ИРИНА МУРЗАЕВА: КОРОЛЕВА ЭПИЗОДА...
В январе наступающего года исполнится ровно 25 лет с того дня, как ее не стало. У нее практически нет ни одной главной роли – ни в кино, ни в театре (за ре-едким исключением). Ее коньком стали роли-миниатюры, которые она доводила до совершенства. Она отдала кино 44 года, но мало кто знает, что в ее трудовой книжке есть и режиссерская должность…
Ирина Всеволодовна родилась в Красноуфимске Вятской губернии 15 мая 1906 года. Еще учась в гимназии, она самостоятельно нашла возможность посещать драмкружок, где и начала постигать азы актерского мастерства. Ее первым учителем стал Николай Плотников — будущий мэтр советской режиссуры, звезда Вахтанговской сцены и профессор ВГИКа.
С 1928 по 1837 гг. Ирина Всеволодовна активно участвует в жизни театра-студии под руководством Р.Н. Симонова. И спустя какое-то время ей предложили не только преподавать в студии, но и стать ассистентом режиссера.
А в течение последующих девяти лет Ирина Мурзаева пребывала в статусе и актрисы, и режиссера Московского ТРАМа (с 1938 года — театра имени Ленинского комсомола). И именно здесь проявился ее комедийный талант.
Увы, смена руководства сделала свое дело – Ирина не смогла найти общий язык с "вновь прибывшими" и покинула театр.
Ее ждало кино… К тому моменту на экраны уже вышел фильм Сердца четырех (1941), где Ирина Мурзаева сыграла маникюршу со змеиной улыбкой. И именно такой она осталась в памяти советского народа. И именно на подобные роли ее приглашали режиссеры. И именной этот образ нелепой комедийной соседки-моралистки, смотрительницы музея, вахтерши, фрейлины-вредины вознес ее на вершину популярности – когда зрители безошибочно узнают фильм, стоит упомянуть эпизод с ней (и при этом совершенно не помня ее имени)
Ее фирменными шаржевыми приемами стали губы "в ниточку", хват под локоток и смех плечиком к щеке. Ее самые знаменитые работы – Свадьба (1944), Анна на шее (1954), Девушка без адреса (1957), Вечера на хуторе близ Диканьки (1961), Сказка о потерянном времени (1961), 12 стульев (1971), Старики-разбойники (1971), Сказка, рассказанная ночью (1981)…
В последние годы она нашла себя в детском киножурнале "Ералаш", где ее ждали "бабушки", "вахтерши", "пенсионерки", "сторожихи".
Она прожила большую, наполненную эмоциями жизнь. Но ушла из нее, так и не получив ни громких наград, ни даже звания заслуженной актрисы. Но при всем при этом оставив о себе память, как об одной из самых веселых и обаятельных старушек кинематографа.
Мысли вслух. Я безмерно уважаю людей, способных сделать мимолетный эпизод настоящим бриллиантом. Ведь эпизод – это опора сюжета.
Леокадия Коршунова, etoya.ru Цитата сообщения komrikПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
ИРИНА МУРЗАЕВА: КОРОЛЕВА ЭПИЗОДА
Ирина Всеволодовна родилась в Красноуфимске Вятской губернии 15 мая 1906 года. Еще учась в гимназии, она самостоятельно нашла возможность посещать драмкружок, где и начала постигать азы актерского мастерства. Ее первым учителем стал Николай Плотников — будущий мэтр советской режиссуры, звезда Вахтанговской сцены и профессор ВГИКа.
С 1928 по 1837 гг. Ирина Всеволодовна активно участвует в жизни театра-студии под руководством Р.Н. Симонова. И спустя какое-то время ей предложили не только преподавать в студии, но и стать ассистентом режиссера.
А в течение последующих девяти лет Ирина Мурзаева пребывала в статусе и актрисы, и режиссера Московского ТРАМа (с 1938 года — театра имени Ленинского комсомола). И именно здесь проявился ее комедийный талант.
Увы, смена руководства сделала свое дело – Ирина не смогла найти общий язык с "вновь прибывшими" и покинула театр.
Ее ждало кино… К тому моменту на экраны уже вышел фильм Сердца четырех (1941), где Ирина Мурзаева сыграла маникюршу со змеиной улыбкой. И именно такой она осталась в памяти советского народа. И именно на подобные роли ее приглашали режиссеры. И именной этот образ нелепой комедийной соседки-моралистки, смотрительницы музея, вахтерши, фрейлины-вредины вознес ее на вершину популярности – когда зрители безошибочно узнают фильм, стоит упомянуть эпизод с ней (и при этом совершенно не помня ее имени)
Ее фирменными шаржевыми приемами стали губы "в ниточку", хват под локоток и смех плечиком к щеке. Ее самые знаменитые работы – Свадьба (1944), Анна на шее (1954), Девушка без адреса (1957), Вечера на хуторе близ Диканьки (1961), Сказка о потерянном времени (1961), 12 стульев (1971), Старики-разбойники (1971), Сказка, рассказанная ночью (1981)…
В последние годы она нашла себя в детском киножурнале "Ералаш", где ее ждали "бабушки", "вахтерши", "пенсионерки", "сторожихи".
Она прожила большую, наполненную эмоциями жизнь. Но ушла из нее, так и не получив ни громких наград, ни даже звания заслуженной актрисы. Но при всем при этом оставив о себе память, как об одной из самых веселых и обаятельных старушек кинематографа.
Мысли вслух. Я безмерно уважаю людей, способных сделать мимолетный эпизод настоящим бриллиантом. Ведь эпизод – это опора сюжета.
Леокадия Коршунова, etoya.ru Цитата сообщения komrikПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
ИРИНА МУРЗАЕВА: КОРОЛЕВА ЭПИЗОДА
Свежие комментарии