На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Орудие, опередившее время: почему беспилотные машины не прижились 100 лет назад.Трагическая судьба «Британика» (2 статьи)

Орудие, опередившее время: почему беспилотные машины не прижились 100 лет назад

Террористическая атака 13 дронов на российскую авиабазу в Сирии открыла новую страницу в истории войн. Эксперты единодушны: в будущем военные действия будут вестись с помощью роботов. Впрочем, технологическую военную революцию готовили очень долго.

Первые боевые беспилотники появились на полях сражений более сотни лет назад. Потребовалось целое столетие кропотливого труда, чтобы беспилотные боевые аппараты составили бы полноценную конкуренцию человеку. Владимир Тихомиров рассказывает о военных разработках, которые велись со времен Первой мировой войны.
Французская "торпеда"
Хотя первые танки пошли в бой в 1916 году, идея использовать в битве машины родилась сразу же, как только окопы и траншеи противника скрылись за рядами колючей проволоки. Эх, мечтали солдаты, нам бы сюда какой-нибудь самоходный аппарат с "руками-ножницами", чтобы резать проволоку... Уж мы тогда бы показали этим трусам, что такое настоящая война. Еще лучше, если бы этот аппарат был бронированным – чтобы не обращать никакого внимания на огонь врага. А еще лучше, если бы этот бронированный агрегат был оснащен пулеметом, чтобы давать отпор вражеским солдатам.

Машина Lefebvre
И тогда еще в 1915 году два французских инженера Поль Обрио и Густав Габе создали на базе новейшего сельскохозяйственного трактора Lefebvre странную боевую машину, имевшую вид бронебашни с мотором спереди и двумя ведущими колесами большого диаметра. Вооружение танка состояло из 37-мм скорострельного орудия, а экипаж - из двух человек: водителя и командира, выполнявшего и функцию стрелка.
Необычной в машине была двигательная установка, состоявшая из электромотора, получавшего питание по проводам: при движении установка тянула за собой кабель, сматывавшийся со специального барабана.
Разумеется, что боевая машина, волочившая за собой такой "хвост", была забракована военными. Дескать, ни один уважающий себя французский офицер не сядет в это ведро на колесах!
И тогда Обрио и Габе предложили боевую машину, которой был бы не нужен механик-водитель – свое изобретение они назвали Torpille Terrestre, то есть "наземная торпеда" в переводе с французского. Это был обычный гусеничный механизм с электромотором, способный доставить к позициям противника до 200 кг взрывчатки.

Torpille Terrestre
Правда, испытать "сухопутную торпеду" в боевых условиях так и не удалось. Тем не менее известие о Torpille Terrestre, опубликованное в научном журнале, произвело небольшую сенсацию в военных кругах. Например, по следам французов в 1918 году свою военную торпеду создал и американец Элмер Викерсхэм.
Советский телетанк ТТ-26
Больше всего идеей создания беспилотных танков загорелись в Советской России. Будущий маршал Михаил Тухачевский, который в середине 20-х годов занимал пост заместителя наркома по военным и морским делам, был уверен, что только боевые роботы и помогут Советскому Союзу выиграть грядущую войну и совершить мировую революцию. Дескать, доказывал он, как только западные солдаты увидят перед собой армаду танков-роботов с красными звездами на башнях, столь зримо демонстрирующих техническое превосходство первой в мире коммунистической армии, сразу же побросают оружие и перейдут на сторону СССР.
Создание роботизированной армии было поручено инженеру Владимиру Бекаури, основателю Остехбюро ("Особое техническое бюро по военным изобретениям специального назначения"). В свое время он занимался замками для банковских сейфов, одновременно создавая бомбы для большевиков, благодаря чему снискал доверие даже самого Ленина. Поэтому после революции он получил под свое начало Центральную военно-техническую лабораторию Генерального штаба, созданную накануне войны по личному указу императора Николая II для разработки самых передовых образцов вооружения.
Уже в 1932 году Бекаури представил комиссии из Наркомата обороны первый в мире радиоуправляемый танк - телетанк ТТ-26, оснащенный системой управления "Мост-1": управление телетанком велось не со стационарного пункта, а из башни обычного танка Т-26.

