На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Знаменитые полководцы Востока. Халид ибн аль-Валид (2 статьи)

Знаменитые полководцы Востока. Халид ибн аль-Валид


Халид ибн аль-Валид аль-Махзуми родился в 592 году в Мекке. Отец его – аль-Валид был вождём знатного курайшитского клана Мазхум. С ранних лет Халид постигал азы военного ремесла. К своему совершеннолетию он превосходно овладел искусством верховой езды, умел биться конным и пешим самыми разными видами оружия.

 

Первоначально по примеру своего отца Халид ибн аль-Валид, будучи язычником, оказался в числе противников зарождавшейся исламской религии, приняв личное участие в нескольких сражениях против сторонников и последователей Пророка Мухаммада. 23 марта 625 года у подножия горы Ухуд (Уход) войско Мухаммада потерпело своё первое и единственное поражение. В числе главных предводителей армии идолопоклонников был Халид ибн аль-Валид.

Со временем Халид ибн аль-Валид изменил свои религиозные взгляды и в 7-м году Хиджры (629-й год по григорианскому календарю) он принял ислам. Став истинным мусульманином, Халид ибн аль-Валид приложил все свои усилия для распространения ислама и вероучения Пророка Мухаммада, став самым известным, праведным, выдающимся и ревностным его последователем и сподвижником.

Настоящая полководческая слава пришла к Халиду ибн аль-Валиду после знаменательной победы, которое войско Пророка Мухаммада одержало над византийской армией в сентябре 629 года[1] в битве при Муте (это селение находится в центральной части современной Западной Иордании и сегодня называется Карк).

Согласно большинства арабских средневековых источников, византийское войско, лично возглавляемое императором Ираклием I , насчитывало 100 000 человек. На стороне базилевса также сражались арабы из числа язычников и христиан общей численностью в 100 000 бойцов. Таким образом, византийско-арабская армия насчитывала 200 000 человек, а противостоящие ей отряды последователей учения Пророка Мухаммада сообща имели лишь 3000 бойцов. Современные историки считают, что войско Ираклия I вряд ли превышало 20 000 человек, а, скорее всего, едва ли превышало 10 000, да и сам базилевс в битве участия не принимал, находясь в Антиохии.

Халид ибн аль-Валид аль-Махзуми родился в 592 году в Мекке. Отец его – аль-Валид был вождём знатного курайшитского клана Мазхум. С ранних лет Халид постигал азы  военного ремесла.-3

Ещё в самом начале сражения один за другим пали три эмира, возглавлявшие мусульманское войско. После этих событий и в свете непрекращающихся атак византийцев и союзных им арабов знамя командующего по общему решению воинов было вручено Халиду ибн аль-Валиду. Он мужественно, хладнокровно и тактически грамотно руководил битвой, но вскоре убедился, что мусульмане долго не смогут сдерживать усиливающийся натиск противника.

Перед тем как начать отступление, Халид ибн аль-Валид прибегнул к хитрости. Он поменял местами авангард с арьергардом, а правое крыло – с левым. Этой тактической хитростью военачальник создал у врага впечатление, что мусульмане получили подкрепления. Византийский полководец Феодор воздержаться от активного преследования, позволив Халид ибн аль-Валиду отойти в полном порядке и без лишних потерь.

После битвы при Муте отважный Халид ибн аль-Валид, сразивший на поле боя множество врагов и сломавший клинки девяти мечей, получил от Пророка Мухаммада почётное наименование – «Сейфуллах» («Меч Аллаха»). Известность Халид ибн аль-Валид ещё больше возросла, когда он 11 января 630 года отличился во время завоевания мусульманами Мекки. «Сейфуллах» оказался единственным военачальником, которому жители и защитники Мекки пытались безуспешно оказать сопротивление.

Халид ибн аль-Валид аль-Махзуми родился в 592 году в Мекке. Отец его – аль-Валид был вождём знатного курайшитского клана Мазхум. С ранних лет Халид постигал азы  военного ремесла.-4

8 июня 632 года Пророк Мухаммад умер. Его заветы и наказы поклялся воплотить в жизнь Абу Бакр ас-Сиддик – праведный халиф и ближайший сподвижник Мухаммада. Первым делом халифу пришлось вести вооруженную борьбу против вероотступников – предводителей племён, перешедших на сторону лжепророков и вождей, стремившихся к захвату власти. Самое большое и боеспособное войско праведных мусульман возглавил Халид ибн аль-Валид.

