Свежие комментарии

  • Махамбет Толеугазин
    ... на лицо,  двойные  стандарты ...   советские евреи самые махровые, таки ...  самые еврейстые в мире ...Дмитрий Пострелов...
  • Давид Смолянский
    Правильно понимаете. Только поход на Запад  произошёл через 10 лет после смерти Чингисхана (в 1227 г). под руководств...Монгольский меч н...
  • Алексей Сафронов
    Интересные и даже грандиозные события, которые как я понимаю происходили незадолго до эпохального похода моголов под ...Монгольский меч н...

Давид Эйдельман. Смерть Газы? Ежедневно теряемая девственность (2 статьи).

Смерть Газы? - relevant
Газа, лагерь беженцев, 2017 г. Фото: Abed Rahim Khatib, Flash-90
Давид Эйдельман. Смерть Газы?
ООН предупреждает: через три года Газа станет непригодной для жизни. Таков вывод отчета, который подводит итоги десяти лет правления ХАМАСа в Газе.
В таком случае первым напрашивается вопрос: «Кто виноват?». Ответов может быть много. Указующий перст может указать на Израиль, ХАМАС, самих палестинцев, Египет, другие арабские государства, тот же ООН… И все обвиняющие будут по-своему правы.
Но гораздо правильнее спросить: «Что делать?». И тут все гораздо хуже. Никакого минимально адекватного ответа на него нет.
Любой человек, который возьмет на себя труд проанализировать 68-летний опыт Сектора и его нынешнее состояние, должен будет прийти к выводу, что хорошего сценария будущего для Газы нет, и не может быть.
Что собой представляет Газа? Площадь Сектора Газы – 360 квадратных километров. Согласно World Factbook CIA в Газе на июль 2016 года проживало 1 миллион 753 тысячи 327 человек. К 2020 году население Газы давно превысит двухмиллионную отметку.
Плотность населения сектора Газы сегодня приближается к пяти тысячам человек на квадратный километр. Это не нормальная плотность для любой территории — хоть страны, хоть области, даже перенаселенного города.
Эта плотность, характерная скорее для многоквартирных домов.

47% жителей переполненного Сектора хотели бы покинуть его. Но принимать их никто не торопится. Выходцы из Газы — куда менее желательные мигранты, чем даже беженцы из зоны боевых действий в Сирии. Поскольку они ещё меньше привычны к современному образу жизни в развитых странах.
Газа — демографическая бомба, загнанная в закупоренную бутылку. Нынешний отчет ООН почти дословно повторяет основные положения предыдущего доклада по Газе, обнародованного к 5-летию правления ХАМАСа. В том документе также говорилось, что Газа станет непригодной для жизни к 2020 году. Положение дел просто закономерно ухудшается.
Смерть Газы? - relevantГаза, лагерь беженцев, 2017 г. Фото: Abed Rahim Khatib, Flash-90

Экономика Газы не работает. ВВП (и без того маленький) падает. Системы здравоохранения (и без того архаичные) разрушаются. Электроснабжение и канализация находятся в ужасающем состоянии. На днях было сообщение, что канализация Газы заливает Израиль, и наш Минздрав распорядился приостановить работу двух водозаборных станций компании «Мекорот», расположенных возле границы сектора Газы в мошаве Натив ха-Асара. Водоочистительные сооружения в Секторе Газы не работают из-за энергетического кризиса. Жители северных районов палестинского анклава Бейт-Хануна и Бейт-Лахии начали сливать отходы в реку Ханун, которая, пересекая израильскую территорию, впадает в море. Это означает, что заражение угрожает не только грунтовым водам, но и акватории Средиземного моря.
Разрастающийся энергетический кризис, ветшающие инфраструктуры, отсутствие товаров первой необходимости, ХАМАС, который использует каждый канал, по которому идет гуманитарная помощь жителям Газы…
Но, повторяем, главная проблема — демографическая: растущая численность и невозможная плотность населения. Такая ситуация возникла в Газе не сразу. И не сама по себе. В 1946 году в Секторе Газы проживало нескольких десятков тысяч человек. В ходе Войны за Независимость население Газы более чем удвоилось за счет осевших здесь палестинских беженцев. По официальным данным, в 1949 году здесь жило 130 тысяч человек, с которыми Израиль без сожалений расстался, в первый раз выводя войска с Синайского полуострова.
В 1956 году, завоевав Сектор Газы во второй раз, израильтяне не без удивления обнаружили там около 200 тысяч человек. Поскольку об иммиграции не могло быть и речи, пришлось сделать вывод: в Секторе Газы почти небывалый естественный рост населения. Начался он ещё при египетском правлении, когда египтяне, в отличие от иорданцев, не дали палестинцам гражданства, но посадили их под строжайший полицейский контроль с комендантским часом, патрулированием, репрессиями.
В 1967 году, в результате Шестидневной войны, Израиль вновь завоевал Сектор. И обнаружил, что население Газы — 300 тысяч человек. Под израильским контролем население Сектора Газы удваивалось каждые 18 лет. В 2005 году, во время Одностороннего отделения оно составляло 1,3 миллиона человек.
Почему же почти запертое от внешнего мира население Газы размножается темпами, которые представляются нереальными даже для мусульманского мира? Ведь сегодня почти во всех мусульманских странах темпы прироста населения постепенно снижаются, а такими высокими как в Газе они никогда и не были.
Острословы цинично увязывают высокую рождаемость с энергетическим кризисом, который в Газе царит уже седьмое десятилетие. Мол, без света населению нечем заняться вечером, а без промышленности и днем.
Количество детей в семье — напрямую связано со стилем жизни, прежде всего — с экономикой. В любой мусульманской стране, которая хоть как-то приобщается к современным экономическим ритмам — неизбежно происходит падение темпов рождаемости.
Смерть Газы? - relevantДоставка цемента в Газу. 2017 г. Фото: Abed Rahim Khatib, Flash-90

