На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Антисемитизм без границ (История) (10 статей)

Новый учебник: враги России — хазары и жидовствующиев


Антисемитские книги, изданные в Москве ( в том числе по теме ритуальных убийств)
Фото: “Курсор”
08.12.2017, 12:32
http://cursorinfo.co.il/novyj-uchebnik-vragi-rossii-hazary-i-zhidovstvuyushhie/


В новом учебном пособии РФ для вузов борьбе с «ересью жидовствующих» уделяется большее внимание, чем разногласиям в самой русской церкви, а «мирные славяне» противопоставлены агрессивным жителям Хазарского каганата.



Об этом, как и многих других странных параграфах нового пособия по истории России, говорится в обращении Вольного исторического общества (ВИО) к министру образования Российской Федерации Ольге Васильевой (православной активистке с ученой степенью, написавшей десятки работ по истории РПЦ).
Копия письма направлена председателю Патриаршего совета по культуре епископу Егорьевскому Тихону (Шевкунову) — одному из инициаторов и пропагандистов нового толкования российской истории (с антисемитским уклоном).
Среди прочего Шевкунов (духовник Путина) инициировал расследование о возможном ритуальном убийстве царской семьи, которое немедленно начал проводить Следственный комитет РФ.
«Министерство образования и науки России предложило ректорам вузов использовать ресурсы экспозиции исторического парка «Россия — моя история» для организации внеучебной работы студентов, а также для подготовки и переподготовки учителей истории.
Предложение Министерства выводит этот парк из разряда предприятий публичного досуга и придает ему ранг учебного пособия. Число клонов парка постоянно умножается, так что историческая концепция, которой руководствовались создатели экспозиции, может оказать серьезное влияние на историческое сознание наших сограждан», — подчеркивается в документе ВИО.
«Для обеления Ивана Грозного авторы выставки берут на вооружение совершенно фантастическую и абсолютно маргинальную концепцию «информационной войны» со стороны злонамеренных иноземцев, жертвой которой якобы сделался образ московского государя», — констатируют авторы письма и продолжают:
«В блоке о разделе Польши — ни слова об обстоятельствах появления «черты постоянной еврейской оседлости» как результате этого раздела… Борьбе с «ересью жидовствующих» уделяется большое внимание, притом что разногласия внутри самой Церкви (нет ни слова о борьбе иосифлян с нестяжателями) всячески затушевываются…
Во взаимоотношениях с Хазарией славяне выступают миролюбивыми земледельцами, а во взаимоотношениях с Византией -кровожадными воинами».
Особенно возмущают авторов письма использованные прокремлевскми псевдоисториками фальсифицированные документы и псевдоцитаты.
«Выставка «Россия — моя история» являет пример чудовищного исторического непрофессионализма.
Ошибки и даже просто измышления небрежных интернет-публицистов представляются как подлинные слова Ивана Аксакова и архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого).
Практически все без исключения изречения «врагов России» являются псевдоцитатами: ни Отто Бисмарк, ни Билл Клинтон, ни Маргарет Тэтчер не произносили тех слов, которые им приписаны», — подчеркивают эксперты Вольного исторического общества.
Как было отмечено в публикации «Курсора», епископ Тихон Шевкунов, говоря о том, что в «ритуальном деле» не ищут «еврейский след», лжет.
Его заявление понимается именно как антисемитское и черносотенное, считает московская правозащитница Зоя Светова.
«Никакой официальной оценки («ритуальному делу») дано не было. Стало быть, расследование СК (Следственного комитета РФ) продолжается, версия о ритуальном убийстве проверяется в энный раз» — пишет Светова в статье, опубликованной на сайте Радио Свобода

http://haifainfo.com/?p=152579

Мышьяк для евреев
Фото: Bundesarchiv / Heinrich Hoffmann / Википедия

Как иерусалимский муфтий Амин аль-Хусейни пытался по приказу Гитлера взорвать электростанцию и нефтепровод и хотел отравить мышьяком евреев и всех других жителей Тель-Авива