Телетанк ТТ-26
Окрыленный успехом Бекаури начинает строить настоящую радиоуправляемую армию. Предполагалось, что вскоре к каждому обычному танку в Красной армии будет приписано по два-три танка–робота, которые и пойдут вперед, расчищая путь перед атакой.
Однако вскоре все работы в этой области были прерваны. Буквально через две недели после ареста Тухачевского Владимира Бекаури публично обвинили во вредительстве и работе на германскую разведку. Вскоре он был арестован, а в феврале 1938 года - расстрелян.
Но многие наработки "Остехбюро" продолжали жить собственной жизнью. В 1938 году было изготовлено 28 телемеханических групп (всего 56 танков, включая "ведущие" танки с операторами). Боевое крещение радиоуправляемых танков состоялось во время Финской войны зимой 1939 года, когда телетанки использовались для подрыва вражеских дотов. Сохранилось боевое донесение полковника Е. Завьялова, командира танковой роты 217-го отдельного танкового батальона:

С выходом на исходные позиции были пущены телетанки, ведущие огонь из огнеметов. Перед финскими дотами располагались гранитные надолбы, наполовину занесенные снегом и плохо просматриваемые. В итоге все телетанки сели днищем на надолбы и прекратили движение. Финны на наши танки не реагировали и огонь по ним не открывали... Под покровом ночи телетанки сняли с надолбов, но несколько машин было потеряно, так как снять их с надолбов не удалось...

Позже телетанки 217-го батальона смогли подорвать один финский дот на линии Маннергейма.
Вскоре на Кировском заводе в Ленинграде для войны с Финляндией была выпущена специальная телемеханическая группа "Подрывник". Это были уже многоразовые машины, оснащенные системой для сбрасывания мощных мин весом свыше 700 кг. На минах был установлен взрыватель с задержкой 15 минут, чтобы телетанк смог бы отъехать на безопасное расстояние.

