На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Как создали антирусский проект «Украина-Русь» .Как население Малороссии отвергло чужой и искусственный «украинский язык» (2 статьи)

Как создали антирусский проект «Украина-Русь»Как создали антирусский проект «Украина-Русь»Михаил Грушевский на военном параде в Киеве зимой 1917 года

Украинофилов обязывали «самостоятельно развивать и образовывать местный русский язык». Создаётся проект «нового языка», не похожего ни на одно русское и даже малорусское наречие. Все волны украинизации имеют одну основу – активное наступление на русский язык. Не будет русского языка и истории, не будет и народа. Это отлично понимали создатели проекта «Украина – анти-Россия».

Русские в Малороссии и Галиции в начале XX века

Как отмечали многочисленные современники и исследователи, подавляющее большинство сельского населения Галиции и Волыни в начале XX века считали себя «русинами» (одно из исторических этнонимов русов-русских) и православными, не видя никаких различий и противоречий между русинством и русскостью. Также большая часть интеллигенции в Малороссии была лояльной к России и российской политической и культурной общности, даже если были привержены к украинству. Тогда украинство чаще всего понималось как региональный (малороссийский) вариант общерусской культуры. Россия была общим Отечеством великороссов-русских и малороссов-русских, а Малороссия – малой родиной, родным гнездом.

Русский общественный деятель, член Государственной думы от Черниговской губернии, потомок знаменитого гетманского рода Георгий Скоропадский говорил с трибуны Госдумы:
«В русском государстве, колыбелью которого был наш Киев, мы такой же державный народ, как и великороссы».
Только в западной части Западной Руси (Правобережье) сохранялись элементы бывшей польской оккупации. В частности, польским помещикам принадлежало более половины земли. Таким образом, русские «колонизаторы-тюремщики» даже поляков не подвергали никакой дискриминации, они вполне процветали и в Российской империи. Поляки служили в армии, в гражданской администрации, работали в сфере промышленности, торговли, образования и т. д. Никаких притеснений по национальному, региональному, религиозному и расовому признаку в Российской империи не было (некоторым исключением из правил было только еврейство, но там не было ничего страшного).

Русские из западнорусских и южнорусских губерний не испытывали никакой дискриминации (Миф о «колониальной политике царизма» в Малороссии). В частности, крестьяне из Малороссии активно участвовали в переселенческих программах, осваивали земли Урала и Сибири. Территория самой Малороссии быстро развивалась в экономическом, культурном и образовательном отношении.

Украинизация

Профессор Львовского университета Михаил Грушевский, который провозглашал этногенетическое различие украинского и русского народов и принципиальное расхождение векторов их развития и что Киевская Русь была формой украинской государственности, предлагал отделить Малороссию от России и создать независимое государство, и ему подобные составляли маргинальное, крайне незначительное меньшинство, которое не имело никакого влияния в народе. В народе и даже в интеллигенции как и по всей Российской империи преобладали общероссийские партии и движения – социал-демократы всех мастей, октябристы, кадеты и черносотенцы (правые).

Российские партии, и либералы, и социалисты, рассматривали малороссийских, финских, польских и прочих сепаратистов и националистов как друзей и союзников в борьбе с царизмом. Понимания того, что национал-сепаратисты – злейшие враги любой России: царской, либерально-демократической или социалистической, тогда не было. Поэтому, когда в Киеве 1 августа 1914 года (Германия в этот день объявила войну России) на улицы вышли украинские националисты с лозунгами «Да здравствует Австрия!», российские либералы внимания на это не обратили. Часть социал-демократов (большевики) сами выступили с позиций пораженчества.

«Украинствующие» (сторонники идеи существования отдельного «украинского народа», государства «Украина») сначала начали наступление в Галиции ещё в 80-е годы XIX века, которая тогда принадлежала Австрии. Информационное наступление и репрессии велись с помощью поляков (они преобладали в городах) и австрийских властей, которые опасались прорусских настроений со стороны русинов-русских. Формировалась атмосфера ненависти к сторонникам русской партии, интеллигентам, которые считали русинов, малороссов и великороссов представителями одного народа. Русских обзывали «московскими запроданцами», «кацапами» и «гадюками».