В Газе правит с 2006 года ХАМАС. Но ХАМАС не в силах прокормить огромное население Газы. Главным кормильцам Газы является UNRWA — Ближневосточное агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ. UNRWA — это единственная относительно постоянная власть в Газе: была при египтянах, при израильтянах, при власти ФАТХа, при ХАМАСе. Форма патрулирующих на улицах меняется. UNRWA — остается. Это агентство было создано 68 лет назад как временная структура. Сегодня это крупнейший проект ООН, в котором работают более 26 тысяч человек. Из них около 20 тысяч в Газе. Организация такого объема, ставшая постоянным фактором, сама создает для себя «клиентскую базу» и занимается не только раздачей помощи. UNRWA может дергать за ниточки, взаимодействовать с местными политическими силами (прежде всего с ХАМАСом), пытаться формировать необходимую ей повестку дня. Сегодня эта организация чрезвычайно заинтересована в обострении, поскольку новые власти США решили кардинально сократить бюджет ООН. Секвестр больше всего ударит по программам ООН, связанным с миротворческими усилиями и программами помощи беженцам. Если сокращаются американские ассигнования, то возникшую прореху будет трудно заполнить другим крупным донорам.
UNRWA уже обращалась к президенту Трампу с требованием сделать приоритетом своей международной политики решение палестино-израильского конфликта, поскольку палестинцы пребывают в отчаянии, а отсутствие мирного процесса создает угрозу для всего мира. Внезапное усиление напряженности способно заставить пересмотреть вопрос о финансировании. Представители этой организации считают, что, несмотря на то, что UNRWA проводит враждебный Израилю курс (сотрудничают с ХАМАСом, позволяют использовать территорию школ лагерей беженцев, чтобы тренировать террористические группы и запускать кассамы, проводят мероприятия по увековечиванию памяти террористов-смертников, иногда демонстрируют в своих государствах карты Ближнего Востока, где нет нашего государства), правительство Нетаниягу будет ходатайствовать за нее перед Белым домом, поскольку UNRWA снимает с Израиля часть гуманитарной ответственности, освобождает от обязанности заботиться о некоторых группах палестинцев. UNRWA хочет, чтобы Израиль защищал её как фактор поддержания относительной стабильности. Именно поэтому сегодня, чтобы заострить вопрос о собственном финансировании, организация заинтересована в дестабилизации ситуации.
Никого из тех, кто следит за динамикой деструктивных процессов в Газе, не удивляет, что накапливающиеся в Секторе хронические проблемы приближают переломный момент, когда она станет непригодной для жизни. Это территория, с населением, которое уже почти семь десятилетий отключено от мировой экономики и современной жизни. С населением, которое окажется неконкурентоспособным на мировом рынке. Но эти страхи гипотетические. Поскольку в ситуации открытых границ Газа окажется не скоро.
Смерть Газы? - relevantГаза, протест в поддержку ХАМАС. 2017 г. Фото: Abed Rahim Khatib, Flash-90
Израильтянам есть, за что упрекнуть население Газы. Современный израильский способ повествования о Газе выглядит примерно так: в 2005 году, когда после проведенного Ариэлем Шароном Одностороннего размежевания, Газа получила возможность развиваться, строиться, торговать со всем миром, она воспользовалась этим, чтобы привести к власти ХАМАС и усилить ракетные обстрелы Израиля. Мы убрали свои поселения. Мы с плачем и криками вывели оттуда людей, которые в Газе родились. Мы даже очистили Газу от своих кладбищ. Вырыли и по косточкам перенесли останки наших мертвых (поскольку евреев хоронят в саванах, а не гробах). В ответ мы получили только кассамы на наши города. Похищения людей. Минирования. Подкопы. Туннели. И нам, совместно с Египтом, снова пришлось вернуть контроль над воздушным пространством, морской границей, буферными зонами внутри Сектора, а также над всеми проходящими через КПП грузами и людьми…
В этом есть своя безусловная правота. И своя логика. Как есть своя правота и логика в палестинских обвинениях в адрес Израиля как тюремщика. Но дело не в правоте взаимных обвинений.
Угрожает ли нам новый этап противостояние с Газой? Циники говорят: перед выборами — обязательно. Конечно, ни у кого нет никаких сомнений, что Израиль победит в очередном раунде военного противостояния, даже если ХАМАС сможет запускать гораздо больше ракет, чем прежде. Даже если в Газе имеются в запасе «умные» ракеты с точной системой наведения и другие дополнительные угрозы (включая возможное использование беспилотников). Проблема, однако, с любой военной операцией, которую можно провести в Секторе Газа в том, что она будет очередной, но не последней. Представить себе Газу, которая была бы дружественной или хотя бы не столько агрессивно враждебной еврейскому государству не могут себе даже самые благодушно настроенные оптимисты.
И никто не может представить себе, каким образом Газа, даже если им силой сбросить власть ХАМАСа (чего израильское правительство пока делать категорически не хочет), сможет избежать надвигающуюся на нее гуманитарную катастрофу. https://relevantinfo.co.il/smert-gasi/
Давид Эйдельман. Ежедневно теряемая девственность

