Музыкальные инструменты в Древнем Египте
Арфа, флейта и лютня, пожалуй, были самыми главными музыкальными инструментами в Древнем Египте!
Известно ли вам, что прототипом арфы был лук? Поэтому первые арфы были дуговые, а чуть позже распространение получили и более сложные угловые арфы. Изображения арф на протяжении всей истории Древнего Египта просто поразительны! Оказывается, эти музыкальные инструменты отличались не только разнообразием форм, но и способами игры на них.
Зато флейта на всех изображениях имеет практически один и тот же вид. Форма их была достаточно проста: полая трость, открытая с обоих концов. Когда флейтист играл на ней, то закрывал дальний конец ладонью.
Музыкальные инструменты были приблизительно в метр длиной, а для манипуляции с открытыми отверстиями на стволе оставалась только одна рука. Поэтому закрывать можно было только соседние отверстия, благодаря чему мелодия звучала плавно, без скачков.
Еще позже, чем появились арфа и флейта, возникла лютня. Во всяком случае, в Древнем Египте она стала известна позже перечисленных музыкальных инструментов. Может, ее появление связано с усилением влияния азиатской культуры в период XVIII династии?
Стоит отметить, что в те инструменты, которые египтянами были заимствованы, они внесли свои изменения. К примеру, на древнеегипетской лютне играли, используя плектр — маленькую пластинку, которую держали большими и указательными пальцами правой руки. А висел плектр на шнурке, который прикреплялся к грифу инструмента. Кстати, звучание такой лютни походило на звучание современной балалайки или домры.
https://salik.biz/articles/39893-muzykalnye-instrumenty-v-dr...
Воздушный шар-робот раскроет секреты тайных комнат в Пирамиде Хеопса
Робот сможет пройти через 3,5-сантиметровое отверстие и узнать, что находится во внутренних камерах пирамиды.
Новый робот сможет пройти через длинный узкий проход, ведущий во внутренние камеры, и посмотреть, что там было скрыто в течение 4500 лет.
В начале ноября о существование 30-метровой полости в глубине пирамиды было объявлено группой международных исследователей.
Гигантская пустота находится над большой галереей, и ее назначение непонятно.
Открытие было сделано с использованием «космической радиации», техники, которая использует поведение мюонов, субатомных частиц, возникающих при столкновении космических лучей с земной атмосферой.
Теперь же ученые хотят узнать, почему эти камеры когда-либо строились.
Французские научно-исследовательские институты Inria и CNRS объединили усилия для создания воздушного шара робота.
Устройство может проходить через 3,5-сантиметровое отверстие, расширяться и раздуваться.
Он состоит из двух маленьких роботов, один с HD-камерой, а другой с камерой Zeppelin.
Великая пирамида была построена по мнению основных ученых под руководством фараона Хуфу около 2550 года до нашей эры. Также известная как Пирамида Хеопса, она была крупнейшей искусственной структурой в мире в течение тысяч лет.
Пирамида является единственным остатком из старых семи чудес света, и сегодня по-прежнему пользуется огромной популярностью, как среди многочисленных туристов, так и среди ведущих египтологов мира.
Ученые, принимавшие участие в сканирование, рассказали об открытии полости как о «прорыв», в котором подчеркивалась полезность современной физики частиц в археологии.
«Это может быть одна или несколько структур … может быть, это может быть и другая большая галерея. Это может быть камера, это может быть много чего. Это было скрыто, я считаю, что с момента строительства пирамиды»
(Эта диаграмма объясняет, как новый робот проникает в длинный узкий коридор, ведущий к внутренним камерам, чтобы увидеть, что скрывается там в течение 4500 лет)
Например, в конце прошлого года термическое сканирование выявило основную аномалию в Великой пирамиде: три соседние породы у ее основания, имеют более высокие температуры, чем другие.
Тем не менее, мы до сих пор не знаем точно, как это сложное здание было построено, а историки до сих пор не согласны во многих подробностях
Спасая Рамсеса II: как переносили древнеегипетские храмы, чтобы построить плотину
Во времена правления Рамсеса II, более 3 тысяч лет назад, в скале Абу-Симбел на западном берегу Нила были высечены два величественных древнеегипетских храма в честь самого фараона и царицы Нефертари, его первой супруги. Все это время памятник Древнего Египта стоял неподвижно, пока в середине 20-го века его покой не нарушили.
Тогда правительство страны решило, что для урегулирования наводнений, а также для обеспечения Египта электроэнергией на реке Нил необходимо построить плотину. Вот только, как выяснилось впоследствии, такая затея грозила затоплением скалы Абу-Симбел. Чтобы сохранить ценную достопримечательность, египетские и суданские власти в 1959 году обратились за помощью в ЮНЕСКО.
План был следующим: перенести каменных исполинов подальше от Нила, на специально созданный искусственный холм. Так началась крупнейшая в истории многонациональная инженерно-археологическая операция по спасению Абу-Симбела. В 1964 году при помощи самых разных инструментов и техники памятники разрезали на 20-тонные блоки и переместили на новое место. Следующей задачей было собрать Абу-Симбел заново. Точность сборки была максимальная, расхождения разрешались не более ± 5 мм, при этом ориентация по сторонам света также была сохранена.
Перенос статуй и памятников обошелся в 40 миллионов долларов и завершился лишь в 1968 году. Однако работы продолжались и после этого, вплоть до 1980 года. За это время было проведено 40 технических миссий, а с пяти континентов были перемещены 22 памятника и комплекса. В благодарность за такую неимоверную помощь правительство Египта подарило основным странам-помощникам четыре храма. Именно так храм Дендур попал в музей Метрополитен в Нью-Йорке.
Ирина Пасынкова
Свежие комментарии