На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Египетская жрица Меретитис и певец Кахай. Скарабей – сакральный символ с тысячелетней историей (2 статьи)

Египетская жрица Меретитис и певец Кахай

Прекрасная история любви расцвела на барельефе египетской гробницы, найденной в Саккаре (анл. Saqqara). Влюблённая древнеегипетская пара влюблённых изображена в нежной сцене на стене гробницы, принадлежащей им, их детям, и, возможно, даже их внукам. Исследователям изображения удалось прочесть имена владельцев гробницы изображённых на барельефе — это египетская жрица по имени Меретитис (Meretites) и её муж, певец по имени Кахай (Kahai).

Сама гробница в Саккаре была найдена в 1966 году, иллюстрации барельефов гробницы в чёрно-белых фотографиях были опубликованы в книге в 1971 году. Цветные изображения барельефов египетской гробницы появлялись в СМИ в 2013 году.

Мираль Лашиен (Miral Lashien) исследователь египетской гробницы из Австралийского центра египтологии Университета Маккуори, предположил, что прекрасно оформленная гробница указывает на высокий социальный статус египетской жрицы и певца при дворе фараона, живших около 4400 лет назад.

Гробница жрицы Меретитис и певца Кахая принадлежит времени существования Древнего царства Египта (III—VI династии) — 2778—2263 гг. до н. э.,периода длящегося 515 лет. Эпоха Древнего царства Египта связана с восхождением на трон первого египетского фараона III династии Джосера около 2780 г. до н. э. Эпоха Древнего царства ознаменовалась необычайно быстрым развитием архитектуры. Это был период стабильности, благоденствия и могущества древнего Египта.

Если провести параллели между именем Меретитис с расшифровкой имени царицы «Нефер-Неферу-Атон Неферт-ити» (др.-егип. Nfr-nfr.w-Jtn-Nfr.t-jty), что означает — «Прекраснейшая из красавиц Атона. Красавица пришла», где слово «Ити» — «пришла», свидетельствует о том, что царица Нефертити была чужестранкой, достигшей вершин власти. Нефертити родилась примерно в 1370 году до н. э. в Митаннийском царстве и пришла в Египет, где получила имя «Красавица пришла» — «Неферт-ити».

Возможно, что и имя жрицы «Мерет-ити-с» указывает на то, что она, так же, как «Неферт-ити» пришла из другой страны. А имя её возлюбленного певца Кахая на древнеберберском языке означает «любимый».

Самоназвание берберов: амазиг, амахаг, амазир и даже амазай, что означает «свободный человек».
Существует теория о происхождении самоназвания «амазиги» от «амазонки» — воинственных женщин из скифских племён. Отец «Истории» Геродот в 5 веке до нашей эры описывал завоевания амазонками севера Ливии. Царица амазигов Кахина, возглавляла войско и наводила ужас на арабов, чтоб арабам ничего не досталось, она разрушала и сожгла все города и поселения в Оресе, и отступила. Подобная тактика ведения войны – отступать, лишая противника продовольствия – сродни скифской. В переводе с древнеберберского языка имя царицы «Кахина» означает «Любимая», «кохана»!

Стены египетской гробницы жрицы Меретитис и певца Кахая украшены сценами повседневной жизни египетского общества, изображены поющие и танцующие люди, музыканты, играющие на музыкальных инструментах, можно рассмотреть древние египетские арфы и флейты.

В центре всего этого великолепия находится изображение супружеской пары, с любовью глядящих в глаза друг другу, жрица Меретитис нежно обнимает супруга, положив правую руку на плечо певца Кахая. Для современного мира изображения нежных объятий не является чем-то особенным, но не для древнего Египта, где даже супружеские пары изображались отстранёно, без особых эмоций, указывающих на особую близость и нежность отношений, это изображение на барельефе большая редкость.

Исследователь египетской гробницы Мираль Лашиен считает, что гробница является одним из самых ярких примеров искусства Древнего царства Египта и, безусловно, заслуживает иллюстраций в полном цвете, научных публикаций и дальнейшего изучения.