Александр НЕПОМНЯЩИЙ, Jewish.ru
Покровительство Гитлера иерусалимский муфтий Амин аль-Хусейни приобрёл ещё во второй половине 1930-х, получив щедрое финансирование на организацию в подмандатной британской Палестине арабских беспорядков против евреев и англичан. Бунт, однако, был подавлен, а муфтию пришлось бежать к своим покровителям в Берлин. Тогда Гитлер пообещал муфтию «решить еврейский вопрос» и в Палестине тоже, но только после её освобождения от англичан. И аль-Хусейни уже планировал создание вблизи от Шхема лагеря смерти, аналогичного Освенциму, в который бы свозили для уничтожения евреев со всего арабского Востока. Вот только разгром североафриканской группировки немецкого фельдмаршала Роммеля британским генералом Монтгомери осенью 1942-го спутало муфтию все карты.
Два года спустя муфтий предпринял последнюю попытку покончить с палестинскими евреями с помощью нацистов. Стремясь ослабить давление на западном фронте, вермахт организовал в 1943-1944 годах немало десантно-диверсионных операций в британском ближневосточном тылу. Совместные арабо-немецкие группы занимались сбором разведданных, саботажем и подстрекательством местного арабского населения к восстанию против англичан в Северной Африке, Сирии и Ираке. С военной точки зрения организация диверсионной деятельности в Палестине не казалась немцам особо перспективной, но муфтий, для которого уничтожение евреев было куда важнее военных достижений, сумел настоять на своём и получил «добро» на проведение операции.
Целей арабо-немецкой диверсии в Палестине было несколько: взрыв нефтепровода Киркук – Хайфа и гидроэлектростанции, расположенной в Наараим – на месте слияния двух рек, Иордана и Ярмука. А также провокация антибританских и антисемитских погромов и сбор разведывательной информации. Однако, по одной из версий, оспариваемой, впрочем, частью историков, главной целью операции должно было стать отравление окисью мышьяка истоков реки Яркон, откуда жители Тель-Авива получали питьевую воду, и, таким образом, убийство десятков тысяч евреев.
В рассекреченных и опубликованных в 2001 году документах британской контрразведки МИ-5, относящихся к той череде диверсионных операций, о попытке отравления действительно нет никаких упоминаний, но на основании ряда фактов, а также исходя из призывов, общего отношения и предыдущих действий муфтия по отношению к евреям, информация о подготовке отравления жителей Тель-Авива не кажется такой уж невероятной.
Главой спецгруппы был назначен Курт Виланд – уроженец Земли Израиля, он был сыном одного из лидеров немецких колонистов-темплеров в районе Сарона, находящемся сегодня в пределах Тель-Авива. Как и подавляющее большинство юных темплеров, Виланд с энтузиазмом принял нацизм и вскоре после прихода Гитлера к власти уехал в Германию, где поступил на военную службу. Знание английского, арабского и иврита быстро привело его в военную разведку. В спецподразделении войск СС под командованием Отто Скорцени молодой Виланд принял участие в ряде диверсионных операций и вскоре дослужился до звания майора.
Вместе с ним в диверсионную команду вошли ещё два немца – также, как и Виланд, из палестинских темплеров. Вернер Франк был уроженцем Иерусалима, а Фридрих Дайнингер происходил из Вальдхайма – посёлка на северной оконечности Изреельской долины, переименованного потом в Алоней Абба. Таким образом, все трое были отлично знакомы с географией Страны Израиля и местными обычаями. И Франк, и Дайнингер успели также послужить в дивизии особого назначения «Бранденбург», находящейся в подчинении «Абвера» – военной разведки Третьего рейха. А в биографии Дайнингера уже было участие на стороне арабов во время антисемитских погромов в конце1930-х годов, бегство из британской тюрьмы в Германию, а потом работа личным помощником муфтия аль-Хусейни.
Дополнительными членами спецгруппы стали два араба – также уроженцы Палестины, участники арабского бунта и приближённые муфтия. Хасан Саламе был заместителем аль-Хусейни, а Абдул Латиф редактировал пропагандистские радиопередачи, которые муфтий вёл на арабском из Берлина.
Ночь с 5 на 6 октября 1944-го выдалась лунной. Но это не помогло пятёрке арабо-немецких диверсантов, сброшенных на парашютах в горное ущелье Вади-Кельт возле Иерихона. С самого начала всё пошло не так: Виланд приземлился так далеко от остальных членов группы, что не смог их обнаружить, а Саламе поранился при падении. Ящики с оружием, сухпайками, взрывчаткой, пятью тысячами фунтов стерлингов в золоте и различной валюте, а также значительными запасами окиси мышьяка и других ядов оказались разбросаны вдалеке друг от друга, при этом рация была безнадёжно сломана.
Пока Виланд тщетно пытался разыскать свою команду, а раненый Саламе отправился в Иерусалим, трое оставшихся диверсантов, устроив лагерь в одной из пещер, которыми изобиловали склоны ущелья, попытались найти и собрать разбросанное оборудование. Вот только, на их несчастье, ящики с деньгами и золотом первыми обнаружили бедуинские пастухи. А два дня спустя начальнику иерихонской полиции донесли, что в городе циркулирует слишком большое количество золотых британских соверенов, взявшихся ниоткуда. Для небольшого, небогатого и удалённого от других городков Иерихона это было невероятно. Для британской контрразведки это было равносильно запуску яркой сигнальной ракеты противником.
Благодаря информации, переданной чуть ранее Эрихом Вермереном – бывшим агентом «Абвера», бежавшим к англичанам в начале 1944-го, – британцы ожидали немецкой диверсионной операции, но не знали времени и места ее начала. После допроса бедуинских пастухов место стало очевидно, и армия вместе с полицией приступили к облаве.
Тем временем один из членов диверсионной группы, Абдул Латиф, установил контакты с двумя арабами из местной полиции, которые раздобыли для прятавшихся в пещере бойцов воду и еду. Однако они наотрез отказались помогать группе в организации диверсий против англичан – так, по крайней мере, они утверждали потом на допросе в полиции.
16 октября сержант британского Арабского легиона, участвовавшего в поисках и облаве, заметил на склоне Вади-Кельта у входа в одну из пещер мужчину в традиционной арабской одежде, но с пистолетом в руках. Виланд, нашедший наконец свою группу, сдался англичанам без боя. Внутри были обнаружены и пленены Латиф и Франк.
Дайнингеру в тот раз удалось скрыться. Его арестовали лишь два года спустя, в 1946-м, когда он попытался выйти на связь со своей семьёй. Впрочем, британцы не особенно усердствовали в поисках и поимке. Саламе, например, спокойно отлежался в доме знакомого врача, а к концу 1940-х стал одним из лидеров арабских банд, нападавших на евреев.
Именно Саламе 29 ноября 1947 года подбил бедуинов из клана Абу-Кишк расстрелять еврейский автобус, следовавший из Нетании в Иерусалим. Были убиты пять человек, включая девушку, ехавшую на собственную свадьбу. С этой арабской атаки и началась Война за независимость. И полгода спустя, в июне 1948-го, Хасан Саламе был убит в сражении с бойцами еврейского подразделения «Эцель» неподалёку от истоков Яркона, который ему так и не удалось отравить.

http://www.isrageo.com/2017/11/20/mishyakevr/

Еврейская самопомощь
Детская контрабанда в Варшавском гетто

Почти две тысячи лет еврейский народ жил в изгнании и в силу многих обстоятельств мог рассчитывать лишь на собственные силы. Именно поэтому в еврейских общинах всего мира сформировались понятия, которые переводятся на русский с приставкой «само-»: самооборона, самоуправление, самоидентификация, самоопределение, самосознание
Александр ВИШНЕВЕЦКИЙ