Пройдёт немного времени и от публичной русофобии эти люди перейдут к слежке, доносам и полномасштабному истреблению русских в Галиции (История уничтожения Русской Галиции). Ничто не ново под луною. Подобное повторилось с 1991 года в «незалежной» Украине, и особенно в яркой форме с 2014 года, с начала гражданской войны.

Учителей-украинофилов обязывали «самостоятельно развивать и образовывать местный русский язык». Создаётся проект «нового языка», не похожего ни на одно русское и даже малорусское наречие. Хотя малорусских наречий тогда было много. Схожее положение было в Русском государстве, которое создавала Москва. Свои русские наречия были в Москве, Рязани, Твери, Новгороде, в Русской Литве и т. д. В Малороссии волынское наречие отличалось от киевского и полтавского. В самой Галиции было несколько говоров, как и в Угорской Руси (Карпатская Русь, Подкарпатье). Началось наступление против русского литературного языка, который в силу высокоразвитости, быстро вытеснял местные говоры, которые оставались только на местечковом, бытовом уровне. Ученикам Львовской семинарии запретили обучать русскому литературному языку, они должны были общаться только на простонародной «мове». Отнимались русские книги, газеты. Закрывались русские общества, организации и кружки. Отовсюду изгонялся русский язык.

Все эти волны украинизации (перед и во время Первой мировой войны, после 1917 года, в 20-е годы, во время немецкой оккупации, при Хрущёве, после 1991 года) имеют одну основу – активное наступление на русский язык. Не будет русского языка и истории, не будет и народа. Это отлично понимали создатели проекта «Украина – анти-Россия».

Менялись хозяева этого антирусского проекта – поляки, австрийцы, немцы во Втором и Третьем рейхе, британцы и американцы, а суть, оставалась одной и той же. Наступление на русский язык, русскую культуру, историю. Закрытие русских школ, изгнание русского языка из делопроизводства, СМИ, а затем даже и из быта. Повсеместное и насильственное внедрение «украинской химеры» – мовы, созданной на основе южнорусского говора и польского языка, а затем и с добавлением «новых слов», которые просто выдумали.

Русских от рождения превращали в «украинцев», тем самым сокращая численность русского суперэтноса.

«Украина-Русь» – от Карпат до Кавказа

В конце XIX века «украинствующие» выдвинули идею создания независимого государства «Украина-Русь» с границами от Карпат до Кавказа. Одним из лидеров украинских националистов был историк М. С. Грушевский, автор 10-томной монографии «История Украины-Руси». Первый том «Истории Украины-Руси» был издан во Львове в 1898 году. Последний, десятый том, посвящённый событиям 1657–1659 гг., был напечатан уже после смерти Грушевского в 1936 году.

Грушевский выводил историю «украинцев» с IV века н. э. из славянского союза племен антов. По его мнению, Киевская Русь была якобы украинским государством, и её преемницей стала якобы Галицко-Волынская Русь, а не Суздальско-Владимирская Русь, как считало большинство историков. «Украинцы» якобы были истинными наследниками Древней Руси, а великорусы в генетическом отношения являются якобы финно-уграми. «Украинцы», как считал Грушевский, были якобы носителями «демократических» принципов Киевской Руси, в России же преобладало монархическое, деспотическое начало.

Интересно, что сам Грушевский, как множество других «незалежных» идеологов, публицистов, малороссийскому говору так и не научился. До конца жизни его основным языком был русский. Эта особенность существует до сих пор. Самые ярые украинские националисты украинским пользуются только на публике (часто плохо, ломано). В обычной жизни предпочитают русский язык (включая мат). Очень трудно, почти невозможно перестроить своё подсознание.

В 1894 году при Львовском университете была открыта кафедра истории Южной Руси с преподаванием на русско-украинском языке. Её возглавил Грушевский. Научное общество имени Шевченко во главе с Грушевским занималось выработкой литературного русско-украинского языка, реформой южнорусской (украинско-русской) истории. Создавалась новая украинско-русская политическая партия.
«Нашим идеалом, – излагал Грушевский программу национально-демократической партии, – должна быть независимая Русь-Украина, в которой бы все части нашей нации соединились в одну современную культурную державу».
Так создавался фундамент «украинской химеры» – украинского исторического мифа.