Телемеханическая группа "Подрывник"
Телетанки принимали участие и в боях Великой Отечественной войны – под Севастополем. Шесть старых машин Т-27 были оснащены радиооборудованием и зарядом тротила. Рано утром 27 февраля 1942 года советские телетанки атаковали немецкие позиции. Две танкетки были взорваны, но остальные достигли своей цели и уничтожили артиллерию немцев.
Немецкий "Голиаф"
Немцы же еще во время Первой мировой войны активно экспериментировали с проектами беспилотной авиации. Еще в ноябре 1914 года Военное министерство Германии поручило Комиссии по транспортным технологиям разработать систему дистанционного управления, которая могла бы устанавливаться как на корабли, так и на самолеты. Проект возглавил профессор Йенского университета, а основным поставщиком технологий стала компания Siemens & Halske.
Менее чем за год испытаний удалось разработать технологию создания дистанционно управляемых по проводам планеров, которые запускались как с земли, так и с дирижаблей, и могли нести торпедную или бомбовую нагрузку до 1000 кг. Правда, как признала комиссия военного ведомства, система управления была "недостаточно точной для авиационного бомбометания".
Радиоуправляемый бомбардировщик Fledermaus
Но разработки были применены компанией Mannesmann-MULAG в создании проекта радиоуправляемого бомбардировщика Fledermaus ("Летучая мышь"). Он имел радиус действия до 200 км и мог нести нагрузку до 150 кг. Управление полетом и сбросом бомб производилось с земли, аппарат мог быть возвращен к точке старта, после чего двигатели выключались и самолет приземлялся с помощью парашюта. Однако этот проект так никогда и не был принят на вооружение.
Зато в Германии массово выпускались радиоуправляемые минные тралы и минные транспортеры, разработанные конструктором Карлом Боргвардом.
Телетанкетка "Богвард IV"
Впрочем, немцы отказались и от этой техники. Вместо дорогой радиоаппаратуры они стали использовать проводную связь, широко используя дешевые мобильные мины Sd.Kfz.302 Goliath, которые управлялись по проводам.
Всего за время Второй мировой войны было произведено 7 564 "Голиафа" различных модификаций, но эксплуатация в боях показала их ненадежность. Как жаловались немецкие солдаты, узкие гусеницы часто мешали "Голиафу" достичь цели на пересеченной местности – из-за того, что машину часто подбрасывало на ухабах, она то переворачивалась вверх дном, то сбивалась с курса. В то же время низкая скорость делала почти невозможной удачную атаку танка противника, а советские пехотинцы быстро сообразили, что "Голиафа" можно обезвредить, если успеть перерубить провода питания.
Британская "Пчелка"
В 1916 году по заказу правительства Великобритании профессор Арчибальд Лоу - пионер телевидения, изобретатель дистанционно управляемой ракеты - занялся разработкой "автоматического аэроплана" — управляемым часовым механизмом самолетом, который в заданный момент должен был сбрасывать крылья и падать на вражеские позиции. Идеи профессора Лоу позже нашли применение в проекте телеуправляемого самолета The Queen bee – "Пчелиная матка". Первый полет радиоуправляемого самолета в Британии состоялся в начале 1935 года в городе Гендоне.
Образцы дронов были созданы на базе 3 отреставрированных бипланов Fairy Queen, дистанционно управляемых с судна по радио. Во время демонстрации два из них потерпели аварию, а третий совершил успешный полет, сделав Великобританию первой страной, извлекшей пользу из БПЛА.
Телеуправляемый самолет The Queen bee
Однако британские генералы решили использовать радиосамолет как мишень для тренировки зенитчиков – какая еще польза, размышляли они, нам от этих радиоуправляемых установок.
Уже во время войны британские разработки были переданы в США, где по заказу ВМФ было изготовлено более 500 беспилотных самолетов Radioplane OQ-2, превращенных в "авиационные торпеды". Также по британским чертежам был создан многоразовый БПЛА Interstate TDR-1, способный нести торпеду для атаки кораблей противника.
Первой успешной миссией TDR-1 стала атака 30 июля 1944 года на японское торговое судно Yamazuki Maru — правда, к тому времени корабль уже два года сидел на мели на Соломоновых островах, но зато он был вооружен зенитной артиллерией.
Интересно, что похожие работы по созданию беспилотников шли и в Японии, но японцы в конце концов отказались от идеи БПЛА. Зачем тратить деньги на создание дорогой радиоаппаратуры, если в стране нет отбоя от желающих стать камикадзе?
Американо-израильский "Пионер"
Мало кто знает, но само слово "дрон" придумал еще 1936 году капитан третьего ранга Делмар Фарни, возглавлявший проект радиоуправляемой авиации ВМФ США. В отчете он впервые употребил слово "дрон" (обозначив беспилотную летающую мишень на учениях). Под руководством Фарни ВМФ США впервые начал реализацию "Проекта Опцион", который предусматривал создание беспилотных самолетов для разведки и наблюдения за перемещениями японского флота. В апреле 1942 года состоялось первое испытание системы - "беспилотник", дистанционно управляемый с борта летящего в 50 км самолета, самостоятельно нашел в море эсминец "Уорд".
Однако полностью "Проект Опцион" был реализован лишь на рубеже 1990-х годов, когда бурное развитие систем связи и навигации, в первую очередь системы глобального позиционирования (GPS), позволили БПЛА стать по-настоящему самостоятельными аппаратами, которые не зависели больше от качества приема радиосигнала с управляющей радиостанции.
Первым же беспилотником в современном смысле слова стал БПЛА RQ-2 "Pioneer" — тактический разведывательный дрон, построенный американо-израильской командой ученых. Конечно, по сравнению с сегодняшними дронами "Пионер" выглядит как поделка кустарей. Но тогда это был прорыв – впервые израильская разведка получила малозаметного воздушного разведчика.
RQ-2 "Pioneer"
Вскоре "Пионер" показал себя в деле: в 1992 году израильский БПЛА был впервые использован как боевое средство для целеуказания при операции по ликвидации в южном Ливане лидера организации Хезболла Аббаса аль-Мусави. БПЛА выследил колонну, в которой ехал Мусави, и пометил его автомобиль лазерным маркером, по которому была выпущена ракета со штурмового вертолета. Аль-Мусави погиб, но тогда израильским спецам по борьбе с терроризмом и в голову не могла бы прийти мысль, что через четверть века в распоряжении террористической группировки окажутся стаи таких машин, способные нападать и действовать сообща.
https://ruposters.ru/news/18-0...

https://cont.ws/@t34/826960

Трагическая судьба «Британика»Трагическая судьба «Британика»