«Автоэмансипация» (переводится как «самоосвобождение») – так называлась брошюра на немецком языке одесского врача и писателя Лео Пинскера, опубликованная в 1882 году, за четырнадцать лет до выхода в свет небольшой книги Герцля «Еврейское государство».
Среди этих понятий особое место занимала «самопомощь» — по словарному определению, «взаимная поддержка внутри какой-нибудь группы без обращения к постороннему содействию» (ныне чаще используется слово «взаимопомощь», хотя по отношению к еврейским общинам больше подходит употребляемое раньше). Еврейская самопомощь в полной мере проявлялась в годины тяжких испытаний.
На протяжении всей истории пребывания в диаспоре евреи благодаря самопомощи, которая играла большую роль в консолидации иудеев мира, меньше ощущали себя брошенными на произвол судьбы в самые критические моменты. В Талмуде благотворительность (на иврите — цдака) подразумевает оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
Среди документов Каирской генизы имеется письмо, подписанное Маймонидом, выдающимся еврейским философом и богословом-талмудистом, раввином, врачом и разносторонним учёным своей эпохи, кодификатором законов Торы. В нем содержится просьба выделить средства для выкупа евреев, захваченных в плен крестоносцами в ноябре 1168 года. В 1170-м он предпринял интенсивную кампанию по сбору средств, разослав письма с призывом о помощи еврейским общинам Египта.
Многие евреи были пленены и проданы в рабство крымским татарам при бесчинствах банд Богдана Хмельницкого в Украине. В конце 1648 года число пленных было столь велико, что на них неслыханно упали цены. Их выкупали из плена, собирая деньги по всей еврейской Европе и Турции. Любопытно, что большей частью помощь исходила от сефардских евреев Турции, хотя выкупали в основном плененных ашкеназов. И это спустя более чем 1500 лет после их раздельного существования как двух субэтносов одного народа!
В средневековых гетто с XVI столетия возникают еврейские организации, оказывающие помощь нуждающимся иудеям. Средства цдаки шли на создание бесплатных столовых для бедных, помощи продуктами, обеспечения нуждающихся одеждой и приданым бедных невест, оказания помощи в организации похорон. Эти финансы на цели благотворительности поступали из различных источников, в том числе из налогов, которыми общины облагали своих членов. Помощь оказывалась беженцам и пострадавшим от войн, а также еврейскому ишуву в Эрец-Исраэль.
Американский плакат межвоенного периода, агитирующий за помощь нуждающимся евреямПозже было создано множество международных еврейских благотворительных организаций: «Джойнт» (Американский объединенный еврейский комитет по распределению фондов); Еврейское колонизационное общество; «Керен а-йесод» (основная организация, собирающая пожертвования для Израиля, главный финансовый орган Всемирной сионистской организации и один из учредителей Еврейского агентства); «Вицо» (Международная женская сионистская организация); Объединённый еврейский призыв (американская общественная благотворительная организация по сбору пожертвований, которая была основана еврейской общиной в 1939 году как прямая реакция на «Хрустальную ночь» в Германии для мобилизации средств на оказание помощи пострадавшим евреям), ОЗЕ — Общество здравоохранения евреев (с середины 1920-х эта организация ставила целью заботу о детях, здравоохранении и гигиене еврейского населения), ОРТ — Общество ремесленного труда и т.д.
Нельзя не упомянуть и о значительной помощи еврейских меценатов — Монтефиори, Гирша, Ротшильдов, Полякова и других. Еврейская самооборона в годы погромов в России получала поддержку со стороны еврейских банкиров и международных организаций.
Особые заслуги — у «Джойнта», который был основан в годы Первой мировой войны. Тогда Американский объединенный еврейский комитет по распределению фондов оказывал помощь сотням тысяч евреев России и Австро-Венгрии, оставшимся без крова в районах военных действий. В 1919–1920 годах «Джойнт» израсходовал 22,7 млн. долларов на организацию помощи евреям, пострадавшим от погромов в Украине. В период с 1921 по 1924 годы «Джойнт» выделил 24,5 млн. долларов преимущественно на помощь российским евреям. По соглашению с советскими властями (1922 год) были открыты медицинские пункты, ссудные кассы и профессионально-ремесленные училища; финансировались еврейские сельскохозяйственные поселения в Украине и в Крыму, а затем и в Биробиджане. Со времени основания и до конца 1980 года «Джойнт» израсходовал 1,3 млрд. долларов на помощь еврейскому населению во всем мире.
Небывалой по трагичности страницей в истории еврейского народа стало положение евреев в Германии, начиная с прихода к власти нацистов в 1933 году. Еврейская самопомощь сыграла важную роль в спасении евреев, особенно это проявилось в годы Холокоста. 7 апреля 1933 года правительство нацистского Рейха приняло «Закон о восстановлении профессиональной гражданской службы», который сказался на всех должностных лицах и служащих иудейского вероисповедания, поскольку было запрещено использование «нехристианских» государственных служащих. Закон вытеснил еврейских граждан из профессиональной и социальной сферы. В ответ на социальное отчуждение и преследование евреев нацистами, в целях преодоления экономических трудностей, еврейские благотворительные организации усилили поддержку соплеменников.
В сентябре 1933 года еврейские общины создают "Имперское объединение евреев в Германии", президентом которого единогласно избирается известный раввин Лео Баек. В 1933-1943 годах, несмотря на многочисленные возможности спасения путем эмиграции, Баек остается в Германии, чтобы помогать немецким евреям покидать страну. Вплоть до июня 1943 года, когда "Имперское объединение евреев в Германии" было закрыто гестапо, Баек оставался на своем посту. Нацисты депортировали его вместе с семьей в гетто Терезиенштадт. Там он поддерживал заключенных проповедями и лекциями. Несмотря на жестокое обращение, Баек выжил, хотя четыре его сестры погибли в гетто.
Почтовая марка ФРГ 1957 года, посвященная Лео БаекуCамопомощь финансировалась за счет пожертвований от множества еврейских организаций, ассоциаций и комитетов в Германии, участвующих в ней путем уплаты членских взносов и предоставляемой помощи от зарубежных соплеменников. Основные задачи всех крупных еврейских организаций, таких, как «Центральная ассоциация немецких граждан еврейской веры», сионистская федерация Германии, Прусское государственное объединение еврейских общин, еврейская община Берлина и других были сосредоточены на экономической помощи потерявшим средства к существованию, на их занятости, экономической поддержки конкретных профессиональных групп, здравоохранении, уходе за пожилыми людьми, организации сети больниц.
В 1933 году было резко ограничено число еврейских студентов, иудеи были изгнаны из СМИ, им запретили заниматься свободными профессиями. С мая 1935 года евреи были отстранены от военной службы в вермахте. На ограничение посещения государственных школ «Государственная ассоциация немецких евреев» ответила расширением деятельности еврейских учебных заведений, но в ноябре 1938-го все они были закрыты.
Одной из главных задач еврейской самопомощи в этих условиях стала эмиграция из Германии. Она координировалась «Государственной ассоциацией немецких евреев» во взаимодействии с «Еврейским агентством для Палестины»; «Ассоциация помощи немецким евреям» помогала тем, кто уезжал не в Эрец-Исраэль. Помимо помощи в получении разрешений на выезд представлялась также финансовая поддержка. Для желающих подготовиться к отъезду были созданы учебные курсы. При посредничестве производственной, сельскохозяйственной и языковой подготовки, особенно на иврите, людей готовили к жизни в Палестине. До окончательного запрета на выезд евреев в октябре 1941 года эти организации вносили один из самых важных вкладов в еврейскую самопомощь.
На Эвианской конференции, созванной после аншлюса Австрии в марте 1938 года, представители 32 стран решали, как помочь евреям, находящимся к тому времени на территории Германии, Австрии и Чехословакии под властью нацистского режима. Этот форум показал, что страны мира не готовы принимать еврейских беженцев, невзирая на те опасности, которые были им уготованы в Германии и оккупированных ею странах. Евреям, как и прежде, оставалось рассчитывать только на себя…
Именно в то время, когда еврейским беженцам были закрыты возможности эмиграции, появилась песня на идише "Ви аин зол их гейн?" («Куда я могу идти?») на музыку О.Строка и стихи С.Корентаера. Строки «Каждая дверь закрыта для меня./Мир достаточно велик,/Но для меня он мал и тесен» отражали безнадежную ситуацию, в которой оказались евреи: после конференции в Эвиане стало ясно — им не стоит полагаться на помощь от других по спасению от нацизма.
С началом Второй мировой войны наиболее трагичная ситуация сложилась в Польше, где к тому времени проживало более трех миллионов евреев. В связи с началом их депортации в концентрационные лагеря c октября 1941 года спасение евреев было выдвинуто на первый план. Источниками самопомощи в это время стали еврейские советы, общественные массовые группы (политики, члены социальных объединений, религиозные деятели), а также еврейское вооруженное сопротивление и даже контрабандисты.
