Знайте: Иисус Христос не еврей — великоросс
Надежный недруг еврейского народа Александр Проханов собрался строить космодромы для Иисуса и очертил границы Царствия Небесного.
Лилиана БЛУШТЕЙН.
Если бы Проханова не было, то его стоило бы выдумать — как ненаглядное пособие по ксенофобской психиатрии и выносу мозга за пределы черепной коробки.
Как и многих других жидоедов, "соловья Генштаба" постоянно заносит. Но если Максим Шевченко пытается придать своим юдофобским фантазиям вид политологических откровений, то Прохамыч пускается в манипулирование сакральными скрепами. Ну и еще — явно перечитав откровения от величайшего псевдоисторика современности Анатолия Фоменко.
На сей раз обалдевший от ниспосланной свыше (то есть из Кремля) православнутости, записной коммуняка решил наехать на Константинополь и Киев, выведших украинскую церковь из-под подчинения РПЦ. Пошли в ход псевдоисторические экскурсы в прошлое Киевской Руси, которая отдана на поругание апокрифистам. И выяснилось, что не киевляне, а псковичи — носители светлой христианской истины. Ну да, помните ж, "мы псковские — мы прорвемся". Вот и прорывается Прохамыч. И отрывается.
По ходу его злословия в адрес Украины и славословия в отношении Руси великой выплескиваются и в еврейском направлении. И оказывается, что Йешуа из Назарета на самом деле был исконно русским человеком. Не верите? Почитайте опус под названием "Богородица — Русская Царица", опубликованный в газете "Завтра".
Цитирую фрагменты:
"Россия знает, что её создал Христос. Все мировые святыни, поруганные или обветшалые, переселились в Россию. Старец Филофей, богооткровенный монах, поведал нам, что Москва — это Третий Рим. Рим остыл в Италии, остыл в Византии, и Москва приняла к себе вечный град и вновь возожгла в нём огонь.
Патриарх Никон основал под Москвой Новый Иерусалим, перенёс в Подмосковье все имена и названия святых палестинских мест, будто эти подмосковные рощи и пашни, городки и селения исходил Спаситель. Под Новым Иерусалимом течёт Иордан, высится Фавор, здесь Голгофа и Крестный путь, Гефсиманский сад и Генисаретское озеро. В Палестине Иисус родился, был распят, воскрес и вознёсся на Небо. Следующее его пришествие на Землю, верил Никон, состоится здесь, в России. Он, основав свой дивный монастырь, готовил космодром для Христа".
"Иисус родился среди еврейского народа, но родился не для евреев, а для русских. Он ушёл из еврейского мира, который сомкнулся за его спиной. Ушёл туда, где должна была появиться Россия. Он ждал, когда на севере под Полярной звездой возникнет новый народ, ибо Полярная звезда есть звезда Вифлеемская, которая дошла до будущих русских пространств и остановилась на небе, возвещая о начале России".
Ух как занесло Проханова!
Рисунок Сергея СыченкоСсылается он и на великий богословский авторитет:
"Илья Сергеевич Глазунов утверждал, что Христос имел голубые глаза и русые волосы и он был славянин".
По ходу Проханов восхваляет Аркаим как центр Вселенной, угрожая перенести в Россию Гринвич:
"На Южном Урале таинственный Аркаим есть матка, откуда вышли на свет арийские племена. И одни их них, как повествует «Ригведа», ушли в сегодняшнюю Индию, а другие, по сказаниям «Авесты», ушли в Иран. И двинулись дальше на запад, создав сегодняшний западный мир. Не Рим, не Афины, не Берлин, не Париж являются родиной западных народов, а русский Аркаим, где по сей день в погребениях в позе эмбриона лежат предтечи индусов, иранцев, европейцев, и в их пустых глазницах сверкают кристаллы горного хрусталя. В Аркаиме начинается летоисчисление западного мира. Через Аркаим, а не через Гринвич, будет проведён начальный меридиан, и пойдёт отсчёт часовых поясов. Мы перенесём в Россию Гринвич, как перенесли в своё время в Россию Рим и Иерусалим".
Да уж, оказывается этот товарищ к тому же истинный ариец…
Ну ладно Гринвич, это мелковато! Читаем еще:
"Россия, запуская в космос корабли и ракеты, ищет на Земле место, откуда удобнее всего улетать на орбиты и развешивать на этих орбитах космические поселения. Мы используем для этого казахский Байконур, африканский космодром в Гвинее, проектируем морские старты у экватора. Но эти усилия излишни. Мы перетянем к себе всё звёздное небо. Над Россией вместе с Большой Медведицей и Кассиопеей будут сиять все созвездия мира. Мы сможем поднимать в космос наши космические корабли из любой ярославской деревушки".
Вот где, получается, будут построены космодромы для Христа. Наденет, значит, древний еврейск… простите, русский проповедник скафандр с надписью "СССР", махнет рукой и воскликнет:
— Приехали!
Мути в этой короткой передовице более чем предостаточно. И вот я задумалась: неужели этот инженер человеческих душ считает соплеменников настолько тупыми и некритично мыслящими, что вешает бредовую лапшу им на уши? Неужели хоть кто-то из нормальных русских людей, не состоящих на учете у психиатра или не захлебывающихся в прокисшем ура-патриотическом квасе, способны всерьез воспринимать сие и воодушевляться?
Проханов пишет:
"Ибо там, где кончается Россия, начинается Царствие Небесное".
Россия кончается, если глянуть на географическую карту, у границ с Китаем, Казахстаном, Украиной, Белоруссией, Финляндией, государствами Балтии и другими странами. Неужто там и находится Царствие Небесное?
Помнится, не так давно (п)резидент всея Руси пообещал россиянам, что они отправятся в рай, а остальные сдохнут. Теперь благодаря Проханову мы знаем, где этот самый рай расположен.
Так и представляю себе российских пограничников, получивших приказ не пущать без спецразрешений и мигалок за границу сограждан, возжелавших переселиться в Царствие Небесное на ПМЖ. За труды святые Прохамычу всенепременно будет пожалована персональная мигалка.
А у границы ходит хмуро в белом венчике из роз Иисус-великоросс.
http://www.isrageo.com/2018/11/06/znaytejes/
Фото: Reuters.
Андрей Мельников. Берл Лазар - об угрозах евреям России.
