На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Кто придумал украинцев. Чёрный миф о Московии и москалях (2 статьи)

Кто придумал украинцевКто придумал украинцев

Украинские сечевые стрельцы – воинские формирования в составе армии Австро-Венгерской империи, сформированные во время Первой мировой войны по национальному признаку из украинских националистов, проживавших на территории Австро-Венгрии. 1915 г.
Украинский националист Николай Михновский выдвинул лозунг «Украина для украинцев». Он утверждал:
«Все люди – твои братья, но москали, ляхи, венгры, румыны и евреи – это враги нашего народа, пока они господствуют над нами и обирают нас».

Нападения на памятники Пушкина

В ночь на 31 октября 1904 года на волне предреволюционной ситуации в Российской империи боевики террористической группы «Оборона Украины», созданной на базе партии УНП (Украинская народная партия) по инициативе украинского националистического политического деятеля Николая Михновского, попытались взорвать памятник А. С. Пушкину в Харькове. Памятник был сооружён в мае 1904 года в честь 100-летнего юбилея великого русского поэта, отмечавшегося в 1899 году. Скульптор Борис Эдуардс.

В результате взрыва пострадал постамент, бюст уцелел. В домах, которые примыкали к площади Поэзии, выбило окна. На месте террористического акта полиция обнаружила листовки с призывами бороться за свободу и независимость «украйны». Аналогичные нападения на памятники Пушкина произошли в Киеве и Одессе. Тем самым украинские националисты выразили свое отношение к празднованию 250-летия вхождения Украины в состав России – Переяславская рада состоялась в 1654 году.

Русские и украинцы – один народ

Украинские националисты не сразу взялись за бомбы и револьверы. Этому предшествовал долгий период идеологических, исторических, философских и культурных споров. Началось всё с понятийного аппарата.

Как уже не раз отмечалось в предыдущих статьях, посвященных украинскому вопросу, «украинцы» в конечном счёте те же русские, перекованные иноземцами (поляками, австрийцами, германцами) и местными националистами – явление искусственное («Русские и украинцы – один народ»; Украинский язык – наречие русского языка).

«Украинская химера» создана врагами русского суперэтноса с целью расчленения и уничтожения Русской цивилизации, Русского государства и русского народа (Украинских янычар создали для войны с Россией). Русские люди, малороссы, русины, галичане, которые жили в Галицко-Волынской, Киевской и Чернигово-Северской Руси с древнейших времен до начала XX века идентифицировали себя только в качестве русских. Об «украинцах» тогда и не слышали. Слово «украйна-украина» использовалась только в качестве определения приграничных районов, окраины.

Все исторические источники подтверждают тот факт, что в древнерусских городах Киеве, Чернигове, Переяславле Южном, Владимире-Волынском, Галиче и т. д. жили русские люди, русы (Взлёт и падение Королевства Русского). Ничего не изменилось в годы польско-литовской оккупации. Великое княжество Литовское и Русское до поглощения его Польшей было русским государством с подавляющим преобладанием русского населения и государственным русским языком. Во время русской национально-освободительной войны во главе с Богданом Хмельницким против польского ига восстали русские люди. Русского государя просили взять их в своё подданство русские жители – казаки, духовенство, горожане и крестьяне.

Никаких масштабных этнографических изменений в землях Западной и Южной Руси за тысячелетия не произошло. Как жили русские на Днепре во времена князя Святослава Игоревича, так и продолжали жить при царе Николае II. Появились только крупные общины поляков и евреев, особенно в западной части «украйны». А в Новороссии – общины греков, армян, сербов и т. д., которые помогали осваивать Дикое поле (так назывались южнорусские степи во время существования Крымского ханства).

Малороссия

До нашествия Батыя терминов «Великая», «Малая» и «Белая» Россия (Русь) не существовало. Ни в письменных источниках, ни в народной памяти упоминаний о них нет. Русь была единой. Единое культурное, языковое, религиозное и национальное пространство. Киевляне, галичане, новгородцы, рязанцы и москвичи – все были русскими.