Еврейские советы были не единственным официальным органом, который пытался организовать жизнь под немецкой оккупацией и предотвратить депортацию евреев в лагеря уничтожения. Сразу же после захвата Польши начались различные попытки организовать социальную помощь. Так, самым важным учреждением такого плана в оккупированной Польше стала Организация еврейской социальной самопомощи с главным офисом в Кракове. В отличие от еврейских советов основание учреждения самопомощи произошло не по указке нацистов, а по еврейской инициативе. Многие жители гетто рассматривали ее как организацию, которая заботилась о самых бедных, что в меньшей степени было характерно для деятельности еврейских советов.
С февраля 1940 года комиссия, отвечающая за еврейскую социальную помощь, называла себя "еврейской самопомощью". Летом 1942 года оккупанты официально прекратили ее деятельность.
Гетто представляли собой закрытые еврейские жилые районы, которые строго охранялись оцеплением, предназначенным для исключения каких-либо контактов с внешним миром, как, например в Варшаве. Менее строгое оцепление было в Лодзи, Кракове, Радоме, Ченстохове, где небольшая часть еврейского населения была занята работами вне гетто. Ослабленное сопротивление организмов людей, вызванное недоеданием, плохими условиями жизни, дефицитом мыла и нижнего белья способствовало распространению эпидемических заболеваний, таких, как брюшной тиф, дизентерия и холера. Остро ощущалась нехватка необходимых медикаментов.
В Варшаве в середине 1941 года около 10 процентов евреев было официально занято работой. Но их зарплата была недостаточной для выживания. Чтобы иметь самое необходимое, требовалось 865 злотых в месяц. Но работник зарабатывал в среднем 6 злотых в день, семья его была вынуждена голодать.
Созданные во имя спасения людей коммунальные кухни, которые порой обслуживали до ста тысяч человек, то есть четверть евреев Варшавы, не спасали от голода. Лишенные жиров и других жизненно важных составных рациона, люди умирали. Было ясно, что организации социальной помощи дают эффект только тогда, когда они могут распоряжаться значительными финансами. Но такой возможности не было. "Помощь не решает проблему, она только дает возможность людям жить немного дольше. Они все равно должны умереть. Помощь продлевает страдания, но не может спасти. Чтобы еврейская самопомощь действительно могла что-либо сделать, ей необходимо было бы иметь миллионы злотых в своем распоряжении каждый месяц, но у них их нет… люди, питающиеся в суповых кухнях, умрут, если не едят ничего, кроме супа и сухого хлеба", – писал историк Рингельблюм 26 мая 1942 года.
Контрабанда началась, когда был установлен закрытый еврейский район проживания: его жители были вынуждены жить на 180 граммов хлеба в день, 220 граммов сахара и 500 граммов меда в месяц. Было подсчитано, что официально поставляемые пайки не покрывали даже десяти процентов нормальных потребностей. Германские власти сделали все, чтобы герметично закрыть гетто в Варшаве и не допустить поступления ни одного грамма продуктов извне. Со всех сторон вокруг гетто была выстроена каменная стена, она не оставила ни миллиметра открытого пространства. Нацисты установили в верхней части стены колючую проволоку и битое стекло. Когда и это не помогло, еврейскому совету было приказано надстроить стену, сделав ее еще выше. Охранники постоянно менялись и их количество увеличивалось. Стены охранялись жандармерией вместе с польской полицией, на стенах гетто находилась и еврейская полиция.
Чтобы выжить, евреи сопротивлялись невыносимым экономическим и социальным ограничениям через контрабанду продуктов, одежды и лекарств в гетто и лагеря. Попытки контрабанды приводили к многочисленным жертвам среди евреев, среди которых были десятки еврейских детей в возрасте от 5-6 лет — их нацистские убийцы расстреливали возле проходов и у стен. Но, невзирая на жертвы, контрабанда никогда не прекращалась. Пока существовало гетто, она помогала спасать людей от голодной смерти. Если бы в гетто жили лишь на официальных ежедневных рационах, еврейская Варшава очень быстро исчезла бы от голодной смерти.
Около 80 процентов продовольствия доставлялось контрабандным путем. Продукты проносили через дыры в стенах домов на границах гетто, ворота, подземные туннели, крыши домов, канализацию. В гетто действовали профессиональные контрабандисты, организованные в крупные группы. Были налажены связи с внешним миром для обеспечения безопасных проходов и установлены цены на доставляемые товары. Действовали и контрабандисты-одиночки, которые шли на риск, чтобы спасти свои семьи от голодной смерти. Евреям удалось разработать целый ряд производственных отраслей, включая подделку денежных знаков, обслуживающих так называемую «арийскую» сторону города. Еврейское население, стремясь к выживанию, не только изготовляло продукцию для обмена на пищу, но и создало настолько обширную контрабандную сеть, что значительная часть производимого «экспортировалась» за пределы гетто.
Подпольные организации были сформированы примерно в ста гетто по всей Польше, в Литве, Белоруссии и Украине. Их конечной целью было организовать вооруженные восстания или вырваться из гетто силой, чтобы присоединиться к партизанам.
Напомним: в начале войны в сентябре 1939 года Польша была захвачена в течение нескольких недель. Такая же ситуация сложилась с Францией: после нападения 10 мая 1940 года она была разгромлена в течение шести недель. Государства с постоянными армиями не могли противостоять натиску нацистов, так что возможности успеха для большей части безоружных гражданских лиц в гетто, тем более без надлежащей поддержки местного населения, были весьма сомнительны. Еврейская самопомощь оказалась не в состоянии спасти миллионы безвинно погибших людей в гетто и концлагерях.
Но евреи в гетто и лагерях во многих районах оккупированной Европы ответили на нацистские зверства различными формами духовного сопротивления, сознательно пытаясь сохранить общественную жизнь, несмотря на усилия оккупантов по ее ликвидации. Эти меры включали создание культурных учреждений, соблюдение религиозных праздников и обрядов, обеспечение подпольного образования, издательство подпольных газет, а также сбор и сокрытие документации путем создания тайных архивов. Работали еврейские школы, театры, оркестры. Культурные и общественные аспекты жизни в гетто и лагерях помогали евреям сохранить свое достоинство, несмотря на действия нацистов, направленные против этого. Эти аспекты также помогли повысить боевой дух евреев в условиях неопределенности и постоянной угрозы гибели. Евреи назвали эти попытки сохранить жизнь и человеческое достоинство "Кидуш а-Хаим", что означает "Освящение жизни".
Самым известным стало вооруженное восстание в Варшавском гетто. Оно происходило в апреле-мае 1943 года после того, как пришло известие, что немцы будут депортировать оставшихся жителей гетто в центр уничтожения — концлагерь Треблинку. Когда нацисты вошли в гетто, члены Еврейской боевой организации и другие еврейские группы атаковали немецкие танки бутылками с зажигательной смесью, ручными гранатами, а также небольшим количеством стрелкового оружия. Потребовалось вмешательство войск и почти месяц, чтобы усмирить гетто и депортировать оставшихся в живых жителей в лагеря уничтожения. Многим евреям удалось бежать на польскую сторону города и в леса к партизанам.
В то время как большинство советских и польских партизанских формирований состояли из мужчин, вооруженных для борьбы, некоторые еврейские партизаны создали еще один вид отрядов: семейные лагеря, где женщины, дети и пожилые люди жили и были защищены боевыми группами. Большинство жителей семейных лагерей бежали от немцев во время ликвидаций гетто. Около 10 тысяч евреев пережили войну в таких лагерях, производя продукцию, пользующуюся спросом у местного населения — ее обменивали на продукты. В Западной Белоруссии летом 1942 года был создан еврейский партизанский отряд Бельского, который взял на себя двойную роль — спасателей и бойцов. Еврейский крестьянин Тувия Бельский и два его брата принимали в свою группу всех евреев, независимо от пола и возраста. Они также направляли своих людей в гетто, чтобы спасать евреев, включая их затем в свой отряд. Разведчики отряда собирали евреев, которые бродили по лесам. Летом 1944 года, когда Советская армия освободила Западную Белоруссию, отряд Бельского насчитывал более 1200 человек: это были в основном пожилые люди, женщины и дети, то есть те, которых большинство нееврейских партизанских отрядов отказывалось принять. Другой семейный лагерь был сформирован под руководством Шолома Зорина, еврейского военнопленного, сбежавшего из немецкого плена в Минске.
Еврейское сопротивление в партизанском движении Италии и Франции часто принимало форму помощи и спасения. Палестинский ишув послал специально подготовленных парашютистов, таких, как Ханна Сенеш, в Венгрию и Словакию в 1944 году, чтобы оказать любую помощь евреям в спасении. Многие сражались в качестве членов национальных движений Сопротивления на оккупированных территориях СССР, Бельгии, Франции, Италии, Польши, Югославии, Греции, Словакии. При малейшей возможности они делали все для спасения соплеменников.
"Время евреев" (приложение к израильской газете "Новости недели")