Возможно ли повторение питтсбургской трагедии в синагогах РФ
В Московском еврейском общинном центре совершили поминальное богослужение об 11 погибших во время субботней бойни в синагоге Питтсбурга (США). Возглавил церемонию главный раввин России Берл Лазар. Надо сказать, что воскресным вечером синагога в Марьиной Роще собрала немного верующих, намного меньше, чем в этом огромном зале бывает в любую из суббот. Зато на богослужение привели учеников из находящейся по соседству еврейской школы. В краткой речи раввин сравнил ситуацию в России и США и поблагодарил отечественные власти за заботу о безопасности общины. В завершение церемонии ответственный редактор приложения "НГ-Религии" Андрей Мельников попросил Берла Лазара пояснить свою мысль.
– Господин Лазар, следует ли из ваших слов, что подобное не может случиться в какой-то из российских синагог?
– Я не могу сказать, что я уверен. Я думаю, что это может произойти везде. Мы говорим об общих тенденциях и атмосфере в целом. С этой точки зрения в России сегодня лучше, чем в Европе и даже в Америке. В 1990-х годах здесь на уровень было хуже, чем в Европе и Америке. В Европе тенденция такова, что люди боятся выходить на улицу с кипой на голове, с каким-то знаком, который показывает, что они евреи. В России такого нет. Я надеюсь, что здесь положение будет еще лучше, но, к сожалению, в Интернете мы обнаруживаем экстремистские взгляды, которые распространяются все больше и больше. Говорить, что в России нет антисемитизма, я не стану. Он есть. Вопрос, как общество и власть смотрят на это. Положение в США в последние два-три года оказалось в несколько раз хуже, чем когда-либо. Такого не было никогда в Америке. Но уже можно было предполагать, что происшествие, подобное питтсбургскому, может произойти. Говорить, что где-то в мире подобное невозможно, мы не станем.
– Вы слышали, что еврейские организации в России получают угрозы от анонимов, обещания мести за сбитый в Сирии самолет Ил-20?
– Я слышал. Всегда, когда происходят подобные события, сразу заметна реакция экстремистских сил. Мы чувствовали это в общине, видели это в СМИ, в Интернете.
– Но вы заметили антиизраильскую и в чем-то антисемитскую волну на федеральных каналах?
– Я еще раз говорю: мы все это видели. Это тревожит. Не могу сказать, что мы чувствуем себя здесь полностью в безопасности. Но в России сейчас намного лучше, чем в Америке и тем более в Европе. Будем надеяться, что трагедия в Питтсбурге станет тревожным сигналом для всех, в том числе для властей, для органов, которые мониторят ситуацию с антисемитизмом.
– Начиная с 11 сентября 2001 года влиятельные еврейские организации утверждали, что главная опасность для мира исходит от радикальных мусульман. Иногда это приводило к альянсам еврейских активистов с правыми силами, выступающими против иммиграции. В Питтсбурге мы увидели, что самую кровавую расправу последнего времени в синагоге совершил противник миграции с ультраправыми взглядами. Этот факт как-то изменит вектор антидиффамационной деятельности?
– Думаю, вообще неправильно считать, что опасность исходит из какого-то одного источника. Сегодня опасно везде: в школах, университетах, на рабочих местах. И, конечно, в синагоге. Никто не говорит, что исламистские террористические организации – единственный источник опасности для общества, в том числе для евреев. Не осталось таких мест, в которых человек может чувствовать себя в безопасности. Нельзя сказать, что угроза исходит, скажем, лишь от палестинцев.
– На поминальном богослужении в Московском общинном центре было много детей. Они не подвергались опасности?
– Очень важно, чтобы именно дети знали, что происходит, и росли с уверенностью, что мы будем бороться со злом не насилием, не мщением, но свидетельством, что мы верны нашим принципам и ценностям.
http://mnenia.zahav.ru/Articles/11023/berl_lazar_ob_ugrozah_...
Фото: Reuters.
Левым пора менять свое отношение к антисемитизму.
Нью‑йоркская полиция арестовала подозреваемого в акте вандализма в реформистской синагоге "Юнион Темпл" в Бруклине - на ее стенах появились надписи "Гитлер" и "Сдохните, еврейские крысы". Того же человека - Джеймса Полайта - подозревают в том, что он пытался поджечь несколько еврейских заведений в Нью‑Йорке.
26‑летний Джеймс Полайт не расист. Он афроамериканец, его вырастили приемные родители‑евреи и отправили учиться в Брандайз на деньги благотворительного фонда "Нью‑Йорк таймс". Он был активистом в Демократической партии, протеже Кристин Квинн, бывшего спикера городского совета, и даже стажером в городском совете, занимавшимся "борьбой с преступлениями на почве ненависти, сексуальными домогательствами и домашним насилием".
Но ни доброта, с которой относились к нему евреи, ни тот факт, что он прошел основными путями современного либерализма - через академию, политику и гражданский активизм, не уберегли его от заражения отупляющим вирусом антисемитизма.
В тот день, когда он пошел осквернять синагогу, Полайт написал в Фейсбуке: "Гражданская война пришла к нам. Никто не должен умереть. Мексика, Латинская Америка, карибцы против еврейских черных свиней. Если кто меня тронет, все полетит к чертям". В тот же день Полайт запостил фотографию того, как он сам поджигает американский флаг. Полиция подозревает (и записи с камер видеонаблюдения, похоже, подтверждают эти подозрения), что той же ночью он пытался поджечь семь синагог и ешив в Бруклине.
Эти действия, совершенные Полайтом именно сейчас - после кровавого преступления в Питтсбурге, заслуживают того, чтобы задуматься. После теракта в синагоге "Древо жизни" в Питтсбурге, унесшего 11 жизней, некоторые умники поспешили указать на президента Трампа как на виновного: он, мол, несет ответственность за случившееся, хотя бы потому, что создал такой беспорядок, при котором укрепились и воодушевились крайне правые. Это серьезное обвинение, и его стоит тщательно и подробно проанализировать. А вот случай Полайта предоставляет нам не менее пугающий контраргумент, свидетельствуя о том, что в нынешней Америке ни одна сторона не обладает монополией на ненависть и хаос. Если такие столпы Демократической партии, как бывший президент и бывший генеральный прокурор, стоят плечом к плечу с Луисом Фараханом на похоронах Ареты Франклин, стóит ли удивляться тому, что некоторые демократы склонны прислушиваться к Фарахану, называющему евреев термитами? И действительно, на прошлой неделе к раввину Авраму Млотеку в метро на Манхэттене пристал сторонник Фарахана и заявил, что евреи сами виноваты во всех преступлениях, которые совершаются против них по всему миру.
