На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Немного о гомофобии...

Происхождение человека - неолит.

В отличие от гомосексуализма, которому миллионы лет, гомофобия гораздо более молода. Среди животных, она не зафиксирована вообще. Нет оснований подозревать её существование и в период палеолита-мезолита-неолита и ранее. Во всяком случае, нынешние исследования диких племён, живущих вне цивилизации в условиях вполне палеолитических, каких-то серьёзных проявлений гомофобии не обнаруживают.

Нет, пресловутой "гомофилии" или политкорректности там нет, но и какого-либо принципиального осуждения или табуирования геев не наблюдается.

Античность.

Про античность известно гораздо больше. Однако и тут, какой-либо распространенной принципиальной гомофобии не наблюдается. Отношение к геям плавает от греческой педерастии до зороастрийского неодобрения. Рим не имел какого-либо гомосексуального культа, однако из двенадцати цезарей, биографии которых составил Светоний, связей с мужчинами не имели только двое. Бисексуальный Гай Юлий Цезарь был, по ироническому выражению Куриона-старшего, "мужем всех жен и женой всех мужей". Но того, что он в двадцатилетнем возрасте позволил себе, видимо, за деньги, переспать с царем Вифинии Никомедом, ему не забывали всю жизнь. Даже собственные легионеры в шутку называли его "царицей Вифинской". Надо было обладать талантами Цезаря, чтобы этот эпизод не воспрепятствовал его политической карьере.
Однако именно в античности и зародилась гомофобия. Источником её стал иудаизм, что впрочем не удивительно. Читавшие Ветхий Завет знают, сколь суровой, мелочной и жестокой была религия древних евреев. И уж конечно людям, кторых с лёгкостью могли забить камнями за работу в неурочный день или супружескую неверность и которым было чётко предписано что можно есть, носить, как стричся, и как вести себя в первую брачную ночь, чётко указали как и с кем можно совокупляться

Наша эра. Конец Рима. Тёмные века, средневековье.

Истиной трагедией для геев является то, что когда в Римской Империи созрели условия для монотеизма, наиболее развитой и распространенной монотеистической религией на територии Империи оказался иудаизм, от которого и произошло христианство. Собственно дальнейший текст будет посвящен сплошь христианству и производному от него и иудаизма исламу, так как другие мировые религии, как то буддизм, даосизм или конфуцианство, гомофобных склонностей не имели.

Христианство представляют изначально и естественно гомофобной религией, а между тем, это совсем не так. Христос проповедовал доброту и любовь, и не сказал о геях не слова, очевидно полагая, что значение играют чувства, а не ..... и дырки. Не слова осуждения геям не сказано и его апостолами. Первичным источником гомофобии в христианстве является "перековавшийся фарисей" так и не ставший раввином - апостол Павел. Начав с преследования первых христиан, он вдруг сам примкнул к ним и принялся проповедовать с тем-же жаром, с каким преследовал, таща в христианство свой зазубренный иудаистический багаж. Павел вообще был изрядно озабоченным по части секса, и бичевал не столько гомосексуализм, сколько любой секс совершающийся не ради продолжения рода.
Перенимая иудейский багаж, христиане здорово его подчистили, выкинув массу дикостей и жестокости, но гомофобия усилиями Павла, увы осталась.

Дальше, с организацией разрозненных христианских общин в церковь и сращиванием церкви с государством, всё понеслось стремительно.
По нормам канонического (церковного) права, кодифицированного в 309 г. собором в Эльвире (нынешняя Гранада), сексуальные отношения между лицами одного и того же пола стали так же греховны и противозаконны, как прелюбодеяние.
В 342 г. императоры Констанций и Констант запретили не то - если понимать текст закона буквально - однополые браки, не то вообще однополый секс; виновные подвергались "особому наказанию" (возможно, кастрации).
В 390 г. император Феодосий I, в порядке борьбы с языческими культами, издал закон, по которому пассивная гомосексуальность в борделях наказывалась сожжением заживо.
В 438 г. Феодосий II распространил эту кару на всех, уличенных в "пассивной" содомии, а Юстиниан в 538 и 544 гг. велел подвергать смертной казни всех участников подобных действий, независимо от сексуальной позиции.
Всё. Гомофобия опустилась на Европу и принялась за многовековую кровавую жатву. Возникший позднее ислам, просто органично повзаимствовал её.

Содомитов кастрировали, после чего вешали за ноги или жгли. И хвалёный ренессанс с его знаменитыми творцами-гомосеками тут не помог.

Новое время, современность.

Отмена смертной казни для геев началась тольно в конце 18 века. В Австрии смертная казнь за содомию была отменена в 1787 г., в Пруссии - в 1794. Решающий шаг в этом направлении сделала Французская революция. В соответствии с принципами Декларации прав человека, французский уголовный кодекс 1791 г. вообще не упоминает "преступлений против природы". Кодекс Наполеона (1810) закрепил это нововведение, сделав сексуальные приватные отношения между взрослыми людьми одного пола по добровольному согласию уголовно ненаказуемыми. Полностью же наказание за гомосексуализм было отменено в Европе только в 20 веке.

Родные пенаты.