Стоит отметить, что сам Грушевский до 1917 года в зависимости от обстоятельств часто менял свою позицию: то он был сторонником «самостийной» Украины, то наоборот, хотел видеть её частью федеративной России.

Украинские «братья»

Интересно что, как и российские революционеры-февралисты, которые сплошь состояли в масонских ложах, украинские националисты также ходили в масонах. В 1903 году Грушевский посетил Париж, где вступил в масонскую ложу. Русские органы госбезопасности в это время были очень гуманными, что стало одной из причин катастрофы 1917 года. Грушевский проповедовал расчленение Российской империи, получал деньги от австрийских властей и в ус не дул. Историк регулярно посещал Киев, проповедовал свои радикальные взгляды. Его арестовали только в 1914 году по обвинению в австрофильстве и причастности к созданию Легиона украинских сичевых стрельцов. За государственную измену Грушевский получил только ссылку – недолго пробыл в Симбирске, затем его перевели в Казань.

В 1909 году Грушевский вступил в киевскую масонскую ложу «Правда». В Киеве действовала ложа «Киевская зоря – Правда» и «Великая ложа Украины». В них входили: миллионер, барон Штейнгель, банкир Полторацкий, член Госдумы Вязлов, ведущие деятели украинского движения – Ефремов, Скоропадский, Петлюра, Никовски, Прокопович и др.

В начале XX века в Малороссии создана сеть масонских лож: в Киеве – «Святой Владимир» и «Северное сияние», в Харькове – «Шевченко» и «Возрождение», в Полтаве – «Любовь и верность» и «Кирилл и Мефодий», в Чернигове – «Братство». Масоны имели свои организации в Одессе, Житомире и других городах. Наиболее влиятельной была харьковская ложа «Возрождение: в неё входили учёный и политический деятель, член Госдумы и Государственного Совета М. Ковалевский, В. Немирович-Данченко, будущий глава Временного правительства А. Керенский и др.

Таким образом, в масонских ложах собрались будущие лидеры Февральской революции, которые свергли царя Николая II, разрушили империю и открыли путь для создания «незалежной украйны». Русские и украинские масоны действовали сообща, цель у них была общая, как и кураторы – старшие «братья» из Западной Европы.  Автор:  Самсонов Александр Использованы фотографии:  https://ru.wikipedia.org/  https://topwar.ru/194105-kak-sozdali-antirusskij-proekt-ukraina-rus.html

Как население Малороссии отвергло чужой и искусственный «украинский язык»Как население Малороссии отвергло чужой и искусственный «украинский язык»

Митинг в центре Киева. 1917 год
«Мова» была новым языком, созданным на основе южнорусского говора с большим количеством польских, немецких и просто выдуманных (искусственных) слов. Поэтому изучать совершенно ненужный и чужой язык, хоть и названный «родной мовой», русские в Малороссии, понятно, не желали.

Украинские партии

Масонские ложи, созданные в России и Малороссии (Как создали антирусский проект «Украина-Русь»), были тайными организациями, они не могли распространять свои взгляды среди профанов (не посвященных в братство «вольных каменщиков»). Поэтому создаются многочисленные политические партии.

В 1904–1905 гг. создаются первые украинские партии: Украинская демократическая партия и Украинская радикальная партия. Они требовали ликвидации самодержавия, установления парламентской республики, федеративного устройства по этническо-территориальному строю и автономию Украины. Законодательным органом украинской автономии должна была стать Украинская народная рада. Накануне выборов в думу в декабре 1905 года две украинские партии объединились в Украинскую демократическо-радикальную партию (УДРП). Её лидерами были Б. Гринченко, С. Ефремов, М. Левицкий и М. Грушевский. Ключевой задачей УДРП было преобразование России в «государство парламентарное», в «федерацию равноправных автономных национально-территориальных единиц», с разделением власти между общегосударственным и местным парламентами и идеей о верховенстве местного суверенитета.

