На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

"Клин вышибают клином!" ..или.. «Не надо люди бояться!» (А. Галич)

"Клин вышибают клином!" ..или.. «Не надо люди бояться!» (А. Галич)Написать этот опус я решил, в связи с тем, что в период осенних (и весенних) праздников израильские харедим (ультраортодоксы) особенно активизируются в своих попытках продемонстрировать свою «благочестивость» и верность (якобы) Творцу.

Мнение Творца по этому поводу никому не известно, или уж точно не доказано, как, впрочем, и само существование Творца. :) 


При этом их (харедим) рвение очень часто направлено на попытки приобщить к своему образу жизни и религии тех кто от них отличается, причём практич. всегда не самыми (мягко говоря) деликатными методами, а часто сопровождается наглыми и грубыми словами (оскорблениями, запугиваниями)  и даже действиями.


Как себя вести в таких случаях? Моё мнение: реагировать надо в соответствии с действиями харедим. Мягко при их умеренной активности, или жёстко при их не адекаватности, разумеется в рамках закона. «Кодекс надо чтить»! (Ильф и Петров). :) В любом случае, ИМХО, стоит помнить, что «клин вышибают клином» (с) и «Не надо люди бояться!» (А. Галич).


Один забавный случай рассказал буквально вчера один мой френд, решивший остаться инкогнито, но назвавший себя: «широко известным в узких кругах» :) Прежде чем привести его рассказ, я расскажу о заповеди «Слихот» в иудаизме, которую он (мой френд) упоминает в своём рассказе. «


«Обычай чтения Слихот

В дни месяца Элуль принято вставать в час утренней стражи (последняя треть ночи), собираться в синагогах и читать слихот («извинения») — тексты и молитвы, побуждающие к раскаянию. Эти тексты действительно завершаются просьбой о прощении. (Лейтмотив молитвы — Слах лану, «прости нам»).


Слово слихот происходит от слиха, извинение, просьба о прощении. Так называются тфилот (молитвы) и пиютим (специальные гимны религиозного содержания), в которых мы просим Всевышнего простить нас за наши прегрешения, избавить от несчастий и спасти еврейский народ. Обычно слихот читаются в дни общих постов, во время национальных бед и, главным образом, — в Элуле, месяце исправлений, месяце тшувы.


В ашкеназских общинах принято читать слихот в течение недели, предшествующей Рош аШана. Сфарадим (восточные евреи) читают слихот весь месяц Элуль.


Особые слихот читаются в Десять дней покаянияЯмим-нораим (т. е. «грозные дни»), от Рош аШана до Йом Кипура.

https://toldot.com/slihot.html

Лично я, будучи абсолютным атеистом, точнее нигилистом, отношусь «отстранённо-инертно», к любым традициям, религиям, верованиям, по кр.мере до тех пор, пока их адепты не пытаются лезть ко мне с «непрошенно-бесплатными заботами», проповедями, миссионерствованиями и пр.


Разумеется, это касается не только представителей харедим, а адептов абс. всех, кто страдает «вербальным недержанием» ( :) ), начиная от представителей других древних «великих» религий, до поклонников современных «новоиспечённых» верований, идей, идеологий, систем ценностей и пр.
Ну, и, наконец обещанный рассказ. Стиль автора оставляю неизменным:
«Всё зависит от отношения. Если молчать - сядут на голову, не молчать - будут остерегаться. У меня напротив дома - молельня. Сегодня до 02/30 ночи читали слихот так, что можно было подумать что их режут. Ладно, традиция.
Но когда в 02/30 кучка «слиxyющиx» сидя под домом начала рассказывать кто из них истовее «cлиxyилcя», я вышел к ним с реальным ятаганом. Спросил их - простил ли их Создатель. Получив ответ "да", я сказал им - он простил, и меня простит. Вытащил ятаган (сувенирный). И попросил снова пойти »oтcлиxyить» самих себя за шум после слихот.
Бежали как зайцы, в направлении молельни, а после -- домой. Приехали менты, увидели сувенир, поржали и поехали досыпать свою ночную смену. Тишь да гладь, божья благодать. Смысл - не надо их бояться, а говорить в лоб правду.» :)
наверх