И вот теперь еще Полайт. Если левые будут честны, они проведут ближайшие дни и недели, вопрошая, как же мог человек, получивший образование в прекрасном либеральном университете на стипендию от прекрасной либеральной газеты и работавший с прекрасным либеральным политиком над - ни больше ни меньше - предотвращением преступлений на почве ненависти, превратиться в антисемита, пытающегося запугать и сжечь евреев.
На этом моменте стоит задержаться. Полайт не был обозленным одиночкой, лишенным поддержки и социальных связей. За свою жизнь он получил одну за другой несколько возможностей исправить свои незавидные стартовые данные. Он мог сполна насладиться всеми сторонами либеральной американской мечты - от приемной семьи до полностью оплаченной учебы в хорошем университете и работы под крылом известного прогрессивного политика. Он должен был стать тем, кто "бросает вызов статистике", как написала газета Times год назад. Но вместо этого он попытался поджечь евреев.
Те из нас, кто не ослеплен узколобой приверженностью правым или левым, опечалены, но не удивлены. Антисемитизм настолько опасен как раз потому, что распространяется несмотря на идейные убеждения, поражая левых и правых в равной степени. И что бы мы ни думали о поведении президента, случай Полайта показывает, что у левых не меньше проблем с антисемитизмом, если не больше: если второй по влиятельности прогрессивный политик в городе с самым большим еврейским населением в Америке не смог не то что остановить, но даже заметить поджигателя в рядах своих сторонников, значит, проблема гораздо серьезнее, чем большинство готово признать. Пока не проявились новые опасные маньяки, пора левым разобраться со своими ценностями.
Лайел Лейбовиц, As Brooklyn Hate Crime Suspect Is Arrested, Time for the Left to Rethink Its Attitude to Anti‑Semitism
http://mnenia.zahav.ru/Articles/11058/levym_pora_menyat_otno...
Фото: Reuters.
Виктория Виксельман. Вторая поправка для американских евреев.
Не так давно, буквально две недели назад, некий мусульманин жестоко избил пожилого ортодоксального еврея возле синагоги. Демократические судьи в Нью-Йорке постановили, что это не было преступлением на почве ненависти. Демократические евреи благоразумно промолчали. Видимо, ортодоксальный еврей не был им идеологически близок. Да и не нужно педалировать тему поднимающего голову антисемитизма. Молчание-то – золото.
И вот страшная резня в консервативной синагоге Питтсбурга. Одиннадцать погибших, еврейские врачи и медсестры оказывают помощь раненому убийце, нацисту, кричавшему, что "всех евреев надо поубивать". И тут уж центральные СМИ не промолчали. Нет, они не стали задавать вопросы, каким образом в Америке антисемитизм вышел из подполья. Их не заинтересовало, почему в университетах так модно поносить Израиль, называть его государством апартеида, сравнивать премьер-министра Нетаниягу с Гитлером, почему студенты-евреи боятся открыто демонстрировать свою поддержку Израиля. Они не спрашивали, почему кумир молодежи, престарелый коммунист Берни Сандерс, не упускает случая, чтобы пнуть Израиль. Они не спрашивали, откуда родилась доктрина, что если на территории Израиля создать очередное террористическое государство со столицей в Иерусалиме, то наступит мир во всем мире. Разумеется, нет. Ибо в таком случае им следовало бы посыпать голову пеплом и воскликнуть: "Меа кулпа!" – в смысле признать свою вину.
Зачем, однако, свою вину признавать, если у них под рукой всегда есть главный виновный – президент Трамп. Достаточно было почитать заголовки "Вашингтон пост", "Политико" либо высказывания звезд Голливуда и разных деятелей литературы и искусства, чтобы понять, что реальная трагедия их волнует меньше всего, не о гибели безвинных евреев скорбят они, она для них – только повод для очередного выброса ненависти в отношении президента Трампа и попытки снять с себя вину за вклад в расцвет антисемитизма. Дело дошло уже до очередного сенсационного сообщения о том, что евреи Питтсбурга не хотят, чтобы Дональд Трамп приезжал в их город, не нужны им его соболезнование и сочувствие.
По счастью, раввин консервативной синагоги "Древо жизни" Джеффри Майерс оказался умнее ведущей CNN Элисин Камероты. Она спросила рабби Майерса, винит ли он кого-либо, помимо стрелявшего, за нападение. Майерс возложил вину на ненависть. "Я не виню никого конкретно, – ответил он. – Ненависть не знает религии, расы, происхождения, политической партии. Это не политический вопрос ни в каком виде и форме. Ненависти такие вещи не известны".
Тогда Камерота решила уточнить: "А что поджигает спичку ненависти?"
Майерс ответил: "Я думаю, вы задаете один из тех великих вопросов, ответ на который могут дать только люди гораздо умнее меня". Камерота не отступала и спросила, хотели бы они видеть в Питтсбурге президента Трампа. "Мы всегда рады президенту Соединенных Штатов, – ответил Майерс. – Я гражданин, и он мой президент. Разумеется, мы ему рады".
Президент Трамп назвал себя националистом, то есть борцом за национальные интересы Соединенных Штатов, и вместе с тем отверг любые попытки как-то увязать рассылку бомб видным демократам и резню в синагоге Питтсбурга со своей деятельностью.
В интервью Лоре Инграм он сказал, что журналистка Юлия Йоффе "немного больная женщина", ибо та утверждала на канале CNN (а где же еще), что он "радикализовал больше людей, чем ИГИЛ".
Сезар Сайок, рассылавший бомбы видным демократам, кстати, выступал в свое время в одном стрип-шоу со Сторми Дэниэлс. Видимо, эта нелегкая работа отразилась на психическом здоровье артистов. "Посмотрите на его историю болезни, – сказал Трамп. – Он давно потерял рассудок".
