На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

История Лоренцо Бернини и его 12 самых известных скульптур (2 статьи)

Христианская эротика - это возможно. История Лоренцо Бернини.

Быть папским скульптором — престижно, но скучно. Впрочем, Бернини смог оживить религиозные каноны своими эротическими фантазиями. Так в христианстве появились секс-символы.

С начала 15 века в Италии стали распространяться идеи, которые позже назовут «ренессансными».

Католическая церковь не оставалась в стороне от моды и знала, где применить художников нового поколения. Из-за междоусобных войн и экономического упадка Рим находился в аварийном состоянии.

В 1418 году на Вселенском соборе в немецком Констанце был преодолен раскол и вместо трех пап выбран один. Не без приключений, но новый папа Мартин V попал в свою столицу. Он начал традицию брать на содержание Святым Престолом лучших итальянских художников. Их произведения должны были прославлять бога и, конечно, заказчика. Примеру папы последовали кардиналы, епископы, аббаты.

Таким образом Возрождение, идейно шедшее вопреки религии, во многом было оплачено католической церковью. Леонардо да Винчи рисовал фрески в монастырях и три года жил под покровительством папы Льва X. Микеланджело делал заказы для 9 римских пап. Рафаэль расписывал папский дворец и был главным архитектором строительства Собора святого Петра.

Скульпторы и художники проявляли незаурядную смекалку, чтобы получать церковное финансирование, но не подчиняться цензуре. Среди таких хитрецов был Лоренцо Бернини, один из основателей следующего за ренессансным стилем — барокко.

Лоренцо Бернини обожала церковная верхушка и тихо ненавидели художники, которые находились в его тени. Ареной битвы с завистниками для него стал Рим, а оружием — скульптура.

 

Христианская эротика - это возможно. История Лоренцо Бернини. История, Искусство, Скульптура, Бернини, Длиннопост

Джованни Лоренцо Бернини, портрет работы Оттавио Леони, 1622.

СУДЬБА ИЛИ ВЕЗЕНИЕ?

Семья Бернини происходит из Тосканы, но он родился в 1598 году в Неаполе. В то время это два разных итальянских государства — Флорентийская республика и Неаполитанское королевство. Впоследствии семья переехала в третье — Рим. Там Лоренцо работает вместе с отцом и становится первоклассным садовником.

5 самых грешных пап в истории Рима

Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. За два тысячелетия дворцы Ватикана видели такие грехи святых отцов, о которых паства даже не слышала.

Однажды семейную фирму Бернини пригласили создать сад для влиятельного мецената тогдашнего Рима — кардинала Шипионе Боргезе, племянника папы Павла V. Заметив талант Лоренцо, кардинал становится его покровителем. Так появляются скульптуры на модную со времен Возрождения тему античной мифологии: «Эней, Анхиз и Асканий», «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна», «Давид». Римская элита в восторге, у Бернини теперь есть фанаты.

В 22 года Бернини создал бюст папы Павла V. Это была очень ответственная задача. Бюст понравился и карьера автора стремительно пошла вверх.

В 1623 году одного из поклонников таланта Бернини — кардинала Маффео Барберини — выбирают следующим папой. Он принимает имя Урбан VIII. Лоренцо становится придворным папским скульптором. Казалось, ему можно уже не волноваться о будущем.

Христианская эротика - это возможно. История Лоренцо Бернини. История, Искусство, Скульптура, Бернини, Длиннопост

Бюст папы Павла V, Лоренцо Бернини.

ПАПСКИЕ ИНТРИГИ

При Урбане VIII Бернини создает один из самых дорогих своих шедевров — 30-метровый балдахин над главным алтарем в Соборе святого Петра, который обошелся папской казне в 200 тысяч скуди (≈ $ 8 миллионов на современные деньги). Но на место скульптора под солнцем опустилась туча, когда Урбан умер. Новым папой стал Иннокентий X из семьи Памфили, злейших врагов Барберини.

Балдахин святого Престола в римской Базилике Святого Петра, Рим.

В 1646 году в центре конфликта оказались две колонны внутри Собора святого Петра. Они треснули из-за некачественных пьедесталов, спроектированных Карло Мадерна — предшественником Бернини. Этим воспользовались давние завистники художника и убедили папу приказать снести колонны. Одним из инициаторов решения был давний враг Лоренцо, архитектор Борромини. Но заслуги Бернини перед Ватиканом были уже слишком весомы. Несмотря на спор о дефектных колоннах, он не потерял статус главного папского художника. «Если вынести из Собора все, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены», — говорил преемник Иннокентия, папа Александр VII.

