Свежие комментарии

  • Александр Козьменко
    Кстати Ант-25 конструкции П. О. Сухого«Мы рождены, чтоб...
  • Игорь Василевский
    В деяниях своих был буйным Петр 1. Психиатры находят в его поступках много причин для неординарных выводов...Царевич Алексей. ...
  • Давид Смолянский
    Такие "иксперды", как вышеупомянутый субъект, у меня сразу идут на.... Хотел сказать в бан.. :)Бои на Донбассе п...

Игорь Левитас: Петрушевская, Белый, Хаматова и гены предательства

Игорь Левитас: Петрушевская, Белый, Хаматова и гены предательства

Игорь Левитас: Петрушевская, Белый, Хаматова и гены предательстваАнатолий Белый, Людмила Петрушевская и Чулпан Хаматова. Иллюстрация: molva33.ru

Сначала новость: «Чулпан Хаматова и Анатолий Белый выступят на одной сцене с Людмилой Петрушевской. В Прибалтике анонсирована серия выступлений артистов в рамках представления „Кабаре Людмилы Петрушевской“. Первый концерт состоится в Вильнюсе, потом пройдет концерт в Риге, а завершающее выступление состоится в Таллине». Эту новость стоит рассмотреть с нескольких точек зрения: кто, где и зачем?

Кто? Начнем с Петрушевской, ибо старикам надо уступать место, даже безотносительно, что подчас старость приходит без полагающейся ей мудрости. А ведь это тот самый случай. Петрушевская довольно успешный автор, но… Есть три составляющих ее успеха.1. Это ее даровитость. Талантом я не могу это назвать, а именно даровитость. Она умеет писать. Это вам не Яхина. 2. Изначальная Петрушевская правильно выбрала свою нишу — женская судьбина. Это Клондайк! Причем бездонный. Судьба любой женщины — это роман. Со своими трагедиями и драмами, взлетами и падениями. И рассказать об этом может только женщина. Никакой Толстой с Наташей Ростовой и Анной Карениной, никакой Набоков с Лолитой не дотягивают до истинного понимания женского характера. 3. Тут вещь вообще непонятная для 99,95% читателей/зрителей.

Слава Петрушевской началась с театров. Причем она сразу сдружилась (а это надо уметь) с режиссерами тех театров, которые определяли лицо театральной Москвы. Виктюк, «Современник», Театр на Таганке. Но во всех театрах того времени была общая беда: практически во всех пьесах, советских или зарубежных, начиная с Еврипида и Эсхила, больше чем 2/3 ролей — мужские. А труппа — фифти-фифти. Поэтому любой режиссер с радостью брал пьесу, в которой он мог занять бездействующую, а именно женскую, часть труппы. Пьесы Петрушевской — это женские страсти-мордасти, сопли и вопли, которые идеально подходили, чтобы женская часть труппы не чувствовала себя ущемленной.

Что собирается делать в предстоящем шоу Петрушевская — старая (84 года) и, скорее всего, не очень здоровая женщина? Она будет петь! Вообще-то она не Мария Каллас, не Монсеррат Кабалье и даже не Алла Пугачева. Так зачем она лезет туда, где ей явно не место? Может быть, она еще канкан станцует? Тем паче что их шоу называется «Кабаре Людмилы Петрушевской». А какое же кабаре без канкана…

О Хаматовой я писать не буду — о ней все или почти все сказано. Если бы она была порядочным человеком, то мне было бы ее даже жалко. Но так… Пусть ищет свою осину. Ну и вы же понимаете, что меня, как еврея, очень… даже слово не могу подобрать… скажем, интересует роль актера Белого — Вайсмана. Хотя в свете его сегодняшней политориентации ему следовало бы взять псевдоним Бiлий. Я вообще не люблю людей, которые стесняются своего еврейства. Ну я еще могу понять, когда это было в царские годы (примеры — Фаина Фельдман, она же Раневская, Леонид Весбейн, он же Утесов) или в период Советской власти (поклонники коммунистов — пропустите эти строчки). Таких примеров гораздо больше. Например, Вайнштейн, он же Каспаров (хотя, точнее, Каспарян) или Быков, он же Зильбертруд. Не говоря уже о Горине и Арканове. Но Александр Гельман писал под своей фамилией, Маршак тоже. И ничего — печатали, ставили в театрах. Таль, Штейн, Бронштейн, Ботвинник, Корчной играли под своими еврейскими фамилиями — и ничего, выигрывали.

