На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Части 7-11

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 7. Первая в мире конституция Орлика

Очередным мифом украинских мифотворцев является утверждение, что первая в мире конституция была написана в 1710 году, причём на «староукраинской» мове, гетманом всея Украины Пылыпом Орликом. Но при первой же проверке выясняется, что никакая она не первая и даже не конституция. Сам гетман ряженый, а Орлик и вовсе никакой не Пылып. Все это примитивная и глупая ложь.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 7. Первая в мире конституция Орлика



Эта глупость повторял и президент Украины Ющенко. утверждавший, что Орлик «первым в историичеловечества в 1710 году выписал первую конституцию. Она на девяносто лет старше Конституции Польши и на семьдесят лет Конституции Америки. Это была первая украинская Конституция, поэтому мы — европейцы… мы диктовали демократию Европе".

Итак, кто же такой Орлик и что это за конституция? Гетмана под таким именем в истории казачества не существовало. Был генеральный писарь Филипп Орлик и доверенная особа при изменнике Мазепе, родовитый литовский шляхтич чешского происхождения. После измены гетмана Мазепы и его бегства в обозе шведского короля Карла ХІІ с несколькими десятками старшин и около четырех тысяч казаков они оказались в Османской империи в городе Бендеры.

Со смертью Мазепы бежавшая с ним часть казацкой старшины в присутствии шведского короля и турецкого султана выбирают Орлика лжегетманом. Казаки Малороссии к тому времени по существующим правилам на своей Раде в городе Глухове уже избрали гетманом Скоропадского, и тот был утвержден Петром I.

При избрании Орлика он подписал договор, смысл которого заключался в обеспечении прав и вольностей казацкой старшины, и Орлик присягал, что безоговорочно будет их выполнять. Договор утвердил шведский король Карл ХІІ как гарант его соблюдения.

О правах и вольностях народа Малой Руси в нем нет ни слова. Договор ограничивал власть лжегетмана в пользу генеральных старшин-магнатов. То есть уже тогда пытались закрепить принцип олигархического правления. О народе в договоре вспоминают только в смысле собирания с него налогов и запрета злоупотреблений нижестоящих чиновников по захвату земель, притеснениям, поборам, взяткам и незаконным конфискациям.

Несмотря на комичность ситуации с избранием Орлика и подписанием им договора, современные украинские мифотворцы называют этот договор конституцией, опираясь на не менее анекдотический перевод этого документа. Договор был составлен на двух языках, старорусском и латыни, поскольку его подписывал «гарант» Карл XII.

Экземпляр договора на старорусском был обнаружен только в 2008 году в московских архивах, и мифотворцы от укронауки пользовались хорошо известным экземпляром на латыни, который назывался «Расtа еt Соnstitutiones legum libertatumge Ехercitus Zaporoviensis». В названии есть слово «cоnstitutiones», и лжеученые перевели его как «конституция», а договор назвали «Пакты и Конституция прав и вольностей Войска Запорожского».

Дословно слово «cоnstitutiones» от латинского «cоnstitutio» – «установление, учреждение, организация, постановление». То есть, если переводить буквально, текст будет выглядеть так: «Договоры и постановления прав и вольностей Войска Запорожского». Никакой конституции здесь и близко нет! Мифотворцы в свой перевод заложили мелкое жульничество и переводили так, чтобы в названии осталось слово «конституция» и можно было доказывать об авторстве первой в мире конституции.

Когда был обнаружен оригинал второго экземпляра договора на старорусском, этот примитивный обман стал явным, на фотокопии документа это хорошо видно. Но мифотворцев это не остановило, они продолжают долдонить о своем.



Кроме слова «конституция», мифотворцы утверждают также, что документ написан на староукраинском языке. Если посмотреть на язык оригинала, то окажется, что это язык Малороссия начала 18-го века, он совершенно не отличается от канцелярского языка петровских указов и гораздо ближе к современному русскому языку, чем к современному украинскому. К тому же на документе хорошо видно, что Орлик не Пылып, а имеет вполне русское имя Филипп.



Сам документ или его фотокопии стараются не показывать, поскольку мало того, что это не Конституция вовсе, и написан он не на мове, так ещё и украинцев в нём нет никаких. Документ написан «памяти вийска Запорожського и всього руського народу». Нет в тексте договора и никакого «украинского народа». Везде только «народ малороссийский, Малая Русь или Малороссия».



О чем же говорят статьи договора, принятого в турецких тогда Бендерах кучкой отщепенцев и королем Швеции без всякого на то разрешения собственно запорожских казаков и «всего народа малороссийского», которые так никогда и не узнали о существовании такого документа и такого гетмана?

В первой же статье требовалось с помощью шведов освободить «отчизну нашу, Малую Россию» и запретить католическое и прочие богослужения, ислам, «а более всего зловерие жидовское» (цитата). Вот такая демократия должна была установиться с помощью иностранной армии.

Вторая статья определяла границы Малой Руси без западных земель, отходивших к Польше, и закрепляла шведский протекторат над казаками. Хороша конституция! Больше похоже на вассальную присягу.

Третьей статьей предусматривалось заключение военного договора с Крымским ханством, и лжегетман обязан был следить за тем, чтобы «своевольные и легкомысленные казаки» не обижали татар.

Украинские мифотворцы пытаются толковать этот договор как документ, в котором впервые в мире была заложена определённая форма постоянного парламентаризм и зафиксирован принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. На том основании, что предусматривалось существование при лжегетмане рады (как бы парламента) и генерального судьи.

Ничего подобного в договоре нет. Генеральная рада, которой пытаются приписали роль парламента, не парламент вовсе, а просто совещательный орган при гетмане. Это чётко вытекает из 6-й статьи договора, где описаны её функции. Собирается она три раза в год всего на несколько дней для того, чтобы давать советы гетману. Рада не имела права принимать законы. Более того, её члены даже не имели права ставить вопросы. Только обсуждать инициативы гетмана.

А независимый генеральный судья — вообще полная профанация, поскольку он входил в число генеральной старшины, которая и решала, кого назначать на эту должность, и фактически узурпировала суд.

Особое внимание уделено гаранту – Карлу XII. Он и покровитель, и благодетель, и прочая, прочая, прочая. По тексту неоднократно низкопоклоннически обращаются к шведскому королю, превознося его как «Наияснейшим Протектором Нашим» и признают «Его Королевское Величество шведское» на вечные времена, то есть до сих пор. И это к только что наголову разбитому под Полтавой Карлу XII. Только в преамбуле великая Швеция упоминается семь раз! Какая уж тут независимость.

Все это говорит о том, что договор лжегетмана Орлика со своей старшиной, утвержденный шведским королем, не является никакой конституцией, уж тем более первой в мире. Это миф, основанный на лжи, и попытка придумать себе «великую» историю, которой никогда не существовало.