Помимо привлекательных фресок, в египетской гробнице есть пять «ложных дверей» с изображениями покойных. Древние египтяне считали каменную гробницу особым каналом между миром живых и мёртвых. Близкие родственники умерших в дни поминовения усопших должны были совершать жертвоприношения и оставлять свои дары и жертвенную еду перед этими «дверями» для усопших, чтобы умилостивить их и уберечь живых от гнева умерших.

Типичная ложная дверь в египетскую гробницу древнеегипетской пары — жрицы Меретитис и певца Кахая, установлена над центральной нишей перед таблицей древнеегипетских надписей в честь умерших, вырезанных на боковых панелях. (По материалам статьи )

Тексты древнеегипетских Пирамид — это слова единого заупокойного ритуала, которые произносились во время той части погребальной церемонии, которая происходила внутри пирамиды. Исследователь С. Мерсер выделяет среди Текстов Пирамид сюжеты единого заупокойного ритуала.

Погребальный ритуал с приношением даров, связан с представлениями о воссоединении частей распавшегося тела, его оживлением и воскресением покойного царя.

1. Магические формулы в защиту от бед и несчастий.

2. Ритуал поклонения.

3. Религиозные гимны.

4. Мифические формулы, отождествляющие покойного царя с тем или иным божеством.

5. Молитвы и мольбы от имени покойного царя.

6. Прославления величия и могущества покойного царя на небесах (славословия).

Археологи из французского Института востоковедения (IFAO) нашли в Саккаре ещё две хорошо сохранившихся гробницы жрецов, периода правления VI династии фараона Пиопи II, взошедшего на египетский престол в 2254 до н. э. В месте упокоения находятся мумии и несколько ценных предметов из погребальной коллекции. Первого жреца звали Анхти, а второго Саби.

Министр древностей Мамдух Эль-Дамати рассказал, что стены гробниц жрецов Анхти и Саби богато украшены картинами с изображением религиозных ритуалов. Все они сохранили яркие цвета, как будто были написаны вчера. Цветные барельефы гробниц древнего Египта датируются 3200 г. до н.э.

«Захоронения в Саккаре доказывает, что город Мемфис сохранил свою значимость как административный и военный центр, когда столицу Древнего царства перенесли в южный Луксор», — заявил глава министерства Мухаммед Ибрахим.

В населенном пункте Саккара, в 20 км от египетской столицы, археологи обнаружили две гробницы — казначея и военнослужащего, приближенных фараона. Гробница возрастом 3 тысячи лет в Саккаре, служащем некрополем столицы Древнего царства города Мемфиса, украшена барельефами, с изображениями сюжетов из загробной жизни. Барельефы гробницы были ярко раскрашены, и до наших дней сохранили красный, голубой и жёлтый цвета. На одном из барельефов изображён древнеегипетский бог мертвых Осирис, на другом изображён сам глава казначейства Пасер, служащий при фараоне Сети I, умершем в 1290 г. до н. э., его рыдающая жена и дети, подносящие дары богам.

Вторая гробница в Саккаре сооружена из глинобитного кирпича и принадлежит египтянину по имени Птамес, командовавшему армией, при фараоне Рамсесе II Великом, умершем 1224 г. до н. э.

Обе гробницы казначея и военнослужащего, найденные в Саккаре сконструированы в виде храма, что было своеобразной модой для погребения знати во времена периода Нового царства.

http://ru-sled.ru/egipetskaya-zhrica-meretitis-i-pevec-kaxaj...

Скарабей – сакральный символ с тысячелетней историей

Скарабей по-древнеегипетски – «хепри». Имя Хепри носил древнеегипетский бог восходящего солнца, творец мира и человека, которого изображали в виде скарабея или как человек с головой скарабея. Почему же жук-скарабей стал символом и олицетворением египетского солнечного божества?

Кто он — священный скарабей?

Жуки-скарабеи (лат. Scarabaeus sacer) часто встречаются на побережьях Средиземного и Чёрного морей, в Южной и Восточной Европе, на Аравийском полуострове, в Крыму, Турции и, конечно же, в Египте.

