На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

О РЕПАТРИАНТАХ В ИЗРАИЛЕ В РАКУРСЕ ПСИХОАНАЛИЗА..

3996097_1121 (700x465, 78Kb)В последнее время участвуя в обсуждениях, на страницах различных групп Фейсбуке, многих вопросов,  касающихся жизни новых и старых репатриантов, и также других групп населения Израиля, мне часто приходится наблюдать взаимное непонимание, переходящее в острые дискуссии, споры и даже конфликты и взаимные оскорбления.. Причин этому очень много, как объективных, так и субъективных.


Ниже я привожу отрывок одного такого обсуждения, где мы с собеседником-оппонентом постарались не выходить за рамки взаимного уважения, вне зависимости от различия или совпадения наших взглядов, на те или иные вопросы. Кроме того, мы попытались предложить определенные варианты ответов о причинах таких конфликтов, "призвав на помощь", некоторые базовые понятия классического психоанализа, по Фрейду.. :)

 


Виталий Файв Aleks Nevret
1. Израиль - сионистский проект.
2. Русская алия после 1989 г. в большинстве своем ехала не за сионизмом , а за колбасой.
3. Наблюдается прежде всего ненависть русской колбасной алии по отношению к сионизму и иудаизму, так что не стоит валить с больной головы на здоровую.


Давид Смолянский Виталий Файв Виталий, в связи с периодическим упоминанием Вами "колбасы", "приехавших за колбасой", я не мог не вспомнить отрывок из частушек начала 70-х. "Сочинили новый гимн, мясо больше не едим. Колбасу мы видим в бане, между ног у дяди Вани!" :) Если чуть серьёзнее на "колбасную" и около тему, то по моим, очень даже ясным и чётким воспоминаниям, то с начала 89 года ехали, в подавляющем большинстве, не "за" (чем бы то ни было), а от (из)...


3996097_1463 (422x282, 22Kb)Лично я не стал бы считать людей, многие из которых просто бросили по 2-4 квартиры на семью, ещё и заплатили за их сдачу государству, ехавшими "за".. Тем более "за колбасой". Приватизация квартир началась постепенно в 1992 г. (в РФ). Мои родители приехали в апреле того же года, продав нашу квартиру в Питере за "огромную" сумму, аж 14000$! :) :(                                                                           


Я же уехал один, в сентябре 1990 г. чтобы "проложить дорогу".. :(    Для отъезда "из" я созрел прим. в конце 88 г., Именно тогда я уже почувствовал "запах" грядущих перемен в лице т.н. "лихих 90-х" :( И эта перспектива меня пугала знач. больше, чем т.н. "репатриация", со 150 $ в кармане и двумя чемоданами. Излишне говорить, что по поводу размера и "какчества" предстоящей "колбасы", у меня не было никаких иллюзий.. :) :(. Но что она ("колбаса") окажется столь "убедительной и впечатляющей", своими масштабами, я, все-таки не предполагал. :( Тут можно вспомнить отрывок из др. анекдота, о еврейке, высказавшейся по поводу своей первой брачной ночи.. "Я знала, что он обрезан, но что настолько!" :) :(                                                                                   


Что касается тех, кто ехал по "сионистской мотивации", то их подавляющее большинство уехало еще до начала массовой алии, с момента "открытия ворот", прим. с конца 1986 по 1988-9 гг. Знаю не мало таких. Ещё пару слов скажу об уехавших позднее 1989. Очень многие поехали в Израиль, после того, как "закрылись" США, а народ уже "разогнался (созрел) ехать", своего рода "инерция", когда "затормозить" уже очень трудно или невозможно..:)