Христианская эротика - это возможно. История Лоренцо Бернини. История, Искусство, Скульптура, Бернини, Длиннопост

Свидетельство вражды между кланами Барберини и Памфили. На картине Гвидо Рени, созданной при жизни Урбана VIII, архангел Михаил топчет Сатану с лицом Иннокентия X.

Я ТАК ВИЖУ!

Укрепление положения при враждебном папе развязало Лоренцо руки. С тех пор в его творчестве божественные образы начинают дополняться эротическими фантазиями.

Одно из самых известных произведений Бернини — скульптурная группа, посвященная святой Терезе Авильской, в римской церкви Санта Мария делла Витториа. Испанская монахиня 16 столетия рассказывала, как во сне ангел пробил ее чрево золотой стрелой с огненным острием, от чего она почувствовала сладкую муку.

Мраморная фигура изображает женщину, которая явно наслаждается близостью с ангелом. Рот открыт, глаза закрыты, тело выгнулось. Ангел похож на сладострастного любовника.

Христианская эротика - это возможно. История Лоренцо Бернини. История, Искусство, Скульптура, Бернини, Длиннопост

«Экстаз святой Терезы», скульптурная группа авторства Бернини в церкви Санта Мария делла Виттория, Рим.

Подобная история со скульптурой «Мученичество святого Лаврентия». По легенде, архидиакона римской христианской общины в 3 веке по приказу императора Валериана поджарили на железной решетке.

Персонаж Бернини лежит на левом боку, глаза закатились, он в состоянии экстаза. Страдания святого на смертном одре представляются другими.

Христианская эротика - это возможно. История Лоренцо Бернини. История, Искусство, Скульптура, Бернини, Длиннопост

«Мученичество святого Лаврентия», скульптура Бернини.

Еще одна откровенная работа — скульптура блаженной Людовики, созданная Бернини по заказу ее дальнего родственника, кардинала Альбертони. Статуя украшает капеллу Палуцци-Альбертони римской церкви Сан Франческо а Рипа.

Людовика изображена на ложе в момент мистического общения со Святым Духом. Но похоже, что у нее оргазм.

Откровенность скульптур, конечно, замечали современники Бернини. Но критиковать публично не решались. Во-первых, мастер находился под патронажем Святого Престола. Во-вторых, его месть могла быть монументальной.
Христианская эротика - это возможно. История Лоренцо Бернини. История, Искусство, Скульптура, Бернини, Длиннопост

«Экстаз блаженной Людовики Альбертони», скульптура Бернини в церкви Сан Франческо а Рипа, Рим.

ИСКУССТВО КАК МЕСТЬ

В 1667 году на римской площади Минервы привезенный из Египта обелиск поставили на монумент в виде слона. Над слоном работал Бернини вместе с учеником Эрколе Феррата, но конкурировать за заказ им пришлось с архитектором Доменико Палья, священником доминиканского монастыря. Проиграв, Палья убедил папу Александра VII в опасности первоначального проекта Бернини. Пришлось вносить изменения.

В ответ Бернини развернул слона задом к штаб-квартирк доминиканцев Палаццо делла Минерва. Можно заметить, что животное улыбается, а его мышцы напряжены, словно он вот-вот опорожнится.

Христианская эротика - это возможно. История Лоренцо Бернини. История, Искусство, Скульптура, Бернини, Длиннопост

«Слон и Обелиск», работа Бернини и Феррата.

Самая эпичная архитектурная баталия произошла между Бернини и Борромини. Они вместе работали над несколькими проектами, в частности над балдахином в Соборе святого Петра. Но их стили были слишком разными, Бернини имел большую популярность и заработок. Борромини завидовал коллеге, а тот издевался.

На площади Навона Бернини спроектировал фонтан Четырех рек. Скульптуры олицетворяют богов Нила, Ганга, Дуная и южноамериканской Ла-Платы. У фонтана стоит церковь святой Агнессы, строительство которой завершил Борромини.

Христианская эротика - это возможно. История Лоренцо Бернини. История, Искусство, Скульптура, Бернини, Длиннопост
Христианская эротика - это возможно. История Лоренцо Бернини. История, Искусство, Скульптура, Бернини, Длиннопост

Фонтан Четырех рек, построенный по проекту Лоренцо Бернини.

Бернини расположил скульптуры богов на фонтане таким образом, что один из них будто насмехается над церковью, а другой прикрывает голову платком, будто не хочет ее видеть.