Как писал Соловьев, "нигде, ни на Востоке, ни на Западе, не смотрели так легко, как в России,
на этот гнусный, противоестественный грех".
Гомофобия начала прникать на Русь вместе с христианством. Однако на Руси к этому пороку относились терпимее, чем на Западе; церковное покаяние за него колебалось от одного до семи лет, в тех же пределах, что и гетеросексуальные прегрешения. В Домострое содомия упоминается вскользь, между прочим. В "Стоглаве" (1551) ей посвящена специальная глава "О содомском грехе", предписывающая добиваться от виновных покаяния и исправления, "а которые не исправляются, ни каются, и вы бы их от всякие святыни отлучали, и в церковь входу не давали", однако жечь или вешать в голву не кому не приходило. А светская власть попросту не считала этот вопрос достойным своего внимания.
По-видимому, несмотря на свои неоднократные женитьбы, баловался с переодетыми в женское платье юношами сам Иван Грозный; такие подозрения высказывались современниками по поводу его отношений с юным женоподобным Федором Басмановым, который услаждал царя пляской в женском платье. Как писал хорватский католический священник Юрий Крижанич, проживший в России с 1659 по 1677 год, "здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично, в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху; недостает только, чтобы при всем народе совершали это преступление".
За "спокойным" отношением российского общества к однополым отношениям стояла не сознательная терпимость, а равнодушие и натуралистически-варварское принятие "фактов жизни". Ни в одном русском законодательстве, от Ярослава Мудрого до Петра Великого, мужеложство не упоминалась. Наказание за "противоестественный блуд" - сожжение на костре - впервые появилось в 1706 г. в воинском уставе Петра I, составленном по шведскому образцу. Но уже в 1716 г. Петр это наказание смягчил, заменив сожжение телесным наказанием и вечной ссылкой (в случае применения насилия), причем и это касалось только военных, не распространяясь на гражданское население.
К слову сказать, сам Петр, сделал в итоге, снятого ему Лефортом "побаловаться" смазливого торговца пирожками, генерал-фельдмаршалом и до самой смерти прощал ему все растраты и казнакрадство. А эксторговец, до смерти обращался к нему не иначе как "мин херц", бишь "сердце моё". :)

До 1832 г. гомоэротика была для русских людей проблемой религиозно-нравственной и педагогической, но не юридической. В 1832 г. положение изменилось. Новый уголовный кодекс, составленный по немецкому (Вюртембергскому) образцу, включал в себя параграф 995, по которому мужеложство (анальный контакт между мужчинами) наказывалось лишением всех прав состояния и ссылкой в Сибирь на 4-5 лет. Это законодательство, с небольшими изменениями, внесенными в 1845 г., действовало до принятия в 1903 г. нового Уложения о наказаниях, которое было значительно мягче: согласно статье 516, мужеложство (опять же только анальные контакты) каралось тюремным заключением на срок не ниже 3 месяцев. Впрочем, в силу этот новый кодекс так и не вошел. Известный юрист Владимир Набоков (отец писателя) в 1902 г. предлагал вообще декриминализировать гомосексуальность, но это предложение было отклонено.

Это, впрочим, не мешало нашим предкам продолжать воспринимать гомосексуализм пофигистически. Пушкин, например, относился к этой склонности весело-иронически, не видя в ней ничего страшного, о чем свидетельствует его письмо и стихотворное послание Филиппу Вигелю, слабость которого к юношам была общеизвестна. Сочувствуя кишиневской скуке Вигеля, поэт полушутя рекомендует ему "милых трех красавцев", из которых "думаю, годен на употребление в пользу собственно самый меньшой: NB он спит в одной комнате с братом Михаилом, и трясутся немилосердно - из этого можете вывести важные заключения, представляю их вашей опытности и благоразумию"...
Кончается обращенное к Вигелю стихотворение словами:
Тебе служить я буду рад -
Стихами, прозой, всей душою,
Но, Вигель - пощади мой зад!

После Октября, с отменой старого Уложения о наказаниях, соответствующие его статьи также утратили силу. В уголовных кодексах РСФСР 1922 и 1926 гг. гомосексуализм не упоминается, хотя там, где он был сильнее всего распространен, в исламских республиках Азербайджане, Туркмении и Узбекистане, а также в христианской Грузии соответствующие законы сохранились.

Однако, не долго музыка играла, и как когда-то Павел, перековавшийся семенарист Сталин вернул наказание. В 1933 г. председатель ОГПУ Г.Г. Ягода докладывал Сталину о работе органов, установивших, что "педерасты развернули вербовку красноармейцев, краснофлотцев и отдельных вузовцев". 17 декабря 1933 г. было опубликовано Постановление ВЦИК, которое 7 марта 1934 г. стало законом, согласно которому "мужеложство" снова стало уголовным преступлением, эта норма вошла в уголовные кодексы всех советских республик. По статье 121 Уголовного кодекса РСФСР, мужеложство каралось лишением свободы на срок до 5 лет, а в случае применения физического насилия или его угроз, или в отношении несовершеннолетнего, или с использованием зависимого положения потерпевшего, - на срок до 8 лет.
О нелогичности статьи 121 Уголовного кодекса РСФСР говорилось уже в учебнике уголовного права М. Шаргородского и П. Осипова (1973). Ведущий специалист в области половых преступлений профессор А.Н. Игнатов поднимал этот вопрос перед руководством Министерства Внутренних дел СССР в 1979 г. Однако 121 статья была отменена только 27 мая 1993 года.

Выводы.

1) Гомофобия не когда не была русской или российской традицией.
2) Она привнесена двумя волнами извне: христианством при крещении и западным светским законодательством позднее.
3) В отличие от Запада с его почти тысячелетним истреблением геев, в России существовало только тюремное заключение и то менее 150 лет.

Исходя из этого, замечу, что когда поклонники гомофобии говорят о её "традиционности" и "патриотичности" в России, они на деле защищают древнееврейские и западно-средневековые традиции, хотя сами и евреев и Запад обычно ненавидят. :)
Такие вот у нас "патриоты".
Оригинал взят у pmn_2 в История гомофобии.Немного об истории гомофобии и её "традиционности" и "патриотичности" в России. 

Картина дня

наверх