Свежие комментарии

  • Махамбет Толеугазин
    ... на лицо,  двойные  стандарты ...   советские евреи самые махровые, таки ...  самые еврейстые в мире ...Дмитрий Пострелов...
  • Давид Смолянский
    Правильно понимаете. Только поход на Запад  произошёл через 10 лет после смерти Чингисхана (в 1227 г). под руководств...Монгольский меч н...
  • Алексей Сафронов
    Интересные и даже грандиозные события, которые как я понимаю происходили незадолго до эпохального похода моголов под ...Монгольский меч н...

Антисемитизм без границ (История) (3 статьи)

Сара Надя ЛИПЕС . Синдром Торквемады
Антисемитизм без границ (История) (3 статьи)Томас де Торквемада - основатель испанской инквизиции, первый великий инквизитор Испании. Отличался особой жестокостью. Был инициатором преследования мавров и евреев в Испании. Фото: Wikipedia / Общественное достояние
Многие выкресты и потомки таковых вошли в историю как самые лютые преследователи евреев
Задали мне сегодня интересный вопрос.
Мне, кстати, достаточно часто задают разные вопросы, не имеющие никакого отношения к поиску документов и генеалогическим изысканиям. Главное, чтобы в вопросе фигурировало слово еврей. Или антисемит.
И вот в сегодняшнем фигурировали оба этих слова.
Меня спросили: как человек, рождённый в еврейской семье, может быть антисемитом.
Спрашивали — отвечаем.
Очень просто. И самыми большими антисемитами за последние 2000 лет были сами евреи. А точнее -выкресты. Самым эпичным среди них был Торквемада. Но технически он родился уже в христианской семье и поэтому даже выкрестом его считать нельзя. Но потомком — легко.

А причина одна. Можно очень просто перестать быть евреем фактически, но в глазах собственных и в глазах окружающих ты продолжаешь оставаться евреем. Грязным, мерзким, продавшим Христа и несущим на себе прочие стереотипные вещи.


Даже если окружающие в тебе этого всего не видят, ты сам-то знаешь. И пытаешься по капле выдавить из себя раба — то бишь еврея. И начинаешь отрицать все еврейское гораздо активней, чем обычный нееврей.
Но этого мало. На каком то этапе тебе приходится делать все более страшные вещи, чтобы доказать себе и окружающему миру, что ничего тебя не объединяет со своим бывшим народцем. И что своих бывших соплеменников и за людей-то не считаешь. Никого из них. И все это не способствует ни красоте твоей души, ни легкости характера. Одна сплошная желчь.
Автор — историк, ведущий специалист в еврейской генеалогии. Желающие связаться с ней для заказа исследований по истории вашего рода могут написать по адресу nadialipes@gmail.com. http://isrageo.com/2018/07/10/lipes263/ "Бывший жидок", ставший гордостью севастопольцев
Антисемитизм без границ (История) (3 статьи)Д.М.Ротгольц - врач
Врач Давид Ротгольц — городской голова Севастополя
Борис ГЕЛЬМАН, Севастополь — специально для журнала "ИсраГео"
В ряду российских городов середины XIX века Севастополь, переживший в Крымскую войну кровопролитную оборону, нуждался во многих восстановительных работах. Даже через два десятилетия не удалось в полной мере залечить городские раны. Эти заботы возлагались на местные власти.
Когда Севастополь начал возрождаться из пепла, он оказался в положении города, нуждающегося в особом внимании, к которому в то время прижилось определение «многострадальный», что вполне соответствовало действительности. В Севастополе почтили память павших героев, возвеличили тех, кто остался в воинском строю. Постепенно возникал новый облик города. Но немногие предвидели и гражданское будущее Севастополя, преклоняясь перед его военной славой. И не задумывались над тем, что морская крепость может развиваться и процветать, как крупный промышленный и торговый город.
Севастопольцы, умудренные опытом и знаниями, стремились представить и открыть пути развития для процветания дорогого им города. Они готовы были взять на себя за это ответственность. В городе их имена были известны. Одним из первых стал городской голова М.И.Кази. По прошествии лет оказалось, что он правильно уразумел и предугадал будущность Севастополя, настойчиво боролся за благо города, отвоевывал каждую пядь земли. И достиг успешных результатов.