Скарабей, представляет собой матово-чёрное насекомое с округлым гладким телом длиной 25–35 см. Старые скарабеи становятся блестящими чёрными. На голове жука расположен лобный выступ и глаза, поделенные на верхние и нижние части. На каждой ножке скарабея имеются шпоры, которыми он роет землю. Половые различия у них слабо выражены. Нижняя часть тела опушена тёмно-коричневыми волосками. Живут скарабеи около двух лет, почти всю жизнь они проводят под землей, выходя на поверхность в ночное время. Зимуют скарабеи, закапываясь в землю на глубину 2 метров. Вылет жуков из земли на поверхность начинается в марте и длится до середины июля.

Главной особенностью жуков является способ питания. Скарабеи относятся к жукам-навозникам, и питаются навозом крупного рогатого скота — коров, лошадей, овец.

Древние египтяне заметили необычное поведение скарабеев: едва пройдёт по дороге табун лошадей или стадо коров, оставив после себя кучи навоза, как тут же туда ни возьмись слетается целый рой чёрных жуков-скарабеев. Каждый из них начинает усердно лепить из навоза шарики, катая их по дороге, постепенно превращая их в почти идеальную сферу, зачастую превышающую по размерам и весу самого скарабея, и закапывают навозный шарик в землю, затем используют его в пищу и в качестве питательной среды для потомства.

Пары скарабеев образуются в процессе заготовки навозных шариков. «Сизифов труд» самца-скарабея привлекает самку и они совместно ищут подходящее место, роют в земле норку глубиной 15–30 см. После спаривания самец уходит, а самка начинает катать шарики грушевидной формы, откладывает яйца в этой питательной среде, и засыпает норку землёй, насыпая сверху «пирамидку».

Через 1–2 недели вылупляются личинки жуков. В течение месяца потомство скарабея питается пищей, которую заготовили для них родители, а потом личинки перерождаются в куколок. При неблагоприятной погоде куколки остаются в норке на зимовку. Весной молодые жуки покидают норки и выходят на поверхность. Скарабей появляется под землей, чтобы жить на земле и в воздухе – ведь эти жуки отлично летают!

Этот уникальный жук-скарабей широко распространённый в Западной Европе, Северной Африке и Центральной Азии, стал древним магическим символом, в религии не только для египтян. Скаробея «обожествляли» многие африканские племена, и древние народы Кавказа.Однако именно в Древнем Египте культ скарабея приобрел поистине эпический размах.

Откуда берут начало древнеегипетские мифы о скарабеях.

Жук скарабей в древнем Египте стал священным символом, примерно к III тысячелетию до нашей эры.

Исследователь древних петроглифов в регионе Махараштры Индии учёный Мисра (Bibhu Dev Misra) обнаружил уникальный петроглиф скарабея, созданный около 7000 г. до н.э. Господин Мисра утверждает, что древний петроглиф предшествует ранним датам древней египетской цивилизации примерно на четыре тысячи лет.

богиня Хат-хор = «Дом-Гора» — великая мать -3400-2920 гг. до н.э.

Знак Скарабея олицетворяет Сириус, в созвездии Большого Пса, которое является для северного полушария классическим зимним созвездием. С Сириусом связывалась богиня Хат-хор («дом Гора», т. е. «небо»), изображавшаяся в виде коровы, меж рогов которой находился Сириус. Тайна Лебедя и Полярной звезды Денеб.

Bibhu Dev Misra в своей статье пишет, что найденные им петроглифы указывают на более древнюю систему астрологических представлений о небесной сфере и относит возникновение символов созвездий к периоду около 10 000 лет до нашей эры. Возможно, наши астрологические знания являются наследием утраченной цивилизации, которая процветала во время Ледникового периода.

Господин Мисра предполагает, что древние петроглифы могут отражать «эзотерические знания о древнейших цивилизации «Золотого века» человечества, погибшего во время катаклизмов эпохи «Младшего дриаса» (10 900 г. до н.э. — 9700 г. до н.э.), когда наша планета была поражена многочисленными фрагментами гигантской кометы.