Миф 8. Псевдобитва под Крутами

За неимением славных побед и достижений в украинской мифологии создаются также мифы на основе лживого извращения имевших место малозначительных фактов и событий, не имеющих никакого значения ни в историческом, ни в военном отношении. Таким мифом является «эпическая битва под Крутами». На Украине есть даже государственный праздник: День памяти героев Крут.




В основу мифа положена перестрелка в январе 1918 года у мало кому известной станции Круты в Черниговской области между отрядом сечевых стрельцов, как бы защищавшего Украинскую Народную Республику Грушевского, и наступавшими из Харькова отрядами красногвардейцев, направленных Украинской Советской Республикой.

Согласно мифу, у станции Круты произошла титаническая битва киевских студентов с громадной москальско-большевистской ордой, при которой «молодые патриоты» ожесточенно сопротивлялись, отвечая на их «фронтальные атаки» штыковыми контратаками, нанесли большевикам невероятные потери и под натиском превосходящих сил все погибли.

Интересны цифры противостоящих сторон, которые приводят мифотворцы. По их версии, студентов было триста человек, а противостояли им десятки тысяч, некоторые утверждают, что и сотни тысяч, кровожадных и злобных москалей! Почему триста?

Очень просто: была же битва трёхсот спартанцев под Фермопилами против грандиозной армии персов, почему бы и укропатриотам не одержать такую же грандиозную победу?

Создателям сего мифа как-то невдомек, что триста спартанцев царя Леонида сдерживали громадную армию персов в узком ущелье, а «битва под Крутами» происходила в чистом поле, и при таком соотношении сил это просто фантастика.

Что же было на самом деле? Восемнадцатый год, начало гражданской войны между образовавшимися республиками на Украине. Самозваная Украинская Народная Республика не признается Украинской Советской Республикой и между ними начинается война за власть на всей Украине. Если УСР со столицей в Харькове провозглашена выбранными делегатами от рабочих и солдатских депутатов, то УНР создана выходцами из Галиции во главе с австрийским подданным Грушевским при поддержке непонятно кем избранных депутатов.

У Центральной рады не было никакого влияния на солдатские массы, которым было абсолютно наплевать на это самозваное правительство. Даже толпа дезертиров, которая не пожелала возвращаться на фронт и осталась в Киеве, объявив себя украинскими полками, тихо растворились, как только стало известно о приближении большевиков.

Для своей защиты самозваная рада смогла собрать только несколько отрядов, в основном из галицкой молодежи. Навстречу наступающим большевикам был направлен курень Первой юнацкой военной школы под командованием сотника Гончаренко, около 600 юнкеров с 18 пулеметами, и Студенческий курень сечевых стрельцов, примерно 120 студентов и гимназистов.

Современные мифотворцы утверждают, что оба отряда состояли из студентов и гимназистов, не имеющих никакой боевой подготовки. Очередная ложь. Среди юнкеров военной школы и куреня сечевых стрельцов преобладали молодые галичане — имеющие боевой опыт бывшие солдаты-фронтовики Австро-Вегерской армии, военнопленные и прочие их земляки, наводнившие Киев в 1917 году после развала фронта.

По личному указанию Грушевского они были зачислены в военную школу и на учебу в Киевский университет. Он хорошо знал, на кого в случае чего можно опереться. В сотне сечевых стрельцов была одна рота, действительно состоявшая в основном из необученных студентов и гимназистов, среди них преобладали также выходцы из Галиции. Командовал отрядом сотник Гончаренко, впоследствии ставший в 1944 году одним из первых офицеров дивизии СС «Галичина». Вот такие у УНР были защитнички.

Противостояли под Крутами галицийцам не злобные москали, а один из отрядов правительства Украинской Советской Республики, посланный для выдворения Центральной Рады в австрийскую Галицию, откуда прибыла большая часть её руководства и куда оно впоследствии было изгнано. На Киев шел отряд из Харькова с одним бронепоездом и численностью примерно 3600 человек, сформированный в восточных регионах из малорусских красногвардейцев и матросов-балтийцев, казаков Примакова и разрастающимися по пути как снежный ком сочувствующими

Отряд Гончаренко был направлен в Бахмач, но так как его население было настроено поддержать большевиков, он решил занять позиции возле железнодорожной станции Круты. Понимая, что остановить противника они не смогут, Гончаренко приказал разобрать пути, так как большевистские отряды «захватывали Украину», разъезжая на поездах.


Так что бой под Крутами, о котором сейчас пишут столько небылиц и откровенного бреда, происходил между галицкими наемниками Центральной рады и войсками малорусского правительства. Никакого грандиозного сражения не было. Юнкера организовали засаду с двух сторон насыпи, в результате которой отряд красногвардейцев попал под пулеметный огонь. Началась перестрелка, к вечеру красногвардейцы организовали обход на флангах и захватили станцию, вынудив «героев Крут» бежать к поезду, на котором они приехали.

В это время их командиры устроили попойку в вагонах и, увидев опасность, дали сигнал к отъезду, бросив на произвол судьбы бегущих вояк. При паническом бегстве забыли о той самой роте студентов численностью примерно 35 человек. Командир студенческой сотни был ранен в самом начале боя, руководить отходом было некому, и рота, отступая в сумерках, заблудилась, вышла прямо на станцию, уже взятую красногвардейцами, и попала в плен.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 8. Псевдобитва под Крутами


Раненые сразу же были направлены в госпиталь в Харьков. Остальные 28 человек были расстреляны на следующее утро по приказу Муравьева, командовавшего наступлением. Он уже доложил о «разгроме» войск Центральной рады во главе с самим Петлюрой и три десятка пленных юнцов никак не могли служить доказательством его убедительной победы.

На этом все и закончилось, следует только добавить, что бежавшие с поля боя галицкие юнкера стали главной ударной силой через несколько дней при подавлении восстание рабочих на Арсенале, расстреляв более полутора тысяч рабочих, восставших против Центральной рады. Естественно, никакие Круты не спасли Центральную раду, она бежала из Киева и через месяц на немецких оккупационных штыках вернулась.

Возможно, об этом сугубо рядовом событии гражданской войны никто бы и не знал, но среди погибших оказался брат тогдашнего министра иностранных дел УНР Александра Шульгина, и правительству УНР просто необходим был подвиг и герои для оправдания своего постыдного бегства из Киева, подписания Брест-Литовского мира и немецкой оккупации Украины.

Грушевский решил из поражения под Крутами сделать эпохальную битву и превратить расстрелянных студентов в «героев». С этой целью он устроил в марте торжественное перезахоронение погибших. Так как Гончаренко в своем докладе о великой битве писал о 280 погибших, заготовили 200 гробов, но… под Крутами нашли только 27 тел и 18 из них с помпой захоронили в Аскольдовой могиле. Остальные просто разбежались, а Гончаренко записал их в убитые.