Это славное дело продолжал его восприемник врач Давид Ротгольц, унаследовавший традиции и программу Кази. Как и его предшественник, он приумножал дело возрождения Севастополя. В 1880 г. Д.Ротгольц добился высочайшего разрешения на получение городом правительственной ссуды в размере 250 000 рублей. Он был в числе встречающих августейшую семью Великого князя Михаила Николаевича — участника Крымской войны, который вместе с семьей осматривал ещё не восстановленные укрепления Севастопольской обороны, а также раскопки древнего Херсонеса.
Его Высочество Великий князь Михаил Николаевич изволил 17 октября 1882 г. проследовать в экипаже от Царской пристани по Екатерининской улице. Высокий гость обратил внимание на открывающуюся с прелестным видом на море местность, предназначенную для устройства Николаевского (Приморского) бульвара. Тогда же имел честь представиться Высокому гостю городской голова Д.М.Ротгольц («Севастопольский справочный листок»,№7, 21 октября 1882 г.).
По тому времени Севастополь, далекая окраина, привлекая взоры и основное внимание как историческая достопримечательность. А его значение как промышленного и культурного центра требовало творческого подхода и истолкования, основанного на глубоком и тщательном изучении.
Такими воителями и явились упомянутые выше деятели. Они проявили себя не только хозяевами, но и настоящими борцами. Им приходилось с одной стороны прилагать безмерную энергию, знание и труд для восстановления города, с другой – действовать словом, силой убеждения, несокрушимой аргументацией.
При Д.М.Ротгольце в городе с 1 октября 1882 г. стала издаваться подцензурная газета «Севастопольский справочный листок».
Рассказывает заведующая архивом Севастопольского Законодательного собрания Наталия Терещук:
— С 1873 г., когда было создано Севастопольское градоначальство, в городе действовали две гражданские ветви власти. Градоначальник обладал правами губернатора и назначался императором из лиц морского ведомства, выборным органом оставалась городская Дума. После выборов гласные (депутаты) избирали городского голову. Через год было создано особое по городским делам присутствие для надзора за деятельностью городской Думы и управы, в котором председательствовал градоначальник.
В первой половине XIX века и после Крымской войны городские головы избирались из купеческого сословия. В 1874 г. избрали дворянина Михаила Ильича Кази, заслужившего звание Почетного гражданина Севастополя.
Через два года в 1876 г. на эту должность избрали статского советника врача Давида Михайловича Ротгольца, выпускника Харьковского университета. Севастопольцы считали его достойным продолжателем дела своего предшественника М.И.Кази.
Современники отзывались о Ротгольце как о городском деятеле целеустремленном в достижении поставленной цели, человеком высоких нравственных правил. Он в полной мере использовал возможности лучшего порта на юге дореволюционной России, открывая Севастополь для международной торговли. Д.Ротгольц настойчиво занимался обеспечением условий для строительства гранитных мостовых, постройки складских помещений в порту, благоустройством бульваров. Создание Приморского бульвара относится к 80-м годам XIX века, отмечал в историческом сборнике «Незабытый Севастополь» (2010 г.) кандидат технических наук Евгений Чверткин, в то время житель Хайфы, и связано с именами Д.Ротгольца, Э.Тотлебена, Ф.Еранцева. Тогда Давид Ротгольц стремился присоединить к запланированной территории ещё участок земли, прилегающий к будущей Биостанции (Инбюм). Предложение было одобрено генерал-губернатором, но в последующем не реализовано, как это нередко происходит и поныне.
Антисемитизм без границ (История) (3 статьи)Д.М.Ротгольц - севастопольский городской голова

Антисемитизм без границ (История) (3 статьи)
ВЫШЕ ЛИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
Д.М.Ротгольц, избранный и служивший второе четырехлетие, принадлежал к числу тех редких деятелей, которые общественное дело, ставят выше личных целей и часто вопреки собственному спокойствию, здоровью и благосостоянию. Давид Ротгольц с юных лет поселился в Севастополе, сроднился с ним и полюбил как вторую родину. И деятельность его с первых шагов проявилась на поприще городского врача.