Фонтан Четырех рек до сих пор украшает площадь. Как и большинство произведений Бернини, он отлично сохранился.

Источник

12 Самых Известных Скульптур Джованни-Лоренцо Бернини

Джованни-Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680) можно смело назвать отцом-основателем барочной скульптуры. Будучи скульптором и архитектором он оставил неизгладимый след в столице Италии – вечном городе Риме, именно поэтому он и является одним из самых известных творцов эпохи барокко в истории человечества. Он был одинаково талантлив и как скульптор, и как архитектор, спроектировав несколько весьма известных зданий в Риме, среди прочего включая дизайн интерьера базилики Святого Петра и площади Святого Петра.

Помимо площади перед самой огромной церковью в мире, большинство его архитектурных достижений связано с перепроектированием уже существующих построек. Поэтому мы и составили список самых известных скульптур итальянского мастера Джованни-Лоренцо Бернини – воплощения эпохи барокко, созданные им в XVII веке.

1 место. «Младенец Юпитер, Фавн и Коза Амалфея»

  • Дата создания: 1609-1615 годы
  • Высота: 44 сантиметра
  • Место нахождения: Галерея Боргезе (Рим, Италия)

«Младенец Юпитер, Фавн и Коза Амалфея» считается самой ранней известной работой Джованни-Лоренцо Бернини. Неизвестно, когда же именно он её закончил, но точно известно, что работу над ней он завершал, будучи ещё подростком. Некоторые источники утверждают, что она была закончена в 1609 году, в ту пору пареньку было всего-то 11 лет. Хотя почти наверняка он создавал скульптуры и в более нежном возрасте.

2 место. «Нептун и Тритон»

«Нептун и Тритон» – ещё одна ранняя работа Бернини, которую он завершил в начале 1620-ых годов. Она была заказана кардиналом Алессандро Дамасенти-Перетти-Монтальто и первоначально служила фонтаном, украшавшим виллу кардинала на Виминальском холме в Риме. В XVIII веке скульптуру приобрёл англичанин, и в конечном итоге она оказалась в одном из лондонских музеев, а до этого ещё несколько раз переходила из рук в руки.

3 место. «Похищение Прозерпины»

  • Дата создания: 1621-1622 годы
  • Высота: 225 сантиметров
  • Место нахождения: Галерея Боргезе (Рим, Италия)

«Похищение Прозерпины» – ещё одна скульптура, созданная в начале 1620-ых годов. Она изображает сцену, когда древнеримская богиня Прозерпина была похищена и унесена в подземный мир богом Плутоном. Она также была создана по заказу кардинала, на этот раз Сципионе Боргезе. На своё нынешнее место она была перенесена только лишь в начале XX столетия.

4 место. «Аполлон и Дафна»

  • Дата создания: 1622-1625 годы
  • Высота: 243 сантиметра
  • Место нахождения: Галерея Боргезе (Рим, Италия)

«Аполлон и Дафна» – это скульптура, полностью завершённая в середине 1620-ых годов и ставшая последней в серии скульптур, сделанных по заказу кардинала Сципионе Боргезе. В своё время она была перевезена на его виллу и была одной из немногих статуй, которые продолжали пользоваться огромным уважением и после смерти Бернини. Это происходило даже в тот период, когда искусство барокко пришло в упадок, а на смену ему подоспел более сдержанный неоклассический стиль.

5 место. «Давид»

  • Дата создания: 1623-1624 годы
  • Высота: 170 сантиметров
  • Место нахождения: Галерея Боргезе (Рим, Италия)

«Давид» работы Джованни-Лоренцо Бернини – одно из бесчисленных изображений библейского героя Давида, который готовится сразиться против Голиафа. Другие самые известные примеры данной сцены вы сможете найти в наших списках с самыми известными работами Донателло и самыми известными творениями Микеланджело. Версия Бернини изображает Давида, только собирающегося бросить камень в Голиафа, в конечном счёте, именно этот камень Голиафа и убьёт. Из-за ощущения движения, данную статую считали вполне себе революционной для того времени.

6 место. «Балдахин Святого Петра»

  • Дата создания: 1623-1634 годы
  • Высота: 28,74 метров
  • Место нахождения: Базилика Святого Петра (Ватикан, Рим, Италия)

«Балдахин Святого Петра» – одно из самых знаковых произведений искусства, созданных руками Бернини. Это огромный скульптурный бронзовый навес, расположенный над главным алтарём базилики Святого Петра в городе-государстве Ватикане. Он находится на перекрёстке прямо под куполом религиозного сооружения и является одним из самых захватывающих произведений искусства среди всех церквей нашей планеты. С высотой почти в тридцать метров это визуальная компенсация огромного масштаба интерьера самой большой церкви на планете Земля.