Понятия «Малая» и «Великая» Русь появились и распространились лишь в XIV–XV вв., но не имели этнографического, национального значения. Зародились они за пределами Руси и долгое время были известны только узкому кругу образованных людей, знакомых с греческой литературой. Возникли эти понятия в Византии, Константинополе. Греки использовали свою традицию деления земель. Так, «Малой» в те времена называли саму Грецию, а «Великой Грецией» – все греческие земли вместе с присоединенными территориями Италии (всю Византийскую империю). Эту понятийную традицию греки распространили и на соседнюю Русь.

Тогда Русская Церковь подчинялась Константинопольскому патриархату. После развала Руси на отдельные княжества и земли и последующего вторжения Орды вся русская земля значилась в Константинополе под словом «Русь» или «Россия». Назначаемые оттуда митрополиты именовались митрополитами «всея Руси». Но, когда русские земли стали захватывать польские и литовские феодалы, то ситуация изменилась. Раньше всего была оккупирована Галицко-Волынская Русь. В целях отличия её от остальной Руси, получившей название «Великой», Галицию в Константинополе стали называть «Малой Русью» или «Малой Россией». Отсюда и историческое название «Малороссия».

Затем пришёл черед и остальных земель Юго-Западной Руси, которые вошли в состав Великого княжества Литовского. Киев, пока его не заняли литовцы, относился к «Великой Руси», но с 1362 года, когда в него вошли дружины великого князя Ольгерда, стал частью «Малой Руси».

Из византийской документации новые понятия, обозначавшие несколько «Россий», проникли в русские, польские и литовские письменные источники. Стоит отметить, что исторические источники по-прежнему не делали никаких национальных различий между населением «различных» территорий – Малой и Великой – России. Везде жили русские, и так себя и называли. Поэтому русские правители никогда не делили Русь, и именовали себя «государями всея Руси». Когда после присоединения Малороссии и Белоруссии царь Алексей Михайлович стал именоваться «всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцем» – это как раз и выражало идею воссоединения всего русского народа, проживающего в землях, некогда принадлежавших Древнерусскому государству и получивших после его распада разные названия.

Со временем название «Малая Россия» преобразовалось в «Малороссию», утратило свой первоначальный церковный смысл и стало обозначать Поднепровье. Русских, которые жили в этом регионе, стали называть малороссами.

Разделение русских на «три русские народности»

В середине XIX столетия видный русский историк, автор ряда фундаментальных работ по истории России Николай Иванович Костомаров (1817–1885), который по матери был малороссом, выдвинул теорию, что из древнего русского народа выросли три ветки русского народа – южнорусская, белорусская и великорусская. Костомаров был лидером Кирилло-Мефодиевского братства (1846–1847). Целью организации было создание демократического славянского союза со столицей в Киеве. Члены братства обосновывали культурную самобытность и обособленность развития Украины от России.

В результате Костомаров ввёл в отношении собственно русского народа термин «великоросс» и «великорусская народность». Подменяя русских «великороссами», Костомаров, как и другие отцы-основатели украинства, сделали возможным переход Древнерусского государства в наследие «украинцев». Упор делался на то, что «великороссы» как этнос сформировались намного позже IX–XII вв.

При этом придуманные «три ветви» русского народа: великороссы, малороссы и белорусы, не оставили никаких следов в исторических источниках. Причина очевидна: таких этносов никогда не было. Названия, от которых были произведены наименования каждой «ветви» – Великая, Малая и Белая Русь – никогда не несли в себе этнического, национального содержания. Они обозначали лишь исторические названия территорий, где издревле жили русские.

Поэтому эти умозаключения имели хождение только в узких образованных кругах Петербурга, Москвы и Киева. Среди людей, которым был интересен украинский вопрос. На рубеже XIX–XX вв. и в начале XX века понятие «русский» обозначало всех жителей Великой, Малой и Белой Руси. Великороссы, малороссы и белорусы – все считались русскими. Это было естественно, как для подавляющей части интеллигенции, так и для простого народа.