Для служения городу, на улицах которого остались сплошные развалины, требовались общественные деятели с недюжинными организаторскими способностями, энергией и любовью к делу. Севастополю особенно в этом повезло: после памятных и плодотворных достижений Севастопольского городского головы М.И.Кази, оставившего должность по собственному желанию, выбор пал на Д.М.Ротгольца. И врач его с достоинством оправдал.
В Севастополе на каждом общественном сооружении тех лет зримо отразилась деятельность Д.М.Ротгольца. Его настойчивым ходатайствам и представительству город, главным образом, обязан устройством водопровода, сооружением гранитных мостовых, постройкой портовых складских магазинов, насаждением бульваров.
Идею о возведении Севастополя на место главного отпускного порта России Д.Ротгольц лелеял с первого шага на общественном поприще и проводил ее до конца дней, представляя город в высших административных сферах. Всякий успех в таком ходатайстве радовал его, как личное дело, а препятствия, неудачи отражались на его здоровье. Воистину о нем можно сказать: болел «общественною скорбью» этот упорный труженик, умный, высоконравственный гражданин.
ГАЗЕТНАЯ ДУЭЛЬ
Тем, кто знаком с провинциальной жизнью, было известно, что всякая незаурядная общественная деятельность, выводящая людей из среды «посредственности и вилянии вашим и нашим», проявляется при постановке «ребром» общественных вопросов. Инсинуации, сплетни, клевета, запугивание неудачей – все пускается в ход для прикрытия личных целей и мелочного самолюбия, завидующим чужим успехам. И Давид Михайлович не избежал подобной участи.
На страницах севастопольских изданий нередко сталкивались непримиримые мнения. Газета «Севастопольский справочный листок» (№84, 17.07.1885) опубликовала редакционный комментарий на фельетон в газете «Луч» (№26, 1885): «Какой-то недобросовестный корреспондент, очевидно принадлежащий к нашей «черной сотне», написал несколько лживых строк о севастопольских делах в редакцию «Луча». Озлобленность тона этой корреспонденции, как видно, пришлась по вкусу г-ну редактору беззастенчивой газеты. И он, ради дешевого эффекта, помещает её на страницах своего издания в фельетоне, переработав предварительно на свой лад.
Литератор Окрейц, опускаясь до кощунства, сообщает, что «предыдущий городской голова мудрый Кази передал должность «некоему Ротгольцу», бывшему жидку, но крестившемуся…». Автора не смущает то, что этот врач пользовался в Севастополе всеобщим уважением. «Говоря о делах Севастополя, г. Окрейц не настолько порядочный человек: находя деятельность Д.М.Ротгольца «вредной» для города, он не довольствуется этим заявлением, но клеймит уже покойного эпитетом «жидок». И в угаре «черносотников» Окрейц опускается до полного глумления:
«К счастью (!) для Севастополя ребе Ротгольц умер, а то бы он дал духу (!) этим гражданам Севастополя».
«Севастопольский справочный листок» заключает:
«За этого редактора покраснеют сами читатели».
И в подтверждение реальности замыслов Д.М.Ротгольца публикуется наглядный отчет.
«СВЕДЕНИЕ О ЗАГРАНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В 1883 ГОДУ»
На прибывших в порт из заграницы 153 паровых и парусных судах на сумму 10.0363. 20 руб. в том числе: из Американских Соединенных Штатов: хлопчатой бумаги сырца и семян хлопчатника на 9.372.717 руб.
Из Великобритании машин и аппаратов, металлов, чугуна в слитках, меди и железа, металлических изделий, шерстяных товаров, на 269.917 руб.
Из Турции фруктов и ягод, свежих и сухих: апельсинов, лимонов, персиков, клубники, турецких конфектов рахат-лукум, бакалейных товаров, бумажной пряжи на 220.201 руб.
Из Бельгии железа на 130.135 руб.