Теперь пару слов о другом. Я не стану, цитировать изв. фразу, приписываемую Вольтеру, тем более (пока) умирать..:) Вместе с тем считаю Вас достойным уважения человеком, вне зависимости от совпадения (или не совпадения) Ваших взглядов с моими, или др. людей, а тем более содержания Вашей страницы..:)Считаю мерзкими и отвратительными нападки и оскорбления, высказанные по отношению к Вам выше.. Я в таких случаях мгновенно баню подобных субъектов. Но Вам, разумеется, решать самому.       3996097_iNAKMdDYDSRxuT5zjRoNFrLoBO02zcJ7wj7tSkjnKADSO9p0nALlfe3IY23RjCQkXtsZTWjSnu6vM9t9vgYmwcN0L_uUAedTiZOjUV8_unPZjLbF91W1pUrTGZmb (640x433, 213Kb)


Ещё по по поводу отношения "русских" к сионизму и (или) иудаизму.. Ну, тут ничего не скажешь, имеет место быть! Причём не столь к сионизму, как к иудаизму, а ещё точнее, к тем группам населения что "монополизировали" иудаизм как свою исключительную принадлежность. Это харедим, а в большей степени религиозные структуры и учреждения. Чтобы любить их и, особенно, их отношение и деятельность по отношению к "русским", нужно быть уж чрезмерно "любвеобильным!" :):( Кстати, обратил внимание на то, что ненавидят харедим, как общину, чаще всего те "русские", которые не проживают в Иерусалиме..


Я тут уже 28+ лет. Большинство  русскоговорящих жителей Иерусалима, насколько мне известно, не испытывают к ним (харедим) особой ненависти (даже в Сети), хотя и взаимной любви тоже, разумеется, нет. Но её нет и между всеми остальными общинами и группами населения, как в Иерусалиме, так и в Израиле в целом.. Лично я отношусь к каждому человеку абс. субъективно.. Конечно я оооооочень далеко не идеал, и у меня есть свои "приоритеты" в групповых симпатиях и антипатиях... Не случайно "обозвал" себя "мизантропом" на личной странице..:) При этом харедим-ашкеназим, не занимают у меня "ведущие позиции" в антипатиях.                                                                        Виталий Файв Давид Смолянский

1. Спасибо за спокойный и адекватный разговор.
2. Я сам прекрасно помню
те времена, и что было до 1989, и что- после.
3. Мотивы алии 90 х были разумеется, разными, и не только колбасными . И вполне себе сионисты ехали , и просто люди с проснувшимся еврейским самосознанием, многие от внешних реальных угроз, многие - от наступающего хаоса. Но таки многие - именно за материальными благами.
4. В сегодняшней ситуации и в подобных обсуждениях удивляют (мягко говоря) странные рассуждения о том, что :
- это не сам человек принимал тогда самостоятельно решение о репатриации , а Сохнут, Натив, лично Шамир, Шарон и Кедми заманили обманом в эту нехорошую страну,
- без высокодуховной и высокообразованной русской алии Израиль бы погиб;
- тут все плохо, повязали, опять же насильно, машкантами и ссудами эти нехорошие местные евреи и лично Нетанияху...
- и особенно удивляет усиленное (особенно в последнее время) разжигание ненависти к религиозным , к сионистам , а заодно и к марокканцам, эфиопам и тд. Никто не хочет видеть деталей и нюансов, скажем , "пелег иерушалаим ", "нетурей карто" , сатмарские и гурские - это меньшая , хотя и наиболее шумная часть религиозных , и тд и тп..               


Давид Смолянский Виталий Файв Спасибо и Вам, за ответ! В отношении Вашего ответа, мне практич. нечего возразить, разве что кроме гурских хасидов (это самый большой хасидский "двор" в Израиле) а так же нескольких не значительных мелочей, но скажу по поводу этого отрывка: "удивляют (мягко говоря) странные рассуждения".. В чём мы расходимся в данном вопросе, то это в том, что меня абсолютно не удивляет, то что Вы перечислили.. Более того, удивило бы, если бы было иначе. Почему? Это уже из области психологии, и выходит за рамки обсуждения темы. Я же, всё-таки, постараюсь изложить свою точку зрения, хотя она не моя, а базируется на основах классич. психоанализа. Попробую, если получится, не слишком "растекаться мысью по древу"..:)                         3996097_image6 (700x525, 33Kb)


