Софья Рон-Мория: Страшнее кошки зверя нет
Шуламит Алони была готова согласиться на харедизацию общественного пространства — ради того, чтобы Израиль отступил к границам 67-го года и разрушил поселения. Сегодняшний МЕРЕЦ согласится на гендерную сегрегацию, только бы нанести ущерб самому страшному врагу, поселенцам, в чем только можно.
Страшнее кошки зверя нет
Софья Рон-Мория
Помните крылатую фразу Шуламит Алони «ради мира я надену штраймл»?
Так вот. В 2023 году предстоят очередные выборы главных раввинов Израиля. Главный раввин Израиля — это не просто почетная и высокооплачиваемая должность. Главные раввины Израиля поочередно выполняют функции главы Верховного Раввинского Суда. Они же, разумеется, руководят раввинатом. Каденция главных раввинов Израиля длится десять лет.
В 2013–м, когда выбирали нынешних главных раввинов, отчётливо обозначился раскол в национально-религиозном секторе: хардальники сделали свой выбор. Именно тогда стало понятно, что в противостоянии сектора дати леуми и ультраортодоксального, хардальники однозначно предпочитают второй.
Но эта история не про хардальников. Эта история — про МЕРЕЦ.
Главных раввинов выбирает совет в составе 150 человек. 80 раввинов и 70 представителей общественности. Министр религий хочет ввести в состав совета женщин и муниципальных представителей из Иудеи и Самарии. Таким образом можно будет усилить позиции более либеральных кандидатов на пост главного раввина.
И тут … внимание … фракция МЕРЕЦ возражает.
Почему?
Да, вы все правильно поняли. МЕРЕЦ воюет с одним только зверем, страшнее которого нет. С кошкой из поселений и городов Иудеи и Самарии. Дать представителям этих городов и поселений долю в совете, выбирающем главных раввинов, означает предоставить живущим там израильтянам дополнительную легитимацию.
600 тысяч живущих в городах и поселениях Иудеи и Самарии израильтян вступают в браки, разводятся, посещают миквы, занимаются вопросами гиюра точно так же, как и их сограждане в Нетании, Хайфе, Иерусалиме, Ришон леЦионе, Бат Яме или Ашдоде. Почему же они не могут влиять на выбор главных раввинов?
МЕРЕЦ могла бы сказать: мы сторонники отделения религии от государства и поэтому должность главного раввина считаем лишней. А поэтому состав совета нас вообще не интересует. Не наша это война. Но говорит она совсем другое.
Говорит МЕРЕЦ следующее: в споре между ультраортодоксами и «вязаными» мы выбираем сторону ультраортодоксов. Мы предпочтем обеспечить преимущество их кандидатам, потому что главный наш противник — поселенцы. Ради борьбы с поселениями депутаты от МЕРЕЦа наденут штраймл.
Поезд ушёл. Города и поселения Иудеи и Самарии — необратимый факт. Министры от МЕРЕЦ сидят в правительстве, которое возглавляет бывший гендиректор Моэцет ЙеША. Как и партия Авода, МЕРЕЦ приняла и признала основные линии коалиции: решение внутренних проблем страны. Вопросы палестинского государства и «мирного процесса» — out.
Но страшнее кошки зверя нет.
И МЕРЕЦ устраивает в кнессете шумную конференцию на тему «как нам бороться с поселенцами».
Но у конференций эффект незначительный.
А вот на выборы главных раввинов МЕРЕЦ повлиять может. Помочь продвинуть очередных кандидатов, которые будут гневно клеймить «гоекоммунистов».
Шуламит Алони была готова надеть штраймл — читай, была готова согласиться на харедизацию общественного пространства — ради того, чтобы Израиль отступил к границам 67-го года и разрушил поселения.
Сегодняшний МЕРЕЦ согласится на гендерную сегрегацию в общественном транспорте, в национальных парках и на городских площадях, на критерии, по которым двадцатилетней девушке отказывают в гиюре, предъявляя в качестве аргумента видеозапись, на которой она, двенадцатилетняя, поёт в присутствии мужчин, и далее по списку. Цену фракция запросит меньшую — просто нанести самому страшному врагу, поселенцам, ущерб, в чем только можно.
Если ради этого придётся надеть штраймл, так тому и быть. https://club.berkovich-zametki.com/?p=66126
Свежие комментарии