«Британник» — госпитальное судно, третье и последнее судно класса «Олимпик», которое было заказано компанией «Уайт Стар Лайн» судостроительной компании «Харланд энд Вольф».
Корабли класса «Олимпик»
После введения в эксплуатацию лайнеров «Олимпик» и «Титаник» «Уар Стайт Лайн» стала обладателем самых больших лайнеров в мире. Конкуренты остались далеко позади, когда 20 октября 1910 г. «Олимпик» был спущен на воду. А в дальнейшем, когда появится и «Титаник», казалось, что понадобится много времени, чтобы превзойти их.
В скором времени после введения «Олимпика» в строй были выявлены некоторые недочеты в его конструкции, которые и были устранены на «Титанике». Это делало «Титаник» немного больше и роскошней, чем «Олимпик». И теперь, когда было начато строительство третьего и последнего судна класса «Олимпик», оно должно было объединять в себе все достоинства своих предшественников и не иметь их недостатки. Однако самые обширные изменения к проекту нового судна ждали его в будущем.
1912 год, 14 апреля — лайнер «Титаник» столкнувшись с айсбергом во время первого плавания, затонул всего за 2 ч 40 мин. Погибло больше чем 1500 человек. Мир был потрясен. Выяснилось, что правила безопасности для кораблей безнадежно устарели, и они были немедля изменены. «Олимпик» сразу отослали в Белфаст для изменений в его проекте и установки дополнительных спасательных шлюпок. После пяти месяцев работ, 2 апреля 1913 г., «Олимпик» возвратился к службе на северной Атлантике.
Строительство же третьего судна решили немедленно остановить, а намеченное имя «Гигантик» заменили на «Британник». Хотя «Уайт Стар Лайн» отрицала, что корабль первоначально хотели назвать «Гигантик», утверждения в прессе перед гибелью «Титаника» были другие. Лайнеры должны были называться в честь древнегреческих персонажей: олимпийцев, титанов и гигантов. Но, согласно легенды титаны и гиганты погибли в битве с олимпийцами, и называть новое судно «Гигантик» было бы такой же дерзостью, как в случае с «Титаником». Потому судно было названо «Британник».
«Олимпик» «Британник» и «Титаник».
«Самое непотопляемое» судно Британик
Инженерами начали делаться изменения в проекте. Потому как строительство было все еще в ранней стадии, гораздо легче было включить новые требования безопасности. Переборки проходили и через пассажирские помещения. Была добавлена дополнительная переборка в электрическом машинном отделении, таким образом, судно делилось на 17 водонепроницаемых отсеков, а не 16. Это, теоретически, делало его «самым непотопляемым» кораблем, способным выжить с шестью затопленными передними отсеками. Сконструировали двойные борта в местах, где были котельные. На корме строящегося лайнера перекрыли колодец между надстройкой и ютом. Таким образом палуба Б теперь была целой и прерывалась только на носу.
Визуально самой поразительной новой особенностью были спасательные лодки. Вместо того чтобы добавить шлюпки по длине шлюпочной палубы, по две на одну пару шлюпбалок, было решено установить 8 пар шлюпбалок-кранов, намного больших, чем шлюпбалки на «Титанике» и «Олимпике». Каждая могла держать до 6-ти шлюпок и всего позволили бы «Британнику» нести 48 спасательных шлюпок, из которых две оснащались собственными двигателями и телеграфом. Спасательные шлюпки были также установлены на корме корабля друг над другом. Была добавлена и пневматическая почта от мостика до радиорубки.