Среди расстрелянных почти половина были представителями Галиции и культ героев Крут родился именно там. Они с гражданской войны не упускали случая возвеличивания псевдобитвы под Крутами. В бандитской армии УПА в 1944 году было даже соединение «Круты» и установлена традиция праздновать этот день как национальный праздник. А после оранжевого шабаша Ющенко заставил всех на Украине считать его государственным праздником.

Вот так вместо почитания истинных героев Украине навязываются галицкие мифы, ставящие цель вытравить память о героическом прошлом. Вместо почитания героев-арсенальцев, восставших против марионеточного правительства, всех заставляют чтить галицких наемников. Вытравливают память о 81 молодых героях-краснодонцах, сложивших свои головы в борьбе с фашистами. Уничтожают памятники и о героях-комсомольцах.

Не тянут Круты на Фермопилы, как бы ни старались последователи Грушевского вбить в головы подрастающего поколения очередной миф о героическом прошлом «борцов» за украинство. У народа были и остались свои герои. Миф об «эпохальной битве под Крутами» является одним из фрагментов лжи и бреда, которые лицемерно пытаются навязать всему обществу в качестве образца для подражания в борьбе за интересы несуществующей «украинской нации».

Миф 9. «Слава Украине! Героям слава!»

В мифологии Украины наряду с мифами о «великом прошлом» присутствуют легенды, направленные на искажение правды о позорных страницах становления укронацистской идеологии. Наглядным примером этому является стремление скрыть и обелить нацистскую сущность лозунга "Слава Украине! Героям слава!"




Путь этого лозунга довольно извилистый, от приветствия кучки оуновских националистов до утверждения парламентом Украины в качестве официального приветствия в украинской армии. Порошенко по этому поводу заявил: «Наши славные предки могли об этом только мечтать! Сакральные для каждого украинца слова „Слава Украине! Героям Слава!“ отныне — официальное приветствие ВСУ».

Посмотрим, насколько предки современных украинцев мечтали об этом и насколько эти слова «сакральные» для них. После скандального решения парламента апологеты украинства принялись неистово утверждать, что этот лозунг не имеет никакого отношения к нацистскому приветствию и он пустил глубокие корни в украинской истории.

Типичный пример такой фальсификация: "Слава Украине" — это уже совсем другое. Конкретно этот лозунг появился гораздо раньше, поэтому его историю нужно рассматривать отдельно. Безапелляционно называть его националистическим нельзя».

Заявление Порошенко о предках, мечтающих об этом, было явной глупостью, максимум, что могли найти мифотворцы, это упоминания о подобном лозунге во времена УНР. Вспомнили о каких-то «черных запорожцах», на чёрном флаге которых был череп и лозунг «Украина или смерть». Воевали они на стороне УНР и как будто бы использовали первую половину лозунга в приветствии «Слава Украине — казакам слава». Затем этот лозунг один из «казаков» предложил использовать в качестве приветствия созданной в 1925 году «Лиги украинских националистов», заменив слово «казаков» на «героев».

Самые настойчивые укранизаторы нашли похожий лозунг и в среде кубанских казаков: «Слава героям, слава Кубани». Конечно, таких упоминаний по разным поводам и в разных регионах найти не составит проблем, но это не имеет никакого отношения к нацистскому лозунгу, который его авторы зафиксировали в своих документах.

Авторство лозунга пытаются приписать уже упомянутой «Лиге украинских националистов», созданной на съезде в Праге путем объединения трех организаций: «Украинского национального объединения», «Союза украинских фашистов» и «Союза освобождения Украины». На базе «Лиги украинских националистов» в 1929 году была создана ОУН путем присоединения к ней еще несколькими националистических организаций.

Пропагандируемый сейчас лозунг в разной интерпретации как раз и был приветствием «Союза украинских фашистов», одного из учредителей ОУН. Так что попытка уйти от нацистских и фашистских корней этого лозунга опровергается самими мифотворцами, которые пытаются доказать появление лозунга до создания ОУН, но при этом умалчивают, что у истоков ОУН как раз и стояла фашистская организация с таким приветствием.

Следует отметить, что лозунги типа «слава героям» и «слава нации» вошли в употребление в 30-е годы в период расцвета нацистских и фашистских идеологий в Европе. Естественно, украинские националисты взяли это на вооружение, и националистическая идеология постепенно трансформировалась в нацистскую и фашистскую. Эти лозунги сначала использовались в среде националистов как пароль для своих и потом были узаконены в их программных документах в конце 30-х после установления тесных связей с гитлеровской Германией.

В августе 1939 года второй конгресс ОУН в фашистском Риме утвердил это приветствие, а второй съезд уже разделившейся ОУН во главе с Бандерой в апреле 1941 года в оккупированном Кракове своим постановлением ввел обязательное приветствие для всех членов ОУН: "Приветствие в организации производится в форме поднятия выпрямленной правой руки под углом вправо чуть выше головы. Действующие слова полного приветствия: «Слава Украине», ответ — «Героям слава». Допускается сокращение приветствия: «Слава» — «Слава»".



Приветствие было не только словами, а должно было сочетаться с жестом, именуемым «римским салютом», который с 30-х годов в мире прочно и однозначно ассоциируется с фашизмом и нацизмом. Вся «комбинация» этих слов и жестов является хорошо известным немецким национал-социалистическим приветствием «Heil Hitler! Sieg Heil!» («Слава Гитлеру! Победе слава!»).

Как известно, подобные приветствия существовали в нацистской НСДАП, у хорватских усташей и сторонников итальянской Национальной фашистской партии. Ну а лозунг «Зиг хайль!» («Sieg Heil!» — «Да здравствует победа!» или «Победе слава!») был придуман партайгеноссе Рудольфом Гессом на одном из съездов НСДАП в Нюрнберге.


Что касается лозунга «Слава Украине! Героям Слава!», то за этим выражением нет никакой исторической или культурной традиции, это просто калька с гитлеровского приветствия. Филологи подчеркивают, что, помимо одинакового синтаксического построения, эти фразы сформированы по одинаковому акцентологическому принципу, то есть ударению в одинаковых местах.

Структура «приветствие – отзыв» также полностью копирует нацистский аналог. Все это только подтверждает происхождение укронацистского лозунга от гитлеровского и его распространение в среде галицких националистов, поскольку их организации создавались на территории стран, в которых у власти находились фашистские режимы, покровительствующие своим идейным сподвижникам.

Перед самой войной ОУН возглавили Бандера и Шухевич, осужденные в Польше за политические убийства и перешедшие на службу в гитлеровский вермахт. Под руководством абвера они в марте 1941 года из членов ОУН формируют в составе войск СС батальоны «Нахтигаль» и «Роланд» для диверсионной работы против Советского Союза.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 9. «Слава Украине! Героям слава!»


Командиром батальона «Нахтигаль» назначается оберлейтенант Герцнер, а его заместителем будущий «герой Украины» Шухевич, прошедший обучение в военной академии в Мюнхене и получивший звание гауптштурмфюрера (капитана) СС. Под их руководством 18 июня 1941 года они дают присягу фюреру и их приветствием естественно становится только что утвержденный ОУН нацистский лозунг «Слава Украине! Героям слава!» с поднятием руки.