В короткие сроки он разбил и рассеял войска лжепророков Тулайха и Малика ибн Нувайра. В январе 633 года «Сейфуллах» штурмом берёт крепость Нуджайру – последний оплот мятежников. Наведя порядок на территории Аравийского полуострова, Абу Бакр ас-Сиддик мог знаться делами внешнеполитическими. Главными конкурентами и геополитическими соперниками Халифата во второй трети VII века являлись Византийская империя и Персия (тогда она именовалась Сасанидской державой).

Византия и Персия уже более четвери века вели против друг дуга кровопролитную войну за гегемонию в Палестине и Египте. Длительные боевые действия крайне истощили воюющие стороны, подорвав их экономический и военный потенциал. К моменту арабского завоевания Ближнего Востока и Персия, и Византия переживали глубокий политический и экономический кризис.

Для войны против Персии, а по сути полномасштабного её завоевания, Абу Бакр ас-Сиддик выделил наиболее многочисленные и боеспособные войска. Их возглавил Халид ибн аль-Валид – самый талантливый и фанатично преданный делу Пророка военачальник.

Халид ибн аль-Валид аль-Махзуми родился в 592 году в Мекке. Отец его – аль-Валид был вождём знатного курайшитского клана Мазхум. С ранних лет Халид постигал азы  военного ремесла.-5

Во второй половине марта 633 года Халид ибн аль-Валид с мобильным 18-тысячным войском вторгся в пределы Сасанидской державы. Мусульманский военачальник намеревался смелыми и решительными манёврами взять под контроль южную часть Месопотамии (нынешние территории Южного Ирака и Кувейта).

Войско Халифата направилось к городу Убалла (развалины его находятся близ нынешнего иракского порта Басра). Навстречу пришлым завоевателям выступил персидский полководец Хормуз, имевший под своим началом до 20 000 пеших и конных воинов.

Хормузу удалось перехватить мусульман у селения Казима (от него до Убаллы было около недели пути). Персидский командующий перекрыл дорогу, ведущую в Убаллу, плотным построением своего войска. В центре монолитом встала пехота, а на флангах – кавалерия.

Чтобы пехота в решающий момент не дрогнула под натиском арабской кавалерии и не обратилась в бегство, Хормуз приказал своих пеших бойцов соединить между собой цепями. По сведениям арабских хронистов одной цепью сковывали по десять человек. Подобный приём лишал персидскую пехоту манёвра и возможности к отступлению.

Сражение при Казиме началось с очного поединка командующих. В результате короткой и жаркой схватки Халида ибн аль-Валида и Хормуза, победу одержал мусульманский полководец. Гибель Хормуза крайне негативным и удручающим образом подействовала на персидскую армию. Войско Халифата, наоборот приободрилось и воодушевилось.

Халид ибн аль-Валид аль-Махзуми родился в 592 году в Мекке. Отец его – аль-Валид был вождём знатного курайшитского клана Мазхум. С ранних лет Халид постигал азы  военного ремесла.-6

Первый же таранный удар мусульманской кавалерии принёс Халиду ибн аль-Валиду победу. Арабские всадники смяли и отбросили персидскую конницу, тотчас обратившуюся в паническое бегство. Скованная цепями Сасанидская пехота бежать не могла, поэтому стала лёгкой добычей мусульман.

«Битва сцеплённых» положила начало триумфальному шествию войска Халифата по равнинам Междуречья. Настойчивый Халид ибн аль-Валид повернул своё воинство в направлении прежней главной цели – Убалле. В апреле мусульмане достигли нижнего течения Евфрата, ниже места его слияния с Тигром.

У селения Аль-Мадхар арабский авангард наткнулся на новое вражеское войско. На этот раз путь завоевателям преградил персидский наместник Каринз ибн Карьянз. Под его началом было около 20 000 человек. Накануне сасанидский полководец усилился кавалерией Хормуза, позорно бежавшей из-под Казимы.