7 место. «Тело»

«Тело» – представляет собой скульптуру, изображающую распятого Иисуса Христа, Бернини завершил её в середине 1650-ых годов. Что примечательно в данном произведении искусства, так это то, что Бернини хранил его около 25 лет, а это значит, что он создавал скульптуру для своей личной коллекции. В 2007 году она была оценена в 50 миллионов американских долларов, после чего её, к удивлению многих, просто подарили Художественной Галерее канадской провинции Онтарио. Скульптура считалась давно утерянным шедевром художника, поскольку только в 2004 году окончательно выяснилось, что её создал именно Бернини, а не неизвестный французский мастер.

8 место. «Экстаз Святой Терезы»

  • Дата создания: 1647-1652 годы
  • Размеры: натуральная величина
  • Место нахождения: Церковь Санта-Мария-делла Виттория (Рим, Италия)

«Экстаз Святой Терезы» изображает испанскую святую Терезу, жившую в XVI веке – дворянку, ставшую монахиней-кармелиткой. Скульптура расположена в часовне Корнаро церкви Санта-Мария-делла Виттория в Риме, в здании, большая часть интерьера которого также была спроектирована Джованни-Лоренцо Бернини. Эта скульптура по праву считается одним из абсолютных шедевров искусства римского барокко. Она освещается естественным светом, проникающим через очаровательный купол здания.

9 место. «Кафедра Святого Петра»

  • Дата создания: 1657-1666 годы
  • Высота: 15 метров
  • Место нахождения: Базилика Святого Петра (Ватикан, Рим, Италия)

«Кафедра Святого Петра» – ещё одно монументальное произведение искусства работы Джованни-Лоренцо Бернини, находящееся всё в той же базилике Святого Петра в Ватикане. Украшения, добавленные Бернини, были созданы вокруг реликвии, представляющей собой деревянный стул, который, как полагают, использовался самим святым Петром – одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа и лидером первых христиан, также бывшим и первым епископом Рима. Однако многочисленные исследования привели к выводу, что данный стул восходит в VI веку нашей эры, а значит, святой Пётр пользоваться им не мог никак, ибо умер задолго до его создания.

10 место. «Слон и Обелиск»

  • Дата создания: 1666-1667 годы
  • Высота: 12,69 метров
  • Место нахождения: Площадь Минервы (Рим, Италия)

«Слон и Обелиск», также известная как «Обелиск Минервы», это статуя, расположенная на площади Минервы, которая находится рядом с Римским Пантеоном – одним из самых величественных сооружений, возведённых ещё в Древнем Риме. На ней изображён слон, несущий обелиск – памятник, который был обнаружен в 1655 году, когда велись раскопки из-за строительства церкви поблизости. Имея высоту чуть более пяти метров, это самый маленький из тринадцати древних обелисков, существующих в Риме в наше время.

11 место. «Экстаз Блаженной Людовики Альбертони»

  • Дата создания: 1671-1674 годы
  • Размеры: чуть больше натуральной величины
  • Место нахождения: Церковь Сан-Франческо-а-Рипа (Рим, Италия)

«Экстаз Блаженной Людовики Альбертони» – это надгробный памятник, посвящённый Людовике Альбертони – римской дворянке, вступившей сразу после смерти своего мужа в Третий Орден Святого Франциска. Поддерживая бедных, она пожертвовала своей жизнью. Памятник расположен в специально спроектированной часовне одной из многочисленных римских церквей под названием Сан-Франческо-а-Рипа.

12 место. «Бюст Людовика XIV»

  • Дата создания: 1665 год
  • Высота: 80 сантиметров
  • Место нахождения: Дворец Версаль (Версаль, пригород Парижа, Франция)

«Бюст Людовика XIV» изображает гораздо менее скромного человека, нежели предыдущая героиня, а именно французского короля Людовика XIV, известного тем, что именно он построил в Версале образец целого дворцового комплекса. Скульптуру заказал лично король Франции, произошло это во время одного из визитов Бернини в страну. Она лишний раз подчёркивает тот факт, что репутация скульптора успешно распространилась и за пределы Италии. К этому времени он уже был одним из самых известных художников Европы, что фактически делает его одним из самых известных мастеров эпохи барокко в истории человечества!

https://dzen.ru/a/Yhy4w4RZiEhHQ5OU

Картина дня

наверх