На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Керченский мост, старый паром и Азовская альтернатива. Энергосистема Украины не выдержала (2 статьи)

Керченский мост, старый паром и Азовская альтернативаКерченский мост, старый паром и Азовская альтернатива

Не переправить – перенаправить

Керченская паромная переправа в условиях нерегулируемого рынка почти мгновенно пала жертвой большого Крымского моста, почему-то названного именно Керченскими. И жертва, как выяснилось после диверсии на мосту, была и напрасной, и тщетной. Причём и с экономической, и главное — со стратегической точки зрения.

Работу ещё не до конца ликвидированной паромной переправы через Керченский пролив из-за взрыва на мосту пришлось срочно возобновить. Напомним, что на протяжении почти семи десятилетий – с сентября 1954-го по сентябрь 2020-го она работала не менее 10 месяцев в году.
Её работу самоуверенно прекратили в «пользу» Крымского моста, однако уже тогда многие расценили это бизнес-решение как стратегическую ошибку. Особенно с учётом нараставшего год от года обострения российско-украинских отношений после воссоединения Крыма с Россией.

Уязвимость моста тем более повысилась в связи с проведением российской СВО на Украине. Работу старой переправы, скорее всего, надо было возобновлять и налаживать сразу, но повторим, она возобновляется только сейчас, когда уже вскоре может потребоваться пауза из-за штормов и необходимой профилактики.
Сейчас вряд ли кто-то с уверенностью скажет, надолго ли удастся восстановить работу паромов. После всего случившегося оказывается ещё более спорным и само решение о полном переводе сугубо на новый мост практически всех грузовых и пассажирских перевозок между Крымом и другими регионами РФ.

Взвесить и поделить

Это было проделано не сразу, в 2019-2022 годах, и по имеющейся у авторов информации, некоторые эксперты ранее предлагали, для взаимозаменяемости здесь видов перевозок, распределить пассажирские и грузовые потоки на данном маршруте между паромной переправой (ПП) и мостом.

Оговаривались даже пропорции в % к общему объёму транзита. На паромную переправу должно было прийтись от 35 до 50 процентов пассажирских перевозок и 55-65 процентов грузовых. Мост предполагалось загрузить на 50-65 процентов пассажирских перевозок и 35-45 процентов грузовых.

Такой взвешенный подход обозначился ещё в первой половине 50-х годов минувшего века: по данным Института комплексных транспортных проблем при АН-Госплане СССР (1955 г.: институт работал с 1955 по 1991 год), ещё в конце 1953 года, в канун ввода в действие паромной переправы, в её ТЭО отмечалось, что в случае организации новых вариантов перевозок между Керчью и Таманским полуостровом паромная переправа должна сохраняться.

Это было предусмотрено ввиду возможной перегруженности этих новых вариантов через несколько лет их работы. Да и в целом — планировалось сделать всё для оптимального распределения перевозок между видами транспорта, чтобы застраховаться от зависимости от одного «монопольного» перевозочного варианта. Но эти рекомендации так и остались рекомендациями.

Города и острова

Тем не менее, именно на такой сбалансированной основе издавна осуществляются грузо- и пассажирские перевозки:

- между США и Канадой на шести Великих озёрах (ПП, мосты, водные перевозки);
- Сингапуром и Малайзией (мост и ПП);
- Великобританией и Францией (тоннель через Ла-Манш и ПП);
- Бахрейном и Катаром (мост и ПП);
- Данией и Швецией (мост и ПП);
- Аргентиной и Парагваем (мост и ПП);
- Лесото и ЮАР (мост и ПП);
- Танзанией и танзанийским о. Занзибар (морские перевозки и ПП);
- южновьетнамским регионом и близлежащим о. Фукуок (морские перевозки и ПП);
- южно-китайским островом Хайнань и соседней провинцией Гуандун;
- французским островом Сен-Пьер и близлежащим североатлантическим побережьем Канады (мост, ПП).

И всё это – считанные примеры взаимодополняемости перевозочных схем.

К слову, в КНР и США давно имеет место смежный вариант эксплуатационной страховки, то есть сочетание морской, речной и смешанной («река-море») перевозок по конкретному маршруту. В первом случае — это «Великий канал» в 1800 км, соединяющий Пекин с портами Тяньцзинь, Шанхай и Ханчжоу. Во втором — это Внутренний береговой канал в 4850 км, действующий вдоль атлантического и карибского побережья США.

