На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Художник Альфонс Муха. Часть 2. В дамском окружении.

Цитата сообщения Galyshenka

Альфонс Муха (Часть 2)

Альфонс Муха. В дамском окружении.

Альфонс Мариа Муха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860 — 14 июля 1939) — чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».

Все его творчество посвященно изображению женской красоты. Прекрасные дамы - его модели, его хлеб, его жизнь и судьба. И самая прекрасная из них собственно и открыла его талант. Воспевание ее красоты принесло ему успех и известность.
Альфонс Муха начинал с афиш, посвященных Саре Бернар. Сама Сара по достоинству оценила талант художника – Муха стал не только декоратором ее театра, но и любовником актрисы.Обаяние Сары наложило свой отпечаток на женские образы, создаваемые Мухой в дальнейшем. В них есть что-то «бернаровское» – завлекательность, ум и… открытые плечи, столь любимые художником, как и Сарой, часто снимавшейся таким образом.


Природа


Сара Бернар


Пророчица. 1896


Геральдический Рыцарь.



"Дух весны" ("Spirit of spring").


Зимняя ночь. картон-масло. 1920 г. 
Картина находится в музее Мухи в Праге. Музей основан потомками художника.


"Девушка в моравском костюме."
Вполне земные, но прекрасные все до одной, героини были представлены в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на всемирной выставке 1900 года в Париже. По заданию организаторов он должен был написать картины, отражающие развитие этих стран, показать их быт и традиции

"Судьба." 


Портрет Милады Герни. 1906 год


Женщина с горящей свечой (Woman with a Burning Candle). 1933 год,


Дочери художника Альфонса Мухи - Ярослава и Джири. 1919 год



Мадонна в лилиях. Масло, холст, 1905 год. 
Сюжет Пречистая Дева, а небесное видение Мадонны Альфонс Муха подчеркнул изображением лилий, символом чистоты. Сидящая девушка, одетая в национальный костюм держит в руках венок из листьев, символ памяти.


Работа без названия (Untitled).


Женщина в красном. 1902 г. 
Картина находится в частной коллекции


Портрет Ярославы. 1930 год, А. Муха.


"Художница" (The Artist). 1920 год.


"Рождество в Америке". 1919 год, 


Портрет девушки с омелой


Портрет жены художника - Марушки. 1905 год.








После того, как Муха стал оформлять этикетки, рекламные плакаты и виньетки, его популярность в Париже достигла своего пика. Графические серии Мухи были широко растиражированы, репродукциями картин художника были украшены многочисленные кафе и рестораны. Появился новый термин «женщина Мухи» («La Femme Muchas»). Это девушка славянской внешности в свободной, полупрозрачной одежде, с красивой прической. Героини Мухи роскошны и скромны, порывисты и томны, иногда немного самовлюбленны, порой загадочны.
У Мухи практически не встречается изображений обнаженных натур, но он умел «одеть» женщину так, чтобы подчеркнуть ее достоинства. Муха нарочито использовал контраст между здоровым загаром лица и кистей рук с одной стороны и белой кожей плеч – с другой, что делает его героинь еще более «раздетыми». Интересно, что натурщицы в мастерской Мухи, судя по фотографиям, частенько позировали обнаженными. Поневоле вспоминается рассказ Роальда Даля «Отпущение грехов», в котором один знаменитый художник писал светских дам без покровов, затем в нижнем белье, затем дорисовывал одежду перед официальным показом картин. Он объяснял это необходимостью иметь правильное представление о фигуре. Герой рассказа, случайно узнав об этой тайне, довольно мерзким способом (нетрудно догадаться каким) осуществляет свою месть пренебрегшей им даме.


Девушка на камне. 1899

Модели Альфонса Мухи


Но в итоге Муха попал под очарование своей ученицы. Чувство художника не осталось безответным. Муха счастливо женился на Марии Хитиловой, которая была моложе его на 22 года. 


Текст с сайта clubs.ya.ru; alphonsemucha.ru/paintings;vakin.livejournal.com;

Картина дня

наверх