Фото: fiat luxuryФото: fiat luxury
Когда-то, очень давно, более двадцати лет назад, пришлось мне в Ташкенте слушать лекцию о шариате – системе мусульманского права. Профессор египтянин говорил про ислам как демократичную, толерантную религию, про равенство и т.д.
Тогда ваш покорный слуга, бывший в то время значительно моложе и невыдержанней, задал вопрос: а язычники, рабы, женщины? Какое же тут равенство?
Профессор достаточно честно ответил:
— Язычник – согласно нормам ислама достоин смерти. Правильно! Но он достоин смерти пока он не примет монотеистескую религию. А если он примет ислам, то он — уважаемый и защищаемый шариатом человек. А если он не хочет принять ислам – это моя проблема? Или его? Его!
Ислам разрешает иметь рабов. Но ислам запрещает иметь рабов мусульман. Если раб примет ислам – он больше не раб. Он может сам себя освободить. А если он не хочет принять ислам – это моя проблема? Или его? Его!
Фото: PhuketФото: Phuket
Тогда я спросил:
— А женщины? Они же не могут стать мужчинами?!
В зале раздался смешок.
Я думал, что мусульманский профессор будет отвечать в привычном русле, о том, что назначение женщины – это не назначение мужчины и т. п. «Зеленую книгу» Каддафи я к тому времени уже читал. А «Женщины» из нее любил зачитывать вслух знакомым,обычно вызывая сначала хихиканья, а потом и взрывы гомерического хохота: «Женщина – особь женского пола. Мужчина – особь мужского пола. В силу этого женщина, как говорит врач-гинеколог, «имеет менструации, то есть регулярное заболевание в виде ежемесячных кровотечений. Мужскому организму это явление не свойственно».
Но профессор не пошел по пути наименьшего сопротивления, а принялся рассуждать, признавая существования проблемы. Положение женщин в Исламе – это проблема. Женщина – она не может быть мужчиной. Это не её выбор.
Но, что касается прав, в этом направлении ведется работа. Даже в Саудовской Аравии. Вот, например, женщина считается несамостоятельной, не отвечающий за свои поступки. Поэтому ей, например, нельзя доверить управление автомобилем.
Но вот сейчас должно быть принято решение, что если рядом сидит мужчина – то можно. Даже если это грудной младенец.
Должно быть принято ещё несколько важных решений.
После чего он уточнил, что «должно быть» — это в ходе ближайших десятилетий. Ислам — не спешит и мыслит категориями вечности.
Фото: David DennisФото: David Dennis
Ислам и женщины
Отношение Ислама к женщинам — вещь известная и сомнений не вызывающая. Как у всякой традиционной монотеистической религии. Только хуже. Согласно Шариату мужчина наделён властью брать несколько жён, множество наложниц, расторгнуть брачные отношения с женой или жёнами в любое время и по любому поводу. Жен можно бить.
Наследства мужчины в 2 раза больше наследства женщины. Когда умирает отец семейства, его сын получает в 2 раза больше своей матери (вдовы) или любой из своих сестёр. Возмещение за смерть мужчины в два раза выше.
Можно вспомнить ещё про (мягко говоря) регламентацию одежды, права на детей в случае развода, свидетельства в суде и пр.
Это все давно известно и много раз обсуждалосьь.
Помню, несколько лет в назад в феминистском сообществе в ЖЖ дамы задались вопросом об обещании 70 девственниц, обещанных праведнику. Если 70 девственниц будут поступать в распоряжение мужчины каждый день, когда после смерти он попадёт в рай… 70 на одного? Может мужчин попадает на небо гораздо меньше, чем женщин? Все равно многовато. Может женщине за добродетельную жизнь даруется ежедневно возрождаемая девственность?! Притом мусульманам известно, что ад полон недобродетельных теток. Откуда же такие соотношения?!
Порассуждали в феминистском сообществе, и пришли к выводу: ежедневно лишаться девственности — это и есть ад. Поэтому понятно, почему такие пропорции. То, что для мужиков рай, то для женщин совсем наоборот. Тогда становится ясно, почему в аду много теток. Рай для мужчин — это ад для женщин. Вот и нет никаких противоречий…