Таким образом, в целом программы украинских либерал-демократов, националистов, как и их российских «братьев» (часто они состояли в одних и тех же масонских ложах), были повторением устройства «передовых» западных держав. Российские и украинские либералы и западники мечтали о «милой» Голландии или Франции. Перестроить и модернизировать Россию по западной матрице. Уничтожить самодержавие, централизм, создать демократическую парламентскую республику, федерацию «равноправных народов». На деле, как это и показала катастрофа 1917–1920 гг., всё вело к кровавой смуте и интервенции западных и восточных «партнеров», желающих ограбить Россию, разделить её на кучу «банановых республик» и бантустанов.

Интересно, что первоначально почти все будущие украинские националисты были социалистами. УДРП считала, что основой будущих преобразований будет социализм. В первых двух Госдумах украинская парламентская группа сначала присоединялась к кадетам, затем к трудовикам. В 1907–1908 гг. партия самоликвидировалась, послужив основой для Товарищества украинских прогрессистов.

Также в 1905 году на основе Революционной украинской партии возникла Украинская социал-демократическая рабочая партия. УСДРП возглавили Д. Антонович, В. Винниченко С. Петлюра, А. Жук и И. Гринченко. УСДРП доказывала историческое право Украины на самостоятельность, закреплённое Переяславской радой 1654 года, её программа сочетала социалистические, демократические и националистические требования. Основа была уже традиционной: республиканско-парламентский строй в России, свобода и равноправие наций, украинская автономия с самоуправлением и сеймом (рада).

Стоит отметить, что тогда украинские партии были уделом незначительной части интеллигенции – буквально сотен, нескольких тысяч человек. Её основа: мелкие чиновники, учителя, врачи, студенты и т. д. Эти партии варились в своём соку и не имели никакого влияния на народ в Малороссии. Основная часть интеллигенции поддерживала общероссийские партии – монархические, кадетов, октябристов, различных социалистов. Простой народ вообще не воспринимал фантазии о самостоятельной «украйне» и якобы существовании «древнего украинского народа и языка».
Украинский революционер, один из основателей Украинской социал-демократической рабочей партии (УСДРП) Владимир Кириллович Винниченко

«Рiдна мова»

В этот же период при поддержке и финансировании австрийских властей в Малороссии начинается процесс распространения «рiдной мовы». В городах Малороссии основываются «украиноязычные» газеты и издательства. Туда идёт поток соответствующей литературы. В городах и сёлах появляются пропагандисты «украинской идеи». Что интересно, российская оппозиция – либералы и социал-демократы, этот процесс активно поддерживали, так как считали, что он направлен только против «царского режима», а не России вообще. А для русских спецслужб это был очередной провал – «пятая колонна» при поддержке западных «партнеров» прямо на глаза готовила будущий развал Российской империи.

Сама «мова» была новым языком, созданным на основе южнорусского говора (Украинский язык – наречие русского языка) с большим количеством польских, немецких и просто выдуманных (искусственных) слов. «Укромова» при поддержке австрийских властей ещё могла как-то существовать в Галиции, где русины-русские долгое время жили рядом с поляками и немцами под их управлением и понимали польские и немецкие слова. В русской Украине-Малороссии дело обстояло иначе. Искусственная химера народу была не нужна. На «рiдну мову» смотрели как на абракадабру. Печатавшиеся на ней газеты и книги русские-малороссы не могли читать. Поэтому «мова», если бы её постоянно не поддерживали и не внедряли с 1917 года на государственном уровне, просто умерла бы естественным путем.