В это время Бандера выдвинул лозунг «Наша власть должна быть ужасной», и оуновское зверье сполна доказало это. Существует масса исторических документов, подтверждающих зверства ОУН и затем УПА на оккупированных территориях Украины, Белоруссии и Польши, где они под этими лозунгами расправлялись с мирными жителями. Особо отличились, ворвавшись с гитлеровскими войсками 30 июня во Львов и зверски уничтожив несколько тысяч мирных граждан, провозгласив при этом «Украинское государство», которое будет вместе с Великой Германией устанавливать новый порядок.



В годы войны этот нацистский лозунг использовался практически всеми формированиями ОУН и УПА, воевавшими в составе гитлеровских войск или в качестве карателей под их руководством. Не забыли они его и после своего поражения.



С разгромом гитлеровцев традиция бандеровского приветствия сохранилась только в бандформированиях в Западной Украине, эмигрировавших остатков подполья и галицкой диаспоре, плотно обосновавшейся в Канаде и США. В самой Галиции они молчали до 1991 года, этих лозунгов там и близко не было слышно. Почувствовав безнаказанность за пропаганду нацизма, начали возрождать лозунг, но дальше Галиции он распространения не получил…

До 2004 года этот лозунг можно было услышать в Киеве и других регионах только от периодически завозимых галицких неадекватных радикалов в «день памяти Бандеры» и «день УПА». С приходом Ющенко этот лозунг начали распространять на центральные и юго-восточные регионы, но подавляющее большинство населения Украины было равнодушным к нему. У многих он вызывал чувство раздражения и неприятия.

Все изменилось после переворота 2014 года, уже на площади они начали массово вбивать этот лозунг в головы завезенных радикалов и пропагандировать его во всех средствах массовой информации. Особое внимание было уделено молодежи и военнослужащим, которые не вникали в тонкости его происхождения и постепенно начали считать символом верности современной Украине.

Мне как-то пришлось беседовать по этому вопросу с одним вполне адекватным высокопоставленным украинским военным. На удивление, он не знал историю его происхождения и в итоге согласился, что, возможно, это и так. Тем не менее, несмотря на нацистские корни лозунга, он остался убежденным сторонником его использования в украинской армии и ничего зазорного в этом не видел.

Пропагандисты укронацизма небезуспешно стремятся отделить его от гитлеровского нацизма, очистить от совершенных преступлений и с этой целью убеждают всех, что современный лозунг — не более чем патриотический девиз, не имеющий исторической связи с лозунгом гитлеровцев.

Пропаганда делает свое дело, и такая точка зрения, к сожалению, получает на Украине все больше распространение. Тысячи оболваненных граждан даже не подозревают, что таким образом им навязываются нацистские символы и они вольно или невольно становятся сторонниками нацизма на Украине.

Миф 10. Террорист Бандера — герой Украины



В пантеоне национальных героев современной Украины Степан Бандера занимает почетное место самого "великого" борца за украинскую «самостийность». В его честь называют улицы, ему ставят памятники, о нем исключительно положительно пишут в школьных учебниках и пытаются даже изображать его как антифашиста.


Кто же такой этот экс-герой Украины и даже претендент на звание «символа нации»? Если внимательно посмотреть на карту страны, то выяснится, что героизирует его далеко не вся Украина. Только в Галиции (Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская области) считают его «вождём нации». В остальных областях Бандера не герой, даже сегодня при нацистском режиме большинство к нему равнодушно или просто презирает.

Посмотрим на этого человека без розовых очков современной националистической пропаганды. Один из семи детей пастора греко-католика, Стефан (а не Степан, именно таким польским именем его назвали) родился в Австро-Венгрии и рос слабым и рахитичным ребёнком с огромным комплексом неполноценности.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 10. Террорист Бандера — герой Украины


Очень маленький рост (согласно полицейскому досье, 159 см) он компенсировал участием в разных националистических молодежных организациях типа «Пласт» и воспитывал волю удушением котов. В результате к моменту поступления на агрофак Львовской политехники он уже сформировался как необыкновенно жестокий и беспощадный человек, избравший своей профессией террор.

С юношеских лет — активист националистических организаций, член ОУН с 1929 года, деятельность которой в Польше в тот период сводилась к терактам, экспроприации имущества и политическим убийствам.



С 1932 руководит краевой организацией ОУН, проявляет себя как жесткий и жестокий лидер и активно расширяет террористическую деятельность против советских дипломатов, польской и украинской интеллигенции, полицейских и студентов. Так, по его указанию были уничтожены сельский кузнец Михаил Белецкий, профессор филологии Львовской украинской гимназии Иван Бабий, студент университета Яков Бачинский и многие другие.

Причем лично в убийствах старался не участвовать, посылал своих соратников и жестоко карал за неисполнительность. Одного из них, Малюцу, получившего приказ ликвидировать некоего Мигаля и не выполнившего его, жестоко наказали, убив в отместку подругу Марию Ковалюк. На суде Малюца показал: «ОУН — это организация, которая признаёт только индивидуальный террор. Её методы и тактика загнали нас в угол…»

В это время ОУН устанавливает тесные контакты с Германией, штаб-квартира переносится в Берлин. Сам Бандера проходит обучение в разведшколе в Данциге, после чего активизирует свою террористическую деятельность и отдает приказ подопечным подорвать украинскую типографию Яськова, редакцию львовской антифашистской газеты "Сила" и совершить покушение на писателя Крушельницкого.

После прихода Гитлера к власти берлинская штаб-квартира ОУН на правах особого отдела зачисляется в штат гестапо. В предместье Берлина на эти средства начинается подготовка боевиков ОУН и их офицеров. Немецкая разведка дает команду на ликвидацию министра внутренних дел Польши Перацкого, выступавшего с резким осуждением планов Германии по захвату Данцига, и в июне 1934 года люди Бандеры выполняют ее.

Даже создатель ОУН Коновалец был против этого убийства. Бандера же считал, что никакие компромиссы и переговоры с поляками невозможны, действенен только террор. Свой лозунг «Наша власть должна быть страшной!» он продвигал всю свою жизнь. Осуществлявший связь Бандеры с нацистской разведкой полковник абвера Зрвин Штольце так характеризовал его: «Бандера по характеру энергичный карьерист, фанатик и бандит…»

Громкое политическое убийство Перацкого привело к аресту практически всего руководства ОУН. Бандера приговаривается к смертной казни, но под давлением Германии эта мера наказания была заменена на пожизненное заключение. В судебных процессах 1935-1936 за «плодотворную» террористическую деятельность он семь раз приговаривается в Польше к пожизненному заключению.