1. Очень многие люди сталкиваясь с разл. трудностями (не справедливостью, манипуляциями и т.д. и т.п.), реагируют тем, что называется механизмами защиты психики (по Фрейду). И реагируют "от живота" (психологического).. Это когда пытаются найти быстрое и простое объяснение, не утруждая себя излишним и не уместным (для них) анализом. Это своего рода "обезболивающее", психолгич. акамол.. Когда очень болит - не до глубокого анализа :( :) Я перечислю часть из них, имеющих, ИМХО, прямое отношение к теме нашей беседы.                                                     


2. Самый распространённый в таких случаях механизм защиты - это "смещение", то что в народе называют "согнать зло".. Именно подобные случаи Вы и описали выше. Я сейчас принципиально не говорю какие из "претензиев" явл. реальными, а какие не совсем. Бывает и так и этак. Иногда неоправданное смещение является своего рода ответом-антитезой распространенному и часто манипулятивно используемому нарративу, гласящему, "что во всех бедах и невзгодах надо винить исключительно себя".. Причём, резкая реакция на этот нарратив, возникает практич. всегда, даже когда он не несет манипулятивный характер. Причина - в жизненном опыте каждого человека, по отношению к которому этот наратив применяли как манипуляцию, в разные периоды жизни.         


Очень часто "смещение" приобретает форму т.н. "аутоагрессии", которую нек-е психологи считают отд. механизмом защиты. Это когда "сгоняют зло" не на кого-то (что-то), а самого себя. Этот механизм более чем активно используют манипуляторы разл. религий и идеологий с древнейших времён, по отношению к новоиспечённым адептам-неофитам. Сформулировать можно одной цитатой: "Виновными во всех своих бедах мы считаем, прежде всего, самих себя". Да, конечно, бывает и так, когда люди действ., в той или или иной степени, сами явл. причинами своих проблем, но далеко не всегда и каждый случай заслуживает индивидуального рассмотрения. Есть и другие механизмы защиты. Такие как "вытеснение", "рационализация", "проекция, "реактивная формация" и "идентификация" (с врагом)..


3996097_slide9 (700x524, 78Kb)3.Вытеснение. Это когда негатив вытесняется в подсознание и даже "забывается". Не надолго. Ибо вытесненный негатив - он как "шило в мешке". Даже если вытеснено "далеко и глубоко", всё равно он (негатив) "вылезает", рано или поздно. И тогда (или вместо) вытеснения в "дело вступает" (очень часто) "механизм защиты "рационализация". 3996097_slide26 (700x524, 59Kb)Это проще всего описать в виде многочисленных цитат из литературы и фольклора. Напр.: "если тебе изменяет жена, радуйся, что она не изменяет Родине!":) Нам плохо, "зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, а также в области балета- мы впереди планеты всей! :) Или уже из реалий - у нас не сладко, а вот в бывшем СССР (Африке, Камбодже) - гораздо хуже! :) :(. И, наконец, самая известная: "А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!.. :) Таких цитат у меня почти на целую книгу! :)  Наиболее яркие феномены рационализации получили названия «зеленый (кислый) виноград» и «сладкий лимон». Феномен «зеленый (кислый) виноград» (известный из басни Крылова «Лиса и виноград») — это своеобразное обесценивание недосягаемого объекта". ("Википедия") Примеров можно привести множество из каждодневной жизни. Например: ".. мне не нужна эта новая работа (ваша Америка, Европа, этот человек и т.д. и т.п.), мне и так "хорошо!" Иногда рационализация переходит в т.н. "Аутоагрессию", которую, пожалуй, больше всех считают отд. МЗ. 