http://www.isrageo.com/2017/12/14/samop230/

Все евреи — женщины?Иллюстрация: pixabay.com

Мифы дремучих лет: менструирующие еврейские мужчины

Александра БАГЛАЙ

В Средние века фейковые новости и пропаганда распространялись медленно, но основательно. Даже самая безумная идея, подтвержденная цитатами из религиозных текстов, овладевала умами и передавалась от двора к двору, от города к городу и от континента к континенту. Абсурдность только подогревала интерес.
Легенда о менструирующих еврейских мужчинах родилась и дошла до нас именно так. Миф о регулах у иудеев появился на стыке двух средневековых мистификаций — женской менструации и «испорченной» еврейской природы. Говорили, что от евреев исходит специфический запах, что у них по аналогии с дьяволом есть хвосты и рога, что их кровь отравлена и может быть использована для магических ритуалов. Последнее говорили и о женской менструальной крови. Вероятно, смешение этих убеждений и породило новое мифическое чудовище.
Чтобы доказать его реальность, средневековые антисемиты обратились к библейским текстам, в которых упоминались разные случаи кровотечения у евреев. Яркий пример — ректальное кровотечение, которым Господь якобы наказывал «оступившихся». Так как считалось, что евреи предали Иисуса, наказание выглядело как нечто вполне логичное.
Согласно анализу историка и журналиста Уиллиса Джонсона, большая часть этих текстов не говорила конкретно о мужчинах или же речь шла о кровотечениях, никак не связанных с гинекологией. Однако неприязнь к евреям, умноженная на почти полную неграмотность населения, позволила мифу разрастись до того, чтобы стать частью «научных трудов».
Так, немецкий анатом XIII века Томас де Контимпре писал, что еврейская менструация — это результат «отеческого проклятия» за кровь Иисуса и что женская природа этого явления привязывает евреев к первородному греху.
Упоминание о мужском кровотечении у иудеев можно встретить и в главном гинекологическом сборнике того времени — Secretis Mulierum (XV–XIV века). Часть средневековых текстов основывалась на гипотезах медицинского теоретика Галена (129-216 н.э.), который утверждал, что геморроидальное и менструальное кровотечение имеют одинаковую природу. Правда, он никогда не упоминал о связи между кровью и религией.
Наделение еврейских мужчин женской особенностью менструировать позволяло утверждать: евреи изначально не относятся к нормальным людям, к ним не должны применяться человеческие стандарты, они виновны по факту рождения. И если история про дьявольские рога и хвосты могла заставить людей бояться евреев как обладателей демонических сил и способностей, миф о менструирующих мужчинах указывал на слабость и «женственность».
Спустя пять веков, в 2008 году, социальный психолог Филип Зимбардо в книге «Эффект Люцифера: Почему хорошие люди превращаются в злодеев» подробно опишет дегуманизацию противника на примере войн на Ближнем Востоке и допроса пленных и геноцида в Руанде. Если заставить солдат верить, что напротив них не человек, а таракан, они намного проще переступят порог насилия. Если убедить в том же сотни тысяч людей, они легко оправдают это насилие.
К сожалению, история еврейской нации может считаться одним из главных доказательств состоятельности этой теории…
JewishNews.com.ua

http://www.isrageo.com/2017/11/22/jewswoman/

Эдикт австрийского маркграфа

Фото: pixabay.com

…который евреи приняли с радостью и благодарностью

Моше ВОСКОБОЙНИК, luukphi-penz.livejournal.com
Какой славный город Вена! Как удивительно сочетаются в нем уют и роскошь! Эта роскошь разнолика, тут и фасады Внутреннего города, и сырные прилавки Нашмаркта, и антикварные магазины на Зильбергассе. И, знаете ли, потребность в роскоши заразительна. В какой-то момент вам может показаться, что жить дальше, без чашки для шоколада, никакого смысла нет, и тогда вы отправитесь в сад Аугартен, где находится музей венского фарфора с роскошным магазином при нем. Но не торопитесь. Выйдя из метро «Таборштрассе», вы увидите по левую руку барочную колокольню католической церкви св. Леопольда. Ничего особенного. И все-таки подойдите к этой церкви. В ее основании лежат камни стен синагоги. Быть может, это единственное материальное свидетельство предпоследнего изгнания евреев из Вены.
Вообще-то евреев из Вены изгоняли неоднократно, а вот в этот, предпоследний раз — в 1669 году. Причин изгнания было несколько. Городские гильдии ненавидели евреев-торговцев, как конкурентов. Когда евреи ввозили какой-то товар, гильдии утверждали, что цены падают и местных ремесленников лишают куска хлеба, когда евреи вывозили что-либо из города, гильдии кричали, что в городе растут цены и дети голодают. Гильдии взывали к архиепископу, архиепископ к императору Леопольду.
Но это не все. В 1666 году Леопольд женился на испанской принцессе Маргарите Марии Терезе (именно ее написал Веласкес в своих знаменитых Менинах). Этой испанке было совершенно нестерпимо жить в одном городе с евреями. Первенец венценосной семьи скончался 1668 году, в этом же году во дворце вспыхнул пожар. Все эти события молва и церковь и, конечно, императрица приписали злобе и коварству евреев. Император Леопольд I был человеком просвещенным, но глубоко религиозным, депрессивным, подверженным влияниям. Он не выдержал давления и, хотя в еврейских деньгах постоянно нуждался, в 1669 году все 1600 евреев Вены были из города изгнаны.
Изгнание 17-го века было много цивилизованнее, чем в 20-м. Никого не убили и ничего не разрушили. Бедным евреям дали срок в две недели, чтобы из города убрались. Богатым дали возможность разобраться с делами и имуществом. Большую «Новую синагогу» аккуратно перестроили в католическую церковь, которую, естественно, назвали именем св. Леопольда и освятили уже в 1671 году. Еврейские дома реквизировали в пользу города, а скарб разрешили хоть продавать, хоть увозить с собой.
Но куда же эти евреи подевались? Кто-то уехал в Польшу, которая в те времена принимала всех. Кто-то в Турцию. А кому-то повезло больше. Фридрих Вильгельм, маркграф Бранденбурга, согласился принять у себя 50 семей. До нас дошел соответствующий эдикт маркграфа. Среди множества условий проживания евреев под его покровительством были следующие:
«… должно быть ясно, что купленная ими недвижимость может быть выкуплена, а построенное ими должно вернуться к христианам через некоторое количество лет»;
«каждая семья должна платить ежегодно 8 рейхсталлеров в качестве «налога на защиту», а в случае женитьбы члена семьи дополнительно золотой гульден».
Другими словами, маркграф предоставляет евреям «крышу» за 8 рейхсталлеров в год. Совсем недорого. А чтобы все оценили серьезность его намерений, пишет:
«Этим евреям разрешено заниматься торговлей и ремеслом по всей нашей земле.
Если кто-то хочет пожаловаться на еврея, он должен подать петицию в письменной форме. Дело будет рассматриваться нами напрямую».
Далее: «Хоть им и запрещено иметь синагогу, они могут собираться в своих домах, молиться и совершать свои обряды при условии, что это не будет оскорблять христиан».
А вот завершение эдикта, внимание!
«Мы обещаем им наше покровительство и нашу защиту на наших территориях на 20 лет, а по истечении этого срока, мы или наши наследники можем продлить действие этого эдикта, если сочтем это необходимым. Однако, мы оставляем за собой право отменить свое покровительство и до истечения двадцатилетнего срока».
И евреи с радостью и благодарностью на эти условия согласились.