Убийства политических соратников Бандера совмещал с элементарной уголовщиной. По свидетельству того же полковника Штольце, Бандера в 1940 г., "получив от "Абвера" 2,5 миллиона марок для финансирования созданного подполья, пытался их присвоить и перевел в один из швейцарских банков, откуда они нами (т. е. немцами) были изъяты и снова возвращены Бандере".

После ликвидации основателя ОУН Коновальца амбициозный Бандера фактически раскалывает ОУН и начинает непримиримую борьбу с Мельником. Хотя, казалось бы, самое время объединять силы. Ведь Германия только что освободила всех бандеровцев из тюрем захваченной Польши и помогала им готовиться к войне против Советского Союза. Но Бандера перед самой войной создает свою группировку в ОУН и добивается утверждения приветствием ее членов нацистского приветствиями с поднятием руки «Слава Украине! Героям слава!»

Под руководством абвера он формирует батальоны «Нахтигаль» и «Роланд», которые вслед за гитлеровскими войсками ворвавшись 30 июня 1941 во Львов, зверски уничтожили несколько тысяч человек. При этом кровавом действе в присутствии двух офицеров абвера провозглашается создание «украинского государства», Бандера называет себя его главой и своим декретом назначает "правительство" во главе со Стецько.

В это время он отдает команду на физическое уничтожение членов группировки ОУН Мельника, гитлеровцы решают пресечь это. Мельник к тому же пишет кляузу о том, что "бандеровцы ведут себя недостойно и создали без ведома фюрера свое правительство". После чего Бандера и его "правительство" подвергается домашнему аресту, и его со Стецько отправляют в Берлин «для дачи пояснений». Там от них потребовали прекратить террор против группы Мельника, отозвать акт о «провозглашении государства» и через две недели отпустили.

Ненависть Бандеры к Мельнику и стремление к званию единственного вождя нации была столь велика, что он продолжил уничтожение конкурентов, по сути таких же, как и он, прислужников Гитлера. После нескольких громких убийств, в том числе автора конституции ОУН Сциборского, немцы предпочли второй раз подвергнуть Бандеру «почетному аресту» и отправить его в Берлин. Это несколько охладило междоусобицу, но ненадолго.

Быстрое продвижение немцев на восток к середине сентября 1941 становится поводом для Гитлера окончательно отказаться от идеи появления «украинского государства», и Бандеру помещают в берлинскую тюрьму. В январе 1942 его переводят в почетную изоляцию в спецблоке Целенбау концлагеря Заксенхаузен, где он содержался вместе с другими особо важными персонами — польским генералом, какими-то принцами и другими «почетными узниками». Позже к нему в соседней камере присоединяется Бульба-Боровец, создатель УПА, которую разгромили бандеровцы, убив его жену Галину и присвоив своим отрядам имя УПА.

В концлагере Бандера вместе со своим бывшим врагом Бульбой-Боровцом отнюдь не страдали и не умирали от голода. Выпускали стенгазету с показательным названием «Параша», пару раз в месяц им присылали проституток, получали письма, продуктовые посылки и денежные переводы от родственников, ОУН и Красного креста.

Не сильно Бандера был ограничен и в передвижении. Он мог покидать лагерь, гулять и ездить в Берлин по делам гестапо и гитлеровской разведки. Как-то, гуляя по Берлину, Бандера был остановлен полицией и тут же отпущен при предъявлении им удостоверения сотрудника гестапо. Наведывался с инспекциями в близлежащий замок Фриденталь, где проходили диверсионно-разведывательную подготовку его бандиты совместно с диверсантами оберштурмбанфюрера СС Отто Скорцени, который и сам нередко посещал Целенбау.

Не похудевшим и даже не обиженным Бандеру в сентябре 1944 освобождают, он встречается с Гиммлером и получает инструкции по активизации бандеровского движения на советской территории. Сотрудник «Абверкоманды-202» М. Мюллер на допросе показал: «Главное управление имперской безопасности освободило из заключения Степана БАНДЕРУ, который получил под Берлином дачу от отдела 4-Д гестапо. В том же месяце Степан БАНДЕРА прибыл в распоряжение "Абвер-команды-202" в г. Краков…» Такой ценный кадр был необходим немецкой разведке.

Он руководит своими сторонниками, призывает их "продолжать сотрудничество" с оккупационными войсками и дает инструкции "о поголовном и повсеместном уничтожении польского населения, проживающего на территории западных областей Украины".



Под руководством немцев он инструктировал команды «абверштелле» в Кракове и готовил диверсионные группы, но в результате стремительного наступления Красной Армии внезапно оказался на освобожденных территориях в Кракове. По одной из версий, откуда его по личному указанию Гитлера выводил супердиверсант третьего рейха Отто Скорцени, как известно, решающий проблемы очень важных персон для фашистов (типа Муссолини).

До конца войны он руководит из Германии бандеровским подпольем на советской территории, а после капитуляции Германии начинает сотрудничать с британской разведкой и организацией Гелена, обосновывается в Мюнхене и организовывает массовый террор на Западной Украине. При этом он не прятался в смрадных схронах и не ел то, что удавалось отобрать у местного населения. Кушать он предпочитал в ресторанах, жить в Германии, кататься на лыжах в Альпах, а купаться в Женевском озере.

Злоба и ненависть Бандеры вылились летом 1945 года в директиву ОУН-УПА: "Пусть из украинского населения останется половина — ничего страшного нет. Мы должны уничтожать всех, кого заподозрили в связях с Советской властью". Директива неукоснительно соблюдалась. Под его непосредственным руководством и по его приказу в западных областях Украины жертвами бандеровского террора в 1944-1953 годах стали более 30 тысяч мирных жителей.



Когда этого злобного коротышку наконец-то ликвидировали, ему исполнилось 50 лет. Из них он ни единого дня своей подлой жизни не работал, получая деньги исключительно благодаря террористической деятельности. Причем реально обслуживал сначала гитлеровскую разведку, потом американскую и английскую. И ни одного дня не работал на народ, который он собирался «осчастливить» своими бредовыми идеями. За три десятилетия — сотни тысяч убитых и неудовлетворенные амбиции «маленького человечка», а закончил в чужом подъезде чужого дома чужой страны. До последнего пытаясь убивать чужими руками своих соплеменников…

И этому чудовищу президент Украины Ющенко в 2010 году присвоил звание Героя Украины! А трусливый президент Янукович испугался аннулировать этот указ, и его отменил суд Донецка. Какое государство, такие у него правители и герои.

Миф 11. Тарас Шевченко как символ нации

Часть первая

В пантеоне идолов современной Украины Шевченко занимает ныне такое же место, какое в пантеоне советских идолов занимал Ленин. Некоторые в своем усердии пытаются представить Шевченко гением мировой культуры и сравнивать его даже с Пушкиным или Мицкевичем, а другие называют Шевченко кобзарем и пророком, библией украинского народа, национальным символом и духовным наставником.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 11. Тарас Шевченко как символ нации


По канонической версии Шевченко — гениальный поэт и художник, с детства томившийся в крепостной неволе, за участие в борьбе с царизмом сосланный в солдаты, где преступный царский режим не давал развиваться народному дарованию.