Он также напомнил, что его зять Джаред Кушнер и дочь Иванка являются евреями, и уже одно это должно снять с него обвинение в антисемитизме. "Я недавно получил награду от Биби Нетаниягу, он благодарил меня за перенос посольства в Иерусалим, за признание Иерусалима столицей Израиля, и я сделал это. Сколько президентов говорили, что они собираются сделать это, и никогда не выполняли?" – задал вопрос Трамп.
Он обвинил СМИ, включая "Вашингтон пост", в лицемерии, сказав, что они не обвиняли Берни Сандерса за попытку убийства нескольких конгрессменов на спортивной тренировке республиканцев в прошлом году. Тогда от рук сторонника Сандерса Джеймса Ходжкинсона чуть не погиб конгрессмен Стив Скализ, несколько человек были ранены.
"У Берни Сандерса был поклонник, выстреливший в нашего хорошего друга, Стива Скализа, и других людей, – заметил Трамп. – Он был полный маньяк. Никто не ставил его имя и имя Берни Сандерса в заголовки".
Пока СМИ обвиняют Трампа в подстрекательстве к насилию и создании атмосферы ненависти, почти незамеченным прошло очередное преступление на почве политической ненависти: неизвестные обстреляли офис Республиканской партии в Южной Дейтоне, штат Флорида.
В начале октября антифа совершили нападение на республиканский клуб в Манхэттене. Они нарисовали на дверях анархистский символ и разбили окна, пообещав: "Наше нападение – только начало. Мы не пассивные, мы не вежливые и мы извиняться не будем".
По подсчетам "Брейтбарт", левые активисты и их организованная чернь совершили в октябре 40 актов насилия и вандализма против президента Трампа и его сторонников. Пресса не только защищала акты хулиганства, запугивания, вандализма и насилия, но и оправдывала их. Соответственно, и число их удвоилось: в сентябре было 16 и 18 в августе.
В то время когда левая пресса и либералы пытаются возложить на президента вину за преступление маньяка, ненавидящего Трампа, республиканцы ежедневно страдают от организованных актов насилия и преследований. Например, губернатор штата Нью-Йорк Куомо сказал, что республиканцы получили по заслугам, сами виноваты и так им и надо.
Итак, 3 октября президенту Трампу, министру обороны Джеймсу Мэттису и директору ФБР Кристоферу Рею были отправлены письма, содержащие рицин. "Нью-Йорк таймс" открыто фантазировала об убийстве президента 25 октября. Один комментатор MSNBC открыто призывал к военному перевороту не далее как 18 октября. 16 октября сенатору Сюзан Коллинз, отдавшей решающий голос за утверждение судьи Кавано, был послан рицин. Полный список преступлений на почве ненависти против республиканцев можно прочитать по этой ссылке.
Когда президента Трампа спросили, как, по его мнению, можно предотвратить преступление, подобное резне в питтсбургской синагоге, он ответил, что отследить намерения каждого сумасшедшего маньяка невозможно, а вот остановить его с помощью вооруженной охраны можно.
Если либеральные американские евреи будет честны сами с собой, то они вспомнят, что антисемитизм в США был и до Трампа, а критика Израиля и Биньямина Нетаниягу с одновременной защитой террористов их не спасет, ибо антисемитизм (как тут не вспомнить В.И. Ленина) имманентно присущ левому фронту. Начинают они, разумеется, с классовых врагов, а затем находят главного классового врага, "безродного космополита" и "убийцу в белом халате". Поэтому спасет американских евреев не голосование за демократов, а право на вооруженную самооборону, будь то личное владение оружием либо вооруженная охрана. Только Вторая поправка к конституции является их надежной защитой от антисемитов всех мастей.
http://mnenia.zahav.ru/Articles/11046/vtoraya_popravka_dla_a...
Дов КОНТОРЕР. Вечные тени еврейского ада.
Одно из еврейских кладбищ Кракова. Фото Владимира Плетинского.
Принципиальным критерием является не то, где и как ненавидели евреев, а то, кого та или иная страна хочет видеть сегодня своими героями.
В последний период своей университетской учебы мой старший сын работал инструктором в хостеле для малолетних преступников – частью досрочно освобожденных при условии дальнейшего пребывания там (охраны в хостеле нет, можно уйти, но тогда оставшийся срок по УДО превратится в реальный), частью получивших замену тюремному наказанию на тех же условиях. Одним из его проектов на этой работе была год назад поездка с группой воспитанников в Польшу. Примерно как старшеклассников возят по лагерям и памятным еврейским местам, только с учетом того, что свозить туда нужно было подростков слегка отмороженных.
В общем, это был серьезный проект, беспрецедентный для упомянутого заведения, и Мотя хорошо с ним справился. Все-таки он боевой офицер, с разной публикой обращаться умеет.
После поездки туда у него осталось стойкое впечатление о массовом антисемитизме поляков, и мы с ним вчера как раз говорили об этом. В Кракове, кажется, ему то и дело приходилось разруливать инциденты: то неприличным жестом его воспитанников приветствовали, то злобную рожу им кто-нибудь скорчит, то местный жлоб намеренно наскочил плечом на сопровождавшего их пожилого экскурсовода. Пакостей такого рода было немало, и Мотя остался уверен в том, что все эти действия были намеренными и несомненно связанными с тем, что в них распознавали израильскую или, во всяком случае, еврейскую группу.
Его впечатлениям я верю, выдумывать он не стал бы и природу вышеупомянутых пакостей, скорее всего, оценивает верно. С другой стороны, сами мы за время пребывания в Польше ни разу ни столкнулись с ощущением висящего в воздухе антисемитизма – при том, что узнать в нас евреев позволяет один внимательный взгляд. Заодно скажу о себе, что я достаточно чувствителен даже и к приглушенным проявлениям антисемитизма, распознаю их легко.
Какие из этого могут быть сделаны выводы? Многим полякам, очевидно, не нравятся израильские молодежные поездки в мемориалы на месте нацистских лагерей смерти. В Кракове, рядом с которым расположен Освенцим, это, должно быть, особенно ощутимо. С одной стороны, обычного туристического профита такие поездки полякам не приносят (выгоду от них получают только дешевые гостиницы и владельцы автобусов), а, с другой стороны, они закрепляют в международном сознании образ Польши как еврейского ада.
Наконец, нередко бывает, что посещающие Польшу израильские молодежные группы недостаточно подготовлены к такой поездке и что они до некоторой степени провоцируют агрессию своим поведением. В случае с мотиной группой дело мог усугубить необычный вид молодых криминалов.