3996097_007 (700x525, 34Kb)       4.Наиболее просто-описуемый, ИМХО, мех. защиты - проекция.. Напр.: Я кого-то ненавижу, но не хочу (не могу) себе в этом признаться. Как я поступаю? Предельно просто! Я убеждаю себя (или других), что это он такой- разэтакий меня ненавидит! :) :( Не я его! Лично мне больше всего нравится очень активно гуляющий по сети лозунг. "Антисемиты - это те, кого ненавидят ж...ы!" :) :(


5. И наконец два близких м.з.: "Идентификациия" и "Реактивная формация". Первое - это когда человек, нашедший "врага" ("виновника"), реального или мнимого - находит "друга", чаще всего тоже мнимого. Пример тут простой. Среди нынешних "русских" в Израиле, из числа неудовлетворённых, есть немало "возлюбивших" Сталина с Лениным, Бандеру с Шухевичем, Арафата с Абу Мазаном, "Арабскую Палестину", и даже Хамас, Хизбаллу, Иран, других террористов и т.д. Когда есть психоэмоц. вакуум, очень часто возникает потребность кого-то "любить" или хотя бы просто найти "позитивную" антитезу "врагу"..


Очень часто неск. иная разновидность "идентификации" возникает от безысходности, когда не находят "положительую" антитезу, а вот с врагом, который рядом, надо как-то уживаться. Крайняя форма такой идентификации-это т.н. "стокгольмский синдром", когда жертва "возлюбляет" террориста (бандита, насильника, тирана, правящий преступный режим и так до бесконечности). Это, как я думаю, самый "древне-описанный" механизм защиты. Призыв "возлюбить врага своего", "подставить вторую щёку" и пр. это именно то.. Иногда это ещё именуют "компенсацией".  Примеров из жизни как в прошлом, так и нынче, можно привести очень много: "Эту страну (читай - преступный режим) надо обязательно полюбить и тебе будет хорошо!" "Царь-батюшка  (Сталин и пр.) хорошой, добрый, он не виноват, виноваты бояре и дворяне (Ежов и Берия и пр.)."  Иногда такая "идентификация-компенсация" плавно переходит в аутоагрессию, о которой я писал выше. Но самой широко известной разновидностью "Идентификации" являеся её наиболее крайнее проявление, которое называют "Стокгольмским синдромом". Когда жертвы насильников, террористов и пр. просто влюбляются и даже чуть ли не благословляют и обожествляют своих мучителей.


6. Реактивная формация (образование).. Когда негатив искусственно меняют на "позитив" или наоборот.. Можно сказать, что это "проекция-наоборот". "Примером может являться муж, неосознанно желающий других женщин. Если он не проецирует свои чувства на кого-то ещё, а использует реактивное образование, то по отношению к своей жене такой мужчина ведёт себя излишне заботливо, заверяя в своей преданности и бесконечной любви." (Википедия). Но чаще всего реактивная формация проявляется у родителей (чаще отцов), чей образ жизни и поведение очень даже далеки от идеальных. Такие отцы часто фанатично пытаются "воспитывать" своих детей, причём уже далеко не младенческого возраста. Не могу не привести в пример старый анекдот: "Идет родительское собрание в школе. Учительница говорит:

- Есть у нас хорошие ученики, есть плохие, а есть Боря Пупкин! Кстати, папа его здесь? Пьяный голос с задней парты:
- З-з-здесь.
- Ваш сын на днях разбил окно в соседнем классе.
- А я его воспитываю.
- Дергает девочек за косы.
- А я его воспитываю.
- Не слушает учительницу на уроке.
- А я его воспитываю.
- И вообще- он посоянно ругается матом!

- Матом! Да я его на& $# зарежу! " :)  И последние. Совершенно очевидно, что механизмы защиты не работают "в одиночку", а один дополняет другой, или переходят из одного в другой. Часто изначально сочетаются. Жизнь -она сложнее и многогранней любых теорий и концепций. :) 3996097_zashita (700x700, 734Kb) Сразу скажу, что мы обсудили лишь малую часть проблем и ситуаций возникающих в процессе общения репатриантов, старожилов и др. групп населения в Израиле, попытались их обсудить и объяснить. Вместе с тем уверен, что и в других странах похожие ситуации и их обсуждения имеют места, но с местной спецификой и ньюансами..

Картина дня

наверх