Можно задаться вопросом, почему этот человек, по признанию его современников, представлявший из себя среднего поэта, вдруг оказался востребован его потомками? Почему только спустя полвека после его смерти о нем вспомнили, и он стал у так называемых «мазепинцев» символом зарождающегося украинства? Почему после Октябрьской революции большевики сделали из него борца против крепостничества? Почему в современной Украине он стал символом «украинской нации»?

Что же такого примечательного было в жизни и творчестве Шевченко?

В сущности, он был человеком талантливым, но необразованным, так и оставшимся во многих вопросах невеждой, что и отразилось на его поэзии и мировоззрении. В таких обстоятельствах человек становится злобным, крайне эгоистичным, ничем неудовлетворенным и стремящимся к разрушению. И недаром он сам признавался «Я от природы вышел какой-то неконченый».

И это при том, что, по многочисленным свидетельствам его современников, вся жизнь Шевченко прошла в пьянстве и разврате, и что он не оставил после себя ни одной потрясающей картины и не удивил мир литературными шедеврами.

Вот что о нем писали его современники. Гоголь о творчестве Шевченко: «Дегтю много и даже прибавлю, дегтю больше, чем самой поэзии. Да и язык…», Белинский: “…простоватость крестьянского языка и дубоватость крестьянского ума…”, его друг Кулиш: «…муза полупьяная и распущенная…», Иван Франко: «…тем временем это просто средний поэт, которого незаслуженно пытаются посадить на пьедестал мирового гения». Как видите, не очень-то они его ценили.

Если взять его произведения, то в них нельзя найти ни одной возвышенной мысли, они перенасыщены злобой и ненавистью на весь мир, призывами к разрушению, потоками крови, восхвалением «вольных ляхов» и ненавистью к «москалям». И эта безграничная ненависть направлена против всех, кто, по его мнению, виновен в его жизненных неудачах.

Какие же обстоятельства породили такое уродливое явление? Для понимания этого феномена окунемся в его детство и юность, период становления человека и личности.

Родился Шевченко в семье крепостных крестьян на правобережной польской половине Украины, всего лишь двадцать лет назад присоединенной к России. Здесь еще все дышит Польшей, польские священники в церквах, польская система образования в церковных школах и польские учителя, польские паны еще правят в своих бывших имениях. С ранних лет он впитал в себя польскую среду обитания.

Детство у него было тяжелое, церковно-приходскую школу не закончил, в 9 лет умерла мать, отец привел мачеху, которая вместе со сводными братьями и сестрами издевались над ним, через два года умер и отец. Из детства у Тараса остались и страшные воспоминания о местном гайдамаке-разбойнике, требовавшего от отца деньги.

Любовник мачехи, дьяк школы и пьяница, спаивал Тараса, пристроил его «консулом» — следить за успехами учеников и давать розги за неуспеваемость. Сочувствия к людям у Тараса не было с детства. Он требовал от учеников подношений, а тех, кто принести ничего не мог, сек нещадно. Грамоты здесь он не постиг, заучивали в школе только псалмы.


От дьяка Тарас сбежал, пошел учеником к маляру – выгнали, пастухом – выгнали, батраком – снова выгнали. Где-то в 15 лет дед пристроил его к управляющему имением поляку Дымовскому.

На этом страдания Тараса закончились, дальнейшее детство и юность он провел в лакеях, а это не тяжкий крестьянский труд в поле. Управляющему понравился сообразительный мальчик, местному художнику он отдает его на уроки рисования и обучает польской грамоте, так что Тарас первой освоил не родную, а польскую грамоту.

Так он стал казачком при молодой жене барина польской пани Софии. Она была просвещенной женщиной, научила его говорить по-французски, читать и писать по-русски. Остальное образование и знания языков он получал от ее лакеев и до конца жизни писал страшно безграмотно.

Дальше судьба бросает Тараса в польскую среду, в 1829 году он вместе с семьей барина едет в Вильно. В качестве пажа он у ног пани Софии, она проявляет благосклонность к нему, дает читать ему польские книги, он узнает Мицкевича и восхищается им.

Она добивается для Тараса посещения лекций известного европейского художника, он входит с польскую студенческую среду и проникается их мировоззрением. Польская пани, польские поэты и польские друзья. Становление Шевченко и его взгляды формировалось под крылом пани Софии, попал он к ней 15-летним подростком, а вышел из под её опеки уже 24-летним мужчиной.

В Вильно он влюбляется в польскую красавицу Ядвигу, портниху пани Софии, через ее брата попадает в круг студентов, участвующих в подготовке польского восстания 1830 года. С отъездом барина Тарас находит предлог и остается у Ядвиги, она предлагает ему участвовать в восстании. Из-за своей трусости он отказывается, и неистовая полячка сдает его властям, которые этапируют Тараса в Петербург к его барину. Разочарованием и предательством заканчивается первая любовь Шевченко, и у него формируется соответствующее отношение к женщине.

Вот так прошел малорусский и польский этап становления Шевченко. С раннего детства он воспитывался в польской среде, и она сформировала его мировоззрение и привила лютую ненависть к «москалям».

Он никогда не охаивал польский период жизни своего народа, для него это расцвет Украины, так говорили польские друзья и так пьяные кобзари пели. Земля обетованная для него — это "колись":

А ти пишалася колись
В добрі і розкоші! Вкраїно!

В своем творчестве он любит польскую Украину, ненавидит её порабощение царизмом и ругает польского пана за то, что они из-за своих амбиций довели Польшу до ее падения и раздела. Он пишет то, что читал у Мицкевича, что слышал от своих польских друзей. Русских поэтов и Пушкина он в юности не читал. Поэт польской окраины, воспитывавшийся поляками и на польской литературе, принявший их ненависть ко всему русскому.

В его душе находят отзыв только воспоминания о своем детстве, о тяжкой доле крестьян, и виновниками этого он видит русский царизм и «москалей», считая виновными их и во всех своих бедах.

Только в 17 лет Шевченко попадает в русскую среду, но еще семь лет находится под влиянием обожаемой им полячки Софии. По ее просьбе Шевченко устраивают учеником к художнику Ширяеву. Он попадает в среду петербургских художников. Малороссия в то время для петербургского общества была чем-то экзотическим, и Шевченко стал для них модным аборигеном из отсталой провинции. Питерская богема заинтересовалась одаренным юношей, и в его судьбе принимают горячее участие такие знаменитости, как Брюллов, Венецианов и Жуковский.

Он знакомится со своим земляком Сошенко, учеником художника Брюллова, и малороссийским писателем Гребинкою. Через них он входит в круг малорусского землячества Петербурга, посещает их вечера, заканчивающиеся нередко застольем, любителем которого Шевченко всегда был. Там он знакомится с исторической фальшивкой «История русов» о счастливой жизни малороссов в составе Польши и о «казачьих рыцарях», откуда он в будущем будет черпать материалы для своих произведений. Даже современные украинские историки признают ее фальшивкой.

