всего лояльными подданными британской короны, а свое еврейство считать своим частным делом, - пишет Кан‑Харис. - Со временем, когда другие меньшинства стали твердо отстаивать свои права и культивировать свое наследие, подобный подход стал выглядеть анахронизмом".
Комик Дэвид Бэдиел говорит, что эти новые настроения нельзя рассматривать в отрыве от развития политики идентичности. "Любая группа людей, сформированная по этническому признаку или по признаку сексуальной ориентации, находит способ заявить о том, что им важно, чтобы их слышали и чтобы их уважали. В культуре, где у каждого меньшинства прорезался свой голос, евреи продолжали молчать". Сегодня это меняется.
Новообретенный голос британских евреев усилен - а возможно, и искажен - социальными сетями. "Риторика скандала, разразившегося вокруг антисемитизма [лейбористов], отражает распространившиеся в Британии популизм и демагогию, пристрастие к преувеличенно страшным прогнозам", - пишет Бен Джуда.
Кан‑Харис полагает, что дебаты в социальных сетях "постоянно повышают ставку. Если это заведет нас в тупик, из которого не будет мирного выхода, а такое может случиться, то мы окажемся в очень опасной ситуации". 
Харриет Шервуд, Antisemitism row adds strength to growing sense of Jewish identity
Читать дальше: http://mnenia.zahav.ru/Articles/10677/britanskie_evrei_obretaut_svoi_golos#ixzz5NmW2C9s7
Follow us: zahav.ru on Facebook