Вернуться в Крым

Относительно же паромного сообщения между Крымом и Россией отметим, что власти Украинской ССР «увёртывались» от российских проектов 60-х — начала 80-х гг., предусматривавших создание новых паромных линий РСФСР и постсоветской России с Крымом. Процесс такого рода затянулся по инерции вплоть до времён, когда Крым уже ушёл под юрисдикцию РФ.
Скажем, в апреле 2015 г. крымский минтранс сообщал, что порты Темрюк и Ейск (Краснодарский край) вскоре получат паромное сообщение с Керчью (см. схему). Что и было реализовано в 2016-2017 гг., но этот проект предлагался российскими экспертами... ещё в начале-середине 70-х годов. В Киеве же смогли «доказать» Москве, что данный проект нецелесообразен.

В РСФСР в те же годы и в начале 80-х предлагались разнообразные проекты трансазовских паромных переправ на Керченский полуостров из Таганрога (Ростовская область) и Приморско-Ахтарска (Краснодарский край). В том числе с созданием нового паромного порта вблизи Щёлкино – северо-западнее Керчи. Но украинские власти отвергали под разными предлогами и эти проекты.

Что же касается закрытия переправы через Керченский пролив в сентябре 2020 г., характерна буквальная информация от 29 сентября компании «АнРуссТранс» – оператора этой переправы:
«Заказов на перевозки нет, так как весь пассажиро- и грузопоток переориентирован на Крымский мост. Было три пассажирских парома, два уже проданы, один ещё стоит на продаже. Так же и с грузовыми: часть продана, часть ещё осталась.»
Однако экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин уверен, что
«стоило бы оставить переправу хотя бы в качестве запасной «пожарной машины». Так как и при наличии моста должно быть резервное сообщение с Крымом. Но поддержание паромной инфраструктуры в должном состоянии возможно только за счёт государственных средств.»
Похоже, эта рекомендация вполне актуальна сегодня и на обозримую перспективу. Тем более с учётом известной военно-политической ситуации рядом с Крымом. И, соответственно, диверсии на Крымском мосту. Автор: Алексей Подымов, Алексей Чичкин Использованы фотографии: glavred.com, geo.tsu.ru, eva.ru https://topwar.ru/203499-kerchenskij-most-staryj-parom-i-azovskaja-alternativa.html

Энергосистема Украины не выдержала осенних заморозков после предупреждающих ударов

Иллюстрация: dtek.com

Сегодня на Украине максимально экономят электроэнергию, власти предупредили о возможных блэкаутах. У страны уже не хватает мощности энергосистемы на осенние заморозки после предупреждающих ударов России.

В середине дня веерные отключения начались в центре и на севере Украины. Накануне оператор украинской энергосистемы предупредил, что с 7.00 до 22.00 20 октября на Украине вводятся меры по ограничению энергопотребления.

«Причина ограничений — дефицит мощности в системе. Не исключаем, что с приходом холодов мы будем просить о помощи чаще. Пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы завтра у вас были заряженные телефоны, пауэрбанки, запас воды, фонарики и батарейки к ним. Теплые носки и одеяла. И объятия для родных и близких», — сообщили в «Укрэнерго».

При этом оператор пообещал, что веерные отключения не будут длиться дольше четырех часов. В Полтаве, например, энергопотребление планируют сократить 20 октября на 50%. В городе не будет ходить электротранспорт и ограничат уличное освещение.

«Я понимаю, что это тяжело, и тепла в ваших домах КП „Полтаватеплоэнерго“ не дало, и вы пользуетесь обогревателями. Но давайте выключать хотя бы один потребитель электроэнергии», — написал в телеграм-канале мэр Полтавы Александр Мамай.

Во Львове и Ивано-Франковске пока попадут под ограничения промышленные предприятия. В Харькове параллельно увеличили интервал движения поездов метро, а в Виннице ограничивают движение троллейбусов и трамваев. Министр энергетики Украины Герман Галущенко заявил, что веерные отключения начнутся, если добровольное сокращение потребления будет менее 20%. Призывы экономить работают, однако не везде, в западных областях к ним не прислушиваются, заметил министр.

Около 14.00 «Укрэнерго» сообщило, что вынуждено начать веерные отключения.

«В центральных областях Украины быстро увеличивается уровень потребления электроэнергии. Диспетчерский центр вынужден ввести временное контролируемое ограничение потребления электроэнергии в этом регионе» — оператор попросил жителей Киева, Киевской, Черниговской, Черкасской и Житомирской областей резко сократить потребление. Позже в «Укрэнерго» сообщили о веерных отключениях в Полтавской, Сумской и Харьковской областях.
«Интриги (в отключениях) нет. Причина прозаична — погода. Между 19 и 20 октября наблюдается существенный провал температурного режима на Украине. В целом резкое снижение составило 5−8 градусов. Именно эти градусы и создают ситуацию дополнительного роста потребления электроэнергии. Ориентировочно можно ожидать, что рост потребления электроэнергии в условиях такого похолодания составит до 4%. Дополнительный дефицит с похолоданием — это приблизительно 1−1,5 ГВт. Именно этот объем и будем экономить», — замечает в соцсетях аналитик Института стратегических исследований Юрий Корольчук.