При всем при этом он оставался крепостным, в его обязанности входило подавать господину трубку или стакан, стоять незаметным истуканом рядом, выполнять личные его поручения и числиться домашним художником. Дорога в свободные художники для него была закрыта.

Брюллов просит хозяина Шевченко освободить его, тот отказывается и тогда по просьбе Жуковского царица организовывает лотерею за портрет Жуковского кисти Брюллова. Деньги внесли сама царица, члены ее семьи, царские приближенные и художники. Таким образом, Шевченко в 1838 году благодаря не своим талантам, а петербургской богеме и благосклонности царской семьи, оказывается на свободе и поступает в Академию художеств.

Вы думаете, он приступил к постижению тайн искусства? Ничего подобного, по своему обыкновению ударился в пьянство. Вот как он сам пишет о своем житье-бытье: «Як здав я екзамен та як почав гуляти, то опам'ятався тiльки тодi, як минуло моїй гульнi два мiсяцi».

Малорусский помещик Мартос в 1840 году за свои деньги издает «Кобзарь», у Шевченко заводятся деньги, и практически все время он проводит в безудержном пьянстве. Со своими приятелями организовывает политико-алкогольное общество «мочемордия», где его члены заливали лицо и голову спиртным и избирали «его всепьянейшество».

Он был частым посетителем кабаков и публичных домов, а его жилище поэт Полонский описывает вот так: «…кожух на кровати, бардак на столе и… пустой штоф из под водки».

Реальный Шевченко — грубый, неопрятный, распространяющий вокруг себя запах лука и водки, был мало привлекателен для женщин и обречен пользоваться услугами продажных женщин, попытки завязать серьезные отношения неизменно натыкались на отказ.

Так, в пьянстве и разгуле, протекала его жизнь, и ради наслаждений он был готов на любую низость. Княжна Репнина в 1845 году организовала сбор средств для выкупа родственников Шевченко из крепостничества, а он, получив деньги, просто пропил их, на чем вся затея с выкупом и закончилась. Оскорбленная в своих чувствах княжна писала ему: «Жаль очень, что Вы так легкомысленно отказались от доброго дела для родных ваших; жаль их и совестно перед всеми, которых я завлекла в это дело».

Подло он обошелся и с Сошенко, первым поднявшем вопрос о его освобождении, много хлопотавшем за него, делившимся с ним иногда последним куском хлеба и приютившем его у себя в комнате. В благодарность за все Шевченко совратил его невесту и потом бросил ее.



Вот так он и жил, проявляя недюжинный талант подстраиваться и подлаживаться к людям, вызывать их сочувствие и выдавливать слезу. О нем заботились, его выкупали из крепостной неволи, учили и давали деньги. Сам же он оставался жёстким и бессердечным и никогда не испытывал чувства благодарности к людям, стремившимся сделать так много для него.
Часть вторая

Одной из мифических страниц биографии Шевченко является его бурная «революционная» деятельность и участие в Кирилло-Мефодиевском братстве. Фактически же он развлекал членов братства своими стишками антиправительственной направленности. И арестовали его не за революционную деятельность, а за стихи, которые нашли у членов общества.




Участникам братства были вынесены довольно мягкие приговоры, например, Костомаров получил восемь лет ссылки в Саратов, Кулиш три года ссылки в Тулу и только Шевченко был определен в солдаты в Оренбург («За сочинение возмутительных и в высшей степени дерзких стихотворений»).

Такая жесткость объяснялась тем, что он сочинил на царицу гнусный пасквиль, где высмеял ее увечье — у нее непроизвольно дергалась голова после нервного потрясения во время восстания декабристов. По приговору ему запретили писать, а рисовать — за его непреодолимую тягу к изображению порнографических картинок, которые по пьянке он везде раздавал.

За эту мерзость от него отвернулись все, кем он был обласкан, Брюллов и Жуковский с презрением отвергли его. Мартос прокомментировал: «Недаром говорит пословица: из хама не будет пана», а Белинский сказал: «…здравый смысл в Шевченке должен видеть осла, дурака и пошлеца, а сверх того, горького пьяницу».

Но это еще не все, в 1860 году в связи с кончиной царицы он написал и такой шедевр:

Тебе ж, о Суко!
І ми самі, і наші внуки,
І миром люди прокленуть!

И это в адрес женщины, которая организовала и внесла деньги на его выкуп из рабства! Воистину, для этого неблагодарного «гения» не был ничего святого! Только человек с низменными инстинктами мог так отблагодарить своих благодетелей.

Тем не менее, расплата была не такой страшной. Бытующие легенды о тяжкой солдатской доле Шевченко в николаевской армии с ее муштрой и наказаниями к нему не имеют никакого отношения. Палок и фухтелей не было и в помине, также не существовало никакого запрета для него не писать и не рисовать.

В ссылке он встретил сердечное и уважительное отношение к себе, его принимали как равного в своем обществе и старались выхлопотать прощение. Бывал на приемах губернатора и написал портрет его жены. У него была масса знакомых в средних и высших сферах оренбургского общества. Рисовал портреты за деньги и вообще открыл широкую торговлю своими произведениями живописи.

Он только числился солдатом, не неся никакой службы. В крепости он вообще был душою общества, редкий пикник обходился без его участия. Продолжилось и беспробудное пьянство с офицерами, обедал он у коменданта и частенько пьяным спал под любимой вербой.

Шевченко был определен в солдаты с правом выслуги в офицеры. Но лень, пьянство и распущенность не дали ему покончить со службой за три-четыре года. Вместо этого он предпочитал искать себе покровительство у высоких особ.


После освобождения в 1857 году он устремился не на Украину, а в столицу, где покровители обещали ему безбедное существование. Вот как описывают его путешествие по Волге: «Опохмелился же не то четырьмя, не то пятью рюмками вишневой водки – при оной цибуль и соленых огурцов великое множество». От непомерного употребления спиртного так и умер в сорок семь лет, мало чего добившись в своем творчестве.

Где его известные картины и гениальные стихи? Ничего этого нет. Несомненно, он был одарен талантом, и очень возможно, получи он достойное образование, заслужил бы себе в русской литературе не последнее место. Но он остался второстепенным поэтом и художником, как вообще остается второстепенной любая провинция, какими бы королевскими титулами себя ни награждала.

На творчестве провинциальных писателей всегда лежит печать кустарности. Они не могут представить ничего значимого, пока находятся в кругозоре своей провинции, гений есть нечто державное, свойственное только большой культуре.

Белорус Мицкевич стал польским поэтом, а малоросс Гоголь — русским писателем. Огромные их дарования получили развитие в лоне великой культуры, и они стали общепризнанными гениями. Гоголь, променяв полтавскую мову на общерусскую речь, стал рядом с Пушкиным, а при полтавской мове так бы и остался никому не известным Панько.

