На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Как Александр Пушкин стал Александром Дюма. Учитель фехтования Гризье (2 статьи)

Как Александр Пушкин стал Александром Дюма

Да-да, так и утверждают некоторые:

"Пушкин не погиб в результате дуэли на Черной речке. Он лишь инсценировал свою смерть и тайно переехал в Париж, где повторно прославился под именем Александра Дюма (который отец). Согласны, звучит как полнейший бред.

Абсурдность гипотезы признает и один из ее сторонников Олег Горосов. Однако после прочтения его основательного текста волей-неволей закрадываются смутные сомнения…" отсюда

Чтобы сомнений не возникало, можно даже много и не говорить.

Смотрим на портреты (в том числе и фотографии Дюма (отца)

Смотрим на портреты Пушкина

Неужели в те времена пластические операции делали? Это же совершенно разное строение лица! Смотрите, вот даггеротип 1845 года:

У Пушкина ни шевелюры такой не было, ни такого овала лица. Я уже не говорю про детали. Мало того, есть портреты того же Дюма ещё при жизни поэта

Дюма в Париже в возрасте 26 лет

Вообще-то, в Париж Александр Дюма-отец приехал в 1822 году. И вёл очень шумную жизнь. Знали его многие.

"Генрих III" был написан в 1829 году. Пушкин его написал?

Так что, прежде, чем придумывать и наводить тень на плетень, поройтесь в информации получше, чтобы такую явную лажу не плодить.

Учитель фехтования Гризье

Здравствуйте, уважаемые читатели. Оказывается, мало показать лица совершенно разных людей, причём, у одного из них - густейшая африканская шевелюра, у другого - обычные кудряшки. Нет, Оказывается всё не чисто и со знанием французским писателем России и декабристов.

Откуда же, ни разу не бывавший в России литератор, вдруг узнал столько подробностей?

Открываем книгу П. Е. Анненковой "Воспоминания Полины Анненковой" на странице 100

Кто такой Гризье?

" А. Пушкин после окончания лицея брал уроки фехтования у известного французского мэтра Огюстена Гризье. Молодой Гризье приехал в Россию в 1824 году в возрасте 23 лет. Как и подобает французу, он блестяще владел искусством фехтования, был интересным собеседником и прекрасным рассказчиком. Обладая свободолюбивыми идеями, он быстро сблизился с передовой молодёжью России, в том числе и с декабристами. Гризье лично знал декабриста Ивана Анненкова и его жену Полину Гебль. Позднее А. Дюма (сын) воспользуется рассказами Гризье при написании романа, известного в России под названием "Учитель фехтования". У Дюма упоминаются имена Трубецкого, Муравьёва, а юный герой Алексей Ванников не кто иной, как Иван Анненков. В 1840 году в Париже и Брюсселе этот роман был опубликован. Но в России при императорском режиме он был запрещён и переведён на русский язык лишь в 1925 году.

Гризье преподавал фехтование в Высшей инженерной школе Петербурга и давал частные уроки, в основном аристократам. Он популяризировал фехтование как спортивную дисциплину, организовав в Петербурге показательные бои. В России он начал писать книгу по методике обучения фехтованию, используя свой педагогический и жизненный опыт, но закончил и опубликовал её, только вернувшись во Францию." Отсюда

Augustin-Edme-François Grisier

Огюстен Гризье

Написал книгу "Оружие и поединок. Работа утверждённая императором"

Так что, лицо это не вымышленное, бывшее учителем у многих известных людей, в том числе у Анненкова и у Пушкина. Прожил в России десять лет.

Про то, как Гризье был учителем фехтования Пушкина, можно узнать тут

В Петербурге Гризье начал свою деятельность с организации невиданного еще здесь зрелища — открытого показательного выступления, подготовленного при содействии французского посла графа Лаферроне. Это выступление, в котором в качестве партнеров Гризье испробовали свои силы местные любители фехтования, с огромным успехом прошло в присутствии столичной знати, сразу давшей французскому преподавателю ряд учеников. Впоследствии такие открытые вольные бои устраивались им неоднократно. Вероятно, желание сделать свое материальное положение менее зависимым от частных уроков побудило Гризье спустя какое-то время искать также государственной службы. Поданное им Александру I соответствующее прошение было удовлетворено, и Гризье получил должность преподавателя фехтования, с чином капитана, в Главном военно-инженерном училище.

Узнав, что Гризье хороший пловец, герцог Вюртембергский, ведавший с 1822 г. общественными зданиями, поручил ему организовать армейскую школу плавания. Такая школа была устроена по планам Гризье в здании на Невской набережной, причем ее основатель руководил и подготовкой первых пловцов. Гризье был очевидцем двух трагических событий — наводнения в ноябре 1824 г. и восстания декабристов. В промежутке между ними он посетил Москву, где благодаря разрешению генерал-губернатора князя Д. В. Голицына провел в императорском Кремлевском театре открытые спортивные бои. Это выступление имело не меньший успех, чем в Петербурге.