Таким образом, до ордынского вторжения и разделения Руси на несколько русских государств ни Великой, ни Малой, ни Белой Руси не существовало. Ни исторические источники, ни фольклор не сохранили о них сведений. Понятий «Малая» и «Великая» Русь-Россия появились лишь в XIV веке с подачи греческого духовенства. Они не носили этнического, национального значения, а имели только территориальное указание. Простые люди со времен легендарного Вещего Олега до Богдана Хмельницкого и Петра Столыпина для своей национальной идентификации использовали один этноним – русские (русы, росы, русичи, русины и т. д.). Причём характерно это было для всех русских, где бы они ни жили: в Великой, Малой и Белой Руси.

В XIX веке придумали теорию о «трёх ветвях» русского народа, «трёх русских народностях», которые родились на основе древнерусской народности. Причём эта теория жила только в среде образованных людей. Народ об этом понятия не имел. Именно в среде интеллигенции рождались и процветали мертвые, искусственные схемы и исторические идеи, которые подпитывались западными революционными теориями.
Русский историк Николай Иванович Костомаров  Автор: Самсонов Александр. Использованы фотографии: https://ru.wikipedia.org/  https://topwar.ru/195518-kto-pridumal-ukraincev.html

Чёрный миф о Московии и москаляхЧёрный миф о Московии и москалях

А. М. Васнецов. «Вече»

«Рада» и «Киевлянин»

Вторая половина XIX и начало ХХ веков прошли в постоянных идеологических, философских и исторических спорах между представителями политического украинства (Кто придумал украинцев), ориентированными на отделение от России, и малороссов, выступавшими за лояльность империи. Главным органом украинствующих в лице «Общества украинских прогрессистов» была газета «Рада». В обществе состояли видные в будущем деятели украинского национального движения Михаил Грушевский, Симон Петлюра, Владимир Винниченко и другие. Члены общества отстаивали именно «украинское» самоназвание и идентичность.

Оппонентом газеты «Рады» было издание «Киевлянин» – печатный орган Киевского клуба русских националистов, чьим шефом был глава правительства Пётр Столыпин. Русские националисты Киева отстаивали термин «малоросс» для обозначения населения Малороссии и выступали за их единство с великороссами. Украинствующие клеймили «киевлян» как реакционеров, черносотенцев и предателей «украинской нации» (которой и не было, она существовала только в проекте). «Киевляне» вполне логично называли украинствующих – мазепинцами, сепаратистами, русофобами и агентами внешних сил. В роли внешних сил тогда выступала Австро-Венгрия, к которой затем присоединилась Германия.

Миф о Московии и москалях

Украинствующие приняли идею, которую в своё время запустили поляки, чтобы отказать русским в славянском происхождении. Мол, настоящие славяне – это поляки, чехи, украинцы, а русские – это москали, якобы потомки финнов и монголов, которыми правила династия русского происхождения.

Миф о Московии и москалях был создан в Польше. Тем самым польская пропаганда отрицала права великих князей Московских на все русские земли, часть которых была оккупирована польско-литовскими правителями. С начала XV века термином «Руссия» на польских картах обозначались только земли Юго-Западной Руси, а в качестве её главного города указывался Львов, столица «Русского воеводства». В то же время земли Северо-Восточной Руси именовались не иначе как «Московия». Из польских источников эта терминология перешла в Западную Европу. В XVI веке в Польше стали делить русских на собственно «русских» и «московитов».

Тем самым польские паны стремились расчленить единую Русскую цивилизацию, русский народ. Ослабить русских и «переварить» оккупированную Юго-Западную Русь – Малую и Белую Русь, которую придумали в Константинополе. Позднее эту концепцию переняли в Австро-Венгрии, где русских-русинов стали обращать в «украинцев», и Германии. Второй и Третий рейх хорошо поработали над созданием «украинской химеры» (Как была создана «украинская химера»). Далее эстафету приняли Англия и США, которые и ныне используют «украйну» как таран, с помощью которого пытаются разрушить русский мир.