Что из этого следует? Конечно, не то, что такие поездки вредны или должны быть прекращены из-за нервной реакции польской публики. Напротив, я нахожу их чрезвычайно полезными для адекватного восприятия еврейской истории израильской молодежью. Но готовить к ним нужно очень серьезно, также и в плане пристойного поведения на улицах.
* * *
Теперь чуть шире. По поводу антисемитизма я придерживаюсь банального сионистского взгляда: он есть везде, где есть евреи, и чем больше в каком-то месте евреев, тем серьезнее предпосылки для негативного отношения к ним со стороны окружающего населения. Присутствие обособленной чужеродной группы всегда вызывает такую реакцию, и в Новое Время, с приходом национальных государств на смену сословно-династическим, связанная с этим опасность возросла многократно. В осознании этого факта состояла фундаментальная правота сионизма, лидеры которого за полвека до Холокоста предупреждали о том, что Европа превращается в ловушку для евреев.
Не хочу говорить про американский "плавильный котел" — или "салат" — с его общеизвестной спецификой, но если полиэтничная Америка и оказалась исключением из приведенного правила (в чем лично я не уверен), то именно исключением. Что же до Польши, то она стала еврейским адом прежде всего потому, что была домом жизни для миллионов евреев, и если уж мы предъявляем исторические счета, нужно помнить, что не поляки, а внешняя и враждебная по отношению к ним сила произвела это действие.
Да, поляки не лезли из кожи вон нас спасать, но никто ведь не лез. Да, у них и в народе, и в элите были люди, которые откровенно радовались тому, что творят нацисты с евреями, но, опять же, не только у них. Все воевали каждый за себя, и в земном измерении еврейская судьба зависела в то время исключительно от исхода войны с Германией. Не стало нацизма как военно-политической силы — ад прекратился. И нет нужды напоминать мне про послевоенные погромы в Кельце, Кракове и пр., я знаю о них, но в целом вышесказанное соответствует истине.
Вообще, нужно понимать, что если оформить последнее тысячелетие еврейской истории в виде минутного фильма, дающего изображение карты Европы с меняющимися контурами еврейского расселения, мы увидим, что евреев выдавливали на протяжении веков с запада на восток, к Висле и за Вислу, к Днепру и за Днепр. А потом с запада на восток пришла сила, замыслившая всех их убить. Это, так сказать, с высоты птичьего полета.
Но вот недавно, в связи со спорами о "польском законе", странным образом обнаружилось, что те же самые люди, которые отчаянно защищали немцев от обобщающих обвинений после публикации книги Даниэля Гольдхагена "Добровольные гитлеровские палачи", с готовностью предъявляют такие же обвинения полякам. Амнон Лорд справедливо указал на страницах "Исраэль а-йом" на неадекватность подобного подхода и высказал возмутившее многих предположение о том, что сама возможность его предъявления в израильском академическом сообществе обусловлена многолетним вливанием немецких денег в исследования Холокоста. Сам я далек от идеи оправдания поляков в связи с упомянутым законом, но мнение Лорда представляется мне обоснованным.
А на бытовом уровне люди, запросто ездящие развлекаться в Германию и Австрию (родину Гитлера, Кальтенбруннера, Эйхмана и пр., восторженно встретившую аншлюс и ставшую органичной частью Третьего рейха), иной раз содрогаются, услышав о чьей-то поездке в Польшу, "пространство хтонического ужаса". И уж тем более никаких рефлексий не вызывают поездки в Голландию и Грецию, где процент уничтожения евреев нацистами оказался исключительно высоким.
Мне уже доводилось писать, что при одинаковой или почти одинаковой продолжительности оккупации этот процент зависел от двух факторов:
а) степени содействия местного населения политике геноцида;
б) характера немецкого оккупационного правления в данной стране.
В условиях активного нежелания местного населения помогать истреблению евреев успех немцев был минимален. Этот "минимум" мог быть чудовищен, но в сравнении с максимально возможным успехом проводившейся ими политики "окончательного решения" он всё же минимум. Сорок процентов или девяносто процентов – большая разница. И зависимость эта понятна: без помощи местного населения выявить евреев намного труднее, раздражать местное население непопулярными акциями бывает нецелесообразно, укрывают евреев тем охотнее и чаще, чем меньше боятся соседского доноса, и т.д.
Второй фактор тоже понятен. Если нацистами устанавливался предельно свирепый оккупационный режим, с массовыми расстрелами и виселицами на каждом шагу, спасать евреев решались очень редкие люди. Даже из тех, у кого лежало к этому сердце, не многие осмеливались. Но если режим оккупации был сравнительно мягким, процент спасенных евреев был больше. Перекрыть значение данного фактора могло только особое рвение местного населения.
В Нидерландах оккупационный режим был по нацистским меркам мягким. Параллельно с рейхскомиссариатом во главе с А. Зейс-Инквартом действовало местное самоуправление в виде форума генеральных директоров министерств, существовавших в стране до войны (королева и министры, составившие правительство в изгнании, находились в Англии). Представительной властью этот форум немцами не признавался, но за ним всё же были сохранены существенные полномочия. Входивших в него людей немцы меняли на более лояльных себе постепенно, в течение нескольких лет. Изредка случались забастовки в промышленности. Их пресекали, конечно, но не массовыми расстрелами. Бывало даже, что немцы шли на уступки. Так, весной 1943 года они отказались от вывоза голландских военнопленных в Германию из-за связанной с этим забастовки. Утверждается, что в ней участвовали свыше 1 млн человек. В общем, не Польша и не Белоруссия.
К моменту немецкого вторжения в Нидерландах имелось около 140 тысяч евреев: 121,4 тыс. ашкеназов, 4,3 тыс. сефардов, 12,4 тыс. не состоявших в религиозных общинах и еще 1,9 тыс. крещеных, что в данном случае требует включения в общую статистику. Кроме того, на территории Нидерландов нацистская оккупация застала 30 тыс. еврейских беженцев из Германии, Австрии и Чехословакии (в исчисления ниже они не включены, тогда как голландские евреи, депортированные в концлагеря из Бельгии и Франции, напротив, включены).
С оккупацией Нидерландов последовали более или менее стандартные меры: увольнение евреев с государственной службы, обязательная регистрация, лишение прав, экспроприация имущества, введение отличительного знака, сосредоточение евреев сначала в трех провинциях (из одиннадцати), а затем только в Амстердаме.