Наличие таланта не исключает невежества. Шевченко в силу своей необразованности не понял этого. Оказавшись в среде русской богемы, так и остался кустарем, пишущим на малорусском наречии и с хуторянским мировоззрением. Ничего выше пастуха или маляра Малороссия не могла дать своему поэту, так бы и умер он в неизвестности.

Литературоведы считают, что большинство произведений «великого Кобзаря» всего лишь подражание другим поэтам — русским Жуковскому и Пушкину, польскому Мицкевичу. Наверное, это так, при этом он не бездарный подражатель, а одаренный человек, но далеко не гениальный.

Он попытался занять место и в русской литературе, но роль третьестепенного литератора его не устраивала, а на большее он рассчитывать не мог. Осознавая собственную ущербность, он ненавидел русскую культуру и русских писателей. Причина его русофобских настроений в том числе заключается и в элементарной зависти к более, чем он, одаренным.

В произведениях Шевченко трудно найти скрытые смыслы и глубокую мораль, их нет. Часто это просто бред не вполне нормального человека, помешанного на сценах жестокости. Лейтмотив его творчества — разжигание ненависти: "повбивав би" и лишь бы москалей "ненавидів".

Кто враг у него? Искать недолго, он всегда под рукой — москаль. Это слово в одних случаях означает русского солдата, в других — просто русского. В словаре Шевченко вы не найдете не только выражения "друже, брате москалю", но и слова доброго о русских. Зато есть много других слов, с помощью которых он выражает свою ненависть к России.

В своем дневнике он записал: "Жидовское начало в русском человеке. Он без приданого не может даже полюбить". И об офицерах: «Если трезвый, то непременно невежда и хвастунишка. Если же хоть с малой искрою разума и света, то также хвастунишка и вдобавок пьяница, мот и распутник».

Нет, наверное, ни одной отталкивающей черты, которой не было бы в русском:

...Московщина,
Кругом чужі люде.
...Москалі чужі люди,
Тяжко з ними жити.

А друзья кто? Ясно, «вольные ляхи» и казачество, мечтавшее попасть в реестр, чтобы быть частью "ясновельможного панства" и таким образом жить за счет труда малорусских холопов. Это и был тот "тихий рай", по которому он тоскует. Именно казаки с их кровавыми обычаями являлись для него символом воли и свободы.

Братались з вільними ляхами...
...Отак-то, ляше, друже, брате!

Особо ненавидит он русского царя и москалей. Подобно Мицкевичу, ослеплен он ненавистью к русской государственности и народности. Его враг — москали, и когда звучит "I чужою злою кровью волю окропiтэ", ясно, кого он имеет в виду. Для Шевченко присоединение Гетманщины к России — вечный повод к трагедии, и в его творчестве проклятия только Хмельницкому:

...Ой, Богдане, Богданочку!
Якби була знала,
У колисці б задушил.

Писал свои творения он не на украинском языке, которого в то время еще не существовало, а на малорусском наречии, согласно первой "Грамматике малороссийского наречия", составленной великороссом Павловским и изданной в 1818 году в Петербурге. Дожившая до наших дней грамматика украинского языка была введена только в 1893 году австрийским парламентом.

Проведя детство и юность в крепостной неволе и видя привольно живущих помещиков, он полон злобой ко всем, в чьих руках власть и кто счастлив. И эта ненависть направлена против каждого, в ком он видел виновника своего тяжелого положения.

При этом гневные антикрепостнические тирады в своих произведениях он сочетал с весьма приятным времяпрепровождением в помещичьем обществе, развлекая крепостников пением, стихами и анекдотами. Закомплексованность Шевченко, всю жизнь страдавшего из-за своего низкого происхождения, беспомощности и эротических неудач, вылилась в патологическую ненависть к власти и высшим слоям, несмотря на то, что именно они вывели его в люди.

Целью его жизни было разрушение. Являясь олицетворением ненависти, зависти, разврата и безверия, он в своих стихах смакует реки крови и призывает на кровавую сечу. Его творчество может подвигнуть только на подлость, но не на подвиг.

Так, близкий друг Шевченко Максимович считал даже ненужным составление его жизнеописания. Он указывал, что в жизни Шевченко было «столько грязного и безнравственного, что изображение этой стороны затмит все хорошее», добавляя, что «писал он большею частью в пьяном виде».

Рядясь под мужика, он ни разу не стал к плугу, ни разу не попробовал пота крестьянской работы. Будучи в детстве и юности лживым и ленивым лакеем, он таким и остался до конца своих дней, проведя жизнь в пьянках и разврате и мало в работе.

Несмотря на это, Шевченко уже после смерти трижды поднимался на знамя и становился символом. Сначала у «мазепинцев», в начале XX века, — символом зарождающейся «украинской нации», затем, в 1918 году, — символом борьбы с царизмом у большевиков, и в 1991 году — символом борьбы за государственность Украины.

Почему этот абсолютно чуждый малороссам человек с заляпанным кровью лицом, польскими симпатиями и русофобскими наклонностями пользовался такой популярностью у большевиков и стал национальным символом Украины?

С большевиками все понятно, они «мобилизовали» Шевченко и уже в 1918 году установили ему памятник в Москве. Им нужен был идол из «народа» и миф о его борьбе с царизмом и крепостничеством в далекие времена. Шевченко как никто подходил для этой роли со своей лютой ненавистью к правящим классам и разрушением всего и вся.

Идеологам украинства Шевченко уже более ста лет нужен как идол несуществующей нации и миф о многовековой борьбе этой нации с Русью и русским народом. И здесь Шевченко нет равных с его злобой и патологической ненавистью к москалям. Поэтому и предпринимаются титанические усилия по формированию образа народного «украинского гения», своим творчеством и «революционной» деятельностью боровшимся за «самостийность». Шевченковская ненависть у них в большой цене.

Автор:Юрий Апухтин. Использованы фотографии:liveinternet.ru, yandex.ru. Статьи из этой серии:Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 1. Украина — наследница Киевской Руси
Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 2. Польское имя: Украина
Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 3. Исторически инородный флаг Украины
Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 4. Вместо гимна реквием
Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 5. Тавро вместо герба
Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 6. Неродная укромова

Использованы фотографии:
/ru.depositphotos.com

https://topwar.ru/147715-mify-o-proishozhdenii-ukrainy-i-ukr...

https://topwar.ru/147871-mify-o-proishozhdenii-ukrainy-i-ukr...

https://topwar.ru/147996-mify-o-proishozhdenii-ukrainy-i-ukr...

https://topwar.ru/148155-mify-i-podlogi-o-proishozhdenii-ukr...

https://topwar.ru/148355-mify-o-proishozhdenii-ukrainy-i-ukr...

https://topwar.ru/148504-mify-o-proishozhdenii-ukrainy-i-ukr...

Картина дня

наверх