Из Франции кирпича и черепицы, вин и спиртных напитков, косметических и галантерейных товаров на 30.160 руб.
Из Австро-Венгрии обуви мужской и дамской, химических и фармацевтических продуктов на 8.227 руб.
В течение нынешнего года прибыло из заграницы судов 120 – товаров на 8.044.087 руб. Поступило пошлин золотой волютой 384.604 руб.
(«Севастопольский справочный листок», 1882 г., №20).
И по прошествии пятнадцати лет газета «Крымский вестник»(7.07.1901) называла среди местных деятелей, умудренных разумом и опытом, статского советника Давида Михайловича Ротгольца – врача, избранного городским головой. Послевоенное возрождение Севастополя он связывал с развитием торгового судоходства, проявил свои разносторонние знания и способности, внес заметный вклад в процветание города. Именно поэтому годы его правления (1876-1882) называли «золотыми днями» Севастополя и «эпохой Ротгольца».
НАСЛЕДСТВО – ШЕСТЕРО МАЛЬЧИКОВ
Еще в начале 1870-х гг. Д.Ротгольц крестился, женился на гречанке Феодосии Спиридоновне – дочери капитана 1 ранга Бальзама. У них родилось шестеро детей — все мальчики. В декабре 1882 г. Д.М.Ротгольц находился в Симферополе по служебным делам, проживал в гостинице «Ливадия». Там и заболел. Скончался скоропостижно в возрасте 44-х лет. Городская дума, учитывая заслуги Д.М.Ротгольца, постановила выплачивать его несовершеннолетним детям пенсию из городского бюджета.
Потомки Д.М.Ротгольца проживают ныне в Санкт-Петербурге. Бывают в Севастополе, посещают городское кладбище (ул. Пожарова), где сохранился памятник их предка.
ИЗ НЕКРОЛОГА:
«Придет время – осуществится в Севастополе все, о чем мечтал Давид Михайлович: заживут «каменные раны», расцветет и разовьется великий город. Пусть тогда вспомнят имя Ротгольца, отдавшего свои лучшие годы и лучшие силы на возрождение родного Севастополя».
«Севастопольский справочный листок», 1883, 3 января. №1.
Автор — лауреат почетного знака Союза журналистов РФ «За заслуги перед профессиональным сообществом» (2015) , Почетного диплома Иерусалимского института истории Холокоста и героизма «Яд ва-Шем». http://isrageo.com/2018/07/06/byvji258/

Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ | Каждый выбирает для себя…

Самоидентификация Абрама, Ибрагима и Стёпы
Антисемитизм без границ (История) (3 статьи)Фото Владимира Плетинского
Не зря сетовал Гитлер, что евреи заразили мир совестью
Иосиф КЕЛЕЙНИКОВ, Ашкелон
Понятие "Культура" всеобъемлюще, оно "обло, озорно, огромно, стозевно и лайяй". Таков и диапазон: от культуры микробов в чашечках Петри до обычаев племён в джунглях Амазонки и дальше – до высочайшей трибуны Организации Объединённых Наций. В этом диапазоне и наша цивилизация. Говорить об уровне культуры или цивилизации сегодня, не корректно. Профиль-то у них неровный, гористый, и со всех сторон абсурдный.
Вот, и Франц Кафка о том же. Не успел пережить Первую мировую войну, как перед ним замаячила большевистская революция, Голодомор на Украине, поголовные репрессии, Вторая мировая, уничтожение евреев. Слишком много абсурдного кошмара для одного, хоть и вооружённого юмором, еврея. Уже в 1919 году, наблюдая за происходящим в России, Кафка разглядел грядущую цивилизацию "справедливости" тоталитаризма, ксенофобии и гордости сильных мира сего. Он разглядел и машину всемирной исправительной колонии, физически уничтожавшую рафинированных идеалистов. Её дефект был в одном: она могла остановиться только из-за бракованных запасных частей. Юмор у Кафки был, а опыта не было. Его три сестры сгорят в Терезине через двадцать с небольшим лет.