На стадии введения отличительного знака в мае 1942 года имели место случаи протеста: некоторые голландцы надевали предназначенные для евреев желтые повязки, но в сколько-нибудь значительную кампанию это не вылилось.
Летом 1942 года начался вывоз евреев в трудовые лагеря, а оттуда со временем — депортация в концлагеря. Позже последует и прямая депортация в концлагеря, по итогам которой из 107 тыс. голландских евреев, вывезенных в Освенцим, Собибор, Терезиенштадт, Берген-Бельзен и Маутхаузен, выжили только 5200 человек, 4,8% от общего числа депортированных. Если я правильно понимаю, это число включает порядка двух тысяч голландских евреев, отправленных в Освенцим из Франции и Бельгии; из них выжили около ста человек, 5%.
Таким образом, число депортированных в концлагеря составило 76,5% от общего числа евреев, живших в Голландии до немецкого вторжения, не считая беженцев из Германии, Австрии и Чехословакии. Практически все они отправлялись на смерть, но вычтем выживших: остается 101,8 тыс., т.е. 72,7% от общего числа голландских евреев. Это самый высокий процент уничтожения по Западной Европе и один из самых высоких вообще.
В некоторых источниках дается еще более высокий показатель: около 80% или даже свыше 80%. Похоже, что он исчисляется по числу голландских евреев, переживших Холокост: таковых оказалось 27 тыс., т.е. не дожили до конца войны 113 тыс. (80,7%). Скорее всего, следует ориентироваться именно на этот показатель, поскольку:
а) среди евреев Голландии во все годы немецкой оккупации и, особенно, в периоды облав и депортаций было огромное число самоубийств;
б) евреям было отказано в праве на медицинское обслуживание в голландских больницах;
в) минимальная цифра, по всей видимости, не учитывает повышенную смертность в находившихся на территории Голландии трудовых лагерях до депортации их узников в концлагеря и лагеря смерти.
Но даже по минимуму, т.е. по доле вывезенных в концлагеря и погибших там, Голландия бьет все западноевропейские рекорды.
Сработать так эффективно немцы могли лишь при очень активной поддержке еврейского геноцида местным населением, причем в условиях относительно мягкого — в сравнении с Восточной Европой, СССР и Балканами — оккупационного режима. Тем не менее, эта статистика странным образом сочетается с положительным историческим образом голландцев в связи с Холокостом. Лестная оценка их поведения кочует из книги в книгу, соседствуя с цифрами, над смыслом которых пишущие попросту не задумываются.
Я никого не собираюсь воспитывать и сам с удовольствием ездил и в Голландию, и в Грецию, где из 77,4 тыс. местных евреев погибли, по минимальной оценке, 60 тыс. (77,5%), а по максимальной — 67 тыс. (86,5%). Про поездку в Польшу мне трудно отозваться одним только словом "удовольствие", именно потому, что там давят масштабы, но это же были и масштабы еврейской жизни, чрезвычайно богатой и интересной.
Выступив до некоторой степени в роли апологета поляков, я сталкиваюсь с объективной сложностью в связи с тем, что сейчас собираюсь сказать. В Польше теперь достаточно бережно относятся к еврейской исторической памяти, но при этом мне было трудно избавиться от ощущения, что поляки слишком навязчиво впечатывают свой нарратив в сознание посетителей; это касается и событий Второй мировой войны вообще, и еврейского аспекта польской истории в частности. Например, фактическая роль "Жеготы" сильно преувеличена, упоминания о ней присутствуют у мемориала Героям гетто к месту и не к месту, тогда как многие другие факты и там, и в расположенном рядом с мемориалом Музее истории польского еврейства последовательно замалчиваются. Условным оправданием этому может быть разве что объективный перекос "общего" нарратива в связи с Холокостом в неблагоприятную для поляков сторону.
А уж в том, что касается польского и любого другого антисемитизма, у меня вообще нет иллюзий: при известных условиях его легко разбудить где угодно. В связи с этим принципиальным критерием для меня является не то, где и как ненавидели евреев (где они жили, там их и ненавидели), а то, кого та или иная страна хочет видеть сегодня своими героями. Допустим, ту же "Жеготу" или, как в некоторых государствах, собственных легионеров ваффен СС и организации, определяющим модусом существования которых был коллаборационизм с нацистской Германией. Сегодняшняя Польша в этом отношении чиста.
Еще раз об "антисемитской Польше"http://www.isrageo.com/2018/10/24/dov278/
Убить еврея – все равно, что выиграть лотерею Родители жертв террора обсудили в Кнеcсете превентивные меры против террористов.
В Кнессете прошло сегодня (31 октября) заседание, посвященное превентивным мерам против террористов. На заседание, инициированное депутатом Кнессета Ави Дихтером («Ликуд»), были приглашены семьи израильтян – жертв террора.
Данные, представленные в Кнессете в этой связи, весьма удручающие. Начиная с 2005-го года было разрушено лишь 45 домов террористов, и эта цифра составляет лишь тридцать процентов от количества домов, которые планировалось ликвидировать. Представитель Министерства юстиции сообщила также, что, в соответствии с позицией юридического советника правительства, дома террористов, чьи жертвы были «лишь ранены», не подлежат сносу.
Депутат Кнессета Ави Дихтер выразил глубокое возмущение по поводу последнего факта. Он подчеркнул, что в израильском законе ничего не указано о связи между результатами спланированного теракта и мерой наказания. Он пообещал участникам заседания сделать все возможное для изменения ситуации.
Бат-Эль Кольман, родственница убитого в Иерусалиме Адиэля Кольмана, напомнила участникам заседания, что дом убийцы этого молодого человека, отца нескольких детей, вообще не будет разрушен, поскольку ЦАХАЛ признал террориста невменяемым. «Почему наша армия встречается с адвокатами террористов, а не с адвокатами родственников жертв террора? Каким образом ЦАХАЛ самостоятельно принимает решение, кто из террористов-убийц вменяем, а кто нет? Я чувствую, что человеческая жизнь у нас больше не ценится», — сказала Кольман.