http://www.isrageo.com/2017/11/23/ediktgrafa/

Выставка международных вшей


Антисемитизм по-американски: как в Нью-Йорке в 1939 году возлюбили Гитлера и возненавидели евреев
Игорь ФАЙВУШОВИЧ, Хадера
Марш по 86-й Ист-Стрит 30 октября 1939 года. Стоп-кадры видеоролика Youtube

В 1939 году 20 тысяч американцев собрались в «Мэдисон-сквер-гарден» на празднование зарождения нацизма в США – эту страницу американской истории предпочитают, не глядя перелистнуть.
Для своего нового фильма «Ночь в саду» двукратный номинант на премию американской киноакадемии «Оскар» Маршалл Карри использовал архивные кадры этого нацистского митинга, чтобы рассказать историю, которая болезненно напоминает сегодняшний политический климат. По публикациям в зарубежных СМИ мне удалось смоделировать воображаемое интервью с известным режиссёром.
— Как вы узнали об этом событии?
— Один мой друг рассказал мне. Но я никак не мог поверить, так как впервые услышал об этом. Когда же я узнал о существовании документальной съемки, попросил архивного исследователя Рича Ремсберга посмотреть, сможет ли он что-то найти. Оказалось, что короткие клипы использовались в исторических документах и раньше, но никто никогда не собирал воедино все эти обрывочные свидетельства. В Национальном архиве были лишь некоторые кадры, часть из них хранилась в архиве Лос-Анджелеса, другие — в разных местах. В итоге он собрал их, а я описал его труд в коротком очерке. Инциденты в Шарлоттсвилле показали, что надо срочно действовать. Я направил его к Лауре Пуатрас и Шарлотте Кук из «Field of Vision» («Поле зрения» — объединение кинорежиссёров-документалистов. Он поинтересовался у них: «Вы когда-нибудь слышали об этом событии? Вы заинтересованы в поддержке создания этого фильма?» И они прыгнули на борт самолёта.
— Что вас поразило в отснятой киноплёнке?
— Прежде всего, меня поразило, что подобное вообще могло произойти в самом сердце Нью-Йорка, прогрессивного и в 1939 году. Второе, что удивило, как эти американские нацисты использовали символы Америки, чтобы продвинуть свою идеологию, с коей несколько лет спустя воевали сотни тысяч американцев.
Этот фильм действительно проиллюстрировал, что тактика демагогии была одинаковой на протяжении веков. Они используют сарказм и юмор, говорят своим последователям, что именно они настоящие американцы (или немцы, или спартанцы и т.д.). И призывают своих приспешников «освободить нашу страну» от любой группы нацменьшинств, которая её якобы разрушила.
— Почему вы думаете, что большинство американцев никогда не слышали об этой группе или об этом событии?
— Эти кинокадры настолько мощные, удивительно, что они не входят в учебную программу истории средней школы. Но я думаю, что этот митинг выскользнул из нашей коллективной памяти отчасти потому, что нам самим страшно и неловко. В фильме рассказывается об истории, случившейся в нашей стране, которую мы бы предпочли забыть. Нам хотелось бы думать, что, когда у нас поднялся нацизм, все американцы были потрясены. Но в то время как подавляющее большинство американцев были ошеломлены нацистами, значительная группа американцев симпатизировала их шовинистическим и антисемитским лозунгам.
Когда вы видите 20 тысяч американцев, собравшихся в «Мэдисон сквер-гарден», то можно быть уверенными в их неоднократной поддержке нацистского сборища.





В кадрах с речью Фрица Куна, не включённых в этот фильм, он приветствует Отца Кофлина, радиопередачи которого, восхваляющие Гитлера и Муссолини, нашли 30 миллионов слушателей. Генри Форд и Чарльз Линдберг тоже выражали антисемитские взгляды. А газетный магнат Уильям Рэндольф Херст заявил: «Каждый раз, когда вы слышите, что видного американца называют фашистом, вы можете привычно считать, что этот человек — просто лояльный гражданин, который поддерживает американизм». (В этом ироническом отступлении мы процитировали часть фильма «Германо-Американской Федерации» из коллекции Херста, показанного в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса.)
Если эти идеи и не были повсеместно принятыми, то, по крайней мере, считались серьезной точкой зрения. Но спустя два года после этого митинга, Япония объявила войну, напав на Пёрл-Харбор, а Германия начала войну с США. И такая философия стала недопустимой. Когда нацисты принялись убивать американских солдат, мы срочно забыли, что многие американцы некогда разделяли их взгляды.
В конце концов, Америка откололась от континента, а этот митинг служит напоминанием, что такое не должно повториться. События, подобные этому маршу, напоминают нам, чтобы мы не были благодушными, что ценности, о которых мы заботимся, нужно защищать, потому что у даже хороших на вид людей есть потенциал, чтобы совершать отвратительные вещи.
— Что произошло с группой демонстрантов после этого митинга?
— «Германо-Американская Федерация», которая организовала этот демарш, имела значительное влияние в 1930-х годах в молодёжных и тренировочных лагерях в Нью-Джерси, северной части штата Нью-Йорк, а также в Висконсине и Пенсильвании, именно она участвовала в массовом марше по 86-й Ист-Стрит в Манхэттене. Но их призыв был заглушен культурой немецких лидеров. Как глубокомысленно заявил Хэлфорд Э. Лаккок: «Когда и если фашизм таки доберётся до Америки, он не будет маркирован «сделано в Германии»; он не будет отмечен свастикой; его даже не назовут фашизмом; он, конечно, будет называться «американизмом».
Лидера этой своры Фрица Куна, в конечном счёте, арестовали за присвоение денежных средств «Федерации» и посадили в тюрьму, лишив гражданства. После войны он был выслан в Западную Германию, где умер несколько лет спустя. «Федерация» же исчезла вскоре после начала Второй мировой войны.
— Как проходил процесс редактирования фильма?
— Сначала я думал сделать документальный фильм с участием историка, объясняющим происходящее. Но когда начал монтировать, понял, что в видеоряде и заключается вся мощь и никакие дополнительные рассказы и пояснения здесь не нужны. Поначалу зрители не понимают, что происходит. На экране мелькают кадры с Джорджем Вашингтоном, американские флаги, произносится торжественная клятва-присяга на верность, но при этом показана свастика и люди, отдающие нацистское приветствие, а это действительно тревожно.
Таким образом, я решил сохранить этот фильм нетронутым и кинематографическим, а не постановочным, – как будто вы находитесь на месте событий, наблюдая и борясь с тем, что вы видите. Я хотел, чтобы он стал больше провокативным, чем дидактичным – ледяным всплеском истории, брошенным в дискуссию о превосходстве белой расы, которую мы наблюдаем прямо сейчас.