Дело не в запчастях: можно поменять машину. Нельзя подвергать сомнению гордость великих наций: они обидчивы. О гордости евреев я не говорю: она попрана с рождества Христова, и, даже, ещё раньше, грехами своих же праотцев. А, вот, гордость великих наций, из-за бракованных запчастей осталась уязвимой, и, как всегда ищет реванша. Национальная гордость выше культуры и цивилизации вместе взятых. На вершину культуры можно подниматься всю жизнь. На вершину национальной гордости – до смертельной горной болезни.
Именно с этих позиций попытаюсь кратко оценить пройденный Россией путь. Да, россиянам есть чем гордиться. За сравнительно короткий срок в тысячу лет, находясь в Европе и Азии, жадно, как дети, впитывая речь и образ жизни соседей, они создали тот самый "великий и могучий". – Гремучую смесь европейских языков с азиатской культурой. Русские писатели, учёные и философы остро чувствовали запах этого перегара. Из беспощадных приговоров царя Петра первого, М.Салтыкова-Щедрина, Владимира Соловьёва, Ф.Достоевского, Академика И.Павлова, Ивана Шмелёва, М.Булгакова, И.Бунина, М.Горького, А.Солженицына и многих других, приведу пример наиболее мягкого приговора Петра Чаадаева: "Бог создал русский народ для того, чтобы показать другим народам, как нельзя жить. Самосознания у населения России никогда не было. И нет его. И не будет его. Население России, как и сама Россия, исключительно существуют как урок миру".
Приговор универсальный. Его можно отнести и к еврейскому народу с поправкой на то, что у иудеев не было, нет и не будет неосознанных комплексов вины и неполноценности. Они были осознаны и унаследованы от праотцев и свербят в генетической памяти. Эти комплексы всегда навязывались евреям ксенофобами. Не зря сетовал Гитлер, что евреи заразили мир совестью.
Русская нация, будучи молодой в цивилизации, проявляет подростковую наглость, заносчивость и нетерпимость к чуждой для неё среде. Она и изнутри отторгает чуждые ей элементы культуры. Казалось бы, А.Пушкин не только реформировал старославянский язык, но создал ёмкую, сочную и жизнеспособную языковую культуру. Спрашивается – может ли русская нация принять эту культуру, как естественный способ самовыражения? Наверное, могла бы, но, опять же, при условии, что заправилой такого подарка был бы не чёрный живчик с явно семитскими чертами, а свой, разухабистый Емелька Пугачёв или Стенька Разин. На худой конец, Хлопуша какой-нибудь. Помните у В.Каменского? –
"Захурдачивай да в жордупту,
По зубарам сыпь дубинушшом.
Расхлобысть твою, ой, в морду ту,
Размочардай в лоб дубинушшом".
Вот это по-нашенски! Не то, что "Как денди лондонский одет"… Отсюда – стремление к новоязу, к речи по фене и к матерщине. Азиатский бунт недоросля.
Здесь необходима некая историческая ретроспекция. В десятом веке до новой эры образовалось Аксумское царство, потом Абиссиния, позже – Эфиопия. Тогда же царица Савская посетила царя Соломона в Иерусалиме. Согласно эфиопской традиции, встреча оказалась плодотворной: мало того, что в Эфиопии появилась еврейская община, но, со временем, тамошние императоры стали пользоваться печатью с надписью: "Лев – победитель из колена Иудова". С тех пор прошли века кровавых сражений христиан, мусульман, иудеев. Века иностранного вмешательства турок, португальцев, англичан. Века отчуждения от общечеловеческой цивилизации. Момент абсурда не заставил себя ждать. В период случайного перемирия турецкий султан подарил русскому царю экзотическую игрушку – малолетнего князька из Эфиопии по прозванию Абрам (Ибраhим) Ганнибал. Тот крестился в православной церкви, попривык ко двору и отказался возвращаться домой, когда родственники приехали его выкупить. Так он и оказался прадедушкой творца русской литературы. Я бы сказал "русской культуры", но кровь-то в ней осталась татаро-монгольской… А кровь Абрама-Ибраhима оказалась другой группы. Насколько совместима она с татаро-монгольской, судить специалистам.