По данным «Укрэнерго», которые публикует Международное энергетическое агентство (IEA), средняя часовая мощность потребления на Украине составляет в октябре 11 ГВт, а вчера, 19 октября, в часы пик она достигала 13,74 ГВт. При этом собственная генерация не смогла превысить 13,23 ГВт.

Какой эффект в нынешней ситуации дали российские ракетные удары и атаки дронами? Очевидно, предупреждающий, но моментальный. Серьезно повреждено около 40% энергетической инфраструктуры страны, заявил сегодня советник министра энергетики Александр Харченко. Речь идет не столько об электростанциях, общая мощность которых достигает 42 ГВт, — удары повредили подстанции и трансформаторное оборудование на станциях, что дало моментальный эффект.

«Бьют по открытым распределительным устройствам, трансформаторам, переключателям, чтобы станцию, которая могла вырабатывать электроэнергию, было невозможно соединить с энергосистемой. То есть ключевые цели — это трансформаторные высоковольтные подстанции „Укрэнерго“ и оборудование выдачи мощности на тепловых электростанциях», — сказал «Экономической правде» гендиректор ДТЭК Максим Тимченко. Он добавил, что сами ТЭС и ТЭЦ серьезно повреждены в Виннице, Сумах и Чернигове.

Таким образом, у Киева остается возможность в течение недель и месяцев восстановить энергосистему. Как сообщает Bloomberg, в октябре лидеры стран ЕС рассмотрят как раз вопрос выделения Украине необходимого оборудования, чтобы восстановить работу подстанций и оборудования выдачи мощности.

В этой ситуации ахиллесова пята украинской энергосистемы — АЭС, остановка которых действительно приведет к энергетическому коллапсу. Несмотря на избыточные мощности генерации, атомные электростанции всегда обеспечивали более половины мощности. Остальные станции в большей части маневренные. ТЭС и гидроэнергетику, например, используют для балансирования, и они не могут постоянно работать на пределе мощности. Показателем этого являются предыдущие отопительные сезоны, когда при мощности генерации в 52 ГВт Украина начинала запрашивать аварийную помощь в Белоруссии при мощности потребления уже в 20−21 ГВт.

В октябре доля АЭС в производстве электроэнергии на Украине составляет 65%. Из-за потери Запорожской АЭС три оставшиеся — Хмельницкая, Ровенская и Южно-Украинская АЭС — работают не менее чем на 80% мощности — 6,2 ГВт.

«Можем ли мы компенсировать остановку половины блоков из девяти? Казалось, что импортом электроэнергии или аварийной помощью (можем). Однако наши соседние государства не готовы нам помочь, потому что у них также если не дефицит, то работа в ноль. Да и нереально взять такой объем через пропускную способность наших ЛЭП», — замечает Юрий Корольчук.

Эксперты отмечают, что зима еще только впереди и спрос на электроэнергию вырастет на 2−4 ГВт, которых в ближайшем будущем не будет. А для дополнительного удара — выведения АЭС из строя — не нужны удары по самим энергоблокам, которые приведут к катастрофе. Достаточно ударов по подстанциям, которые еще не трогали.

«Когда разбивают узловые подстанции „Укрэнерго“ на 750 киловатт, которые связывают регионы, где находится генерация, а ключевые — это атомные станции, то в одном регионе получается профицит, а в другом дефицит», — объяснил ситуацию «Экономической правде» гендиректор ДТЭК.

Кроме того, есть ключевые ТЭС на Украине. Например, Бурштынская мощностью 2,4 ГВт или Ладыжинская в 1,8 ГВт.

«Это (Ладыжинская ТЭС) крупная электростанция, которая является своего рода мостиком между западом и центром страны, а также позволяет выравнивать ситуацию в случае проблем на Южно-Украинской АЭС», — замечал «Стране.ua» аналитик Института стратегических исследований Юрий Корольчук.

Устойчивость украинской энергосистемы пока состоит в том, что ее создали во времена СССР, предусмотрев ее работу на случай войны. Она закольцована, что дает ей возможность переходить с одной генерации на другую.

«Украина по-прежнему живёт за счёт генерации электроэнергии на АЭС, и для того, чтобы погрузить все области во тьму, России необходимо продолжить методическое уничтожение как ТЭЦ и ТЭС, так и линии электропередачи и подстанции, идущие от АЭС», — пишет телеграм-канал Readovka.

Советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович допустил сегодня, что страна может оказаться в ситуации, когда придется сидеть неделями или даже месяцами без воды, света и тепла или с большими ограничениями.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/10/20/energosistema-ukrainy-ne-vyderzhala-osennih-zamorozkov-posle-preduprezhdayushchih-udarov

Картина дня

наверх