На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

«Кто друг, а кто враг?» Русская нефть: потолок всё ниже. Брексит спотыкается на санкциях (3 статьи)

«Кто друг, а кто враг?»: ценовой потолок Запада, «анти-ОПЕК» и фактор Сечина — мнение

Игорь Сечин. Иллюстрация: bloknot.ru

Запад консолидировался в борьбе с русскими нефтепромышленниками, которым теперь надо определиться, кто друг, а кто враг. И понять, насколько нам дружественны страны, не вводящие обязательный потолок цены на российскую нефть.

Как полагают эксперты рынка, несмотря на активный пиар об абсурде потолка цен и многочисленные публикации в подавляющем большинстве западных изданий, подействовали они только на российского телезрителя. Теперь $ 60 за баррель уже можно считать выдвинутым ультиматумом со стороны Запада. Самое время ответить на главные русские вопросы: «что делать?» и «кто виноват?».

1. Прежде всего, как уже было сказано, надо определиться, кто друг, а кто враг. Понять насколько дружественны нам страны, не вводящие обязательный потолок. На самом деле они «по дружбе» хотят получить скидки ещё больше, чем установленный потолок. Недавние переговоры с Пакистаном это прекрасно иллюстрируют. Очевидно, что дружба заканчивается там, где начинается бескорыстная любовь к деньгам.

2. Истинными друзьями по нефти стали нам страны ОПЕК, где с каждым днём растёт понимание, что следующей за российской нефтью будет ограничена цена на добываемые ими энергоресурсы. Картель «анти-ОПЕК» уже действует.

3. Надо наконец прекратить информационный стриптиз нефтяной отрасли и закрыть все стратегические данные о добыче, отгрузках, переработке и т. п. Ведь до сих пор в «Рейтер», «Аргусе», «Нефтекомпасе» позиционный план отгрузок на предстоящий месяц появляется раньше, чем в «Транснефти»! А итоги его выполнения министр энергетики РФ видит позже, чем подписчики западных информагентств.

Причём перечисленные агентства имеют редакции в Москве, аккредитацию в МИД РФ. А «Рейтер» даже отказывает в подписке на свою информацию российским предприятиям!

4. Без консолидации борьба невозможна. Нефтяникам России пора выстраивать единые подходы в противостоянии с инициаторами санкционных ограничений. Пока же «Роснефть» считает себя исключительной компанией и действует на рынке по собственному усмотрению, разрушая единство. Можно вспомнить, как весной 2020 года Игорь Сечин «в борьбе с арабами за рынки» — нашими естественными союзниками — сделал на сутки цену на российскую нефть отрицательной. На днях он отверг согласованный со всеми закон о транспортировке нефти по трубам, да ещё подал судебный иск против «Транснефти» за невыставленный полякам и немцам ущерб от хлора 2019 года…

5. Но с Сечиным невозможна консолидация. Можно, конечно, понадеяться на государство. Предположим, что будет создан правительством единый центр, оперативно регулирующий ситуацию с ценами и скидками, и во главе него станет известный переговорщик вице-премьер Александр Новак. Однако разве с ним будет считаться Игорь Иванович? На этой неделе на встрече с «китайскими товарищами» по поводу энергосотрудничества Новака поставили выступать после неоднократно прерываемой аплодисментами речи Сечина. В тот же вечер и на следующий день выступление главы «Роснефти» получило публичные славословия под стать здравицам Леониду Ильичу в его заключительный период жизни, пусть и по цене двойных рекламных расценок. Мысли же Новака дальше скупых сообщений информагентств не распространились. И думаете, «второй» Александр Валентинович сумеет рулить «первым» Игорем Ивановичем?

6. Страна добывает более 500 млн тонн нефти в год. Половина идёт на экспорт. Для внутреннего потребления критично получение около 50 млн тонн бензина для народного хозяйства. Другие фракции, образующиеся при производстве такого количества бензина — керосин, дизель и т. д., при этом будут выработаны даже в избыточном для страны количестве. Это значит, что внутреннее потребление для России в 250 млн тонн более чем достаточно. Всё остальное можно сокращать. Для страны выгоднее не продавать, а оставить разведанные запасы нашим детям, чем продавать с большим дисконтом.

Но Сечин на голубом глазу на днях на IV Российско-китайском энергетическом бизнес-форуме рассказывает об освоении нового месторождения — Пайяхского, собираясь добывать на нём 2,5% всей мировой добычи. Начнётся это нефтяное изобилие уже в 2024 году. За оставшееся время якобы будет развёрнуто грандиозное строительство труб, портов, перевалов и т. п. Конечно, посвящённые люди понимают, что это он «колокола льёт» (раньше «на Москве» сознательно врали при отливке, чтобы колокола лучше звенели).