Фото: TaqiФото: Taqi
Лоно Хадиджи
Самый известный ныне философ Славой Жижек пересказывает в одной из своих статей историю Хадиджи из Корана. Пересказывает естественно по жижековски. Прошу прощения за длинную цитату.
«…история о Хадидже – первой жене самого пророка Мухаммеда, которая научила его отличать истину от лжи, а послания ангелов – от посланий демонов. Мухаммеда, конечно, первого постигли сомнения относительно происхождения его видений – он сначала посчитал их галлюцинациями, признаком безумия или одержимости дьяволом. Первое явление произошло на исходе Рамадана возле Мекки, когда архангел Джабраил явился к уединившемуся Мухаммеду и сказал ему: «Читай»! (Qara’ – откуда и слово Qur’an).
Мухаммед посчитал, что сходит с ума – и, не желая провести остаток своей жизни дурачком в Мекке, решил сброситься со скалы. Но видение вновь посетило его, и голос сказал: «О, Мухаммед! Ты – апостол бога, а я – Джабраил». Но даже этот голос его не убедил – Мухаммед вернулся домой в отчаянии и попросил Хадиджу: «Укройте меня одеялом, укройте меня одеялом». Мухаммед рассказал Хадидже, что с ним произошло, и Хадиджа его успокоила.
Когда во время последующих видений Мухаммеда вновь одолели сомнения, Хадиджа попросила сказать ей, когда видение повторится, чтобы она смогла удостовериться – действительно ли это Джабраил или, все-таки, демон.
Поэтому, когда ангел Джабраил вновь пришел к Мухаммеду, Хадиджа сказала: «Встань и сядь на мое левое бедро» – Мухаммед сел на ее левое бедро. «Видишь его»? – спросила Хадиджа. «Да» – ответил Мухаммед. «А теперь обойди меня и сядь мне на правое бедро». Мухаммед так и сделал. «Видишь его»? Мухаммед сказал, что видит. И тогда Хадиджа сказала ему сесть ей на лоно. Мухаммед сел ей на лоно, она раскрылась, отбросив покрывало, и спросила: «Видишь его»? «Нет» – ответил Мухаммед. И тогда Хадиджа успокоила Мухаммеда: «Крепись и радуйся – это был ангел, а не сатана».
(Есть и другая версия этой истории, согласно которой в качестве последней проверки, настоящий ли это ангел, Хадиджа не только раскрылась, но и заставила Мухаммеда войти в нее, и лишь после этого Джабраил исчез. После чего Хадиджа сказала: «Что лишь доказывает, что это был ангел, а не сатана». Предполагается, что демон сладострастия скорее бы наслаждался, наблюдая за соитием, а ангел лишь вежливо ушел.)»
Жижек делает из этого свой философский крученный вывод, что у Ислама феминистские истоки, а первой мусульманкой — была Хадижа, поскольку она уверовала и поняла истоинность пророчества раньше Мухаммеда. Лишь после того, как Хадиджа предоставила Мухаммеду доказательства подлинности ангела, он отбросил все свои сомнения и принял на себя миссию пророка. Посему Жижек пишет о феминистских истоках Ислама, поскольку сами эти подавленные феминистские истоки — являются истоками подавления женщины.
Крутовывернутый вывод философа — обратный тому, что напрашивается и диктуется здравым смыслом. Только женское лоно — способно отвлечь мужчину от воли небес и заставить ангела удалиться. Женщина — препятствие религии.
Индикатор Хадиджи — был видимо точен.
Быть заменой Корану она бы могла без труда.
Только в лоне её он не слышал ангелов ночи.
Очень жаль, что так редко входил он туда…
Фото: David StanleyФото: David Stanley
Объединяет демократия, а разделяет секс
Ещё в 90-е годы прошлого века исследование Institute for Social Research доказало, что у жителей исламских государств и стран Запада практически идентичные представления в области политики. Их разделяет не отношение не к власти, а к проблемам пола.