Нынче вообще никто не смотрит на твою фамилию. Но это мое субъективное мнение, с ним можно спорить. Будем говорить о герое этих заметок. Анатолий Вайсман родился в местечке в Винницой области. В местечке, где украинские националисты под руководством немцев уничтожили практически всех евреев: в гетто и просто так, без гетто. Потомки этих националистов составляют сейчас основной электорат и правительство Украины. И Вайсман вдруг воспылал дикой любовью к тем, кто прославляет убийц и само убийство его родных и земляков. Это что надо иметь в голове вместо мозгов? Жидкую субстанцию отходов жизнедеятельности? Или он думает, что его на Украине встретят с распростертыми объятьями и сразу сделают ведущим актером украинского театра и кино? Свежо предание, но верится с трудом. Актер-то средний. И есть еще один маленький нюансик. Спецоперация началась в феврале, а свой демарш Толик устроил в июле. Полгода его все устраивало — и вдруг. Видно, просто недополучил какие-то деньги и гражданская совесть его тихо отдыхала. Но вот деньги получены — и ехать можно.

Теперь посмотрим на предстоящее шоу с позиции «где?». Три столицы трех фашистских государств. Может быть, этой троице надо свое шоу показывать перед маршем в честь членов дивизий СС во время их очередных парадов? Или перед памятниками эсэсовцам, расстрелявшим тысячи советских граждан? В этих странах запрещают русский язык, преследуют и высылают русских, запрещают все, что связано с Россией и русскими, но трое — внучка и правнучка советских государственных деятелей, один еврей и одна татарка — едут к тем, кто их и за людей не считает. Какой трогательный интернационал. Ведь сказал же латышский режиссер Херманис, лучший друг Хаматовой, что все они, русские, даже оппозиционеры, — все враги. И Чулпан для герра Хера тоже враг. А девочка-переросток не понимает. Или делает вид, что не понимает, наивно хлопая овечьими глазками, изображая из себя святую простоту.

Еще участники шоу не понимают, что для русских, оставшихся в этом оплоте нацизма, в Прибалтике, все их потуги смешать Родину с грязью неприятны. Ибо они как раз и борются с властями своих фашистских образований за то, чтобы с ними, с русскими, считались и не делали из них граждан второго сорта. А тут Петрушевская, которая написала в 1991 году: «Дорогие литовские братья и сестры! Простите нас. Фашисты из коммунистической партии во главе с их президентом потому так цепляются за вашу землю, что скоро их погонят отовсюду». И это она хочет прочитать тем русским, которых гонят из Литвы, Латвии, Эстонии?

Ну а теперь последний вопрос: зачем? Первый ответ, который приходит в голову, — «за тридцать сребреников». Хотя… та же Петрушевская, надо понимать, не бедствует — ее печатают, тем паче что дети пристроены в издательствах — «авторские» капают. У двух других денег поменьше, но тоже на хлеб с маслом пока хватает. Может быть, дело не в обычной плате? Может быть, они пытаются доказать, что идейные борцы… С чем, с кем? С Родиной? С собственным народом? За кого — за украинских нацистов? За США, поставивших своей целью вечную гегемонию над миром? Но неужели не хватает мозгов понять, что вы никому неинтересны, кроме тех, кто поддержал бы и Гитлера — только за то, что он хотел разгромить СССР? А может быть, это гены предательства, которые всегда в крови?
Не знаю кто как, а я склоняюсь к последнему варианту.

Игорь Левитас


Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/08/12/igor-levitas-petrushevskaya-belyy-hamatova-i-geny-predatelstva

Картина дня

наверх