Древние петроглифы, недавно обнаруженные в Махараштре, вероятно, указывают на существование какой-то чрезвычайно древней забытой культуры, предшествующей на тысячи лет любой традиционной цивилизации, известной в истории, чья символика отражена в священных мифах и писаниях более поздних культур и цивилизаций во всём мире.

«Скарабей» представляет собой символ движения солнца, его созидающую и животворящую силу.

Наблюдая за скарабеями, египтяне заметили интересную особенность – жуки катят свои шарики всегда с востока на запад, а летают только в полдень. Внимательные египтяне увидели в этом связь жуков с солнцем. Солнце проходит свой путь с востока на запад и скрывается за горизонтом, чтобы завтра опять появиться на востоке.

По представлениям древних египтян солнце являлось божеством, несущим жизнь всему живому и воскресение после смерти. Цикл развития скарабея внутри навозного шарика и его выход весной на поверхность земли египтяне соотносили с движением солнца.

Сходство настолько поразило древних египтян, что восходящее солнце они стали олицетворять с богом Хепри (Хепера, Хапер), изображая его со скарабеем вместо головы.

Олицетворяя восходящее утреннее солнце с богом Хепри (hpr — «возникший», от hpr — «возникнуть, произойти»), египтяне поклонялись богу Ра (др. егип.: ri-a; копт.: Re (reɪ) или Rē) — дневному солнцу и богу Атуму (егип. — tm) — вечернему, заходящему солнцу.

Хепри частично перенимал функции бога солнечного диска Атона. Хепри отождествлялся с Атумом, Pa (Ра-Хепри), Амоном (Амон-Хепри).

Атум-Хепри в «Текстах пирамид» назван создателем Осириса (егип. jst jrt, Усир) — бога возрождения, царя загробного мира и судьи душ усопших.

Считалось, что Хепри возник сам из себя («он возник в своём имени»), иногда его отцом называют «отца богов» Нуна (др.-егип. «nwn» [Naun] — «вода», «водный»). В древнеегипетской мифологии отец богов Нун существовал в начале времён, как первозданный океан, из которого вышел Ра и начал творение мира Атум.

Значение сакрального символа скарабея, вероятно, не менялось на протяжении тысячелетий, ведь археологи находили подвести, кольца и амулеты со скарабеями в различных культурных слоях раскопок. Часто скарабей сочетался с другими сакральными изображениями. Например, в Каирском музее можно увидеть немало анкхов, на которых помимо прочих символов изображены священные скарабеи.

Скарабей стал в Египте символом труженика ученика на его пути к мудрости. Подобно тому как скарабей упорно и настойчиво превращает бесформенную, вязкую массу навоза в шарик, для того чтобы заложить в него семена жизни, ученик, идущий по Пути Мудрости, должен превратить бесформенную массу своих недостатков в идеальную, совершенную форму шара, подобного солнечному диску, исчезающему за горизонтом земли и вновь рождающемуся на востоке.

Даже из самой глубокой подземной тьмы, где скарабей оставляет кладку, его потомство снова рождается, пробуждаясь и воскресая, подобно божественной силе и мудрости, дающей вновь рождённой Душе возможность улететь в новую жизнь на земле.

Рядом со скарабеем изображены две змеи мудрости, правая и левая, ученик берёт от каждой из них и формирует свою мудрость.

Самую ценную, древнюю и почитаемую фигуру скарабея можно найти в храме Карнак, который расположился недалеко от Луксора. В Луксоре находится статуя священного скарабея, это место особо почитают местные жители.

В росписи погребальных саркофагов скарабеи появились примерно с 1000 года до нашей эры. Скарабеев часто изображали перекатывающим огненный шар солнца, символ цикличности мироздания и вечной жизни. Засушенных жуков скарабеев часто помещали в фаянсовые пилоны, которые, видимо, служили оригинальными погребальными украшениями, которые считались оберегами, гарантирующими воскрешение из мёртвых.

Роль скарабея в жизни Древнего Египта.

У египтян существовали поэтические религиозные тексты, которые величали скарабея богом, что живёт в сердце и охраняет внутренний свет человека. Сакральный символ скарабея постепенно стал связующим звеном между божественным началом и человеческой душой.