И 61% жителей Запада и столько же жителей Востока негативно оценивают диктаторскую форму правления. И 68% жителей стран Запада и столько же жителей исламских государств считают демократию наиболее эффективной формой государственного устройства. Более того, 87% жителей исламских государств поддерживают идею демократии — на 1% больше, чем на Западе.
Так в чем разница? Почему Запад — есть Запад, а Восток есть Восток? Неужели же все идентично? Нет. Восток и Запад — две большие разницы. Проблема заключается в том, что в термин «демократия» представители разных культур часто вкладывают совершенно разное значение. И тем более есть проблемы даже с пониманием сути либеральной демократии.
Тогда в 90-е сотрудники Institute for Social Research вдруг обнаружили, что когда речь заходит о правах человека, возникают серьезные разночтения.
Самые большие разногласия возникают в вопросе отношения к гомосексуальности. Если в Германии противников сексменьшинств было 19%, то в Египте — 99%.
Фото: AIDA BEN HAMOUDAФото: AIDA BEN HAMOUDA
82% жителей Запада и лишь 55% жителей Востока одобряют равенство полов. 35% жителей исламских государств положительно относятся к разводам (60% на Западе). Если на Западе 48% населения одобряет право женщины на аборт, то на Востоке эта идея нашла поддержку у 25% опрошенных.
Собственно именно на этом поле и должна происходить и происходит основная битва. В ХХ веке было два успешных опыта борьбы светского государства с исламским фундаментализмом: опыт республиканской Турции Мустафы Кемаля и Советского Союза времен борьбы с басмачеством. Отношение Мустафы Кемаля к исламу с какого-то момента очень напоминает советскую пропаганду более позднего периода, где-то с рубежа 20-х и 30-х годов. Есть прямая перекличка между советской и турецкой пропагандой. В обеих пропагандистских кампаниях главную роль играла тема «освобожденной женщины».
Вот советский плакат «Я сейчас тоже свободна», выпущенный в 1921 году в Москве тиражом в 10000 экземпляров для Туркестана, где только что была установлена Советская власть:
0_32885_b5556102_orig
Большевики поняли, что именно эмансипация женщин позволит изменить Среднюю Азию.
А вот плакат из Дагестана. Карикатура называется «Чистота — залог здоровья». Под ней помещены стишки:
«С горки под горку
Начала уборку
Под метелку
Мету светелку».
0_32887_ed2e0d83_orig
На плакате изображена великанша-горянка в традиционном платье. Вооружившись не менее огромной метлой, она с гордой улыбкой выметает с горы в родном ауле всякую мелкую нечисть. В пропасть вверх тормашками летят развалившаяся под ударом метлы мечеть с минаретом, мулла с Кораном и тезка пророка Мухаммеда в белой чалме, на которой написано его имя Магомед. В бессильной ярости на нее замахивается кинжалом старик-эксплуататор, который, верно, тоже скоро полетит в пропасть. На склонах соседних гор ее приветствуют сестры-горянки.
Недаром бойцы ИГИЛа выдвигают «женский вопрос» как центральный. На территории Исламского государства женщины могут выходить из дома только с закрытым телом и лицом, по разрешению отца или брата и в сопровождении кого-то из них. Руководство халифата распорядилось провести обрезание всем женщинам в возрасте от 11 до 46 лет в подконтрольных ему иракских регионах, что может затронуть в общей сложность 4 миллиона человек. Обвиняемых в супружеской неверности женщин побивают камнями. Десятки захваченных в Ираке езидских женщин силой обратили в ислам, а затем продали для насильного замужества с террористами радикальной группировки.
Женский вопрос — главный идеологический вопрос, от ответа на который будет зависеть все будущее человечества.
Вместо попыток силой насаждать демократию в исламских государствах, видимо, стоит понять, что единственный путь противостояние исламскому фундаментализму — помощь эмансипации женщин Востока. https://relevantinfo.co.il/%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/

Картина дня

наверх