— Что, на ваш взгляд, аудитория должна вынести из этого фильма?
— В фильме нет повествования или интервью, ясно подчеркивающих его нравоучительность, но я надеюсь, что большинству зрителей он послужит пищей для ума.
Для меня самая поразительная и огорчительная часть фильма не антисемитизм главного оратора или даже насилие штурмовиков. Больше всего меня беспокоит реакция толпы.
20000 жителей Нью-Йорка, которые любили своих детей и были, вероятно, хорошими соседями друг для друга, пришли в тот день домой с работы, принарядились и вышли поприветствовать, посмеяться и попеть, в то время как оратор дегуманизировал тех людей, которые будут убиты миллионами через несколько лет.
Этот пункт наименьшее обвинение в плохих вещах, которые американцы натворили в прошлом, скорее это – назидательная история о том дурном, что мы могли бы сделать в будущем.
— А кто был тот парень, который выбежал на сцену во время митинга?
— Это был 26-летний подручный водопроводчика из Бруклина по имени Изадор Гринбаум. Когда он взобрался на сцену, чтобы выступить с протестом, он был избит, с него сорвали штаны, когда его сбросили со сцены. Он был также арестован за нарушение общественного порядка и оштрафован на 25$.
В тот период закончились дебаты, нужно ли позволить «Германо-Американской Федерации» провести митинг, который – как и многие другие инциденты, связанные с ним, кажутся невероятно современными. Гринбаум объяснил судье на следующий день после митинга: «Я спустился в «Мэдисон-сквер-гарден» без какого-либо намерения прервать это мероприятие. Но поскольку они так много выступали против моей религии и призывали к гонениям против евреев, я потерял голову и почувствовал, что обязан выступить». Судья спросил его: «А разве Вы не понимаете, что могли быть убиты невинные люди?» И Гринбаум ответил: «А вы понимаете, что могло погибнуть много евреев в результате травли на митинге?» («Нью-Йорк Таймс», 22/2/1939).
Но в «Нью-Йорк Таймс» Американский Еврейский Комитет утверждал, что, хотя «Германо-Американская Федерация» была «абсолютно антиамериканской и антидемократической, потому что мы считаем, что в США никогда нельзя вмешиваться в основные права на свободу слова и собраний, мы настроены против любой акции, чтобы воспрепятствовать тому, чтобы «Федерация» выражала свои взгляды».
Мэр Нью-Йорка Ла Гуардия (с 1931 по 1945 гг.), со своей стороны, высмеял этот митинг как «выставку международных вшей» и заявил о своей уверенности, что эта демонстрация вшей будет разоблачена.

http://www.isrageo.com/2017/12/03/vystm231/

И мальчики распятые в глазах

Место расстрела царской семьи. Фото: Public Domain / Wikimedia

Следователи рассмотрят версию ритуального убийства царской семьи. Естественно, не кем-то, а злобными евреями

Анна де ЛИЛЛЬ

Следователи намерены выяснить, был ли расстрел царской семьи ритуальным убийством. Для этого будет назначена психолого-историческая экспертиза. Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на РИА Новости, цитирующие старшего следователя по особо важным делам Следственного комитета Марину Молодцову.
По ее словам, на данный момент для исследования формируется экспертный совет, в который войдут научные сотрудники Академии наук, Московского и Санкт-Петербургского университетов, историки, архивисты и священники РПЦ. Его проведение будет возможным после того, как станут известны результаты проводимой в данный момент историко-архивной экспертизы.
Последний российский император Николай II, его жена, дети и слуги были расстреляны летом 1918 года в Екатеринбурге. В 2000 году Русская православная церковь (РПЦ) причислила членов царской семьи к лику святых. Их останки захоронены в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга. Осенью 2015 года следователи возобновили расследование дела о гибели Романовых.
Согласно одной из конспирологических теорий, главный участник расстрела царской семьи Яков Юровский планировал его как ритуальное убийство. Предположительно, таким образом он, с одной стороны, хотел уничтожить православную Россию, с другой — изменить ход мировой истории. По второй версии, Романовых убили в рамках некоего «каббалистического» ритуала.
Согласно третьему предположению, к смерти царя были причастны евреи-большевики, в частности Яков Свердлов, которые хотели покорить христианский мир. Для этого якобы пришлось отрезать и заспиртовать голову Николая II и его семьи. Эта теория не подтвердилась, поскольку были обнаружены необезглавленные останки царя и его семьи.
Напомним, бывшая крымская прокурорша, а ныне депутат Госдумы Наталья Поклонская в рамках охоты на ведьм в виде кинорежиссера Алексея Учителя и его фильма "Матильда" периодически указывает на ритуальный характер расстрела царской семьи. А киноартист Василий Ливанов сделал открытие, которое было бы не под силу даже самому популярному из сыгранных актером героев, Шерлоку Холмсу: он заявил о том, что версия об убийстве Николая евреями весьма правдоподобна.
Ну что ж, один из вариантов кровавого навета стал предметом изучения в России. Однако не как разновидность антисемитизма в его средневековом обличье, а как попытка понять не только виноваты ли евреи в гибели царя-батюшки и его домочадцев, но и не примешивается ли к их деяниям следование псевдоиудейским традициям, о которых так любят говорить юдофобы.
При такой постановке вопроса недалек тот день, когда возобновят процесс Бейлиса для новой проверки обстоятельств убийства Андрея Ющинского, а там и мифы о распятых мальчиках и крови христианских младенцев в маце обрастут плотью и кровью. Кровью тех евреев, на кого укажут пальцем современные мракобесы.
Это, конечно, самый мрачный сценарий развития событий. Но когда вопрос о ритуальном убийстве царя становится предметом серьезного расследования, а не отвергается даже без обсуждения, можно предположить и скатывание к самым диким вариантам.

http://www.isrageo.com/2017/11/27/carba/

Лев СИМКИН | Евреи и «сектанты»

Сегодня бы и "дело Бейлиса" объявили бы чем-то к антисемитизму отношения не имеющим. На фото: Менахем Мендель Бейлис в кругу семьи

Как современный кровавый навет пытаются выдать за нечто аморфное

Ну вот все и разъяснилось, никакие это не евреи, зря раскипятились только. Ритуальное убийство — это, оказывается, про большевиков. РИА Новости цитируют новое от епископа Тихона — о «большевиках и их сподвижниках, не чуждых ритуального символизма», и «видевших в убийстве поверженного российского самодержца особый ритуал возмездия».