Полный провал этой попытки украинизации Малороссии признавали и сами украинофилы.
«В начале 1906 года почти в каждом большом городе Украины начали выходить под разными названиями газеты на украинском языке, вспоминал один из наиболее активных украинизаторов Ю. Сирых (Тищенко). – К сожалению, большинство тех попыток и предприятий кончались полным разочарованием издателей… издания, увидев свет, уже через несколько номеров, а то и после первого, канули в Лету».
Дело было в «укромове»:
«Помимо того маленького круга украинцев, которые умели читать и писать по-украински, для многомиллионного населения Российской Украины появление украинской прессы с новым правописанием, с массой уже забытых или новых литературных слов и понятий и т. д. было чем-то не только новым, а и тяжелым, требующим тренировки и изучения».
Однако «изучать» совершенно ненужный и чужой язык, хоть и названный родной «мовой», русские в Малороссии, понятно, не желали. Поэтому периодические издания на «мове» практически не имели читателей. К примеру, по данным того же Сирого, очевидно завышенным, даже «Рiдный край», одна из самых распространённых украиноязычных газет, имела всего около 200 подписчиков (в основном из числа самих украинофилов-украинизаторов).

Для сравнения: в это же время враждебные украинскому движению русские газеты в Малороссии, такие как «Киевская мысль», «Киевлянин», «Южный край» и другие, имели десятки тысяч подписчиков. А такие русские дешёвые журналы, как «Родина» и «Нива», выходили миллионами экземпляров и имели на «украйне» сотни тысяч подписчиков.

Русские-малороссы предпочитали говорить и читать на русском языке, родном языке, а не на «мове» – непонятной и чужой. «Укромова» была настолько чуждой малороссам, что даже активисты украинского движения заявляли, что не понимают такого языка, просили Грушевского вместе с газетами и книгами присылать словари.
«То, что выдаётся теперь за малороссийский язык (новыми газетами), ни на что не похоже – жаловался литературный и театральный критик, украинофил В. Горленко. – Конечно, эти господа не виноваты, что нет слов для отвлечённых и новых понятий, но они виноваты, что берутся за создание языка, будучи глубоко бездарны. Я получаю полтавский «Рiдний край» и почти не могу его читать…»

Провал первой попытки украинизации «снизу»

Несмотря на полное неприятие народа, Грушевский и прочие украинизаторы продолжали активную работу по созданию нового литературного языка, полностью независимого от русского, пытаясь внедрить новшества через газеты, журналы и книги.

Наступление на русский язык было таким активным и бесцеремонным, что возмутился даже классик украинской литературы, писатель Иван Нечуй-Левицкий. Нечуй был за «мову», но был против торопливости в этом деле, так как большое количество нововведений народ просто не переварит. Также писателя возмущало искусственное внедрение в оборот большого числа польских и новых выдуманных слов, которыми заменяли народные слова. К примеру, вместо слова «держать» украинизаторы внедряли слово «тримати», вместо «ждать» – «чекати», «предложили» – «пропонували», «ярко» – яскраво», «кругом» – «навколо», «обида» – «образа», «учебник» заменили на «пiдручник», «ученик» – на «учень» и т. д. В основе всех замен было желание сделать новый литературный язык максимально далёким от русского. Правда, вместе с тем же «укромова» отдалилась и от традиционных малороссийских говоров.

В 1905 году царское правительство отменило все ограничения по использованию «укромовы». Однако всё население Малороссии по-прежнему отвергало чужой, искусственный псевдоукраинский язык и «историю» пана Грушевского. Проект «Украина», если бы не катастрофа 1917 года, при естественном развитии событий вообще не имел никаких шансов на успех.

Таким образом, созданный в австрийской Галиции новый язык, на базе русского, польского и немецкого языков, с обилием новых слов, был непонятен и чужд жителям Малороссии. Общим, основным языком в Малороссии-Украине всё XX столетие оставался русский. В городе говорили на русском с вкраплениями слов из малороссийских говоров, в деревне – на нескольких малороссийских (южнорусских) диалектах-говорах, которые были скорее ближе к общерусскому, чем к галицийскому новоделу. Планы пана Грушевского провалились.

Только когда украинизаторы смогли захватить власть и стали повсеместно внедрять «мову», одновременно изгоняя русский язык из прессы, учреждений, высших и средних школ, ситуация несколько изменилась. Автор: Самсонов Александр Использованы фотографии:  https://ru.wikipedia.org/  https://topwar.ru/194215-kak-naselenie-malorossii-otverglo-chuzhoj-i-iskusstvennyj-ukrainskij-jazyk.html

Картина дня

наверх