Но мировой рынок с удовольствием обваливает цены на русскую нефть на этих россказнях, достойных барона Мюнхгаузена. Сечин — по своему положению и поведению — это ключ к успеху Запада в ограничении цен на российские энергоносители. Без решения по нему нам их не победить.

Георгий Гришин, эксперт по энергетике, специально для EADaily


Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/12/02/kto-drug-a-kto-vrag-cenovoy-potolok-zapada-anti-opek-i-faktor-sechina-mnenie                                                                                                                                                                                                          

Русская нефть: потолок всё ниже – 62 доллара за баррель, 60Русская нефть: потолок всё ниже – 62 доллара за баррель, 60

В очередь, в очередь...

Заканчивать тут булгаковское – цитату Шарикова из пивной, нет смысла. И так всё понятно. Нефтяной рынок из-за мировой рецессии в скором времени вполне может стать профицитным. Однако, зачем тогда на свете ОПЕК, и зачем Россия так быстро учится манипулировать объёмами экспортных поставок.

На рынке так – продавец, тот, у кого есть, скажем, непростой товар, боится прогореть куда сильнее покупателя. Исходя из этого, Запад и пытается воздействовать на одного из главных мировых продавцов нефти – Россию. Та сопротивляется, пока только угрожает, но может и перейти от слов к делу. Условия СВО к тому вполне располагают.

5 декабря надвигается на нашу нефтянку с пугающей быстротой. В этом у оппонентов нет, точнее – не должно быть, сомнений. И им, похоже, удаётся подтянуть к сомнительной идее с потолком цен исключительно на российскую нефть, казалось бы, не слишком заинтересованных союзников.

Иначе как расценивать крайне «неожиданное» решение президента Турции Эрдогана не пропускать через Босфор нефтяные танкеры с российской нефтью без страховки. Он словно достал из рукава ту самую козырную карту страхования, которую западные союзники, казалось, благополучно профукали.

Не спорим, ради выгоды, причём однозначно долгосрочной, можно и того, кто не за столом, привлечь. Однако стоит помнить, что Турция – это не только покупатель нефти, причём со львиной долей русской. Да, там светят немалые барыши, но при слишком сильном унижении русского Urals можно намного больше проиграть на потерях по транзиту и иных услугах.

На нелегальном положении или... кто меньше?

С трудом верится в то, что Эрдоган вдруг позаботился о британских страховщиках, у которых страхуется не меньше 80 % морских перевозок в мире. Не только по нефти, но и по сжиженному газу, напомним. Но Лондон, заметьте, и без турок останется главным регулировщиком межконтинентальной логистики.

Потому-то и Эрдогану не симпатична перспектива переходить на нелегальное положение. А такое положение может стать вполне реальной перспективой для российских нефтяников. И пусть их не успокаивает тот факт, что пока реальные цены на российскую нефть ниже пресловутого потолка – даже самого низкого среди имеющихся на сегодня предложений.

Напомним, совсем недавно в рамках ЕС, а затем G7 и G20 обсуждался уровень потолка вовсе в 40 долларов за баррель, похоже, изрядно напугавший самих предлагавших. Планку в 40 долларов отбросили сразу, и сейчас потолочники-санкционеры мечутся между 60 и 62 долларами.

Торг по поводу потолка, похоже, идёт очень острый, а параллельно в Вене идут рабочие встречи, так называемые «министерские», в рамках ОПЕК и ОПЕК+. На них, судя по утечкам информации, обсуждается возможность оперативного снижения объёмов добычи и экспорта нефти.
Как известно, саудиты и их партнёры сейчас в отношениях с Россией максимально лояльны, что не может не раздражать коллективный Запад. Но нельзя забывать, что в сильном падении цены на нефть, которого так добивается эта публика, никак не к выгоде американских нефтяных гигантов.

США – не только крупнейший в мире покупатель нефти, но и один из тройки крупнейших нефтедобытчиков, хотя Россия, вполне возможно, из этой тройки выпадает. Так вот, американские нефтяники совсем недавно выдохнули в расчёте на стабилизацию высоких нефтяных цен.

И даже снова начали заниматься пресловутым сланцем. И что теперь, им опять всё свернуть и запустить колесницу банкротств? Проще тогда пойти на поклон к саудовским принцам и снова торговаться за размеры «плюсов» в небезызвестных сделках.

Они повторяются

Сегодняшние западные лидеры явно жидковаты в сравнении с предшественниками, которые вели нефтяные войны с Россией, то есть с СССР, десятилетия назад. Тем не менее приёмы у них очень похожие, разумеется, без учёта фактора СВО.