Халид ибн аль-Валид аль-Махзуми родился в 592 году в Мекке. Отец его – аль-Валид был вождём знатного курайшитского клана Мазхум. С ранних лет Халид постигал азы  военного ремесла.-7

Бой у Аль-Мадхара стал точной копией предыдущего сражения. Столкновению армий предшествовала целая серия поединков. Успех в них целиком и полностью сопутствовал приверженцам ислама. Знатный арабский воин Маакаль ибн Эль-Ача сразил ибн Карьянза, шейх Асим ибн Амр убил Анушджана – главного сподвижника персидского командующего. Ещё одного знатного перса – Кубаза смертельно ранил арабский воин Адди ибн Хатам.

Гибель сразу трёх главных военачальник и предводителей надломила моральный дух сасанидской армии. Неудивительно, что первый же массированный удар арабской конницы сокрушил персидский строй. Сасанидское воинство обратилось во всеобщее бегство, не оказывая никакого сопротивления мусульманам. Убитыми, ранеными и пленными персы лишились около 15 000 человек.

Два тяжелейших поражения подряд, понесенных месопотамскими наместниками, сильно встревожили сасанидского шахиншаха Йездигерда III. Против опасных и неуступчивых завоевателей персидский правитель послал профессиональную и хорошо подготовленную армию. Её возглавил Андарзагар – наместник провинции Хорасан (восточная часть нынешнего Ирана).

Халид ибн аль-Валид аль-Махзуми родился в 592 году в Мекке. Отец его – аль-Валид был вождём знатного курайшитского клана Мазхум. С ранних лет Халид постигал азы  военного ремесла.-8

Сасанидская армия в мае преградила путь войску Халифата близ селения ал-Валадж (окрестности нынешнего иракского города Эн-Наджаф). Под рукой у Андарзагара имелось до 30 000 человек. Халид ибн аль-Валид мог противопоставить грозному противнику только 5000 всадников и 10 000 пехотинцев.

Мусульманский военачальник в точности повторил тактику прославленного Ганнибала при Каннах. Халид двойным охватом кавалерии окружил армию Андарзагара, выстроенную чрезмерно плотным монолитом. Оказавшись в кольце, персы разом утратили веру в победу и готовность к дальнейшему сопротивлению.

Пока мусульмане яростно истребляли сасанидскую пехоту, Ардазагар со своей отборной конницей вырвался из окружения. Наместник Хорасана малодушно бежал в свои владения, бросив собственное обреченное войско на страшную расправу и погибель.

Арабские источники оценивают общий урон персидской армии в 20 000 погибших, раненых и пленных. Халид ибн аль-Валид лишился 2000 своих воинов. Катастрофа при ал-Валадже открыла арабам прямой путь на Ктесифон – столицу Сасанидской державы (ныне развалины, расположенные в 30 км от окраин Багдада).

Халид ибн аль-Валид аль-Махзуми родился в 592 году в Мекке. Отец его – аль-Валид был вождём знатного курайшитского клана Мазхум. С ранних лет Халид постигал азы  военного ремесла.-9

Запаниковавший Йездигерд III спешно собирал новую армию против неумолимо и стремительно приближавшихся мусульман. К счастью для сасанидского шахиншаха, Халид ибн аль-Валид вынуждено изменил свой маршрут. Дело в том, что против арабов-мусульман выступили арабы-христиане и арабы-язычники, обитавшие в Месопотамии.

Встреча соотечественников, оказавшихся по разные стороны по религиозному принципу, произошла в конце мая близ селения Уллайс, расположенного юго-восточнее нынешнего иракского города Эн-Наджаф. По чрезмерно завышенным сведениям халифатских хронистов войско арабов, исповедовавших язычество и христианство, насчитывало 70 000 человек. Их возглавлял арабский вождь Абдул-Асвад, придерживавшийся христианства. Под началом Халид ибн аль-Валид было всего 15 000 воинов.

Упорное встречное сражение длилось с раннего утра до заката. В результате побоища мусульмане одержали полную победу над армией Абдул-Асвада, павшего под занавес боя. Оказавшиеся в плену арабы-язычники и арабы-христиане были поставлены перед суровой альтернативой: либо они переходят в ислам, либо их казнят. Всех, кто отказался принять ислам, показательно казнили. Трупы несчастных бросили в воды Евфрата, ставшей багрово-красной от пролитой в неё крови.