Рафи Левенгрунд, отец недавно убитой в Баркане Ким Левенгрунд, предварительно связанной террористом, предложил представителям ЦАХАЛа подумать, при обсуждении возможности разрушить тот или иной дом террориста, о последних минутах жизни его дочери.
Арик Любарский, брат Ронена Любарского, бойца спецподразделения «Дувдеван», убитого в Рамалле, сообщил, что несколько родственников убийцы его брата тоже убивали в прошлом евреев, и дом их семьи уже был разрушен в 1990-м году, но в 1996-м году он был построен заново. В этот раз ЦАХАЛ почему-то принял решение разрушить всего два этажа в их доме, и они очень быстро были отстроены.
Герцль Хаджадж, отец убитой в Иерусалиме Шир Хаджадж (офицера ЦАХАЛа) напомнил о том, что убийство евреев-израильтян – это очень выгодное мероприятие, благодаря выплатам, которые получают семьи террористов: «Убить еврея – это большая коммерческая удача. Это все равно, что выиграть лотерею…Миллионы долларов перечисляются с целью защиты террористов в БАГАЦе. В результате их защищают даже израильские адвокаты. Я чувствую, что живу не в своем государстве».
Представитель Юридического форума в защиту Израиля адвокат Ави Хар-Захав подвел итоги заседания: «У израильского правительства есть куча способов воевать с террором: экономические санкции, арест имущества, высылка родственников из своих домов, аннулирование вида на жительство, ухудшение условий содержания террористов в тюрьмах, отмена разрешений на работу и т.д. Можно, например, конфисковать у семьи террориста территорию, на которой стоял разрушенный дом, и тогда семья не сможет его отстроить заново. Однако на этот счет не существует каких-либо четких критериев и инструкций, поэтому все эти превентивные меры на сегодняшний день не эффективны. Правительству необходимо выработать четкую и последовательную политику превентивных мер против террора».http://haifainfo.com/?p=166613
Александр МЕЛЬМАН. Евреи, ша!
Владимир Соловьев оказался в непростой ситуации: он периодически уверял израильтян в любви к исторической родине, а теперь ему что, разорваться как пресловутой мартышке из анекдота про умных и красивых? Стоп-кадр видеоролика Youtube.
Обозреватель "Московского комсомольца" на блоге "Эха Москвы" — о ливрейных евреях, влившихся в общий хор демонизаторов Израиля.
Это же вы пили кровь христианских младенцев? Тогда вам не привыкать. Говорите, что даже не причастны к сбитому российскому Ил-20. Ну притворитесь, ну чего вам стоит, сделайте обиженное лицо, как вы умеете, грустные-грустные глаза, в которых тут же отразится вся скорбь еврейского народа. Пожалуйста! Ведь вы и так во всем виноваты.
Израильские евреи на все готовы, лишь бы только не ругаться с Россией. И лицо могут сделать, и очи долу опустить. И покраснеть даже. Им стыдно… Нам стыдно. Раз надо, так надо.
Евреи сделают вид. И русские сделают вид, что очень рассердились. А потом мы опять помиримся. Так надо для пользы российско-израильских отношений.
В телевизоре уже понеслось, уже начали. Показалось, еще чуть-чуть и закричат прекрасные гости этих ток-шоу: «Бей… Спасай Россию!» Да, евреям вечно все кажется.
Ну надо откричаться, ведущие уже получили задание. Только кто эти ведущие? Опять евреи: Соловьев, Норкин, Шейнин. И вот они опять должны, как при Галиче:
«Израильская, — говорю, — военщина.
Известна всему свету!
Как мать, — говорю, — и как женщина,
Требую их к ответу!»
Бедный, бедный Соловьев, почти уже седой от таких переживаний. Норкин спасается только бесконечными еврейскими анекдотами и тем еще, что периодически выгоняет какого-нибудь бандеровца из студии во время эфира. Да, «вы еще нам за Севастополь ответите»! А Шейнин, что, — не еврей, с такой-то фамилией? Значит, будет евреем. Но не плачьте, все пройдет, и мы опять помиримся. Погромов не будет!
«Евреи, евреи, кругом одни евреи», — пел Высоцкий (на самом деле — Аркадий Северный, сын Дмитрия Иосифовича Звездина — прим. ред.). И правильно делал. Потому как кто же, если не они? В смысле не мы. Вот сколько туману напустили. А если справа налево на это посмотреть, может, станет не так все страшно?http://www.isrageo.com/2018/10/27/evreisha/
Антисемитизма в России нет. Ой ли?
Валентина Матвиенко. Фото: Wikipedia / council.gov.ru.
"Валентинка" от Матвиенко: попытка убедить евреев, как им хорошо в стране российской жить
На конференции "Защитим будущее", проходившей в Москве по инициативе таких еврейских организаций как РЕК, ЕАЕК и ВЕК, Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко заявила:
"Антисемитизма и ксенофобии в России не будет, и власти России вместе с гражданским обществом будут делать для этого все необходимое".
В своем выступлении она отметила, что "безопасности в мире не стало больше". Напротив, "свободу рук получают радикальные элементы, экстремистские группировки, носители антисемитизма, расизма, ксенофобии, других проявлений нетерпимости, поднимают голову неонацисты".
"Не может не вызывать озабоченность то, что это имеет место даже в государствах Европы, других странах, позиционирующих себя в качестве эталона цивилизованности, демократии, соблюдения прав и свобод человека. К счастью, это не относится к современной России, — заверила Матвиенко. — Готовясь к сегодняшнему выступлению, я прочла отчеты о так называемом уровне антисемитизма в России за 2017-й и первое полугодие нынешнего года. Вот что в них говорится: "…Нам не известны нападения или акты вандализма, совершенные явно на почве антисемитизма".
Как отмечает пресс-служба Евроазиатского еврейского конгресса, в отчете за первое полугодие 2018 года, подготовленном информационно-аналитическим центром СОВА по заказу Российского еврейского конгресса, все же перечислены несколько антисемитских инцидентов.
Так, в январе неизвестные дважды подожгли автомобиль председателя еврейской общины Мурманска, а в Петербурге, на здании, в котором располагался штаб баллотировавшейся в президенты Ксении Собчак, появилась надпись "Жидовка – не президент". В июне на еврейском кладбище Воронежа было подожжено несколько надгробий. Также в отчете фигурируют высказывания антисемитского характера, допущенные в российских СМИ, пишет 9tv.co.il.