Этот фактор, хорошо известно, привёл к невиданному с прошлого тысячелетия укреплению доллара. Впрочем, чему удивляться: доллар – валюта войны, а уже если большой войны – то и вовсе чуть ли не единственная валюта. Растёт доллар – растут американские долги, но когда-то рассчитаться придётся.

Но старина Байден, которого чуть ли не под руки, сами не понимая зачем, поддерживают Макрон с Шольцем и британским Сунаком, действует по калькам президента Рейгана. Хотя из Афганистана ему своих удалять всё же пришлось, и это тот ещё геополитический отложенный спрос.

Но ведь против России, как преемника СССР, есть теперь весьма достойная замена – куда более близкая украинская периферия. Под СВО можно не только оружейный рынок разогреть до предела, но и зерновой под себя подмять, ну а с нефтяным сделать примерно то же, что и когда-то при Рейгане.

Да, уже в этом веке у США не раз и даже не два не получалось продавить наращивание добычи через монархии залива – Персидского, что весьма симптоматично. Но из напомненного следует, что сейчас совсем не просто так идёт настоящая схватка за обрушение цен на нефть.

И под прицелом – не только и даже, простите за такой непатриотизм, не столько Россия, в глобальном противостоянии реального и финансового капитала эта схватка – быть может, именно решающая. Как решающей оказалась когда-то договорённость американского президента Рейгана с саудовскими принцами.

О чём? Да о том, чтобы они втрое ускорили выкачивание нефти из-под аравийских песков. А вы помните первые недели пандемии и нефтяную войну Москвы с Эр-Риядом? Может быть, это была не более чем проба пера, и после такого вы ещё интересуетесь, «почему арабов не спросили».

А в конце концов, чем нефть хуже газа? Тот, вследствие целой цепи абсолютно непредсказуемых, без всякой иронии, событий вздорожал так, что газовикам, не обязательно российским, теперь платят все, и платят много. Немного платит только тот, кому та же Россия не гнать газ просто вынуждена из-за потери транзитных мощностей.

Не кажется ли вам, что на фоне нефтяных страстей сейчас именно газовый рынок вдруг представляется этаким островком стабильности? И поэтому после жёстких ультиматумов вице-премьера Александра Новака и заявлений сенатора Алексея Пушкова как-то не так читаются выступления нашей уважаемой Марии Захаровой, дипломата и даже заместителя министра.

Вот как она прокомментировала намерение Запада добиться функционирования соответствующего механизма потолка нефтяных цен для России с 5 декабря:
«Введение механизма ограничения цен на российскую нефть может существенно осложнить ситуацию на мировых рынках и будет иметь разрушительные последствия для всех.

Мы неоднократно говорили о том, что такие меры – так называемый потолок цен на российскую нефть – это не просто нерыночный механизм, это антирыночная мера, которая разрушает цепочки поставок, может существенно осложнить ситуацию на глобальных энергетических рынках.

Российская Федерация не будет поставлять нефть в те страны, которые поддержат эту антироссийскую провокационную затею. Она действительно имеет антироссийскую направленность, но последствия будут разрушительными для всех».
Не покидает ощущение, что вместо ультиматума мы слышим что-то совсем иное. И это, увы, отнюдь не легендарное:
«Нет, Россия не сердится, Россия сосредотачивается».Автор: Алексей Подымов, Виктор Малышев Использованы фотографии:static.report.az, communitarian.ru  https://topwar.ru/206009-russkaja-neft-potolok-vse-nizhe-62-za-barrel-60.html

Брексит регулярно спотыкается на санкцияхБрексит регулярно спотыкается на санкциях

В офшорах всё неспокойно

Как уже не раз отмечалось в «ВО» (И снова о бумеранге санкций), почти все зарубежные британские территории до конца октября 2022 года оставались в РФ вне перечня «недружественных», то есть подлежащих российским контрсанкциям. Не так давно этот пробел был восполнен: 30 октября российское правительство пополнило «недружественный» реестр одиннадцатью заморскими территориями Великобритании.

Разумеется, это произошло на фоне продолжающегося ухудшения российско-британских отношений. Потому неудивительно, что под давлением Лондона власти тех же одиннадцати британских территорий стали вводить с августа – октября экономические санкции против РФ.

Включающие, прежде всего, полное или частичное замораживание российских активов; запрет или ограничения на реэкспорт в РФ и из РФ; на операции в российских рублях; эмбарго на инвестиции, в том числе иностранные, с этих территорий в российскую экономику. Стали вводиться ограничения даже на российский туризм на этих территориях.

Напомним, что большинство всех британских территорий за рубежом – это известные реэкспортные и офшорные центры общемирового ранга. По данным британских источников (2021–2022 гг.), минимум треть российских офшорных активов зарегистрирована на тех же офшорных территориях Лондона; не меньше трети реэкспортных операций между РФ и зарубежьем осуществляется, опять же, через эти территории. И всё это – отнюдь не первый год.