Халид ибн аль-Валид аль-Махзуми родился в 592 году в Мекке. Отец его – аль-Валид был вождём знатного курайшитского клана Мазхум. С ранних лет Халид постигал азы  военного ремесла.-10

После падения Уллайса мусульмане на исходе мая без труда взяли приступом столицу Месопотамии – Хиру (ныне развалины близ иракского города Эль-Куф). К тому моменту войско Халид ибн аль-Валид сократилось до 10 000 человек. Для дальнейшего продвижения на восток военачальнику требовались подкрепления.

Пока Халид ибн аль-Валид собирал новое войско из числа окрестных арабских и аравийских племён, персы попытались вернуть утраченные территории Междуречья. В сентябре 633 года 20-тысячное сасанидское войско, возглавляемое Бахманом, выступило в поход. Персидский военачальник намеревался отбить у мусульман Хиру.

Халид ибн аль-Валид во главе 15-тысячного отряда встретил противника у Музайяха. В очередной раз сасанидское воинство потерпело сокрушительное поражение. Бахман, лишившись до 10 000 человек, позорно бежал с поля боя, не дожидаясь финала битвы.

В октябре-ноябре Халид ибн аль-Валид нанёс поражения арабам-христианам при Санийе и Зумаиле. В этих сражениях арабские христианские отряды потеряли в общей сложности свыше 15 000 погибшими и пленными, а также лишились многих своих предводителей. После этих очередных успехов непобедимого Халида ибн аль-Валида практически вся Месопотамия оказалась в руках Халифата.

Сложившееся критическое положение заставило сасанидского шахиншаха пойти на примирение со своим главным противником – Византийской империей. Персидские войска, недавно воевавшие в сирийских владениях против византийцев, спешно перебрасывались на юг для отвоевания Хиры.

Халид ибн аль-Валид аль-Махзуми родился в 592 году в Мекке. Отец его – аль-Валид был вождём знатного курайшитского клана Мазхум. С ранних лет Халид постигал азы  военного ремесла.-11

Узнав о намерениях Йездигерда, опытный Халид ибн аль-Валид решился на нанесение встречного контрудара по вражескому войску, находившемуся на марше. Совершив 400-километровый марш, арабский военачальник внезапно атаковал ничего не подозревавшего врага в долине Фираза (135 км к северо-западу от Багдада).

В январе 634 года застигнутая врасплох сасанидская армия общей численностью до 35 000 человек была разгромлена и рассеяна 15-тысячным войском Халида ибн аль-Валида. С этого момента Йездигерд окончательно лишился контроля над Месопотамией и последней возможности отвоевать её.

Столь ошеломляющие успехи Халифата по скоротечному завоеванию Междуречья малыми силами и ещё меньшей кровью были вызваны несколькими ведущими причинами. Во-первых, Халид ибн аль-Валид проявил себя выдающимся стратегом и тактиком.

Во-вторых, внешне грозная и могущественная Сасанидская держава на поверку оказалась колоссом на глиняных ногах. Персидский шах и его военачальники надеялись исключительно на превосходящую численность своих сил. Ни в военном плане, ни в политическом Йездигерду нечего было противопоставить могущественному и резко усилившему свои позиции в ближневосточном регионе Халифату.

Халид ибн аль-Валид аль-Махзуми родился в 592 году в Мекке. Отец его – аль-Валид был вождём знатного курайшитского клана Мазхум. С ранних лет Халид постигал азы  военного ремесла.-12

Пока Халид ибн аль-Валид завоёвывал Месопотамию, между Халифатом и Византией развернулась полномасштабная и бескомпромиссная борьба за обладание Сирией. Решающая битва этого противостояния произошла в долине реки Ярмук, и длилась она шесть дней – 15 по 20 августа 636 года. Халид ибн аль-Валид имел войско численностью около 25-27 тысяч человек. Византийская армия (по данным средневековых арабских источников) насчитывала более 100 000 человек.

В ходе шестидневного сражения византийское войско было разгромлено и рассеяно. В декабре 636 года войско Халид ибн аль-Валид захватило крепости Дамаск и Хомс, а через шесть месяцев армия Халифата установила контроль над нынешними территориями Ливана и Сирии.

После завоевания Ближнего Востока полководческая карьера Халида ибн аль-Валида стала стремительно клониться к закату. Дело в том, что второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб аль-Фарук не захотел мириться с излишней самостоятельностью своего лучшего полководца. Слишком часто Халид ибн аль-Валид принимал важные решения, не согласуя их с мнением и волей халифа.