С жуком скарабеем связано много заклинаний, сохранившихся в «Текстах саркофагов» и «Текстах пирамид». Известно, что египтяне выполняли немало магических ритуалов, связанных со скарабеем.

Символ священного скарабея сопутствовал древним египтянам всю жизнь и вместе с ними переходил в загробный мир. Если тело после смерти мумифицировали, наподобие куколки скарабея, то вместо сердца вкладывали изображение священного жука. Без него не могло произойти воскресение души в загробном мире. Древние египтяне понимали важность сердца в организме человека и, располагая вместо него изображение священного жука, верили, что оно представляет собой первичный импульс к возрождению души. Несколько позднее вместо фигурки жука скарабея египтяне изготавливали сердце из керамики, а имена богов изображали рядом с символом священного жука.

Этот скарабей был найден в гробнице фараона Тутанхамона (1340-1331 гг. до н.э.), открытой Говардом Картером в ноябре 1922 года. Фараон Тутанхамон умер в 19 лет, его мумия в золотом саркофаге и маске была помещена в 2 деревянных гроба. Ещё 3 саркофага Тутанхамона были из кварцита, покрытого красным гранитом. Вокруг саркофага стояли четыре золотые деревянные часовенки, занимавшие всю комнату.

Этот амулет, украшенный символом бога солнца – овальным камнем жёлтого цвета, заинтересовал учёных из миланского Музея естественной истории. Исследователи увидели в этом камне ключ к разгадке одной из тайн пустыни Сахара.

Камень жёлтого цвета, который открыватель гробницы Тутанхамона Говард Картер счёл полудрагоценным халцедоном, на деле оказался природным стеклом с необыкновенными свойствами — оно начинает плавиться при 1700 градусах Цельсия, что на 500 градусов выше температуры плавления других образцов природного стекла. Оказывается, в египетской Сахаре найдены целые россыпи такого стекла, от мелких кусочков до глыб весом 26 килограммов.

Если это особенное стекло раскалить докрасна и бросить в холодную воду, оно не треснет. То есть по своим характеристикам это силикатное природное стекло превосходит многие современные высокотехнологичные стекла.

С этим необычным природным стеклом столкнулись ещё в 30 годы прошлого века экспедиции, колесившие по Сахаре в поисках сокровищ древних цивилизаций и потерянных городов. По оценкам специалистов, только в районе плато Саад рассеяно более 1400 тонн этого чистейшего стекла жёлто-зелёного цвета. В некоторых из найденных образцов природного стекла имеются клубящиеся узоры чёрного цвета. Большое содержание в стекле иридия указывает на их внеземное происхождение.Иридий содержится в некоторых метеоритах и кометах. Учёные выдвинули гипотезу, что в стародавние времена над Сахарой взорвался большой метеорит, подобный Тунгусскому. При этом от высокой температуры богатые силикатами пески Сахары расплавились и превратились в стекло.

Это космическое метеоритное стекло использовалось людьми с давних пор. Исследователи пустыни Сахары часто находят ножи, топорики, наконечники стрел, сделанные из этого материала почти 100 тысяч лет назад.

До обнаружения скарабея в гробнице фараона Тутанхамона никто и не подозревал, что древние египтяне знали о необыкновенном стекле большого песчаного моря, за много километров от ближайшего жилья. Скарабей остаётся единственной драгоценностью из силикатного стекла, обнаруженной среди сокровищ Древнего Египта.

Что означают амулеты со скарабеем в наше время

Во все времена люди верили в чудодейственную силу различных амулетов, приносящих удачу, богатство, счастье. Египетские талисманы среди них считаются самыми сильными, но безопасных для человека.

Талисман жука скарабея является одним из самых почитаемых. Скарабей считается символом жизни, сохраняющим его владельцу молодость и красоту.

Первоначально амулеты изготавливали из камней, как драгоценных, так и поделочных. В ход шли зелёный гранит, мрамор, базальт или керамика, которую после просушки покрывали зелёной или голубой лазурью. Сейчас туристам предлагают амулеты из металла, украшенные камнями.

http://ru-sled.ru/skarabej-sakralnyj-simvol-s-tysyacheletnej...

Картина дня

наверх