В период жизни Пушкина, в далёкой от него Эфиопии, заканчивалась власть еврейских князей. Не мог он, ну никак не мог, не интересоваться происходящим на бывшей родине: связь была подсознательной, генетической. Он голодал по ней. Интересовался историей Иова, притчами Соломона. Последние десять лет жизни изучал иврит. Дорожил перстнем с надписью на иврите, подаренном княгиней Воронцовой. Пушкин считал этот перстень своим талисманом, а надпись – каббалистическими знаками. Талисман его не спас, да и надпись оказалась без интриги: "Симха, сын почтенного рабби Иосифа, благословенна память его".
Да, гений и злодейство не совместимы. А гений и трагичность? – Не разлей вода…
Поэт, дуэлянт, любовник. "…повеса вечно праздный, потомок негров безобразный…" Чего ему не хватало? Ста тринадцати женщин? Никакая Анна Керн в мире не могла заменить ему ту, которая жила в его поэтическом подсознании, и которую он ревновал к "лукавому, архангелу и богу". Еврейку, сына которой бог признал и своим сыном. Читайте "Гавриилиаду".
Страшно подумать, что бы произошло, если бы Пушкин выучил иврит, понял бы трагедию Иова, свою праматерь Савскую и влияние хазарского каганата на зарождающееся в Европе славянство! Кстати, в те времена хазары воевали с мусульманами. За что же мстил им, "неразумным хазарам", вещий Олег? За своих друзей мусульман? Ладно, лишилась бы русская литература героической былины. Остался бы букварь, азбука, алфавит. Капитанская дочка. Разбитое корыто, наконец. Смущает другое: слово "алфавит" не только не русского происхождения, но и не греческого. А использовать древнееврейские слова национальная гордость не позволяет. Иностранного сырья и без того хватает. Тем более, что Олега звали Хэльгом, потому, что он был скандинавским руссом. А славяне с руссами родственниками о ту пору не были. Не ошибался ли Иосиф Флавий, считая славян потомками евреев? Не намудрил ли Рамбам, называя славянские языки ханаанскими?
Умирая, Пушкин подарил другой перстень-талисман Владимиру Далю: "мне уже больше не писать". Составитель "Толкового словаря" принял подарок, как завещание завершить свой литературный подвиг. Однако, как ни старался, с первой буквой алфавита вышла осечка: единственным русским словом на тридцати одной странице оказалось "авось". (Производное слово "авоська" тогда ещё не существовало). Одно, так одно. Очень символично, и по количеству, и по смыслу. Авось! и всё тут. Сочное, сермяжное, нашенское. Одним словом – Стёпино.
А "улица корчится безъязыкая – ей нечем кричать и разговаривать"… Уличное самосознание не лыком шито. Оно мечтает о величии: "Мы делаем ракеты!", "Японские острова наши!", "Пушкин – это наше Всё!", "Мы – родина слонов!" В этом кликушестве немалая доля, хоть и абсурдной, но реальности. Какие там слоны!? – Мамонты! В юности я сам на берегу Оби отмывал от ила череп одного из них. Уезжая из России, я отнёс два его коренных зуба в краеведческий музей Новосибирска. Они, наверно, до сих пор хранят память о моих пионерских руках. Коренные зубы мамонта о своём величии не мечтают. Они больше, чем экспонаты. Они – кости времени, суть времени, само Время. (О связи сути с костью позаботился иврит).
Нет, нет и нет! Я не против идеалов. Они – ориентир, маяк на пути к совершенству, к поиску смысла вообще и в частности. Беда в том, что человеческий фактор видит в них только те ценности, которые необходимо любым способом присвоить для использования в личных интересах. Это касается не только отдельно взятой особи, но и отдельно взятой семьи, государства, нации. Так обворовываются ценности цивилизации, религии, Бога и Природы. Так формируются двойные стандарты, пресловутая политкорректность и раболепство перед наглой силой.