Техническая характеристика судна Британик
Водоизмещение — 48158 тонн;
Длина — 269 м
Высота — 18,4 м
Ширина — 28,65 м
Осадка — 10,6 м
Мощность силовой установки — 50 тысяч л.с.
Количество паровых котлов — 24
Скорость — 23-25 узла
Количество пассажиров — 2570 человек
Экипаж — 860 человек
После переоборудования — 675 кают
Количество спальных мест — 3300
Медицинский персонал — 489
Спуск на воду
Работа над «Британником» длились на протяжении 1912 года, но медленней, чем ожидалось. Спуск откладывался несколько раз, и только 26 февраля 1914 г. «Британник» был спущен на воду. В соответствии с традицией Уайт Стар Лайн, церемонии с разбитием бутылки шампанского о борт судна не было.
1914 год, август — началась Первая мировая война. «Британник» и «Олимпик» были поставлены на прикол, до возникновения необходимости. 1915 год, 1 сентября — «Олимпик» реквизировали как военный транспорт, а «Британник» все еще стоял незаконченный в Белфасте.
Переоборудование в госпитальное судно
1915 год, 13 ноября — «Британник» был реквизирован Адмиралтейством как госпитальный корабль. Каюты на верхних палубах были переоборудованы в палаты, потому как пациенты должны были быть как можно ближе к шлюпочной палубе. Обеденный зал и гостиную первого класса переделали в операционные и главную палату из-за их центрального местоположения. Хирурги, доктора и медсестры жили бы в каютах на палубе B, чтобы они были все время рядом с пациентами. Когда было закончено преобразование в госпитальное судно, на «Британнике» могли быть размещены 3309 пациентов, только «Аквитания» могла вместить больше, 4182 человек.
Не было времени, для оснащения судна шлюпбалками-кранами. Потому было установлено 5 пар шлюпбалок-кранов и 6 стандартных пар, которые не могли держать более 2-х шлюпок, потому установили меньшее количество лодок.
Корабль был окрашен в международные цвета госпитального корабля: белый борт, зеленая полоса вдоль корпуса, которая прерывалась в трех местах на каждом борту красными крестами. Трубы окрасили в горчичный цвет, похожие трубы были у «Уайт Стар Лайн», но не было черной верхушки. Эти цвета давали кораблю статус неприкосновенного для всех военных судов, согласно Женевскому Соглашению. 1915 год, 14 декабря — капитану Чарльзу Бартлетту дали под командование «Госпитальное Судно Его Величества Британник» под номером G618. К Рождеству он был приготовлен к первому плаванию.
Первое плавание
23 декабря «Британник» пошел в свое первое плавание, держа курс в порт Мудрос на греческом острове Лемнос. Через 5 дней он достиг Неаполя, единственного порта для взятия угля и воды перед Мудросом. Дойдя до Мудроса в Канун Нового года, он начал прием больных на борт, на что ушло 4 дня. 9 января «Британник» прибыл в Саутгемптон и начал высаживать пациентов. Было сделано еще 2 рейса, однако к весне 1916 г. обстановка в Средиземноморье стала поспокойней и госпитальные суда больше пока не требовались. Судно «Британник» поставили на прикол в Саутгемптоне 12 апреля и он стоял без дела на протяжении последующих 5-ти недель.
Тогда из-за финансовых неприятностей решили, что «Британник» будет возвращен к коммерческому обслуживанию «Уайт Стар Лайн». 18 мая он прибыл в Белфаст и 6 июня был освобожден от правительственного обслуживания. Однако к сентябрю 1916 г. еще раз усилилось наступление в Средиземноморье, и было очевидно, что большие лайнеры вновь будут необходимы в качестве плавучих госпиталей.