В XVIII столетии, когда польская государственность рухнула, об этой концепции временно забыли и снова вспомнили в XIX веке. Сначала её взяли на вооружение поляки. Так, поляк Франциск Духинский, эмигрировавший с Правобережной Малороссии в Париж после поражения польского восстания 1830 года, выдвинул туранскую теорию происхождения русских. Русские или, как их называет Духинский, «москали» якобы не принадлежат к славянам и ариям, а относятся к туранским племенам, как и монголы. А настоящие русские – это малороссы и белорусы, близкие по происхождению к полякам. Язык, на котором говорят «москали», есть якобы искусственно заимствованный и испорченный ими язык церковнославянский, вытеснивший существовавший прежде какой-то народный туранский язык.

Арийцы, по мнению Духинского – цивилизованные и демократические народы, а туранцы – дикие варвары, которыми правят цари-деспоты. Поэтому следует всячески отгородить «цивилизованную» Европу от России. Польша в старых границах, включая в неё Белую и Малую Русь, должна стать оплотом европейской цивилизации в борьбе с восточными варварами.

Тезисы и термины Духинского и других поляков имели определённую популярность, особенно после Крымской войны. Но затем были отвергнуты и забыты в научном мире. Но их откопали украинские националисты.

Истинные русские – это якобы украинцы

Украинствующие стали культивировать концепцию, что современная Россия не имеет никакого отношения к Древнерусскому государству. Так, в 1900 году в Галиции вышла пропагандистская брошюра украинского националиста Лонгина Цегельского «Русь-Украина и Московщина-Россия».

Аргументы самостийщиков по данному вопросу просты. Во-первых, население, живущее от Карпат до Кавказа, с глубокой древности и до наших дней называет себя русским, а потому оно и есть подлинный русский народ. С этим спорить нет смысла: русины, малороссы, украинцы – это русские, часть суперэтноса русов.

Во-вторых, украинствующие утверждают, что смешанная раса, заселяющая земли от Польши до Владивостока, в древности якобы не называла себя Русью, она приняла название «русский народ» от русской правящей династии, которая перешла из Киева в Москву. Позднее, когда «исконный русский народ» вошёл в состав Московского государства по почину Богдана Хмельницкого в 1654 году, русская составляющая «Московии» была усилена. Поэтому «москалей-московитов» неправильно называть русскими. Отсюда следует вывод, что есть только одна Русь – Украина-Русь. Подлинный русский народ – это «украинцы». Следовательно, настоящий русский язык – якобы украинский.

Здесь, правда, возникает вопрос к украинским националистам: «Почему, исходя из вышесказанного, украинцы не называют себя русскими, хотя и в подавляющем большинстве говорят и думают на русском языке? Ответ украинствующих прост: якобы москали украли у них древнее название. Поэтому пришлось принять другое – «украинцы». Этот бред и стал основой украинского исторического национального мифа.

Таким образом, в Польше придумали термины «Украина» (в смысле окраина, приграничье), «украинский», «украинцы» в приложении к Малой Руси и её населению польского происхождения (жители пограничья). С XVIII века поляки изменили смысл этих терминов с территориального на этнический, изобретя «украинский народ», хотя сами продолжали называть его «народом русским». А саму Россию – «Московией», её жителей – «московитами». У русских отняли даже их историческое имя, которое прослеживается многие тысячелетия.

Эту лживую концепцию («украинскую химеру») от поляков переняли украинские националисты. А с Запада её последовательно поддержали Австрия, Германия, Англия и США.  Автор:  Самсонов Александрhttps://topwar.ru/195576-chernyj-mif-o-moskovii-i-moskaljah.html

Картина дня

наверх