Еврейские подростки вступили в борьбу с антисемитизмом в ГерманииФото: Getty Images
Еврейские подростки вступили в борьбу с антисемитизмом в Германии
Софи Штайерт открывает пакет с кошерными мармеладными медведями и предлагает их 20 другим немецким подросткам, сидящим вокруг нее в классе средней школы. "Они очень вкусные", - говорит 16-летняя Штайерт, с заманчивой улыбкой. "И, между прочим, знает ли кто-нибудь из вас, что означает кошерное?" Школьники пожимают плечами. Большинство 17-летних никогда не встречались с евреями. В школе они говорили только о мертвых евреях: 6 миллионах убитых нацистами.
В течение многих лет еврейская община Германии полагалась на тех, кто пережил Холокост, как на своих послов. Евреи, которые прошли через этот ужас, имели моральное право поучать молодых немцев об опасностях антисемитизма и говорить о преступлениях их предков. Но с уменьшением числа оставшихся в живых и появления школьников, которые по крайней мере на три поколения удалены от нацизма, молодых евреев, таких как Штайерт, используют для того, чтобы передать старые послания современным языком. Их, работающих волонтерами в школьной программе, поощряют больше говорить не о преступлениях прошлого, а сосредоточиться на современной еврейской жизни в Германии.
Эта программа была запущена на фоне новых опасений по поводу случаев антисемитизма в школах и на улицах немецких городов. Штайерт и ее подруга Лаура Шульманн, две девушки из Берлина, которые хотят изменить восприятие и оспорить стереотипы, как посланники их общины в 21-м веке. В прошлом году ведущая еврейская организация Германии, Центральный совет евреев, начала проект равноправного просвещения. И программа, и 90 еврейских подростков, нанятых для участия в ней, называются "likratinos", что происходит от еврейского слова "likrat" и примерно переводится как "движущиеся друг к другу".
Во время недавнего визита в среднюю школу Бонштедт-гимназию в Лаукау, сельском городке, расположенную примерно в 100 километрах (62 милях) к югу от Берлина, Софи и Лаура попытались подойти к проблеме недостатка знаний у студентов открыто и с легкостью. Один подросток поднял руку и поделился тем, что когда-то видел евреев, отдыхая в Австрии. Они все были одеты в черные кафтаны, большие шляпы и были с пейсами, сказал он. Лаура - одетая в джинсы, серую толстовку и кеды - объяснила, что люди, которых он видел, были ультраортодоксальными евреями, придерживающимися строго соблюдаемых практик. Она коротко отвлеклась, чтобы рассказать о том, что религиозные евреи делают или не делают, и объяснила, что любые манипуляции со смартфоном, запрещены с заката в пятницу до вечера субботы, если кто-то соблюдает еврейскую субботу или Шаббат. "Я не такая религиозная", - добавила Лаура, рожденная в Германии дочь евреев-русских иммигрантов, когда увидела ужас на лицах других учеников. "Я использую свой телефон в Шаббат".
В рамках своей подготовки еврейские подростки проходят инструктаж по выступлениям перед группами, рассказывают об иудаизме и о возможных реакциях антисемитов. Президент Центрального совета евреев Йозеф Шустер сказал, что он считает, что проект likratinos можно назвать успешным после почти 80 презентаций. Он думает, что это потому, что еврейские и не еврейские подростки могут общаться на одном уровне. "Есть, например, такой слух, что у всех евреев длинные носы", - сказал Шустер. "Но, когда они встречаются с еврейскими детьми и понимают, что они ничем не отличаются от них, они слушают одну и ту же музыку, носят одну и ту же одежду, это рушит барьеры".
Единственная проблема, по его словам, заключается в том, что существует больше школ, требующих семинаров, чем еврейских подростков, чтобы проводить их. На все население Германии, которое насчитывает 82,8 миллиона человек, в настоящее время приходится только около 200 000 евреев. В Берлине самая большая концентрация - около 40 тысяч. До прихода к власти Адольфа Гитлера и его нацистской партии еврейское население Германии составляло около 500 000 человек. Большинство евреев являются выходцами из бывшего Советского Союза, которые были приняты после падения Берлинской стены в 1989 году, в знак искупления за преступления нацистов во время Холокоста.
В то время как антисемитизм существовал в Европе сотни лет, часто раздутый христианскими церквями, которые обвиняли евреев в убийстве Иисуса, большой новый приток иммигрантов из стран Ближнего Востока в Германию, по словам немецких официальных лиц и еврейских активистов, предоставил ему новые источники, например, израильско-палестинский конфликт. Министерство внутренних дел Германии в своем ежегодном обзоре статистики преступности сообщило, что полиция получила сообщения о 1 453 антисемитских инцидентах в 2017 году - по четыре в день. Вензель Михалски, директор немецкого филиала Human Rights Watch, сказал, что его сына-подростка так травили за то, что он был евреем в государственной средней школе в Берлине, что он вынужден был перевести его в частную школу. "Антисемитизм вернулся в повседневную жизнь, и шокирует то, как много апатии в реакции на это", - сказал Михалски.
Наглое апрельское нападение в немецкой столице на людей, одетых в кипы, вызвало демонстрации и осуждение нападения со стороны канцлера Ангелы Меркель. 19- летний сириец, приехавший в Германию в 2015 году в поисках убежища, был идентифицирован как подозреваемый и был признан виновным в причинении тяжких телесных повреждений и клевете, и приговорен к четырем годам тюремного заключения в соответствии с законами о наказаниях для несовершеннолетних.
Софи и Лаура, которые посещают еврейскую среднюю школу в Берлине, сказали, что у них нет негативного опыта в качестве добровольцев-"ликратинов", но они осторожны в своей повседневной жизни. Вернувшись в среднюю школу в Лаукау, девочки сказали классу, что их родители постоянно напоминают им, чтобы они не носили публично украшения со "Звездой Давида" или делали что-либо еще, что могло бы идентифицировать их как евреев. После окончания урока 17-летняя Анника Вендт поблагодарила докладчиков: "Я почти ничего не знала о евреях, когда я пришла сюда сегодня утром", - сказала Вендт. "Спасибо, что Вы рассказали мне о ваших свадьбах, праздниках и о том, что вы, как евреи, думаете о жизни после смерти". Она помолчала. "То, что я действительно не понимаю, — это антисемитизм", - призналась Вендт. "Действительно, в вас нет ничего такого, что нужно было бы осуждать каким-либо образом. Я ничего не понимаю".
timesofisrael.com
Читать дальше: http://mnenia.zahav.ru/Articles/10646/evreiskie_podrostki_vstupili_v_borbu_s_antisemitismom#ixzz5NmW8JmvX
Follow us: zahav.ru on Facebook

Картина дня

наверх