Включение же в недружественный реестр британских архипелага Чагос в центре Индийского океана и Фолклендских островов является косвенной поддержкой давних требований Аргентины и Маврикия о возращении им этих территорий. Кстати, британско-американские военные базы на Чагосе вовсе не препятствуют офшорному бизнесу на том же архипелаге...

Обращает на себя внимание, что включены в недружественный перечень сохраняющиеся с 1959 года британские территории на юге и юго-востоке Кипра: Акротири и Декелия (всего 260 кв. км). Но здесь офшоров нет и в помине: на британские ВВС-ВМС-объекты и разведывательные объекты приходится в целом не менее 70 % общей территории тех районов. Они же имеют стратегическое значение для британского и в целом натовского контроля за Восточным Средиземноморьем и Суэцким каналом.

Казус Кипра

Поясним: Кипр стал независимым от Лондона с августа 1960 года. Но согласно статьи 3 бессрочного «Договора о гарантиях и независимости, территориальной целостности острова Кипр» (1960 г.), республика Кипр, Греция и Турция принимают на себя «обязательство уважать целостность районов.

После образования Республики Кипр все они остаются под суверенитетом Соединенного Королевства, и гарантируют их использование Соединенным Королевством». По своим кипрским районам Британия взяла следующие обязательства:

– не развивать их для невоенных целей;
– не устанавливать для них статус колонии и не управлять ими как колонией;
– не создавать таможенных постов или других пограничных барьеров с территорией Кипрской республики;
– не экспроприировать там частную собственность, кроме как для военных целей и за компенсацию.

Администрация британских «суверенных территорий» подчиняется британскому Минобороны; выборы в британский парламент здесь не проводятся. Те же районы имеют собственную правовую систему, основанную на действовавших на Кипре британских колониальных актах второй половины 1950-х. Так что колониальный статус Акротири и Декелии едва ли не соблюдается...

Характерно в этой связи и то, что военное вторжение Турции на Кипр в 1974 году остановилось буквально перед воротами британской Декелии. Но тогдашние просьбы Афин и Никосии к Лондону остановить турецкое вторжение с помощью тех же британских баз остались без ответа. Зато эти базы использовались в ходе натовских операций в Югославии, Ливийской Джамахирии, Ираке, Сомали и Сирии.

А в октябре 2022 и ранее сообщалось, что не только британские ВВС, но и американские беспилотники после вылета с Акротири нередко курсируют вблизи Крыма. Словом, недружественность британских районов на Кипре в отношении России тем более очевидна...

Глядя из Лондона – на Содружество

Но, если рассмотреть ситуацию в более широком контексте, включение всех упомянутых территорий в недружественный реестр косвенно, если не впрямую, ограничивает планы Лондона играть, что называется, «самостоятельную», как мало у кого другого, роль в мире. В прямой связи с небезызвестным брекситом.

Во всяком случае, британские планы усилить влияние на финансовую и в целом экономическую политику РФ терпят неудачу в связи с упомянутым решением России. Тем более что со второго полугодия 2022 года в РФ прекращены биржевые торги по британскому фунту и с осени 2022 не производятся обменные операции с этой валютой.

Впрочем, Лондон, претендуя на свои прежние позиции в мире, пытается действовать и через британское, точнее – однозначно ориентированное на британскую корону, «Содружество наций». Скажем, с июля текущего года членами Содружества стали вроде бы «профранцузские» Габон и Того. Где, напомним, сохраняются – пока сохраняются – военные базы Франции и поныне действует франк – валюта, фактически контролируемая французским казначейством, давно перешедшим на евро.

По ряду данных, планируется вступление в то же Содружество в 2023 года экс-французских Бенина, Мадагаскара, Мавритании, а также Судана и Южного Судана (весь Судан, напомним, был англо-египетским протекторатом до 1955 года включительно).

Параллельно Лондон и сегодня реализует проект Терезы Мэй и Бориса Джонсона по преобразованию этой ассоциации в аналог Евросоюза. Соответственно, Великобританией, Канадой, Австралией и Новой Зеландией введены в 2022 году новые льготы по импорту товаров и услуг из других стран Содружества; списана большая часть долгов 35-ти наименее развитых стран Содружества перед Великобританией и упомянутыми доминионами.

Иными словами, Лондон по-прежнему полон решимости взять реванш за прошлые промахи и недоработки?.. Автор: Алексей Чичкин, Алексей Подымов Использованы фотографии: internationalwealth.info, znanio.ru  https://topwar.ru/205963-breksit-reguljarno-spotykaetsja-na-sankcijah.html

Картина дня

наверх