Возвращение на войну
1916 год, 4 сентября — капитану Бартлетту снова дали под командование «Британник», и 24 сентября он был на пути в Средиземное море в 4-й раз. Еще один рейс был совершен между 20 октября и 6 ноября, но обстановка в Средиземноморье требовала, чтобы он возвратился туда практически незамедлительно. В воскресенье, 12 ноября, в 14 ч 23 мин он отправился в шестой раз в Мудрос.
Последний рейс
28 октября немецкая субмарина «U-73» под командованием Густава Зисса поставила мины в канале Kea — между островом Kea и материковой Грецией. Во вторник утром, 21 ноября судно «Британник» приближалось к этим водам на скорости в 20 узлов. В 8 ч 12 мин утра судно неожиданно сотряслось от взрыва в носу с правого борта. Майор Гарольд Пристлай немедля принял командование и приказал медсестрам продолжать завтрак, так как капитан не давал приказа покинуть корабль.
Немногие думали, что ситуация была очень серьезной, и некоторые шутили, что протаранили подводную лодку. А в то время корабль кренился на правый борт и погружался носом в воду. Капитан отдал приказ задраить переборки и начать рассылать сигнал SOS. Взрыв разрушил переборку у форпика, и, кроме этого, пожарный туннель оказался тоже поврежденным, таким образом, вода могла проникнуть в котельные. С затопленными четырьмя передними отсеками «Британник» все еще мог держаться на плаву. Однако ситуацию ухудшило то обстоятельство, что дверь в переборке между котельными № 5 и № 6 была не в состоянии закрыться, давая возможность воде проходить дальше. Также тем утром по правому борту были открыты иллюминаторы для того что бы проветривались каюты — теперь через них заливало палубу.
Капитан Бартлетт решил попытаться выбросить корабль на мель у близлежащего острова Kea, но отказался от этого намерения, потому как в движущийся корабль вода попадала быстрей. Помощь была в пути, сигналы бедствия приняло несколько кораблей. На борту «Британника» продолжалась эвакуация. Было несколько случаев паники и один из них, когда группа пожарных взяла шлюпку без спроса. Немногие лодки были спущены, но, так как корабль все еще двигался, команда отказалась спустить шлюпки, пока судно не остановится. Несмотря на такую предосторожность, произошел несчастный случай — две шлюпки были спущены на воду и их затянули под судно все еще вращающимся гребным винтом. Под винтом погиб 21 человек. 9 человек погибли на корабле.
В 9 ч 7 мин утра корабль опрокинулся на правый борт и затонул спустя 55 мин после взрыва. Капитан Бартлетт, который оказался в воде, подплыл к шлюпке, и его вытащили из воды. К 10 часам корабль «Scourge» добрался до места гибели и начал подбирать оставшихся в живых.
Всего спаслось 1036 человек.

Причины трагедии
В скором времени после трагедии правительство Британии выдвинуло две официальные гипотезы: кораблю был или торпедирован, или подорвался на немецкой мине.
Историки, по сей день, не уверены в истинных причинах крушения «Британника». Судно опрокинулось и затонуло всего за 55 мин, но благодаря хорошо организованной спасательной работе из 1136 раненых и членов экипажа, находящихся на борту, погибло только 30 человек. Согласно одной из версий, мина, оставленная немецкой подлодкой, и на которую напоролось судно, попросту не могла бы причинить лайнеру большого урона. Но «Британник» умудрился наткнуться на нее отсеком с углем. Взорвалась угольная пыль, проломившая в левом борту огромную пробоину. По еще одной из версий корабль перевозил оружие. Из-за этого судно и было торпедировано субмариной противника.
Подводные исследования
1976 год — Жак Кусто в 64 км южней Афин смог обнаружить точное местонахождение останков «Британика». Корабль (около 270 м. в длину и водоизмещением 48 тыс. тонн) лежит на боку на глубине 119 м. практически целое. Хорошо виден разлом, который был вызван ударом о дно.
Кусто обнаружил, что судно находится на расстоянии 6,75 морских миль от места, объявленного британским адмиралтейством в 1916 году. По словам Саймона Миллза, оператора и морского историка-любителя, купившего обломки за 25 тыс. $. в 1996 году у другого коллекционера останков кораблекрушений Марка Бамфорда, это несовпадение породило несколько теорий. Дошли до того, что некоторые из исследователей даже предположили, что британское правительство само потопило судно в качестве пропагандистского шага для вовлечения в войну США.
Начальник одной из 5-ти экспедиций Ник Хоуп уверял, что он не обнаружил следов от взрывов немецкой мины. Один из членов команды Хоупа смог проникнуть в кочегарный тоннель, чтобы удостовериться, были ли задраены герметичные люки в переборках судна. Он обнаружил, что один люк был открытым. «Еще по одной версии, — говорит Хоуп, — иллюминаторы около ватерлинии были открытыми…»
Интересные факты
На борту судна Британник, была медсестра Вайлет Джессоп. Она была в лодке, которую затянуло под винт тонущего корабля, и выжила. Также девушка смогла благополучно пережить гибель старшего брата «Британника» — «Титаника». Что еще более удивительно, так это то, что Вайлет Джессоп была стюардессой на «Олимпике» (старшем брате обоих лайнеров), когда тот в порту Саутгемптона столкнулся с крейсером «Хоук».
Источник:
http://shtorm777.ru

https://salik.biz/articles/38886-tragicheskaja-sudba-britani...

Картина дня

наверх