Исполнительный вице-президент Всемирного еврейского конгресса Роберт Зингер зачитал послание президента ВЕК Рональда Лаудера, находящегося в США в связи с терактом в Питтсбурге. Господин Зингер напомнил участникам конференции о том, что сегодня даже в крупных городах Европы еврейские дети вновь не чувствуют себя в безопасности.
В конференции, посвященной противодействию антисемитизму, ксенофобии и расизму, приняли участие советник президента РФ Михаил Федотов, специальный представитель ОБСЕ по борьбе с антисемитизмом Эндрю Бейкер, президент РЕК Юрий Каннер, президент ЕАЕК Михаил Мирилашвили, исполнительный вице-президент Всемирного еврейского конгресса (ВЕК) Роберт Зингер, главный раввин России Берл Лазар, посол Израиля в России Гарри Корен, вице-президент ВЕК Аарон Френкель и многие другие.
Параллельно с Конференцией в Москве состоялось торжественное открытие Фонда "Евро-азиатский еврейский конгресс". Евро-азиатский еврейский конгресс (ЕАЕК) – международная общественная организация, созданная в 2002 году и на сегодняшний день представляющая десятки еврейских общин на Евроазиатском континенте. Президент ЕАЕК – меценат и общественный деятель Михаил Мирилашвили. Московский офис станет центром деятельности ЕАЕК в России.
* * *
Главный раввин России Берл Лазар не согласен с утверждением Валентины Матвиенко об отсутствии антисемитизма в России. Поэтому в коротком интервью "Независимой газете", комментируя страшную трагедию в синагоге Питтсбурга, Лазар поблагодарил власти РФ за заботу о безопасности еврейской общины, так как по его мнению, подобная бойня может произойти где угодно.
"Мы говорим об общих тенденциях и атмосфере в целом", — отметил Лазар и пояснил, что с этой точки зрения в России сегодня лучше, чем в Европе и даже в Америке, но говорить о том, что в России нет антисемитизма, не следует.
"Он есть. Вопрос, как общество и власть смотрят на это, — сказал раввин. — Думаю, вообще неправильно считать, что опасность исходит из какого-то одного источника. Сегодня опасно везде: в школах, университетах, на рабочих местах. И, конечно, в синагоге".
На вопрос журналиста об антиизраильских и антисемитских высказываниях на федеральных каналах Лазар ответил, что "мы все это видели, и это тревожит".
"Будем надеяться, что трагедия в Питтсбурге станет тревожным сигналом для всех, в том числе для властей, для органов, которые мониторят ситуацию с антисемитизмом", — сказал он.
Да уж, какая юдофобская вакханалия развернулась в российских СМИ, в том числе государственных телеканалах, в связи с тем, что рукожопые сирийские ПВОшники сбили Ил-20, наши читатели прекрасно осведомлены. То, что этим антисемитам не заткнули рот, говорит не только о бытовой ксенофобии, но и о ее поощрении на высшем уровне.Борух ГОРИН | Юденфест"Доктор смерть евреям"
За прекрасным фасадом Каролинского института кипят антисемитские страсти. Фото: Wikipedia / I99pema
Один из ведущих врачей Швеции преследует коллег-евреев.
Старший хирург больницы при Каролинском институте в Стокгольме – одном из старейших и наиболее уважаемых вузов Европы, обладающем правом присуждать Нобелевские премии в области физиологии и медицины, — обвиняется в травле сотрудников-евреев.
Об этом сообщает NEWSru.co.il со ссылкой на шведскую ежедневную газету Aftonbladet.
Обвинения поступили от раввина Абрахама Купера, представителя Центра Симона Визенталя в США, уточняет издание, которое не приводит имен обвиняемого и пострадавших.
Купер пишет, что, согласно имеющейся у него информации, руководство Каролинского института знает об антисемитизме этого врача, но игнорирует поступающие жалобы, что привело к увольнению нескольких сотрудников-евреев.
Сванте Вайлер, председатель шведского Комитета борьбы с антисемитизмом, сообщил в интервью Aftonbladet, что медик, о котором идет речь, публиковал откровенно антисемитские тексты в социальной сети Facebook. Он выражает опасения, что таких взглядов придерживается не только этот врач:
"Боюсь, что данное явление следует рассматривать в более широком контексте".
В настоящее время Швеция входит в число наиболее опасных для евреев стран Европы — в основном из-за мусульманской юдофобии. В этом отношении город Мальмё считается одной из столиц современного антисемитизма. Однако "доктор смерть евреям", судя по его карьере, отнюдь не мигрант, а представитель шведской элиты. Учитывая, что в стране хватает юдофобов и на высшем уровне, в том числе в правительстве (начиная с премьер-министра и министра иностранных дел), речь идет о вполне четкой тенденции.Елена СУЛТАНОВА | "Гори, гори"…http://www.isrageo.com/2018/11/03/karolinska/
Черная ненависть к евреям.
Фрагмент записи камеры видеонаблюдения. Фото: полицейский департамент Нью-Йорка.
В Бруклине задержан автор антисемитских граффити, пытавшийся поджечь йешиву.
Зовут этого юдофоба Джеймс Полайт, ему 26 лет. 1 ноября он разрисовал антисемитскими граффити синагогу Union Temple на Истерн Парквей.
Войдя в здание, Полайт черным маркером написал на стенах несколько антисемитских лозунгов, среди которых были: "Еврейские крысы", "Убить всех евреев", "Гитлер был прав" и "Евреям лучше быть готовыми".
Из-за появления граффити на стенах помещения было отменено мероприятие, организованное актрисой Иланой Глейзер, сообщает NEWSru.co.il. Она заявила, что надписи "выглядели угрожающими и вызывали неоднозначную реакцию у людей". Инцидент привлек внимание СМИ.
Актриса Илана (Илануш) Глейзер, выступление которой было отменено из-за акта вандализма. Фото: instagram.com/ shelbyyqДжеймс Полайт также обвиняется в попытке поджогов Еврейского банкетного зала и здания йешивы в бруклинском районе Вильямсбург, где проживает большая община сатмарских хасидов.
Полайт предстал перед судом, который предъявил ему обвинения в преступлениях, совершенных на почве ненависти. Затем он был доставлен в психиатрическую больницу для медицинского освидетельствования.Кто сжёг бруклинского хасида?
Свежие комментарии