Возвратившись в Париж, Гризье открыл свою школу — знаменитый «Фехтовальный зал Гризье», неоспоримо пользовавшийся в столице наибольшей популярностью вплоть до 1850 г., когда шестидесятилетний преподаватель удалился от дел. В этот период он преподавал также в ряде учебных заведений и в семье короля, участвовал во многих театральных постановках в качестве фехтмейстера. Дом Гризье был не только первоклассной школой фехтовального искусства, но и светским салоном, куда приходили потренироваться и побеседовать выдающиеся представители литературно-художественных и политических кругов. Среди постоянных посетителей зала Гризье можно было встретить, например, писателя Эжена Сю, художника Ораса Верпе, актера и скульптора Этьена Меленга, актрис Дезире и Дежазе, генералов Фуа и Бришамбо.

Еще находясь в русской столице, Гризье начал свой большой труд, который был завершен, в основном, в 1830-х годах в Париже. Выражая благодарность гостеприимной России, автор посвятил книгу Николаю I и в 1837 г. направил ему рукопись на формальную апробацию. Свое удовлетворение по этому поводу царь выразил брильянтовым перстнем, врученным Гризье через русское посольство в Париже в 1842 г.В литературном и художественном оформлении издания труда Гризье приняли участие ближайшие друзья и ученики автора: уже упоминавшиеся писатели А. Дюма и Р. де Бовуар, художник-график Эдуар де Бомон, литограф Эмиль Лассаль, поэт-романтик Эмиль Дешан, драматург и поэт Жозеф Мери.

Теплые слова воспоминаний о России и русские имена часто встречаются на страницах книги Гризье. В числе своих учеников он называет Шарля де Лаферроне (сына посла), герцога Вюртембергского и его сыновей, графов Бобринского, Самойлова, Чернышева и Орлова, князей Салтыкова и Куракина, Горголи, Нарышкина, Людова, Яковлева и, самое для нас главное, поэта Пушкина. Обращает на себя внимание то, что биограф Гризье, очевидно следуя рассказам своего друга, особо выделяет трех «благородных вельмож» из общего круга петербургских учеников Гризье. После перечня некоторых из них де Бовуар пишет: «Е. и. в. герцог Вюртембергский — брат императрицы-матери, поэт Пушкин, граф Орлов приглашали его [Гризье] к себе, чтобы поупражняться с ним в этом искусстве, которое они любили». Эта фраза наводит на мысль, что Пушкин как фехтовальщик оставил у Гризье примерно такое же впечатление, как и два опытных кавалерийских офицера, увлекавшихся фехтованием и, несомненно, хорошо владевших холодным оружием. Такой вывод не кажется чересчур смелым, если учесть отмеченные еще в Лицее успехи Пушкина в занятиях фехтованием, отличное телосложение и задорный темперамент поэта, его постоянную заботу о своей «физкультурной» форме."...

Он привлекал себе друзей и как прекрасный рассказчик, много повидавший во время своих путешествий, и как образованный собеседник, в круг интеллектуальных интересов которого входили театр, литература и музыка. Судя по некоторым фактам, Гризье придерживался гуманных, либеральных общественно-политических взглядов. Его биограф сообщает, в частности, что в присутствии одного из членов царской семьи он высказался против наказаний ссылкой в Сибирь. Согласно тому же источнику, желая оставить о себе еще одно хорошее воспоминание у своих русских друзей, Гризье перед отъездом из России выкупил на свободу за тысячу рублей крепостную девушку по имени Машенька. Роман «Учитель фехтования» позволяет заключить, что Гризье был знаком с некоторыми из будущих декабристов и поддерживал с ними дружеские и профессиональные связи.

Таким образом, и личность Гризье, и его социальное положение дают основу для предположения, что между ним и Пушкиным существовали отношения, выходившие за чисто деловые рамки фехтовальных тренировок и вольных боев. Как бы то ни было, смерть поэта, о которой его преподаватель узнал из прессы и, очевидно, из личной переписки с русскими друзьями, вызвала патетические слова Гризье: «Дуэль знаменитого поэта Пушкина с его шурином — одно из самых бедственных событий такого рода, известных истории. Жена и дети Пушкина остались лишенными средств к существованию. Щедрость и благожелательность императора вырвали из несомненной нищеты эту пораженную горем семью»....

Източник

Пока я не выяснила точно, кто же написал "Учителя фехтования: сын или отец Дюма, ибо попадается и то утверждение, и другое, но ясно одно: учитель фехтования был один, и он был прекрасным разсказчиком, дружил с отцом Дюма и знал его до смерти Пушкина, ибо приехал в Париж в 1829 году.

Дюма же в России побывал.

Газета

Так что, версия Пушкин - это Дюма с треском проваливается :о)

Предлагаю также прочитать:

Мистер Пушкин – англичанин?

Каждый из нас, видя себя в зеркале, и не задумывается…

Пазлы от математиков (о двух Наполеонах)

Как из двух Наполеонов слепили одного

https://cont.ws/@metafor/877817

https://cont.ws/@metafor/878659

Картина дня

наверх