Человеческий фактор везде и во всём. Он и на улице, и на эстраде, и в государственной Думе. Мочить бы его в туалете, но мочат не фактор, а духовные ценности. И мочат не сами путины, а жириновские, кобзоны, задорновы и, примкнувшие к ним, тяжеловесы валуевы. Попробуйте произнести фамилию Валуев с долгим "а". Ваал…уев. "Баал" на иврите "хозяин", "владелец", "муж". Остальное подскажет воображение.
Бои на ринге потрясают не только воображение, но и мозги. Кассиус Клей плохо кончил, став Мухаммедом Али. Но, ведь, был он когда-то "порхающей бабочкой"! Дело не в приобретённых травмах головы, а в воинствующей примитивности мышления, во всепобеждающей гордости недорослей за свой примитивизм.
Да, да и да! Мы живём в мире социального абсурда. Имея паспорта, мы не имеем самоидентификации. Ни личной, ни общественной, ни национальной, ни общечеловеческой. Этот абсурд ужасал не только Кафку. Вся философия экзистенциализма – сплошная оторопь перед этим абсурдом. Самое время проснуться, отмахнуться от кошмарных сновидений, трезво посмотреть в зеркало. Ощутить землю под ногами, свою собственную ценность. Свою позицию в мире. Но, главное, не оговориться, что всё то, что привиделось во сне, – галиматья и абракадабра.
Самое время вернуться к словарю Владимира Даля, на страницу, где под злополучной буквой "А" притаилась та самая абракадабра: "таинственное слово, перешедшее от древних евреев и греков; род заговора от лихорадки, который пишется треугольником и носится в ладанке". Это уже абсурд самого Даля, а, значит, и абсурд русской культуры. Ладанка, как сказочный ларчик открывается просто. Абракадабра – родом из праивритского, арамейского языка, и не является словом. Это фраза, сорванная с уст Бога: "Сотворю, по Слову", или "Сотворю, как сказал". Такая фраза от лихорадки не спасает.
И снова нет, нет и нет! Я не ратую за слепое обожествление корней. Каждое дерево постоянно ветвится. (Кстати, в иудейской традиции дерево ассоциируется с человеком). Растения не только ветвятся, но и размножаются, скрещиваются и подвергаются мутациям. По-видимому, человеку будущего предстоит стать совершенным космополитом. Но для этого ему придётся сохранить благодарную память и к своим предкам и к предкам предков своих. И так до первых белковых молекул на родной Земле. А то и до пришельцев из необозримого космоса. Благодарная память – верный гарант будущего. Это всё для того, чтобы лучшее из истоков дошло до устья.
А пока суд да дело, поблагодарим, хотя бы, хазарский каганат. Поблагодарим и могучий русский язык, несмотря на то, что его осквернял, не помнящий родства, Ленин.
КОРОТКО ОБ АВТОРЕ
Антисемитизм без границ (История) (3 статьи)
Иосиф Келейников родился в Новосибирске в 1933 г., сын "врага народа". Работал психиатром, психотерапевтом, исследовал психические расстройства членов малых групп, функционирующих на Крайнем Севере в условиях длительной социальной изоляции. Защитил диссертацию. Был отказником. После репатриации (1981) служил в Армии Обороны Израиля, работал по специальности, заведовал отделением психической реабилитации. Участвовал в израильских и международных съездах психиатров. Член Союза русскоязычных писателей Израиля. Помимо Израиля, публиковался в различных зарубежных изданиях России, США, Англии, Германии и в интернете.
Автор книг: 1. "Клубки дорог", 1998, – стихи на русском и на иврите. 2. "Снег во сне", 2003, – проза. 3. "Сезоны души", 2005, – стихи. 4. "Над порогом", 2014, – стихи. 5. "Вглядеться в бездну", 2015, – стихи и проза. 6. "Вглядеться в бездну", 2016, второе, дополненное, издание. 7. "На строптивого коня не жалей ремня (пособие для стихоплётов и златоустов)", 2016, – проза и стихи, 2016 – "Естественность духа, искусственность души и мы во всём этом" (итог размышлений профессионала-любителя). http://www.isrageo.com/2018/07/08/idenabram/

Визит в КГБ

Картина дня

наверх