Халид ибн аль-Валид аль-Махзуми родился в 592 году в Мекке. Отец его – аль-Валид был вождём знатного курайшитского клана Мазхум. С ранних лет Халид постигал азы  военного ремесла.-13

Во время очередной военной кампании против персов Халид ибн аль-Валид, не предупредив Умара ибн аль-Хаттаба, покинул своё войско и направился в Мекку. Узнав об этом, халиф отстранил полководца от должности командующего. Так завершилась блистательная полководческая карьера «Меча Аллаха». Халид ибн аль-Валид в качестве военачальника провёл 43 сражения, и ни в одном из них он не потерпел поражения.

В 642 году Халид ибн аль-Валид тяжело заболел и вскоре скончался. Согласно преданию, незадолго до смерти Халид ибн аль-Валид продемонстрировал одному из ближайших соратников, свое тело, покрытое шрамами и рубцами. Полководец посетовал на то, что всю свою жизнь он стремился к славной гибели на поле боя, во имя праведной веры. Халид ибн аль-Валид высказал мысль о том, что гораздо лучше и почётнее умереть в бою, нежели в постели от болезни. На это друг ответил, что Халид ибн аль-Валид, носящий имя «Сейфуллах», никак не мог умереть в бою, поскольку в таком случае его убил бы неверующий, а такого не могло случиться никогда.

На месте захоронения ближайшего сподвижника Пророка Мухаммада в сирийском городе Хомс была построена большая мечеть, носящая имя Халида ибн аль-Валида. В 2013 году эта мечеть была изрядно разрушена во время уличных боёв, обстрелов и бомбардировок Хомса.

Рост территорий Арабского Халифата в VII-VIII вв.
I – территория Халифата на момент смерти Пророка Мухаммада (июнь 632 года); II – завоевания при первом праведном халифе Абу Бакре ас-Сиддике; III – завоевания при втором праведном халифе Умаре ибн аль-Хаттабе

[1] - согласно исламской датировки, битва состоялась в месяц джумада аль-авваль 8 года Хиджры, то есть в промежуток между 27 августа и 25 сентября 629 года.

Все изображения, использованные в данной публикации, взяты из открытых источников яндекс картинки https://yandex.ru/images/ и принадлежат их авторам. Все ссылки, выделенные синим курсивом, кликабельны

https://dzen.ru/a/YFrNpSSLhzIZDpui

Зачем халиф Умар отстранил от командования Халида ибн аль-Валида?

Халид ибн аль-Валид – знаковая личность для мира ислама. Именно его усилиями была сокрушена величайшая из тогдашних империй. Именно благодаря нему эта религия сумела выйти за пределы Аравийского полуострова и не осталась маленькой сектой арабов-кочевников.

Халид ибн аль-Валид – знаковая личность для мира ислама. Именно его усилиями была сокрушена величайшая из тогдашних империй.

Но Халид не только объединил своих соплеменников, он сделал большее: научил их воевать. Теперь ни одна армия мира не смогла устоять перед мусульманской экспансией. Греки, опиравшиеся на сбалансированный сплав тяжелой пехоты и кавалерии, персы, которые выставляли на поле боя немало отличной тяжелой и стреляющей конницы, хазары, имевшие в своем распоряжении отличных конных стрелков, вестготы, которые были непревзойденными в ближнем бою – все они в разное время уступили арабам.

Спроси современного мусульманина, кем он мечтает быть. Большинство молодых людей ответит: «Простым воином в армии Халида ибн аль-Валида». Вот, кем был этот великий человек. Он одолел византийцев и показал халифату, каким методом можно одерживать победы. Следующие несколько сотен лет никто не мог справиться с его земляками.

Но что интересно, в разгаре большой войны, находясь на пике своего военного мастерства, этот человек был отправлен в отставку. Он уехал в родные места, где спокойно жил в почете и уважении и отправился в лучший из миров, как какой-нибудь купец в своей собственной постели.

Почему же халиф Умар отстранил от командования лучшего полководца Арабского халифата?

Халид был представителем аристократии племени курайшитов. По этой причине он был одним из тех, кто принял решение изгнать пророка Мухаммеда прочь из города, ну или просто находился на их стороне. В битве при Ухуде, когда мекканцы разгромили небольшое войско мусульман, он вел в бой кавалерию своего города. В будущем этот человек станет одним из величайших командиров конницы в истории, и за счет ее эффективного применения будет одерживать победу над любым врагом.