Какие такие религиозные ритуалы у большевиков-безбожников? Не слыхал никогда. А, может, в другом дело?
Вспомнил старый антисемитский анекдот.
В милицию привели двух пассажиров, побивших в трамвае еврея. Первый — полковник — объясняет, что тот ему на ногу наступил.
«Я человек культуpный, pешил подождать минуту, может он сойдет. Минута прошла — он стоит. Ну я ему и вpезал!»
Полковника поpугали и отпустили. Приводят второго, ну а вы почему?
«Еду я себе в вагоне. Смотpю — полковник то на евpея посмотрит, то на часы, то на евpея, то на часы. Потом еще pаз посмотpел — и как вpежет! Hу, я и решил, что время пришло».
* * *
Стоило еврейским организациям возмутиться разговорами о ритуальном убийстве царской семьи, как высокопоставленные инициаторы этих разговоров мигом отступили со словами, что вовсе не евреев имели ввиду. Ясно, что они лукавят, и все же слова сказаны, и в случае чего можно будет ткнуть их в сказанное.
А могли бы евреи и промолчать, сделать вид, что это к ним не относится. Помалкивают же руководители христианских протестантских деноминаций, когда при них ведут разговоры о борьбе с «сектами». Будто это о ком-то другом говорят. Дошло уже до того, что в двух палатах парламента активисты пишут законопроекты о противодействии «сектам», а они в рот воды набрали, это ведь не о них вовсе.
Ну тогда хотя бы поинтересуйтесь, о ком это они. Пусть скажут прямо, а то ведь опять будет, как вчера. Сами знаете, закон Яровой против террористов принимался, а полиция и суды применяют его почему-то против «сектантов», больше половины привлеченных – пятидесятники, да и остальные — мирные люди, по большей части, христиане.
* * *
Несколько лет назад я услышал по радио голос известного священника, человека весьма образованного. Один из слушателей спросил его насчет пропавших детей в Иркутске (тогда об этой трагедии много говорили, а убийцу еще не нашли) – нет ли тут следов еврейского ритуального убийства. Ответ был таков – следствие разберется.
Встретив вскоре этого священника (мы были знакомы), я поинтересовался, почему же он не сказал прямо, что у евреев нет никаких ритуальных убийств.
— Грешен, — дежурно ответил он, разведя руками, а потом добавил, – тем не менее, многие люди думают, что они есть.
Его слова вспомнились мне, когда я услышал слова епископа Тихона (Шевкунова) о «самом серьезном отношении к версии ритуального убийства» царской семьи и о том, что «у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было».
То, что кто-то «самым серьезным образом относится» к кровавому навету, на мой взгляд, не так уж страшно. Такие люди были, есть и будут. Плохо другое — их боятся одернуть. Вы слышали, чтобы кто-нибудь сверху или сбоку «поправил» епископа? И я не слышал.
То же самое относится и к словам следователя о психолого-исторической экспертизе. Значит, начальство думает также. Или же не хочет связываться.
Так, при попустительстве церковных и светских властей в наше время восстановлен в правах кровавый поклеп. Одно только отличие – прежде вслух таких слов не произносили. В приличном обществе.

http://www.isrageo.com/2017/12/06/evsec/

Денис ДРАГУНСКИЙ. Кровавый навет.

Газета «Двуглавый орёл», 11.03.1912 г.: «Христиане, берегите своих детей!!! 17-го марта начинается жидовский пейсах». На фотографии - Андрей Ющинский, из-за гибели которого началось "дело Бейлиса". Фото: Wikipedia / Общественное достояние

Известный российский писатель дает инициативе РПЦ и Следственного комитета РФ "о ритуальном характере убийства царской семьи" вполне однозначное определение

Не надо говорить, что под "ритуальным убийством" имеется в виду всего лишь казнь большевиками последнего царя из свергнутой династии. Дескать, у них такой ритуал был!

Потому что в таком случае казнь Карла I, Луи XVI и мексиканского императора Максимилиана, не говоря уже о виселице для главарей гитлеровского рейха — все это было, в некотором ну очень отвлеченном смысле, ритуальными убийствами.
Однако в русском языке под "ритуальным убийством" имеется в виду кровавый навет на евреев, и ничего более.

http://www.isrageo.com/2017/12/01/krovn232/

Юрий ТАБАК. Протоиереи, которых чтят евреи

Протоиереи Александр Глаголев, Михаил Едлинский, Алексей Глаголев.

"Какое счастье, что среди православных священников не было ни одного, по крайней мере здесь на суде, который явился бы и поддержал бы эти ужасные, мучительные сказки, этот кровавый навет"

Жили в Киеве два приятеля. Оба православных священника.

Один — протоиерей Александр Глаголев. Очень образованный. Профессор кафедры библейской археологии и древнееврейского языка Киевской Духовной академии. Считался одним из лучших ученых-ветхозаветников и специалистов по древнему еврейству. Автор многих трудов, знал 18 языков.
Подготовил научную экспертизу к делу Бейлиса, где доказывал, почему евреи не могли совершать ритуальное убийство.
В немалой степени благодаря экспертизам Глаголева, а также экспертов защиты – видных гебраистов-семитологов академика П. К. Коковцова, профессоров П. В. Тихомирова и И.Г. Троицкого – Бейлис был оправдан. Выступавший тогда свидетелем на процессе главный раввин Москвы Яков Мазе отметил, что согласен “по всем вопросам” с учеными, а адвокат Бейлиса Оскар Грузенберг заявил, что:
"говорил себе с гордостью — какое счастье, что среди православных священников, среди православных учёных не было ни одного, по крайней мере здесь на суде, который явился бы и своим именем священника или своим именем православного христианина или русского учёного, поддержал бы эти ужасные, мучительные сказки, этот кровавый навет: это счастье — ни одного не было… И в эти дни, когда многие испытывают те же страдания, что и я, пускай они знают, пускай они помнят, пускай они передадут своим детям, что Православная Церковь относится к евреям милостиво, что Православная Церковь знает об их законах, и ничего дурного в них не нашла, ничем не оскорбила, ничем не задела их религии. Это великое утешение гг. присяжные заседатели, и я горд, что могу высказать это христианам, могу сказать, что среди всего, что пережито мною, это был единственный светлый луч, единственная минута счастья".
Другой — протоиерей Михаил Едлинский. Он не занимался наукой, полностью посвятив жизнь церковному служению. Заботился о бедняках, напутствовал умиравших, боролся с пьянством, построил детский сад и приют. Как говорили, по его молитвам исцелялись. Советскую власть открыто называл "антихристовой" и "богоборческой".
Обоих очень почитали. Однажды это сыграло спасительную роль. Когда в 1905 году разъяренная чернь двинулась с Крещатика по Александровской улице к Контрактовой площади, к еврейским лавчонкам, чтобы устроить кровавый погром, ей навстречу двинулся небольшой крестный ход с хоругвями в руках и пением "Святый Боже…". Его возглавляли в полном облачении Александр Глаголев и Михаил Едлинский. Погромщики остановились. Священники потребовали прекратить злое, нехристианское дело. Кто-то поскидывал шапки, толпа поредела и разошлась.
Протоиерей Александр Глаголев был арестован 20 октября 1937 г. по обвинению в членстве в «фашистской организации церковников». Допрашивался 18 раз, его пытали. Он умер в тюрьме 25 ноября 1937 года.
Протоиерей Михаил Едлинский был арестован на следующий лень, 21 октября, по обвинению в "участии в контрреволюционной организации церковников-тихоновцев, подготавливающей восстание в случае войны с Германией". Его тоже пытали. Был расстрелян 17 ноября 1937 года.
Оба похоронены в общей могиле на Лукьяновском кладбище. Как шли вдвоем против погромщиков, так и лежат вместе.
Добавим только, что сын протоиерея Александра Глаголева, протоиерей Алексей Глаголев, и его близкие спасали евреев во время войны. Он остался на Подоле вместе с укрываемыми им людьми, несмотря на требование немецких властей ко всем жителям покинуть эту часть Киева. Осенью 1943 был задержан немецкими властями, дважды избит и вместе с сыном отправлен в Германию, но сумел бежать. Последствия избиений привели к его преждевременной смерти.
В 1992 году Яд ва-Шем присвоил всей семье протоиерея Алексея Глаголева – ему, жене, дочери и сыну – звание Праведников народов мира.
Яблоко от яблони…
В прекрасном смысле этого выражения.

http://www.isrageo.com/2017/12/06/proto232/

Картина дня

наверх