Халид ибн аль-Валид – знаковая личность для мира ислама. Именно его усилиями была сокрушена величайшая из тогдашних империй.-2

Через пару лет после этого Халид принял ислам. Его военная карьера на стороне правоверных началась с неудачной для мусульман битвы при Муте. Три назначенных пророком предводителя исламского воинства пали на поле боя, после чего решением воинов знамя перешло ибн аль-Валиду. У него уже не было возможности одержать победу, но Халид сумел ввести противника в заблуждение, чтобы отступить с наименьшими возможными потерями.

В дальнейшем крупными военными экспедициями уммы чаще всего руководил именно он. Захват Мекки, покорение бедуинских племен в Центральной Аравии, подавление их восстаний после того, как глава общины ушел в мир иной – все это состоялось благодаря нему. Но главным делом жизни этого выдающегося генерала стало начало грандиозной войны с Византией. Чтобы застать врасплох своего врага, он провел своих людей через самый безводный участок Сирийской пустыни, атаковал в неожиданном месте, а затем разгромил супостата в грандиозной битве при Ярмуке. После этого Константинополь утратил волю к сопротивлению, а его богатейшая провинция перешла в распоряжение мусульман.

Вскоре после этого непревзойденный генерал был понижен в должности и некоторое время так же успешно сражался в Сирии под началом своего бывшего подчиненного Абу Убайды. Причем, новый военный лидер придержал письмо до победы, чтобы мусульманские воины не были деморализованы этим решением. Но через некоторое время его отозвали совсем. Халид отправился держать отчет к повелителю правоверных, и только лишь один человек решил открыто вступиться за него. После его отставки войско сохранило спокойствие.

Насчет причин этого решения были разногласия уже у ранних мусульманских книжников. В дальнейшем появилась традиция считать, что халиф Умар открыто выражал раскаяние насчет своего поступка, особенно после того, как Меч Аллаха раньше срока ушел из жизни. В это время появились хадисы, согласно которым сам Мухаммед предсказал, что Халид будет подвергнуть гонениям и несправедливому отношению, несмотря на его большие заслуги перед исламом.

Халид ибн аль-Валид – знаковая личность для мира ислама. Именно его усилиями была сокрушена величайшая из тогдашних империй.-3

По крайней мере, еще до назначения Умара наследником пророка было известно о его холодных отношениях с лучшим полководцем Арабского халифата. Но, судя по всему, причиной отставки ибн аль-Валида, была не личная неприязнь. Халид стал очень могущественным человеком, и многие из простых людей верили, что победы даются благодаря его личным талантам, а не по воле Аллаха. Совсем недавно отгремели мятежи лжепророка Мусалаймы, и никому не хотелось, чтобы арабы снова начали воевать между собой. К тому же Халид минимально координировал свои управленческие решения со столицей и даже по своей воле начал осуществлять набеги в Ирак. Видимо, тот, кто сидел на престоле, решил предотвратить захват власти влиятельным полководцем в условиях, когда традиция ее передачи еще не устоялась.

Были у Халида и вполне реальные проступки, а не гипотетическая готовность к бунту. Он распределял военную добычу в обход традиций, которые к тому времени сложились. Крупные вознаграждения от него получили племенные вожди и военные герои взамен нуждающихся мусульман. Он расправился с несколькими правоверными, огульно обвинив их в предательстве и женился на вдове человека, которого отправил на тот свет, нарушив период целомудрия, обязательный для соблюдения этой женщиной.

Халид ибн аль-Валид – знаковая личность для мира ислама. Именно его усилиями была сокрушена величайшая из тогдашних империй.-4

Тем не менее, несмотря на все это, Халид получил возможность вернуться домой (как вариант – остался в Сирии, в Хомсе) и прожить свои дни в спокойствии и относительном достатке. Часть его личного состояния все равно была конфискована халифом Умаром. Но после его ухода в качестве последнего пристанища великого полководца был построен мавзолей и мечеть при ней.

Современные исследователи выдвинули интересную версию, которая гласит, что после завершения войны Сирия нуждалась в хорошем администраторе, чтобы заняться ее устройством. Абу Убайда обладал этими качествами в большей степени, и именно он был назначен начальником.

https://dzen.ru/a/YhO0piMi7VLAJV85

Картина дня

наверх